Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
31.01.2020

Чемезов и Минниханов запустили в Казани первый в России проект по установке фандоматов

В Казани запустили первый в России проект по установке фандоматов — аппаратов по приему ПЭТ-бутылок и алюминиевых банок. Первые 20 устройств сегодня заработали в школах Казани, одно из них в школе №181 Казани испытали президент РТ Рустам Минниханов, гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: Василий Иванов

Представленные модели предназначены для работы внутри помещений, разделяют тару не только по штрих-коду, но и по физическим характеристикам. Школьники не смогут получить за сданную тару деньги — им будут выдавать баллы, которые можно зарегистрировать на сайте tara-sbor.ru. До конца года определят топ-10 победителей и топ-5 школ, сдавших наибольшее количество банок и бутылок. Организаторы отмечают, что главная цель установки фандоматов — это воспитание у школьников экологической ответственности и ответственного потребления.

В «Ростехе» отмечают, что разработка полностью отечественная, производство находится в Волгограде. Все аппараты подключены к региональной системе мониторинга накопления отходов, поэтому региональный оператор — управляющая компания «ПЖКХ» — сможет оперативно вывозить отходы и направлять их переработчикам.

По оценкам специалистов, для полномасштабного внедрения системы фандоматов необходимо порядка 2,5−3 тыс. фандоматов. Ожидается, что следующие фандоматы появятся и на улицах города. Стоимость одного фандомата не уточняется.



Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Как PR - проект для освоения бюджетных средств неплохо.
Но для решения проблемы пластиковых отходов нужен комплексный подход,создание индустрии отходов, где главная роль отводится малому бизнесу

  • Анонимно
    31.01.2020 17:51

    Вот почему возле дома все машины убрали и пробки ужасные на Адельке

    • Анонимно
      31.01.2020 18:09

      Вот почему про мсз опять заговорили. Видимо весной начнут наконец строить, к осени запустят

      • Анонимно
        31.01.2020 19:00

        Видимо приехал лично спросить почему мсз до сих пор в Казани не строят

        • Анонимно
          1.02.2020 08:06

          5 литровые в эту шляпу не полезут.
          нужно для стекла отдельные шляпы
          а для пластика - нужно чтобы целый пакет с бутылками можно было бросить, а не по одной бутылочке. Есть же куча другого пластика - пакеты, упаковка.Двухлитровая газировка, 5 литровые балоны. Другого пластика раз в 5 больше чем этих бутылочек

          • Анонимно
            2.02.2020 01:11

            все понятно с вами) если столько бутылок - кидайте в контейнеры-сетки, которые частники ставят во дворах

          • Анонимно
            4.02.2020 08:56

            5тилитровые тоже нужны но они не так часто используются,тем более школьниками

            • Анонимно
              4.02.2020 11:55

              Некоторые в них питьевую воду закупают. Их тоже необходимо выкидывать на повторную переработку

      • Анонимно
        31.01.2020 19:03

        Вы прикалываетесь? Так быстро мсз не построят, это же целый комплекс

        • Анонимно
          31.01.2020 19:09

          Не сложнее зоопарка. Хотя зоопарк лет пять строили

          • Анонимно
            31.01.2020 19:24

            Китайцы спецбольницу для коронавирасозаражённых за неделю возводят и сдают в эксплуатацию.

            • Анонимно
              31.01.2020 20:11

              А ты побольше фейковых новостей про Китай читай

              • Анонимно
                31.01.2020 21:09

                А вы согласны строить как строят рабочие китайцы? Без перерывов на обед и так интенсивно, насколько возможно?

                Сильно сомневаюсь

                • Анонимно
                  1.02.2020 06:57

                  Покажи личным примером, как вы будете работать 24 часа без перерывов на обед и перекуры, бетонщиком или сварщиком.
                  небось заседание в мягком кресле, вот и стараетесь "сомнениями"
                  Видел я , как работают китайцы, в том числе и на Haier в Челнах. И обещают положенные время, и лежат отдыхают прямо на газонах.

                • Анонимно
                  4.02.2020 08:57

                  и с низкой оплатой труда

            • Анонимно
              31.01.2020 20:54

              Палаточный городок вы хотели сказать.

            • Анонимно
              1.02.2020 10:50

              Мусор надо перерабатывать, а не сжигать. Нефти осталось лет на 100 - а из чего потом вещи будем делать, если весь пластик сожгем?

              И не просто сожгем, а сожгем за огромные деньги и изгадив атмосферу вредными продуктами горения и углекислым газом

              • Анонимно
                2.02.2020 01:13

                далеко не весь мусор подлежит переработке, запомните уже это и успокойтесь

              • Анонимно
                4.02.2020 08:58

                пластик уже отдельно собирают для дальнейшей переработки

                • Анонимно
                  4.02.2020 11:55

                  Часть пластика запросто можно переплавлять на всякие тазики.

            • Анонимно
              2.02.2020 01:12

              Больницу там строят, правда. Но это не будет такое фундаментальное здание как обычная больница. Времянка же

          • Анонимно
            2.02.2020 01:11

            Гонишь? Сравнил мсз со строительством зоопарка...мда. Диванный эксперт во всей красе

            • Анонимно
              3.02.2020 12:34

              Согласен, МСЗ намного сложнее. Но и дороже, и ответственней к вопросу должны подходить. Должны построить нормально.

      • Анонимно
        1.02.2020 09:12

        Деньги то уже, видимо, с населения собрали на МСЗ

      • Анонимно
        4.02.2020 08:56

        раз дорогу делают то и само строительство завода совсем не за горами

    • Анонимно
      31.01.2020 18:10

      у подьездов поставили ящики для отдельного мусора-кв\плату за вывоз ТБО нам резко подняли....и кидают содержимое всех мусорных ящиков для раздельного мусора -в одну машину!?

      • Анонимно
        31.01.2020 19:04

        Нет, машина приезжает отдельно за баком с общим мусором и отдельно за контейнеры, где должен быть раздельный мусор

    • Анонимно
      4.02.2020 08:55

      В нашей школе пока не поставили фандоматы но думаю спросом у детей будут пользоваться обязательно

  • Анонимно
    31.01.2020 17:51

    Надо обязать владельцев магазинов поставить их.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:05

      Надо ещё и в универах ставить.

      • Анонимно
        1.02.2020 07:42

        Ставить одно, а окупаемость и перспективы без постоянного источника другое

        • Анонимно
          3.02.2020 12:36

          Тоже верно, но в вопросах экологии необходимо субсидирование гос-ва

        • Анонимно
          4.02.2020 09:09

          окупаемость должна быстро наступить - среди молодежи точно фандоматы пойдут в расход

          • Анонимно
            4.02.2020 11:58

            Вообще с их помощью людей будет проще приучить к раздельному сбору мусора.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:07

      теперь школьники будут кидать пивные бутылки не в окно,а в фандомат прямо в школе-сразу после использования? атлищная идея,только странная какая то,но все равно они-маладсый!))

      • Анонимно
        31.01.2020 19:05

        Дурной что ли? По себе и своим детям не суди школьников

      • Анонимно
        31.01.2020 19:58

        Дети в нашей школе уже позавчера потащили из дома бутылки -кто из под молока, кто ещё какие. Предложил из под пива взять банку, неоткрытую, отказался почему-то...

        • Анонимно
          4.02.2020 09:18

          совесть и воспитание тому причиной - моя дочь бы тоже пивные не понесла, да и нет их , к счастью

      • Анонимно
        4.02.2020 09:10

        если ваш сын-школьник на уроке пиво пьет - тут либо школу менять либо ребенка воспитывать

    • Анонимно
      31.01.2020 18:25

      Даже можно установить на первых этажах ЖК или рядом с ними, чтобы вообще удобно было.

      • Анонимно
        2.02.2020 01:41

        как вариант можно было бы. Дай бог к этому придем. Хорошо, что в Казани уже начали устанавливать фандоматы

    • Анонимно
      31.01.2020 19:09

      Не хотелось бы покупать продукты в местах приема мусора. Там же наверняка море бактерий и запаха от их жизнедеятельности

      • Анонимно
        2.02.2020 01:42

        не думаю, что создатели фандоматов глупее вас и не позаботились об этом моменте. Тем более туда сдавать нужно пустые банки и бутылки, а не любой мусор

  • Анонимно
    31.01.2020 17:54

    прорыв!!

  • Анонимно
    31.01.2020 17:55

    Что, даже и в Масквэ нет
    фантаматов ? Ну, это, прорыв...это прорыв... Без булдрабыз ! )

  • Как PR - проект для освоения бюджетных средств неплохо.
    Но для решения проблемы пластиковых отходов нужен комплексный подход,создание индустрии отходов, где главная роль отводится малому бизнесу

    • Анонимно
      31.01.2020 18:05

      В точку! Комплексный! Сначала - раздельный сбор. Вот пока дворы делать будут, как раз раздельные контейнеры и поставят. Потом сортировка, пока от РТ-Инвеста есть лишь "обещалка", а ведь они в Подмосковье один сортировочный завод уже открыли. Тысячу тонн металла, две тысячи пластика, тысячу тонн стекла отсортировали. Само собой, пусть фандоматы ставят как фантики. Ну а там глядишь и мусора меньше станет.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:06

        в этом году же собираются сортировочные станции в Казани строить. Сезон строительный еще не открыт...

        • Анонимно
          3.02.2020 12:37

          Рядом с будущем МСЗ точно построят сортировку, чтобы эффективней было.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:37

        Проблему надо решать с момента ее зарождения - упорядочить производство упаковки! Разрешить выпуск только такой, которую можно перерабатывать. И второе- пока люди будут батрачить за кусок хлеба, раздельный сбор в России не пойдет. О будущем, а значит и об экологии, могут думать только люди уверенные в завтрашнем дне. Многие сейчас выживают и живут сегодняшним днем

        • Анонимно
          31.01.2020 20:56

          Если отсортированный мусор покупать за копейку, то пойдёт.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:08

      смятый металл и пластик - дальше куда? Сырье не бесплатное.. а автоматы десятки лет как работают по миру... наконец-то долетело после долгих лет бездействия - удобный аппарат, прежде всего для магазинов, а не для школ

      • Анонимно
        31.01.2020 19:08

        а если сами детей не воспитываете, придется школе этим занятья. Написано же, что это как часть экологического воспитания

    • Анонимно
      31.01.2020 18:11

      Думаете это выгодно для малого бизнеса ? Если и есть какая-то выгода, то она, определённо, только в очень отдалённой перспективе.

      • Для того и государство, чтобы создать условия, чтобы было выгодно.
        Очень выгодно собирать металлолом, пластик, макулатуру. Тут нужна поддержка организационная, затраты государства незначительные.
        Что касается стекла, она востребована по цене 2 руб/кг, если будет поддержка на уровне 2 руб/кг, стекла на свалке не будет.
        По строительному мусору проблема также решаема.
        При этом индустрия мусора в целом прибыльна, в отличие от мусоросжигания, которое нецелесообразно во всех отношениях

        • Анонимно
          1.02.2020 07:54

          Не понесу я бутылки по два рубля за пять штук. Вот по 25 за штуку наверно да. Раз в полгода соберу штук десять-двадцать. А уж бомжи бы все баки от бутылок в этом случае пропыоесосили просто!

    • Анонимно
      31.01.2020 18:26

      Придумали что-то получше?
      Можно сколько угодно критиковать власть, часто она это заслуживает, но в этом плане действует адекватно и реально видны положительные изменения. Сколько еще городов России пытается столь рьяно перейти на раздельный сбор мусора? Это же хорошо.

  • Анонимно
    31.01.2020 18:01

    И все это конечно же за счет налогоплательщика. Как удобно.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:06

      Ну швыряйте мусор дальше с балкона, чтоб не за ваш счёт было.

    • mad big
      31.01.2020 19:14

      А вы видимо желаете чтобы ваши пардон отходы за вас еще и убирали бесплатно? Так это при СССР было. Теперь за все платить надо. Привыкайте.

  • Анонимно
    31.01.2020 18:09

    Нужно в магазинах ставить. И деньги за них получать. Удобно всем. И не за счёт налогоплательщиков , а за счёт переработчиков мусора.

  • Анонимно
    31.01.2020 18:15

    Главные сторонники мсз собрались?

  • Анонимно
    31.01.2020 18:19

    Ну почему народ такой обиженный?
    Под любой новостью плачут?
    Что с вами не так?
    Казалось бы,позитивная новость,появляются нотки цивилизации в нашем городе,но нет...нытикам нужно плакать,нытики не хотят фандоматы,нытики хотят негатив.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:30

      Жизнь такая

    • Анонимно
      1.02.2020 07:02

      Это отнюдь не для цивилизации и не нотки.
      это просто показала и освоение бюджетных средств.

      • Анонимно
        2.02.2020 01:44

        ну да, заниматься внедрением сортировкой мусора и переработки это показуха. Ну ну

  • Анонимно
    31.01.2020 18:19

    Почему народ такой негативный?
    Вы реально не достойны ничего хорошего,всё подряд критикуете.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:27

      Это наша национальная российская черта. Мы всегда ищем негатив и виноватых.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:13

        фандоматы это реально полезная штука, и круто, что в России мы первый город, а не последний

        • Анонимно
          31.01.2020 20:23

          Давно надо было ,чтобы на заводах Татарстана эти аппараты изготавливали.И заводы бы загрузили и рабочие места были бы.А так своего ума не хватило.На разные поездки за границу сколько бюджетных денег израсходовали,а такой элементарной вещи как этот автомат и не заметили

          • Анонимно
            2.02.2020 01:45

            Бла бла бла...везде вам сразу заводы должен кто то строить.

    • Анонимно
      31.01.2020 19:05

      Ноют обычно те, кто не верят сладким речам из уст слащавых, и те кто знает закулисье но не допущен к пирогу.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:29

        Ещё ноют после представления поверевшие в летающих ежиков на афише

    • Анонимно
      1.02.2020 07:40

      Народ достоин хорошего

  • Анонимно
    31.01.2020 18:33

    Так как по тнв и вести татарстан одни позитивные репортажи и собирание денег на детей!!!

  • Анонимно
    31.01.2020 18:36

    Раз Чемезов занялся этим делом, то и Сердюков подтянется, заводы стоят, работы нет, откуда деньги брать, чтобы пиво купить и потом посуду в автомат кинуть, дурдом крепчает, c КАПО и КМПО, военной и гражданской авиацией пролетели, тогда хоть займитесь перерабатывающей промышленностью.

  • Анонимно
    31.01.2020 18:44

    Зачем он в школе? Железные банки?! Что это здоровое питье в ней? Газировка в пластике? Где здоровый компот для детей?!

    • Анонимно
      31.01.2020 18:51

      Чтобы школьники не выбрасывали пустые бутылки из-под пива ?

      • Анонимно
        31.01.2020 21:01

        Иногда ПРОСТО ВОДУ ПИТЬЕВУЮ приносят с с собой...
        Вы не догадались об этом?!

        • Анонимно
          1.02.2020 09:38

          Мой носит, но пустую бутылку домой возвращает, а не выкидывает.

          • Анонимно
            2.02.2020 01:46

            многие и газировку любят покупать. Чтобы не выкидывать на улице по дороге домой или в школу, можно сдать в этот аппарат

    • Анонимно
      31.01.2020 19:30

      так школьники в любом момент могут купить газировку и принести в школу, выпили и в фандомат сдали бутылку. Вы какой то бред несете. Уже не знаете до чего докопаться

  • Анонимно
    31.01.2020 18:48

    Школьникам денег зажали. Мало того что хотят за счёт лозунгов чей-то карман набить, так ещё и сдавайте за БАЛЛЫ.
    А знаете что будет?
    Народ не верит, сдавать и сортировать не будет, а небольшая куча вьетнамцев сортирует где-то. Вот и вся инновация.

    • Анонимно
      31.01.2020 19:11

      Шиш им а не сортировка

    • Анонимно
      31.01.2020 19:31

      а что значит верить или не верить? Мусорная реформа идет по стране. Твоя задача - не мусорить на улице, а сортировать и все. Чтобы не жить в кольце из мусорных полигонов...

  • Анонимно
    31.01.2020 19:01

    Пока эта штука не будет выдавать денег за бутылку, она бесполезна и никто ей пользоваться не будет. Лично я не понесу бутылки куда то там просто так, если есть урна рядом с домом...

    • Анонимно
      31.01.2020 19:09

      Точно так

    • Анонимно
      31.01.2020 19:11

      Недавно узнал что градусники нужно куда то везти и ещё платить чтобы его сдать в мусор. Выкинул в контейнер и не парюсь

  • Анонимно
    31.01.2020 19:02

    В Германии они во всех супермаркетах стоят - 25 цкнтов за бутылку. И отечественные принимают. Там все беженцы и бомжи сумками носят и сдают.

    • Анонимно
      31.01.2020 19:43

      Не только бомжи, у товарища в гостях, пьём пиво, я бутылку допил и спрашиваю, где мусор, он на меня смотрит, как на дурака и говорит, какой мусор? И в ящик складывает с пустой тарой из под пива. Такой же пакет для пластика и тд. Набирается ящик тары, он его в багажник кидает и при следующем посещении магазина сдаёт. Он совсем не бомж. Это культура и здравый смысл.

      • Анонимно
        31.01.2020 19:54

        Как то хашкварно ходить мусор куда то сдавать. Что люди подумают? Что нищеброд какой то?

        • Анонимно
          31.01.2020 21:03

          Вам очень важно, что о Вас подумают люди????!!!!

          • Анонимно
            31.01.2020 21:40

            Вот моим соседям, которые ночью с балкона пакетами кидают, все равно, что я о них думаю.

      • Анонимно
        31.01.2020 21:04

        У нас драться теперь будут за каждую бутылку. Ужас ...

        • Анонимно
          2.02.2020 01:47

          диванные критики успокойтесь уже)) хватит драматизировать

  • Анонимно
    31.01.2020 19:21

    Сколько стоит обслуживание одной точки в месяц и кто за это заплатит?

  • Анонимно
    31.01.2020 19:27

    С такими мониторами и печатью чеков не рентабельный аппарат, нужно чтобы на карту школьника/аналог транспортной карты/продуктового магазина начислялись деньги.

  • Анонимно
    31.01.2020 19:47

    Ростех грехи замаливает. Слабовато

  • Анонимно
    31.01.2020 19:51

    Ростех обосновался в Татарстане как у себя дома, рахим итегез

  • Анонимно
    31.01.2020 20:08

    Пока официальные лица участвовали в церемонии открытия фандоматов казанские экоактивисты провели одиночный пикет у школы. Они называют установку фандоматов "пылью в глаза" и продолжают требовать предоставления проекта мусоросжигательного завода.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:19

    Ха ха ха...мадо того, что мы макулатуру в школу тоннами носим, так еще и банки с бутылками?))) Может контейнеры сразу со всех дворов в школы переставить, пускай дети монтируют для МСЗ...зачем деньги тратить? Пусть дети работают, да еще и познают кологическую грамотность.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:20

    Помница в СССР стеклянную тару принимали и деньги за это платили. Был порядок и все сыты.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:24

    Будучи в отпуске в Германии научилась пользоваться фандоматами. Аппараты стоят в предбаннике супермаркета, например, никакого запаха и прочих неудобств нет. Бомжей ни разу не видела, подходили обычные люди, сдавали по паре бутылок. Чек можно обналичить на кассе или безналом в счет покупки кассиру отдать. Но надо знать, что при покупке напитков в Пэт бутылках изначально взимаются дополнительные 25 центов. Кому шкварно, могут никуда ничего не сдавать и платить налог с каждой бутылки за свою шкварность.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:25

      Это не налог, это залоговая стоимость тары. В СССР так же было. В РФ сейчас этого нет, поэтому никто никому денег за тару не должен. К сожалению.

      • Анонимно
        31.01.2020 21:47

        Дык с вас и не берут ничего! Нет никакой залоговой стоимости у ПЭТ бутылок.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:43

    Улыбаются, всё у них хорошо. А как в Европе они не могут, хотят всё даром с народа тянуть.

  • Анонимно
    31.01.2020 21:05

    Зачем в школе? Мне, что ребенку с собой в рюкзак бутылки класть?
    Ставьте в пятерочках - я по честному буду их туда относить, даже бесплатно.
    В общем идея хорошая, но реализация опять в один пиар скатилась.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:42

      Надеюсь, это следующий шаг и очень радует, что мы к нему готовы! Спасибо вам за культуру и здравый смысл)))

      • Анонимно
        1.02.2020 07:37

        Культура сосуществовать с мусором. Ранее для него существовала мусорная площадка и урна на улице, но не рядом с продуктами. Это антисанитария и насколько она допустима в условиях пандимий?

  • Анонимно
    31.01.2020 21:33

    И почему это обычные урны до сих пор не назвали как-нибудь по «аглицки»)))
    Вот бы зАжилитогда бы!
    Фандоматы, ВАУ! Атас полный!

    • Анонимно
      31.01.2020 21:50

      Через нем. Urne из лат. urnа (*urcna), которое связано с urceus "кувшин". Вау от английского wow.
      Результаты поиска
      Выделенное описание из Интернета
      "Атас" - Сокращенное от татарского атасы, что значит отец кого-либо. Происхождение. Криминальное происхождение слова начинается от детских провинностей.
      Посмеялся над вашим комментом))

      • Анонимно
        1.02.2020 07:20

        Про «атас» тоже посмеялся. Почти по Задорнову толкование)))

  • Анонимно
    31.01.2020 23:34

    Похоже, фандоматы и есть прорыв

  • Анонимно
    1.02.2020 00:00

    Рубь за бутылку, бабушки с улиц все сдадут

  • Анонимно
    1.02.2020 02:58

    Воспитание, подними банку из под пива или баллон и принеси в школу, составь сочинение что там было налито. Борются с пьянством, то смотреть в сторону этих продуктов нельзя, то потенциально ,ребенок будет знать что в какой упаковке, во образование!!!

  • Анонимно
    1.02.2020 07:12

    Такой свинокомплекс у вас в комментах. Господа, вы смеетесь над деревенскими, а в Казани одна грязь, даже мусор за собой не хотите убрать, только жрете и плачете по каждому поводу, даже по эковоспитанию к порядку для детей. Казанский мелочный менталитет, с вами кашу не сваришь, "столичные" блогеры.

  • Анонимно
    1.02.2020 08:33

    Если у меня не хватило баллов попасть в топ-10, то всё? Остался без денег и баллов?

  • Анонимно
    1.02.2020 21:22

    в Германии давным давно уже такие стоят везде. очнулись чиновники

    • Анонимно
      3.02.2020 12:33

      И? А в России таких единицы.
      Хорошо же, что Казань стремится к лучшим, в данном случае к Германии. Или лучше не делать нечего?

      • Анонимно
        4.02.2020 11:54

        что-то я не припомню, чтобы где-то еще в России были фандоматы. может где-то в Москве еще есть

  • Анонимно
    1.02.2020 23:39

    Ну вот, докатились, в школах начали собирать банки (готовтись родители, ребёнок вместо учебников начнёт тоскать мусор), в техникумаз собирают пластиковые пробки (7500шт. С носа)

  • Анонимно
    2.02.2020 13:23

    Ничего, поворчит народ, будет сдавать , не сразу, потепенно. Главное, детям, будущему поколению, с детского сада, разъяснять, что мусорить нельзя. А более того, необходимо перерабатывать то, что потребляем. Постепенно вырастет новое поколение . Это хорошее начинание, только жаль, что с нашим отсталым менталитетом, доходит все до нас как до утки, на третьи сутки. А если и доходит, доводится до абсурда.

  • Анонимно
    3.02.2020 12:31

    С каждым месяцем надо увеличивать количество фандоматов, устанавливать их в ТЦ и ЖК.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль