Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Получится ли воплотить в жизнь роскошную «визитную карточку» столицы РТ на берегу Казанки?
25%Конечно, в республике умеют реализовывать масштабные проекты, невзирая на затраты
7%Зиганшин построит, рано или поздно все его проекты реализовывались
50%Миллиарды закатают в бетон, но удобной для людей набережной мы не увидим
16%Долгострой растянется на многие годы
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
7.02.2020

Четверть образовательных учреждений Казани предлагает детям халяльное питание

Мясными полуфабрикатами, приготовленными по стандарту «Халяль», обеспечено 131 образовательное учреждение Казани, в том числе 38 школ и 93 детских сада. Такие данные приводит департамент продовольствия и социального питания столицы Татарстана.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным за 2019 год, общее количество образовательных учреждений в Казани составляет около 550. Таким образом, четверть школ и почти треть дошкольных образовательных учреждений предлагает детям блюда, прошедшие сертификацию комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ.

С полным списком учреждений, где воспитанникам и ученикам предлагается еда, приготовленная по нормам шариата, можно ознакомиться на сайте духовного управления мусульман Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.02.2020 10:06

А кашерное?

  • Анонимно
    7.02.2020 10:06

    А кашерное?

  • Анонимно
    7.02.2020 10:16

    Лучше бы нормальное образование предлагали. Когда я из обычной школы в лицей перевелся, то из ударника превратился в двоечника.

    • Анонимно
      7.02.2020 10:28

      Ну это к вашим умственным способностям преиензии, а не к образовательным учреждениям, раз вы нашли связь между питанием в школах и ее уровнем.

      • Анонимно
        7.02.2020 10:46

        Если человек это осознал, это уже говорит об его умственных способностях.

        • Анонимно
          7.02.2020 11:46

          10:46 Если человек осознал, что он глупый, это показывает лишь то, что он глупый. Не надо философствовать по этому поводу, и уж тем более перекладывать ответственность на других.

          • Анонимно
            7.02.2020 12:16

            Хватило же ума в лицей поступить ))) Там экзамены - мама не горюй. Но учиться очень сложно.

      • Анонимно
        7.02.2020 10:53

        Ну, ваши-то способности, без обсуждения.
        С воспитанностью только не очень.
        Так что парень прав - школы не дают нормального образования.

        • Анонимно
          7.02.2020 11:47

          Школы дают хорошее обучение, поскольку хорошие ученики зачастую попадают на бюджетные места в ВУЗах. Глупые же, в какой бы школе они не учились, будут на платке или вовсе перестанут учиться.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:07

          Отличники скажут, что школы дают прекрасное образование, а троечники - плохое. Все относительно) У меня, например, претензий к образованию нет)

      • Анонимно
        7.02.2020 10:54

        Ваш коммент - очередное подтверждение, что с образованием надо что-то делать, а не с едой ))

    • Анонимно
      7.02.2020 10:57

      в числе лучших учителей России неоднократно становились татарстанцы. Не в том месте вы учились?

      • Анонимно
        7.02.2020 11:29

        Приезжие из других регионов больше всего протестуют и против татарского языка и против нормального питания (Халяль).
        Однако, призовые места получают обычно казанские.

        Поэтому надо делать по принципу: собака лает, а караван идет.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:34

        Ну вы парируете как маленькие, честное слово. Конкурс учителей не показателен в данном случае. Практически в каждой школе есть один-два учителя, чей уровень выше. Но в рамках школы они погоды не делают, потому что преподают один-два предмета. В целом образование из рук вон.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:08

          Ваше утверждение голословно. Мне все нравится. От методик учителей в школе, где учится моя дочь, до кружков.

          • Анонимно
            7.02.2020 12:42

            Голословно, как бы не так. Я преподаю в вузе и вижу, кто приходит получать высшее образование. И коллеги из других вузов дают аналогичную обратную связь.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:01

      тоже переводился в лицей - двоечником не стал! может от человека все же зависит?

    • Анонимно
      7.02.2020 21:06

      А так всегда, потому что в лицеях программа сложней

  • мкк
    7.02.2020 10:23

    прошедшие сертификацию комитета по стандарту «халяль» ДУМ РТ
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/456762
    а ведь эта сертификация не бесплатная и стоит прилично.

    • Анонимно
      7.02.2020 10:48

      Почему я должен оплачивать это из своих налогов? Да, вы скажите, что мусульмане тоже платят налоги. Но они и на равне со мной пользуются другими услугами за счёт бюджета. А так с этим халяльным питанием получается, что денег на них тратят больше.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:06

        А ничего, что граждане школьники питаются там. И их родители также платят налоги.
        Масса вещей на которые идут мои налоги, но я там не был и не собираюсь туда ходить.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:21

        Вы из своих налогов сами себя не содержите. А денег на халяльную еду тратится не больше чем на любую другую. Не слушайте идиотов.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:32

        Мясо халяль отличается от неХаляль тем, что при забое по стандарту Халяль из мяса полностью удаляется кровь, которая является причиной заболеваний.

        Вы готовы питаться неХаляль и кормить своих собственных детей неХаляль, что ведет к повышенной заболеваемости ?

        • Анонимно
          7.02.2020 12:06

          Ну далеко не этим отличается.
          В массовом производстве отличие только в наличии или отсутствии надписи "Халяль".

          И по поводу крови. Почему в халяльной крице, которую я покупаю в магазине, крови столько же, сколько в обычной, без надписи?

          • Анонимно
            7.02.2020 13:58

            А вы такой специалист по халялю? Откуда такая информация? Из интернета? )

            • Анонимно
              7.02.2020 23:23

              Информаия о количестве крови? Специалист в халяле? Нет, зачем мне это,

              Эта информация из куриц которые я покупаю.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:22

          Побасенки ваши, про то, чем мясо ХАЛЯЛЬ отличаются от не ХАЛЯЛЬ. Про кровь которая не полностью удаляется расскажите слепым, кто с рождения. Они ничего не видят. И не видят как забивают животных русские и татары.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:34

        А еще для школьных туалетов покупается мыло. Может отказаться от мыла?
        Тогда еще меньше налогов будет тратится на детей. Зато можно будет на эти деньги построить в Сирии школу для сирийцев или купить им автоматы.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:31

          В школе у моих детей ни мыла, ни бумаги в туалетах, родители сами приносят на класс. Подозреваю, что и питание такое же "халяльное"...

      • Анонимно
        7.02.2020 11:45

        Вы лучше озаботьтесь, чтобы ваши налоги не пошли в карман всяким сечиным, а не когда они идут на нужды граждан.

    • Анонимно
      7.02.2020 10:57

      Любая работа чего-то стоит.
      Вы за бесплатно работаете?

  • Анонимно
    7.02.2020 10:50

    На каком основании школы заключили договор на поставку именно халяльной еды? И ведь по негласному приказу классные руководители должны обеспечить 100% охват тех, кто питается в столовой.
    Теперь будет повод отказаться. Ребенок третий год твердит, что не хочет есть в школьной столовой. Оплачиваем питание, чтобы только не подводить классного руководителя.

    • Анонимно
      7.02.2020 11:14

      А что плохого в халяльной еде?
      В том, что за приготовлением осуществляется дополнительный контроль чистоты производства и качества сырья?

      • Анонимно
        7.02.2020 11:37

        Имеем право за свои же деньги не есть халяль.
        Может прокуратура разъяснит религиозной организации и директорам школ, что должны учитываться интересы всех участников образовательного процесса, а не только мусульман.

        • Анонимно
          7.02.2020 13:51

          А какие у вас здесь интересы? Встать поперек горла мусульманам?
          Не думаю, что для вас критично поесть халяль шаурму, когда голоден, или может быть вы и от угощения коллеги на работе отказываетесь, когда она потчует очпочмаками из мяса халяль? Вряд ли.
          А тут чисто из "прынцыпа" - пусть им будет плохо!

          • Анонимно
            8.02.2020 17:03

            Втихушку, без обсуждения протащили в школы и дет.сады питание, которое угодно только вам.
            А самое смешное, что это всего лишь бизнес. Так что не надо тут из себя обиженного строить.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:43

        И вы в это верите? Верите что, на птицефабрике имам каждой из тысячи куриц перед убиением нашептывает «Бисмиллях»?

        • Анонимно
          7.02.2020 13:52

          А что тут верить? Достаточно съездить и посмотреть - так и есть.
          Давайте на факты опираться, а не на домыслы.

          • Анонимно
            7.02.2020 23:26

            Дайте, пожалуйста, факт. На него и обопремся. А пока я не верю, что всем тысячам куриц на ухо нашептывают на огромной птицефабрике.
            Кроме того, ведь вы же мусульманин, правила халяля очень жесткие и содержат множество запретов. При соблюдении всех этих правил курица бы стоила под тысячу. Однако псевдохаляльная курица стоит рублей на 20 дороже, чем курица без шильдика "халяль". Вот и подумайте

      • Анонимно
        7.02.2020 11:44

        вы в курсе, что не все школьники мусульмане? у других религий существует запрет на халяль

        • Анонимно
          7.02.2020 13:52

          В какой религии?
          Иудейской? Ну тогда вам обычное мясо тем более есть нельзя. Требуйте кошерное.

        • Анонимно
          7.02.2020 22:53

          У других религий не существует запрета на халяльную еду. Православный вященник в телеканале Спасс так и сказал. А кому положена кошерная еда, они тоже берут халяльное при отсутствии кошерного.

        • Анонимно
          7.02.2020 23:28

          да вроде нет... просто другим религиям нет смысла оплачивать этикетку "Халяль". Впрочем, как и мусульманам. Этикетка это не болеечем маркетинг

    • Анонимно
      7.02.2020 11:15

      На основании просьб родителей, наверное...

    • Анонимно
      7.02.2020 11:20

      А вы не понимаете? У детей должен быть выбор. Верующие должны иметь возможность кушать разрешенную еду. А вы из этого делаете проблему и кричите. Хамство никого не красит.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:46

        В Татарстане не должно быть проблем с халялем. Половина живущих - татары.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:27

          11 46 в ваш список половины татар в Татарстане и Халяль, пошу вас, кряшен исключить !!!!

        • Анонимно
          7.02.2020 12:32

          Татары не равно мусульмане, придерживающиеся всех канонов ислама. Как и русские не равно христиане, поголовно держащие пост.

          • Анонимно
            7.02.2020 13:53

            Да тех кто против - единицы. Просто они очень голосистые.

        • Анонимно
          7.02.2020 23:28

          ерунду не говорите.

  • Анонимно
    7.02.2020 10:57

    В Казани немало хороших лицеев и школ, которые предлагают достойное образование. Постоянные победы наших школьников на всероссийских и международных олимпиадах тому подтверждение.

    • Анонимно
      7.02.2020 11:16

      Словно с трибуны вещаете ) В Казани очень мало действительно достойных школ, меньше, чем пальцев на руках. Середнячков немало, да.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:48

        Мало достойных школ говорите? Странно, это по какому критерию Вы делаете оценку? Хотя бы один назовите.

        • Анонимно
          7.02.2020 12:19

          По уровню знаний выпускников в общей массе. Есть единичные школы, где 99% выпускников по этому критерию - на вес золота, однако большинство школ выпускает в лучшем случае будущих менеджеров и продавцов.

    • Анонимно
      7.02.2020 11:21

      Это лишь подтверждает толтко то, что кто-то участвует в этих Олимпиадах,вот и всё. Но дело не в победах в Олимпиадах, а в массовом образовании. Тот показатель, сколько человек не участвует в Олимпиадах хороший тому показатель. Если кто-то из Казани займёт первое место по крикету, будет ли это обозначать, что все казанцы хорошо играют в крикет?

  • Анонимно
    7.02.2020 10:59

    посмотрел список - в основном общеобразовательные школы, татарских гимназий в списке нет

  • Анонимно
    7.02.2020 11:05

    К сожалению, основная часть образовательных учреждений до сих пор не предлагает халяльного питания. Поэтому приходится возить ребенка не в ближайшую приличную с точки зрения образования школу, а более отдаленную.

    Почти все лагеря развивающие не предлагают Халяль.

    В этой связи приходится выбирать развивающие лагеря для детей в развитых странах, где отношение к людям уважительное. В Англии есть детские компьютерные лагеря с халяль, а в Казани нет.

  • Анонимно
    7.02.2020 11:07

    А родителей школьников и детсадовцев спросили, хотят ли они чтобы их дети питались по религиозным нормам халяль???

    • Анонимно
      7.02.2020 11:43

      А вам какая разница? Вы же все подряд едите.

      • Анонимно
        7.02.2020 11:47

        Халяль не едим.

        • Анонимно
          7.02.2020 13:53

          А если татарин в гости позовет, откажетесь?

          • Анонимно
            7.02.2020 14:01

            Друзья татары, ходим в гости друг к другу. Религиозными штучками никто себе голову не забивает.

            • Анонимно
              7.02.2020 14:11

              Если верующий татарин позовет?
              Не обязательно друг. И что значит "религиозные штучки"? Так же и я могу сказать что-нибудь обидное про вас, это правильно считаете?

              • Анонимно
                7.02.2020 17:02

                Скажите. Например, атеистические штучки. Меня прямо передернет от этого оскорбления и я вызову вас на дуэль пластиковыми стаканчиками.

                А если серьезно - да пойду, я не вижу разницы между халяль и не халяль едой по факту. Все отличия у людей в голове. И вот как раз голову детям в школе лучше не забивать религией, им учиться надо.

                • Анонимно
                  7.02.2020 23:31

                  Абсолютно согласен. С одним НО, халяль это маркетинг. Даже в лифте и в газетах - кредит по халялю, медосмотр по халялю, врач - халяль, это вообще что??

  • Анонимно
    7.02.2020 11:09

    Если перевести на нормальный язык:Четверть образовательных учреждений Казани предлагает детям питание с наценкой...

  • Анонимно
    7.02.2020 11:10

    Почему чьи-то предрассудки должно оплачивать государство? Давайте ребенку с собой еду в контейнере, если хотите, чтобы он питался как-то по особенному. Масса детей с аллергией или с диабетом или с гастритом, гораздо больше, чем религиозных, но их специальными столами не обеспечивают почему-то.

    • Анонимно
      7.02.2020 11:44

      Вы свои предрассудки тоже при себе оставьте.
      Халяль питание проходит дополнительный контроль по чистоте производства, что немаловажно в детском питании.

      • Анонимно
        7.02.2020 12:24

        Питание в школах и д/с изначально должно контролироваться на должном уровне. Без всякой религиозной подоплеки.

  • Анонимно
    7.02.2020 11:21

    халяльное питание обеспечили а обучать татарскому за 20 лет так и не научились

  • Анонимно
    7.02.2020 11:24

    халяльное питание обеспечить проще чем достойный уровень образования и медицины

  • Анонимно
    7.02.2020 11:26

    Какой процент школьников питается только Халяль?

    • Анонимно
      7.02.2020 13:54

      Большой. Постоянно теребят.

    • Анонимно
      7.02.2020 23:33

      именно требуют халяль, думаю, процентов 5.
      Хотя с учетом приезжающих из деревень и аулов уже чуть больше

  • Анонимно
    7.02.2020 11:38

    Когда будет бесплатное уже питание для 1-4 классов?

  • Анонимно
    7.02.2020 11:42

    Да, дожили! !! Из татарских детей пытаются всеми правдами не правдами сделать мусульман. Столько времени все дети одинаково ели и ни с кем ничего не случилось. А тут детей отделяют друг от друга. Сначала еда, а потом все остальное. Под сознание детей ложат мину замедленного действия с далеко идущими планами.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:55

      Как говорится, разруха в головах )
      Не делите никого и не будет никто делится.
      Халяль в школах уже несколько лет. Ничего страшного не произошло.

  • Анонимно
    7.02.2020 11:51

    лучше бы нормальное питание предлагали , которые дети стали бы есть, а не то что сейчас в школах на это смотреть то страшно, а из чего это делают это полный провал

    • Анонимно
      7.02.2020 12:37

      Да, каждый день дети говорят - не вкусно, противно. Хоть они у нас и не избалованные. Например, рассказывают, что гречку часто дают сухую, холодную и без масла - вы бы такое ели? То же и про макароны говорят. В общем, всем классом почти ничего не едят. А вы тут халяль-нехаляль

      • Анонимно
        7.02.2020 16:37

        в нашей школе всё вкусно! в нашем классе организовано дежурство в школах. постоянно ходим и пробуем

  • Анонимно
    7.02.2020 12:10

    Хочется крикнуть. Татары будьте бдительны, не поддавайтесь арабской идеологии ! Вас обманывают !

    • Анонимно
      7.02.2020 12:43

      Никто не обманывает. Удащливые бизнес делают.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:56

      А православие по-вашему какая идеология?
      А коммунизм?

      • Анонимно
        7.02.2020 17:03

        А они здесь каким боком? Новость вроде про халяль.

        • Анонимно
          7.02.2020 23:35

          просто ему обязательно надо вставить по делу и без оскорбление или язвительное что ниюудь про православие. Человек ищет повод. Тем более тут все против обязательного псевдохаляля

  • Анонимно
    7.02.2020 12:24

    Мяса халяль в республике Очень мало.

  • Анонимно
    7.02.2020 12:38

    Очень мудро поступили предки татар Древние Булгары в 922 году приняв Ислам от арабов. Если бы не приняли тогда, то вымерли бы от Харамной еды все до единого.

    • Анонимно
      7.02.2020 14:26

      Но мы до сих пор чувствуем остатки атеистического гнета.
      Не хватало, чтобы еще репрессии возобновили.

      • Анонимно
        7.02.2020 17:05

        Нет никакого гнета. Замечу, что атеизм никто никому не навязывает. А вот религию под тем или иным соусом в школу регулярно пытаются пропихнуть. То бога в конституцию, то халяль в детские обеды.

    • Анонимно
      7.02.2020 17:03

      Тонко.

    • Анонимно
      7.02.2020 21:31

      7.02.2020 12:38
      А как чуваши, марийцы, удмурты?
      Американцы с канадцами, европейцы, русские, китайцы?

      • Анонимно
        8.02.2020 15:05

        Чуваши начались отделятся от древних булгар, в то время когда Булгария приняли ислам, часть булгар осталась молится язычеству. После нападения войск Ивана Грозного они приняли православие. Опять же в быту сохранив язычество. Такой вот компот у них

    • Анонимно
      7.02.2020 23:36

      вообще то они не приняли, их заставили. Приняла лишь часть булгар под ударами нагаек и плетей

      • Анонимно
        8.02.2020 15:08

        Булгары официально приняли ислам в 922 году, когда на самом деле народ стал принимать ислам задолго до этого, еще в 6-м веке

      • Анонимно
        8.02.2020 19:14

        Ислам никто не навязывал, Булгария приняла ислам осознанно и добровольно. В 922 году оно закреплено официально и документально духовными организациями того времени.

  • Анонимно
    7.02.2020 12:48

    Прекрасно.

  • Анонимно
    7.02.2020 17:19

    Православные или иудеи или любые другие представители конфессий если будут употреблять халяль (дозволенную)пищу то они не станут мусульманами. Они будут питаться правильным питанием.

    • Анонимно
      7.02.2020 17:36

      Вот вы глаза-то всем открыли...

      • Анонимно
        7.02.2020 22:59

        Точно также говорили и по православному телеканалу "Спасс".

    • Анонимно
      7.02.2020 23:39

      Халяль "правильное питание"? :) Ну отчасти да. Но найдите мне настоящий халяль в магазине, а не наклейку.
      Из правильного - только слитая кровь. Но в любом халяле ее столько же, сколько в продукте без этикетки.
      Достаточно кусок мяса халяль в кастрюлю положить и посмотреть, что всплывет :)

      Повар в третьем поколении

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль