Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Февраля
Опросы Архив
Стоит ли ждать снижения ставок по ипотеке?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости России
9.02.2020

Baza: Эксперты восстановили картину крушения вертолета Хайруллина

Вертолет, при крушении которого погиб депутат Госдумы Айрат Хайруллин, разбился из-за ошибки пилота и плохой погоды. Экспертам удалось восстановить картину произошедшего, пишет телеграм-канал Baza.

Судя по их данным, воздушное судно попало в так называемый снежный заряд, после чего пилот потерял ориентацию. Он начал паниковать и вместо того, чтобы подняться выше и поменять курс, резко снизился и попытался посадить аппарат.

Однако ему это не удалось: на большой скорости Bell 407 ударился хвостом о землю, после чего рухнул вниз всем корпусом. Его пронесло по земле на 120 метров. Хайруллин сидел спереди по левой стороне. От удара все стекла разбились, депутата практически выбросило на улицу. Частью тела он остался внутри, и его придавило корпусом вертолета.

Напомним, ранее комиссия по расследованию катастрофы назвала предварительный вывод по крушению воздушного судна Хайруллина. По данным источников «БИЗНЕС Online», предварительный вердикт — потеря пространственной ориентации в сложных погодных условиях.

Частный многоцелевой вертолет Bell 407 пропал с радаров вечером 7 февраля в окрестностях Казани. Он совершил жесткую посадку на лед Куйбышевского водохранилища в 6 км от берега. На борту находились три человека: Хайруллин, которому принадлежало воздушное судно, помощник парламентария Рамис Газизов и пилот Жавдад Сулейманов. Айрат Назипович в результате крушения погиб, ему было 49 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.02.2020 11:40

На левой стороне обычно сидит пилотирующий пилот. Совпадение? Не думаю.

  • Анонимно
    9.02.2020 11:37

    Кто был за штурвалом???

    • Анонимно
      9.02.2020 12:21

      Пилот

      • Анонимно
        9.02.2020 13:30

        Если пилот был очень опытным,как же он не справился с штатной ситуацией?Значит за штурвалом сидел кто то другой.Но в любом случае крайним сделают пилота как и раньше.

        • Анонимно
          9.02.2020 14:58

          13.30 вы всерьёз думаете, что человек сделавший себя сам на уровне страны, будет заниматься ребячеством и управлять вертолетом, наплевав на свою и жизнь других? Не судите по себе, его уровень был не ваш и далеко!

          • Анонимно
            9.02.2020 17:46

            Так говорится же, что он частенько управлял. В день смерти об этом писали много.

        • Анонимно
          9.02.2020 15:18

          А как же видео падения? На котором легко виден противоположный берег и никакой бури.

    • Анонимно
      9.02.2020 12:36

      Да вроде всем понятно, кто.

    • Анонимно
      9.02.2020 15:25

      16 лет налёта, Хайруллин был пилотом с правами. В чем вопрос? Даже если он был за штурвалом - он сам и погиб.

  • Анонимно
    9.02.2020 11:40

    На левой стороне обычно сидит пилотирующий пилот. Совпадение? Не думаю.

    • Анонимно
      9.02.2020 12:27

      У вертолётов место пилота справа

      • Анонимно
        9.02.2020 14:08

        Перестаньте писать чушь, посмотрите хотя бы кабину пилота Bell-407, рычагов управления два и расположены как перед левым, так и правым креслом. Поэтому пилотировать мог и не Сулейманов.

    • Анонимно
      9.02.2020 12:55

      На импортных вертолетах командир сидит справа.

      • Анонимно
        9.02.2020 17:28

        А меня в соседней теме заминусили когда я написал что на вертолетах зарубежного производства пилот как правило сидит справа.Да и собственными глазами видел в Казани когда пилоты выходили из вертолёта справа что на Белле,что на Робинсоне.

    • Анонимно
      9.02.2020 13:01

      В западных вертолетах пилотирующий сидит справа.

      • Анонимно
        9.02.2020 14:23

        13:01. С левого кресла в любой момент можно перехватить управление вертолётом. Ручка и педали продублированы. Главный вопрос: кто реально пилотировал на тот момент вертолёт

    • Анонимно
      9.02.2020 14:19

      С чего вы взяли, что пилот сидит слева?

      • Анонимно
        9.02.2020 15:56

        Он думает что вертолет что авто управляются одинаково.

  • Анонимно
    9.02.2020 11:51

    Запаниковал значит!...

  • Анонимно
    9.02.2020 11:57

    Какой еще снежный заряд?
    В этот день нигде в Татарстане не было снега.

    • Анонимно
      9.02.2020 14:12

      Снежный заряд был и пилот об этом знал. По крайней мере об этом знали пилоты других вертолетов.

  • Анонимно
    9.02.2020 11:57

    Дай Бог выжившим поскорее восстановиться!

  • Буре
    9.02.2020 12:00

    Жил как Мужчина
    Погиб как Мужчина
    Светлая память

  • Анонимно
    9.02.2020 12:02

    Пристегиваться надо.

  • Анонимно
    9.02.2020 12:06

    Как обычно, нашли крайнего ))))

  • Анонимно
    9.02.2020 12:11

    На каком основании они утверждают о влиянии погодных условий, о состоянии пилота, и о тех действиях, которые он предпринимал ?

    • Анонимно
      9.02.2020 13:10

      На том основании, что нужно же что-то заявить, чтобы никого в открытую не задеть.

  • Анонимно
    9.02.2020 12:14

    Что теперь с ним будет

  • Анонимно
    9.02.2020 12:20

    Не дай Аллах оказаться в таком вертолете в такой момент - неважно пилотом или пассажиром. Легко говорить, что нужно было делать а в моменте ощущения совсем иные, и, решения принимаются из чувства самосохранения. Ни у кого не было цели погибнуть...

  • Анонимно
    9.02.2020 12:28

    Что за эксперты?

  • Анонимно
    9.02.2020 12:28

    Запаниковал пилот, который постоянно летал.
    По Станиславскому "не верю"

  • Анонимно
    9.02.2020 12:46

    Раз сидел слева,на месте командира,значит сам и пилотировал. Опыта никакого,запаниковал.Никаких документов на управление вертолётом (свидетельства) поди и не было.Пилоту необходимо было вмешаться. Комиссия ещё не прослушала магнитофонную запись переговоров экипажа,нечего обвинять КВС. А вот пристёгиваться нужно,согласен с многими.

    • Анонимно
      9.02.2020 14:11

      С чего вы взяли, что на этом вертолете место командира слева?

    • Анонимно
      9.02.2020 14:13

      На импортных вертолетах командир сидит справа, вам выше уже писали. У Хайруллина св-во пилота с 2004 года было, если что. Но вам же все это не важно, вам главное ляпнуть что-нибудь.

    • Анонимно
      9.02.2020 14:14

      У этого вертолета нет бортовых самописцев, никакие переговоры Вы не услышите.

      • Анонимно
        9.02.2020 17:30

        Возможно он имел ввиду кассетный магнитофон, который у него в 1998 году на ми-8 стоял.

    • Анонимно
      9.02.2020 15:05

      12.46 поразительно, вы реально думаете, что Хайруллину заняться больше не чем было и он просто решил «порулить», рискуя своей и чужими жизнями?

  • Анонимно
    9.02.2020 12:46

    Пилот отвечает за полет, и никто другой.

    • Анонимно
      9.02.2020 13:28

      Вертолет был личный.

      • Анонимно
        9.02.2020 17:32

        У нас всё чьё то, поэтому и правила пишутся, что бы самовольство не было.
        Вот Рио тоже мой, но я не могу на красный ехать и на газоне стоять.

  • Анонимно
    9.02.2020 12:52

    Не понимаю, зачем восстанавливать картину, когда есть пилот который может рассказать как все было, и свидетель - помощник Хайруллина?

    • Анонимно
      9.02.2020 13:37

      Ну а что, по-Вашему, значит «восстановить картину происшествия»? Так она восстанавливается на основании свидетельских показаний, анализа повреждений и тд

      • Анонимно
        9.02.2020 14:46

        Зачем строить предположения, просто спросить у пилота и помощника.

        • Анонимно
          9.02.2020 14:56

          Объективная картина восстанавливается экспертами не только на основании свидетельских показаний. Эти показания так же необходимо исследовать и проверять. Совокупность всех доказательств нужна.

  • Анонимно
    9.02.2020 13:30

    А как же вспышки , которые видели очевидцы??? Вспышки говорят о том что с двигателем была неисправность...

  • Анонимно
    9.02.2020 14:07

    А в двигателе снежный заряд застрял Вы, что не понимаете? Только не понятно откуда он взялся именно в этом месте?

  • Анонимно
    9.02.2020 14:08

    Во всем виноват снежный заряд и все концов не найдете.

  • Анонимно
    9.02.2020 14:11

    В Росси всегда виноваты Авось и плохая погода. Так сложилось исторически.Как кого-то захочешь казнить, то и некого ищ-за авось и плохой погоды.

  • Анонимно
    9.02.2020 14:43

    посмотрите в интернете фото данного вертолёта, там все понятно, пилот обычно сидит спереди слевой стороны, как и описано место Хайруллина А.Н. во время трагедии...

    • Анонимно
      9.02.2020 17:33

      Обычно слева сидят на Жигулях. А на Белл пилот справа.

  • Анонимно
    9.02.2020 14:52

    Справа сидел пилот всегда, я сам летал на этом вертушке 407. Не пишите чушь. Пилот сейчас в РКБ плачет: лучше б я погиб вместо Хайруллина АН, он ошибся с управлением воздушным судном

  • Анонимно
    9.02.2020 14:55

    Так кто виноват? Снежный заряд или пилот?

  • Анонимно
    9.02.2020 15:05

    Вот почему при передвижении на автомобиле хозяин сидит на заднем сиденье за водителем (говорят, что это самое безопасное место в случае ДТП) и работает с компьютером или планшетом, а на вертолете вдруг оказывается на левом переднем пилотском (пусть даже и не ведущим, хотя это относительно). Органы управления вертолёта не дадут комфортно «поработать с планшетом». Да и вибрация в кабине имеет место быть. В сети много видео, снятых в кабине подобного вертолета, не поленитесь и посмотрите. А теперь вопрос: откуда комиссии стало ведомо, что пилот (не важно кто в тот момент управлял) запаниковал и совершил «жёсткую посадку»? И ещё вопрос: если запаниковал правый пилот, то почему он не предпринял попытку по примеру пассажира с левого кресла выпрыгнуть из терпящей аварию машины? Помощник депутата, который находился а салоне также не предпринимал попытку покинуть борт вертолета за мгновения до этой «жесткой посадки».

    • Анонимно
      9.02.2020 17:36

      Левое переднее пилотское - это на Солярисе. На данном вертолёте пилот слева.

    • Анонимно
      9.02.2020 20:26

      Он всегда сидел спереди, так как там обзор лучше. Во время облета земель принадлежавшим холдингу, он часто скидывал фото с замечаниями в группу ватсап, которые надо было устранить.

  • Анонимно
    9.02.2020 15:06

    Молодой. Энергичный обеспеченный с положением....
    И вот тебе на....судьба....
    так было всевышним предписано
    Никто не знает свой конец.
    Но каждому он предопределен.
    Люди....делайте добро...
    Не сорьтесь...не завидуйте,,, не склочничайте....
    Всех Дененег не заработаешь
    В гробу карманов нет.
    Живите в ладу со своей совестью

  • Анонимно
    9.02.2020 15:17

    Вопрос: Почему вертолёт летел на высоте 15 метров от поверхности? Существуют ли нормы минимума высоты, на которой должен летать вертолёт. Вчера наблюдал полёт какого же вертолета. Рулетки, конечно у меня не было, но летел он достаточно высоко, метров триста минимум. А в этом случае на высоте 15 метров. Такое допустимо?

  • Анонимно
    9.02.2020 15:24

    Топливо проверить, техн. состояние. Кто разрешал полет в тёмное время.

  • mad big
    9.02.2020 15:46

    Слишком много вопросов. Ответов пока нет.

  • Анонимно
    9.02.2020 16:40

    Погода была хорошая.

  • Анонимно
    9.02.2020 17:42

    Итого:
    1) Погода была нормальная, уже ясно.
    2) быи какие то вспышки, почему никто не пытается понять причину этих вспышек?

  • Анонимно
    9.02.2020 23:41

    Надо у Прокопенко спросить, что это за вспышки – он точно знает.

  • Анонимно
    10.02.2020 03:56

    Если эта вспышка не исходила от повреждённого двигателя, то это скорее всего, пиротехническое средство, которым, вероятно, заранее, решил воспользоваться Айрат, в надежде, что кто-нибудь заметит этот сигнал тревоги. Потому-что, в последующем, машина могла оказаться в воде. Это затруднило бы применение пиротехнического устройства.
    Возможно, они до конца надеялись на благоприятный исход, но в результате вероятной неисправности вертолёта и отказа электроники (отсутствовала связь, вертолёт пропал с радаров), машину не удалось посадить плавно, и равномерно.

    Жизнь Айрата была яркой, и короткой, к величайшему сожалению, как и вот эта, в какой то степени символичная вспышка – неумолимо угасающий луч надежды, последнее его послание нам ныне живущим. Чтобы мы научились беречь, и ценить, каждое мгновение своей жизни. Стремились верно, и разумно использовать заложенный в нас потенциал.
    Покойся с миром Айрат Назипович !
    Онытмагыз догаларыгызны ирештерергә, кардәшләр. Улгәннәргә бер нидә кирәкми. Тик безнең догаларыбызга гына, безнең искә алуларыбызга гына мохтаҗ алар.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль