Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
22%Супер, очень красиво!
49%Ничем не удивили. Если честно, ТЦ как ТЦ
26%Надо все-таки дождаться официального открытия
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
10.02.2020

Инвестор МСЗ прокомментировал акции протеста в Казани

Протесты против строительства мусоросжигательного завода (МСЗ) в Татарстане закончатся, как это было в Московской области. Об этом заявил глава «РТ-Инвеста» Андрей Шипелов.

Он отметил, что на любой территории есть жители, которые против МСЗ по разным мотивам. Некоторым не объяснили экологическую целесообразность строительства, а кто-то делает себе политическую карьеру, отметил руководитель компании. Он также указал, что есть определенная категория предпринимателей, которые не хотят терять бизнес из-за закрытия полигонов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В Казани существует такой „суповой набор“ всех этих мотивов. То же самое было в Подмосковье. Но сейчас там нет протестов, никто не перекрывает дороги. Часть нашей социальной программы — это обязательное налаживание отношений с местными жителями», — сказал Шипелов в интервью РБК.

«В Казани основных активистов пять человек, я знаю их всех поименно. Одна из них — Вера Керпель, хорошая девушка с добрыми глазами, большая молодец, молодая мама. Мы всегда открыты для коммуникаций. Если жители требуют диалога с самым первым лицом, то я, как собственник и гендиректор, приеду и буду общаться. Где-то не хватает информации, где-то действительно существуют провокаторы, которые сидят на зарплате у „полигонной“ мафии, с ними тоже надо работать», — отметил собеседник агентства.

По словам Шипелова, помимо местных жителей в акциях протеста в Казани участвовали «абсолютно криминальные проплаченные провокаторы».

«И тогда правоохранительные органы оперативно на это реагируют, привлекают сотрудников Росгвардии. Но Татарстан нельзя сравнивать с Шиесом [в Архангельской области]. Там полигон, а здесь, наоборот, строится инфраструктура для переработки и закрытия свалок», — добавил спикер.

«РТ-Инвест» планирует построить МСЗ в Зеленодольском районе. В декабре 2019 года стало известно, что главное управление государственной экспертизы одобрило проектную документацию территории завода. Таким образом, законных препятствий перед строительством у компании практически не осталось. Власти РТ ожидают заключений международных экспертов на проект строительства предприятия. Одобрение проекта — это одно из условий начала работ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (360) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.02.2020 09:50

Здесь речь идёт о запросе полного пакета документов, содержащих не только сведения о воздействии на окружающую среду, но и технологические схемы, состав уникального оборудования от зарубежных компаний в том числе. По закону, данная информация является коммерческой тайной, и РТ Инвест вынужденно отстаивает эту позицию в судах, так как имеем право защищать интеллектуальную собственность для не­допущения злоупотребления этой информацией третьими лицами! Ну все же на поверхности лежит! По­этому АГК-1 и АГК-2, получая запросы на полный пакет документации, просят подписывать соглашение о конфиденциальности

  • Анонимно
    10.02.2020 08:39

    Уж им ли рот открывать про «криминал». Удащливые дзюдоисты

    • Анонимно
      10.02.2020 09:58

      Если рассмотреть схему взаимного расположения предприятий вблизи будущего МСЗ, то завод по энергоути­лизации отходов с современной системой газоочистки будет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, многократно ниже, чем производства рядом (Оргсинтез, Майский, Тэц)

      • Анонимно
        10.02.2020 10:05

        А если рассматривать состав выбросов от МСЗ то становится понятно, что по наиболее опасным веществам, которые будет выбрасывать этот завод он в несколько раз вреднее чем Оргсинтез, ТЭЦ и Майский (выбросы которого минимальны).

        • Анонимно
          10.02.2020 13:23

          С чего бы это?
          При прокалке свыше 1200 градусов даже диоксины, которые тут так любят вспоминать, будут разрушаться.

          • Анонимно
            10.02.2020 14:14

            13:23
            При высокотемпературном (выше 1600 °С) сжигании хлорсодержащих отходов мгновенно разрушаются все органические соединения, в том числе диоксины, фураны, хлорфенолы и прочие. Последующее охлаждение хлорсодержащего газа до температур ниже 500 °С создает условия для вторичного синтеза диоксинов.

          • Анонимно
            10.02.2020 14:17

            13:23 Даже Википедия топу в подтверждение: "До температуры 900 °C на диоксины не действует термическая обработка." Если учесть тот факт, что на заводе будут применены температуры свыше 1200 °C, бояться диоксинов нет смысла.

            • Анонимно
              10.02.2020 14:53

              Газу пойдут по трубе и остынут - вот вам и новые диоксины.

              • Анонимно
                11.02.2020 11:02

                Такое ощущение, что услышав однажды слово "диоксины",его теперь где угодно и куда угодно приплетают и уже не так важно есть ли смысл во всем этом

          • Анонимно
            10.02.2020 16:41

            В проекте МСЗ отсутсвует грамотная очистка от окислов азота, вместо каталитической системы очистки - впрыск аммиачной смеси в печку. При температуре сжигания выше 750 градусов окисляется азот, Казань просто зальёт кислотными дождями. А это астма, респираторные, сердечно - сосудистые и, в итоге, та же онкология...

            • Анонимно
              10.02.2020 19:19

              очень интересно где вы взяли проект мсз, если тут же другие ноют, что им не предоставили документы??

            • Анонимно
              11.02.2020 11:03

              Откуда вы знаете что присутствует и что отсутствует в проекте?

          • Анонимно
            10.02.2020 17:16

            И что бы всем это было понятнее, проектная документация скрывается.

        • Анонимно
          10.02.2020 13:31

          Основные причины эмиссии диоксинов в биосфере - сжигание отходов производства. Наличие в уничтожаемом мусоре повсеместно распространённого поливинилхлорида и других полимеров, различных соединений хлора способствует образованию в дымовых газах диоксинов. Диоксины — это глобальные экотоксиканты, обладающие мощным мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным и эмбриотоксическим действием. Они слабо расщепляются и накапливаются как в организме человека, так и в биосфере планеты, включая воздух, воду, пищу. Величина летальной дозы для этих веществ достигает 10−6 г на 1 кг живого веса, что существенно (на несколько порядков) меньше аналогичной величины для некоторых боевых отравляющих веществ, например, для зомана, зарина и табуна (порядка 10−3 г/кг).

          Диоксины, подавляя иммунитет и интенсивно воздействуя на процессы деления и специализации клеток, провоцируют развитие онкологических заболеваний. Вторгаются диоксины и в сложную отлаженную работу эндокринных желез. Вмешиваются в репродуктивную функцию, резко замедляя половое созревание и нередко приводя к женскому и мужскому бесплодию. Они вызывают глубокие нарушения практически во всех обменных процессах, подавляют и ломают работу иммунной системы, приводя к состоянию так называемого «химического СПИД’а».

          Недавние исследования подтвердили, что диоксины вызывают уродства и проблемное развитие у детей[2].

          В организм человека диоксины проникают несколькими путями: 90 процентов — с водой и пищей через желудочно-кишечный тракт, остальные 10 процентов — с воздухом и пылью через лёгкие и кожу. Эти вещества циркулируют в крови, откладываясь в жировой ткани и липидах всех без исключения клеток организма. Через плаценту[3] и с грудным молоком они передаются плоду и ребёнку.
          Острая токсичность: Доза, раздражающая кожу — 0,3 микрограмма на килограмм веса.
          Катастрофа в Севезо
          Взрыв 11 июля 1976 года в итальянском городе Севезо на химическом заводе швейцарской фирмы ICMESA привёл к выбросу облака диоксина в атмосферу. Облако повисло над промышленным пригородом, а затем яд стал оседать на дома и сады. У тысяч людей начались приступы тошноты, ослабло зрение, развивалась болезнь глаз, при которой очертания предметов казались расплывчатыми и зыбкими. Трагические последствия случившегося начали проявляться через 3—4 дня. К 14 июля амбулатории Севезо переполнили заболевшие люди. Среди них было много детей, страдающих от сыпи и гноящихся нарывов. Они жаловались на боли в спине, слабость и тупые головные боли. Пациенты рассказывали докторам, что животные и птицы в их дворах и садах начали внезапно умирать. На протяжении нескольких лет после аварии в районах вокруг фабрики наблюдалось резкое увеличение врождённых аномалий у новорождённых, в том числе spina bifida (расщепление позвоночника, открытый спинной мозг). Подобные аномалии были зафиксированы у вьетнамцев и потомства американских ветеранов войны во Вьетнаме из-за воздействия дефолианта Agent Orange, который распылялся для уничтожения растительности.

      • Анонимно
        10.02.2020 10:10

        Я где-то читала статью научную про свалки в Европе, как с ними борются и почему. Оказывается пожары на свалках, которые бывают крайне часто, выделяют в атмосферу опасные вещества в огромных размерах. Всему виной неконтролируемые температуры горения. Оттого выбросы в атмосферу от единичного пожара сопоставимы выбросам за 10 лет работы мсз. Ужас!

        • Анонимно
          10.02.2020 11:28

          у нас тоже есть опыт горения свалок и смог над Казанью все помнят.Но кому-то он видимо предпочтительней!

          • Анонимно
            11.02.2020 11:04

            Вот и заминусовали старательно любители свалок( Не нужно Казани второе Самосырово!

            • Анонимно
              13.02.2020 12:43

              А Второе Самосырово уже есть в территориальной схеме. Планируется строительство МСЗ плюс увеличение свалок. Потому что токсичный шлак, который образуется при работе МСЗ тоже нужно хранить...

        • Анонимно
          10.02.2020 11:39

          За все время эксплуатации казанских полигонов Восточный и на Химической не произошло ни одно возгорания отходов.

          • Анонимно
            10.02.2020 13:23

            И, будете ждать их? То, что они лежат под открытым небом и разлагаются - тоже негативно сказывается на экологии. Все эти испарения и вымывания - ужас.

            • Анонимно
              10.02.2020 14:29

              Ждать = бездействовать. Это непростительные меры. От мусора надо избавляться, сортировать, перерабатывать и сжигать остатки.

              • Анонимно
                10.02.2020 15:40

                так сортируйте - какие проблемы?

                А сжигать ничего не надо.

                • Анонимно
                  10.02.2020 19:21

                  Хорошо бы, но не получится. Даже в продвинутой Швейцарии или Германии не удается обойтись без сжигания некоторой части мусора, что не подлежит переработке

                  • Анонимно
                    10.02.2020 19:39

                    19.21 ну так начать то надо наверное все равно с переработки, а не с последней стадии - сжигания того что не подлежит переработке.

                    • Анонимно
                      11.02.2020 11:07

                      Для свалок скоро места не будет,агитируйте соседей на тему сортировки и так каждый - может быть и придем к переработке быстрее . А пока на это десятилетия понадобятся

                • Анонимно
                  11.02.2020 11:06

                  Вы не сможете все отсортировать, к большому сожалению. Но если и да то 100% переработки пока никто не придумал

          • Анонимно
            10.02.2020 14:23

            Зато Самосырово как горело, многократно. И таких по стране полно подобных полигонов, да чего уж далеко ходить, по региону таких много. Не так давно под Нижнекамском горела свалка.

          • Анонимно
            10.02.2020 19:20

            И слава богу, но и без пожаров на свалках гниет мусор, выделяются жидкости и пары...ничего хорошего

          • Анонимно
            11.02.2020 11:05

            Восточный - молодой полигон . Самосырово не горело хотите сказать?

      • Анонимно
        10.02.2020 11:08

        отходы надо перерабатывать, а не сжигать.
        Пластик сжигать - дело крайне затратное и экологически вредное. А через 50 лет нефть кончится - из чего пластик будем делать?

        • Анонимно
          10.02.2020 11:53

          А никто и не говорит, что будут сжигать пластик. Его будут перерабатывать. Фандоматы уже установили в школах. Сжигать только то, что не удастся переработать. Вы темой не владеете

          • Анонимно
            10.02.2020 12:23

            Вы лично будете дома три ведра ставить моя бутылки и сдирая с них наклейки?Или Вы лично будете выискивать их из прочего мусора для переработки,а не отправить в топку все вместе?

            • Анонимно
              10.02.2020 16:58

              заинтересовать надо всех так делать. как в европе или японии и тогда будут.

            • Анонимно
              10.02.2020 19:25

              Как то же занимаются этим в других странах. Или в России дикари живут? Бутылки я уже без проблем выкидываю в контейнер-сетку во дворе.

            • Анонимно
              10.02.2020 21:21

              не равняйте всех по себе! Все не дураки и соответственно будут разделять мусор. Посмотрите на контейнеры с пластиковыми бутылками, их не успевают освобождать!

          • Анонимно
            10.02.2020 12:29

            Фандоматы??? Хахаха вы вообще представляете сколько соберут эти фандоматы в ШКОЛАХ?? не на мусорках а в школах?! У меня дети ходят в школу и если они купят газировку раз в полгода - я их наругаю. Это все что нужно знать, сколько дети соберут пластика в эти ваши фандоматы)))

            • Анонимно
              10.02.2020 14:53

              Фандоматы, ага. В 20 школах. *фейспалм* на всю Казань. За некие баллы. То есть школьник мало того должен обзавестись пластиковой тарой в школе но и быть замотивированным сдать её за некие баллы, набрав которые можно будет вроде бы получить или не получить призрачные награды, неизвестно пока какие. Угу, супермотивация. Так победим.

            • Анонимно
              10.02.2020 19:26

              Вы не в себе что ли? Большинство детей, а тем более старшеклассники покупают газировки, энергетики. Ну и в бутылках не только газировка, но и сок, йогурт, кофе продают))

              • Анонимно
                10.02.2020 19:43

                Да конечно, школы прям крупные поставщики тары то, по сравнению с другими публичным и местами *сарказм*. А мотивация вам как? В одной из школ фандоматы сразу в первые дни перестал выдавать чеки с баллами и принимать тару. Чисто как музейный экспонат поставили? Или чтобы в очередной раз сказать "Наши люди не готовы"?

                • Анонимно
                  11.02.2020 13:24

                  поломки у всего случаются/ школьники могли туда не бутылку а камень сунуть(камеры не помешают)

            • Анонимно
              11.02.2020 12:08

              зачем гадать когда можно посмотреть результат по тем же фандоматам через полгода

          • Анонимно
            10.02.2020 12:33

            Фандоматы-это пыль в глаза

          • Анонимно
            10.02.2020 12:47

            Фандоаты все - показуха. Все мусорки свливают в одну массу, не выдмывай.

            • Анонимно
              10.02.2020 13:24

              Но пластик уже сейчас повторно перерабатывается. Не говорите о том, чего не знаете. Может у вас еще и мусоровозы весь мусор в кучу сваливают?)

              • Анонимно
                10.02.2020 21:25

                забирают мусор раздельно, я проследила. А вот куда сваливают - вопрос! Это проследить трудно((((

            • Анонимно
              10.02.2020 19:29

              Какой смысл скидывать в общую свалку?) Если выгодней отправлять сортированный мусор на вторсырье

            • Анонимно
              11.02.2020 13:25

              Не думаю что есть какая то выгода из фандомата тару выгружать в общий мусор

          • Анонимно
            10.02.2020 13:21

            Фондоматы нужно устанавливать не только в школах , а повсеместно, скажите, сколько пластика дети могут принести в школу и сдать, для того чтобы приучать детей к раздельному сбору отходов необходимо это делать со всем население , проводить ЭКО передачи и конкретно рассказывать, какие виды пластика и как их нужно сортировать, ну и о других отходах тоже, а самое главное нужны пункты приема сортированного мусора,

            • Анонимно
              10.02.2020 19:41

              да успокойтесь...это первые шаги и первый фандомат. Такие есть пока что в Москве и у нас.

              • Анонимно
                10.02.2020 21:41

                В Москве в 2007 уже было более 2 тыс. фандоматов.
                В странах Европы и Японии они давно. Первые шаги ускорить бы, опоздание от цивилизованных стран огромное.

          • Анонимно
            10.02.2020 21:19

            очередное очковтирательство

        • Анонимно
          10.02.2020 19:23

          Чтооо? Вы с Луны упали? Пластик выгодней пускать на вторсырье. Никто его сжигать не собирается

          • Анонимно
            10.02.2020 19:44

            19.23 сортировать собственно тоже не особо собираются.

            • Анонимно
              11.02.2020 13:28

              по себе наверняка судите - пока каждый в своей квартире сортировать не начнет тем дальше перспектива строительства перерабатывающего завода

      • Анонимно
        10.02.2020 11:53

        Майский ничего не выбрасывает, только будет страдать и закроется, а если нет то будет поставлять продукцию по России, в т. ч. сады, школы. Тэц тоже ничего вредного не выбрасывает.

    • Анонимно
      10.02.2020 11:27

      Керпель экологией занимается , так что сфера интересов понятна и ожидаема. Плюс действительно активная жмзненная и профессиональная позиция, но там полно и других

      • Анонимно
        10.02.2020 11:30

        Керпель самопиаром занимается. Экология это только прикрытие для достижения своих целей

        • Анонимно
          10.02.2020 12:50

          А ПИАР у нас невиданный, и кто этим занимается, говорить и не надо. Все знают нашу 40-ю зп и отсутствие социалки. Туда и воплотился весь пиар удащи

          • Анонимно
            10.02.2020 13:25

            Может в плане социалки Казань и не на первых местах, но по развитию и росту городу Казань один из лидеров. Людей становится все больше не просто так, очень много приезжих.

            • Анонимно
              10.02.2020 14:54

              Да конечно не просто так, просто в деревнях все ещё хуже

              • Анонимно
                10.02.2020 19:55

                не, достаточно посмотреть соседние города крупные. Ну да, есть проездной, а дальше? А кроме этого ничего в городе и нет

        • Анонимно
          11.02.2020 13:29

          не критикуют того кто ничего не делает/ вам что угодно скажи - везде пиар найдете/ не только в отношении этой дамы

  • Анонимно
    10.02.2020 08:39

    стандартная песенка лоббистов, в которую никто никогда не поверит

    • Анонимно
      10.02.2020 09:58

      Не поверит во что? Что нужно бороться со свалками? Вы спросите это у тех людей. которые живут рядом с ними. Бедные дети с малых лет этим всем дышат и воду эту пьют. Я рад, что наконец-то им станет легче дышать!

      • Анонимно
        10.02.2020 10:06

        Свалки Казани абсолютно безопасны и находятся на большом отдалении от людей.

        • Анонимно
          10.02.2020 11:10

          а почему вода в кране воняет ?

        • Анонимно
          10.02.2020 11:29

          то вы про многолетнюю свалку в Самосырово сейчас??? Большое там отдаление было?

      • Анонимно
        10.02.2020 10:59

        Им станет в разы хуже после ввода МСЗ . Время всё расставит на свои места.

        • Анонимно
          10.02.2020 13:26

          Наоборот, МСЗ должно снизить нагрузку на экологию. Хоть мусор не будет под открытым небом с доступом к атмосфере.

        • Анонимно
          10.02.2020 19:58

          не бывает ничего безвредного в этом мире...тем не менее мсз уже показали свою работу в других странах. Там от мусора избавляются таким способом уже десятки лет

      • Анонимно
        10.02.2020 11:10

        а не надо было там разрешение на строительство давать. А тех кто живет - надо переселить.

        ведь даже строительство МЗС не ликвидирует свалки ближайшие лет 10. Так что не станут дышать легче

      • Анонимно
        10.02.2020 11:37

        Почему, милый вашему сердцу мсз, не строят на месте ваших свалок? Как вас спасет завод если свалки останутся на своих местах?

        • Анонимно
          11.02.2020 13:33

          О рекультивации Самосыровской свалки могли бы почитать для разнообразия

      • Анонимно
        10.02.2020 12:00

        Активисты никогда свалки не защищали, есть другие современные технологии, но властям нужен именно этот проект, другие им не интересны. Есть более дешевые и безопасные технологии. Но нет суют людям этот грязный проект, который в третьи страны продвигают.

        • Анонимно
          11.02.2020 13:34

          расскажите об этих других технологиях и способах - зачем так пространственно пыль в глаза пускать?

      • Анонимно
        10.02.2020 12:02

        А когда заработает завод смерти , ядовитые отходы начнут свозить на самосыровскую свалку, тогда чем дети дышать будут, вы думаете, что активисты думают о себе, он встали на защиту всего человечества на планете , а вы про них всякие гадости плетети. Сами то задумайтесь, нас травят, а вы не хотите понять к чему все идёт....

        • Анонимно
          10.02.2020 17:34

          Отходы не ядовитые, их будут обрабатывать и использовать в дальнейшем. Вы это ,как и все остальное, выдумали?

          • Анонимно
            10.02.2020 19:45

            Давайте расскажите про не ядовитые шлаки, внимательно слушаем

      • Анонимно
        10.02.2020 15:24

        09.58 ну, то есть столько лет свалки произвольно заполнялись, горели, никого не интересовали, а сейчас, когда возможность появилась пару миллиардов отжать, сразу стало надо бороться со свалка и. Где раньше было руководство города, люди ответственные за свалки и за содержание свалок? Чем они занимались столько лет?

    • Анонимно
      10.02.2020 10:15

      08:39 зря вы считает, что все лоббируемые инициативы вредны для населения. Наоборот, в этот раз мы наблюдаем историю, связанную с улучшением жизни граждан путём уменьшения свалок, накопленных за многие десятилетия. Многие заблуждаются и считают, что можно просто оставить мусор на полигонах и забыть о нем. Не обманывайте себя, такой подход к обращению с мусором лишь оттягивает катастрофу планетарных масштабов. Потому мусор нужно утилизировать.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:03

        Никто не говорит, ч то свалки это хорошо. Мы за переработку, а не сжигание. Посмотрите тер. схему, где переработка? Когда 94% мусора на сжигание идет и получите 35% токсичной золы впридачу

        • Анонимно
          10.02.2020 17:35

          Золу можно обработать (чтоб она не была токсичной) и в дальнейшем использовать. Прогресс далеко шагнул вперед.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:14

        Да, его нужно утилизировать, но только другим путем, только переработкой и уменьшением одноразовых упаковок из всех видов пластика,а так же необходимо наладить сортировку отходов населением и у становить контейнеры по всем видам отходов, как это происходит за рубежом, там от сжигания уже давно отказываютс, а мы наступаем на чужие грабли , ведь давно доказано, что сжигание ведёт к химическому СПИДу, онкологии, мутации.... В Подмосковье, где уже работает завод-смерти, онкология выросла в четыре раза, и вы хотите, чтобы и с нами это же произошло за наши ж деньги....?

      • Анонимно
        10.02.2020 12:54

        10.15 А где ты увидел улучшение жизни народа? Добить народ этим опасным мсз? Народ у которого 40-я зп и нет социалки

      • Анонимно
        10.02.2020 15:29

        10.15.Вы сначала прочтите исследования про особенности воздействия нормальных, европейских, с множеством возможных фильтров, контролируемых с европейской щепетильностью а не русским разгильдяйством, мсз на окружающую среду и здоровье населения в радиусе километров от МСЗ, а потом попробуйте лично объяснить жителям Новониколаевки и Краснооктябрьского, что в 800 метрах, что либо о улучшения их жизни. Посмотрим как долго вы проживёте.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:21

      Скорее вы тут свою песенку до сих пор поете, в которую мало кто верит. И не надо со мной спорить: если бы поверили вас бы там не 10-15 осталопов было, а раз 30 больше.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:20

        10.21 остолопы это те кто за денюжку продвигает опасные объекты, а людей против мсз огромное множество, просто не все умеют и могут бороться в открытую и быть на виду, тем более когда в новостях видят сколько ушатов овна на активных людей выливается.

  • Анонимно
    10.02.2020 08:41

    угу..бузотеры местные. их хлебом не корми, дай повыступать!!
    и главное, из-за чего?! ну подумаешь, гарь/вонь/выбросы/ухудшение экологии..делов-то..зато инвестора привлекли.

    • Анонимно
      10.02.2020 09:41

      Этот завод с современной системой газоочистки будет оказывать воздействие на окружающую среду кратно ниже, чем производства, расположенные рядом в Осиново. Почему к другим заводам вопросов ни у кого, когда их строили, не возникло? Может потому, что выборы в Госсовет в это время шли и Керпель избиралась, а сейчас она вступила в Объединенные демократы перед выборами в Казгордуму? Где грань между политикой и эко-активистом?

      • Анонимно
        10.02.2020 11:12

        а вы проведите голосование среди местных жителей. Если там всего 5 человек, то остальные проголосуют и примут решение

        • Анонимно
          10.02.2020 12:36

          Местные жители не экологи,у них нет знаний, чтобы правильно оценить ситуацию. В них пиарщики вбили страхи и теперь спекулируют на этом.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:01

            А пиарщики инвестора приезжие и нанятые боты имеют знания, ага. Само поведение их ясно даёт понять, кто прав а кто врёт как дышит.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:36

            Эко-истерия не новая практика - на этой теме спекулируют уже добрую сотню лет. Против ядерной энергетики тоже выступали.

            • Анонимно
              11.02.2020 13:36

              на этой волне и Грета пиарнулась/ жалко девочку при этом почему то

      • Анонимно
        10.02.2020 11:30

        К Оргсинтезу давно привыкли и он дает рабочие места, вот и молчат.А тут лишь новый инфоповод нарисовался, вот и пошли судачить направо-налево

        • Анонимно
          10.02.2020 12:27

          Оргсинтез строился в то время,когда город был не так близко.А это новый проект,который строят вплотную к городу.Казань растет,и не далек тот момент,когда во дворе у Вас будет пыхтить МСЗ.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:37

            И нормально, почему в Европе они стоят в городе, никто уже не выступает против? А у нас, не видавшие подобные заводов в живую, выступают против? Не это ли ирония?

            • Анонимно
              10.02.2020 19:52

              В смысле не выступают против? Вы просто новости похоже как то избирательно читаете.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:02

          Постоянно жалобы на Оргсинтез и инициация проверок, постоянно стремятся его сделать наименее вредным (граждане, не владельцы).

      • Анонимно
        10.02.2020 11:41

        Почему к и без того вредным предприятиям добавляют ещё одно? Чтобы добить людей окончательно?

        • Анонимно
          10.02.2020 12:37

          Вред там минимальный. На территории ситуация не поменяется.

          • Анонимно
            10.02.2020 15:30

            12.37 как это узнать без проекта. Поверить в цифры непонятно откуда взятые рт инвестом на слово?

      • Анонимно
        10.02.2020 11:53

        завод с современной системой газоочистки
        Вы действительно уверены , что это недоразумение с современной системой очистки!!!?
        Пусть они тогда покажут эту схему, это во - первых, а во - вторых , кто будет контролировать ее установку и эксплуатацию? Они сами? Независимых экспертов и близко не пустят.

        • Анонимно
          10.02.2020 13:32

          Миллиардеры зря деньги тратить не будут, и ТБ и Экология по барабану, они живут в Лондоне и ждут только прибыль, а сколько народу умерло и отравилось им все равно, Казаньоргсинтез и так уже как попал в руки кланового суверенитета эксплуатируется как в последний раз на всем старом оборудовании.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:00

      Он не местный. РТ Инвест - дочка Ростеха

    • Анонимно
      10.02.2020 10:07

      Инвестора привлекли, чтобы убрать как раз-таки эту вонь. Мало кто согласиться улучшить окружающую среду. Мы даже мусор не можем по разным пакетам положить, видите ли сортировать лень и времени много забирает.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:14

        Сортировать надо обязательно, в любом случае.
        Те кто думает о здоровье своих детей начинайте уже сейчас это делать.

        • Анонимно
          10.02.2020 11:31

          Многие ли это делают уже сейчас и многие ли собираются сортировать в дальнейшем - основные вопросы?

        • Анонимно
          10.02.2020 12:38

          На МСЗ идет только сортированный мусор.

          • Анонимно
            10.02.2020 13:28

            Откуда такая информация. Судя по тому что я читала в террирориальной схеме по обращению с отходами, планируется сжигать 94% мусора.
            Для сортировки нужен раздельный сбор ТБО. Покажите пожалуйста где это соблюдается и вывозится отдельно?

          • Анонимно
            10.02.2020 17:38

            Еще и рядом необходимо будет сортировку построить, чтобы полностью прогоняли мусор.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:01

        Вы может и не можете положить мусор по разным пакетам, умишка не хватает. Пустая голова способна только комменты платные строчить за Мсз и подлизывать .

      • Анонимно
        10.02.2020 16:54

        10.07 зачем большинству людей класть мусор по пакетам, если нет раздельного сбора? Почему не занимается местное руководство инфраструктурой для раздельного сбора, а только сидят столько лет и рассказывают что бяда, свалки переполняются. Столько разговоров несколько лет про раздельный сбор, а толку, ладно в тц стоят урны, кое где во дворах избранных, а надо чтобы повсеместно. Чтобы людям не надо было метаться с этими своими пакетами и искать куда это все сдать.

    • Анонимно
      10.02.2020 17:00

      просто стройте дальше от Осиново и населенных пунктов. и не будет всех этих споров

  • Анонимно
    10.02.2020 08:41

    К одному защитнику МСЗ уже приехали и "поговорили".

    • Анонимно
      10.02.2020 09:33

      Да, только этот "защитник" с работы почему-то уволился за неделю до этого, где отработал два года, и на камерах наблюдения как его бьют нет, только он один гуляет. Хотя он утверждал, что именно в это время и в этом месте ему "досталось". Удобный случай сделать себе имя

    • Анонимно
      10.02.2020 10:08

      К кому? давайте говорить языком фактов. к чему пустословие?

    • Анонимно
      10.02.2020 10:15

      Мой знакомый просто прошелся среди митингующих, против повышения пенсионного возраста. В осноном там были бабушки. Прошелся, понаблюдал. Вечером к нему приехали, сделали внушение, хорошо не забрали. И это у нас, где практически все спокойно проглотили это повышение возраста выхода

      • Анонимно
        10.02.2020 11:32

        Ну это же слухи, не подтвержденные фактами. Я таких слухов с привлечением "знакомых" массу насочиняю

    • Анонимно
      10.02.2020 10:33

      По всем местным телеграмм -каналам уже разоблачили этого горе подстрекателя, вы обладаете устаревшей информацией.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:33

        Не все читают телеграмм-каналы, вот и весь ответ

      • Анонимно
        10.02.2020 11:42

        Все ваши телеграмм каналы содержаться местной властью и ими финансируются.

        Везде в них восхваление "великих" технократов и местных олигархов и дискредитации всех кто против местной власти.

        • Анонимно
          10.02.2020 11:59

          При чем здесь кем они финансируются и чьи интересы представляют. Это второспеенное. Если есть видео с камер парковки ТЦ, где якобы напали на этого лгунишку - так он там спокойно соадится в мшину и уезжает! Никакой драки не было! И почему же от тогда сразу не обратился в полицию, а взял и уехел ?)

          • Анонимно
            10.02.2020 13:00

            В нашу полицию обращаться? Разве не ведомо? Они кого защищают? Они не народ защищают. Они от народа защищат. Все что надо знать. А попадет там случайно человек, так все грехи на него повесят, раскрытость отличная и на тебе премия и звезда на погон

          • Анонимно
            10.02.2020 13:30

            Где видео то с парковки? И с чего решили что нападение было на парковке?

          • Анонимно
            10.02.2020 17:05

            Приведи видео, если не балабол.

      • Анонимно
        10.02.2020 15:42

        10.33 те телеграмм каналы о которых вы щебечите, не подтвердили эту информацию никакими фактами. При этом анонимные телеграмм каналы не являются СМИ, и не могут ответить по закону о клевете, чем и прекрасно пользуются. Я вам могу такой отсебятины нанести минут за 15, что на неделю ежедневных "инсайдерских" псевдорасследований хватит.

      • Анонимно
        10.02.2020 21:53

        10.33 интересный факт, местным телеграмм каналам с аудиторией в тысячу человек вы легко верите, несмотря на голословность их утверждений, а мнению учёных, докторов наук, доклада Евросоюза, фактам о изменениях окружающей среды вокруг мусоросжигательных заводов не верите. Что это, отсутствие критического мышления? Отсутствие способности анализировать информацию? В слухи поверить проще чем много читать?

  • Анонимно
    10.02.2020 08:42

    Доказательства и факты в студию!

    • Анонимно
      10.02.2020 10:04

      Пожалуйста. Общий вклад в загрязнение воздуха от завода по энергоутилизации отходов менее 2 процентов. Из них возможных диоксинов не более 0,047 грамма. В год! Тут как то Шадриков в своё время также озвучивал, что одна горящая свалка способна залпом выбросить 100 г диоксинов, а этого уже хватит на 2 тысячи лет работы современного завода по термической переработке отходов… Попробуйте посчитать, сколько уже «вдохнула» Казань, когда неделю горела свалка в Самосырово? Потом глупые вопросы отпадут сами собой

      • Анонимно
        10.02.2020 12:00

        Свалка горит неделю . МСЗ 24часа в сутки в течении деятка лет. Есть разница?

        • Анонимно
          10.02.2020 12:05

          Вреда от горения свалок куда больше чем от завода. Уже проводили эти измерения

          • Анонимно
            10.02.2020 12:37

            а зачем поджигать свалки?

            • Анонимно
              10.02.2020 15:49

              Чтобы горели

            • Анонимно
              10.02.2020 17:39

              На свалках много горючего мусора. Они по всему миру город - дело времени. Это как сидеть на пороховой бочке и надеяться что обойдется.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:15

      Их уже раз что давали. Не вреден он, построен будет по европейским стандартам европейским подрядчиком.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:24

        Надеюсь руководство ии рабочие там будут иностранные ?

        • Анонимно
          10.02.2020 17:40

          А зачем? У нас что, своих специалистов мало. Хотя, иностранное руководство мб на пользу пойдет такому громкому проекту.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:12

        Да-да. Котлы сделает Подольск, турбины Уральский турбинный завод, проект делала Новосибирская компания, от хитачи зоссен базовый предпроект, строить будут турки, и работать все это дело будет по русским законам.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:16

      Критикуя современные технологии, что вы можете предложить взамен? Свалки?

      • Анонимно
        10.02.2020 11:34

        Привык к ним народ но почему-то о будущем думать не хочет , потребления все больше - куда это утилизировать и где столько земель , чтобы хранить?

      • Анонимно
        10.02.2020 11:58

        Сжигание мусора на колосниках - это современные технологии!!!???
        Его тысячи лет так сжигают.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:29

        А в каком месте там современные технологии?

      • Анонимно
        10.02.2020 15:44

        10.16. Вы из какого века то пишете? Где там мсз с тремя самыми дешёвыми фильтрами все ещё считается современным?

      • Анонимно
        10.02.2020 17:05

        Переработку, но ваш заказчики комментариев ведь слушать не хотят, им надо деньги освоить.

      • Анонимно
        11.02.2020 02:13

        Чубайса предложить!
        Это он же соинвестор, его уши там видны. Почему про чубайса не говорится?
        Он почему то не сидит за аферу с ваучерами. Но командует страной.
        Пусть он рриедет и народу порассказывает, что мсз чистый.
        Да чубайс не полезет туда, где нет несколько тысяч,процентов прибыли!
        Тут схема уже озвучивалась, сделают тарифы такие, что он озолотится.
        А народ че, народ же не уедет на багамы.
        А чубайс и другие как бы инвнсторы со схем обворовывания народа на багамах.
        Дожили, что чубайс опять народ нагибает.
        Посмотрите соинвесторов, кто в списке.
        Мда.. не ту страну назвали гондурасом.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:34

      Доказательства чего?

  • Анонимно
    10.02.2020 08:46

    Вот даже не знаю... вроде и нужен это завод... но про экологическую безопасность и целесообразность как то всеравно сомнительно. Но если решение принято, то построят. А там увидим.

    • Анонимно
      10.02.2020 09:36

      Да, но на счет целесообразности сомневаться не приходится: одни крысы в частных домах, расположенных рядом с полигонами чего стоят. Необходимо решать эти вопросы и это пытаются делать

      • Анонимно
        10.02.2020 11:14

        вы что думаете на следующий день после открытия МЗС все крысы пропадут? Помойка как была так и останется. На завод будут свежий мусор возить

    • Анонимно
      10.02.2020 10:41

      Завод нужен, поскольку хранить мусор на свалка - лишь оттягивать неминуемое. Европа вынуждена была раньше всей планеты заняться вопросом переработки и утилизации мусора, поскольку территории стран не позволяют плодить мусорные полигоны. Сейчас они лидеры в этом вопросе. Наша страна имеет куда больше территориальные возможности, но мы не избавляемая от мусора, мы лишь складируем его в других местах. Завод исправит эту ситуацию.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:49

        Завод усугубит ситуацию. Но когда Вы это поймете, будет уже слишком поздно.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:40

          Каким образом завод усугубит ситуацию?
          Можете, пожалуйста, фактами и исследованиями ученых доказать это?

      • Анонимно
        10.02.2020 13:12

        "заняться вопросом переработки и утилизации мусора"
        Сжигание мусора - это не ПЕРЕРАБОТКА.
        Ваш завод только усугубит эту ситуацию.

  • Анонимно
    10.02.2020 08:48

    это лицо не внушает доверия

  • Анонимно
    10.02.2020 08:49

    ну, глава «РТ-Инвест» тоже авторитет и тоже проплаченный

    • Анонимно
      10.02.2020 10:05

      Да? А как же те бабушки, которые 11 дней сидели попы морозили как на лобном месте в палаточном лагере? ВЫ скажите, оно им надо было? Или будете отрекаться от того, что им заплатили? и ставки там были от 500 до 2 тыс на руки!

      • Анонимно
        10.02.2020 13:32

        нужно быть спокойнее)
        этому персонажу заплатили гораздо больше

  • Анонимно
    10.02.2020 08:49

    Если и оперировать обвинениям. О " проплаченности" или "криминальности" провокаторов - пусть назовет кем и в чем договориться просто не удается с активистами - хочет их изнутри поссорить. Очень непрофессионально для представителя Ростеха в регионе.

    • Анонимно
      10.02.2020 09:16

      Так обвинить активистов в защите интересов собственного кошелька - это стандартный прием.

      • Анонимно
        10.02.2020 10:13

        Ох, как будто вы людей не знаете, когда они деньги увидят. Тем более когда ребенок есть и его кормить надо. В этом я Керпель не виню. Но делать на хайпе против улучшения экологии себе имя - касается уже миллионов людей. И это неправильно. Нужно уметь отличать зерна от плевел. Вы посмотрите на выборах в Казгордуме осенью, появится ли ее имя.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:37

          А чего бы её имени не появиться? У нас свободная страна вроде, она совершеннолетняя) в чем проблема то? Или только кто нужно может баллотироваться в Казгордуму?

    • Анонимно
      10.02.2020 17:05

      проведите общественную экспертизу. потом станет больше фактов за или против

  • где-то действительно существуют провокаторы, которые сидят на зарплате у „полигонной“ мафии, с ними тоже надо работать
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/457058

    Вот нахал. Кто дал этому утилизатору право оскорблять людей?
    Посмотрите на его лицо на фото - что-то там что-то связанное с совестью, мне кажется, не отражается Так и хочется сказать - ни одному слову не верю.

  • Анонимно
    10.02.2020 08:53

    "Готовы общаться", а документацию так и не предоставили! А тем временем коммуникации для завода строят полным ходом!

    • Анонимно
      10.02.2020 09:50

      Здесь речь идёт о запросе полного пакета документов, содержащих не только сведения о воздействии на окружающую среду, но и технологические схемы, состав уникального оборудования от зарубежных компаний в том числе. По закону, данная информация является коммерческой тайной, и РТ Инвест вынужденно отстаивает эту позицию в судах, так как имеем право защищать интеллектуальную собственность для не­допущения злоупотребления этой информацией третьими лицами! Ну все же на поверхности лежит! По­этому АГК-1 и АГК-2, получая запросы на полный пакет документации, просят подписывать соглашение о конфиденциальности

      • Анонимно
        10.02.2020 10:31

        Документы должны смотреть специалисты, а не все подряд. Чего вы там поймёте? Вам лишь бы выловить в этих документах какие-то знакомые слова, а потом спекулировать уже в своих целях. МСЗ прошёл все мыслимые и немыслимые экспертизы из очень многих ведомств по части охраны окружающей среды и здоровья людей: мин. экологии, Роспотребнадзора, Центров гигиены и эпидемиологии и многих других. Причём как местом, так и федеральном уровне. Привлекались профессора, учёные нескольких профильных НИИ. Всё шло под контролем Минниханова. Там сотни специалистов принимали участие. Они же не самоубийцы, чтобы подставляться под такое дело, когда есть общественное давление. Поэтому все работали так,чтобы к ним не было претензий, все могут ответить за свои действия. В этом отношении общественное мнение сделало свое слово, никто не халтурил. Поэтому все молодцы. И общество и государство сделали своё дело, на выходе получилась хорошее дело. МСЗ нужен Казани. Придёт время, другие города выть будут окружённые полигонами. Сейчас нужно успокоиться и спокойно качественно довести дело до конца.

        • Анонимно
          10.02.2020 11:09

          Как раз специалисты критикуют проект. Ямщиковы нам не авторитет

          • Анонимно
            10.02.2020 12:40

            Керпель специалист? Или бабушки в Осиново, которых Керпель напугала страшилками?

            • Анонимно
              10.02.2020 13:59

              Там кроме Керпель есть много специалистов!

            • Анонимно
              10.02.2020 15:02

              доктор технических наук, профессор кафедры природообустройства и водопользования КФУ Юсуф Азимов, например против мсз

            • Анонимно
              10.02.2020 22:03

              Сразу видно, что Вы даже не удосужились посмотреть кто же участвует в этом.

        • Анонимно
          10.02.2020 12:13

          Все эти организации работаю по свистку - что им прикажут то и делают

          • Анонимно
            10.02.2020 12:41

            Вот именно нет. Потому что никто не хочет потом быть козлом отпущения. Потому что есть общественное давление.

        • Анонимно
          10.02.2020 13:58

          Раз прошёл проверки и чист, почему же тогда власти «перекрывают» рты народа и у активистов.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:06

          проведите уже общественную экологическую экспертизу

        • Анонимно
          10.02.2020 17:13

          Почему документация по МСЗ скрывается?

          Почему не выдаете ее даже по суду?!

          • Анонимно
            10.02.2020 22:13

            Если бы проект был чист, то давным давно бы сделали. Значит есть что скрывать, раз нарушают ФЗ 89,7.

          • Анонимно
            11.02.2020 12:50

            Может она не для общего пользования и включает какие-то запреты на разглашения по договору тех, кто её продал? Никто не хочет делиться технологиями просто так.

      • Нет ведь даже ТЭО, что совсем настораживает. Выложьте ТЭО, и выяснится, что оно разработано на фальсифицированных данных по составу мусора. Поэтому и все прячут

        • Анонимно
          10.02.2020 11:44

          Состав мусора предсказуем:
          1) Мусор казанский не сортированый обычный - 150 тыс тонн
          2) Мусор московский отборный ароматный - 300 тыс тонн

          • Анонимно
            10.02.2020 17:42

            На МСЗ будет только казанский мусор. Из Москвы так далеко везти не будут.

        • Анонимно
          10.02.2020 12:45

          Состав была мусора отдельная большая тема во всем этом деле. Наверное специалисты в этой области знают больше,чем обыватели, и этот вопрос у них был одним из основных. Не нужно считать себя самым умным. МСЗ со всех сторон изучали.

          • Анонимно
            10.02.2020 13:34

            МСЗ с одной стороны изучали только: арспил бюджетного бабла.

          • Анонимно
            10.02.2020 14:01

            Согласно фз 89 мы имеем полное право защищать свои интересы.

      • Анонимно
        10.02.2020 13:06

        По закону речь не может идти о комерческой тайне, когда информация затрагивает права на экологию. Есть решение суда, в котором черным по белому написано-выдать документы без каких-либо условий. Информация казающаяся вощмлжного вредв здоровью не может быть по законам России коммерческой тайной. АГК-2 не исполняет решение суда не законно!!!!

      • Анонимно
        10.02.2020 16:24

        А теперь специально для забывчивых сотрудников АГК напоминаю:
        "АГК суд по документации - ПРОИГРАЛ !"

        Суд обязал выдать проектную документацию БЕЗУСЛОВНО, ясно указав, что и речи о коммерческой тайны быть не может.

        Решение на сайте Моссковского суда

      • Анонимно
        10.02.2020 16:30

        Решение от 27.02.2019 А40-50067/2019 на сайте арбитражного суда города Москвы.

        Суд МОБО Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды ПРИНЦИПЪ против ООО Альтернативная генерирующая компания 2

        АГК-2 ОБЯЗАННА выдать проектную документацию по строительству МСЗ, без всяких условий!

        Все заявления про коммерческую тайну не состоятельны, это решил суд.

  • Анонимно
    10.02.2020 08:57

    Браво! Измором взяли. С такой позицией власти и инертностью населения, у народа республики да и всей России нет будущего. Капитализм берет своё, вернее забирает, жестко и непринужденно. Воистину, пока народу не начнут физически выкручивать причинные места, он так и будет созерцать марш капиталистов.

    • Анонимно
      10.02.2020 09:06

      Все еще впереди и сравнивать с Шиесом не стоит.

      • Анонимно
        10.02.2020 14:39

        ШИЕС - абсолютно другая история, поскольку там строили НОВЫЙ полигон, и люди по понятным причинам взбунтовались, здесь же строят заводы по утилизации мусора по примеру Европейских стран, на минуточку лидеров в этом направлении.

        • Анонимно
          10.02.2020 22:37

          Лидеры этих стран уже пришли к выводу, что нужно сокращать такие заводы.

          • Анонимно
            11.02.2020 23:54

            Мусоросжигающие? Тем не менее, открывают все новые, т.к. полностью утилизировать отходы иначе не могут.

    • Анонимно
      10.02.2020 09:30

      Хватит уже. Не мешайте строить инфраструктуру.
      Долой вонючие полигоны!

      • Анонимно
        10.02.2020 10:28

        Да! Проблема полигонов и их не­гативного влияния более пагубно в сравнении с работой высокотехнологичного предприятия. Что касается диоксинов, они образуются даже когда мы шашлыки жарим. Поэтому я за строительство высокотехнологического завода!

        • Анонимно
          10.02.2020 11:17

          во всем мире уже отказываются от МСЗ

        • Анонимно
          10.02.2020 11:42

          Вы свои шашлыки в хлорке замачиваете, чтобы диоксины выделялись? Или послушали трёп малограмотных инвесторов МСЗ?

      • Анонимно
        10.02.2020 14:03

        Да, долой полигоны! Да здравствует болезни из-за невидимых диоксинов, повышенный тариф, из-за монополии и обесценивание жилья в близлежащих территориях

    • Анонимно
      10.02.2020 10:02

      08.57 Те кто протестует против мсз - это не инертные люди, это борцы. К сожалению все остальные инертны, всем пофиг или просто устали от этой кущки удащи. Те кто думают исключительно о своем кармане. Ведь не дороги там строят., не инфраструктуру. Это заграбастать федеральное бабло, плюс когда то в необозримом будущем энергию для кос. Выгода исключительно частной компании таиф, с кучкой владельцев. Бывший глава Зеленодольска нарушив все регламенты противников мсз и населения Осиново, благополучно пошел на повышение, получив благословение, это тот кто чинил препятствия собственному народу. Депутаты, позорно проголосовавшие за, спрятавшись от своих избранников. Что это за люди? Керпель привел в пример. Что за изуверы? А всех противников мсз очень боятся, вр время выборов в местечковую думу всех просто выбили, под надуманными предлогам убирали используя свой опыт и рычаги властных структур. Редко соглашаюсь с Юссоном, но на этот раз дал точную психологическу характеристику.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:13

        всё верно, спасибо.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:15

        Там живут одни бюджетники - простестовать будут - их уволят. А что такое российские профсоюзы мы знаем, про татарстанские вообще молчим

      • Анонимно
        10.02.2020 12:28

        Причём тут «удаща»? РТ-Инвест федеральная компания. Владелец-Чемезов, один из лучших друзей Путина. Чемезову и его семье на что-то жить надо, поэтому МСЗ будут строить по всей России.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:46

        Да пусть они бояться с теми,кто мусор дома не сортирует.

      • Анонимно
        10.02.2020 14:05

        Полностью Вас поддерживаем!

  • Анонимно
    10.02.2020 09:02

    кто как работает , так думает что все так делают . забыл инвестор как проводились общественные слушания в Осиново. Братков нагнали , чужих людей 5 автобусов пригнали

    • Анонимно
      10.02.2020 10:24

      Общественные слушания в остново не проходили, потому что сами протестующие не хотели говорить.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:19

        надо просто проголосовать и каждому голосующему выдать бумагу, как он проголосовал. А потом сверить результаты по номеру бюллетеня на публичном сайте.

      • Анонимно
        10.02.2020 15:05

        Потому что их не хотели пускать в зал. Вы не верите людям то, которые своими глазами все видели.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:40

      А как же насчет госпожи Керпель? Забыли, как она на видео после 10-дневки в Осиново под НГ на видео говорила, что ее поволокли полицейские, она аж очухаться не успела. А на других видео видно, как она добровольно идет с полицейскими и мило показывает им свои документы и расписывается. Дело ведь совсем не в этом. Дело в том, что завод в Осиново даст еще один толчок к решению защиты природы. И отрицать это глупо.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:21

        Власти города Коммерс, расположенного в пригороде Лос-Анджелеса 30 июня 2018 года вывели из эксплуатации свой завод, который работал по принципу “отходы в энергию”. Основная причина отказа от сжигания мусора “низкая экономическая эффективность” такого метода обращения с отходами.

        Жители крайне рады этому событию. Ведь мало для кого секрет, что такие заводы в США строятся в районах, где проживают люди с низким доходом, заставляя, фактически, их дышать чужим мусором.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:12

        Где документация на ваш МСЗ ?

        Почему скрываете? Посмотрим на Ваш "толчок"

        И хватит про "тайну", суд обязал выдать документы без нее

        • Анонимно
          11.02.2020 23:52

          Боюсь, такими темпами проект свернут. Тогда будем сидеть без завода, зато со свалками.

      • Анонимно
        10.02.2020 17:27

        10.40 странные у вас понятия о защите природы

  • Анонимно
    10.02.2020 09:05

    Такого вранья давненько не слышал в нашем родном Татарстане. Думал только по центральному ТВ про агентов госдепа расказывают. А тут прямо под носом одни" враги" и "уголовники".
    Но сдается мне что душу дьяволу продали не противники МСЗ, а те кто ради наживы не хочет слышать граждан города, а готов идти на любой подлог и подлость. Не собираются они тут жить. Здесь колониальная территория для зарабатывания денег.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:08

      09.05 Дорогой, ты остался таким чистым и не замутненным, глядя на местное ТВ. Это просто умудриться надо

    • Анонимно
      10.02.2020 10:41

      Мне интересно, а вы также своих друзей ругаете, когда они на шашлыках мусор выкидывают или сигареты, когда в машине едут? А соседей, которые не могут мусор сортировать?

    • Анонимно
      10.02.2020 11:12

      И чешется ум, и дергается веко, когда читаешь новости. Телевизор при этом можно даже не включать, если, конечно, не хочешь окунуться в клокочущие истерики телеведущих. О, убедительные интонации параноиков! О, выпученные глаза пропагандистов! Еще немного – и мы вырулим. Взовьемся орлами, обуздав мятежные завихрения воздушных масс, и, подобно Икару, взмоем и возвысимся всем советским коллективом…

      • Анонимно
        10.02.2020 12:44

        краткое содержание новостей:

        вокруг все враги и у них все плохо.

        в таком-то районе России затопление - Путин выехал и все разлулил, теперь там счастье
        В таком-то районе пожар - Путин выехал и все потушил, теперь там счастье
        В таком-то районе губернатор 9 лет ничего не делал - Путин уволил губернатора. Айяй-яй еще неделю из-зо всех утюгов, все замы, помы и министры жестко осудили неработу губернатора 9 лет

  • Анонимно
    10.02.2020 09:09

    Самосырово же не закроют. Туда будет свозиться токсичный шлак

    • Анонимно
      10.02.2020 10:16

      Какой шлак? Вы знаете, что именно получается на выходи от завода? Уверены, что это шлак?

      • Анонимно
        10.02.2020 13:36

        А Вы уверены что не шлак? Золошлаковые отходы. И да, повезут на полигон Восточный, что недалеко от Самосырово. Вся информация доступна на сайте минстроя, отдел ТБО, территориальная схема.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:16

      Бред не пишите. Самосырово уже рекультивировали. И это не полигон промотходов. Ох уж эти диванные эксперты - соврешенно не разбираясь в вопросе, везде суют свою ценное мнение.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:27

      Закроют. Для этого МСЗ и строят.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:25

        тогда куда повезут золу с МСЗ?

        • Анонимно
          10.02.2020 11:34

          Отвечали же уже что в Подмосковье, на завод по производству цементных смесей, позже для использования при строительстве дорог

          • Анонимно
            10.02.2020 12:45

            а я слышал что на Марс отвезут.
            как только через 200 лет космодром Восточный достроят - так сразу и отвезут

  • Анонимно
    10.02.2020 09:10

    Может бабушки для него криминально проплаченные элементы ? Постеснялся бы так говорить .
    На словах только готов он к диалогу с противниками строительства МСЗ, а фактически не придет,в крайнем случае пришлет помощников,которые не компетентны отвечать на вопросы людей.Пусть назначает день и время,и принесет с собой все разрешающие документы вместе с якобы экспертизой .
    Пообщаемся .

    • Анонимно
      10.02.2020 10:22

      А бабушкам платить не приходится! Они доверчивые бедные, за любую идею. Странны вы человек, он вам говорит, что готов пообщаться, а вы не верите. Пусть вам керпель все и организует.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:47

        Бабушек бедняжек обманули и напугали. Сейчас просто подогревают.

      • Анонимно
        10.02.2020 14:10

        Что же раз хотят общаться, никто не договаривается о встрече?

  • Анонимно
    10.02.2020 09:11

    прямая наводка на устранении госпожи Керпель.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:10

      09.11 Совершенно верно. Веру просто беречь следует, молодая мама, много слабых мест

    • Анонимно
      10.02.2020 10:51

      А кто сказал что керпель экоактивист, она сама придумала?

  • Анонимно
    10.02.2020 09:14

    Суд обязал предоставить документацию для общественной экспертизы уже полтора года назад, а власти ожидают лишь заключения международных экспертов! Видимо, зарубежную экспертизу проплатить проще, чем общественную?!!!

  • Анонимно
    10.02.2020 09:16

    Пенсионная реформа показала кто есть кто. Недовольство населения выльется в экологические протесты.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:16

    победителем стал житель Казани Равиль Усманов с идеей создания мобильного центра на электрической тяге, размещения в нем ботанического сада и локальной переработкой отходов. Главный приз – электровелосипед Cube Acid 240 Hybrid – победителю вручили лично в московском офисе компании. Кроме того, Равиль посетил с экскурсией открывшийся в Коломенском округе Подмосковья современный комплекс переработки отходов

    Равиль ты в "суповом наборе" РТ-Инвест?

  • Анонимно
    10.02.2020 09:18

    Конечно, открыты для коммуникаций- омон, избиения активистов, аресты, подложные слушания с недопуском местного населения. Все честно!!! Где документы????? Честные вы наши

  • Анонимно
    10.02.2020 09:21

    Хорошо что у людей потихонечку уходит страх перед властью. надо бы сильнее обьединится вокруг оппозиционно настроенных партий,гражданских обществ,пока диктатура не укоренится,окончательно. Тогда с народом будут считаться.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:02

      Ага, считаться с вами будут до тех пор, пока эти оппозиционеры к власти не придут. Хватит дурью маяться, посмотрите лучше сколько всего сделано для нас в родной казани! Школы, поликлинники, Иннополис. Ни в одном регионе больше такого нет.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:46

        Очки розовые сними

      • Анонимно
        10.02.2020 13:31

        А что сделано? Школа и ремонт это деньги народа, а не их личные. Все работают, получают зарплату, вот только народ получает 40-ю, а социалку лишили. Вся социалка это ушла на потребности удащи, премиальные авто и личные хотелки по сингапурам и гейропам

      • Анонимно
        10.02.2020 16:11

        Сделаны только фасады. За ними - совок

  • Man_16rus
    10.02.2020 09:23

    Заводу быть!
    Свалкам НЕТ!

    • Анонимно
      10.02.2020 09:45

      09:23 Тогда стройте в Боровом Матюшино!

      И во вторых, МСЗ не способен заменить свалки просто потому, что сгорает только половина сотен тысяч тонн запланированного объёма.

      Оставшийся ядовитый шлак куда давать будете? Закапывать там же, в Осиново? А это такие же сотни тысяч тонн.

      • Анонимно
        10.02.2020 10:17

        Вот все пседвоактивисты такие! Что за двойные стандарты у вас? В Осиново значит стоить нельзя, там люди. А в Боровом можно, там людей нет?)

        • Анонимно
          10.02.2020 12:39

          В Боровых можно.Там людей не так много,а многие и забыли что такое носить гордое звание Человек.

        • Анонимно
          10.02.2020 13:13

          А в чем проблема? Он же безопасный. Пусть и строят там, где верят в его безопасность.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:08

          Это у Вас двойные стандарты! Зачем чиновникам тратить деньги на приобретение имущества в Николаевке?

          Надо сразу строить рядом с чиновниками!

      • Анонимно
        10.02.2020 10:18

        На выходе будет пар и зола. Золу будут вывозить в подмосковье на завод строй материалов, будет использоваться как смесь для асфальта

        • Анонимно
          10.02.2020 17:09

          На выходе будет зола и диоксины.

          Куда будут вывозить неизвестно. Документация по МСЗ скрывается.

    • Ф. Карим
      10.02.2020 10:38

      Вы верите в 0 захоронение? Как и академик Мазгаров и доктор кортофелевод Хадиев?

    • Анонимно
      10.02.2020 10:53

      После сжигания остаётся 30-40% шлаков (от исходного объёма мусора) только у шлака класс опасности повышается по сравнению с бытовыми мусором. Ну и повезут эти шлаки туда же - НА СВАЛКИ! В Самосырово в частности

    • Анонимно
      10.02.2020 10:59

      НЕТМСЗ в Казани, НЕТМСЗ в Татарстане!!!! МСЗ - это завод СМЕРТИ!!! МСЗ - это завод, чьи выбросы будут вызывать геноцид собственного народа!!! МЫ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ сбор мусора и ЗА глубокую переработку!!! Нужно строить мусороперерабатывающие заводы!!! Нужно запретить, как в других странах одноразовую посуду и одноразовую упаковку из пластика!!! #НАМРЕШАТЬЧЕМДЫШАТЬ!!! #мызачистыйвоздух !!! #нетмсз !!!!

    • Анонимно
      10.02.2020 11:34

      Заводу НЕТ!

    • Анонимно
      10.02.2020 13:11

      Стройте на месте свалок, перерабатывайте.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:25

    Кому-то хорошо! Он в Казани не живёт. Ему всё равно что будет с жителями.

    • Анонимно
      10.02.2020 10:04

      Если так говорить, то экосистема одна для всех. И если в одной точке она нарушается, то по цепочке везде. Всегда удивлялся таким возгласам. Если человек решает в одной точке убрать полигоны, значит он чистит всю систему.

      • Анонимно
        11.02.2020 12:48

        Вот полигоны надо убрать и новые не создавать, это да.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:27

    Народ Татарстана не верит тебе, шипелов. Не внушаешь доверия.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:28

    Уничтожить народ Татарстана хотите???

    • Анонимно
      10.02.2020 12:48

      Ещё какие бредовые лозунги у вас там остались? По сути сказать нечего.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:30

    Если надо, то я приеду - скажем в Лондон и завтра в 12.00, а если никто больше не приедет, то и не надо как бы. И все хорошо.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:37

    Насильно будете строить свой завод, спросите многотысячное население, проживающее рядом с планируемым местом строительства и получите однозначный ответ НЕТ МСЗ

    • Анонимно
      10.02.2020 11:04

      Население не всегда адекватно воспринимает ситуацию.

      • Анонимно
        10.02.2020 11:59

        Они еще не поняли, как жестоко их обманули. Они еще не знают, какую отраву им продают в магазинах и каким ядом пичкают по телевизору. А когда узнают, как их травят, кто и во имя чего – не помогут ни опричники, ни жандармы.

        • Анонимно
          10.02.2020 12:44

          К чему это здесь?

        • Анонимно
          10.02.2020 12:49

          Население не всегда адекватно воспринимает ситуацию
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/457058?utm_source=top-news

          я когда про результаты выборов в Госсовет узнал - тоже об этом подумал

    • Анонимно
      10.02.2020 12:49

      Население не специалисты. Они не знают. Вы их уже напугали.

      • Анонимно
        10.02.2020 13:38

        Население умнее, чем Вы думаете и у них есть свое мнение.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:49

          Одно дело иметь обоснованное мнение. И совсем другое - заблуждение.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:41

    При сгорании полимерных материалов обращуется,в частности,фосген.А это ОВ(отравляющее вещество)
    В результате сгорания,будет образовываться тепло,которое пойдет на обогрев жилья.Они нас будут травить фосгеном,а мы будем им еще и платить за тепло.

    • Тепло пойдет на обогрев окружающей среды - ихнее тепло никем не востребован.
      Они вообще деньги не считают, т.к. провели закон, позволяющий повесить все затраты на потребителей электроэнергии. Вот где криминал !

    • Анонимно
      10.02.2020 12:46

      во первых диоксин. Во вторых пластик еще перед печкой заберут на вторичную переработку. в третьих в этих печах температура 1200С - диоксин и т.п. просто разложатся на составляющие. уже значительно менее вредные, и в визе золы пойдут на дальнейшее захоронение.

      • Анонимно
        10.02.2020 13:40

        При высокотемпературном (выше 1600 °С) сжигании хлорсодержащих отходов мгновенно разрушаются все органические соединения, в том числе диоксины, фураны, хлорфенолы и прочие. Последующее охлаждение хлорсодержащего газа до температур ниже 500 °С создает условия для вторичного синтеза диоксинов.

      • Анонимно
        10.02.2020 15:09

        Ну, не врите уж. Мощность завода рассчитана исходя из несортированного мусора. А если сортировать и перерабатывать, то из-за нехватки мусора завод будет простаивать, а это большие штрафы, которые оплачивать будем мы!!!!!!

        • Если бы мусор был сортирован, не было бы 200 тысяч тонн золошлаковых отходов.
          У МСЗ в Осиново нет никакой концепции, кроме как урвать околобюджетные деньги

          • Анонимно
            11.02.2020 12:45

            Сортированный мусор тоже надо куда-то девать. Опять вывозить на свалки? Уж лучше сжечь.

            • Анонимно
              11.02.2020 23:48

              После сжигания шлак нормально пойдет в строительство.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:50

    Дорога ложка к обеду. Где был раньше инвестор? Не прошло и года, появился комментарий! Надо вовремя общаться, даже Президент РТ высказал свою позицию, а инвестор только сейчас комментирует.

  • ПанАлекс
    10.02.2020 09:51

    Вот ради его и прочих "акционеров" и их миллиардов в офшорах тарифы на электричество в Казани и Татарстани повысят на сумму "инвестиций", что они объявят в МСЗ. То есть каждого казанца (и татарстанца) ограбят дважды-трижды - за счет граждан построят МСЗ, за счет граждан и повышения тарифов на вывоз и утилизацию мусора обеспечат безубыточность работы МСЗ и тысячи тонн сгоревших и несгоревших газообразных и твердых остатков окажутся в воздухе Казани и легких казанцев!

  • Анонимно
    10.02.2020 09:53

    Кроме него и чинуш все против МСЗ

  • Граждане - не уступайте. Как только построят завод ваше жильё в цене упадёт сразу минимум на 30%.. А у многих жильё единственная инвестиция, которая надёжнее даже банковского вклада. При необходимости - не продадите. Никто не купит.
    Там не только токсичные выбросы будут, но ещё токсичный пепел - 20% от первоначальной массы.
    В Казани технических зон, где можно поставить завод - полно.

    • Анонимно
      10.02.2020 11:27

      упадет на 30% ?
      да я думаю там вообще никто не захочет жить, хоть бесплатно раздавай. Вот вы возле птицфабрики захотите жить? Не ядовито - просто воняет. А тут будет еще и ядовито

  • Tatarmalai
    10.02.2020 09:58

    Это частный случай застарелой российской проблемы.
    Суть проблемы - власть и бизнес у нас в стране неотделимы друг от друга.
    По идее власть должна ограничивать таких рьяных бизнесменов, которые хотят продвинуть свои бизнес-интересы за счет людей.
    Но не будет же власть бороться сама с собой?
    Вот для чего нужна сменяемость власти, честные выборы и независимые суд и пресса!

  • Проект МСЗ в Осиново - на 100 % жульнический проект,
    не имеющий ни экономической, ни экологической целесообразности.

    • Ф. Карим
      10.02.2020 10:43

      В Татарстане главное же построить. Если посмотреть то цена строительства завода в 3 раза больше стоимости строительства в Европе. И это при том что печки и турбины изготавливаются в Н.Тагиле и Подольске как и остальные агрегаты. У Татарстана есть опыт вытягивания денег из Москвы, это и концертный зал на 3 тыс зрителей у аэропорта, и стадион на 45 тыс зрителей. И эти сооружения простаивают сегодня генерируя убытки. Но самым шиком был Иннополис, который на самом деле оказался пшиком.

      • Анонимно
        10.02.2020 12:26

        а ворлдскилз за 14 млрд?
        Булгария, Свияжск
        сейчас академию какую-то мутят
        автоматов понаставили модных по нарезке пластиковых бутылочек в школе

    • Анонимно
      10.02.2020 10:54

      Психолог стал экологом, экономистом и жуликом, а ну ответьте что опаснее для экологии собаки или крысы с воронами?

      • Анонимно
        10.02.2020 17:26

        Если серьезно, то какашек больше всего от голубей.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:46

          Но они все переносчики заболеваний. И размножаются больше всего на свалках.

    • Анонимно
      10.02.2020 11:00

      вы это, осторожней, проект поддерживает сами знаете кто...

    • Анонимно
      10.02.2020 13:18

      Можете как-то подтвердить свои слова фактами? Иначе это голая критика ради собственного пиара.

  • Анонимно
    10.02.2020 10:52

    Все эти игры оплачивает рядовой россиянин, которому в 2020-м прочат ухудшение экономического положения. Фронтов открыто много, и на горизонте маячат новые, братишки хотят сытно есть, и они предлагают вам пожить «чуть-чуть впроголодь». А глава ВЦИОМ Валерий Федоров совсем недавно объяснял ухудшение жизни россиян, назвав это «эффектом черных очков». Оказывается, жить стало хуже не потому, что растут цены и повышения доходов не предвидится – а потому что на россиян надели «черные очки». Враги и предатели надели. Поймали каждого и водрузили на нос, дабы стабильность медом не казалась.

    Инфляция продолжает набирать обороты: годовой прирост цен снова ускорился и составил 8,9%. Нет еды – зато есть водка. Тотальная безнадега накрыла страну в не самое худшее время: налогов собрано немеряно, закрома ломятся от денег, но рассовываются они исключительно по карманам чиновников.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:16

    Наконец то мы знаем его в лицо

  • Анонимно
    10.02.2020 11:19

    Как то неинтересно стало в современной России что даже по физиогномике человека по фото можно с большой долей уверенности сказать коррупционер он или нет.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:21

    Еще один готовый построить дом у завода МСЗ.

    • Анонимно
      10.02.2020 13:17

      Люди ведь иначе не понимают. только на собственном примере начинают задумываться.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:22

    Все хорошо, прекрасная маркиза. Осталось только договориться с очаровательной девушкой с голубыми глазами.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:33

    "Свалка" в сегодняшних российских реалиях - совершенно всеобъемлющая метафора... Завтра кто-нибудь непременно напишет, - "Россия встала с колен и оказалась на свалке"... Хотя, собственно, я уже и написал...Но мне, честно говоря, больше слова "свалка" нравится слово "помойка".

  • Анонимно
    10.02.2020 11:34

    про всех мы знаем поименно это он так тонко намекнул...?))или что?не вздумайте кого то прессовать,получите ответку.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:46

    Я короче придумал. Спорить бесполезно, хотя все знают что хорошо будет только на бумаге, а на самом деле все как всегда. Сделаем так, если завод смерти будет все таки построен. Если в воздухе будет превышено количество вредных веществ в 2 раза и более в радиусе 1 км, то каждый из инвесторов и те, кто так активно борется за его строительство (верхушка власти нашей республики), выплатят мне по 50 млрд рублей. Не для себя прошу, для народа, для больных детей, которым мы скидываемся смсками, потому что государству плевать на их здоровье, для пока еще живых ветеранов, чтоб они хоть немного достойнее жизнь свою дожили, для больниц, в которых по 30 лет ремонт не делали, на озеленение Сибири, после китайской вырубки и пожаров, ну и так далее. В общем, деньгам есть куда пойти, на благо общества. Не думаю что инвесторы согласятся на данное предложение...

    • Анонимно
      10.02.2020 13:38

      11.46 Иди отдохни, умойся холодной водой и послушай разумных людей

    • Анонимно
      10.02.2020 14:18

      Полностью согласна! Резависимая экспертиза ежедневная должна быть!

    • Анонимно
      10.02.2020 15:16

      Так вы для этого должны будете доказать вред вам нанесённый. А будет как обычно, системы мониторинга покажут случайные числа в рамках дозволенного, а заболели вы хрен его знает почему. Это самое страшное. Когда построят, трудно будет проверить выбросы рядовому человеку и небольшим инициативы группам.

  • Анонимно
    10.02.2020 11:56

    Сегодня МСЗ, завтра экологическая катастрофа!!!МСЗ-диоксины, уродства, онкология. Вся работа связанная с мусором, должна базироваться на требованиях закона, направленных на защиту людей и окружающей среды.Против экологически и экономически не выгодного проекта!!!

    • Анонимно
      10.02.2020 12:47

      а вы проект то читали? видимо да, если так против. расскажите нам, что вы в нем такого страшного увидели? :)

    • Анонимно
      11.02.2020 12:43

      Какие диоксины, которые будут уничтожаться при повторной прокалке? Слышу звон, да не знаю где он.

      • Анонимно
        11.02.2020 23:42

        Диоксины разрушаются при 1200 градусов. Если воздух после сжигания повторно прокалить, то проблема будет решена.
        Так понимаю, вы совсем не разбираетесь в деле?

  • Анонимно
    10.02.2020 12:09

    Основная чать свалок это полиэтилен разный , шины и стекло. Завод по переработке вторсырья думаю решит больше проблем МСЗ.

    • Анонимно
      10.02.2020 13:16

      Так предложите проект, найдите инвестора. Если являетесь специалистом данной области. Как-то можете заодно подтвердить своё экспертное мнение?

      • Анонимно
        10.02.2020 14:20

        Так пускай люди, которые сидят в государстве, зарплата которым идут из нашего кармана, думают. Мы тут должны зарабатывать, отдавать деньги в казну, да ещё и думать над строительством перерабатывающего завода.

  • Анонимно
    10.02.2020 12:23

    Как вы не понимаете, МСЗ это будущее. Вот закончится нефть и повезут в Татарстан сначала мусор из Европы и Китая, потом и ядерные отходы из Германии. На этом и будут делать бабки. А что народ дохнуть будет.....так это их не интересует, они давно уже прописаны в Европах. У власти компрадорская буржуазия, вылупившаяся их космополитов-политруков.

  • Анонимно
    10.02.2020 12:29

    Забудьте про независимость судов. Они полностью зависят от местных властей, что скажут- такое решение и вынесут. Если закон будет им мешать в принятии решения, напишут удобные им рекомендательные Постановления и на их основе и примут удобные местным властям решения

    • Анонимно
      11.02.2020 12:42

      Ладно если бы одна группа экспертов принимала решение, то еще поверь в такое можно было. Но так ведь их принимает несколько, включая международных. Они же разбираются в этом, выносят вердикт на основе своих знаний и опыта, чего у рядовых людей нет.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:15

    Не надо ничего изобретать , во всех цивилизованных странах отсортированный мусор сжигают на МСЗ и в России уже давно пора рядом с крупными городами , построить такие заводы .

    • Анонимно
      10.02.2020 13:30

      Сначала демократию как в цивилизованных, сменяемость власти, подотчетность народу, независимость судов, зарплаты такие же, профсоюзы. Потом поговорим

      • Анонимно
        10.02.2020 14:39

        пластик не надо сжигать
        бумагу - не надо сжигать. Это же лес.

        что остается? Продукты?
        А нельзя их перерабатывать как канализационные отходы?

        • Анонимно
          11.02.2020 23:37

          Нет, эффективней всего их термически утилизировать.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:15

    В чем-то он прав. Хоть его слова и, увы, сейчас все равно многие воспримут в штыки.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:16

    Андрей Щепилов -вы притворяетесь или на самом деле того, упали с с верней полки? Такую чушь несете,аж тошно читать.Наверное тоже еще и дом построите под крылом МСЗ ? это ересть для глупышек,а народ то сейчас неглупый,обоженный и не раз обманом

  • Анонимно
    10.02.2020 13:19

    Надоело уже повсеместное враньё ответственных лиц.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:25

    Существуют вполне современные технологии утилизации, например, на основе процесса СВЧ - термолиза, соответствует следующим критериям:

    - степень ликвидации исходной массы отходов - не менее 90%;

    - экологическая безопасность процесса ликвидации ТБО, выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов сточных вод;

    - минимальные капиталовложения с учетом существующих тарифов на утилизацию (захоронение) отходов на городских полигонах.
    Закупаемые за рубежом годятся только для отсортированного, более сухого (с влажностью 7%) мусора, отечественный имеет влажность 46-50%. Самое опасное в российских отходах - то, что пластмасса, пакеты разных видов, упаковка для продуктов и промышленных товаров - источники хлора с содержанием 67%, поэтому мусоросжигание на обычном типовом оборудовании должно быть запрещено. Без предварительной сортировки наши ТБО нельзя сжигать по тем проектам, по которым они уничтожаются на Западе, так как из-за содержания в них хлора и фторосодержащих компонентов наряду с продуктами неполного сгорания образуются ядовитые вещества.
    ...
    При применении традиционных западных технологий к отечественному мусору недожог химический (газ) и физический (зола и шлак) составляет 27-29%. Таким образом, в воздух выбрасываются продукты неполного сгорания. При сжигании пластиковой упаковки образуется окись углерода, которая в присутствии хлора дает фосген, провоцирующий наряду с выбрасываемыми диоксинами и фуранами различные заболевания. Очистить же дымовые газы от этих компонентов стандартными фильтрами невозможно. Зола и шлак, образующиеся при одноступенчатом сжигании, имеют ядовитую концентрацию. Если строить под эти отходы хранилища, их стоимость будет приближена к стоимости радиоактивных могильников...
    ...В силу особенностей отечественных ТБО и ПО (многокомпонентность, влажность, захлорированность) перед сжиганием их необходимо высушивать и сортировать, т.е. разрабатывать и строить еще несколько технологических линий. В итоге стоимость утилизации и полученного тепла и электроэнергии вырастет. Так как почти треть отходов не дожигается, вредные газы выбрасываются в атмосферу, остаток хоронится на спецполигонах - необходимы новые способы термической утилизации и соответствующее им оборудование [2]. (ОЧИСТКА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА УСТАНОВКИ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

    © С.В. Гунич*, Е.В. Янчуковская**

    *АО «Инновационно-технологические системы»,)

    • Анонимно
      10.02.2020 14:25

      Деньги считать легче, чем читать статьи о вреде мсз

      • Анонимно
        11.02.2020 23:36

        Статьи, в первую очередь, должны быть от разбирающихся в этом ученых.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:51

    Почему же раз все одобрено «пошли делать» международную экспертизу? Посему тогда не выдаёте документы, не показываете этим самым активисткам, с подписью о неразглашении информации. Все очень просто. У Вас нет никаких доказательств, что завод безвреден.

  • Не нужна никакая международная экспертиза - достаточно выложить ТЭО, и любой школьник - отличник поймет, что инициаторы МСЗ - люди безграмотные, настолько, что даже не догадались нанять для обоснования проекта более умных, чтобы хотя бы видимость приличия соблюдалась.

  • Анонимно
    10.02.2020 16:18

    Сейчас есть более современные методы утилизации мусора, поэтому устаревшие заводы Хитачи хочет сплавить в Россию. По всей видимости, удешевив сам завод (вместо 6 ступеней оставив три), чтобы маржа осталась прилипчивым рукам. Проходили же уже, как производили нанопланшеты по $1000, которые оказывались стодолларовыми китайскими, самолет суперджет, от которого отказываются все иностранцы и впаривают российским аэрокопаниям. Это та же самая афера

  • Анонимно
    10.02.2020 16:33

    Внимание!

    Пока АГК-2 не покажет, что они собираются строить, путем передачи проектной документации - КАК их обязал сделать суд - БЕЗ ВСЯКИХ условий - нет никакого смысла вести диалог "о безопасном МСЗ"

    Где документы?!

    • Анонимно
      11.02.2020 12:41

      А вы эксперт, чтобы их вам давать? Или может еще документацию по военной промышленности передать?

  • Анонимно
    10.02.2020 16:55

    когда будет уже общественная экспертиза. я конечно не эколог и не юрист но вроде как только на основаниях государственной и общественной экспертизы можно разрешать стройку. а международная экспертиза вроде как не при делах

    • Анонимно
      11.02.2020 12:40

      Провели уже и общественную, и государственную экспертизу. Еще в прошлом году.
      Просто Минниханов решил дождаться и международной экспертизы для перепроверки.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:32

    Грету Тунберг надо пригласить

  • Анонимно
    11.02.2020 13:38

    Протесты прекратятся только потому что люди устали. Устали от того что их не слышат и от осознания того, что сколько бы они не протестовали ничего не изменится и завод все равно построят. Как же это все печально.

    • Анонимно
      11.02.2020 23:33

      Ничего и не изменится, если попусту протестовать. Вот зачем, ради чего? Активисты сами себе что-то придумали, поверили в это и искренне не понимают, почему специалисты отказываются верить в это.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль