Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Июля
Опросы Архив
Пора ли открывать в Татарстане торговые центры?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Казани
11.02.2020

Рашид Исмаилов: 70% россиян выразили готовность разделять мусор

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов заявил, что 70% людей в России готовы раздельно собирать мусор. Об этом он сказал накануне на заседании экспертного клуба «Волга» в Казани.


«Есть тенденция, мы проводили социологический опрос, 70 процентов респондентов выразили готовность разделять мусор. Готовность — это еще не значит, что они завтра так сделают. Нам надо подумать, что нужно сделать, чтобы люди разделяли мусор, чтобы готовность переросла в действие. Готовность есть, подобное на уровне сознания, не за деньги, внутренний позыв, особенно у молодежи: это круто, модно, ответственно», — сказал Исмаилов.

Он призвал меньше потреблять и генерировать мусор. «Мы не задумываемся, но мы, по сути, мусорообразователи, домой из магазина несем мусор, его покупаем, берем пакеты бесконечные. Нужно прекратить этот поток мусора, который берем и потребляем, надо разумно потреблять», — добавил председатель Российского экологического общества.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.02.2020 12:01

Скажите это Чемезову,чайкам и сотоварищи!

  • Анонимно
    11.02.2020 12:01

    Скажите это Чемезову,чайкам и сотоварищи!

    • Анонимно
      11.02.2020 12:25

      Сотоварищ Чемезова:
      "Приоритет — это сокращение потребления. Такую культуру потребления нужно подращивать», — сказал гендиректор РТ Инвест Андрей Шипелов.
      https://www.business-gazeta.ru/article/457140

    • Анонимно
      11.02.2020 13:43

      Ещё один фантазёр. Выражать готовность и делать это реально - это две разные вещи, между которыми пропасть. Реально этим будут заниматься 5-10 процентов.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:08

    Мы за! Главное, чтобы раздельный мусор раздельно и вывозился!

    • Анонимно
      11.02.2020 12:54

      вы согласны пищевые отходы регулярно выносить на улицу и бросать в специально предназначенного для этого контейнер? Или вы за его сжигание? На полигоне он регоператору не нужен! Вот в чем вопрос

      • Анонимно
        11.02.2020 13:25

        пищевые отходы надо в унитаз выкидывать. На очистных сооружениях специальные бактерии все это перерабатывают в ил. Технология отработанная годами. Другое дело что такие отходы предварительно нужно измельчить. Например картофельную кожуру в унитаз не запихнешь.

        Если сортировать отходы на пищевые - то нужно выносить не в пакетах, а многоразовых ведрах. И с ведром возвращаться обратно домой. Что естественно менее удобно, в сравнении с пакетом.

        • Анонимно
          11.02.2020 13:36

          Почитайте что такое жирберг. До очистных мусор еще надо доставить.

        • Анонимно
          11.02.2020 14:13

          В США на кухне двойная раковина, в одной обычный слив, в другую встроен измельчитель отходов, как раз картофельную кожуру и прочие пищевые отходы измельчать и в канализацию, даже без унитаза.

        • Анонимно
          11.02.2020 18:42

          Раньше во дворах были огороженные площадки для мусора и рядом с ними баки для пищевых отходов. Ходили с мусорными вёдрами. И ничего, никто не ленился. А в магазины ходили с авоськами или мешочками из балоньевой ткани. А сейчас пакеты, пакеты, пакеты...

  • Анонимно
    11.02.2020 12:15

    Не смешите мои тапочки . Берите пример , заграница поможет :с детсада надо воспитывать для этого.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:28

      Уже начали, вон в казанской школе Чемезов бутылки сдавал в фандомате своего компаньона.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:47

      с Италии или с Франции.я согласен. мусор у них на улицах лежит, и никакого раздельного пакета я там не увидел. зря фото нельзя выкладывать с улиц Парижа или Милана.

      • Анонимно
        11.02.2020 12:59

        Почему вы именно на Италию или Францию указываете? Почему не указываете на Скандинавию или Японию ?

  • Анонимно
    11.02.2020 12:16

    Грета Тунберг местного разлива. Что толку разделять мусор , если ещё на этапе вывоза его опять смешают. Нормальный такой распил денег на модной экотеме.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:17

    Мусор нужно сортировать однозначно.
    Но так же нужно задумываться о том откуда его столько берется.
    Мы просто тонем в пластиковых отходах. Надо начинать думаться об изменении типов упаковки, переходить на разлагаемые варианты.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:33

      или на многоразовую упаковку
      например - стекло
      но оно будет дороже
      однако практика СССР показывает, что все это вполне возможно. Да, нужны новые стандарты по унификации упаковки. Молоко и минеральные воды станут немного дороже. Но если принимать тару за деньги - то мусора станет гораздо меньше

      • Анонимно
        11.02.2020 12:48

        Для этого надо стандартизовать бутылки, применяемые в промышленности. И победить лобби стекольщиков, которые "пробили" требование одноразового использования стеклянной тары.

        • Анонимно
          11.02.2020 13:12

          И получить бешеное количество подделок любых напитков, в первую очередь алкоголя. В СССР это работало исключительно из-за монополии на производство и продажу товаров.

          • Анонимно
            11.02.2020 13:34

            А как же все эти маркировки и ЕГАИСы?
            Не работаю получается?

            • Анонимно
              11.02.2020 14:17

              водка производится в стекле - пусть и производится себе. Не хотят унификации - ну и ладно. Речь же не о водке. Речь о пластиковой таре

        • Анонимно
          11.02.2020 13:35

          Раньше водка по 3,62 рубля была, и по 4,12, это уже дорогая. А сейчас не одна сотня сортов водки, и форма и украшение бутылки одна из составляющих успешной продажи, причем многие бутылки уникальны и использовать их может только один производитель. Так что не надо вспоминать как было, сейчас другие реалии.

          • Анонимно
            11.02.2020 13:56

            Всех под одну гребенку. Запретить импорт в магазинах, пусть в ресторанах пьют. Три сорта водки за глаза хватит. И точка.

      • Анонимно
        11.02.2020 12:58

        Со стеклом вообще содомия. У каждой марки алкоголя, будь то водка или пиво, своя форма бутылки Понятно дело агрессивный и современный маркетинг, узнаваемость марки и бренда, но ведь можно тару унифицировать в рамках одного завода.
        Плюс ко всему сейчас на каждом углу русалки, глобусы и т,п. По сути готовая сеть по сбору стеклотары. Условно сдал бутылку от пива, получи скидку на покупку. Машина привезла в магазин алкоголь, из магазина забрала пустую тару. Все решаемо, было бы желание.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:18

    Ну если я просто иду по улице, то мне несложно выкинуть возникший у меня мусор в соответствующую урну, но копить дома 4 пакета я не намерен, они же в 4 раза медленнее наполняться будут и вонять. Какой то мусор месяцами может не накопиться, например стеклянные бутылки.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:53

      Предполагается, что пластиковую и стеклянную тару надо промыть, перед тем как выкинуть в ведро. Так поступают японцы, например.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:56

      Сходи и выбрось, подними ж.. с дивана!

    • Анонимно
      11.02.2020 13:03

      Один пакет для "грязного мусора", второй - для перерабатываемого.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:19

      Мусор при сортировке делят на стекло, газеты/журналы, картон, пластик, металл, опасные отходы (батарейки и ртутные лампы), органические остатки и неперерабатываемые отходы. Из всего этого "вонять" могут только последние две категории. И что значит "не накопиться"? Ведро с помоями пойдете выносить, бутылку в руки возьмете и в отдельный контейнер бросите, ничего сложного.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:23

    Покупая товар в магазинах,я оплачиваю упаковку и её утилизацию,с НДС причем.Оплачивая ЖКХ,а плачу за уборку мусора,его сортировку,утилизацию около 600р в месяц.Сортируя мусор,я использую в три раза больше мусорных пакетов,я выполняю работу сортировки,которую уже оплатил дважды...кто мне оплатит пакеты и мою работу по сортировке... или я ,как последний лох,должен трижды оплатить одну услугу.?

    • Анонимно
      11.02.2020 12:44

      Ну началось. Опять ищут причины чтоб что-то не делать. Как вы представляете сортировку того что вы набиваете в свои мусорные пакеты где замешано все?Или как можно отсортировать грузовик , который намешан всем возможным мусором ? Это невозможно или даже если возможно , то 600 рублями уже не обойтись.
      Если вся эта сортировка чудом заработает , то можно уже требовать деньги с мусорных компаний в бюджет государства. Это в мечтах конечно.
      Но я не верю, что это заработает, слишком много таких людей как вы.

      • Анонимно
        11.02.2020 13:28

        Как это невозможно если сортировку на мусорных сортировочных станциях уже давно производят и зарабатывают на этом сотни миллионов.Мусор имеет цену и за границей за это платят или компенсируют в счете жкх.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:04

      Я За,За, За за ваш правильный комментарий , из нас постоянно делают "лохов" , обкладывают не тарифом за услугу , а налогом . Получается мы должны оплачивать на каждом этапе утилизацию и еще работать за них . Пусть завалит мусором , может одумаются , что душит мусор надо в первоисточнике в производстве , в торговле . Им денежки , а нам отходы разгребать и им приплачивать .

    • Анонимно
      11.02.2020 13:23

      А зачем использовать в три раза больше мусорных пакетов? Бумага, стекло, пластик, металл не пачкают, можно в хозяйственную сумку складывать, можно даже в одной сумке и хранить, только при выбрасывании сортировать. Хотя в Казани сейчас баки делятся на перерабатываемые и неперерабатываемые отходы, так что можно всю эту сумку и вытряхивать в перерабатываемые, а помои (органику и химию) выливать в неперерабатываемые. Всё просто и никаких дополнительных затрат.

      • Анонимно
        11.02.2020 13:37

        Это только если вы специально мусор выкидывать на помойку ходите. Лично я выкидываю по пути на работу, мне потом целый день ходить с грязной многоразовой сумкой из под мусора как то несподручно.

        • Анонимно
          11.02.2020 14:20

          придется выделять для мусора вечернее время. Прогулка - дело полезное, поддерживает опорно-двигательный аппарат в рабочем состоянии

  • Анонимно
    11.02.2020 12:23

    Есть классическая академическая ошибка относительно метода опроса про которую все знают. Например, вы решили создать бизнес, построить бассейн в жилом комплексе, и проводите опрос жителей, 100% вам подтвердит что с удовольствием будут ходить в бассейн у себя во дворе. Но когда вы его построите, хорошо если 10% все таки придут и вы прогорите.
    70% при опросе означает, что может быть процентов 10 и будет разделять, иногда!

  • Анонимно
    11.02.2020 12:28

    Мы не задумываемся, но мы, по сути, мусорообразователи, мы домой из магазина несем мусор, мы его покупаем,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/457255
    Это не мы мусорообразователи, о производители красивой упаковки. Я помню времена когда за молоком с бидоном ходили, а за подсолнечным маслом с 3-х литровой банкой, львиная доля продуктов продавалась на развес (сахар, халва, печенье, сливочное масло и т.п.). Он что предлагает вернуть эти времена? Лично я не согласен, оставьте все как есть.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:27

      Всё это есть и сейчас, только менее распространено. Молоко в разлив периодически продают во дворах и продают на ярмарках, масло в разлив и сливочное на развес на ярмарках тоже есть, халва-печенье на развес в любом магазине есть, сахар на развес есть на рынках. Принудительно возвращать не надо, но должен быть выбор у людей и нужно этот выбор как-то мотивировать, например, скидками на товары в развес (в Европе такое практикуется).

  • Анонимно
    11.02.2020 12:28

    Не так давно читал про пенсионеров и раздельный мусор в Европе,у них там по несколько ведер на кухне стоят.Интересно если у наших пенсионеров так будет им места на кухне хватит?

    • Анонимно
      11.02.2020 13:27

      Зачем вам ведро под бутылки или бумагу? Поставьте большую сумку и кладите туда. Главное, не смешивать с биоотходами, чтобы не гнило ничего.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:29

    Да,где они взяли эти 75 %?? Что за чушь?

    • Анонимно
      11.02.2020 12:46

      Вполне возможно что реальные цифры. Молодежь в принципе за, даже по своим знакомым знаю. Проблема со старшим поколением.

      • Анонимно
        11.02.2020 13:30

        Молодежь даже до помойки мусор не доносит,по дороге выбрасывает.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:38

      Читайте комментарий выше про погрешности опроса. 75% ЗА только на словах, когда дойдет до дела сортировать будут единицы.

  • Анонимно
    11.02.2020 12:55

    разделяц не разделяй все равно весь мусор вывозиться в общий полигон ТБО. Это для пиара и рекламы по тв как будто бы мусор сортируют и перераьатывают.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:16

    Каждому нужно начинать с себя. Лично я уже 20 лет сортирую мусор. 1- собираю то что горит и сжигаю.. 2- пищевые остатки и растительный мусор- в компостную кучу. 3- скорлупа яиц, шелуха семечек, апельсиновые корки собираю для последующей заделки в почву. 4.- использованные батарейки. 5 - пластик - недавно появилась возможность его отдельно на мусорке складировать. 6.- все остальное- на мусорку. Да, я живу в частном доме, но таких хозяйств в Казани уже очень много. Да и тем, кто живёт в квартирах по- немногу нужно начинать и приучать себя и детей к отдельному сбору мусора. Это уже НЕОБХОДИМО!

    • Анонимно
      11.02.2020 14:24

      компостная куча? ) очень интересно
      а канализация куда? выгребная яма?

  • Анонимно
    11.02.2020 13:17

    Вот у нас во дворе на прошлой неделе поставили сетчатый контейнер в виде бутылки для ПЭТ-бутылок. За неделю полная набралась.за неделю КАРЛ. и людей никто не заставляет , сознание у многих уже есть ,что так правильно. Даже если какой то процент людей будет разделять мусор - его станет меньше. Нужна инфраструктура.
    Я бы отдельно еще поставил несколько контейнеров под стекло и металлические банки.
    На уровне УК можно это сделать.
    Я знаю атосервисы ,где все запчасти поломанные складируют и сдают на лом - на деньги,полученные от сдачи , покупают товары для персонала.. Многое можно сделать, главное начать..

    • Анонимно
      11.02.2020 13:42

      У нас то же самое, и я тоже не понимаю почему стекло, аллюминий и бумагу никто не собирает. Ответ прост, это не государство поставило, а рвачуга-кооператор, который перерабатывает только пластик и не платит мне за сортировку. А остальная экология ему по барабану, пусть хоть все стеклом или бумагой завалят, это не его проблема, он только свои денежки считает. После этого желание работать на него у меня пропало.

      • Анонимно
        11.02.2020 14:27

        за неделю набралось 5 кг пластика
        Ииии?
        машину надо загружать на 10 тн! Карл

  • Анонимно
    11.02.2020 14:05

    Надо перестать в магазинах целовановое пакеты раздавать .надо одноразовые паеты сделать платными 50копза шт. майчки по 10 рублей. В хозтоварах все зоворачивать в бумагу итд.Молоко пиво все жидкое продукты в стекло и сиеклотару собирать обратно.В СССР столько мусора не было . Запретить одноразовую посуду полностью.Сделать из картона.

  • Анонимно
    11.02.2020 15:22

    За раздельный мусор должны доплачивать жителям, а не повышать цены, пластик сдают за деньги и не малые

  • Анонимно
    11.02.2020 15:26

    давайте разделять и перерабатывать, мсз только не надо

  • Анонимно
    11.02.2020 16:03

    Одноразовую посуду нужно запретить,а для стекла,картона,пластиковой тары,пленки,железа нужно построить переработающие заводы потом толькоМСЗ.Как получится потом только построить МСЗ какой мощности нужно видно будет.У нас хотят сначало построить завод,подрят сжигать,что нельзя так ни один фильтр не выдиржет.Через несколько месяцев Японский завод привратится на Российский.Поэтому народ против завода ,нам детя м нужно жить,дышать

  • Анонимно
    11.02.2020 17:44

    Необходимо на государственном уровне решить проблему разлагающегося пластика. В стране полно всяких НИИ, пусть разработают за бюджетное финансирование быстроразлагающийся пластик, чтоб за полгода разлагался и всю тару только из него выпускать. И сразу проблема мусора уменьшится

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль