Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Марта
Опросы Архив
Мэр Москвы Сергей Собянин ввел жесткий всеобщий режим самоизоляции независимо от возраста. Нужно ли это Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
12.02.2020

«В Татарстане одни из самых низких зарплат»: Айрат Хайруллин за несколько часов до гибели

Трагически погибший депутат Госдумы Айрат Хайруллин за несколько часов до смерти дал комментарий корреспонденту «БИЗНЕС Online», в котором обозначил пути решения главных проблем сельского хозяйства Татарстана.

Хайруллин, в частности, отметил, что РТ долгие годы гордилась самыми низкими ценами на продукты питания, но у такого достижения есть обратная сторона. «Постепенно это привело к тому, что в республике сложились одни из самых низких закупочных цен в стране на зерно, молоко и мясо. Субсидиями по примеру ЕС данную разницу цен не компенсировали, что постепенно приводило к ослаблению наших сельхозпроизводителей. Поэтому если вы включите Euronews, то увидите, что по всей Европе идет программа борьбы с низкими закупочными ценами», — отметил депутат.

«Уровень закупочных цен определяет уровень доходности отрасли, а последний определяет уровень зарплат. Из-за низких закупочных цен в РТ одни из самых низких зарплат в сельском хозяйстве страны. Подобное привело к вымыванию молодежи из сельского хозяйства в города, где за данное время сумели создать лучше условия проживания, более высокие зарплаты и более доступное жилье. Это главный вызов, который стоит перед новым министром сельского хозяйства», — подчеркнул Хайруллин.

Он также предложил пути решения проблемы. Депутат указал, что, во-первых, нужно отменить налог на имущество в сельском хозяйстве, который, по его словам, стал налогом на инвестиции. Для капиталоемкого сельского хозяйства на текущем этапе данный налог противопоказан, высказал мнение Хайруллин.

Депутат призвал переходить с поощрения рекордных отчетных урожаев и надоев на поощрение производства товарного зерна, молока и мяса.

«Зачем нам стимулировать рост отчетной валовки, если это не влияет на количество товара и денежную выручку хозяйств? Сегодня мы находимся в ситуации, когда закупочные цены на молоко в РТ ежегодно на 3−4 рубля за литр ниже, чем, например в Тамбове или Воронеже, а закупочные цены на зерно у сельхозпроизводителей РТ на 3 тысячи рублей за тонну ниже, чем в Краснодаре, хотя наш климат и наши условия несравненно тяжелее, чем в Черноземье и на Кубани», — говорил собеседник газеты.

Чтобы восполнить выпадающие доходы, нужно по 1,7−1,8 млрд рублей адресной поддержки зерновому и молочному производствам, подсчитал Хайруллин.

«Это всего лишь 18−20 процентов от суммарной господдержки села в РТ, но лишь такой подход позволит нам сохранить и развить потенциал села», — добавил он.
Комментарий Хайруллина стал частью опубликованного сегодня аналитического материала об основных вызовах, стоящих перед новым министром сельского хозяйства РТ Маратом Зяббаровым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.02.2020 13:19

В торговых сетях республики цены на молочку совсем не низкие. Где оседает дельта? Вот тут надо посмотреть...

  • Анонимно
    12.02.2020 12:47

    Идеи хорошие, но собственники сельхоз товаропроизводителей извращают эту помощь в обратную сторону, толкаешь на развитие, но производство топчется на месте

    • Анонимно
      12.02.2020 14:14

      глупость какая... с чего выводы о топтании на месте сельхозпроизводства? Возьмите цифры и сравните.

    • Анонимно
      12.02.2020 14:18

      Есть надежда на то, что его идеи воплотят в реальность.

      • Анонимно
        12.02.2020 14:42

        Да, человек он умный был, толковые вещи всегда говорил...

  • Анонимно
    12.02.2020 12:55

    все-таки ГРАМОТНЫЙ был человек.
    Вот таких надо ставить министрами, а не сыночков, не имеющих понятия в экономике и производстве

  • Рашид
    12.02.2020 13:05

    Зато самые большие отчисления в Маскву...)

    • Анонимно
      12.02.2020 14:38

      да-да, а ты сидишь в Москве и этим пользуешься.

      • Рашид
        12.02.2020 19:45

        14.38
        Ах, братцы! как я был доволен,
        Когда церквей и колоколен,
        Садов, чертогов1 полукруг
        Открылся предо мною вдруг!
        Как часто в горестной разлуке,
        В моей блуждающей судьбе,
        Москва, я думал о тебе!
        Москва... как много в этом звуке
        Для сердца русского слилось!
        Как много в нем отозвалось!

    • Анонимно
      12.02.2020 14:43

      Нам хотя бы возвращаются они, пускай и не все, но помощь в крупных проектах получаем.

      • Анонимно
        12.02.2020 17:14

        Татарстан,все деньги из Москвы,получает,под проценты.

  • Анонимно
    12.02.2020 13:06

    Это в Казани то высокие зп? Не смешите людей, и так живот болит от смеха?!

    • Анонимно
      12.02.2020 13:52

      Кто головой думает, всегда найдет где и как зарабоать. Говрорят что все плохо и зарплаты низкие как правило только инертные и ленивые люди.

      • Анонимно
        12.02.2020 14:15

        Совершенно верно!

      • Анонимно
        12.02.2020 17:57

        Вот поэтому сейчас в почете ловкачи всех мастей, а трудяга бесхитростный, пусть и не семи пядей во лбу, честно работающий вынужден прозябать на нищенскую зп.

        • Анонимно
          13.02.2020 08:27

          Ну, во всем мире во все времена те, кто не семи пядей во лбу живут бедно.

          • Анонимно
            14.02.2020 09:30

            не правда! везде побывал и все видел, чтобы обобщать за весь мир?

      • Анонимно
        12.02.2020 18:12

        Что же тогда президент в послании Федеральному Собранию РФ говорил о стагнации доходов населения, о необходимости повышения благосостояния населения. Эта национальная проблема!

      • Анонимно
        12.02.2020 18:59

        "всегда найдет где и как заработать"????
        Это извращенное понятие.Человек должен достойно получать на своем рабочем месте."Натрехработах"-лживое,оголтелое извращение.Не может человек выкладываться на все 300%.Ибо сдохнет через три дня.

      • Анонимно
        13.02.2020 12:37

        Речь идеи о зар плате. Люди работают, должна быть достойная зарплата. А ленивые дома лежат

    • Анонимно
      12.02.2020 14:02

      Слышите, где звон, да не знаете, где он. Читайте внимательно, или не читайте вовсе, и если смысла не поняла, то не стоит выказывать свое невежество в комментариях.

    • Анонимно
      12.02.2020 14:06

      Здесь, если внимательно прочитать, имеет ввиду о том, что зп высокие по сравнению с селами. Именно поэтому все едут в город, а села отстают. Суть в этом. Контекст не вырывайте.

  • Анонимно
    12.02.2020 13:09

    Ну вот, а нам, читателям БО, со всех сторон говорят что в РТ одни из самых высоких зарплат... никому верить нельзя

  • Анонимно
    12.02.2020 13:19

    В торговых сетях республики цены на молочку совсем не низкие. Где оседает дельта? Вот тут надо посмотреть...

  • Анонимно
    12.02.2020 14:00

    Средняя зарплата по Казани 36500.

  • Анонимно
    12.02.2020 14:15

    Зарплата - самый главный показатель успешности региона. Остальное для народа вторично и безразлично.

    • Анонимно
      12.02.2020 14:46

      Ага-ага, при плохом здравоохранении в регионе работать никто не будет, там уже не до зп будет...

    • Анонимно
      12.02.2020 14:49

      Если зарплату деть некуда (не развита развлекательно-культурная инфраструктура в регионе), то люди, как правило, уезжают оттуда. Зарплата не стоит во главе.

      • Анонимно
        12.02.2020 16:22

        Зарплата стоит во главе!
        Если в чебоксарах средняя зп будет в два раза выше, чем в казани, казанские поедут туда на пмж.
        Есть разница зп 20 тыс или 50 тыс?
        Конечно есть.
        Причем здесь инфраструктура?
        Если жрать нечего, то парки и сады не нужны.
        С голоду бы,не сдохнуть.
        А еще и пенсии у многих не будет, у большинства.
        Доход не важен, ну ну.

      • Анонимно
        12.02.2020 17:34

        Вы спросите у своих знакомых, за достойную зарплату уедут они от этих суперобщественных пространств, драконов за 250 млн и постоянных праздников с перекрытием движения. И узнаете реальный процент

      • Анонимно
        13.02.2020 10:10

        Чтож тогда люди из Казани едут в Новый Уренгой на аналогичные должности?

  • Анонимно
    12.02.2020 14:40

    Так вот не только для вас горожан, зарплата нужна и важна, для сельских жителей это тоже самый важный показатель, поэтому молодые из сел уезжают в города. Задумайтесь, если этот поток не остановить, и оставшиеся деревни вымрут, как уже многие, если судить о территории всей России, о каком сельском хозяйстве речь? Сможет ли тогда население потреблять натуральные и качественные продукты? Прилавки магазинов заполонят суррогаты.

  • Анонимно
    12.02.2020 15:03

    Почему не назначен министром сельского хозяйства?! Человек жизнь положил на развитие этой отрасли.

  • Анонимно
    12.02.2020 16:08

    В РТ в сельском хозяйстве одна приписка! Только на бумаге все хорошо, а так сельское хозяйство еле дышит!!!

  • Анонимно
    12.02.2020 16:45

    "Захочетъ кого Господь наказать — разумъ отыметъ, слѣпоту на душу нашлетъ!" Цитата Ф. М. Достоевского. Более 100 лет уничтожается сельское хозяйство России. Лет через 20 его вообще
    в России не будет. Если не изменится курс, до катастрофы немного осталось.

  • Анонимно
    12.02.2020 17:21

    Сельское хозяйство - это отрасль совсем отличающая от других производств..Здесь очень умело надо подходить .Без понимания,знаний всего цикла с/х производство очень трудно достигнуть поставленные цели.А.Хайруллин был один из них.

  • Анонимно
    12.02.2020 17:35

    Интересно, в каких магазинах только самые низкие цены в регионе? Ашан и Светофор вроде не местные

  • Анонимно
    12.02.2020 17:56

    У нас удушающая налоговая система для производителей, для малого бизнеса. Посмотрите какие налоги с начисленной зарплаты платит предприятие. Да, если ты зарабатываешь сам, то тяжело, а если качаешь с бюджета, то нет никаких проблем заплатить налог, государство выделит.

  • Анонимно
    12.02.2020 18:14

    Добрый вечер! Мне 62 года. Абсолютно согласен с тем, что "кто хочет, тот добьется". Все зависит от нас: уровень образования, компетентности, старания, отношения к своей работе. Так было всегда во все времена, и так будет всегда и в дальнейшем.
    Всем старания и трудолюбия, а удача и успех - всего лишь неизбежные побочные продукты их деятельности.

  • Анонимно
    12.02.2020 18:52

    Многие пишут, только ленивые и инертные люди плачут, что доходы низкие, кто хочет, тот найдёт. Уважаемые вы в данный момент живете в зоне комфорта, у вас есть видать знакомые хорошие, которые вас поддерживают и капитал. Посмотрите на молодежь, я не говорю про всех, но очень много умных и разносторонних личностей, которые без нужных знакомств и без первоначального капитала ничего сделать не могут и вынуждены иммигрировать в другие страны. Пример: в Польше зп у медсестры 4000-4300 евро в месяц и возьмите наше ЦРБ 10-12000, разница есть, при чем в Европе наш любимый Сбербанк даёт ипотеку по 2.1%, вот где люди живут, а тут большенство просто выживает. Почему в каждом доме Казани алкомаркеты итд, ну реально с такими доходами и алкоголем - это геноцид собственного народа. Оглянитесь, прежде чем писать такие вещи.

    • Анонимно
      12.02.2020 21:53

      \\Пример: в Польше зп у медсестры 4000-4300 евро в месяц...\\ - Ну зачем врать, вот официальные данные по Польше: "Средняя зарплата в Польше до всех вычетов составляет примерно 4500 злотых или 1090 евро. Это усредненный показатель регионам, профессиям, с учетом возраста и пола. Работник с недостаточным опытом заработает брутто-зарплату на 10-40 % меньше от среднестатистической"
      https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fbbqcash.com%2Fsalary-countries%2Fpoland

    • Анонимно
      12.02.2020 23:55

      Я прошу прощения что вмешиваюсь в Ваши рассуждения про прекрасную Польшу. У меня родственница работает врачом УЗИ в Испании, з/п в районе 2.5 тыс евро. (до налогов). Не уверен что медсестра в Польше может получать практически в 2 раза больше чем врач в Испании.
      Конечно, разница с российскими зарплатами ОГРОМНАЯ, но давайте будем говорить про реальные факты, а не про то что где-то услышали

  • Анонимно
    12.02.2020 22:07

    Хотелось бы увидеть реальные цифры ЗП персонала в его хозяйствах.

  • Анонимно
    12.02.2020 22:10

    Уровень закупочных цен определяет уровень доходности отрасли, а последний определяет уровень зарплат. Из-за низких закупочных цен в РТ одни из самых низких зарплат в сельском хозяйстве страны. Подобное привело к вымыванию молодежи из сельского хозяйства в города, где за данное время сумели создать лучше условия проживания, более высокие зарплаты и более доступное жилье. Это главный вызов, который стоит перед новым министром сельского хозяйства», — подчеркнул Хайруллин.

  • ПанАлекс
    12.02.2020 22:56

    Зачем он обманывает(л) и продолжает защищать Ахметова? Сельхозпроизводителям ЕС и не снились такие субсидии, которые дает Минсельхоз Татарстана! Так ВАМИН в 2012г. получил субсидий 12 млрд., при годовой выручке 25 млрд. и после этого благополучно обанкротился! Так что низкие зарплаты в с/х не от низких закупочных цен и слабой покупательной способности а от сверхкоррумпированности процесса субсидирования!

    • Анонимно
      13.02.2020 08:31

      Он был профессионалом, а мы с Вами, ПанАлекс, не настолько хорошо в этом разбираемся.

  • Анонимно
    13.02.2020 16:38

    Село развивается, но не так как хотелось бы.Сельским работникам сегодня предоставляются для работы передовая с/х техника, современные мегафермы. То ли от отсутствия навыков, то ли от отсутствия желания но не всем удается удержаться наплаву. Гораздо проще украсть зерно,молоко, топливо, чем зарабатывать честным трудом. Даже подъемные от государства не заманивают молодых специалистов на село.

  • Анонимно
    13.02.2020 17:42

    Пусть татарские акулы аграрного бизнеса съездят в совхоз им. В.И. Ленина к Павлу Николаевичу Грудинину и посмотрят как он платит достойные зарплаты, строит жилье, школы, детские сады, занимается социалкой и др., при этом находится под санкциями госаппарата. Надо деньги в людей вкладывать, а не на их горбе скапливать себе в карманы миллиарды. Наши аулбаши всегда жалуются, что все плохо, но при этом влезают в список Форбс.

  • Анонимно
    13.02.2020 23:35

    На комбайны и трактора транспортный налог,еще есть,о каких субсидиях

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль