Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 4 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
17.02.2020

Историк раскритиковал идею не считать Россию преемницей СССР: «Можем лишиться всей своей истории»

Судья Конституционного суда Константин Арановский предложил не считать Россию преемницей «незаконно созданного государства» — СССР. Главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков в эфире радио Sputnik объяснил, почему не разделяет такую позицию.

«Мне кажется, что разделять прошлое России на „хорошее“ и „плохое“, „темное“ и „светлое“ — это не самый правильный путь, потому что для одних людей что-то одно — хорошее, а для других — другое, и такой метод ведет к расколу в обществе, а не к консолидации и согласию. Кроме того, Россия имеет тысячелетнюю историю, в ней были самые разные периоды и правители. И если начать высекать из этой истории какие-то отрезки, которые с сегодняшних позиций кажутся неправильными, то мы фактически можем лишиться вообще всей своей истории, всего прошлого. Поэтому я не разделяю мнения о том, что современная РФ не является правопреемником того, что было плохого в Советском Союзе. Она является правопреемником и хорошего, и плохого», — сказал Рудаков.

По его словам, нужно помнить о таком понятии, как непрерывность истории.

«История не может с позиции сегодняшнего дня вычленяться, препарироваться. Поскольку люди жили в другое время, иными ценностями, проблемами. Мы либо принимаем все это целиком, либо нет, но тоже полностью. А выхватывать по кусочкам — это, как мне кажется, не совсем правильный путь», — заключил историк.

Ранее судья Конституционного суда Константин Арановский назвал Советский Союз «незаконно созданным государством» и предложил не считать Россию его правопреемницей. По его словам, РФ должна обладать конституционным статусом государства, «не причастного к тоталитарным преступлениям».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Кстати, если на то пошло, так ведь и Россия, как государство, образовалось незаконно. Путём сепаратной сделки Ельцина ( РСФСР), Кравчука ( УССР), Шушкевича (БССР). То есть, государственного переворота.

  • Анонимно
    17.02.2020 13:43

    Нормальный ход! Так теперь становится ясным, кто закладывает мину под Россию.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.02.2020 13:44

    Если по его логике, то он не имеет права находится в высшем судебном органе, потому что де-факто является уроженцем иностранного государства. Южный Сахалин не может считаться российским, потому что он отошел незаконному государству.

  • Россия, да, действительно не является правоприемницей СССР.
    Она является лишь его НАСЛЕДСТВЕННИЦЕЙ, как и все остальные 14 бывших Союзных республик.
    Причём первой очереди.
    Конечно же мы не можем нести ответственности за тоталитаризм Сталина - моральную ответственность за него должна нести Грузия.
    За волюнтаризм Хрущёва и Брежнева - Украина.
    Думается, россияне готовы отвечать за своих: Ленина и Горбачёва.
    Это глупо на нас "всех кошек" вещать.
    Каждый должен нести сам свой чемодан.
    Тем более, что от Сталина и Брежнева россияне пострадали больше других.

    • Анонимно
      17.02.2020 14:09

      лихо вы выбираете то что повыгодней. а когда наследие советского союза в виде заводов тырили по карманам что то про Сталинизм не вспоминали. Не Сталин ли построил все эти магнитки, днепрогресы и еще десятки тысяч предприятий? вы уж определитесь что и как. А то в репрессиях виноват Сталиский режим, а заводы строили и в войне выиграли советский народ. Удобно устроились. Если уж говорите про репрессии, то их делали как раз советские люди. И войну выиграли советские люди.

      • Анонимно
        17.02.2020 14:57

        Магнитки и днепрогэсы построил народ. За свой счет. Кстати, американским оборудованием.

        • Анонимно
          17.02.2020 15:12

          14:57. Что же он сейчас не строит Магнитки и Днепрогэсы ? Почему при Сталине СССР стал первой промышленной державой в Европе и второй в мире? А с 2011 г. скатился в мировом рейтинге экономик с 6 на 11-12 места? Заводы, фабрики и молочные фермы все годы после 1991 только закрывались. В чем причина? Долларовых миллиардеров все больше - реальных предприятий, школ и больниц все меньше.

          • Анонимно
            17.02.2020 15:30

            Потому что народ кончился. Совсем. Ведь за свой счет бесконечно не получится. 5 дефолтов совок устроил. 5!!! Ну надо как-то понимать, что в таких условиях любого раздеть до нитки можно. И с голоду помереть.

            А те заводы которые трудом рабов понапихали - никому не нужны оказались. Просто.

            • Анонимно
              17.02.2020 21:16

              перечисли эти пять дефолтов. то же мне знаток истории. те кто разрушал ссср до сих пор у власти. сначала страну развалили. потом народ кинули со сбережениями и т.д. А ты как попка веришь что виноват совок. учи историю

        • Анонимно
          17.02.2020 21:21

          да строил народ. но по твоему сидели на лавочке и подумали, дай как построим кучу заводов?
          решение об индустрилизации принимал Сталин.
          и заводы построили не американским оборудованием. а руками. у америки оборудование купили по рыночной цене. и сравни с нынешним временем. покупаем не оборудование, а готовый ширпотреб. и в догонку. репресси то же народ совершал. руками конкретных следлователей. охраняли конкретные "ивановы- петренко- тухватулины"
          та что все успехи и промахи совершали всем народом. не надо заслуги примерять на себя, а неудачи и промахи приписывать другим.

      • 14.09.
        Вы говорите абсолютно абсурдные вещи.
        Грань между ПРАВОПРИМЕНИК И НАСЛЕДНИК тонкая. Но она есть.
        НАСЛЕДНИК (допустим сын) может лишь принять имущество - всё. Сын за поступки Отца не отвечает.
        ПРАВОПРИЕМНИК же - помимо имущества несёт моральную ответственность и обременение.
        И вот смотрите как получается.
        Сталин грузин, родился, вырос и сформировался там как личность.
        РСФСР и ГССР обе были в составе СССР.
        СССР сейчас нет.
        Так вот, исходя из Вашей логики, почему нынешняя Россия и россияне должны нести моральную и политическую ответственность за грузина Сталина, а сами Грузия и грузины от них освободится? Это просто не логично, абсурд получается.
        Какое отношение грузин Сталин имеет отношение ко мне к татарину? Или я к нему?
        Объясните?! Если бы был у нас сейчас СССР - то, да, согласен. И я за Сталина нёс бы некую моральную ответственность наряду с грузинами, как соотечественники. Но сейчас-то почему должен? Мы разные страны и народы тоже разные. Я не хочу нести никакой ответственности за их человека. Это моё моральное, неотчуждаемое ПРАВО.

        • Анонимно
          17.02.2020 15:35

          Наследник вместе с наследством принимает ответственность за долги наследодателя. Так что грань-то где?

          • 15.55.
            Ответственность за долги (не больше самого размера наследства), а не за поступки.
            Вы путаете.
            Если бы жили в СССР - то да, солидарно, наравне с грузинами мы несли бы историческую ответственность за Сталина. А теперь за него должна нести ответственность Грузия.

        • Анонимно
          17.02.2020 17:44

          Поразительно в том, что сами грузины отказались от грузина Джугашвили и даже убрали памятник в Гори, а наши, некоторые, носятся с идеей поставить памятник этому тирану.

        • Анонимно
          17.02.2020 21:29

          счушь несешь. никто вообще не обязан нести никакую отвественность-наследственность задеяния конкретных людей. этот конструкт вины за советское прошлое нам насаждают чтобы у нас был комплекс неполноценности и вины. точно так же можно в вас взрастить например за деяния вашей жены. вам решать вешать не себя груз ответственности или послать всех лесом. по мне так никто в мире не имеет право совать свой нос в историю моей страны. сами разберемся. и для тупых напомню. культ личности, репрессии признали почти 70 лет назад. незаконно наказанных реабелитировали. Точка поставлена. Если кто то хочет нас чему то учить, то англосаксов шлите в историю с уничтожением индейцев. Да в любой стране есть маса неприглядного. чего себя то гнобить

  • Анонимно
    17.02.2020 13:49

    правда у всех своя ,истина только одна....по больше таких утопистов...в будущем люди задумаются почему их так их стращают СССР...по природе человеку всегда интересно запретное...

  • Кстати, если на то пошло, так ведь и Россия, как государство, образовалось незаконно. Путём сепаратной сделки Ельцина ( РСФСР), Кравчука ( УССР), Шушкевича (БССР). То есть, государственного переворота.

    • Анонимно
      17.02.2020 15:16

      Да кучка предателей во главе с Горбачевым и Ельциным осуществила свой подлый заговор под руководством США, а народ даже не в курсе был

    • Анонимно
      18.02.2020 09:59

      И без народного референдума.

  • Бурбаки
    17.02.2020 13:59

    История и государство не одно и то же. Когда СССР заявил, что она не правопреемница Российской империи, то от этого история ну никак не пострадала, даже больше, стали по новой ее трактовать, как было угодно новым властям. А сейчас чем все это должно отличаться. Ведь отказ СССР от правопреемства был связан с отказом платить долги империи по ее обязательствам тем же французам и ничто не связывали это с историей. А вообще, у нас история Московского княжества, не более.

    • Анонимно
      17.02.2020 15:01

      13.59 и что самое интересное!
      Как только все резервы и подушки безопасности, оставшиеся от СССР иссякли, осталась полная разруха, так сразу, мы не мы и ничего не знаем. Это не наше и нам не надобно.

      • Анонимно
        17.02.2020 15:12

        Не было и не могло быть у совка подушки безопасности. Если бы она была - совок бы никуда не делся.
        Он рухнул, обанкротившись.

        • Анонимно
          17.02.2020 15:47

          15.12 а что ж тут некоторые вопят: верните регионы все, что осталось в наследство от Союза и валите потом!
          Так ничего ж не осталось по-вашему.
          Банкрот был СССР, значит? Так чего вы от нас хотите то??

          • Анонимно
            17.02.2020 16:15

            От вас? У вас в совке никогда ничего не было.
            Ни квартиры, ни земли, ни дачи. Всё это давалось в пользование. Ни продать, ни заложить, ни подарить.
            У вас не было недвижимости, за бизнес вас сажали.
            Почему детям оставалась дача/квартира? Потому что совок кончился.
            Если бы не его конец, их бы стали отбирать. Это же ведомственное или муниципальное жилье было. Земля в долгосрочную аренду у колхоза.
            Так что радуйтесь, что совок кончился.
            Кстати, большинство так и не получило квартиру, стоя в очереди.
            Пришлось всё строить самим.

            • Анонимно
              18.02.2020 10:01

              Детям квартира и в СССР оставалась, т.к. квартиры давались по соцнайму и жили в них те, кто был прописан. Отец прописал сына, сын вырос - прописал своего сына и так далее.

    • Анонимно
      17.02.2020 15:36

      Потому что Москва победила подлостью и услужливостью своих соперников. Потому и историю писали и пишут с позиции Москвы-победительницы

    • Анонимно
      17.02.2020 21:49

      учи историю ссср отказалась признавать долги, по вполне обоснованным причинам. на переговорах о царских долгах ссср поставил вопрос о компенсации за интервенцию и поддержку внутреннего врага в 1918-22 гг . Вам наверно не ведомо что в 1918 году в страну вошли иностранные войска и Россию намеревелись разделить по интересам тех или иных стран. Эти войска воевали на стороне белых. Финансирование шло от так называемой Антанты. Учите историю.

      • Анонимно
        17.02.2020 23:53

        17.02.2020 21:49
        Это ВЫ учите историю! А НЕ большевистские агитки! Белое движение шло под лозунгом Единой и неделимой России! А помощь СОЮЗНИКОВ по Антанте, имеет очень много ОБЩЕГО с ИХ же помощью в 1941-1945 годах!
        Они сколько территории от СССР отделили?

    • Анонимно
      17.02.2020 23:45

      17.02.2020 13:59
      это у ВАС - история Московского княжества.
      А у НАС - история России!

  • Анонимно
    17.02.2020 14:03

    да ладно! всем и так ясно, что Россия "правоприемница" СССР как ее самая большущая часть...

  • Анонимно
    17.02.2020 14:07

    Согласна с Рудаковым на все 100%!

    • Man_16rus
      17.02.2020 14:38

      Гражданам нашей страны безразлочно вашем мнение на 1000000 процентов!

      • Анонимно
        17.02.2020 15:20

        а вы граждан всей страны????????? человек высказал свое мнение за себя, а вы сразу за всех...ну что же так мелко только страны...всей вселенной...

      • Анонимно
        18.02.2020 08:23

        Гражданам нашей страны безразлично и ваше мнение, 100 даю!

  • Анонимно
    17.02.2020 14:13

    Что такое СССР? Это десятки тысяч построенных промышленных предприятий (только крупных было построено 15000), школ (только при Сталине их стало больше на 100 000), больниц (при Сталине их стало больше на 8 000). Это рост населения РСФСР с 97,5 млн.в 1946г. до 148,3 млн.в 1991 г., т.е.по 1,12 млн.человек в год. А что стало с Россией после распада СССР? Предприятий стало меньше на 50000, школ - на 27 000, больниц - на 6000. Население сократилось почти на 14 млн.человек, или в среднем оно уменьшалось на 500 000 человек в год.

    • Анонимно
      17.02.2020 14:46

      да не бейтесь вы о стенку, побольше так их вот судей...они не понимая сами подталкивают к СССР...

    • Анонимно
      17.02.2020 15:05

      Наше строительно-монтажное управление построило такое количество жилой площади, которое равно одному такому городу, как Чита, десяти таким городам, как Хвалынск, или тридцати двум Крыжополям.
      А если взять поэтажно весь объем работ, выполненный нашим СМУ поэтажно, то мы получим здание, коорое будет в два раза выше, чем всемирно известная Эйфелева башня.
      ―Или втрое выше, чем знаменитая Нотр Дам де Пари... что в переводе означает собор Парижской богоматери.(с)

  • Анонимно
    17.02.2020 14:14

    Я согласен с образно говоря шибко умным судьей но при условии что Россия вернет фсе сбережения народов СССР в Сбере которая она обесценила ,вернет народу фсе то что было построено в СССР народами СССР и потом в России прихватизировано и праздники неча тогда советские отмечать.

  • Анонимно
    17.02.2020 14:14

    у этого квартира в сталинской высотке наверное...

  • Анонимно
    17.02.2020 14:15

    Честно говоря, устал уже от призывов к консолидации и сплочению. Зачем консолидация и сплочение, чтобы что? Будет надо - консолидируемся и сплотимся. А эта искусственная консолидация нужна только для того чтобы на выборах у кого надо высокий результат был.

  • Анонимно
    17.02.2020 14:17

    УСТАЛ ОТ НОНЕШНИХ КОРРУПЦИОНЕРОВ, МОШЕННИКОВ, ОПГ.ПОЧТИ ВЕЗДЕ ОБРАЗНО ГОВОРЯ ЗАСАДА.ХОЧУ В СССР.В ЗАСТОЙ .

  • Российская Федерация - правоприемница РСФСР - всё. Причём в тех границах, которая определилась во времена СССР, включая Крым, который был незаконно отторгнут Хрущёвым в пользу УССР.
    И наследница 1-й очереди СССР, потому как она заплатила по долгам не только СССР, но и отчасти Российской Империи.
    Россия согласно правовым нормам не может нести ответственности (моральной) за весь СССР - сын за отца не отвечает. Однако, никто не может России отказать от вступление в полное (или частичное) наследство бывшего Советского Союза, Российской Империи, Золотой Орды. Мы за всё заплатили своей кровью.
    Поэтому от Победы 9 мая никак не можем отказаться.

  • Анонимно
    17.02.2020 14:21

    Эти все историю делят, вместо того чтобы жить настоящим.

  • Анонимно
    17.02.2020 14:29

    какая мощь этот СССР, до сих пор они его боятся....какая к черту правопреемнится...рядом не стояла...вон уже и первое место в сочи по медалям отняли...

  • Анонимно
    17.02.2020 14:36

    "История не может с позиции сегодняшнего дня вычленяться, препарироваться."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/458024
    Так это любимое занятие любой власти в любое время. Очерняя или возвеличивая предшественников можно заработать политические очки.

  • ПанАлекс
    17.02.2020 14:42

    Не правоприемница РСФСР/РФ для РСФСР/СССР! Переход и получение независимости по "Беловежской Пуще" произошли с грубейшим нарушением Конституции РСФСР и СССР! То есть Ельцинская РСФСР это совершенно новое квазигосударство и общего с входящим в СССР РСФСР нет ничего, кроме названия!
    Кстати, РСФСР, которую Ленин и Сталин учредили вместе с СССР в 1922 тоже никакого отношения не имеет к РСФСР 1918-1922гг, как и полное отсутствие правоприемственности! Обе РСФСР различались даже расшифровкой аббревиатуры! Слова Советская и Социалистическая у них переставлены местами!

    • Анонимно
      17.02.2020 17:01

      Интересно, где и когда смена режима происходила по закону?
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.02.2020 14:55

    В истории многих стран бывают сомнительные периоды. Но никто не отрекается от своей истории. Она такая, какая есть. Нужно из этого делать выводы и не повторять ошибок прошлого.

    • Анонимно
      17.02.2020 16:01

      Скажите это французам или испанцам.

      • Анонимно
        17.02.2020 16:13

        ну если что памятник наполеону как стоял так и стоит в париже...хотя французы его не любят...

      • Анонимно
        18.02.2020 00:04

        17.02.2020 16:01
        Франция возникла в результате Верденского договора 843 г., разделившего Франкскую империю на 3 части: Францию, Германию и Италию (с Лотарингией).
        Испания - в 1479 г., в результате династического брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской.

  • Анонимно
    17.02.2020 14:55

    если такие крутые сейчас,что же ленина не вынесут из мавзолея...пусть этот судья постановит что он не законно лежит.плакатиком прикрыли...они да же тех последних СССРовских стариков бояться...а этот судья не в СССР ли родился и учился....да та же суперсерии 72 с канадцами чего стоит и все помнят...только и могут жалкие дешевые киношки снимать о заслугах СССР...

  • Анонимно
    17.02.2020 15:03

    Успех правителей просьба измерять средне-медианными доходами населения и уровнем безработицы, а не имперскими комплексами. У нас нет дефицита территорий.

  • Анонимно
    17.02.2020 15:08

    этот крутые да же северный поток сами не могут достроить...нашли старый советский трубоукладчик и погнали его на ремонт в сингапур...эта власть просто обречена...

    • Анонимно
      17.02.2020 15:34

      Опять враньё. И академик Черский и Фортуна - китайской постройки. Нулевых и десятых годов. Фортуна ещё и к Гонконгу приписана.

      • Анонимно
        17.02.2020 16:05

        его посыл не в этом,а в том что 30 лет ни черта не построили и не придумали...да же для своего кармана...

  • ЛДПР
    17.02.2020 15:30

    А скоро таки будет, СССР был не законный, все возвращаем на уровень 1917 года...единая Россия и никаких нац. регионов, я этого жду...обещали заявить именно в 2020 году!!!

    • Анонимно
      17.02.2020 16:02

      Польшу с Финляндией тоже вернете? Сообщите обязательно, когда это случится. Мечтаю на Нокиа трудоустроиться.

    • Анонимно
      17.02.2020 16:26

      15.30 не дождётесь))

    • Анонимно
      17.02.2020 16:45

      Да все так уже и есть, только намного хитрее. Отправляют все налоги в Москву, им взамен пляски и танцы. Все довольны

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль