Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 4 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
17.02.2020

Камалтынов: «Большое количество субъектов РФ решает свои социальные задачи потому, что трудятся татарстанцы»

Татарстан перечисляет в РФ 76% доходов, что позволяет другим регионам страны решать свои социальные задачи. Об этом напомнил заместитель председателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов на сегодняшнем выступлении на заседании совета Высокогорского района.

«Надо понимать, что проблема республики как региона-донора заключается в том, что на все свои „хотелки“ мы можем запускать только те средства, которые сами зарабатываем, — сказал он. — Если региону-реципиенту достаточно нарисовать красивую картинку, защитить эту смету в Москве, а дальше можно сильно не напрягаться и делай, что считаешь нужным, то к нам отношение соответствующее».

Заместитель председателя напомнил присутствующим, что в соответствии с федеральным законодательством республика более 76% всех собираемых налоговых и неналоговых доходов отправляет в федеральный центр. «То есть в принципе можно сказать, что довольно большое количество субъектов РФ решает свои социальные задачи потому, что трудятся татарстанцы», — отметил Камалтынов.

Такая ситуация обусловливает необходимость наращивания объемов производства, чтобы оставшиеся 23−24% были как можно больше в денежном выражении и налоговая база позволяла республике реализовывать собственные задачи, сказал он, порекомендовав высокогорцам наращивать объемы производства молока.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.02.2020 17:07

Откуда у вас взялся навязчивый бред, что Татарстан не имеет отношения от налогов на нефть, если нефть выкачивают из недр республики? Вы за то, чтобы татарстанцам от нефти была награда лишь а виде испорченной экологии? Вот , если по справедливости, ,Татарстану должна принадлежать большая часть НДПИ, а не вашим бредовым мыслям о всеобщей нефти

  • Анонимно
    17.02.2020 16:50

    Опять старые мантры «...75 % полученных доходов уходит в Москву...». Это Сказка.
    Порядка 700 млрд налогов различных налогов в федеральный бюджет перечисляет «Татнефть» с «дочками». Около 350 из которых это налог на полезные ископаемые, то есть ресурсы, которые принадлежат государству, а не республике. Остальное даёт группа ТАИФ, куда входят Нижнекамск Нефтехим, Казаньоргсинтез и другие кампании. При этом налог на прибыль составляет 20%. Из них 3% поступает в федеральный бюджет, 17% — в казну субъекта РФ.
    При том, что Татнефть, её дочерние предприятия, ТАИФ, Нижнекамскнефтехим, Оргстнтез это - частные предприятия, а не государственные и даже не республиканские? Почему их сделали частными, в то время, когда крупнейшие предприятия России принадлежат государству.
    Что Москва забирает то? Ничего особо республиканского и не забирает оказывается, кроме 3 % налогов на прибыль и ряда других небольших налогов.
    Чем республика может похвастаться? Сельским хозяйством, что было бы логично? Нет. Какими то производствами? Нет. Похвастаться то и нечем.
    Поэтому надо развивать другие отрасли экономики республики, а не пенять на то что Москва якобы забирает что то. Ну и прежде всего перевести из частных и взять под контроль республики крупнейшие кампании. Тогда бюджет будет пополнятся многим больше, чем сейчас, что повлияет на качество жизни, благосостояние и все остальное.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:16

      Пакет Татнефти, который принадлежит Татарстану, больше, чем пакет Роснефти, который принадлежит России.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:21

        17:16 с математикой беда? Государству принадлежит более более 50 акций Роснефти, а республике лишь 36 % акций.
        Да уж...

        • Анонимно
          17.02.2020 22:24

          Камалтынов побежал впереди паровоза.
          Скоро Татарстан дождётся Консолидированной позиции регионов о том, что надо Татарстан немного раскулачить, так как нефть Общегосударственная и Общероссийская.
          И парки на 8 млрд от нефти должны не только в Татарстане рисовать, но и в других областях.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:43

        Отдавая федералам 76% собранных налогов в РТ, наша республика еще умудрятеся развиваться и показывать высокие показатели почти во всех сферах. Грамотное использование ресурсов называется

        • Анонимно
          17.02.2020 17:53

          аха, когда все соседи платили 3 ребенку до 3 лет 10 тысяч,наши не платили.Когда все соседи не платят за непосещенные дни в детсад, наши сдирают по полной.Когда во всех соседних регионах ЕДВ так и остался, наши нас,пенсионеров обобрали.

        • Анонимно
          17.02.2020 17:55

          Спасибо руководству за это!

        • Анонимно
          17.02.2020 18:00

          Нужно учитывать и то, что федеральный центр забирает легко администрируемые налоги (например, НДПИ и НДС), для регионов же главным источником доходов остаются сложно собираемые налоги: часть налога на прибыль, НДФЛ, акцизы. В тяжелых экономических условиях, когда многие компании мудрят с финансовой отчетностью, а часть граждан получают серые или черные заработные платы, собирать региональные налоги становится все сложнее.

        • Анонимно
          17.02.2020 18:06

          У вас что за каша в голове? Не отдает республика никакие 76 %.

        • Анонимно
          18.02.2020 14:01

          Миннеханов отличный организатор. Молодец. В россии были бы таких хоть десяток, то страна поднялся бы с колен.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:17

      А разве Москва не забирает? Налоги с Татнефти, которые поступают в бюджет республики, ниже, чем налоги с Татнефти, который поступают в фед. бюджет.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:22

        Татнефть коммерческая фирма и Москва забирает не у республики, а у частников налоги за принадлежащие государству, а не республике ресурсы.

        • Анонимно
          17.02.2020 17:33

          Ага, вот только добрая часть бюджета РТ формируется из денег Татнефти!

          • Анонимно
            17.02.2020 17:40

            Местные налоги, плюс прибыль от 36 % акций. Так и формируется бюджет РТ. Остальными 64 % акций владеет не Казань и не Москва. Если бы республика владела большим % акций прибыль в бюджет РТ была бы больше? И федералы тут совсем не причём.

            • Анонимно
              17.02.2020 17:49

              Удаща опять глаза пытается замылить трудовому населению Татарстана Москвой.....

    • Анонимно
      17.02.2020 17:43

      В минэкономике рт бы не пилили жили лучше......

      • Анонимно
        17.02.2020 19:01

        Согласен, минэк приносит больше вреда, чем пользы. Поря навести в нем порядок.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:46

      Будущее Татарстана за инжиниринговыми центрами! С них мы налогов не платим! А 4 млрд руб получили от минэкономразвития! Удаща

      • Анонимно
        17.02.2020 19:05

        Все "инновационные центры" Татарстана работают толькоина бумаге! На зло Москве, чтобы им ничего не досталось:)))

        При этом Москва вкачивает в Татарстан миллиарды рублей.

        Молодцы удащливые, так ловко все организуют. Все для нас и наших детей

    • Анонимно
      17.02.2020 17:54

      Это реальность. Сказки только вы тут рассказываете.

  • Анонимно
    17.02.2020 16:55

    Юрий Земилиевич видимо забыл, что львиную долю перечисляемых в федеральный бюджет денег составляет налоги на нефть и нефтепродукты, к которым республика отношения не имеет. Сама республика перечисляет в консолидированный бюджет не много, забирает гораздо больше.
    Лукавит наверное, не может не знать -
    Ресурсы
    «...субъект Российской Федерации не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов Российской Федерации, поскольку этим нарушается суверенитет Российской Федерации...»

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ
    от 27 июня 2000 г. N 92-О

    • Анонимно
      17.02.2020 17:07

      Откуда у вас взялся навязчивый бред, что Татарстан не имеет отношения от налогов на нефть, если нефть выкачивают из недр республики? Вы за то, чтобы татарстанцам от нефти была награда лишь а виде испорченной экологии? Вот , если по справедливости, ,Татарстану должна принадлежать большая часть НДПИ, а не вашим бредовым мыслям о всеобщей нефти

      • Анонимно
        17.02.2020 17:13

        Вот именно!
        Нефть на территории Татарстана или нет?

        • Анонимно
          17.02.2020 17:28

          Нет. На территории России. А на территории какого административного района - Приволжского, Актанышского, Татарстана, ХМАО или Башкортостана кошница нет. Разница лишь в получении прибыли от акций. Республика владеет лишь 34 %. Вот на эту прибыль никто не претендует. Но почему лишь 34 %, вопрос вопросов...

          • Анонимно
            17.02.2020 17:58

            Я бы согласился, если бы урон экологии, который получает республика на сотни лет вперед, был бы тоже общим, а не нашим. Наши люди расплачиваются своим здоровьем за благополучие других регионов.

            • Анонимно
              18.02.2020 05:23

              По поводу экологии к местным властям и частным неытяным компаниям обращайтесь.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:26

        Не имеет никакого отношения республика к нефти. Это ресурсы страны, а не республики. То же самое вы не будете к ней иметь отношение, если на вашей «фазенде» найдут нефть. НДПИ республике принадлежать не может даже теоретически. Так же, как и например персонально Лениногорску, Альметьевску или другим нефтяным районам республики. Часть нефтяных и других доходов остающиеся в республике делится на всех, а не отдается лишь нефтяным районам Татарстана. Принцип тот же.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:26

        Федеральный центр получает НДПИ, Татарстан получает прибыль Татнефти. Все справедливо.
        Ой, а Татастан-то, оказывается, не получает никакой прибыли! Ай-ай, как же так?

        А вот как:
        1. Треть акций в СИНХе. Прибыль по ним получает СИНХ, а не Татарстан. Татарстану этих денег не достается. Сами должны понимать, это же частный карман сами знаете кого.
        2. Четверть акций у Bank of New York.
        Вы такой умный - может, расскажете, каким образом четверть Татнефти оказалась в собственности американского банка?
        Кто им подарил, или продал, или еще как отдал акции?
        Я вот ни разу не слышал, чтобы нью-йоркский банк совершил какие-то масштабные инвестиции в нашу Татнефть. Развитие, обслуживание, ремонт - все всегда шло за свои.
        Как четверть акций оказалась в американской собственности? Почему они не принадлежат Татарстану? Кто виноват?

        Краткий вывод такой: ваши собственные удачливые люди раздербанили нефтяную отрасль РТ. Не Москва, а ваши собственные удачливые кланы.
        Теперь не нойте, что Татарстан не видит доходов от нефти.

      • Анонимно
        18.02.2020 00:57

        А как же насчет того, что недра принадлежат народу?

      • Анонимно
        18.02.2020 05:22

        Это у вас бред. И речи Камалтынова на таких, бредовых, и расчитаны.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:15

      "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории." - Конституция РФ.

      То, что субъекты федерации не вправе объявлять своей собственностью недра - не о том, что недра находятся в общей собственности, а о том, что субъект федерации не может сам принимать такого рода решения вне правового поля, установленного Конституцией.

      И кто, федералы что ли добывают нефть? Нефть добывают татарстанцы. Так что таки да, благодаря татарстанцам. То, что недра фед. центр с какой-то радости объявил своими, опять же не значит, что можно задрать НДПИ до небес и потом говорить, что добытая татарстанцами нефть - это не заслуга татарстанцев.

      Мои родители горбатились всю жизнь в Джалиле. Теперь поселок в печальном состоянии, зато вояки и полицейские получают огромные зарплаты, федеральные чиновники купаются в роскоши.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:30

        Да ну? Не добывайте? Будут другие добывать. Кроме того, татарстанскую сернистую нефть разбавляются другие кампании. И не принадлежит нефть республике.
        Наши чиновники с родственниками как раз владеет этими кампаниями и купаются в роскоши гораздо больше федеральных.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:45

        Вот вы Татарстанцам нефтянникам это скажите.

        "какой рост экономики все дыры татарстан затыкает татнефтью и нефтяниками проработав в системе татнефть многие получают как и я 12000 рублей пенсии ха- ха .. рост экономики и все нефтяники сидят по уши в кредитах потому что зарплата нефтяников в среднем 20 -30 рубле а квартплата за одну комнатную квартиру 7000- 8000 рублей а бензин 41 рубль а хлеб 40 - 50 рублей это если 700 грамм ха- ха .. как можно болтать про хорошие социальные условия если нефтяники и жители нефтяного района юг востока татарстана вдыхают воздух со сероводородом пьют воду с примесью всяких реагентов ...пенсионеры не хотят уходить на пенсию работают до могилы ..потому что если уйдут то сдохнут с голоду на 12-14 тысяч рублей пенсии ха-ха.. такого беспредела в мире нет как эксплуатация российских татарстанских нефтяников .. а как они нас в мести солидом пограбил в 90 -х мы целые 8 месяцев зарплату не получали и с голодухи продали свои акции татнефти за бесценок так что а каком простите рости идет речь..надо пояснять людям.. если о росте местных феодалов да.. а вот если у народа это вопрос"

    • Анонимно
      17.02.2020 17:28

      Всё правильно он имеет ввиду 76% которые хотел бы отжать. Но так как реально 3% просит нас поднапрячься и сделать 33 чтобы ему было чем распорядиться. Ибо Власть это возможность распоряжаться РЕАЛЬНЫМИ ресурсами.

    • Анонимно
      17.02.2020 20:58

      Это определение узаконивает грабёж национальных богатств народов России.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.02.2020 16:58

    Велик управленческий потенциал татар и татарстанцев!

  • Анонимно
    17.02.2020 17:05

    К перечисляемым эти суммы формально республикой, частным кампаниям Татарстан не имеет отношения, лишь на 34 % акций Татнефти. Не надо путать личную шерсть с государственной.
    Вопрос другой, почему Республика не приобретет контрольные пакеты акций крупных частных фирм, которые добывают и продают ресурсы и тем самым многократно не увеличит доходы в бюджет Татарстана? Налоги они итак будут платить, вне зависимо от того, кто владелец, а вот прибыль получает не республика и не федеральный бюджет.

    • Анонимно
      17.02.2020 18:01

      Совок в бизнес издании, ещё лайкают. Государство не должно быть экономическим субъектом, его задача регулирование, причём максимально аккуратное. У нас и так сверхвысокий процент ВВП государственный, и чем больше это значение, тем более неэффективная российская экономика. Есть, конечно, исключения, но именно частная инициатива двигает экономику вперёд

  • Анонимно
    17.02.2020 17:09

    вот почему у меня отобрали ЕДВ дорожные 486 рублей!Чувашия и Ульян , Башкирия платят.

  • Анонимно
    17.02.2020 17:13

    Ладно бы некоторые деятели из 90-х, но зампред Госсовета? Кто ему доклад то готовил?

    • Анонимно
      17.02.2020 17:21

      А что он не так сказал?

      • Анонимно
        17.02.2020 17:55

        Да наврал с три короба, а потом еще и выводы неверные сделал.
        По большому счету, республика отправляет в федеральный центр только НДПИ, НДС и 3 процента налога на прибыль.
        УСН, ЕНВД, НДФЛ и налоги на имущество остаются в республике.
        Большой процент (примерно 50% реально) получается только из-за НДПИ - налога на нефть.

        Ну а его выводы? Что он предлагает в связи с этим делать?
        Он предлагает больше производить молока. Чушь.
        Это бессмысленное заявление, сделанное только для провокации "ах, у нас забирают 76%".

        Что нужно делать реально:
        1. Кардинально повышать зарплаты людей. НДФЛ с зарплат целиком идет в бюджет республики.
        2. Развивать малый и средний бизнес на упрощенной системе налогообложения. Упрощенцы не платят НДС в федеральный центр, зато платят УСН в бюджет республики.
        3. Еще раз кардинально повышать заплаты людей.
        Люди на свои деньги приобретают имущество, а налоги на имущество опять же идут в бюджет республики.

        Реальная проблема в том, что республиканская элита зажимает зарплаты и держит население в черном теле. Годовой фонд оплаты труда какого-нибудь предприятия может быть меньше, чем годовая прибыль, которую получает собственник.
        Только вот люди бы потратили деньги внутри РТ, а собственник бизнеса выводит их за границу.

        • Анонимно
          17.02.2020 20:10

          Не совсем понятно. Как это владелец бизнеса по своей доброй воле отдаст свои деньги рабочим в виде повышения зарплаты?

          • Анонимно
            17.02.2020 20:20

            Если владелец бизнеса - республика, то почему бы и нет? Республика ведь владеет многими крупными предприятиями.
            А для частного бизнеса это задало бы планку-ориентир. Кадры начнут утекать - придется тоже повысить зарплаты.

            • Анонимно
              17.02.2020 21:49

              20:20 какими крупными предприятиями владеет республика? Никакими. Есть в некоторых небольшая доля, а в большинстве предприятий нет.

              • Анонимно
                18.02.2020 01:06

                21:49
                Ну вот небольшой список:
                https://sin-x.ru/about/

                Там и Татнефть, и Оргсинтез, и КМПО, и Таттелеком, и Татспиртпром, и Татэнерго, и Татхимфармпрепараты,

  • Анонимно
    17.02.2020 17:17

    Начался торг с Москвой за октябрьские выборы и возможно за частные Таиф с Татнефтью. Ожидаемо. Было видно по регулярным вбросам про язык, нацию, национальность, консолидацию, слева забирает и т.д. и т.п. ерунду. Уже почти 30 лет прошло, а наши думают, что на старых уловках выедут снова. Зря.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:34

      Торг за сохранность богатств этнократов по сути.

    • Анонимно
      17.02.2020 17:37

      Странно такое услышать от одного из руководителей госсовета!Это НЕ покушение на Федерализм и на его принципы, на принципы и установки Федерального договора?Тут НЕ Москва покушается , а свои...

      • Анонимно
        17.02.2020 18:05

        Как то напоминает на предпенсионный аккорд. Неужели до Москвы дошло, что татарстанцы устали от власти удащливых аулдашей и "суверенитета" в их личных карманах и Кириенко приезжал на днях указать им, что пора им на отдых.

  • Анонимно
    17.02.2020 17:31

    научитесь спасибо Татарстану хоть говорить что кормит как дойная корова страну!

    • Анонимно
      17.02.2020 17:43

      Никаким образом не кормит Татарстан страну. Не считайте федеральные налоги на федеральные ресурсы, это не наше, а общее. Ничего другого Татарстан не развил.

      • Анонимно
        17.02.2020 17:54

        17:43 почему не считать? а откуда деньги берутся? из тумбочки что ли?? Из Татарстана! от народа Татарстана! очень несправедливо!

        • Анонимно
          17.02.2020 18:09

          От какого народа Татарстана? Рядовые нефтяники получают копеечную зарплату. Нефть российская.

          • Анонимно
            17.02.2020 18:16

            нефть Татарстанская!

            • Анонимно
              17.02.2020 18:26

              Нефть российская, она не может принадлежать Татарстану.
              А про народ Татарстана следует напомнить не федералам, которые лишь забирает часть своих налогов идущих в том числе на нужды республики и на нужды других россиян, в том числе более 3 миллионов татар живущих в других регионах страны, а следует напомнить местным властям, почему доходы с нефти идут мимо бюджета, лишь треть попадает туда.

              • Анонимно
                17.02.2020 18:59

                18:26
                Треть тоже не попадает туда.
                Нет в доходах бюджета РТ прибыли от Татнефти.
                Она в СИНХе.

            • ЛДПР
              17.02.2020 20:20

              нет такой страны,есть Россия, все Российское...

    • Анонимно
      17.02.2020 21:18

      17.31, а ты что - главная дойная корова?! Не лопнуть бы от смеха!

  • Анонимно
    17.02.2020 17:41

    Отдавать 76% это очень много, несправедливо!!! Так выплачивает колония, так ресурсы выкачивают из колоний. Нужно менять и делать систему например что максимум 50% отдавать или даже 35-40%

    • Анонимно
      17.02.2020 17:56

      Так никто никакие 76 % и не отдает. Читайте выше, всё популярно написали, разложили, республика к этим деньгам отношения не имеет, просто приписывает их формально к своим.

  • Анонимно
    17.02.2020 17:46

    грабеж чистый!

    • Анонимно
      17.02.2020 17:58

      Грабеж народа. Выкупи Татарстан акции кампаний из родственников своих же чиновников, будет хватать и на добавки к зарплатам и пенсиям и многое другое.

  • Анонимно
    17.02.2020 17:49

    Сколько мы получаем от Москвы?

  • Анонимно
    17.02.2020 17:53

    нашли дойную корову! очень несправедливая система

  • Анонимно
    17.02.2020 17:57

    БО сделайте полную статью на такую важную тему!

    • Анонимно
      17.02.2020 18:12

      Так полно на БО таких статей - кому реально принадлежит Татнефть, Оргсинтез, Нижнекамскнефтехим и другие.

  • Азат Д
    17.02.2020 18:06


    Не доходов перечисляет Татарстан, а НДПИ. Заработанное Татарстан оставляет у себя, НДФЛ и налог на прибыль.

  • Анонимно
    17.02.2020 18:19

    Пора бы уже отправлять на отдых всех этих возмущающихся, что регион "грабят".

  • Анонимно
    17.02.2020 18:24

    Считаю нужно с Москвой провести переговоры по снижению с 76% до 40% как минимум!

  • Анонимно
    17.02.2020 18:25

    Камалтынов не доволен Договором о разграничении полномочий с Федеральным центром?Камень в чей огород? В свой?

  • Анонимно
    17.02.2020 18:54

    Странно, именно в дни когда обсуждается нововведения в Конституцию рФ, Камалтынов "замахивается" , притом так не удачно, на принципы Федерализма!Госсовет тоже не хочет чтобы не было слова Федерация в Новой Конституции?

  • Анонимно
    17.02.2020 18:56

    Татарстан отдает Москве 76 %-!!!Вот так...За счет Татарстана улучшено социальное положение регионов- доноров. ..

  • Анонимно
    17.02.2020 19:06

    Чепуха

  • Анонимно
    17.02.2020 19:46

    Опять начались причитания о Татарстане, который якобы кормит всю Россию. А как быть с ХМАО и ЯНАО, которые на двоих 3 трлн налогов платят?

  • ЛДПР
    17.02.2020 20:16

    Все это принадлежало гражданам СССР...ничего татарского у нас нет...

  • Анонимно
    17.02.2020 23:11

    Да надо вернуть эти 76% Татарстану, но не финансировать нацпроекты из федерального бюджета, быстро сами все отдадут.

  • Анонимно
    18.02.2020 08:30

    По вопросам экологии - это к местным чинушам и частным нефтедобывающим компаниям. А то деньги по карманам рассовывать они первые, а о людях и окружающей среде не торопятся заботится.

  • Анонимно
    18.02.2020 18:15

    сегодня был в пенсионном одни вопросы и разговоры о том на каком основании в Р Т убрали ЕДВ у пенсионеров у которых жилплощадь более 40 метров что за маразм процент бедных таким образом убирают почему президент не видит этого все в разьездах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль