Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 3 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
19.02.2020

СМИ: Российский атомный ледокол за 37 млрд рублей провалил испытания

Российский атомный ледокол «Арктика», на котором 4 февраля во время испытаний произошла авария, могут сдать с неисправным двигателем. В госкорпорации «Росатом» думают над тем, чтобы принять корабль с поломкой, пишет «Коммерсантъ».

Контракт на строительство «Арктики» был заключен в 2012 году. 37 млрд рублей на строительство было выделено из федерального бюджета. Корабль заложили в ноябре 2013-го и спустили на воду в июне 2016-го. Изначально планировалось, что ледокол будет сдан в конце 2017 года. Позднее сроки передвинули президентским указом на май 2019-го, а после — еще на год.

Во время испытаний в начале февраля вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу. По информации газеты, поломка оказалась критической. Вероятнее всего, ГЭД не удастся восстановить. Всего на ледоколе три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 мегаватт. Из строя вышел один из них. В случае, если двигатель нельзя будет починить на борту, придется менять его. Для этого нужно ставить ледокол в док и вскрывать корпус — это займет много времени.

По словам источника в судостроительной отрасли, причиной поломки стал скачок напряжения. Это ставит под вопрос корректность проектирования систем, отметил собеседник. Другой источник сказал, что на корабле были предохранители, которые должны компенсировать скачки напряжения, но они не спасли двигатель.

«Скорее всего, бессмысленно говорить о восстановлении, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД — несъемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку», — указал один из источников.

Источники допускают, что ледокол могут принять с неисправным двигателем. Возможно, будет найден юридический компромисс и ледокол примут под обязательства устранения неисправности в будущем, сказал собеседник газеты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.02.2020 11:43

Прорыв в действии

  • Анонимно
    19.02.2020 11:36

    Инженеров нет, а поросль в доме-2 сидит. Ну или в гаджетах. Какие тут винты вам и покорение Арктики?

    • Анонимно
      19.02.2020 11:59

      А вы к зевакам относитемь. Чем отличаетнсь от смотрящих Дом 2.

    • Анонимно
      19.02.2020 12:22

      А что вы хотите? Чтобы инженеры были нужно платить достойную зарплату. Его за один день и год не обучить. У меня из детей никто не хочет учиться по техническим специальностям, говорят достаточно одного технаря. Репетитор по английскому и то больше получает.

      • Анонимно
        19.02.2020 14:40

        На самом деле хороший технарь почти в любой отрасли получает достойные деньги, от проектирования в строительстве до вот такого судостроения. Другой вопрос, что надо много думать и работать, а сейчас желающих мало, поэтому большие деньги получают посредственные инженеры, результат на лицо

  • Анонимно
    19.02.2020 11:38

    зачем двигатель есть рабы на галерах .

    • Анонимно
      19.02.2020 12:42

      Окончательно причину поломки комиссия назовёт 20 февраля. Но в любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна. А это может сдвинуть сдачу судна на срок от 6 до 18 месяцев.

      Вместе с тем, по данным источников, от идеи провести ремонт двигателя прямо на борту ещё не отказались. Также не исключён вариант приёмки ледокола с неисправным двигателем, что временно снизит его мощность примерно на треть, под гарантии последующего ремонта.

      Как сообщало ИА REGNUM, атомный ледокол «Арктика» является самым мощным в мире, способным преодолевать лёд толщиной до трёх метров. Этот корабль стал головным в серии атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22 220. По заказу госкорпорации «Росатом» на «Балтийском заводе» в данный момент строятся ещё два атомных ледокола проекта 22 220 «Сибирь» и «Урал».

    • Анонимно
      19.02.2020 21:43

      Зачем вообще этот ледокол? Лёд растаял и будет таять.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:43

    Прорыв в действии

  • Анонимно
    19.02.2020 11:49

    как тебе такое, Илон Маск? поставить про запас на всякий случай сразу три электровинта, на испытаниях сжечь один, но судно сдать заказчику!

    • Анонимно
      19.02.2020 12:36

      Как в анекдоте про русского, которому дали три железных шарика, а у него остался один, потому что один сломал, другой потерял.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:52

    это не прорыв, это уже отрыв!!!

  • Анонимно
    19.02.2020 11:53

    эххх...идей вообще нет? взяли сидельцев, дали весла и вперед! инновации в действии, так сказать. мирный атом+не мирные сидельцы. будущее+прошлое..

  • Анонимно
    19.02.2020 11:54

    Я прямо удивился!

  • Анонимно
    19.02.2020 11:56

    предлагаю переименовать ледокол в "Россия".

  • Анонимно
    19.02.2020 11:57

    Неудивительно. Посмотрите кто руководит такими структурами и кто там работает. Вот, например, в КФУ тоже самое. Все достойные специалисты давно ушли, а политика партии продолжается

  • Анонимно
    19.02.2020 12:02

    Плюс минус 37 млрд

  • Анонимно
    19.02.2020 12:02

    Вчера самолёт российского производства с Мантуровым на борту была аварийная ситуация... Сегодня ледокол атомный тоже российский...

    Опасно для жизни пользоваться чем то российским??? Так получается

  • Анонимно
    19.02.2020 12:03

    Из сегодняшних новостей:
    Строитель ледокола ОСК, госкорпорация? Ну тогда ничё, бывает, потом доделаете корабль....
    Маленький самолёт построил МВЕН, частная контора? Тогда все деньги обратно и ещё штаны свои отдайте.
    Всё что нужно знать о бизнесе в России.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:06

    Продадут н-р Китайцам на металолом...

    • Анонимно
      19.02.2020 13:27

      Лучше бы эти 37 млрд. рб. отдали бы в ПФР. А то там денег говорят: нет!

  • Анонимно
    19.02.2020 12:07

    Ну дома за рубежом построены. Деньги освоены . Можно и поменять двигатель. Будет мелочь на карманные расходы.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:07

    Предохранитель с каких пор защищает от скачков напряжений?
    Другой источник явно из проектировщиков)

    • Анонимно
      19.02.2020 12:37

      При скачке напряжения предохранитель выгорает и спасает основную схему, что не так?

      • Анонимно
        19.02.2020 15:05

        При скачке напряжения предохрантель не выгорает
        Он от другого. ПРедохрантители плавкие защищают сеть от вашегого устройства .
        ТО есть оно сломалось стало потреблять много ампер предохранитель отключает чтоб пожара не было


        У вас всё не так.повышенное напряжение не пережжет предохранитель

    • Анонимно
      19.02.2020 13:43

      Под предохранителем в таких сложных схемах понимают не плавкий свинцовый как в бабушкиной радиоле предохранитель, а целую систему, которая защищает от перегрузок и скачков напряжения. Вот эта система и не справилась.

      • Анонимно
        19.02.2020 15:07

        свинцовых не было предохрантелей никогда обчно там стояла нихромовая проволока,рассчитаная на опредленый ток.
        Скачков напряжения не бывает.
        Бывает превышение напряжения выше нормы.
        ВАРИСТОР простейший приборчик дешевый надежно защищает,
        от перенапряжения.Плюс разрядники
        все защитят

      • Анонимно
        19.02.2020 21:27

        13.43 никогда так не называют - предохранитель это конкретный элемент, тем более в таких сложных механизмах. Реле напряжения) ну это смех.
        Для каждого случая свои элементы (группа элементов), от перегрузок одна, от некачественного напряжения другая, и да, надо сказать, что техника в большинстве случаев горит от низкого напряжения.
        Выдача резко высокого напряжения очень редко бывает (от удара молнии, например). Й
        Если в радиотехнике не смыслите от слова совсем, то зачем продолжать комментировать

    • Анонимно
      19.02.2020 14:31

      Поумничать захотелось - реле напряжения не сработало, устраивает?

  • Анонимно
    19.02.2020 12:11

    Докатились, госзакупку не выполнили. а работу принимают

  • Анонимно
    19.02.2020 12:12

    Не переживайте все отрегулируют.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:13

    это так освещает «Коммерсантъ», а на чьи деньги он существует???????????? Новости одни и те же можно отображать по разному. Можно писать ( с ударением на первом слоге) провалил , а можно написать что в ходе испытаний было выявлено .............., на то ведь они и испытания что бы выявлять и устранять! Когда мозги есть это одно, а когда умеешь ими пользоваться это совсем другое.

    • Анонимно
      19.02.2020 13:58

      Бывает что техника сгорает при первом включении, от этого никто не застрахован, а вот отсутствие возможности замены двигателя без вскрытия корпуса - это просчет проектировщиков (не предусмотрели монтажные люки) и этот факт не зависит от источника финансирования газеты.

      • Анонимно
        20.02.2020 01:25

        Как правило, монтажные люки для возможности замены двигателя без вскрытия корпуса не предусматриваются. Чаще всего двигатели при их замене загружаются через верхнюю палубу. Для этого специально вырезается участок палубы необходимого размера и потом просто заваривается. Все это занимает по времени примерно полдня. Но, здесь другая ситуация. Во первых, эти электродвигатели - они, наверняка, огромные, подозреваю, что диаметром не меньше 2-3 метров. Во-вторых, они вмонтированы непосредственно в гребной вал, т.е. это как колесо у некоторых моделей БелАЗов, у которых вместо диска колеса стоит электродвигатель. Поэтому, такие двигатели через верхнюю палубу не поменяешь, к ним доступ возможен только через борт или днище корабля, а может быть для этого достаточно снять гребной вал. Все это без постановки в док невозможно. А на днище или на борту тем более какие либо технологические люки предусмотреть невозможно.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:15

    Вчера стал, американский конвертоплан Оспри неоднократно проваливал испытания с 85 года, но ведь недавно вышел на финиш))

  • Анонимно
    19.02.2020 12:15

    как мало реплик типа "Всё пропало, клиент уезжает!"

  • Анонимно
    19.02.2020 12:16

    зато научились круглосуточно хать Советский союз. напомню в Советском союзе изготовленно 9 ледоколов. первый ледокол начали делать в 1956году и он был спущен на воду в 1957 году. после испытаний он был передан в эксплуатацию в 1959 году. И прослужил 30 лет. теперь сравните то сколько лет делали в "современной" россии

  • Анонимно
    19.02.2020 12:16

    В нынешнее время главная задача любого проекта - пилить. Поэтому все нормально. Ну не сажать же за такую ерунду.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:17

    Надежно склеить скотчем и вперед!

  • Анонимно
    19.02.2020 12:18

    В СССР же типа только галоши делали, а эти молодцы за что не возьмутся везде прорыв

  • Анонимно
    19.02.2020 12:22

    Падение катастрофическое промышленности.

    Там где удавалось поддерживать советские наработки, советскую инженерно-конструкторскую школу, пока ещё работает.

    Там где, на пепелище, после развала, пытаемся делать новое, все сыпется и буксует.
    Космодром Восточный как символ.

    Зато заводы лихо перепрофилированы в торгово-развлекательные центры (в базары под крышей).
    Зато запчасти на КАМАЗЫ покупаем в Китае. И микросхемы в космические аппараты.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:22

    не все сразу. доработают

  • Анонимно
    19.02.2020 12:33

    Смысл в том, что просто менять двигатель бессмысленно. Ошибка проектирования. Поменяешь, опять замкнет. А решения проблемы на данный момент нет. Неизвестно, сколько нужно времени для нахождения решения.
    Видимо технологии от прежней цивилизации безвозвратно утрачены. Для справки:
    «Ленин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
    Ледокол был построен в Советском Союзе для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации и передан Министерству морского флота СССР как заказчику 3 декабря 1959 года.
    Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За всё время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:40

    у каждой проблемы есть фамилия и должность.

    • Анонимно
      19.02.2020 12:53

      Долго будут расследовать и накажут инженера третьей категории.

    • Анонимно
      19.02.2020 13:34

      не переживай, и в этом случае виноват будет Сталин. у них постоянно во всем виноват Сталин или Иван Грозный

  • Анонимно
    19.02.2020 12:49

    Провалились по полной. И не только с кораблем.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:56

    Да печально- Россия начинает трещать по швам ресурс СССР заканчивается

  • Анонимно
    19.02.2020 13:02

    С-стабильность путинская)))

  • Анонимно
    19.02.2020 13:27

    и вот гарантированно, что не будет никаких виновных, никто не понесет никакой ответственности, получат еще десяток ярдов на ремонт, а в итоге объявят проект неудачным и продадут корабль китаю на металлолом.

    • Анонимно
      19.02.2020 14:03

      вот поэтому и они и на Сталина бочку катят. потому что знают при таких как Сталин и Грозный с ними бы никто не церемонился бы

  • Анонимно
    19.02.2020 14:25

    Мне начинает казаться что капитализм не так хорош как я видел в американском кино.

    • Анонимно
      19.02.2020 15:30

      Тем не менее 5 капиталистических марсоходов бороздят Большой театр на Марсе.
      Тем не менее, самый большой авианосец - капиталистический.
      Самый большой пассажирский самолёт, которые ещё и в шторм умудряется приземлятся, как вертолет)) - капиталистический.
      Телефоны - до болтика - капиталистические.
      Даже то недоразумение, которой вы тут написали, написано на капиталистическом аппарате)))

  • Анонимно
    19.02.2020 15:18

    Почевать на лаврах СССР долго получилось и так! Какая сильная страна была, сломали ее и растащили...

  • Анонимно
    19.02.2020 17:00

    Не, ну Арктика в любом случае будет в строю. Хотя вот казалось бы - сложнейшее оборудование поставили, все четко, вовремя, все работает. Я про ядерный реактор. Видимо у нас ответственность только в атомной отрасли.

  • Анонимно
    19.02.2020 17:01

    Жить и работать при капитализме плохо, даже очень. ..Я работала и при социализме, и при капитализме,поэтому так говорю. ..

  • Анонимно
    19.02.2020 19:43

    Да все нормально, ангара тоже до сих пор взлететь не моржет!

  • Анонимно
    19.02.2020 20:03

    И в чем сенсация. Все наоборот, очевидно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль