Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
22.02.2020

Муфтий Татарстана выступил за многоженство: «Чтобы женщины не оставались одинокими»

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин в «Инстаграме» ДУМ РТ ответил на вопрос «Является ли многоженство сунной?».

«Пророк сказал: две, три или четыре (жены — прим. ред.). Если же вы боитесь, как это делают большинство мужчин, то должны довольствоваться одной. Лучше иметь один тыл, чем два фронта, — человек должен подумать над этим. Но если он очень хороший человек и у него есть достаточно состояния, чтобы содержать две семьи, и может выделять правильно время, то это же хорошо, чтобы женщины не оставались одинокими», — сказал муфтий.

Напомним, накануне Самигуллин обратился к мусульманам с призывом беречь и изучать родной язык. В своем обращении он напоминает о том, что языки — дар Всевышний, и приводит несколько аятов Корана, подтверждающих это.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (390) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.02.2020 12:01

Спасибо за поддержку!
Сегодня многие дома обьявят...
Что главный по богу сказал...
И тряпкой по морде получат...

  • Анонимно
    22.02.2020 11:55

    Если б я был султан, был бы холостой. ("Кавказская пленница")

    • Пурхан
      22.02.2020 12:22

      Чтобы не разрушать старую семью, пристраивай к ней новые.

      • Анонимно
        22.02.2020 13:55

        Мракобесы,вы у женщин спросили?

        • Анонимно
          22.02.2020 14:04

          Их мнение (женщин) будет иметь значение в последнюю очередь. Они ведь (те кто эту идеологию продвигает) "правоверные", значит женщина "должна" соблюдать нормы, в которых прописано многоженству -да, многомужеству нет. Сама приняла условия выбрала веру - будь добра соблюдай правила, будь на своем месте.

          • Анонимно
            22.02.2020 15:12

            Что ты трындишь ,все по обоюдному согласию,если женщина не против,почему бы и нет

            • Анонимно
              22.02.2020 15:26

              Вот именно в такой формулировке первой жене и будет сказано -"что ты трындишь"

            • Анонимно
              22.02.2020 18:32

              Можно уточнить, как муфтий предлагает осуществлять выбор второй жены в современных условиях? Это сколько женщин должен мужчина попробовать, чтобы вторую жену найти? А жена типа, терпеливо ждёт пока он "выбирает" вторую жену. Под таким лозунгом "я вторую жену ищу" можно любую измену оправдать.

              • Анонимно
                22.02.2020 19:04

                С любовницами российские женщины готовы мириться годами, а вторую жену готовы заклевать. Молчу сколько женщин соглашается быть любовницами . Однако , поскольку узаконить второй брак не получится останется вторая жена на птичьих правах , разве что их совместным детям что-то достанется. Второй момент , о котором умалчивают сами женщины - как только родит ребёнка не особо нужен ей становится муж. Только в роли банкомата . Они готовы мужчину выставить из своей жизни, цель по ребёнку то достигнута . То усталость то ещё что-то. Или я вру и все женщины сначала работают на работе , потом впахивают по дому а потом готовы ежедневно устраивать тысячу и одну ночь ? Нет же. А мужчина чувствует себя обделённым , ещё и потому что собственным ребёнком толком не занимаются , не играют , не уделяют равнозначное время наравне с супругой

                • Анонимно
                  22.02.2020 20:00

                  Вы определитесь. У вас либо тысяча и одна ночь на уме, либо мысль о ребёнке. Обычно мысль о ребёнке свойственна большей осознанности, и для его создания нужна всего одна ночь. Тысячами меряют ночи разве что в публичных домах. Это не, увы, не про счастливую семью. Так что Ваш способ уязвить женщин не очень то удался.

        • Анонимно
          23.02.2020 07:01

          Спроси у женщины и сделай наоборот.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:32

      Значит и среди султанов мало настоящих Мужчин.

      Совершенно адекватные, правильные и мудрые мысли у муфтия.

      Но на всех Женщин настоящих Мужчин все-равно не хватит.
      Надо из мальчиков делать настоящих Мужчин.

      А начинает делать из мальчика настоящего Мужчину в первую очередь Мать, Жена Мужа.
      Потом подключается Отец-Мужчина, Муж Жены.

      Но Семья в глубочайшем кризисе.
      Например, во Франции 80% детей рождается и воспитывается в неполных семьях, матерями-одиночками.
      В России этот "процент" дошел до 40...

      Более того, для простого осеменения женщин ныне даже мужчины не требуются - для искусственного осеменения международные банки спермы забиты "под завязку" на многие столетия вперёд.

      Но настоящим Мужчинам не следует опускать руки и другие члены тела.

      Мужики, не сдаваться!!! - делать из Жен настоящих Матерей и воспитывать из сыновей не "маменькиных сыночков", а настоящих Мужчин!!!

      Православный русский.

      • Анонимно
        22.02.2020 15:02

        Ой какие мудрые слова то !Мудрые восточные народы китайцы и японцы знают что две женщины в доме это катострофа .Вот у них мудрость .

      • Анонимно
        22.02.2020 20:06

        На идеологии многожёнства настоящего мужчину не воспитаешь. Вы озвучиваете существование проблемы семьи, но выводы свои притягиваете за уши. Для зарождения счастливой семьи необходим один мужчина и одна женщина, которые объединены одной мечтой: стать счастливыми.

        • Анонимно
          22.02.2020 20:47

          Сказка.
          Счастье в семье может быть только у людей, у которых одна цель - довольство Аллаха всевышнего!

          • Анонимно
            23.02.2020 00:25

            И какое же это счастье, если жить не для себя, а для соблюдения правил из книжки?

        • Анонимно
          23.02.2020 08:24

          А сколько у нас мужчин одиноких, не женатых!

          • Анонимно
            23.02.2020 09:57

            В общем, в результате в обществе остаются холостыми - экономически несостоятельные мужчины и некрасивые женщины.

    • Псевдоним
      22.02.2020 12:33

      «Бриллиатовая рука» же?

      • Анонимно
        22.02.2020 13:56

        Вы сначала одну прокормите!

        • Анонимно
          22.02.2020 17:18

          Я прокормил, мне вторую можно, верно понимаю?

          • Анонимно
            22.02.2020 19:24

            Почему в прошедшем роде? Закормили до ... чтоли?))))

            • Анонимно
              22.02.2020 19:52

              Просто женский подход- в начале одну прокормите- я не понимаю, он подразумевает , что они согласны , тогда на вторую жену.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:57

      Одну то прокормите достойно,правоверные мусульмане!

      • Анонимно
        22.02.2020 13:03

        Кто из м у жчин-татар хочет, чтоб его кызым была второй или третьей женой у мусульманина?

        • Анонимно
          22.02.2020 14:52

          А что в этом удивительного? В верующих семьях это практикуется без проблем.

          • Анонимно
            22.02.2020 15:31

            Это да, там девочек воспитывают в духе:
            «Мужчины являются попечителями женщин, поэтому Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому, что они расходуют из своего имущества».

            Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, воспроизводству потомства и уходу за детьми, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.

            • Анонимно
              22.02.2020 17:54

              Ничего подобного в Книге не написано. Это выдумали подобные авторитетные персонажи себе в угоду

              • Анонимно
                22.02.2020 18:19

                Там написано, что жена ровня мужу и может стать главой семьи наровне с мужем? Так наверное?

        • Анонимно
          22.02.2020 22:15

          А чьи там дочерм стоят на трассе, проехать мимо не возможно. На такую судьбу дочерям вы согласны? Или чтобы женщина растила одна детей после неудачного брака? Или имнла служебный роман с женатым начальником, согласны?
          Когда мужчина берет вторую жену, он берет за нее ответственность.В том и отличие

    • Анонимно
      22.02.2020 13:55

      У меня соседка,красивая татарская женщина,третьего мужа прогоняет,т.к. мало денег приносит,вряд ли она согласится быть второй женой ,тем более четвертой!

      • Анонимно
        22.02.2020 14:14

        нынче многие женщины сами в состоянии двух мужей прокормить, зачем им к оборзевшему мужику второй служанкой идти?

        • Анонимно
          22.02.2020 14:26

          Тут я с вами соглашусь. Но многие женщины, особенно разведенки с ребёнком, не против постоянного приходящего мужика. Но не в замуж. А религиозный брак как раз это и подразумевает.

          • Анонимно
            22.02.2020 22:43

            Не это он подразумевает. Они все в одном доме одной семьей живут

      • Анонимно
        22.02.2020 17:51

        Вот видите опять все в деньги упирается.

        • Анонимно
          22.02.2020 19:25

          Вся жизнь упирается в деньги. Всегда было так . Это нормальное явление.

      • Анонимно
        22.02.2020 18:39

        У меня тётя тоже четверых прогнала, на старости лет одна осталась, постоянно к нам лезет, жизнь отравляет, своей жизни нет.

  • Анонимно
    22.02.2020 11:59

    Дикость какая и средневековье...

    • Анонимно
      22.02.2020 12:10

      А каждый месяц гулять с другой женщиной и бросать ее после залета это нормально? Это даже не средневковье, а дикий животный мир. Вы знаете сколько абортов делается, сколько матерей одиночек, детей сирот, оставшихся бесплодным женщин после абортов? Смотрите статистику. В мусульманских странах нет всего этого.
      И потом, муфтий не голословно за многоженство. Почитайте ещё раз в каких случаях он это считает допустимым. Многоженство это защита женщин прежде всего, это в их пользу. Это гарантия,что у её ребенка будет отец, а сама она не будет брошена в одиночку воспитывать ребенка.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:18

        Просто девушка надо к своим детородным органам отношение поменять и не раздавать за поход в ресторан. Ато месяц погуляли с другой женщиной а она вдруг беременна.
        До садьбы, никаха женщина должна быть девственной по Корану или я ошибаюсь?

        • Анонимно
          22.02.2020 12:46

          А я не понимаю женщин, которые встречаются с женатиками. Я когда узнаю об этом, сразу переношу её в категорию: для утех.

          • Анонимно
            22.02.2020 13:06

            А куда им деваться. Женатик, значит что то может. А так как повезет. У мужчин сейчас огромная проблема с потенцией. Просто невероятно большая проблема, о которой все молчат.

            • Анонимно
              22.02.2020 13:57

              У нас скорее женщины заведут себе по 2-3 мужа!

            • Анонимно
              23.02.2020 04:55

              Проблемы с потенцией - это хорошо. Это спасение божественное от греха злоупотребления и растрачивания попусту энергии любви.

          • Анонимно
            22.02.2020 17:20

            А этих женатых мужчин вы в какую интересно категорию переносите?

        • Анонимно
          22.02.2020 13:05

          Не только по Корану У нормального уважающего себя мужчины автомобиль и жена не должны быть бывшими в употреблении.

          • Анонимно
            22.02.2020 21:20

            Ну да. Сам, следуя логике, тоже до свадьбы в употреблении не был? Знаешь, никогда не понимал феминистских штучек, но таких как ты им в растерзание с радостью отдавал бы

      • Анонимно
        22.02.2020 12:20

        А почему не многомужество? Знаю множество состоятельных женщин, которые могут содержать несколько мужчин, да только выбор невелик, либо лентяй, либо алкаш, либо бабник. Вот они одинокими и остаются. Или для Вас женщина это животное и сосуд для производства детей, которых можно разводить?

        • Анонимно
          22.02.2020 12:40

          Вот если бы он выступал за многомужество, тогда это был бы всем пиарам пиар! А так...бледно ... и не ново...

        • Анонимно
          22.02.2020 12:43

          Для меня женщина это сосуд для продолжения рода и передачи генов, но никак не инструмент обогащения или паразитирования. И поэтому хотелось бы свои гены через чистый сосуд передать, а не после нескольких аббортов

        • Анонимно
          22.02.2020 14:44

          От одного то не знаешь как избавится. Ещё второго? Да ну.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:20

        с беременной нельзя развестись

      • Анонимно
        22.02.2020 12:20

        Прям заботливый, дышать не чем от заботы

      • Анонимно
        22.02.2020 12:21

        Многоженство возможно только в одном случае когда первая жена будет на это согласна. В средневековье жена за человека не считалась, либо ее мнение принималось во внимание последним. Вы думаете современные женщины будут молча кивать когда муж за второй женой пойдет? Средневековье прошло, сами женщины будут против.

        • Анонимно
          22.02.2020 12:55

          12:21 В Средневековье арабы в постоянных войнах теряли мужчин, на всех женщин их не хватало. Так что как раз потому что "жена за человека считалась" и возникла такая традиция пристраивать к очагу ВСЕХ свободных женщин. Разве лучше было бы множить число одиноких матерей, которые в те времена явно не выжили бы с кучей детей. Сейчас конечно не пропадут и такие, но говорить что тогда женщин ха людей не считали глупо.

          • Анонимно
            22.02.2020 13:11

            Да да, еще скажите, что они занимали должности, могли владеть землей и имуществом... (Сарказм)

          • Анонимно
            22.02.2020 19:42

            Многоженство в арабских странах в то время это был очень прогрессивный и гуманный шаг, говорящий о развитии арабского общества. До этого в арабских семьях было принято закапывать девочек живьем в песок, если их не удавалось выдать замуж. Замуж обычно выдавали, а если точнее сватали и заключали брачный договор сразу с момента рождения и максимум до 5 лет. Считалось что убивать ребенка старше пяти лет негуманно и нецелесообразно. Фактически замуж выдавали после 7 лет, но до 5 лет должен быть заключен предварительный брачный договор. Иначе смерть.

        • Анонимно
          22.02.2020 13:09

          Ну кто то будет против, кто то нет. Люди разные.

          • Анонимно
            22.02.2020 14:47

            Чтобы иметь несколько жён, надо быть олигархом. Иметь большую квартиру и большие доходы. Только олигархи предпочитают молоденьких моделей или мисс чего-то там. На фига им те, которые себе мужа найти не смогли? Вот и думается, что призыв муфтия о многоженстве впустую.

        • Анонимно
          22.02.2020 13:38

          Не так уж мало женщин закрывают глаза на наличие "второй семьи" или постоянной любовницы у мужа, особенно если он состоятельный в плане материальном. Никто не хочет лишиться дохода и положения замужней небедной женщины. Проще сделать вид, что ничего не происходит. Другой вопрос признать это и дать свое "одобрям". Разве что религией прикрыться...

          • Анонимно
            23.02.2020 05:15

            Вопрос только, как он состоятельным-то стал - своей агрессивностью и бессовестностью если, то богу то известно. И безнаказанным не останется.

        • Анонимно
          22.02.2020 14:42

          Да уж. Далеко не каждая будет согласно жить в гареме. Муфтий, видать" по ТВ "Великолепный век" насмотрелся! Или для себя почву готовит)))

      • Анонимно
        22.02.2020 13:11

        «А каждый месяц гулять с другой женщиной»

        Неужели 100% мужчин каждый месяц "гуляют с другой женщиной"? )

        • Анонимно
          22.02.2020 13:29

          И на месяц часто не затягивается))

          Как получится уж

        • Анонимно
          22.02.2020 14:48

          Одно дело "погулять, другое - заботиться и в горе и в радости.

        • Анонимно
          22.02.2020 14:54

          Ну не 100%, примерно 30% гуляют.

          • Анонимно
            22.02.2020 15:16

            Сейчас почти все гуляют .Или жена гуляет,, или муж ,или оба .Вот 30 % это нормальные ,где ни жена ,ни муж не гуляют.По нынешним временам гуляют и кривые и хромые и еще не знай какие .Моя статистика ближе к цели .

      • Анонимно
        22.02.2020 14:02

        Да сейчас уже в большинстве мусульманских стран этого нет,в Турции,Иордании и даже Египте!

      • Анонимно
        22.02.2020 14:40

        А у женщин согласия на "пользу" спросили?))

      • Анонимно
        22.02.2020 20:11

        22.02.2020 12:10 А в мусульманских странах кроме того, что "нет всего этого", счастье в семьях то есть? У женщин "глаза горят"?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:13

      Средневековую мораль многие пытаются на современный лад переделать.. в угоду своим зачастую низким мыслям и потребностям. Печально когда "духовные лидеры" льют воду на эту мельницу.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:28

      У русских у всех любовницы и дети по всем городам и весям,кто бы поучал.А уж артисты многоженцы,все заслуженные и зрители очень даже восторгаются.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:54

        Своим комментарием вы ещё раз показали средневековье. Нечего на соседа кивать когда своя корова сдохла.

      • Анонимно
        22.02.2020 13:14

        "У русских у всех любовницы"

        Не у всех.

      • Анонимно
        22.02.2020 13:53

        я знаю многих мусульман которые также поступают ! не надо судить об о всех ! среди всех национальностей есть люди разного сорта !

      • Анонимно
        22.02.2020 14:49

        Ага. А потом на ТВ делят наследство)))

      • Анонимно
        23.02.2020 05:27

        Вот это действительно не понятно, почему те, кто должны по своей профессии морально оздоравливать общество, подавать пример благопорядочности, оказались падшими. Да ещё почему-то кто-то финансирует и реабилитирует их грехи и духовную несостоятельность.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:59

      хазрату задали вопрос - хазрат отвечает в соответствии с шариатом. Объясняет же, что это не обязанность, а возможность. Хватит духа и можешь потянуть 2 семьи - пожалуйста, женись. А если чувствуешь, что не потянешь материально, морально и сексуально - довольствуйся одной и не гуляй направо-налево, мороча голову доверчивым женщинам

      • Анонимно
        22.02.2020 13:23

        По закону РФ многожёнство запрещено! У нас религия отделена от государства! Езжайте у Саудитам и там проповедуйте своё мракобесие!

        • Анонимно
          22.02.2020 13:54

          правильно!

        • Анонимно
          22.02.2020 14:01

          Да, только любовницы разрешены!
          И это обосновано именно законами РФ!

          • Анонимно
            23.02.2020 05:39

            Это какой закон разрешает любовниц? Только собственная моральная неустойчивость, невоспитанность, несостоятельность людей и податливость соблазнам подвигает их к падению.

        • Анонимно
          22.02.2020 14:50

          Милонов аборты хочет запретить, муфтий многоженство узаконить. Что-то не видно и не слышно подобного от женщин. У нас все-таки равноправие.

      • Анонимно
        22.02.2020 20:14

        Интересно, хазрат мог бы ответить не в соответсвии с шариатом, а в соответствие со своей душой и головой?

    • Анонимно
      22.02.2020 15:17

      Дикость это когда налево и направо гуляют,а это нормально для мусульман,никого не заставляют,все по обоюдному согласию!!!В Чечне все нормально и живут прекрасно!!!

  • Еще раз: кто это?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:01

    Все правильно говорите,при хорошем достатке муж обязан всех детей и жён обеспечить всем необходимым.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:01

    Спасибо за поддержку!
    Сегодня многие дома обьявят...
    Что главный по богу сказал...
    И тряпкой по морде получат...

    • Анонимно
      22.02.2020 13:14

      Хороший коммент, весёлый. Для разрядки обстановки, а то раздухарились тут некоторые))

    • Анонимно
      22.02.2020 14:39

      Многим не от кого даже тряпкой по морде и это хорошо!)

    • Анонимно
      22.02.2020 21:41

      Таков многоженства финал:)

  • Анонимно
    22.02.2020 12:01

    Возможно актуально в нынешних реалиях, все же лучше, чем содержанка/любовница на стороне.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:27

      Многоженство - это рабство.

      • Анонимно
        22.02.2020 13:45

        Рабство в Саудовской Аравии официально отменили менее 70 лет назад.
        А водить автомобиль женщинам там разрешили только в прошлом году.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:02

    и тут дискриминация!Богатым можно 4 жены, а нам и одной хватит?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:12

      Вот здесь и будет конкуренция, нет квартиры и достатка к тебе никто не придёт.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:12

      Разбогатей и будет 4 жены, большая семья. Ну ты предпочитаешь съездить на южку. Так ничего не выйдет.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:14

      Кто много работает, то жен много может позволить, а остальные пусть сидят на диване и Малахова смотрят.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:14

      Лучше вообще не одной. На эсэмсках сэкономим.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:20

      Дело не в деньгах, а в способности обеспечить и соблюсти справедливость.

      • Анонимно
        22.02.2020 15:41

        У нас сейчас справедливость материальными благами измеряеться

  • Анонимно
    22.02.2020 12:03

    Прямой дорогой в средневековье. Я надеюсь, Казань останется светским и европейским городом, даже в эти темные времена.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:11

      Светский и европейский в чем? Что все дамы пьют, гуляют, изменяют мужьям, парням своим и спят со всеми подряд? В том, что каждая пытается себя дороже продать? Объясните в чем?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:16

        Вы хотите сказать, что как только вы многоженство узаконите сразу все станут строем ходить и верными быть, не смешите. Наоборот будет предлог в первую очередь моральный -я тут вторую жену выбираю, муфтий сказал можно.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:17

        Помнится, на прошлогоднем модном мытаре одна дама-мусульманка, вроде вся закрытая, но одетая в расчете на покрасоваться, громко заявила под аплодисменты: "Цените себя! Берите большой махр!"
        Союз мужчины и женщины - всегда договор: где-то за красоту и деньги, а где-то за взаимные любовь и уважение.
        Так всегда было и, скорее всего, будет.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:22

        Кто ж виноват, что вам такие попадаются? Не там ищите

      • Анонимно
        22.02.2020 13:06

        изменяют? так не будь таким, чтоб тебе изменяли.

        • Анонимно
          22.02.2020 15:42

          Если у вас нет собаки, то ее не отравит сосед;
          Так по моему в песне

      • Анонимно
        22.02.2020 14:53

        Ну да. Мужчины же верность блюдут, на сторону не гуляют.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:14

      Как город может быть светским или религиозным? Таковыми могут быть только его жители. А кому как жить - это абсолютно не ваше дело, отвечайте только за себя.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:17

      Так по факту и сейчас уже есть многоженство. Чего так располошились то? Развелся, женился уже 2 жены. Но одна жена и ребенок только брошены на произвол судьбы. Пожил с гражданской женой, изменил ей и разбежались. Ещё одна жена брошена с ребенком. Потом отчимы их воспитывают, к Малахову на первый канал ходят, рассказать, как отчим на гречке ребенка заставлял на коленях стоять. Это лучше? Вы за это?
      Камил хазрат не говорит, что многоженство это обязанность мужчин и женщин. Он перечисляет условия. И одно из условий, чтобы предыдущая жена тоже была согласна.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:36

        Вы всё правильно сказали, невозможно поспорить.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:37

        Я за один официальный брак. Как говориться взялся за... делай до конца!
        Во всех клятвах при вступлении в брак говорят что это раз и навсегда в горе, бедности и т.д

        • Анонимно
          22.02.2020 13:12

          60 %официальных браков распадаются за первый год. К сожалению не помогает.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:21

      Никто не заставляет вас заключать брак сразу с несколькими людьми.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:33

      В чем светскость,в пьянстве и разврате?А уж на ваши свадьбы посмотреть в ю-тубе,хоть вешайся.И везде,главное,эти игрища на интимную тему:кто-то на что-то садится,детей не стесняетесь,все это противно.

      • Анонимно
        22.02.2020 13:15

        Так не смотрите. А то такая пошлость, такая пошлость, а глаз оторвать не могут

        • Анонимно
          22.02.2020 15:48

          Это не мы глаза прятать должны, а те кто прилюдно в общественных местах слюни друг дружке гоняют и в любовь играют. Фу кабахат

    • Анонимно
      22.02.2020 12:43

      Казань это азиатский город вообще-то, где вы здесь европейцев увидели ?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:56

        Казань абсолютно европейский город.

        • Анонимно
          22.02.2020 14:31

          И где в Казани европейское, всё утопает в грязной жиже, дороги разбиты, народ злой

          • Анонимно
            22.02.2020 15:28

            "Жуть, парниша!")

          • Анонимно
            22.02.2020 21:54

            На счет дорог кстати уже появились признаки ямочного ремонта- огромные ямы. Будьте аккуратней!

      • Анонимно
        22.02.2020 13:24

        такого бреда я еще ни разу не слышал))) у вас с головой все в порядке?!

      • Анонимно
        22.02.2020 14:30

        русские никогда не были европейцами, совершенно другой менталитет

        • Анонимно
          23.02.2020 12:53

          Европейцы всегда считали и сейчас считают, что русские - это европейцы.

      • Анонимно
        22.02.2020 23:14

        Я татарин хочу что бы Казань была европейским городом

      • Анонимно
        23.02.2020 19:47

        22.02.2020 12:43
        Как где? На улице!

    • Анонимно
      22.02.2020 12:43

      Институт брака в целом пережиток прошлого, устремленный в будущий Вы наш.

    • Думаю, Казань уже не спасти.

    • Анонимно
      22.02.2020 17:29

      Размечтался, да здравствует раннее средневековье! Ы-ы)

  • Анонимно
    22.02.2020 12:03

    Эмиль,Вы не знаете?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:04

    Интересно он не "боится"? и у него несколько жен?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:05

    Пусть фетву издаст

  • Анонимно
    22.02.2020 12:05

    А для чего много жен?
    Чтобы женщины одинокими не были или свой статус показать? Считать себя султаном и гарем иметь

  • Анонимно
    22.02.2020 12:06

    денег дай!

  • Анонимно
    22.02.2020 12:07

    В нашей стране большая часть обычных мужчин одну жену прокормить не могут.Два раза уходила в декрет. И оба раза чувствовалась нехватка денег.И муж брал подработки,что не назовешь нормальной жизнью,когда папы дома постоянно нет.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:11

      Хотите сказать если ваш муж оказался способен две семьи обеспечить вы согласны, чтобы у него вторая жена появилась?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:22

      12:07 есть меньше надо

      • Анонимно
        22.02.2020 12:58

        Ага,только научил лошадь жить без еды ,а она сдохла,зараза такая.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:37

      Он старался. Как мог. Молодец.

    • Анонимно
      22.02.2020 15:50

      Прокормить то могут, а вот содержать как тех из инсты не у всех получаеться

  • Анонимно
    22.02.2020 12:07

    "Но если он очень хороший человек и у него есть достаточно состояния, чтобы содержать две семьи, и он может выделять правильно время, то это же хорошо, чтобы женщины не оставались одинокими». Камиль Самигуллин относит себя к этой категории мужчин мусульман, если да то сколько одиноких женщин нашли себя в роли второй, третьей и т.д. жены с Самигуллиным?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:08

    Ох, кому-то сегодня дома попадёт )))
    А если серьезно, то ничего плохого в этом нет, особенно если речь идет о взятии второй женой вдовы с детьми.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:28

      Ага, а ещё лучше - одинокую бабушку-пенсионерку с маленькой пенсией. Глупости не говорите, второй женой молодых девок берут, а не вдов с детьми!

  • Анонимно
    22.02.2020 12:09

    Простите, но кажется мы живём в светском государстве! Я одинокая, просто мать-одиночка, ребенка воспитала достойного, и для меня ниже моего человеческого достоинства быть какой-то там по счёту женой! Я итак то уже и одной женой то быть не хочу - столько всего пережила одна, сейчас мне "головняк" лишний просто не нужен, собака просто чудесна в качестве члена семьи, компаньона - не предаст, имущество делить не будет, следит за твоим здоровьем, подстроиться под собаку легче, так как она сама легко подстраивается. Призываю принимать собак, а не покупать - правило современного цивилизованного мира!

    • Анонимно
      22.02.2020 12:14

      Никто не предлагал хороших условий

    • Анонимно
      22.02.2020 13:17

      Лучше кошака взять

    • Анонимно
      22.02.2020 14:43

      Да потом в новостях показывают , что нашли одинокую старушку в квартире которая померла полгода назад. С людьми надо жить , а не с животными. Кошки и собаки на помощь не придут.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:09

    Одну семью-то не могут создать мужики. А ещё им многоженство разрешить.

    • Анонимно
      22.02.2020 15:01

      Вы почему всех обобощаете , я женат 15 лет , трое сыновей. Не против ещё очастливить ещё одну.

      • Анонимно
        22.02.2020 16:25

        Размечтался, разволновался так, что два раза еще написал ))) и в слове счастье букву потерял )))

        • Анонимно
          22.02.2020 17:23

          За рулём был. Не в орфографии дело, главное суть.)))

          • Анонимно
            22.02.2020 17:44

            Да, да. Женитесь. Посмотрим, какая из них за вами присматривать будет, когда в аварию попадете. Судя по привычке писать комментарии за рулем, этого недолго ждать осталось.

            • Анонимно
              22.02.2020 18:18

              Ну в пробке стоишь что ещё делать. Многие женщины на ходу даже строчат и ничего. Вот это нельзя делать.

      • Анонимно
        22.02.2020 19:34

        А жена согласна?)))

        • Анонимно
          22.02.2020 20:24

          Говорит женись , только я думаю что это проверка. Женщин разве можно понять.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:09

    А то я смотрю одинокие женщины в очереди стоят, чтобы устроиться на работу ДУМ РТ

  • Анонимно
    22.02.2020 12:10

    Только вторую жену берите такого же возраста как первую , а не на 20 лет моложе.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:45

      Для мужского здоровья необходим качественный секс, чтобы простата регулярно освобождалась. Если жена помоложе, все будет хорошо.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:09

      Ну то есть вы не против быть 7ой женой?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:11

    Хорошим, обеспеченным, хватающим времени женщинам можно многомужество?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:21

      Женщина это сосуд, представляете что в этом сосуде будет твариться при многомужестве

      • Анонимно
        22.02.2020 12:58

        Как вам не повезло с кругом общения.
        Вокруг меня все женщины - люди.
        Как вас так угораздило, что вокруг вас женщины-сосуды? Вы инкубаторский цыпленок или инопланетянин?

        • Анонимно
          22.02.2020 15:55

          Это образное выражение это вам не повезло что образного мышления нет

        • Анонимно
          22.02.2020 15:56

          И что они вообще вокруг вас делают? Окружили чтоли?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:27

      Можно. Если хочешь.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:31

      ээээ... а есть муфтии женского пола? Кто может выступить с таким предложением?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:34

      Нет, так как сложно будет понять, кто отец ребенка, на этой почве будут обиды, ревность. Тем более, если каждому мужу рожать по нескольку детей – это ж можно с ума сойти. Религия, видимо, руководствуется тем, чтобы брак принес как можно больше детей. А это более удобно организовать при многоженстве, а не многомужестве. Всё логично и поддаётся анализу и синтезу.

      • Анонимно
        22.02.2020 19:02

        Ребенок всегда был и будет ребенком женщины. Отцов может быть много, а мать одна!

  • Анонимно
    22.02.2020 12:12

    Сексистская позиция, многие мусульманские богословы, в развитых странах, давно отошли от этой темы.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:13

    Самое со слов состояние иметь. То есть узкая направленность имеет высказывание

  • Анонимно
    22.02.2020 12:14

    А кто из женщин согласится быть не единственной женой?

    • Анонимно
      22.02.2020 13:19

      Найдутся такие

      • Анонимно
        22.02.2020 14:02

        Насилием, принуждением, давлением через родственников можно добиться много. Даже полного рабства.
        Поэтому и нужно государство - в том числе чтобы защищать женщин от мракобесия. Государство должно ставить на место таких вот средневековых деятелей, чтоб не призывали нарушать закон.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:14

    Опоздал. Всех учу -не надо рожать, надо беречь тело и здоровье. Кому нужны сыновья для продолжения рода-пусть решают эту проблему САМИ.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:14

    хоть что то толковое сказали попы за долгие годы

  • Анонимно
    22.02.2020 12:15

    Запахло каким то мракобесием. Мы светское государство или нет? И как смотрят на это высказывание правохранительные органы?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:17

    С такой заработной платой этому богослову одну жену с детьми прокормить бы!
    А демографию поправят китайцы, через десять лет население Казани удвоится! Появятся буддийские храмы, а исполком Казани начнёт отмечать китайский Новый год.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:30

      Я тоже считаю, что в наше время проблему многоженства можно решить с помощью притока активного населения из-за границы. Всё-таки не нужно тратить денег, чтобы их растить. Они уже обучены труду и находятся в самом расцвете сил.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:18

    Если бы мой достаток и наличие времени позволял бы взять еще одну жену, то почему нет? Если у каждой жены своя кухня, жилплощадь, холодильник, стиралка, постель, украшения, личное время, свое увлечение, какой может быть конфликт?

    • Анонимно
      22.02.2020 12:28

      Если у нее все это есть зачем ей приходящий муж, там и без мужей сексуально озабоченных уйму найдеться

      • Анонимно
        22.02.2020 15:11

        Не для всех приемлемо, чтобы постоянно сменялись мужчины в постели. А когда дети видят периодически новых "пап", то это вообще трэш.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:19

    Индульгенцию для властьимущещих проповедует

  • Анонимно
    22.02.2020 12:22

    Чем больше жён- тем больше проблем. Хазрат и по своим убеждениям и материально может себе позволить- пожалуйста, но других задорить - это некрасиво и безнравственно.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:40

      Прошу, пожалуйста, перечитайте его месседж, где вы там заметили задор?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:26

    До революции в России множество было разрешено. Но только по религиозным причинам. Это было связано с тем, что фиксировались все союзы, заключаемые в религиозных учреждениях. Сейчас такие союзы заключаются по общим правилам в ЗАГСе, и только они имеют юридическую силу.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:28

    матрирхат лучше))

  • Tatarmalai
    22.02.2020 12:30

    За этими "красивыми словами" на самом деле скрывается полнейшее презрение к женщине и нежелание относится к женщине как к равной себе.
    Омерзительно...

  • Анонимно
    22.02.2020 12:32

    А что собственно в этом плохого и дикого? Жёны работают - ты отдыхаешь!!! :)))

  • Анонимно
    22.02.2020 12:37

    Многомужество разрешили?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:43

    Уф! Началось !

  • Анонимно
    22.02.2020 12:43

    Одиноких мужчин тоже куча, а если ввести многоженство, то будет ещё больше. Да только ни попам, ни муллам это неинтересно.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:45

    Очень много женщин страдают от лишения близких отношений с мужчинами, в этом проблема.

    • Анонимно
      22.02.2020 15:19

      Здесь обеспечение обещают

    • Анонимно
      22.02.2020 17:46

      Очень много женщин страдают от лишнего веса. А с лишним весом не до близких отношений - дальние бы не потерять! ;)

  • Анонимно
    22.02.2020 12:45

    Это не что иное, как узаконеный разврат .Да я думаю женщины сами не захотят чтобы муж был приходящий ,а жить всем в одной квартире или доме это сущий ад .Японская или китайская пословица говорит .Две женщины на кухне это слишком . А мужики сами то тоже не захотят. Кто гуляет ,а гуляют сейчас все у кого есть деньги,они и так имеют ну две бабы сейчас ,а на третью наших мужиков не хватит .Хватило бы на двух женщин .

  • Анонимно
    22.02.2020 12:46

    Про сексуальное состояние, про мужское здоровье он что не учитывает?в наше время резко ухудшилось мужское здоровье, многие после 40 лет импотенты.Что будут делать такие с 4 женами?знакум

    • Анонимно
      22.02.2020 13:11

      Для 12:34 какие могут быть обиды и ревность в большой дружной семье))) каждому мужу по ребенку (время зачатия прописать в брачном договоре)))) и все

    • Анонимно
      22.02.2020 13:14

      Так они не обязаны иметь 4 жен. Всё по желанию, там куча условий соблюдаться должно.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:24

      Если у Вас есть такие сложности, не надо про других так думать. Физиология у всех разная

    • Анонимно
      22.02.2020 13:32

      Так и говорит же: учитывайте, говорит

    • Анонимно
      22.02.2020 19:39

      После 30 ти полно импотентов. Это я вам , как доктор говорю.

  • Рашид
    22.02.2020 12:46

    Давайте уж будем честны. Нельзя быть наполовину беременной только из-за хотелок соседей. Разговор ведь идёт не об обязанности иметь четыре жены а позволении при соблюдении условий.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:46

    Муфтия не туда унесло .

    • Анонимно
      22.02.2020 13:36

      Просто он о создании полигамной семьи задумался... вслух...

    • Анонимно
      22.02.2020 13:58

      похоже на дешевый пиар.... очередные выборы намечаются среди муфтиев?

    • Рашид
      22.02.2020 15:57

      12:46 Наоборот его туда куда надо принесло, пора возвращаться к истокам и не поддаваться сиюминутным переменам власть предержащих. Ислам разрешает, и этим все сказано, а будет отрицать это как его тогда можно будет считать муфтием. Тем более на Кавказе никто глупые вопросы не задаёт касаемо этой стороны ислама, все давно воспринимают как должное. Необходимо давно уже законы приводить в соответствие с учетом требований всех народов его населяющих, а не одного образующего.

      • Анонимно
        22.02.2020 17:38

        С учетом треб ований все населяющих народов .Вот только как видно народ то против того, что муфтий вспомнил и достал из запыленного сундука .

        • Рашид
          22.02.2020 19:15

          17:38 Дык народ всегда против. Он с пенсионным возрастом как оно вышло... Но ничего. Так и здесь, просто необходимо обговорить процедурные моменты и фсё. Ещё раз, это дело добровольное и этически прозрачнее чем то что сказал протоиерей о сожительствующих.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:57

    Природой заложено многожёнство я счастлив что у меня несколько жён и мы воспитываем много детей а сейчас и внуков не в деньгах счастье каждый рождается со своим хлебом а благодаря мне жены познали радость материнства а дети растут с отцом - помогайте друг другу уважайте близких не делите богатство будьте терпеливы и все будет Аллага шекер

    • Анонимно
      22.02.2020 13:14

      У кого заложено? У петухов? Волки, например, всю жизнь парами живут. Кошки сами растят котят, аисты соблюдают верность.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:32

      Каждый? Со своим хлебом? Расскажите об этом детям из Сомали!!!!

  • Анонимно
    22.02.2020 12:58

    Эйнштейн был абсолютно прав.
    Его слова по поводу человеческой глупости,вспоминаются все чаще и чаще.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:59

    МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что демографическую проблему в России нельзя решить без многоженства. Об этом сообщает агентство "Москва".
    "Было у славян многоженство, зачем поломали? Было же хорошо, сейчас был бы у нас миллиард населения", — уверен политик.
    Жириновский выступил против увеличения размера материнского капитала, так как, по его мнению, это не отразится на рождаемости в стране. Он отметил, что даже если выплачивать по миллиону рублей за ребенка, женщины не будут рожать.

    Жириновский- это голос Кремля, так тому и быть.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:20

      Он прав.

      • Анонимно
        22.02.2020 14:02

        да, демографы так и сказали- проблему не решит, а через 10 лет еще и спад спровоцирует (потому как по 1 ребенку всеравно женщины рожают в подавляющем большинстве, а 2-го и последующих уже не выгодно будет заводить...).

        • Анонимно
          22.02.2020 14:43

          Выход только многожёнство. Если от одного мужчины 3 женщины родят хотя бы 1-2 ребёнка, то план по демографии выполнится.

          • Анонимно
            22.02.2020 16:03

            Идите вы со своими планами .Люди это не продукция производства станков .Хватит человечеству и столько народу .И мы то не супер разжились .

            • Анонимно
              22.02.2020 17:22

              К вашему сожалению сьатистика вещь упрямая и говорит, что при нынешнем образе жизни демография падает.
              Выход один: менять семейный уклад и разрешить жениться на 1,2,3 и 4 жёнах , согласно Корана и сунны Пророка Мухаммада с.г.в.
              У мужчин должно быть несколько женщин и обязан нести за них ответственность и обеспечивать их, а не помотросил и бросил и дальше пошёл.

              • Анонимно
                22.02.2020 17:41

                Обеспечивать должен ?Так значит жены не должны работать?А если жена работает то тут обеспечением не пахнет .

              • Анонимно
                22.02.2020 17:50

                Статистика говорит, что женщин детородного возраста меньше мужчин годного для оплодотворения возраста. Намного меньше. Так что демографии это, как мертвому припарка.

    • Анонимно
      22.02.2020 17:39

      Так вы же Жириновского всерьез не принимаете ,а тут сразу ссылка на него ,как так?

    • Анонимно
      23.02.2020 20:09

      22.02.2020 12:59
      А что вы ЕГО цитаты про губернию НЕ приводите?
      «Я сторонник того, чтобы в названий территорий не было национальных признаков. Вот Петр I создал губернии, была Казанская губерния. Это советская власть ввела понятие „Татарстан“. Национальные названия — это в будущем путь к сепаратизму. А попытка, чтобы все учили местный язык, создает сложности. Я бы и иностранный сделал бы факультативным. А у нас чуть ли не с детского сада в обязательном порядке предлагали учить местный язык», — сказал Жириновский.
      «БИЗНЕС Online» 28 Июня 2018

  • Анонимно
    22.02.2020 13:07

    Вот ты странный,а как же их прокармить то, а если каждая начнёт мне нужно сделать манекюр, педикюр, шелак,косметику, сделать стрижку, купить платье, сапожки, и шубку из норки ит. д, и. т. п!
    Тогда 90-150т.рублей в месяц надо зарабатывать))),оно тебе надо????????
    Уж лучше и дешевле любовницу завести)))))

    • Анонимно
      22.02.2020 13:30

      Об этом и речь. Уважайте женщин - женитесь на них.а если нет денег - довольствуйтесь одной

      • Анонимно
        22.02.2020 14:37

        А причем здесь деньги ?

        • Анонимно
          22.02.2020 15:09

          Вот для таких влюбчивых и безответственных и были эти наставления муфтия. Семья, не важно какая она по счету - это ответственность и требует финансовых затрат

    • Анонимно
      22.02.2020 13:42

      Живу в Казани.
      У меня не ниже 150 сейчас в месяц.
      от первого брака несколько детей.
      Хотелось бы создать вторую семью, так как вижу, что девушки многие обречены выйти замуж за ребят молодых, которые вообще сейчас очень слабые и физически, и морально.
      Чисто из сострадания к девушкам.
      И многие девушки, кстати, тоже хотят нормальной жизни, а не скитаний с мужем по съемным квартирам и максимум с одним ребенком

      Но 150 точно не хватит.
      В месяц примерно столько уходит минимум на одну семью.

      Вот думаю, как 300 в месяц зарабатывать.

      • Анонимно
        22.02.2020 14:31

        Неметалл нам сострадать! И тем более женится из сострадания!!!! Вы себя пожалейте. Бросить жену и детей.

      • Анонимно
        22.02.2020 16:31

        Эк, сострадалец какой! Поставь на место своей жены свою мать, а на свое место отца, который будет так "сострадать"!

      • Анонимно
        22.02.2020 20:00

        "Она его за муки полюбила, а он её за сострадание к ним"))

    • Анонимно
      22.02.2020 19:41

      А отдых на море 2 раза в год? Самое главное пропустили!

  • Анонимно
    22.02.2020 13:11

    мой знакомый втайне читал никах с любовницей. жена узнала. итог: любовницу-жену бросил сиюминутно, а с женой уже 2 года не могут жить нормально, разводятся, двое детей

  • Анонимно
    22.02.2020 13:13

    а с другой стороны тещи тоже .. 3 ..

  • Анонимно
    22.02.2020 13:21

    Многожёнство было во всех религиях, знаю много людей у кого по несколько жен, мир и покой, дети растут цивилизованные, жены не забитые. Никто никого не заставляет и не загоняет. Не нравится, воля Ваша, живите воспитывайте собачек и безотцовщину. Каждому свое. В церкви вон монашество великое достоинство и нормально. Никто не кричит про средневековье. Лучше с одинокими кому за 30-35 пообщайтесь.

    • Анонимно
      22.02.2020 18:50

      Потому что любая религия зомбирует и меняет психику. Чем толерантнее государство относится к религиям, тем больше разврата и бардака.

      • Анонимно
        23.02.2020 08:12

        Разврат пропагандирует твой интернет!

        • Анонимно
          23.02.2020 09:59

          А до появления интернета - в мире разврата не было?

          Никто вас не заставляет шастать в интернете по соответствующим страницам.

  • Анонимно
    22.02.2020 13:26

    Это заявление для зрелых личностей, не эгоистичных. У таких всё и все будут в порядке: и жены и дети.....и сам-красавчик)

  • Анонимно
    22.02.2020 13:31

    В условии не входит согласие первой жены. И нет понятии первая вторая . Все жены равны

  • Анонимно
    22.02.2020 13:39

    Одну жену бы потянуть нашим мужчинам. Не от кого рожать стало. Пьющие, зависимые, слабые морально и физически, безответственные тряпки. Мало нормальных осталось. Слава Богу, в православии одна жена.

  • Анонимно
    22.02.2020 13:43

    "многоженство" оно тоже симпатии требует и некоторой влюбчивости, женолюбства со стороны мужчины...абы какую не возьмёшь!

  • Анонимно
    22.02.2020 14:00

    Я татарка, живу как любовница с одним мужчиной, женат трое детей. Меня все устраивает, встречи, романтика и обеспечение, люблю его. Как то говорили про серьезность отношений, говорит, что любит жену, бросать ее не собирается, хотя я вроде и не претендую. Хочу от него ребенка, но боюсь признаться ему, да и потом, скажут, нагуляла. На брак или никах бы наверное согласилась, если бы он вопрос ребром поставил. Вообщем так и живем. Уверена я такая не одна.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:16

      «На брак или никах бы наверное согласилась»

      А его жену такое положение устроит?

      • Анонимно
        22.02.2020 20:03

        На никах согласилась бы... А Коран одобряет незамужним жить с женатым без никаха?

        • Анонимно
          23.02.2020 18:58

          Никах - это 5 минут времени у хазрята и по домам благословленными.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:21

      Раз устраивает,постарайтесь этот баланс не нарушить,я так думаю.Советовать здесь сложно.

      • Анонимно
        22.02.2020 15:00

        Так через несколько лет рожать уже вообще будет поздно.
        Так и останется без ребенка.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:27

      Вы не живёте, а встречаетесь. И наверное он богатый. А вы просто меркантильная.
      Ребенка от него вы никак не родите. Даже в ЗАГСе не запишите

    • Анонимно
      22.02.2020 14:28

      Бедная вы моя девочка..... неужели не нашёлся парень? Ну чтобы остатки с чужого стола не собирать? А представляете, как он себя ведёт со своей женой? И это видят его дети. Очень тяжелая ситуация.

      • Анонимно
        22.02.2020 17:43

        Там уж скорей жена остатки то собирает .

        • Анонимно
          22.02.2020 19:44

          Полностью соглас6а. Обычно любовь достается любовнице. Как бы это .... не звучало.

          • Анонимно
            22.02.2020 23:36

            Если бы ЭТО было любовью, он бы жил с ней, понимаете. А не болтался, когда время найдет.

          • Анонимно
            23.02.2020 09:35

            «Обычно любовь достается любовнице»

            Только - не долго.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:39

      В вашем возрасте не нужно рожать, опасно

    • Анонимно
      22.02.2020 22:27

      Почему то из-за таких отношений больше всего страдают дети, нравственность потеряли оба и все из-за постельных утех, ради развлечения. Это поражает больше всего. Тошно от этого на душе.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:03

    Не надо выдергивать из контекста

  • Анонимно
    22.02.2020 14:12

    Много девушек уходят зарубеж в поисках второй половины, там превращаются в бесправных рабов.
    Многожёнство надо узаконить, кто сможет содержать пусть женится. Много уже женщин я знаю лично вторыми женами являются. Наверно им лучше быть замужем за своего соотечественника с одинаковым менталитетом, чем скитаться по за границам.

    • Анонимно
      22.02.2020 19:24

      Кто сказал, что там превращаются в рабов?) Наоборот счастливых примеров полно.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:27

    При всем уважении к мусульманству. При всем уважении к мужчинам. Не хочу быть второй. Или третьей. Хочу быть единственной. И чтобы мой муж был только со мной. Точка.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:33

      Будете второй единственной. В чем проблема. Не надо быть эгоистом. Другим тоже не охота быть одной.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:45

      Вы можете указать свои требования в брачном договоре, который подписывается на никахе. Тогда муж-мусульманин не сможет жениться ещё на ком-то, состоя в браке с вами.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:31

    У татар раньше много жён было , ещё до принятия Ислама было у них многоженство. Потому что такие огромные территории надо было контролировать. А это только при людских ресурсах реально. Не надо смотреть на европейские народы, надо увеличить нашу численность. У меня есть конкретный план по улучшению благосостояния нашего народа и по выводу его в лидирующие позиции на Евразийском пространстве. Если на меня возложите эту обязанность все реально сделаю.

    • Анонимно
      22.02.2020 15:09

      Если ты богат, то сможешь мнооого жён взять. Только думай, сможешь ли ты свои мужские обьязанности с ними выполнять. А то это будет делать более молодой человек, но не богатый. Если не дай Бог конечно, покинешь это мир раньше времени, то все твои жёна только и обрадуются.Смысл сей басни вот в чем :Не бери ношу больше, чем можешь нести !!!!

      • Анонимно
        22.02.2020 15:26

        Надо быть позитивным. Вы сразу в негатив все перевели. Не надо пить, курить. Надо заниматься спортом , все будет нормально.

        • Анонимно
          22.02.2020 16:13

          Хоть спортом ,хоть чем,. не поднимите больше того ,что сейчас мужчинам дано ,а дано им 40 лет хорошо ,еще 10 лет так себе ,а последние 10 иногда .Ну и куда вы лезетек молодым еще тем более ?

        • Анонимно
          22.02.2020 16:53

          Заниматься спортом это ерунда!!! Курить, пить само собой, не надо. Для поддержки тонуса, нужно кушать сельдерей корневой, чеснок, лук!!!!

          • Анонимно
            22.02.2020 17:25

            Имел ввиду здоровый образ жизни. Сельдерей это тема! Особенно сок и корней.

          • Анонимно
            22.02.2020 17:50

            Тогда с чесноком и луком вас не одна жена в постель не пустит .

            • Анонимно
              22.02.2020 18:15

              Ох, и тямнота ж вы. Надо кушать не во время. А за сутки до...

          • Анонимно
            23.02.2020 20:16

            22.02.2020 16:53
            И шпинат!!!

    • Анонимно
      22.02.2020 16:57

      14 31!!! У арабских шейхов жён много, они наверное хотят контролировать свои пески.!

      • Анонимно
        22.02.2020 17:27

        У арабов другой менталитет. Жены у них в основном для физпотребности. Нам надо о будущем думать.

    • Анонимно
      22.02.2020 18:19

      У всех мужчин диких племён в то время было много жён. Это было то же самое и раньше и сейчас у народов Севера, у кого больше оленей. Они с каждого набега приводили пленных.

    • Анонимно
      23.02.2020 20:15

      22.02.2020 14:31
      А если НЕ получится? Здоровье подведет? с КОГО спрашивать?

  • Анонимно
    22.02.2020 14:37

    Да пусть будет, дело же добровольное, де факто это и так есть в виде любовниц и т,д,

    • Анонимно
      22.02.2020 14:56

      тогда это должно формулироваться по другому-равноправно , разрешить множественный брак , без разделения на полы. Т.е. если узаконено многоженство, то и многомужество также.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:43

    Среди тех, кто оставил комментарии на новость, аргументация в пользу допустимости альтернативности многоженства выглядят более убедительными и менее эмоциональными.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:45

    Камиль Самигуллин в выссказываниях не одинок, Жириновский и ряд других знаменитостей поддерживают многожёнство, думаю так оно и будет.

  • Анонимно
    22.02.2020 15:12

    Не надо средневековую дикость распространять на наше время.Когда писались религиозные книги женщина была на уровне рабочей скотины.Да и государство у нас светское значит и муфтиев надо выбирать таких чтоб соответствовали 21 веку а не пускались в мракобесие.Сегодня про многожёнство муфтий вспомнит а завтра вспомнит про забивание камнями.

    • Анонимно
      22.02.2020 17:20

      15 - 12!!!!! Самый уместный ответ всем ратующим за многоженство.

    • Анонимно
      22.02.2020 22:22

      Не согласна
      Ислам тоже развивается
      Трансформируется
      Если есть хорошая идея
      Ее надо продумать

  • Анонимно
    22.02.2020 15:18

    Вот доигрались женщины в свободу , демократию . Мужиков совсем не осталось , женщины сами родили , сами и выродили их. Теперь только в гарем .

  • Анонимно
    22.02.2020 15:28

    Несёт фигню этот дядя) если 2-3 мужа, то я согласна) 2-3 бабы в семье это проблема для самого мужика, они будут дружить против него) сведут в могилу и разделят имущество)

    • Анонимно
      22.02.2020 15:45

      Наоборот чем больше баб в семье у них конкуренция только появляется. Про 2-3 мужа забудьте , одного вам ещё надо найти.

    • Анонимно
      22.02.2020 22:24

      2-3 бабы в семье и без многоженства наберется, жена + теща как минимум.

  • Анонимно
    22.02.2020 15:38

    Я за!

  • Анонимно
    22.02.2020 17:39

    Вперед, в средневековье!

  • Анонимно
    22.02.2020 17:52

    На деле это будет так: первая жена второго мужа по совместительству будет третьей женой первого мужа. А второй муж третьей жены станет первым мужем четвертой.

  • Анонимно
    22.02.2020 18:01

    Ни одна женщина не согласиться на такое , хоть вы что сделайте, дур уже не осталось, все себя стали уважать .
    Даже от Сечиных жены уходят, самолюбие дороже .

  • Анонимно
    22.02.2020 18:15

    Если ты мусульманин- ты обязан содержать и жену и детей. Она не должна работать. Может, если захочет, но тогда свой доход будет только на себя тратить. Вторую жену можешь взять только с разрешения первой, и обязан будешь ей предоставить такие же условия, как и первой. Если первая живет в коттедже, то и у второй такой же должен быть, не меньше. У одной машина- и у второй не хуже. И внимания обеим должно быть поровну. Если не поровну- они передерутся. Тебя в покое не оставят, будьте уверены. Все это очень хлопотно и дорого, не правда ли? Так что иметь вторую жену в нашем обществе доступно единицам. Даже в богатых эмиратах мужчины с одной женой живут.

    • Анонимно
      22.02.2020 18:52

      В итоге будем смотреть на чиновников с десятью женами, на каждую из которых он наворованное из бюджета официально перепишет.

    • Анонимно
      22.02.2020 18:58

      Так в чем проблема сейчас жить с двумя-тремя-четырьмя женами, если ни первая, ни остальные не против? Для включения всех четырех в завещание брак не нужен, если переживаете за то, как они после вас жить будут.

  • Анонимно
    22.02.2020 18:23

    Друзья я татарин.не фанатичный.
    Идею считаю неправильной.
    Россия светское государство и объяснить свою распущенность и неадекватность ситуации религией любой это неправильно.

    • Анонимно
      22.02.2020 20:35

      Я тоже татарин. И не фанатик. Но как быть с теми тысячами любовниц и жён на стороне. И их детьми. Они тоже люди и имеют право на соблюдении их прав. А моногамия это из христианства и навязана татарам. Я не за арабские или религиозные обычаи , просто это у татар и раньше было. Узаконить надо. Кто хочет пусть жениться и выходит замуж. А не по сьемным квартирам да по углам разным ходят.

      • Анонимно
        23.02.2020 00:22

        Раньше можно было в лесу без спросу деревьев нарубить и дом построить. Очнитесь, "так раньше было" давно не аргумент. Не готовы жить в обществе по современным правилам - уходите в дремучие леса как староверы.

  • Анонимно
    22.02.2020 18:25

    Лучше бы попы и муфтии занимались своими делами

  • Анонимно
    22.02.2020 18:44

    Почему всех татар приравнивают к мусульманам. Национальность и религия разные понятия. «Пленным татарам навязали ислам» (научный труд Льва Гумилёва «Эногенез и биосфера земли»). Из-за подмены понятий исламская культура вытесняет татарскую этническую культуру, которая намного старше корана. Сегодня многоженство, завтра арабский станет официальным языком... Дальше камнями будем женщин на площади забивать?

    • Анонимно
      23.02.2020 08:26

      У Вас низкая осведомленность. Изучайте историю!

    • Анонимно
      23.02.2020 08:40

      Как читал в одной статье, татары это оседлые кочевники, чуть ли чувашей к татарам в предки не приписывают.

      • Анонимно
        23.02.2020 10:01

        Нет, чуваши - это гораздо более древнее население нашей местности (наряду с марийцами, удмуртами и мордвой). Татары же сюда относительно недавно прикочевали.

        • Анонимно
          24.02.2020 15:19

          Ты,что несёшь про Чуваш?Ты изучи Чувашские орнаменты.Сплошь,прямые линии.Их предки Гунны,из Европы.Потому,Чуваши не могут быть Древнее ТАРТАР-ТАТАР.

  • Анонимно
    22.02.2020 19:13

    Скоро скажут что мы это не мы. Верьте в себя.

  • Анонимно
    22.02.2020 19:36

    Это же надо, женатый мужчина оставляя жену одну или с детьми дома, будет ходить на свидание с другой женщиной, или с несколькими будет подряд встречаться.

    • Анонимно
      22.02.2020 20:36

      Когда рождается ребёнок муж некоторым и особо и не нужен. Только в качестве кошелька.

      • Анонимно
        22.02.2020 21:54

        Глупость
        Нормальные люди стремятся заботиться друг о друге
        Быть друзьями

  • Анонимно
    22.02.2020 20:02

    Я от правления коммунистов не в восторге в относительно недавнем прошлом, но теперь понимаю, почему религия была отделена от государства

  • Анонимно
    22.02.2020 21:42

    Хазраты, помогите для начала остановить спид, бедность и коррупуцию!
    Тогда к вам даже атеисты прислушаются!

    • Анонимно
      23.02.2020 08:37

      К сожалению эти болезни рождены безбожниками и теми же атеистами. И они в нашем обществе уже не излечимы.

      • Анонимно
        23.02.2020 16:01

        Коррупционеры то безбожники?))) Ну вы скажете тоже.

      • Анонимно
        23.02.2020 17:59

        Бедность и коррупция существовали, в общем-то, задолго до атеизма.

  • Анонимно
    22.02.2020 21:57

    Надо разрешить многоженство
    Никогда не ревновала
    Всегда понимала-муж -личность
    И понимаю что можно любить быть привязанным к разным людям
    Другое дело
    Что наши не понимают этикет взаимодействия
    Если у меня будет три дня
    Три дня у нее
    Один на отдых мужчины от нас и всего мира
    Я не против
    Казанская образованная татарка

    • Анонимно
      22.02.2020 22:15

      Если готовы делить мужа с другими, то и любви у вас никакой нет, только сожительство. Это очень печально.

      • Анонимно
        23.02.2020 10:52

        Не играйте в чистоплюев
        Полстраны или одинокие
        Или в статусе терпящих насилие от мужа -лишь бы был и быть замужем
        И полстраны по совершенно другим причинам вместе
        Любовью там и не пахнет
        А кто сказал что я не могу любить и дарить заботу мужчине
        А в другое время заниматься бизнесом карьерой благотворительностью
        Пока он у другой
        Наоборот
        Меня устраивает все
        Я готова к такому браку
        Главное -взаимопонимание и общие взгляды на жизнь

    • Анонимно
      22.02.2020 22:22

      Образованная? Тогда где знаки препинания? Соврал(а) в одном, недорого возьмешь и за вторую ложь.

    • Анонимно
      22.02.2020 22:41

      Т.е. вы его личностью считаете, а себя нет? С вашей точки зрения у него прав больше должно быть чем у вас, ибо он личность, а вы тогда кто?

      • Анонимно
        23.02.2020 10:49

        Я тоже личность
        Откуда мысли что кто то кого то унижает
        Это мой выбор друзья
        Дайте выбор и женщинам и мужчинам
        Жизнь меняется
        Ислам тоже
        Цивилизованно можно договориться всегда

        • Анонимно
          23.02.2020 17:58

          Ваш выбор и сейчас никто не ограничивает, никах вам проведут.

  • Анонимно
    22.02.2020 22:08

    Пусть вначале в Коране или еще где запишут, что разрешается многомужество, тогда женщины еще подумают. И не нужно печалиться о женщинах. Они в 21 веке и без вас обойдутся и найдут сами решение. А, кому хочется жить в средневековье. то переселяйтесь на какие-нибудь острова, где нет ничего, кроме природы и живите там дикарем. Жить в условиях цивилизации, которые создано наукой и разумом человека, должно быть грешно.

  • Анонимно
    22.02.2020 22:21

    точно сумашедший дом. Муфтию заняться не чем. Молитесь лучше. И не будет голова болеть об этом. Люди сами разберутся что им делать и с кем

  • Анонимно
    22.02.2020 22:50

    Не только этикет взаимодействия не понимают но и культуру интима- уровень ниже среднего в большинстве коментариев

  • Анонимно
    22.02.2020 22:57

    Сколько бед и покалеченых судеб от гулящих мужчин и женщин. И ради чего? Постельных утех. Это так низко.

  • Анонимно
    23.02.2020 00:33

    У меня у деда было 2 жены. Одна 5 детей родила, вторая 3. Всеъ выкормил дед, хоть и был без неги и без глаза после войны. Мужиков то мало осталось после 2 мировой, а женщин много. Демографическое преимущество многоженства очевидно. Но только это надо мусульманам разрешать. В СССР когда то семейное право для разных наций разное было. Татарам можно было иметь несколько жен по закону. Введение многоженства вернула бы национальные права татар, ведь у нас официальная линия сейчас идет такая, что нужно соблюдать традиционные ценности. Поэтому татарам нужно разрешить многоженство в соответствии с национальными и религиозными традициями. А русским русские традиции нужно оставить. И то семейное право применять к которому принадлежит отец, либо по согласию сторон к стороне матери. В смешанных семьях применять нужно семейное право нации отца, если фамилия идет от отца, либо матери, если фамилия детей берется от матери.

    • Анонимно
      23.02.2020 11:36

      Хороший коммент
      Согласна

    • Анонимно
      23.02.2020 17:56

      Что сначала: яйцо или курица? Фамилию детей будете определять по какому праву?
      Ваше предложение юридически несостоятельно и неприменимо. Если хорошенько подумаете, вы и сами поймете, почему?

  • Анонимно
    23.02.2020 08:50

    Это его мнение. Пророк Мухаммед разрешил многожёнство потому как сильно пострадало народонаселение во время войн, там своя история. У нас светское государство. Вряд ли приживется такое. И не надо. Как-то не так это всё...

    • Анонимно
      23.02.2020 10:53

      Это не для всех
      Но кто хочет и имеет возможность -надо разрешить

    • Анонимно
      23.02.2020 11:37

      У нас тоже много войн было
      Как раз поэтому надо дать выбор
      Свободный выбор без принуждения

  • Анонимно
    23.02.2020 08:54

    Нужно не многоженство вводить, а стараться сделать так, чтобы женщины имели хорошоеобразование и финансовую независимоть. Тогда они сами будут выбирать то, что им нужно для счастья.

    • Анонимно
      23.02.2020 11:39

      Не сводите к деньгам все
      Я независима материально
      Но душевного тепла и других радостей жизни нет
      Будучи второй женой я бы это получила и сама бы давала

      • Анонимно
        23.02.2020 12:19

        Никаких гарантий того, что вы получите душевное тепло нет, по статистике разводов больше, чем браков.

        • Анонимно
          23.02.2020 14:26

          Гарантий вообще ни на что нет
          А дать выбор должны
          Сколько женщин родит детей в этих браках
          Это демография тоже

      • Анонимно
        23.02.2020 17:53

        Так идите второй женой, вам кто может запретить? Есть мужчины-мусульмане, которым нужна вторая жена. Есть брачные агентства для мусульманок. Ваш выбор никто не ограничивает.

  • Анонимно
    23.02.2020 17:51

    Слушайте, ну регистрация брака в ЗАГСе предусматривает условия, которые не соответствуют исламским: другие правила раздела имущества, другие правила в отношении детей. Зачем желающим иметь несколько жен нужна такая регистрация? Либо ты играешь по гражданским правилам и идёшь в ЗАГС, либо для тебя шариат важнее и Семейный кодекс РФ вкупе с гражданским законодательством - не для тебя. Совместить эти две вещи не получится.
    Если допустить официальную регистрацию многоженства, то это должна быть некая параллельная система вне ЗАГСов, что-то вроде официальных договоров, подписываемых при свидетелях в мечети, например.
    Опять же встаёт вопрос о декларируемой у нас государственной защите детей: сейчас ситуация примерно такая, что дети останутся с тем родителем, у которого условия лучше или с матерью при прочих равных плюс алименты. Должно ли государство эту свою функцию пустить на самотёк в отношении детей из мусульманских семей и разрешить для них другие правила? Следует расценивать это как неравноправие? Одно дело, когда взрослые выбирают систему, в которой им жить, другое дело - когда за детей принимают решение. С юридической точки зрения, это маловероятно.
    Для мусульман, которым нужно многоженство, сейчас достаточно никаха без регистрации со всеми своими женами. Юридическое установление отцовства у нас в стране делается и без брака, завещание можно написать на кого угодно. При разводе женщина в исламе в любом случае имеет право только на махр.
    Что такого особенного ждут люди от регистрации?

  • Анонимно
    24.02.2020 19:47

    У нас общество справедливости? Если да, то как насче́т многомужества?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль