Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 4 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
26.02.2020

Аналитики: доходы таксистов после появления агрегаторов снизились втрое

После появления агрегаторов такси доходы водителей-таксистов сократились почти втрое. Об этом говорится в исследовании, проведенном Высшей школой экономики (ВШЭ). Специалисты изучили московский рынок такси.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы исследования пришли к выводу, что побочным эффектом быстрого роста рынка стали снижение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки. После появления агрегаторов число москвичей, пользующихся такси, выросло в 6 раз (с 2012 года).

Выводы основаны на результатах онлайн-опроса пассажиров (1 571 респондент) и водителей такси (101 респондент) в Москве, а также интервью и анкетировании представителей трех таксопарков. При подсчетах НИУ ВШЭ учитывали также данные Росстата, столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, данные о деятельности таксомоторных компаний и др.

Как пишет РБК, в прошлом году средняя выручка водителя такси в столице за день составила 5,6 тыс. рублей. Из них на доход таксиста приходится только 1,3 тыс. рублей. В 2012 году средняя выручка составляла 6,9 тыс. рублей, а средний доход водителя — 3,9 тыс. рублей, указали авторы.

«За 10 лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72% до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза», — сказано в исследовании.

Опрошенные представители агрегаторов такси не согласились с результатами исследования. Представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская отметила, что сравнивать текущую ситуация с той, которая была раньше, неправильно. Она обратила внимание на то, что у водителей значительно уменьшился холостой пробег, а число заказов выросло.

«Следовательно, такси стало доступнее и водители могут получать доход, самостоятельно выбирая активные часы работы», — отметила собеседница.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.02.2020 08:23

Такси в России - завуалированная безработица

  • Анонимно
    26.02.2020 08:23

    Такси в России - завуалированная безработица

    • Эти навигационные такси-центры стали согласованной предпринимательской группировкой, которая регулирует цену и поток вывоза авиапассажиров из аэропорта...особенно в выходные дни ...начинают борзеть с ценами...
      Согласованная ценовая борзота таксистов будет крепчать!
      Они имеют потенциал к забастовкам! Цифровизация выведет забастовки таксистов на иной уровень!

      • Анонимно
        26.02.2020 09:29

        Потенциал к забастовкам таксисты РТ не имеют. И вы всё понимаете.
        А вот ценовая борзота, это есть у них.
        Если с ж/д домой поехать на таксисте, встречающего у перрона, то это в 3 раза дороже чем на условном яндексе.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:35

        Это и есть рыночная экономика.Когда нефть падала,а бензин дорожал?!.Моя машина есть спрос цену вверх,нет вниз .Я,не таксист.У меня спринтер 19 мест,в понедельник по 900 в час,а в пятницу-воскресенья и 1200 зимой выставляю зимой,летом и все 1500.Соляра 46.50руб

      • Анонимно
        26.02.2020 12:06

        Каршэринг - отличная альтернатива. Я ездил отдыхать в месяц назад: взял машину в городе -> приехал в аэропорт -> бросил машину -> улетел -> прилетел -> взял машину -> приехал в город и бросил во дворе. За все про все туда-обратно 750 руб. А таксисты должны получать минимум, это самый низкоквалифицированный труд. Днище. Пусть бастуют. За забастовку много заработаешь!)))

    • Анонимно
      26.02.2020 10:03

      Такси как и везде в мире - пример Уберизации.

      Скоро также будут работать и учителя, и работники ЖЭКов и многие другие.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:28

    Просто цены стали ближе к реальности. А то из Казанского вокзала до Шереметьева просили 100 долларов. Теперь всего то 850 руб., даже выгоднее чем аэроэкспресс. Теперь ждем когда аэроэкспресс понизит космические цены. Иначе просто перестанут пользоваться.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:09

      Уже перечтали у кого с математикой нормально

    • Анонимно
      26.02.2020 09:30

      Я дважды в неделю летаю в МСК. Билет на аэроэкспресс стоит 900 рублей в оба конца т.е. 450 в одну сторону против 850 на такси, плюс это гораздо удоднее, безопаснее и 100% без пробок, а 850 и мне в Казанском аэропорту заряжали... Всякое бывает.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:49

        Если часто летаете должны знать, что для вылетающих в Казань или прилетевших из Казани действует скидка 50% на аэроэкспресс всех аэропортов Москвы. Вроде до конца апреля.

        Толкумбек

    • Анонимно
      26.02.2020 09:49

      Это наверное вы как раз через агрегатора заказывали, если заказать у тех кто там стоит 3-5 тысяч запросят.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:39

    Доходы грузчиков после изобретения контейнеров тоже хорошо падали. Прогресс кому-то хорошо, кому-то не очень

  • Пурхан
    26.02.2020 08:45

    Со своей козой в чужое такси не лезь.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:45

    Агрегаторы такси незачто не отвечают и при этом зарабатывают огромные деньги. При этом местные бюджеты теряют деньги в виде неуплаченных налогов.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:26

      Когда возили по 1000 рублей в Аэропорт им. Габдулы Тукая, то сколько с этих наличных 1000 рублей платилили налог?

      Вот, именно, 0 рублей.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:55

        А зачем вообще налоги я должен платить??? НДС есть.Только не надо про учителей,врачей.

        • Анонимно
          26.02.2020 10:40

          А когда опять какое нибудь чп с таксистом случится - куда будете обращаться? А они на наших налогах

    • Анонимно
      26.02.2020 09:32

      А мне какое дело? Если я за 100-150 рублей могу по городу передвигаться. А раньше 250-300 эта поездка обходилась.
      Ладно бы если поездка была вместо 100 руб, 120 и эти 20 уходили в бюджет. Но будет ведь 350 из них 50 в бюджет.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:49

      с каких пор таксисты платили налоги? однако с агрегаторами в виде таксопарка и начали платить.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:52

    Вчера с вокзала Казань 2 на Казань 1 таксист на выходе запростил 550 рублей! Заказал через Яндекс такси цена 140 руб. просто кто то стоит, а кто то работает

    • Анонимно
      26.02.2020 09:09

      Со 140 рублей которые ты заплатил, водителю досталось не больше 60-70 рублей, так что он практически ничего на тебе не заработал.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:30

        Пока бомбила за 550 рублей в холостую часами ждет дурачка, таксист из Яндекса за это же время и не прогревая в холостую эти же 550 рублей сделает. Там 140, сразу заказ на 190 и далее 220.

        А бомбила всё ждет чуда, дымит и портит экологию и двигатель. На зло Яндексу морозит уши у вокзала )))

      • Анонимно
        26.02.2020 09:33

        Если бы хапуга не 550, а 200 попросил, то многие отдали бы. И все 200 в карман.

        • Анонимно
          26.02.2020 14:39

          Хапуга тоже кому надо отдает, поверьте мне. Так просто никто у вокзала не стоит

      • Анонимно
        26.02.2020 09:41

        Заработал столько, сколько должен был в текущей ситуации! Раз таксует - значит согласен на такие условия. 70 руб * 25 условных перевозок в день ~ 1700 руб, что очень даже хорошо. Ниши шальных заработков должны быть закрыты.

      • Анонимно
        26.02.2020 10:27

        Когда мне перестало хватать денег от работы в такси, я по совету аналитиков в сфере рынка труда переквалифицировался, обучился на экскаваторщика, чтобы деньги грести ковшом. Теперь у меня все хорошо, денег хватает, на работу езжу на такси.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:16

      За 140 рублей тебя ни в одной стране мира на такси не повезут такое расстояние.
      Доходы у людей в нашей стране как в Занзибаре.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:20

      казанские таксисты офигевшие ,всем только наличка нужна, если оплата по безналу они заказ ещё и не берут !

  • Анонимно
    26.02.2020 09:09

    Убер и других агрегаторов типа Яндекса запрещают в нормальных странах. Они не несут никаких издержек на перевозку (кроме своей программы и рекламы), не покупают авто, не ремонтируют, не страхуют, не заправляют, не платят за него налоги И ПРИ ЭТОМ устанавливают цены и размер своей комиссии. Это нонсенс. Содержали бы они сами автопарк и платили бы заплату водителям, посмотрел бы я как они ставят поездки за 80 рублей, а за чужой счёт давать скидки чё нет то, хоть по 30 рублей поездки, лишь бы оборот (и их % от выручки рос), а на водителей плевать.

    • Анонимно
      26.02.2020 10:02

      Вроде Убер и Яндекс под дулом пистолета не заставляют водителей подписываться на данные условия - значит достигнут консенсус обеих сторон трудовых отношений.

      • Анонимно
        26.02.2020 10:52

        Захватили большую часть рынка и ты можешь или работать с ними или остаться без работы. Совсем не заставляют, ага.

    • Анонимно
      26.02.2020 10:23

      Так не пользуйтесь их услугами и ищите клиентов своими силами.

    • Анонимно
      26.02.2020 10:24

      Какое мне дело до ихних издержек если они предоставляют мне удобный сервис?

    • Анонимно
      26.02.2020 10:43

      Таксисты, так договоритесь между собой и не пользуйтесь агрегаторами - толку ныть о низкой оплате нет

    • Анонимно
      26.02.2020 12:39

      Согласен

  • Анонимно
    26.02.2020 09:10

    Ничего хорошего в снижении доходов нет. Кто был в Европе и пользовался там такси, тот поймёт, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

  • OPEN
    26.02.2020 09:12

    Работа в такси через агрегатора совершенно не выгодна. Агрегатору нужны заказы (это даже в статье указано), в таксисту нужен заработок. Агрегатор считает что много заказов это хорошо.Хорошо только агрегатору. 100рублевый заааз, агрегатору 18р, посреднику 4р, остаётся 78. На топливо уйдёт 1-1.5 литра. Очтаётся 45р. Амортизация, шины,штрафы,автомойка.
    Эта работа ради работы

    • Анонимно
      26.02.2020 09:24

      Не нравится - не работай. Продай машину, деньги появятся и сколько сэкономишь на бензине, шинах и т.д.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:32

      Тем не менее желающих таксовать много.

      • Анонимно
        26.02.2020 12:11

        Это люди, которые больше ничего не умеют. Они не вписались в рынок. Хорошо, что есть такая ниша для них, иначе они разбредутся по подворотням и будут грабить обывателей.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:16

    Ну если у кого-то доходы упали втрое, значит у кого-то они возросли втрое... А наши законотворцы занимаются всякой ерундой, вместо того чтобы решать вопрос с агрегаторами...Ну или они в доле...

  • Анонимно
    26.02.2020 09:17

    Кто-то бомбит по старинке, кто-то прогибается под Яндекс.Такси

    • Анонимно
      26.02.2020 09:24

      Бомбить по старинке сейчас не выйдет, благодаря тому что клиенты все ушли в яндекс и другие шаражки.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:19

    Их просто стало больше, профессия стала доступнее по причине отсутствия бюрократии. Зарегистрировался за 2 минуты, и поехал работать. Никаких проверок и документов не нужно.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:46

      Это очень плохо, другая крайность.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:53

      "Никаких проверок и документов не нужно" - в этом-то и проблема. Не зря ведь хотят ввести категорию водитель- профессионал, где будут проверять хотя бы МИНИМАЛЬНОЕ знание города! А то отними навигатор - они до Баумана не смогут доехать, тупо не знают дорог. Вот лет 10 назад таксисты каждый дом в Азино знали

      • Анонимно
        26.02.2020 10:49

        Как раз таки знание города самая бесполезная вещь, когда есть смартфоны с картами которые проработаны гораздо лучше чем может запомнить человек. Тем более что все меняется и развивается, появляются новые дороги и здания. Там элементарно можно посмотреть пробки, и доехать гораздо быстрее. 10 лет назад в Азино домов было по пальцам пересчитать, по сравнению с тем сколько их там сейчас.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:30

    в Альметьевске цены сравнялись за год. И дошли до средних. Сначала тоже все ныли.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:30

    ой .ой..ой..шефффф все пропало

  • Анонимно
    26.02.2020 09:44

    В этой сфере рынок сам отрегулирует все.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:51

    Насколько я помню, в 2012 году никакой аренды автомобиля еще не существовало, это была просто амортизация автомобиля, которая никак не рассчитывалась. Соответственно сравнение некорректное.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:56

    В Казани каждый второй в такси работает/подрабатывает. Больше работы особо нет. Тем более много приезжих, которым нет работы. А машины сейчас у всех.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:59

    Каждый второй ездит на такси, а кого перевозит общественный транспорт, откуда пробки?

  • Анонимно
    26.02.2020 12:01

    агрегататор, как я понимаю-это электронный контроль за деятельностью таксиста, его местонахождение...чем чаще вызов, тем больше выручка...но там, где деньги, там и налоги...а надо на бензин, запчасти и прочее..

  • Анонимно
    26.02.2020 12:34

    Балабольство агрегаторов! Никаких ближних подач нет! И никто не интересуется водителями! Главное бабло чтоб приходило агрегатору!

  • Анонимно
    26.02.2020 13:51

    Число пассажиров выросло в 6 раз, а доход с поездки упал в три раза. Значит денег таксисты стали получать в два раза больше. Агрегаторы сделали такси доступным

    • Анонимно
      26.02.2020 15:04

      Хорошая математика :) И работать стали по 25 часов в день, чтобы за цены упавшие в 3 раза в 2 раза больше чем раньше выручку собрать :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль