Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
26.02.2020

Завкафедрой КФУ Султанов возразил Путину на заседании рабочей группы

Заведующий кафедрой конституционного и административного права юридического факультета КФУ Евгений Султанов возразил президенту РФ Владимиру Путину на заседании рабочей группы по внесению поправок в Конституцию РФ.

Султанов выразил опасения, что поскольку конституционные уставные суды субъектов РФ не упомянуты в ст. 118 Конституции, то они могут быть упразднены.

— Но юридическая логика подсказывает, что если их не включили в части 3 статьи 118, то меня не устраивает ответ, что это будет решено субъектами РФ. Скорее всего, будет с точностью до наоборот: раз они в Конституции не включены в судебную систему, они будут исключены из федерального конституционного закона и из этой судебной системы, — сказал заведующий кафедрой. Султанов предложил дополнить статью четвертым пунктом, в котором закреплялось бы право субъектов «создавать конституционные уставные коллегии верховных и иных соответствующих судов РФ».

— Мое мнение в самых общих чертах следующее. Первое, уставные суды не были раньше упомянуты в Конституции, и тем не менее это не послужило поводом для изъятия их из федерального закона. Поэтому опасения, связанные с тем, что если их сегодня нет в Конституции, то завтра они будут вообще из соответствующего закона исключены, не имеют под собой основания, — ответил Путин. Кроме того, по словам президента, работу уставных судов еще нужно проанализировать: «Если уж по-честному, так, чтобы уж они бурную деятельность демонстрировали, — мы пока этого не наблюдаем»

— Но судебная система тоже не была раньше закреплена в Конституции, перечень судов там не был дан. А сейчас говорится, — возразил Султанов.

— Опасения не имеют под собой основания, — повторил Путин, передав слово другому участнику рабочей группы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.02.2020 19:07

У Путина как обычно: как какое-то реальное возражение или непостановочное интервью - так и сказать нечего. В стране с нормальными выборами у него бы никогда не было шанса набрать даже 10%.

  • Бурбаки
    26.02.2020 18:22

    Тем и запомнится профессор, что возразил Путину. Хотя, вопрос интересный, озвученный самим Путиным в ходе дискуссии. Так какую бурную деятельность они развили, хотя бы по тем вопросам, когда нарушали Конституцию РТ, или просто приводили ее в соответствие. Вообще-то, на это имело только право сам народ Татарстана, а не депутаты. Почему Конституцию РФ пусть даже с нарушением законов, но все же пытаются какие-то нормы соблюсти при изменении его статей, а тут просто под диктовку того же генпрокурора республики принимали.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:37

      А он зачем этот вопрос задавал? Прозвучало на общем фоне очень странно

    • Анонимно
      26.02.2020 20:49

      18.22
      //... Почему Конституцию РФ пусть даже с нарушением законов, но все же пытаются какие-то нормы соблюсти при изменении его статей...//

      Вы, видимо, невольно дали истинную и убийственную
      оценку практике правовой системы нашей страны.
      Шедеврально.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:33

    Туда бы Железнова

  • Анонимно
    26.02.2020 18:45

    Согласен с Путиным. Толку нет от этих судов. Только траты денег налогоплательщиков на «заслуженных и уважаемых».

    • Анонимно
      26.02.2020 18:58

      Зауважал после таких аргументов про кукольных судов на территориях. Их и не должно быть.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:10

      18.45, один из "судей" КС РТ, например, только недавно приехал, отбыв наказание за мошенничество... Взгляните, сколько б/у сотрудников АП РТ там околачивается, а сколько ещё наметили туда свои переводы.

      • Анонимно
        26.02.2020 23:07

        Там не только из АП, есть судьи - бывшие сотрудники Госсовета

    • Анонимно
      26.02.2020 19:10

      Конституционный суд РТ-это что это?

  • Анонимно
    26.02.2020 18:59

    Это было лучшее в его жизни!)

  • Анонимно
    26.02.2020 19:07

    У Путина как обычно: как какое-то реальное возражение или непостановочное интервью - так и сказать нечего. В стране с нормальными выборами у него бы никогда не было шанса набрать даже 10%.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:51

      Он поэтому на дебаты не ходит . Он на дебатах поплывет как школьник

    • Анонимно
      26.02.2020 22:59

      Вы неправы- ему всегда есть, что сказать, всегда в теме, всегда по существу. И рейтинг, к Вашему сведению у него высокий, причем в других странах Европы народ его уважает. Могу рассказать такой случай: стояли и разговаривали в очереди в музей в Париже. Рядом стоял полицейский и посматривал на нас. Потом на английском спросил, откуда мы. Сказали-из России. Он почему -то обрадовался и пожимая нам руки, повторял Путин, Путин. Было приятно.

      • Анонимно
        26.02.2020 23:10

        В дискуссии с Путиным, Султанов проиграли не смог ответить на его аргумент. Его возражение, о котором написано в статье, это не возражение по сути дискуссии.

        • Рашид
          27.02.2020 02:08

          23:10 Там давно уже дискуссии не ведутся. Можно было даже учавствовать в этом балагане.

        • Анонимно
          27.02.2020 07:03

          Просто Путину было лень возится с ним, я бы ему задала один вопрос, ну хорошо, расскажите нам всем, какие архиважные вопросы рассматривал конституционный суд Вашей республики за последние пару лет?
          А Ваши соседи в своих уставных судах?
          И послушала бы ответ.

      • Рашид
        27.02.2020 02:07

        22:59 Когда мы с командой бывали в Тель-Авиве спрашивая нас на английском откуда мы, я как единственный татарин говорил из Татарстана. Они нам оооо... ЧингисХан, Орда, Шаймиев. Очень было душевно приятно и мы дружно смеялись перейдя все на русский с евреем вместе...

        • Анонимно
          27.02.2020 07:22

          Рашид!!! И в Израиль значит знают про Орду и Чингиз Хана? Да, в мире про это только с отрицательной стороны знают. Ладно ещё беседа мирно закончилась. Побывавшие в Иране советовали, ни в кое случае нельзя хвалить Александра Македонского, уничтожившего государство Персов.

          • Анонимно
            27.02.2020 09:49

            Да бросьте. В мире нормальные, здравомыслящие люди, не зацикленные на Средневековье, как вы.

            • Анонимно
              27.02.2020 10:44

              Да, неужели и вправду??? Или эта ваша попытка простить завоевателей ? А по какой же причине татары встали на дыбы после решения установки памятника Ивану 4 в Астрахани????? Что то они, а не другие вспоминили Средневековье.

              • Анонимно
                27.02.2020 11:16

                09 49 !!!! Это здесь живут в средневековье. Не хотят поставить памятник моему кумиру детства дяде Ване 4 ому. Что то его благие дела не вспомнают. Чуть что сразу вспоминают Казань, Новгород,, сына. Сказки немцев

                • Рашид
                  27.02.2020 19:50

                  11.16 Вы совсем не понимаете ситуацию, или прикидываетесь как с татарским языком. Многие против установки вообще таких памятников. И я в их числе. Но почему устанавливая памятник одному душегубу для кого то, отказано в установке другого душегуба для кого то? Чуешь разницу в подходах. А для меня так это и ваапче было бы наглядным пособием для детей в исторический ракурс со всеми подробностями и красками, что бы дети никогда не сомневались кто есть кто на этом свете.

  • Анонимно
    26.02.2020 19:11

    конститутционый суд рт чем занимается

  • Анонимно
    26.02.2020 19:45

    в Конституционном суда Татарстана 6 судей. Избираются на 10 лет. Двое судей уйдут в отставку в 2020 г. (кажется в мае). Есть уже кандидаты на эти две освобождаемые должности, о которых в СМИ были публикации и они уже согласованы с Миннихановым. Получают судьи по 2 с лишним миллиона руб в год. Шестью судьями за 2019 год рассмотрено с вынесением решения 2 дела. И около 18 вынесли отказных определений (чтобы не выносить решение по заявлению). Считая по грязному на 6 человек всего 20 дел, то есть чуть больше 3-х заявлений в год на судью. Не хило так получить за безделье 2 миллиона руб. Не всякий чиновник их получает. Хлебное (с черной икрой) место. И после отставки из судей (бывшие конституционные судьи) будут продолжать получать по миллиону в год. Надо это налогоплательщикам Татарстана? Мне не нужно. Достаточно будет оставить трех судей на весь Татарстан, если уж они так нужны. Они чем занимаются? Конференции проводят, ездят с командировками по обмену опытом в другие регионы. Сколько денег гробим на них. Кучу.
    Е.Б.Султанов стал профессором? Вот что значит войти только в комиссию, приближенную к Президенту РФ. Не понял его эмоции по поводу региональных конституционных судов. Не названы они в конституции РФ и не надо. Они относятся к судам субъектов РФ, но не к федеральным судам. На каком основании включать эти суды в конституцию РФ? Если следовать этой логике, давайте в конституцию включим правительства в субъектах РФ, госсоветы в субъектах РФ, Может их назвать ещё и поименно?

    • Анонимно
      26.02.2020 19:59

      Похоже вы хотели туда, а вас не взяли. Специально посмотрел на сайте суда, итоговых решений не 2, а 42

      • Анонимно
        26.02.2020 22:29

        Это меняет дело! В поте лица работают.
        Переработки оплачивают, надеюсь?

      • Анонимно
        27.02.2020 12:16

        Специально для смотрителя из 19:59
        7 постановлений и 23 определения, а всего 30 актов издано в 2019 г. Конституционным судом Татарстана смотри сайт http://ks.tatarstan.ru/rus/2019.htm и http://ks.tatarstan.ru/rus/2019-3181397.htm?page=3

        • Анонимно
          27.02.2020 12:42

          Ну и какова практическая польза этих решений? Они хоть где-то применялись?

  • Анонимно
    26.02.2020 19:55

    Есть только одна Конституция и один Конституционный суд! Хватит плодить всякого рода чиновников! В стране должен быть только один Верховный и один Конституционный суд РФ!

    • Анонимно
      27.02.2020 08:52

      В стране где от одного края до другого нужно ехать больше недели на поезде вы предлагаете оставить лишь один суд? А вы уверены что у всех жителей России (в том числе Сибири и Дальнего востока) есть возможность добираться до Москвы и Питера что бы подать иск в конституционный суд?

      • Анонимно
        27.02.2020 11:04

        А конституционные суды субъектов никак не заменяют КС РФ, умник)))

        • Анонимно
          27.02.2020 12:51

          Вот именно, что не заменяют, а дополняют. Например, проверяют конституционность нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В КС РФ эти акты граждане оспорить не могут.

  • Анонимно
    26.02.2020 19:58

    Евгений Батырович Султанов умница. Блестящий педагог.

  • Анонимно
    26.02.2020 20:38

    По моему Султанов был единственный за все 2 часа кто не побоялся и высказал свое мнение

  • Анонимно
    26.02.2020 20:50

    Евгений Батырович один из немногих членов Конституционной комиссии , которые реально понимают в конституционном праве, а не первый раз Конституцию в своей жизни читают. Значит в обозначенных им поправках он видит смысл и реальную проблему.

  • Анонимно
    26.02.2020 20:55

    Собрались тут знатоки критики,лишь бы человека затоптать в грязь,Евгений Батырович уважаемый педагог,и вопрос он задал актуальный. Если не разбираетесь в конституционной юстиции,то лучше молчите

    • Анонимно
      26.02.2020 22:15

      Я разбираюсь и увы, конституционнные и уставные суды вообще не нужны. Это бутафория, и жаль, что профессора КФУ об этом не знают и готовы их сохранять.
      Там много реально актуальных вопросов, но ни один из них не задан нашим казанским профессором. Ни один!!! Уставные (конституционные) суды субъектов - это не актуальный вопрос! Ни разу.
      Вот мне лично смешно))

      • Анонимно
        26.02.2020 22:29

        Какие, например ? По-моему , Султанов хочет , чтобы Конституция выглядела как непротиворечивый документ , а не как сборник чьих-то непроработанных предложений .

        • Анонимно
          26.02.2020 22:52

          Меня к Путину не позвали, а помогать бесплатно я не собираюсь.

        • Анонимно
          26.02.2020 23:08

          Путин не профессор по юридической специальности, а ответил верно и положил профессора КФУ на лопатки! Вот мне, как специалисту, это очевидно!

          • Анонимно
            28.02.2020 03:56

            23.08, да на юрфаке кфу таких "профессоров"... загидуллин, к примеру, из тфб

  • Анонимно
    26.02.2020 21:19

    если не будет КСРТ и иже с ним, то на федерализме в РФ можно ставить крест

    • Анонимно
      26.02.2020 22:19

      Посмотрите, какие вопросы решает КС РТ, какие принял решения и ответьте на вопрос, только честно, о необходимости сего учреждения. Если Султанов решил задать только этот вопрос как наиболее актуальный из всей конституционной проблематики, то ...
      Ещё раз мне смешно)))

  • Анонимно
    26.02.2020 21:27

    Поверьте, КС РТ есть, чем заняться, а тем более, обеспечивающему его деятельность, аппарату

    • Анонимно
      26.02.2020 23:18

      мы не на улице, чтобы на слово верить. Документы в студию

  • Анонимно
    27.02.2020 08:35

    Примерно 2 года назад я обращался в КС РТ. Удивил то, что все мои доводы судьи внимательно выслушали, решение было справедливым. Поэтому мое мнение - невозможно понять необходимость этого органа пока сами не столкнетесь с соответствующей проблемой.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:12

    Устав республики может пересматривать не обязательно конституционный суд республики, а любая комиссия по уставу. Конституционный суд РТ не нужен

    • Рашид
      28.02.2020 00:31

      09:07 Так можно договориться и о ненадобности Конституции РТ. Есть конституция, должен быть и суд. Страна большая и разная в принципе что человеческим ресурсом что природным. Управлять из одного дзота не получится. Ужеж проходили.

  • Анонимно
    27.02.2020 13:23

    Устав то может и комиссия пересмотрит. А Конституцию может толковать только Конституционный суд

    • Анонимно
      27.02.2020 17:51

      Какое глупое замечание, показывающее абсолютное незнание Конституции РФ! Откуда Вы берётесь?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль