Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 4 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
27.02.2020

В Татарстане состоялась церемония закладки первого в истории России судна с двигателями на природном газе

Сегодня на Зеленодольском заводе им. Горького состоялась церемония закладки корпуса пассажирского речного судна «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. В мероприятии принял участие президент РТ Рустам Минниханов. Об этом сообщает пресс-служба лидера республики.

Фото: zdship.ru

«Сегодня знаковое событие не только для республики и Зеленодольского судостроительного завода, но и для всего судостроения России. Раньше никогда мы не выпускали суда на газомоторном топливе. И сегодня мы закладываем пока прогулочное судно, но в дальнейшем газомоторное топливо имеет огромные перспективы», — заявил Минниханов.

По его словам, в России находятся огромные запасы природного газа, поэтому экологически чистым должен быть не только транспорт на автодорогах, но и на водных просторах. «Этот проект прогулочного судна на СПГ — как раз такой пример, и благодаря конструкторскому бюро, заводу и поддержке АО „Газпром“ идет реализация проекта с газомоторным топливом», — добавил президента Татарстана.

Напомним, что заказ на строительство первого в истории России пассажирского судна «Чайка» на сжиженном природном газе был размещен по итогам открытого конкурса. В настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте РФ нет. Переход на природный газ позволит компаниям снизить себестоимость перевозок внутренним водным транспортом.

«Чайка» может перевозить 150−170 человек. Это теплоход с современным дизайном, отвечающий последним требованиям безопасности. Он имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами. На «Чайке» планируется выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.02.2020 19:05

Речное судоходство надо развивать.
Наш город на реке стоит и очень странно что совсем нет речных трамвайчиков и прогулочных судов

  • Анонимно
    27.02.2020 17:25

    Скорее всего - это первое большое гражданское судно заложенное на заводе в истории современной капиталистической России.

    • Анонимно
      27.02.2020 21:08

      Что то так возрадовались комментирующие.
      Опять Аналогов нет? )))
      Японцы уже электрические грузовые суда делают.
      А тут самоходную баржу сподобились на газе создать.
      Куда на ней плавать то?
      Выйти из заборов металлических речпортовских и обратно через полчаса зайти?
      На Москве то не могут даже буфета сделать.

      • Анонимно
        27.02.2020 21:37

        Электричество это хорошо.
        Всё у нас держится только на электричестве. Слов нет.
        Только сейчас уже автоматы-суда строятся. Точнее уже построены и несут службу.
        Вот это да.... Что - да, то да.

  • Омич
    27.02.2020 17:40

    В Омске на танковом заводе "Трансмаш" одно время выпускали "Т-80" с газотурбинным двигателем (летающий танк). Планы были большие, поставки в Индию, Китай и т.д. Но в серию он почему-то не пошел, хотя многие хвалят его за ходовые качества.

  • Анонимно
    27.02.2020 18:05

    Ждём нового судна работающего на навозе....первейшего в РФ и во всём мире!Ура товарищи!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:02

    Уже визуализирую как эти прогулочные корабли на закате по Казанке в сторону Волги и Камы идут. Красотища!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:05

    Речное судоходство надо развивать.
    Наш город на реке стоит и очень странно что совсем нет речных трамвайчиков и прогулочных судов

  • Анонимно
    27.02.2020 19:22

    Волга ещё не стала Миссисипи. Но потепление скоро сделает своё дело!
    Круглогодичная навигация создаст рынок .

  • Анонимно
    27.02.2020 19:25

    Чудо-чудное, диво-дивное. Каких-то 40 лет Уренгой-Помары-Ужгород, и на тебе сами, себе!!! сподобились.
    Просто космические скорости. Этак пойдёт, глядишь и Восточный достроят.
    - исторический момент)))))

  • Анонимно
    27.02.2020 19:30

    Теперь они будут бороздит по Казанке

  • Анонимно
    27.02.2020 19:30

    Это вы держитесь, если своими руками ниче делать не умеете, то без денег вам конечно тяжело будет, а еще тяжелее тем, в окружении которых все с деньгами и даже заплатить не кому чтобы сделали

  • Анонимно
    27.02.2020 19:35

    У нас не река, у нас крупнейший в Европе речной водоём. Такого нет от Атлантики до Урала.
    А у нас нет ни набережной, ни речных трамвайчиков, ни рыбы, ни грузооборота н и ч е г о.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:36

    Опять показуха по татарский!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:48

    Бедные турки. У них когнитивный диссонанс. Коллективно. Деньги-то есть. Не надо держаться.
    - строить или не строить дублера Босфора. Не справляется бедолага. Построишь - враг народа. Не построишь - опять враг народа. Строить то можно только по самому центру Стамбула.
    Вот проблема так проблема.
    А тут воды, хоть залейся. Никому не надо.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:57

    Начиная с 1990-х годов появляются различные проекты использования СПГ в качестве моторного топлива на водном[5], железнодорожном и даже автомобильном транспорте, чаще всего с использованием переоборудованных газодизельных двигателей[6].

    На судах СПГ как основной вид топлива используется как на грузовых, так и на пассажирских перевозках:

    первым грузовым судном стал контейнеровоз Isla Bella (спуск на воду 18 апреля 2015 года);
    первым пассажирским круизным лайнером на СПГ стал AIDAnova (спущен на воду 21 августа 2018 года)[7].
    В России выпускается тепловоз ТЭМ19-001, работающий на СПГ[8][9]. В США и Европе появляются проекты по переводу грузового автомобильного транспорта на СПГ[10][11].

    Разрабатываются ракетные двигатели, использующие в качестве топлива «СПГ + жидкий кислород» (данный вид двигателей имеет ряд преимуществ).

  • Анонимно
    27.02.2020 21:48

    А двигатели на газу кто будет поставлять???

  • Анонимно
    27.02.2020 21:55

    Правда, пока мировой торговый и пассажирский флот, насчитывающий приблизительно 93 тысячи судов, прибегает к сжиженному газу крайне редко. К концу 2018 года на нем работали около 230 СПГ-танкеров, а также 125 морских судов (в частности, пассажирских паромов), причем половина из них приходилась на Норвегию, которая является мировым лидером в области использования СПГ как судового топлива. Еще 5 единиц насчитываются в европейском речном судоходстве.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:59

    В 2040-м году на СПГ будут работать 6000 судов, в том числе 2200 контейнеровозов, 1660 танкеров, 1100 судов для насыпных (навалочных) грузов. Пассажирских судов и круизных лайнеров окажется всего порядка 600 единиц. Это из 100 000 единиц...

  • Анонимно
    27.02.2020 22:42

    А ледокол то , Арктика Который , далеко заплыл ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль