Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Получится ли воплотить в жизнь роскошную «визитную карточку» столицы РТ на берегу Казанки?
25%Конечно, в республике умеют реализовывать масштабные проекты, невзирая на затраты
7%Зиганшин построит, рано или поздно все его проекты реализовывались
50%Миллиарды закатают в бетон, но удобной для людей набережной мы не увидим
16%Долгострой растянется на многие годы
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
29.02.2020

«Учитываются интересы мусульман»: Муфтий Татарстана оценил выбор даты голосования по Конституции

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин положительно отреагировал на предложение провести референдум по поправкам в Конституцию РФ 22 апреля, после Пасхи и до начала Рамадана. Об этом он сообщил РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»


«Очень радует, что учитываются интересы мусульман», — сказал муфтий.

Он положительно оценил тот факт, что в такой многонациональной стране, как Россия, учитываются интересы всех народов и всех религий.

Напомним, сопредседатель рабочей группы по поправкам, депутат Павел Крашенинников сообщил, что общероссийское голосование по поправкам в Конституцию состоится 22 апреля 2020 года. По его словам, президент России Владимир Путин согласился с этой датой.

По словам сопредседателя рабочей группы Андрея Клишаса, к 19 апреля, празднику Пасхи, заканчивается православный пост, а 24 апреля у мусульман начинается священный месяц Рамадан, и 22 апреля представляется «оптимальной датой» для голосования.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.02.2020 15:53

Вообще причём здесь мусульмане?

  • Анонимно
    29.02.2020 14:56

    Карнавал. Нужно этот день не только сделать выходным, но и устроить карнавал как в Бразилии.
    Явку на этот карнавал сделать обязательной, не пришедших штрафовать. Голосование проводить не в школах, как раньше, а в торговых центрах и магазинах, где заранее объявить о скидках. Аншлаг на голосовании будет обеспечен.

    • Анонимно
      29.02.2020 17:40

      Много лет он ждал возможности сказать:"Учитываются интересы мусульман..." Но не было повода. И вот этот Великий день настал!

      • Анонимно
        29.02.2020 18:28

        Когда я вижу всех этих мусульманских религиозных деятелей, сразу вспоминаю скизки про Ближний Восток: Маленького Мука, звездочетов, Алладина.

        • Анонимно
          29.02.2020 19:06

          Синдбад - мореход, Али Баба и 40 разбойников. Таинственный и загадочный Ближний Восток !!!! Где, в самом центре Ислама, не было ни слова о его превосходстве и о ведущей роли мулл. А здесь ?

  • Анонимно
    29.02.2020 14:57

    О чем он вообще? А почему они не должны были учитываться? Зачем на этом акцентировать внимание? Это естественно , что учитываются

  • Анонимно
    29.02.2020 14:57

    Если бы оно конечно было голосованием, а не пыль в глаза избирателей

  • Анонимно
    29.02.2020 15:00

    муфтий проводит РЕФЕРЕНДУМ? Вот это новость... неужели референдум?

  • Анонимно
    29.02.2020 15:05

    нужен 51% что бы референдум состоялся,вот и проводят в среду и сделают его выходным и праздником и погонят народ...а вот если не будет этого %, вот тогда и нету этого референдума...думайте сами...

    • Анонимно
      29.02.2020 16:26

      Всероссийское голосование по поправкам к Конституции Российской Федерации пройдёт 22.04.2020 г. В отличие от референдума, при общероссийском голосовании достаточно получить простое большинство голосов при любой явке.

  • Анонимно
    29.02.2020 15:06

    Многие муллы в деревнях со своей пенсии оплачивают за электричество и отопление (газ). Лучше бы за них заступался, и поднимал их проблемы

    • Анонимно
      29.02.2020 17:18

      Вывод :Нужно уменьшить количество мулл. Лучше повысить качество. И омолодить их состав.. Чтобы платили сами за отопление и освещение своих домов.

    • Марат Ш
      29.02.2020 19:11

      Ну а кто же тогда должен оплачивать, если приход храма не может или не хочет? Тогда напрашивается вопрос - а нужен ли там им этот храм вообще?

  • Анонимно
    29.02.2020 15:07

    Конечно все ждали призыв Самигуллина.)))

    • Анонимно
      29.02.2020 17:52

      А интересно - он "за" или же "против" поправок в светскую (считай, неисламскую) Конституцию? Хотя, как мусульманин, согласно Корану и Сунне, он никак не должен участвовать в решении светских общественных политико-правовых вопросов (участвовать в подобного рода мероприятиях (тем более - агитировать).

      • Анонимно
        29.02.2020 20:29

        Почему же мусульмане не должны в этом участвовать? Жить-то им здесь и физическая возможность следовать Корану в этой стране очень даже может зависеть от светской Конституции.
        Если так рассуждать, то в исламских странах можно и правила дорожного движения не вводить и правила пользования электротехникой. И вообще до абсурда дойти.

        • Анонимно
          1.03.2020 03:29

          Значит, вы не живете по Корану и Сунне (Образцу-Традиции Пророка (мир и благоденствие ему). Невозможно и нельзя адаптировать Коран и Сунну под неисламские законодательства. Вы к тому же еще путаете правила техники безопасности с кораническими законами и шариатскими политико-правовыми нормами. Ваше сравнение абсурдное. Это все равно, что доказывать Пророку (мир ему) 2 вещи в сравнении: 1) его отношение к законодательству неверующих и жизнь по шариату с 2) правилами безопасности в верховой езде (или же в приготовлении пищи и пр. бытовыми правилами безопасности).

  • Анонимно
    29.02.2020 15:14

    Как этим людям не стыдно выставлять Ислам на посмешище?

  • «Очень радует, что учитываются интересы мусульман», — сказал муфтий.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/459556
    В чем же учитываются интересы мусульман ?
    Тем, что 22 апреля ? И это все ?

    • Анонимно
      29.02.2020 15:35

      Тахир он говорит просто чтобы сказать, вот и всё, а про интересы мусульман наверное он один знает

    • Анонимно
      29.02.2020 17:23

      Наверное, тем, что русский язык хотят объявить языком государствообразующего народа.

    • Анонимно
      29.02.2020 20:52

      Ну так можно с таким же успехом сказать, что учитываются интересы православных.

  • Анонимно
    29.02.2020 15:17

    А может быть, что это в их же интересах?! А именно для того чтобы больше было явки и голосов. Хотя нет, тут о людях подумали

  • Анонимно
    29.02.2020 15:19

    Ну да, конечно, только об этом они и думали )) А как, собственно голосование может сказаться на постящихся ? Им что, вовремя поста запрещается выходить из дома ? ))

  • Анонимно
    29.02.2020 15:46

    15.17 А что еще надо было? Отдельно в ноги бухнуться и на всякий случай за все прощение просить? Чего написать то хотел?

  • Анонимно
    29.02.2020 15:51

    Интересы только власти учитываются.

  • Анонимно
    29.02.2020 15:51

    Меньше всего эти затейники заботились об интересах мусульман. Все во имя человека, все во благо человека! И мы знаем имя этого человека!

  • Анонимно
    29.02.2020 15:53

    Вообще причём здесь мусульмане?

    • Анонимно
      29.02.2020 16:22

      Да, вы правы - мусульмане не должны принимать участие в каких-либо разработках светских законодательств. Это считается харамом (запретным деянием) в исламе. Непонятна позиция хазрата - он намекает что ли на то, что после такого участия в голосовании за изменение светского законодательства можно смыть сей грех постом во время Рамадана????... Здесь мусульмане не причем! Тем более, в ситуации, когда в эту обновленную Конституцию никто не собирается вводить хоть какуюто часть шариатских норм.

      • Анонимно
        29.02.2020 20:35

        Это у вас ерунда какая-то написана. Пешеходная зебра - тоже установление светского законодательства и светофор. Вы ими не пользуетесь? Перебегаете дорогу где хотите?

        • Анонимно
          1.03.2020 03:36

          Читайте коммент наверху (о разнице между шариатом, касающемся отношений мусульман к неисламским законодательствам, и правилами техники безопасности).
          Вы явно противоречите и Корану и Сунне!!! И ваш пример-сравнение абсурден.

  • Анонимно
    29.02.2020 15:59

    Менять Конституцию, тем более в такое тяжелое время в стране, в период кризиса и смуты- это недальновидно и подозрительно.

  • Анонимно
    29.02.2020 16:47

    Ну, если так рассуждать... Тогда уж учитываются интересы "воинственных безбожников" большевиков в день "Рождества Ленина" в первую очередь... все остальные потом

  • Анонимно
    29.02.2020 16:47

    Когда не надо - повышение пенсионного возраста референдум не дали провести, когда надо зеленый свет и вашим и нашим вот и все

    • Марат Ш
      29.02.2020 19:19

      Да, вот мне тоже интересно, где был Самигуллин, когда повышали пенсионный возраст? Я так понимаю, что тогда интересы мусульман были учтены?

  • Анонимно
    29.02.2020 17:31

    Голь на выдумки хитра. Коли нет реального внимания , никто не обращает внимания , то необходимо подогнать отсутствующее под необходимое. Тогда все решения могут быть объяснены учётом мнения мусульман .

  • Анонимно
    29.02.2020 18:34

    Я рад, что муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Ни один муфтият будь то в столичном регионе или в одном из российских регионов не идет ни в какое сравнение с нашим.

  • Анонимно
    29.02.2020 19:21

    Слишком много стало муфтия в медийном пространстве. Много слов и мало праведных дел. В политику собрался? В партию уже приняли?

  • Анонимно
    29.02.2020 19:53

    Лучше бы помогли больным детям,нищим пенсионерам,а не на бюджетные деньги на джипах кататься!!!

  • Анонимно
    29.02.2020 20:11

    Они все, и муллы и попы партийные. Политику партии проводят, учат , быть смирными и терпеливыми и стойко переносить данную Всевышним тяготы и лишения на этой грешной земле. Быть покорными во всем и Всем !!!

  • Анонимно
    29.02.2020 23:26

    Я даже не знаю, что бы все делали, если бы муфтий не оценил ситуацию. А так, все отлично, можно проводить голосование.

    • Анонимно
      1.03.2020 11:09

      А зачем он (муфтий) вообще нужен? Ведь в исламе нет (не было и не должно быть) муфтиятов! В исламе есть лишь выборные и мелитократичные руководители (имамы, амиры). Лично для меня эти муфтии ( "указные" чалмоносцы-звездочеты и муллократы-назначенцы, анестезиологи-кашпировцы) вообще не нужны. Их слова и дела для меня - пустой звон и ничему не обязывающие "бла-бла-бла". Я что - не могу что ли без них читать намаз, держать уразу, платить закят, давать садаку, похоронить близких, совершить никях или же имянаречение, получать знания, вести мусульманский образ жизни, работать, отдыхать, развиваться и т.д.?

  • Анонимно
    1.03.2020 11:48

    надо спросить у буддистов учли ли их интересы? кстати, голосование никак не мешает ни праздникам, ни постам...надо просто кое-куда сходить, кое-где поставить галочку, а потом опустить в урну...Камилю Самигуллину желаю всяческих успехов в саморазвитии, пусть хотя бы изредка заглядывает в интернет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль