Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 4 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
4.03.2020

Трассу Москва – Казань могут назвать «Иван Грозный»

Государственная компания «Автодор» озвучила самые популярные предложения по названию трассы М12 из Москвы в Казань. В пятерке лидеров — «Казань», «Евразия», «Восток», «Кама» и «Иван Грозный». Всего было предложено 200 вариантов.

При этом в «Автодоре» отмечают, что из гонки выбывают сразу два популярных названия — «Восток» и «Казань». Первый не подходит, так как наименование «Восток» уже закреплено за дорогой А375 Хабаровск — Находка. «Казань» же вынуждены были снять с голосования из-за того, что М12 планируется продлить в сторону Екатеринбурга и далее.

«Поэтому, кстати, красивое имя „Евразия“ новой трассе подходит больше. Ведь М12 станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай и свяжет Европу и Азию. Просим вас проявить творческий подход и вместе с названиями присылать небольшие аргументы в пользу предлагаемых наименований», — пишут организаторы голосования.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (323) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.03.2020 12:36

Мне нравится "Евразия"

  • Анонимно
    4.03.2020 12:36

    Мне нравится "Евразия"

    • Анонимно
      4.03.2020 13:25

      Замечательное предложение по названию "Иван Грозный" Надо увековечивать имя великого государственного деятеля России

      • Бурбаки
        4.03.2020 14:08

        А почему не Наполеон? Тоже историческая личность, а может и Батыем назвать?

        • Анонимно
          4.03.2020 15:15

          Внука Батыем назовите. И успокойтесь на этом. Можете ему потом свои комментарии посвящать.

          • Анонимно
            6.03.2020 00:06

            Так иван грозный есть и внук батый хана по материнской линии.

        • Анонимно
          4.03.2020 15:16

          Батыем надо тут что-нибудь обозвать. В память о геноцида волжских болгар

        • Анонимно
          4.03.2020 16:12

          Бурбаки!!!!! Какая у этих личностей связь с Москвой и Казанью ? Самое подходящее Иван Грозный, его символический путь до Казани.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:44

            Иван не знал асфальта, он по грунтовке ходил.

            • Анонимно
              4.03.2020 18:16

              Иван не ходил, его возили. Ходили вы по грунтовке.

              • Анонимно
                4.03.2020 18:39

                Дык мы в сапогах ходили, не в лаптях. Трасса "Лапти" или "Сапоги" назвать лучше. В чем он был интересно.

                • Анонимно
                  4.03.2020 19:44

                  Иван Грозный в лаптях ? Может ещё и босиком ? А хотя, когда возят те, кто в сапогах, какая разница в чем он был.

            • Анонимно
              4.03.2020 19:40

              Плыл по рекам скорее.

            • Анонимно
              4.03.2020 23:36

              И на этой дороге асфальт скорее всего ненадолго будет. 2-3 зимы и смоет.....

        • Анонимно
          4.03.2020 19:53

          А можно назвать Чингизхан!

          • Анонимно
            4.03.2020 19:59

            4.03.2020 19:53
            С таким же успехом ее можно назвать Фантомас. Он тоже в этих местах никогда НЕ был!

        • Анонимно
          4.03.2020 22:20

          Из Москвы в Казань - Иван Грозный, в обратном направлении - Хан Батый. Может у молодежи интерес к истории появится.

        • Анонимно
          4.03.2020 23:10

          Ну чего вы копья опять ломаете? Трассы нет и вряд ли будет, а вы тут бои местного значения устраиваете.
          Вас специально разделяют и властвуют.

      • Анонимно
        4.03.2020 17:23

        Иван Грозный расширил границы России,так в России появился еще один государствообразующий народ!

        • Анонимно
          4.03.2020 18:05

          Он был раньше Московии кстати.

        • Анонимно
          4.03.2020 23:32

          У вас устаревшие данные, также как и у тех, кто вносил в конституцию поправку о «государствообразующем» народе, имея ввиду русских... На самом деле - это фикция)...
          «Очевидно, что татары, булгары, русские, казаки - это различные названия единого народа с общей генетикой. В настоящее время спекуляции на эту тему уже не возможны и наукой доказано, что русские и татары имеют одинаковый генетический набор гаплогрупп:
          R1a - от 30 до 60%
          R1b - от 5 до 15 %
          N3 - от 10 до 20 %
          I2a - от 10 до 15 %
          Процентный разброс естественен, так как все люди разные...
          Кроме того, исторически, тюркский язык - это такой же родной язык и для русских. Русское казачество говорило на этом языке до конца 19 века.
          Учёные-лингвисты предполагают, что скифы - предки как русского народа, так и татар, скорее всего владели двумя родными языками в равной степени, и тюркским, и русским...»
          (zen.yandex.ru Геополитика/ Татары, булгары, русские - в чем разница?)

          • Анонимно
            4.03.2020 23:52

            Зен.яндекс - это еще печальнее, чем википедия.

          • Анонимно
            5.03.2020 00:15

            4.03.2020 23:32
            Скифы, которые НЕ были предками НИ татар, НИ русских, НЕ владели НИ татарским, НИ русским языками! Они владели своим - скифским языком, относящимся к иранской языковой группе!

      • Анонимно
        4.03.2020 17:35

        13:25 а в чем заключается величие Ивана Грозного, как государственного деятеля? это ведь безумный царь - это массовые убийства с жестокостями и зверствами, фанатичная религиозность и половая распущенность.

        • Анонимно
          4.03.2020 17:54

          //а в чем заключается величие Ивана Грозного//

          Ну бывает политических деятелей с одними "плюсами" и с одними "минусами" - особенно в Средневековье.

          Даже современные деятели далеко не однозначные. Памятник Хрущёву сделан из чёрного и белого гранита, чтобы показать, что он имел и положительное и отрицательное историческое наследие.

          Также это можно и сказать характеризуя личность Ивана Грозного. Иван Грозный имел много негативного, но он имел и колоссальное положительное историческое влияние - он заложил современное российское государство. До него это было лишь Московское княжество. Иван Грозный многократно увеличил территорию государства. Европа заметила и стала уважать Россию лишь со времён Ивана Грозного. Иван Грозный снял барьеры для торговли и заселения по всему бассейну Волги, вплоть до Каспийского моря. ранее под контролем русских были лишь верховья Волги до Н.Новгорода.
          Иван Грозный также снял барьеры для дальнейшего расширения российского государства на восток, вплоть до Тихого океана и дальше.
          Получается, что русские любят Ивана Грозного за то - за что его татары не любят.
          Но это история. Падение казанского ханства было исторически предопределено, как, например, и открытие Америки. Если бы это сделали не Иван Грозный (и Колумб соответственно) - то это неизбежно сделал кто-то из ближайших их приемников.

          • Анонимно
            4.03.2020 18:31

            Почему Казанское ханство с маленькой буквы? С грамматикой проблемы? Или гордость не позволяет?

            • Анонимно
              4.03.2020 18:54

              18.31 Чтоб умалить его значение как госудаствообразующего. Оно более древнее чем княжества.

              • Анонимно
                4.03.2020 20:03

                4.03.2020 18:54
                Казанское ханство возникло в 1438 г. Московское княжество возникло в 1263 г.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:34

      Главное, чтоб не Тукаем назвали. А то и так уже перебор с этим Тукаем в Казани.

      • Анонимно
        4.03.2020 14:10

        До Казани Иван Грозный, после Казани Евразия. Символично получится.

        • Анонимно
          4.03.2020 16:55

          До Новгорода Иван Грозный. А дальше денег не хватит.

          • Анонимно
            4.03.2020 17:14

            А вот американцы назвали новое орудие «Золотая орда». Вчера СМИ написали, что провели успешные испытания.

          • Анонимно
            4.03.2020 17:15

            4.03.2020 16:55
            Новгород находится к Северо-Западу от Москвы! А Казань - к Востоку!

      • Анонимно
        4.03.2020 16:35

        Ак Барс ещё можно :)
        Маловато у нас Ак Барсов...

      • Анонимно
        4.03.2020 19:49

        Мне кажется правительство отвлекает от истинных проблем в стране всякими фейками

      • Анонимно
        4.03.2020 20:19

        Для нас рифмоплеты дороже чем строители-творцы

    • Анонимно
      4.03.2020 13:48

      А давайте водку тогда назовём Чингизхан.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:58

      Предлагаю вариант- Ермак

    • Анонимно
      4.03.2020 13:58

      А чем вам М12 не нравится, зачем вообще трассу называть именем собственным? В Нью-Йорке даже улицы почти не имеют названий, только номера, зато никогда не заблудишься, очевидно 15-я стрит идет после 14-й.

      • Анонимно
        4.03.2020 17:39

        А у нас дом #5 не всегда идёт за домом #4

        • Анонимно
          4.03.2020 21:41

          Если вы не в курсе, у нас четные дома по одной стороне улицы, а не четные по другой. Но мы поняли что вы хотели сказать, да действительно так.

        • Анонимно
          5.03.2020 09:29

          Про дома это вы желаемое за действительное выдали, у нас соседние дома могут на 50 номеров отличаться, например на Декабристов после дома 129 идет дом 183, а между ними метров 500 базара и парка.
          Ну и вы же не возразили, это же хорошо что все ясно и понятно. А у нас пойди найди улицу Петрова или Сидорова, без навигатора не справиться.

        • Анонимно
          5.03.2020 09:32

          То дом, а то улица. Когда найдешь улицу 3-ю Малиновую, то дом найти уже легче. Ну и основной мыслью моего комментария было что трасса не нуждается в имени собственном, достаточно номера. С этим то вы согласны?

    • Анонимно
      4.03.2020 14:30

      Шах Али,в честь национального героя ,который боролся м крымской экспансией!

      • Анонимно
        4.03.2020 16:11

        Поддерживаю "Шах-Али".
        Как символ дружбы татарского и русского народов.

      • Анонимно
        4.03.2020 16:14

        А трассу от Казани до Увы нужно назвать - "Тевкелёв".

    • Анонимно
      4.03.2020 15:10

      Опять миллионы рублей на новые названия пойдут. Вывески, карты,схемы.. Надо же, какой-то ушлый протолкнул эту тему. Начали с аэропортов. Потом дороги. Дальше?

    • Анонимно
      4.03.2020 16:27

      Алга - вот название для трассы.

    • Анонимно
      4.03.2020 16:43

      Предлагаю Курбан Бердыев.

    • Анонимно
      4.03.2020 17:01

      А зачем имя? Почему например не М-8, чем буквенно-цифровое название не устраивает?

    • Анонимно
      4.03.2020 17:54

      А мне "Дуслык". Дружба по русски.

      • Анонимно
        4.03.2020 18:09

        Отправил Автодору сейчас на сайт. Вдруг понравится и назовут)))

      • Анонимно
        4.03.2020 23:42

        Сардельки такие раньше были. Казанский мясокомбинат выпускал, пока не разорили. Из свинины и говядины, типа намек, на дружбу...

    • Анонимно
      4.03.2020 20:11

      Эта трасса полностью в Европе!

    • Анонимно
      5.03.2020 09:11

      Думаю надо не просто Иван Грозный, но ещё и номер трассе 1552 присвоить. Чтобы мы, татары, помнили не только как то брал Казань, но и когда.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:31

        Не забудьте и поставить дорожные указатели в сторону Казани !

    • Анонимно
      5.03.2020 14:14

      уже 500лет прошло,все не успокоятся,так и норовят-хоть названием трассы как то укусить великих татар за свое прошлое оч. великое унижение?

  • Анонимно
    4.03.2020 12:37

    Тогда уж лучше Москва - Новгород, со всеми историческими остановками и местами массовых казней...

    • Анонимно
      4.03.2020 13:21

      Назовите место массовой казни, пожалуйста.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:35

        4.03.2020 13:21
        Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Новгород!

    • Анонимно
      4.03.2020 13:24

      4.03.2020 12:37
      Новгород и Нижний Новгород - это РАЗНЫЕ города, и находятся в РАЗНЫХ направлениях от Москвы!

      • Анонимно
        4.03.2020 19:26

        Речь шла именно о Новгороде, предложение назвать именем Иоана 4 именно эту трассу на костях казней...

  • Анонимно
    4.03.2020 12:37

    Шутники. Чувство юмора у них, хоть и извращенное, но есть..))))

    • Анонимно
      4.03.2020 13:14

      Это не ЧЮ, а откровенная провокация.(((

    • Анонимно
      4.03.2020 14:21

      Дорогу постройте СНАЧАЛА ! (Первым делом) Название, не заставить себя ждать ))

    • Анонимно
      4.03.2020 16:07

      А трассу Казань-Москва предлагаю назвать Хан Батый

  • Анонимно
    4.03.2020 12:38

    А что не "Минин и Пожарский"?

    • Анонимно
      4.03.2020 14:22

      Трасса проложена далеко от Нижнего - поэтому Минин с Пожарским не подходят.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:39

    А почему не "Сусанин"?

    • Анонимно
      4.03.2020 13:22

      Сусанин Москва-Минск.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:22

      4.03.2020 12:39
      Сусанин - это до Костромы!

      • Анонимно
        4.03.2020 13:43

        Ага. И немного не доходя Костромы трасса будет теряться в болотах...

        • Анонимно
          4.03.2020 14:21

          Нет. Немного не доходя до Костромы, деньги выделенные на строительство этой трассы затеряются в столичных кабинетах.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:26

      Или Емельян Пугачев, ведь именно по этому направлению он защищал земли Великой Тартарии против западных захватчиков династии Романовых в лице Екатерины 2.

      • Анонимно
        4.03.2020 15:17

        Пугачев сейчас в гробу перевернулся от того, что вы ему вменяете

      • Анонимно
        4.03.2020 15:45

        4.03.2020 13:26
        Пугачев и слово то такого НЕ знал! Он НЕ был знаком с ДРЕВНЕгреческой мифологией! Хотя и имя носил - РИМСКОЕ! (Эмилиан)!

        • Анонимно
          4.03.2020 18:30

          Эмиль гунно-тюркское имя.

          • Анонимно
            4.03.2020 18:45

            4.03.2020 18:30
            Емельян (Эмилиан) - имя из ХРИСТИАНСКИХ святцев! На протяжении ВЕКОВ христианских детей при крещении нарекали именами строго по святцам! Другие имена были ЗАПРЕЩЕНЫ!
            Поэтому ИСЧЕЗЛО большинство славянских ДОхристианских имен! (Кроме тех, что сами попали а святцы)!
            Емелья́н (Aemiliánus) — мужское имя латинского происхождения. Имя Эмилианус означало, что его носитель происходил из рода Эмилиев, но был усыновлен представителем другого рода.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:40

    Чингисхан можно было назвать

    • Анонимно
      4.03.2020 13:28

      4.03.2020 12:40
      Чингизхан, к счастью, до этих мест НЕ дошел! Иначе НЕКОМУ бы было дискутировать! От слово совсем!

    • Анонимно
      4.03.2020 14:31

      А какое отношение булгары имеют к Чингисхану?

      • Анонимно
        4.03.2020 15:38

        А при чем тут булгары вообще? У вас какие то комплексы по этому поводу.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:40

    Иван грозный....зачем дразнить гусей...
    Можно и Мамаем!

    • Анонимно
      4.03.2020 13:13

      Можно Сююмбикой назвать. Ведь именно по этой трассе она уехала из Казани к очередному мужу.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:39

        Точно! Именно по этому направлению она уехала с Шахом Али в Нижегородские земли касымовских мишар, которые вместе с Иваном Грозным брали Казань.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:23

          Касимовские и Нижегородские татары - это две абсолютно разные подгруппы татар. У вас каша в голове.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:26

          Что именно по этому направлению - вот это очень сомнительно. Старая Казанская дорога шла через марийские леса, а эта - через Арзамас нарисована.

      • Анонимно
        4.03.2020 15:37

        Из Москвы в Казань - Иван Грозный)))
        Из Казани в Москву - Сююмбика)))))

      • Анонимно
        4.03.2020 16:17

        //Можно Сююмбикой назвать. Ведь именно по этой трассе она уехала из Казани к очередному мужу//

        Она из Северного Казахстана в Казань приехала, а поменяла столько мужей, что из Казани можно строить трассы с названием "Сююмбике" по всем направлениям.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:25

      4.03.2020 12:40
      Мамай шел с ЮГА!

  • Анонимно
    4.03.2020 12:41

    Одна новость круче другой)) явно злят татар.. просто отвод глаз от поправок

  • Анонимно
    4.03.2020 12:41

    Почему не Батый хан?

    • Анонимно
      4.03.2020 13:22

      Потому что в другую сторону. А Батыю в Болгаре памятник поставить как уничтожителю волжских булгар

      • Анонимно
        4.03.2020 14:15

        Вся архитектура Болгара уже свидетельствует об уничтожении волжских булгар, так как все постройки Болгара сделаны при хане Батые и позже. Болгар - первая столица Батыя, еще до Сарая-Бату.

        • Анонимно
          4.03.2020 15:28

          К сожалению, Болгар - явно не столица булгар. И то, что он строился во времена Орды - не противоречит тому, что булгары уничтожались захватчиками

        • Анонимно
          4.03.2020 15:39

          Болгар был еще в 9 веке. Никакого Батыя тогда не было.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:21

            15 39 !!!! А археолог - учёный Фаяз Хузин говорит, Булгар Ордынский город. А местом принятия Булгарами Ислама является Биляр. И у него на этот счёт есть свои доказательства. И нынешнее паломничество татар в Булгар это не то место.

            • Анонимно
              4.03.2020 17:11

              16 21 Место самое то! Это первая столица Батыя. Болгар - матерь городов ордынских (татарских)

              • Анонимно
                4.03.2020 18:34

                Все смешалось в доме обломовых. Ордынских. Татарских.

            • Анонимно
              4.03.2020 23:50

              Ежу понятно, что этот не то место.... фейк...

        • Анонимно
          4.03.2020 15:49

          4.03.2020 14:15
          На всемонгольском курултае в 1228 г. принимается решение о походе на Булгар. Внук Чингиз-хана Батый в 1229 г. направляется в Европу и доходит до р. Яика. Здесь ему удалось разгромить булгарские сторожевые отряды, но и силы Батые были подорваны. Он не смог пойти дальше. В 1232 г. Была предпринята еще одна попытка захвата булгарских земель. Летописец отмечал, что «придоша татарове и зимоваша не дошедшее Великого града Булгарьского». Очевидно, монголы были задержаны на булгарских оборонительных рубежах по р. Ику, Белой, Яику, Соку и Кондурче.
          Наконец, в 1235 г. на курултае принимается решение организовать общемонгольский поход, чтобы «завладеть странами Булгара, Асов и Руси, которые находились по соседству становища Бату, не были еще покорены и гордились своей многочисленностью». В походе, готовившимся в течении двух лет, приняли участие все монгольские полководцы. Весной 1236 г. монголы двинулись в поход. Это была огромная армия, ибо только у Батыя насчитывалось до 150 тыс. воинов, столько же, если не больше, привели остальные чингизиды.
          Булгары укрепили и свои города, сосредоточив в них значительное войско. По сообщению венгерского монаха Юлиана, только в Биляре было до 50 тыс. бойцов. Но силы были неравны. Как пишут современники «от множества войск земля стонала и гудела… Сначала монголы силою и штурмом взяли город Булгар Биляр, который известен был в мире недоступностью местности и большой населенностью. Для примера подобным им, жителей его частью убили, а частью пленили…». Вести о монгольском нашествии донеслись и до Руси. Летописец с горечью писал под 1236 г., что монголы «взяша славный Великий город Болгарьский и избиша оружием от старца и до уного и до сущого младенца, и взяша товара множества, а город их пожгоша огнем, и всю землю их плениша».

          • Анонимно
            4.03.2020 22:55

            И как этот венгерский монах выжил?) или со слов кого-то записал. И ещё... Как вы представляете 150 тысячное войско? Это же всех кормить надо и лошадей тоже.

            • Анонимно
              5.03.2020 00:51

              4.03.2020 22:55
              В Казахстане и Монголии на протяжении СОТЕН лет, вплоть до 30-х годов ХХ века, ежегодно МИЛЛИОНЫ лошадок перемещались на ТЫСЯЧИ километров!

  • Анонимно
    4.03.2020 12:41

    Предлагаю название "Трасса инде".

  • Анонимно
    4.03.2020 12:42

    С головой у людей все в порядке?

  • Анонимно
    4.03.2020 12:42

    Лояльности к РФ в Татарстане это конечно прибавит

    • Анонимно
      4.03.2020 13:23

      Ваша лояльность или не лояльность покупается и продается

  • Анонимно
    4.03.2020 12:42

    Лишь бы не "Соловей разбойник".

  • Анонимно
    4.03.2020 12:43

    Ценность какая?

  • Анонимно
    4.03.2020 12:43

    Иван Грозный? А потом ещё и поход на Казань повторят? Совсем сдурели.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:44

    Где там "ИГ" (Иван Грозный) один из самых популярных вариантов? Нигде не нашел. Даже в комментах его не предлагали.

    Видимо внешние враги закончились, нужны внутренние? )))

  • mad big
    4.03.2020 12:45

    Предложивший тролль еще тот! +100500!!!

  • Анонимно
    4.03.2020 12:46

    Упал со стула и пролил чай. Больше так не делайте пожалуйста.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:47

    Иван Грозный это самый кровавый царь в истории российского государства.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:20

      А монгол Чингиз-хан почти уничтоживших предков современных татар?
      Родственники и ближайшие соратники Чингисхана определили судьбу покоренных татар на специально организованном совете. Поскольку проигравшие битву неоднократно совершали набеги на представителей победившего племени, было принято беспрецедентное по своей жестокости решение – полностью истребить всех татар. Исключение сделали лишь для детей, чей рост не превышал высоты тележного колеса. Некоторых молодых и красивых женщин монголы также пожалели, взяв в наложницы. Остальных пленных полностью порешили, только небольшой горстке людей удалось бежать. Истребление было организовано методично и расчетливо. Пытавшихся спастись людей преследовали войска

      • Анонимно
        4.03.2020 14:06

        Немногочисленных красивых из молодых, так будет точнее. Только вот генетика никак не бьётся. Ну нету у современных татар монгольских генов

        • Анонимно
          4.03.2020 16:24

          А откуда же тогда в нынешней Монголии татары ? Их место обитания в районе Баин Цаган. Между прочим, очень похожи на нынешних татар.

          • Анонимно
            4.03.2020 18:35

            Вы там бывали? Или соседка рассказала?

            • Анонимно
              4.03.2020 19:49

              18 35 !!!!!! В инете наберите :Татары Монголии и все узнаете!!!!

              • Анонимно
                4.03.2020 23:02

                19:49 поменьше читайте сказрк. А в инете ничего подобного нет.

                • Анонимно
                  5.03.2020 09:01

                  Ныне в Монголии татары (татари) проживают в составе халха-монголов в сомоне Матад Восточного аймака и сомоне Асгат Сүхбаатарского аймака[51]. На территории Внутренней Монголии проживают носители родовых имён татар, татаруд, цаган татар (белые татары), айригуд, буйригуд[52][53].

    • Анонимно
      4.03.2020 13:20

      Да ладно? В те времена кого-то казнить или отравить, это как сейчас кого-то на дороге подрезать или обогнать. Надо смотреть на те времена не с сегодняшней колокольни.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:22

      Историю не мешало бы знать лучше.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:33

      Самый кровавый царь Великой Тартарии был Петр 1, он убил треть населения страны, насильно крестил коренные народы мордву, марий, чуаш, татар, якут. и т.д.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:48

    «Казань» же вынуждены были снять с голосования из-за того, что М-12 планируется продлить в сторону Екатеринбурга и далее.
    -------------------------
    А иван грозный какое отношение имеет к Екатеринбургу? Почему тогда его не сняли?

    • Анонимно
      4.03.2020 13:23

      Вообще то при Иване Грозном до Сибири дошли.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:34

        До Сибири он не доходил, с Сибирским ханством Великой Тартарии воевала Екатерина 2 во главе с полководцем А. Суворовым.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:34

          Пишущие на полном серьёзе про Великую Тартарию,лучше про инопланетян пишите!

          • Анонимно
            4.03.2020 15:44

            Суворов воевал с Е. Пугачевым и пленил его, отсюда и пошел в рост при Екатерине.

        • Анонимно
          4.03.2020 15:53

          4.03.2020 13:34
          Сибирское ханство было ликвидировано в конце XVI века!
          Суворов в Сибири никогда НЕ был!
          Суворов с КРЫМСКИМ ханством воевал! Это совсем ДРУГОЕ ханство, и оно находилось в совсем ДРУГОМ месте!

      • Анонимно
        4.03.2020 16:22

        Ермак воевал с Сибирским ханством во времена Ивана Грозного. Ермак погиб на следующий год, после смерти Ивана Грозного.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:26

      Возможно потому что такого варианта и не было.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:33

      Сходите сами посмотрите какие там варианты есть, и где там про грозного.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:49

    Вот и приехали)

  • Анонимно
    4.03.2020 12:51

    Предлагаю назвать трассу "Великая дорога Чингисхана"

    • Анонимно
      4.03.2020 13:39

      4.03.2020 12:51
      Чингизхан до этих мест НЕ дошел!

      • Анонимно
        4.03.2020 17:13

        Войска Чингисхана при его жизни дошли до Калки и до Самарской Луки.

        • Анонимно
          4.03.2020 17:26

          4.03.2020 17:13
          НЕ под его ЛИЧНЫМ командованием, а под командованием Джэбэ и Субудая, выполнявшим его приказ!

          • Анонимно
            4.03.2020 17:54

            А что Чингисхан как дурик должен был во всех походах своей армии лично участвовать? Это разве Сталин красный флаг над рейхстагом установил лично?

            • Анонимно
              4.03.2020 18:19

              4.03.2020 17:54
              Вопрос был в том, был ли ЛИЧНО Чингизхан в данной местности? Или НЕ был?

            • Анонимно
              4.03.2020 18:29

              17.54 Разве не он? А маршала ему за что дали? Неужели за десятки миллионов погибших.

        • Анонимно
          4.03.2020 17:46

          4.03.2020 17:13
          Войска Хрущева, при его жизни, дошли до Кубы, но его самого там НЕ было!

  • Анонимно
    4.03.2020 12:52

    А может хан Батый назвать? Дорога же не в одном направлении движется. Из Казани в Москву тоже.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:53

    Символичненько

  • Анонимно
    4.03.2020 12:54

    Отличная новость. Здорово придумали! Я за. Я мариец и я знаю, что черемисы воевали как с одной так и с другой стороны. Как и татары. Знаю, что когда хан, ставленник Крыма, а на Казанском троне всегда были ставленники Крыма либо Астрахани, сбежал из Кремля, Кремль защищали черемисы.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:55

    «Иван Грозный» - лучшее название для авто трассы, хм мозгов совсем видимо нет

  • Анонимно
    4.03.2020 12:56

    Назовите ее "эмиграция в США "
    Потомучто все эмигрируют через Москву

    • Анонимно
      4.03.2020 15:35

      Из Казани эмигрировал в основном в Москву. Видимо, в память о взятии её Грозным

  • Анонимно
    4.03.2020 12:57

    Хорошее название... Звучит солидно

  • Анонимно
    4.03.2020 12:58

    где есть трассировка по республике?
    не коридор, а конкретный вариант.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:58

    Я считаю Очень правильное название этой трассы!
    Только ооочень Вас прошу, Власти(!!!), сделайте НОРМАЛЬНУЮ дорогу до САЛАВАТА КУПЕРЕ!!!
    ТЭЦевская улица перегружена, Горьковское шоссе захлебывается!
    Зачем строить такие огромные Жилые массивы, если нет туда нормальных дорог?!!

    • Анонимно
      4.03.2020 16:24

      «сделайте НОРМАЛЬНУЮ дорогу до САЛАВАТА КУПЕРЕ»

      Сделаем. Пока придумывайте и для неё название.

      • Анонимно
        4.03.2020 17:42

        16.24 Одним махом. Даже несколько "Данная", "Жданная", "Долгожданная" и "Многострадальная".

    • Анонимно
      4.03.2020 17:57

      12.58 Что?!! Леса рубить для дороги? Ишь чяго захотели. Так вы сами ж против этого будете. Это вам не ВСМ, им позволено, нам нет. Да и не патриотично звучит ваше первое предложение.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:59

    Евразия отличное название, без политических подоплек

  • Анонимно
    4.03.2020 12:59

    Сибирский тракт???

    • Анонимно
      4.03.2020 17:44

      Напоминает о кандалах, их звон не всем приятен. Лучше "Навстречу Солнцу".

  • Анонимно
    4.03.2020 13:00

    Трасса должна называться Батый, в честь человека первым соединившего Азию от Монголии до Европы - Москвы.

  • ЛДПР
    4.03.2020 13:00

    Отличная новость...Так и должно быть...Народ помнит своих Царей...

    • Анонимно
      4.03.2020 13:43

      В чем она отличная? Трассу так не назовут, даже, если бы назвали, что вы от этого получили бы? У вас в кармане зашерстело бы или вам дали должность губернатора?
      Глупо радоваться за пустой звон без какого-либо смысла и личной выгоды.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:01

    "маразм крепчает" самое то для названия.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:01

    Тактика и стратегия...

  • Анонимно
    4.03.2020 13:02

    Очень хорошее название , тоже надо на голосование , я за !

  • Анонимно
    4.03.2020 13:04

    Хан Батый, будет самым лучшим.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:05

    Какой угодно дурью занимаются только не развитием страны!

  • Анонимно
    4.03.2020 13:05

    Классное название - Иван Грозный. Со смыслом

  • Анонимно
    4.03.2020 13:11

    Давайте памятник Тохтамышу в Москве поставить, а в Рязани Бату хану.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:56

      13:11
      Начните ставить памятники ханам в Актаныше.

      • Анонимно
        4.03.2020 15:42

        В огороде бузина, а в Киеве дядька. Какое отношение к этому вопросу имеет Актаныш.

      • Анонимно
        4.03.2020 17:19

        Актаныш ни к ордынским ханам, ни к булгарам не имеет никакого отношения. Татарами стали только при Советской власти.

        • Анонимно
          4.03.2020 20:13

          17:19
          Вот! Вы единственный кто правильно написал как есть

  • Анонимно
    4.03.2020 13:11

    Ну вот тоже глупость, зачем людей на ровном месте баламутить.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:12

    Могут назвать, а могут и не назвать. В названии «Иван Грозный» ничего такого нет, но вряд ли трассу так назовут. Зачем интересно опять на ровном месте придумывать заголовки.

    • Анонимно
      4.03.2020 15:54

      Аэропортам же дали. Надо и дорогам дать имена, а их у нас много.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:14

    Да вы издеваетесь?

  • mad big
    4.03.2020 13:16

    А что тут кому не нравится? Вполне себе прогрессивный правитель своего времени. Ничуть не лучше и не хуже правителей своего времени. Государство расширял, сепаратистов на место ставил.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:44

      4.03.2020 13:16
      ВАС бы ТАК поставили!
      вы знаете о БЛЕСТЯЩЕЙ победе русского оружия над крымским татарами при Молодях в 1572 г.!
      Она состоялась благодаря полководческому таланту русского главнокомандующего - воеводы Михаила Воротынского! вы, наверное, ПЕРВЫЙ раз слышите это имя, г-н "патриот"?
      Т.е этот человек свою преданность доказал ДЕЛОМ! Он СПАС страну и столицу!
      Так почему Грозный приказал КАЗНИТЬ его? И почему ЛИЧНО его пытал?
      О что- СЕПАРАТИСТ, по вашему утверждению?
      И кто МЕШАЛ западным странам, (да и восточным - тоже) ЧЕРНИТЬ ВСЕХ остальных царей? Их же МНОГО было!
      Бумага ведь ВСЕ стерпит! Черни - не хочу!

      • mad big
        4.03.2020 15:44

        Не стоит ТАК орать!!! Или вы наверное уверены что кроме вас никто тут не в состоянии книгу открыть? У аж прочесть так тем более.

        • Анонимно
          4.03.2020 17:05

          4.03.2020 15:44
          А вы НЕ на плацу находитесь!
          Если бы вы ЧИТАЛИ бы книги, вы НЕ стали бы оправдывать ПАЛАЧА!
          Так как, насчет Воротынского?
          Он то на памятнике "Тысячелетие России" ЕСТЬ! В отличии от...

        • Анонимно
          4.03.2020 17:18

          4.03.2020 15:44
          Батый был еще ХУДШИМ кровопийцей! Но он был завоеватель! Он ЧУЖИХ (для себя) истреблял! А Грозный - СВОИХ!

        • Анонимно
          5.03.2020 13:28

          4.03.2020 15:44
          Воевода Михаил Иванович Воротынский - автор ПЕРВОГО русского военного устава - "Боярского приговора о станичной и сторожевой службе". Я полагаю, вам ЗНАКОМО слово УСТАВ?

    • Анонимно
      4.03.2020 13:56

      Грозный один из многих нерусский правителей россии))) Вечно чужаки за вас решают))

      • Анонимно
        4.03.2020 15:55

        4.03.2020 13:56
        Грозный был русским! В отличие от Сталина!

        • Анонимно
          4.03.2020 16:56

          Нее, Сталин был русским или россиянином, а Грозный был тираном, а тираны национальности не имут.

          • Анонимно
            4.03.2020 17:19

            4.03.2020 16:56
            Стал был грузином Джугашвили! А национальность есть у ВСЕХ!

            • Анонимно
              4.03.2020 17:34

              У меня вот нет. Обзывают как хотят. Я не против, я землянин и все мне родня.

      • Анонимно
        4.03.2020 16:25

        13:56
        Дус! Не надо тебе ложиться спать после сытного обеда. Тогда и кошмары сниться НЕ будут!

      • Анонимно
        4.03.2020 17:22

        4.03.2020 13:56
        Первый татарин (после 1236 г.) возглавил Татарстан только 28 декабря 1944 г.! И его НЕ выбирали, его назначили из Москвы! Сами знаете, КТО назначил...

  • Анонимно
    4.03.2020 13:16

    Да постройте сначала, а потом называйте как хотите, хоть именем действующего царя.

    • Анонимно
      4.03.2020 16:57

      Дык строим же, правда на бумаге. Но только начали. Времени на раскачку полно.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:17

    Трассу Москва – Казань могут назвать «Иван Грозный»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/459999

    И продлить до г. Грозный что "друзья" ездили друг к другу.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:18

    Заклинило на Иване Грозном. Есть Толстой, Чехов, Глинка и другие выдающиеся личности, но им нужен Иван.

    • Анонимно
      4.03.2020 20:15

      Лучше Тукай, Марджани и вообще у татар много хороших писателей

  • Анонимно
    4.03.2020 13:18

    Шикарно. С юмором.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:20

    Кто там еще есть Лже Дмитрий?

  • Анонимно
    4.03.2020 13:22

    Издеваться над нами можно долго, конечно. Но всему есть предел. Жан Баевич

  • Анонимно
    4.03.2020 13:24

    зашибись,типа завоевал Казань и пусть татары всегда об этом помнят.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:32

    считаю, как бы не называли трассу, она все одно на карте будет М-12, хорошо не 13-ть...

  • Анонимно
    4.03.2020 13:32

    Назвать просто- асфальтированная.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:35

    "Татарская Международная"
    Исторически правильно. Ведь все территории, по которым проходит трасса Татарские земли.

    • Анонимно
      4.03.2020 15:57

      4.03.2020 13:35
      Пишите, пишите БОЛЬШЕ, про ТАТАРСКИЕ земли РУССКИМ языком!

    • Анонимно
      4.03.2020 16:59

      "Тартария" назвать, самый то.

      • Анонимно
        5.03.2020 00:57

        4.03.2020 16:59
        Это в смысле -дорога в ад?
        ТарТар - это ДРЕВНЕгреческое царство мертвых, где властвует Аид - БРАТ Зевса!
        Куда через реку Лето (реку забвения) перевозит души умерших перевозчик Харон!
        Ворота которого охраняет трехголовый пес Цербер!

  • Анонимно
    4.03.2020 13:36

    Нормальное название. Поддерживаю.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:37

    А зачем дороге название ??? У дороги есть начало и конец. это же не ТЦ и не лабаз чтобы название было.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:37

    Надо назвать трасса имени Шаймиева Лужкова. Они возрадили в 90х страну

    • Анонимно
      4.03.2020 15:58

      4.03.2020 13:37
      ВозрАдили - это как? Обрадовали, что-ли?

      • Анонимно
        4.03.2020 17:01

        15.58 От слова "радеть". Родить они не могли по своей мужской природе. Радели за Родину Расяй.

    • Анонимно
      4.03.2020 20:20

      Лучше уж Иван Грозный И Лужков

  • Анонимно
    4.03.2020 13:40

    300 лет прошло, какой смысл это перетирать я не понимаю. Видимо для хайпа. Трассу назвать Шелковый путь, ее же до Китая планируют потом и название пока не занято.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:41

    Ну, неприятно, конечно, но тот участок, который не проходит по Татарстану пусть как хотят называют, их право

  • Анонимно
    4.03.2020 13:46

    Приветствую название Иван Грозный. Только надо дополнить: "Иван Грозный - освободитель и Андрей Курбский". Татарин из района.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:47

    Фейк

  • Анонимно
    4.03.2020 13:47

    Самое хорошее название – Алтын Урда

  • Анонимно
    4.03.2020 13:48

    Трассе ещё нет а уже название приобрело завоевание Казани

  • Анонимно
    4.03.2020 13:51

    Тогда Казанский кремль надо назвать Хан Сарае

    • Анонимно
      4.03.2020 15:38

      К ханам кремль никакого отношения не имеет. Его русские зодчие строили

      • Анонимно
        4.03.2020 16:12

        Обновили и переписали историю, архивы ханские исчезли.

        • Анонимно
          4.03.2020 17:11

          4.03.2020 16:12
          вы на АРХИТЕКТУРУ Казанского кремля посмотрите! И СРАВНИТЕ его с Псковским кремлем, с Нижегородским!
          А потом - СРАВНИТЕ его с крепостями в странах Востока!

          • Анонимно
            4.03.2020 17:29

            Реставрировать можно и под Анкор. В чем проблем.

            • Анонимно
              4.03.2020 18:07

              4.03.2020 17:29
              Его ИЗНАЧАЛЬНО строили так!
              И в Астрахани - ТОЖЕ!
              И строили НЕ для красоты, а со СТРАТЕГИЧЕСКОЙ целью - ЗАКРЕПИТЬ за собой, вновь присоединенные земли! Поэтому и построили КАМЕННЫЙ Кремль!

      • Анонимно
        4.03.2020 17:52

        Русские зодчие? Поменьше сказок и легенд читайте.

        • Анонимно
          4.03.2020 18:26

          4.03.2020 17:52
          Казанский Кремль был построен псковскими зодчими Постником Яковлевем и Иваном Ширяем. Они же построили Собор Василия Блаженного!

          • Анонимно
            4.03.2020 22:08

            У русских в городах все итальянцы построили, а нас тут лечат, что русские Казанский Кремль построили. Не умели они это делать, не умели!

            • Анонимно
              5.03.2020 01:00

              4.03.2020 22:08
              Московский Кремль, построенный итальянцами, очень сильно ОТЛИЧАЕТСЯ по стилю, от ДРУГИХ русских Кремлей!

          • Анонимно
            4.03.2020 23:06

            18:26 Вам же говорят, поменьше сказок читайте. Казанский Кремль был построен до ваших псковичей.

            • Анонимно
              5.03.2020 01:03

              4.03.2020 23:06
              ТОТ Кремль БЫЛ деревянным! И он был ПОЛНОСТЬЮ уничтожен при штурме!
              Вам же говорят, поменьше сказок БОЛТАЙТЕ.

    • Анонимно
      4.03.2020 16:00

      4.03.2020 13:51
      Тогда уж, "Подарок Пскова". Его же псковские мастера строили!

  • Анонимно
    4.03.2020 13:53

    Лучше назвать трассу именем ВВП,тогда и порядок будет

  • Анонимно
    4.03.2020 13:56

    Лучше бы Миклухо Маклай.

  • Анонимно
    4.03.2020 13:56

    Надо через Свияжск тогда )

  • Анонимно
    4.03.2020 14:14

    Да вы её хоть Полинезией назовите!
    В разговоре всё равно будем "ездить по М12"

    Много-ли людей М7 - Волгой называют?

  • Анонимно
    4.03.2020 14:21

    для казани название иван грозный не подходит по этическим соображениям... больше подойдёт чингиз хан....

    • Анонимно
      4.03.2020 16:01

      4.03.2020 14:21
      Дело в том, что Иван Грозный в Казани - БЫЛ!
      А вот Чингизхан, в Казани -НЕ был!

      • Анонимно
        4.03.2020 17:51

        В каком качестве он был в Казани. Вот в чем вопрос. В качестве убийцы.

      • Анонимно
        4.03.2020 23:27

        16.01 обязан был? Его войско было!

        • Анонимно
          5.03.2020 01:06

          4.03.2020 23:27
          Его войско НЕ было в Казани! Джэбэ и Субудая РАЗГРОМИЛИ южнее!

  • Анонимно
    4.03.2020 14:24

    Во цирк ))) в коментах ))

  • Анонимно
    4.03.2020 14:31

    Алга, хорошее название!

  • Анонимно
    4.03.2020 14:39

    Так и называйте КИТАЙСКАЯ - Шелковый Путь через Казань

    М12 станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай и свяжет Европу и Азию
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/459999?utm_source=top-news

    • Анонимно
      4.03.2020 16:28

      14:39
      Плагиаторы позорные! Своей фантазии не хватает, чтобы простенько назвать дорогу, которой ещё нет!

      Зато у китайцев уже есть "Шелковый путь" и " Шелковый ветер".

  • Анонимно
    4.03.2020 14:42

    Трасса "Удаща"

  • Анонимно
    4.03.2020 14:43

    От названия количество камер видеофиксации, принадлежащих определённым местным лицам, на этой трассе не уменьшится. Хоть горшком назовите, только в печку не суйте.

  • Анонимно
    4.03.2020 14:56

    100-летие ТАССР

  • Анонимно
    4.03.2020 15:07

    Это , если по исторической спирали соответствую временам Некрасова..... Еще лет 50....

  • Анонимно
    4.03.2020 15:09

    Интересно получается название есть а трассы в помине нет. Может сначала построить.

  • Анонимно
    4.03.2020 15:21

    Иван Грозный не назовут трассу, т.к. возникнет путаница со столицей Чечни.

  • Анонимно
    4.03.2020 15:38

    СНАЧАЛА ТРАССУ ПОСТРОЙТЕ, ПОТОМ ХОТЬ ЛЕШИМ НАЗОВИТЕ!

  • Анонимно
    4.03.2020 15:41

    Самое подходящее название этой дороги "СИБИРСКИЙ ТРАКТ". (Карабай)

    • Анонимно
      4.03.2020 18:23

      Карабай!!!! Давай лучше назовём : Сирота Казанская !!!! По рукам и на этом разойдемся !

  • Анонимно
    4.03.2020 16:10

    Стройте уже, Господи. Название придумать за годы строительства можно сто раз.

  • Анонимно
    4.03.2020 16:44

    кинули идею - и вот уже все думают о названии трассы )

  • Анонимно
    4.03.2020 16:48

    Да, явно провокация со всех сторон. Интересно, в чем цели? Отобрать статус республики? В отдалённой перспективе-уничтожить татар и татарский язык.

    • Анонимно
      4.03.2020 18:09

      У вас мания величия. Вы думаете, что весь мир вокруг татар крутится? А почему, например, не вокруг чувашей?

      • Анонимно
        4.03.2020 23:08

        Каждый заботится о своей нации. Татары о татарах. Что в этом плохого?

        • Анонимно
          5.03.2020 16:23

          Заботтесь кто вам не даёт? До абсурда только не доводит свою заботу

  • Анонимно
    4.03.2020 16:54

    Урыс- татар юлы.
    Русско-татарская дорога.
    А можно просто : Мишарская дорога! ))))

  • Fandas Safiullin
    4.03.2020 17:07

    У дороги ведь будут два направления: от Москвы на Казань и от Казани на Москву.
    Если на указателе от Москвы напишут «Иван Грозный», то московское направление трассы от Казани обозначим «Чингисхан». Или «Батый хан». Можно и «Тохтамыш хан».

    • Анонимно
      4.03.2020 17:42

      Чингиз-хан и Батый это убийцы предков татар - булгар. Они не просто завоевали Болгарию, а сознательно и методично вырезали народ. Может вам переехать в Монголию, раз в ваших жилах монгольская кровь?

      • Анонимно
        4.03.2020 18:01

        Булгары сами тоже из Монголии. Или они с неба спустились? И каким это образом булгары мои предки? Я сибирский татарин.

      • Анонимно
        4.03.2020 23:09

        Чингисхан и Батый убийцы, а грозный белый и пушистый? Разве он с миром пришел в Казань?

    • Вы комментарии выше прочтите . Там уже всё разжевали .

  • Анонимно
    4.03.2020 17:27

    Предлагаю Тартария

  • Анонимно
    4.03.2020 17:49

    Нужно возбудить УД в отношении лиц, придумавших такое название, за пропаганду насилия и межнациональной розни. Чтобы другим неповадно было.

    • Анонимно
      4.03.2020 18:06

      Если персона Ивана Грозного не нравится группе дремучих националистов, то это не означает отношение всех татар.
      КФУ 2 года проводили научные исследования по отношению татарстанцев к Ивану Грозному с разделением респондентов на русских и татар. Оба народа и к Ивану Грозному относятся преимущественно положительно, как и ко взятию Казани.
      Так что что вы там в своём ауле думаете - абсолютно без разницы. Ваша группа не все.

  • Анонимно
    4.03.2020 18:05

    Мудрые люди понимают, что такие введения в конечном счёте введут к разобщению людей и расшатыванию государства. А для недалёких уязвить ближнего хоть какая то радость в жизни

  • Анонимно
    4.03.2020 18:19

    Где за Грозного голосовать?

  • Gulfiya Cabirovna
    4.03.2020 18:34

    Золотая орда.

    • Анонимно
      4.03.2020 18:54

      Золотая орда убила почти всех потомков татар. Поэтому такие названия в Монголии если только.

  • Анонимно
    4.03.2020 18:54

    Шах Али уж тогда,
    Совсем с ума сошли...

  • Анонимно
    4.03.2020 19:20

    Сибирский тракт - историческое название. Оставить так, потому что так сразу понятно куда она идет.

  • Анонимно
    4.03.2020 19:24

    Надо назвать трассу - "Айда". Коротко,звучно,в тему.

  • Анонимно
    4.03.2020 19:30

    Предлагаю как вариант "Восточный Тракт"

  • Анонимно
    4.03.2020 19:45

    Хорошее название Сибирский Тракт

  • Анонимно
    4.03.2020 20:09

    В Москве Красный Кремль, в Казани - Белый Кремль! Кремлеская трасса

  • Анонимно
    4.03.2020 20:21

    Главное не назвать, а узнать, кто строить будет и за сколько

  • Анонимно
    4.03.2020 21:18

    Евразия, Кама, Иван Грозный.... Первые два интереснее названия.... Иван Грозный вызвало улыбку и сдержанность одновременно. Понимаю негодование .... Я за вариант Кама!!!

  • Анонимно
    4.03.2020 21:31

    Трасса имени Элвина Грея.....

  • Анонимно
    4.03.2020 21:32

    Все равно китайцы переименуют потом.... Пока вы спорите они размножаются....

  • Анонимно
    4.03.2020 23:30

    Где я живу? За что?

  • Анонимно
    5.03.2020 16:27

    Хорошее название) кому не нравятся пусть по ней не ездят)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль