Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 31 Марта
Опросы Архив
Мэр Москвы Сергей Собянин ввел жесткий всеобщий режим самоизоляции независимо от возраста. Нужно ли это Казани?
63%Конечно, у нас в городе эпидемия лишь немного отстает от Москвы по фазе
22%Нет, такой режим окончательно обрушит экономику
13%Можно предусмотреть меры помягче
2%Свое мнение (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
4.03.2020

Муфтий РТ пояснил свою позицию о поправке в Конституцию о государствообразующем народе

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заявил, что не делал заявлений против поправки к Конституцию РФ, которая предполагает введение в Основной Закон понятия государствообразующего народа. По его словам, он только выразил сомнение о ее формулировке.

«Я выразил сомнение в части ее формулировки. Особый статус русского языка как государственного, безусловно, должен быть. Должно ли государство выражать и отстаивать интересы русского народа — конечно, должно, так как это большинство населения нашей страны. Тогда, возможно, было бы целесообразно в конституции использовать следующий тезис: „выражая волю многонационального народа Российской Федерации и русского народа“. Такой подход подчеркнул бы и многонациональность государства, и его особую роль в судьбе русского народа», — приводит РИА «Новости» комментарий Самигуллина, предоставленный изданию Духовным управлением мусульман (ДУМ) Татарстана.

По словам муфтия РТ, это всего лишь точка зрения в рамках обмена мнениями, о которых просил сам глава государства.

«В любом случае эти дискуссии лишь отражают то, что все мы радеем за процветание нашего Отечества, стремимся быть полезными и пытаемся внести свое аргументированное видение в основной закон страны», — отметил он.

Ранее в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» муфтий РТ сказал, что не видит положительных перспектив в отражении в преамбуле Конституции понятия «государствообразующий народ» применительно к одной единственной нации.

«Это может иметь за собой непоправимые последствия. Да, определенно, титульной нацией России являются русские — самый многочисленный народ в нашей стране. Но вместе с ними на современной территории России живут и многие другие коренные народы», — сказал он.

Руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова сообщила, что заявление муфтия РТ Камиля Самигуллина о том, что предлагаемая поправка в Конституцию РФ о государствообразующем народе может иметь непоправимые последствия, — его личное мнение.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.03.2020 23:42

Лучше бы не оправдывался - остался бы народным героем!
А сейчас ни то и не се

  • Анонимно
    4.03.2020 23:01

    Муфтий САМ пояснил свою позицию...или опосредованно...?

    • Изменение конституции РФ, видимо, связано с предстоящей международной оценкой нашей власти тогда, когда ее не станет.

    • Анонимно
      5.03.2020 06:02

      Так он просто переформулировал то, что и говорил ранее) только теперь еще и свой тезис предложил!

    • Анонимно
      5.03.2020 06:15

      Алле депутаты!!!! Ваш выход! За вас уже и формулировку новую придумали. Лоббируйте давайте! Че сидим????

    • Анонимно
      5.03.2020 06:21

      А я не понял - даже новое предложение муфтия никто не собирается поддерживать???? Ну вы даете ребята. Нормальное адекватное решение же предлагает вам человек - цепляйтесь!!!!!

    • Анонимно
      5.03.2020 06:56

      Зря иронизируете, между прочим. Эти слова должен был сказать не муфтий, а народные избранники. А иначе зачем они все нужны, если один человек за них отдувается?

  • Анонимно
    4.03.2020 23:11

    Он еще днём объяснился. Конечно никто не против в России. Бред против таких элементарных вещей возражать.

  • Анонимно
    4.03.2020 23:13

    В политических лавированиях и манёврах Самигуллину нужно ещё поучиться у "мудрого" Таджуддина.

  • Анонимно
    4.03.2020 23:18

    Перепугался …. А, ведь, был прав в своих сомнениях и по форме и по существу. А сейчас что- то начал менять показания. "Мнение мое, но я его не разделяю".



    • Анонимно
      4.03.2020 23:42

      Лучше бы не оправдывался - остался бы народным героем!
      А сейчас ни то и не се

      • Анонимно
        5.03.2020 00:03

        Все перепуганы в этой страны и редко кто своё мнение высказывает публично, боясь всевозможных преследований.
        30-е годы снова на дворе.

      • Анонимно
        5.03.2020 00:13

        А что сейчас защита интересов народа - это полная опала и всевозможные преследования со стороны властей.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:17

        Сказал и испугался того, что сам сказал. Эх, язык мой - враг мой.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:37

        был бы героем из-за слов?)

        • Анонимно
          5.03.2020 10:22

          Потому что высказал справедливое предложение: нельзя протаскивать в конституцию идеи национальной исключительности и превосходства над остальными.

          • Анонимно
            5.03.2020 10:29

            Это один шаг от той самой самой известной нехорошей идеологии.

  • Анонимно
    4.03.2020 23:19

    Разрулил

    • Анонимно
      5.03.2020 07:15

      Да. Надо отдать должное что остался верен своей точке зрения. Его новое предложение - дело

    • Анонимно
      5.03.2020 08:03

      Хорошо начал, но после струсил и слился

  • Анонимно
    4.03.2020 23:28

    А разве человек не имеет право на свою точку зрения?!

    • Анонимно
      5.03.2020 07:10

      Просто оказалось, что своЯ точка зрения есть только у хазрата. У остальной армии наших депутатов мыслей вообще нет никаких. Они даже не смогли элементарное решение предложить, котлрое лежало на поверхности. Муфтий просто высказал то что в конституции рт написано

  • Анонимно
    4.03.2020 23:35

    Почему происходит такая шляпа ?????????????????

    • Анонимно
      5.03.2020 07:08

      Потому что он единственный нашел в себе силы сказать то что думает. И всем ахнули будто об этом не говорили другие. С языка ведь сорвал! Надеюсь, что хотя бы новое его предложение примут с пониманием

  • Анонимно
    4.03.2020 23:59

    Муфтий нужно научиться ясно выражать свои мысли...

    • Анонимно
      5.03.2020 07:50

      а яснее некуда. вам уже даже компромиссное решение предложили. а вы до сих не понимаете и дальше своего носа ничего не видите

  • Анонимно
    4.03.2020 23:59

    Он сейчас лишь сказал то, что озвучено в конституции РТ, но на иной лад, очень дипломатично

    • Анонимно
      5.03.2020 07:04

      Это было бы реальным компРомиссом. Если депутаты ГД от татарстана смогут защитить такую позицию, было бы замечательно

  • Анонимно
    4.03.2020 23:59

    У нас, чтобы высказать свое мнение, внчале нужно прислушиваться старших по рангу.

  • Анонимно
    5.03.2020 00:05

    Видимо ему что-то сказали. Убедили дать комментарий.

  • Анонимно
    5.03.2020 00:09

    Финансирование мечетей за счет бюджета прекратят и фсе если что.

  • Анонимно
    5.03.2020 00:13

    Заднюю дал . Понятно .

    • Анонимно
      5.03.2020 07:25

      Ниче не дал. Он предложил другую формулировку. Кстати вполне адекватную

    • Анонимно
      5.03.2020 07:51

      да нет, в не правы. читайте внимательнее. он довольно хитро поступил. он повторил свои слова по сути

  • Анонимно
    5.03.2020 00:39

    Ну сказал бы да я так считаю! Испугался видимо..

  • Edvard
    5.03.2020 00:43

    Слишком поздно он эта сделал, теперь реакция в отношении позиции Татарстана ясно, Хотят выделятся, либо наращивают свою оппозицию по влиянию своих интересах.

  • Я бы предложил в конституцию статью о том, что это страна рабов и трусов

    • Анонимно
      5.03.2020 07:09

      03:26 Ага, все вокруг рабы и трусы, один Давлетшин - Д,Артаньян.

      • Анонимно
        5.03.2020 14:27

        По-крайней мере, Тахир Давлетшин это открыто написал. Это дорогого стоит по нынешним временам. Мое уважение ему.

    • mad big
      5.03.2020 07:26

      В таком случае к какой категории вы себя относите о неспящий физик?

  • Анонимно
    5.03.2020 06:45

    супер ))) кураторы быстро поправили муфтия

    • Анонимно
      5.03.2020 07:52

      если кураторы поддержали муфтия в его позиции, безусловно, это супер. значит есть надежда, что хотя бы второе предложение прокатит. А пока было ощущение, что его кинули

  • Анонимно
    5.03.2020 07:09

    Хотя бы по десять тысяч или талоны на бензин дали, а здесь только ежегодная компенсация пенсии непонятно на какую сумму, а другим целый Госсовет.

  • Анонимно
    5.03.2020 07:16

    Хазрат дело говорит. Такая формулировка устроила бы всех. Но нам татарам же все равно(((( спасибо за вашу позицию, муфтий хазрат

  • Анонимно
    5.03.2020 07:16

    Ляпнул по молодости, но может и по глупости, а теперь заднюю включил, но уже поздно- Кремль сделал выводы !

  • Анонимно
    5.03.2020 07:17

    Человек имеет свою точку зрения, но пятая точка у всех одна. Видимо Муфтий вспомнил о пятой точке!

  • Анонимно
    5.03.2020 07:19

    Это так по-татарски: говорить одно и то же разными словами)))) молодец мөфти хәзрәтләре!

  • Анонимно
    5.03.2020 07:21

    Обработали!!!

  • Анонимно
    5.03.2020 07:23

    Почему все пишут что заднюю дал? Нормальную тему же предложил с формулировкой. Давайте поддержим этот компромиссный вариант

  • Анонимно
    5.03.2020 07:31

    Уважаемые депутаты! Поддержите хотя бы это предложение муфтия! Реально же компромиссный вариант

  • Анонимно
    5.03.2020 07:53

    Переабулся)))

  • Анонимно
    5.03.2020 07:53

    Наши националисты и татарская интеллигенция умеют только на башкир бочки катить. А когда речь о Москве пошла, все сгинули по углам. Спасибо вам Камиль хазрат

  • Анонимно
    5.03.2020 07:59

    Камил хәзрәт, Аллаһ ярдәменнән ташламасын үзегезне. Шушы катлаулы мәсьәләдә үзегезгә тел һәм зиһен ачкычлары бирсен иде! дуслар, догада булыйк аның өчен, милләтне яклап чыккан бит. Кем белә, бәлки, шушы яңа тәкъдимне кабул итәрләр.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:00

    Молодец муфтий хазрат! это называется какая разница кто против тебя, если Аллах с тобой! плюсую ваше предложение миллион раз

  • Анонимно
    5.03.2020 08:12

    Муфтий молодец. Не пошёл против воли народа, на поводу у националистов

  • Анонимно
    5.03.2020 08:13

    Типичная позиция представителя несистемообразующего народа... так держать.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:20

    В современной Конституции Татарстан записан дважды - Республика Татарстан и ещё в скобках Татарстан т е Татарстан в квадрате (См. ст. 65) Ни один россиянин этому не возмутился в том числе и русские Про русских нет ни единого слова в этой и предыдущих Конституциях - муфтий Татарстана промолчал про эту несправедливость Похоже справедливость в его понимании здесь относится только к одной национальности, остальные обойдутся? В ст. ст. 14 и 29 Конституции записано.... религиозные объединения отделены от государства... Не допускается пропаганда и агитация, возбуждающие, социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Муфтий допустил пропаганду национальной ненависти и вражды и нарушил конституционный запрет пропаганды национального превосходства. Считаю, что в этом высказывании муфтия Татарстана сокрыто огромное поле деятельности не только для верховного муфтия России но и для прокуратуры и следственных органов. Справедливости ради указанную в статье поправку внести в Основной закон россияне просто обязаны И ни чьи интересы этим нарушены не будут, но зато восторжествует справедливость.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:28

    блеск! Новая старая позиция муфтия еще более четкая и содержательнее. Конкретная. Поддерживаю

  • Анонимно
    5.03.2020 08:34

    Ему кто-то объяснил, что если в Конституции РФ будет многонациональный народ и русский народ, то в местной конституции, может быть, и прокатит многонациональный народ и татарский народ! Но уже поздно пить Боржоми!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:38

    Единственный человек который позаботился о всей нации, выразил мнение и не откланился от своей позиции, муфтий великий человек, дай вам здоровья и терпения

    • Анонимно
      5.03.2020 08:42

      А вы нация какого села? Татары то Россиянский нация, а вот вы интересно какой?

      • Анонимно
        5.03.2020 09:05

        Российская, но не русская

      • Анонимно
        5.03.2020 09:14

        Ныне в Монголии татары (татари) проживают в составе халха-монголов в сомоне Матад Восточного аймака и сомоне Асгат Сүхбаатарского аймака[51]. На территории Внутренней Монголии проживают носители родовых имён татар, татаруд, цаган татар (белые татары), айригуд, буйригуд[52][53].

  • Анонимно
    5.03.2020 09:06

    Я согласен с муфтием.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:22

      Я то же

      • Анонимно
        5.03.2020 12:13

        11.22 "Я то же" надо , в данном случае , писать : Я тоже.. Последствия согласия ?

        • Анонимно
          5.03.2020 12:28

          Он правильно пишет.
          Ему как татарину простительно.
          А вы вообще не знаете татарского, выражая тем самым свое превосходство над татарским народом!

          • Анонимно
            5.03.2020 13:23

            12.28 Проверьтесь у доктора . Закомплексованность свою демонстрировать и искать шовинистов кругом не надо. Весна только начинается

            • Анонимно
              5.03.2020 14:43

              Шовинистов и искать не надо, именно в таких местах они и встречаются

  • Анонимно
    5.03.2020 10:09

    Гоударство изначально образовывали все народности проживающие на данной территории независимо от численности и какогото статуса.а значит нльзя говорить государствообразующий народ.

    • Анонимно
      5.03.2020 12:14

      10.09 Вы написали сущий бред , но с таикм менторским тоном.. Проявите уважение к собственному мозгу и попробуйте немного больше прочитать как образовывалось государство

  • Анонимно
    5.03.2020 10:40

    нужно сказать муфтию спасибо. Он единственный, который отдувается за всех. Поддерживаю хазрата! Рәхмәт!!!

    • Анонимно
      5.03.2020 12:15

      10.40 Может не стоит за такое "спасибо" говорить? Не тот случай. Да и вообще иногда лучше промолчать. Особенно когда сказать нечего или не в теме

      • Анонимно
        5.03.2020 14:09

        Молчать как вы?) Он в отличие от вас в теме и знает что говорит. А вы дальше давите диван

  • Анонимно
    5.03.2020 10:41

    Мөфтигә зур рәхмәт татарларны һәм башка халыкларны яклаганы өчен!

  • Анонимно
    5.03.2020 10:58

    Мофтигэ Зур рэхмэт!

  • Анонимно
    5.03.2020 11:15

    Главное - у татар есть свой муфтий. И этим все сказано. Муфтий сделал свои замечания и в стратегию татар и в конституцию РФ. Таким должен быть духовный лидер.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:47

    В очередной раз убеждаюсь, что Самигуллин это мужик. Настоящий. Он не побоялся высказать свое мнение, он не трясется за свое место в отличие от "татарских" чинушей. Если бы боялся он бы молчал. Гордимся!

    • Анонимно
      5.03.2020 12:19

      11.47 Ваш "мужик" не возмущается тому, что в местной вашей конституции татарский народ отдельно выделен из семьи братских многонациональностей? Почему, стесняюсь спросить? Может с себя начнете спрашивать? Со своей конституцией разберетесь - пример покажете?

      • Анонимно
        5.03.2020 12:29

        Татарстан - не федерация.
        Поэтому татарский народ там упоминается на законном основании.

        • Анонимно
          5.03.2020 13:23

          12.29 А где и в каком месте упоминается русский народ?

        • Анонимно
          5.03.2020 13:24

          12.29 Татарстан -республика в составе Федерации. МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. и выделять одну национальность это странно

  • Анонимно
    5.03.2020 14:04

    Как быстро отказался от своего заявления в поддержку народов России. Нельзя закреплять в Конституции, что в стране есть народ, который выше других, а другие не очень то важные и с ними можно не считаться. В Кремле к муфтию не прислушались, в общем, Песков его откровенно послал. А Самигуллин поджал хвост - мол, ничего такого не говорил, струсил. А потом из-за таких формулировок и начинаются межнациональные конфликты...

  • Анонимно
    5.03.2020 16:07

    Я только его зауважал... и тут на тебе такое

    • Анонимно
      5.03.2020 16:14

      Такое что именно. Я и до этого уважал. Тут ничего удивительного. Включите мозг и поймёте почему второй коммент последовал. Главное что он от своих слов не отказывается. Уважуха ему.

  • Анонимно
    5.03.2020 20:51

    А ведь комментаторы БО предвидели такое "уточнение" !!

  • Анонимно
    6.03.2020 08:41

    Во-первых, то что сказано, это действительно личное мнение муфтия. Никто җе с этим не спормт. Во-вторых, закреплять в Конституции многонациональной страны превосходство одного народа над остальными, на самом деле не совсем правильно, и поэтому он предлоҗил компромиссный вариант. Все правильно.

  • Анонимно
    6.03.2020 09:10

    После того как муфтий разделил мусульман на хороших и не очень (это я в отношении к многоже́нству), его мнение еще́ кому-то интересно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль