Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 2 Апреля
Опросы Архив
А вы поддерживаете жесткий контроль за соблюдением режима самоизоляции?
51%Да, другого выхода нет
30%Нет, это беспредел!
17%Суровость закона будет компенсирована необязательностью выполнения
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
5.03.2020

Эксперт объяснил, зачем нужна поправка о русском языке: «Речь не идет о доминировании»

Поправка о русском языке как языке государствообразующего народа необходима, потому что язык нужно охранять. Об этом заявила член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Маргарита Лянге.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Да, этот статус и так закреплен в законе о языке. Что отражает реальность: русский язык в мировой иерархии — один из пяти мировых языков, а в России — государственный язык и язык межнационального общения. Но чтобы мы и дальше были единым целым и могли друг друга понимать, нужен один язык. Исторически так сложилось, что таким языком является русский язык. Недавно казалось, что это само собой разумеется. Но мир меняется, сомнению подвергаются даже аксиомы. Поэтому, чтобы не повторить библейскую историю о Вавилонской башне. Русский необходимо охранять — закрепить в Конституции его статус как связующую нас сущность», — сказал эксперт в беседе с «Российской газетой».

Она отметила, что в данном случае речь не идет о доминировании. По словам Лянге, путаница начинается тогда, когда говорят, что родной язык одного из народов становится доминирующим.

«Однако две разные функции русского языка разведены и в системе образования. Уроки русского как родного связаны с изучением глубинных культурных ценностей», — пояснила собеседница издания.

По ее словам, русский язык нужно охранять, но это не означает ущемления чьих бы то ни было прав и вымывания других языков из нашей общей культурной палитры.

Накануне муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заявил, что не делал заявлений против поправки к Конституцию РФ, которая предполагает введение в Основной Закон понятия государствообразующего народа. По его словам, он только выразил сомнение о ее формулировке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.03.2020 08:59

Конституция не должна иметь толкований ....
Там пишутся аксиомы

  • Анонимно
    5.03.2020 08:40

    А кто говорит о доминировании? В Татарстане такое же выделение татарского народа, в Конституции РФ предлагается аналогичное выделение. Никаких проблем нет. Это вызывает лишь истерики и группы нацмаргиналов и почему то у иностранных СМИ, хотя им казалось бы какое дело.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:03

      Почему вы только выделяет Конституцию Татарстана,почитайте Владимирскую,Красноярскую,Краснодарскую-там четко выделен русский народ

      • Анонимно
        5.03.2020 09:19

        И все меньше и меньше людей им интересуются.
        А все бывшие союзные республики не то что исключают русский язык, а и кириллицу стараются забыть.

        И чем больше вы будете напирать на язык - тем скукожаней он будет.
        И тем быстрее вымрет.

        Язык - это инструмент общения и взаимопонимания, а не орудие войны, вражды и угрозы.

        • Анонимно
          5.03.2020 09:43

          09:19 отчасти вы правы, только не все а например прибылью и Украина. Однако на Украине почему то почти все без исключения говорят на русском и на работе и в быту, а в той же прибалтике это лишь ширма властей, в реальности русский язык не просто везде, но и даже латыш или эстонец знающий русский язык имеет приоритет над своим же коллегой, не знающим такового. Ну и плюс мигранты страны бывшего СССР с ними тоже говорят на русском. Так что ваши слухи сильно преувеличены.

          • Анонимно
            5.03.2020 09:58

            Будете и дальше бить копытом, он превратится в диалектизмы.
            Уже сейчас он не русский язык, а суржик. И чем больше будете напирать тем его будет меньше.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:34

        почитал)
        Устав Владимирской области содержит понятие «русская нация» в следующей цитате из преамбулы: «…Владимирской земли, являющейся историческим центром формирования русской нации…»
        В Уставе Красноярского края, про русских, как народ ничего не говориться вовсе. Только языке.
        В Уставе Красноярского края, говорится только о том, что «Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края». По переписи 2010 года русских там 88,3 %.
        Все, в каждом из уставов «русские» упомянуты по одному разу. И никакой «воли» русского народа, по аналогии с Конституцией Татарстана.
        Видимо у русского народа воли быть не должно?

        • Анонимно
          5.03.2020 10:10

          Красноярский или всетаки Краснодарский? Поколение ЕГЭ?

      • Анонимно
        5.03.2020 09:49

        Как я понял основной смысл поправок это страх перед будущим . Как правило он плохой советчик или хороший ?

    • Анонимно
      5.03.2020 09:45

      09.09 настоящие провокаторы так и пишут, выдавая себя за татар.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:27

      Международный и родной. Тогда общаться не только внутри России но и мира. Если 150 народам РФ хватает мозгов изучить не родной язык как русский. Что мешает русскому знать на один язык больше.

      • Анонимно
        5.03.2020 11:05

        Во-первых, языков малых народов очень много. Не один а минимум 30.

        Во-вторых, изучение какого-либо языка или вообще изучение чего-либо - требует элементарной надобности. Вообще изучение языков дело весьма непростое - к этому способности нужны. Одно дело - родной язык или язык для общения и совершенно другое чей-то родной язык не для общения и ни для чего.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:38

      Татарстан - это не федерация, как Россия.
      Напротив, Татарстан в составе России.
      Как можно сравнивать Конституции???

    • Фидарис
      5.03.2020 11:07

      Складывается впечатление, что Маргарита Лянге, если и имеет какое-то отношение к межнациональным отношениям, то только как представитель по делам ассмиляции. Надо же додуматься до такого: оказывается есть угроза русскому языку, и потому его надо охранять. "Государствообразующий" в Конституции - охранительная мера. Нет предела для глупости и цинизма.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:47

    Если его не охранять- все разом заговорят на фарси! А кто- то с утра на китайском.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:16


      30 лет назад русский язык в мире ( без учета союзных республик) изучало примерно 20 ( двадцать, Карл!) миллионов человек.
      Сегодня, по самым радужным оценкам - 1 млн. человек

  • Анонимно
    5.03.2020 08:47

    Русский язык как маркер - он объединяет не только народы, но и языки, еще поэтому он стал языком государствообразующего народа/

  • Анонимно
    5.03.2020 08:49

    Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
    «Ютясь» в салоне своего «порше»,
    Сказал: "Мне стыдно называться русским.
    Мы – нация бездарных алкашей."

    Солидный вид, манера поведенья –
    Всё дьяволом продумано хитро.
    Но беспощадный вирус вырожденья
    Сточил бесславно всё его нутро.

    Его душа не стоит и полушки,
    Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
    А вот потомок эфиопов  Пушкин
    Не тяготился русскостью своей.

    Себя считали русскими по праву
    И поднимали Родину с колен
    Творцы российской мореходной славы
    И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

    И не мирясь с мировоззреньем узким,
    Стараясь заглянуть за горизонт,
    За честь считали называться русским               
    Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

    Любой из них достоин восхищенья,
    Ведь Родину воспеть – для них закон!
    Так жизнь свою отдал без сожаленья
    За Русь грузинский князь Багратион.

    Язык наш – многогранный, точный, верный –
    То душу лечит, то разит, как сталь.
    Способны ль мы ценить его безмерно
    И знать его, как знал датчанин Даль?

    Да что там Даль! А в наше время много ль
    Владеющих Великим языком
    Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
    Что был когда-то с Пушкиным знаком?

    Не стоит головой стучать о стенку
    И в бешенстве слюною брызгать зря!
    "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
    Внимательней читайте кобзаря.

    В душе любовь сыновнюю лелея,
    Всю жизнь трудились до семи потов
    Суворов, Ушаков и Менделеев,
    Кулибин, Ломоносов и Попов.

    Их имена остались на скрижалях
    Как подлинной истории азы.
    И среди них как столп -старик Державин,
    В чьих жилах кровь татарского мурзы.

    Они идут – то слуги, то мессии, -
    Неся свой крест согбенно на плечах,
    Как нёс его во имя всей России
    Потомок турка адмирал Колчак.

    Они любовь привили и взрастили
    От вековых истоков и корней.
    Тот - русский, чья душа живёт в России,
    Чьи помыслы - о матушке, о ней.

    Патриотизм не продают в нагрузку
    К беретам, сапогам или пальто.
    И коль вам стыдно называться русским,
    Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:04

      И никого чистокровного. Кстати половина перечисленных предпочитала общаться на французском

    • Анонимно
      5.03.2020 11:56

      Прощай немытая Россия ,
      Страна рабов, страна господ
      И вы, мундиры голубые,
      И ты, им преданный народ!

      Мне как то это больше по душе, чем ваша пафосная нотация.
      Интересно сейчас это в школьной программе еще ?

  • Анонимно
    5.03.2020 08:50

    На родном языке нельзя окончить школу, получить высшее образование, заниматься наукой. Но никакого притеснения нет, конечно же.

    • Анонимно
      5.03.2020 08:59

      Школу закончить можно, высшее образование было, но оказалось не востребованным, никто туда не шёл. Поэтому это лишь ваши фантазии. Ещё потребуйте для вас одного условно персонально школу и ВУЗ. Будет спрос - будет предложение.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:49

        Такая невостребованность создана дискриминационной языковой политикой по отношению к нерусским языкам.
        Уничтожая другие языки, не спасти русский!

      • Анонимно
        5.03.2020 09:55

        Не надо рассказывать сказки. В ТГГПУ каждый год росло число желающих, пока федералы не запретили.

        • Анонимно
          5.03.2020 10:09

          Ага-ага, как же запретили! Казанский Кремль деньги зажал для "своих" вузов, а не запретили!

          • Анонимно
            5.03.2020 11:06

            Казанский Кремль не имеет отношения к Рособрнадзору. Высшее образование финансируется федеральным бюджетом, в который все народы налоги платят одинаково.

      • Анонимно
        5.03.2020 12:37

        А кто формирует востребованность? Государство. Вот оно в этом вопросе буксует.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:25

      08:50
      Время одиночек давно прошло что в производстве, что в науке. Вы НЕ сможете делать настоящую науку в одиночку, на каком-либо одном языке, например, на татарском. Нужен язык общения с коллегами. В РФ это русский язык. В мире - английский язык.
      Поэтому, если вы мечтаете заниматься наукой на татарском языке, мечтайте сразу о достойном самостоятельном переводе, либо о достойном переводчике.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:50

        09.25 В науке язык общения научный, но никак русский с этим не связан.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:56

        Как можно заниматься, например, татарской литературой на русском языке, это бред! Английский нужен, его статус никто не оспаривает.

        • Анонимно
          5.03.2020 10:13

          вам уже английский нужен? ))

          • Анонимно
            5.03.2020 11:10

            Во всей Европе так - бакалавриат на родном языке, магистратура и докторская на английском. Так живут все небольшие народы: финны, словаки, каталонцы, прибалты, шведы. Татары должны быть не хуже.

            • Анонимно
              5.03.2020 11:21

              Лучше должны быть. Почему вечно "не хуже". Откуда это раболепие? Вот у них также - и я так хочу... зачем сразу себя во второй сорт записывать?

              • Анонимно
                5.03.2020 11:38

                Для начала достичь бы уровня Финляндии, а там посмотрим)

                • Анонимно
                  5.03.2020 11:42

                  Для достижения уровня Финляндии татары должны стать свободной нацией.

      • Анонимно
        5.03.2020 12:18

        Вас русский на 50% мат,на 30% технический,остальные заимствования.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:37

      Это все равно что предъявлять претензии американцам за то, что они свою науку развивают не на татарском языке. А это притеснение татар.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:51

        Налоги татар не идут в бюджет США.

        • Анонимно
          5.03.2020 10:17

          Бюджет США не финансирует пенсии татарстанцам, не строит федеральные дороги в Татарстане, не финансирует ворлдскилз, не строит мосты в Татарстане, не финансирует медицину в Татарстане и т.д. и т.д.

          • Анонимно
            5.03.2020 10:40

            Сравните суммы туда и обратно.

            • Анонимно
              5.03.2020 11:07

              все платят по общим правилам. Нефть является общенародным достоянием, а не достоянием татар.

              • Анонимно
                5.03.2020 12:21

                Путину скажи так,что нефть народная.

              • Анонимно
                5.03.2020 13:41

                Нефть - достояние не татар, а татарстанцев.
                А деньги уходят в Москву.
                А платят не все одинаково, если вы не знали.

          • Анонимно
            5.03.2020 11:06

            Медицину в Татарстане финансирует РТ. Федеральные дороги и должно строить федеральное правительства. А ворлдскиллс он народу и даром не нужен

          • Анонимно
            5.03.2020 11:11

            Тем не менее, с учётом всего этого Татарстан донор. И что мы получаем в ответ?

            • Анонимно
              5.03.2020 11:24

              кто это "мы" ? татары? или татарстанцы?

              Получаем то, что отстояли избранные вами представители - Госсовет Татарстана. На митинг они никого не собирали, со всем согласные. Большинство за этот Госсовет проголосовал в обмен на обещания ямы во дворах устранить. Какие вопросы? Сами проголосовали, сами выбрали.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:52

    Всё верно. Есть опасность, что либералы могут извратить что-то и сделать язык необязательным. как у нас в республике например татарского было больше, чем русского - соответственно изучение и знание русского языка резко снизилось.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:52

      Аж настолько снизилось, что победителей олимпиад по русскому языку было больше только в Москве и Питере.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:54

    Не русские против!! Надо охранять языки не русских народов.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:10

      Так в поправках и прописана так же обязанность сохранения языков народов России.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:41

      нерусский - это прилагательное, пишется слитно. Означает человека любой национальности кроме русской.

      А словосочетание "не русский" применяется, когда хотят сказать, например: это сделал не русский, а немец. Или: не русские войну начали, но русским ее завершать.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:11

        9.41. Откуда же ему знать, если он не хочет изучать русский язык, как и свой в принципе.

        • Анонимно
          5.03.2020 10:24

          а какой родной язык у провокатора? Скорее всего не татарский и не русский.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:59

    Конституция не должна иметь толкований ....
    Там пишутся аксиомы

    • Анонимно
      5.03.2020 09:03

      Так это и есть аксиома. Что например на БО объединяет татарина, русского, чуваша, башкира, удмурта, марийца, украинца и ещё много кого? Русский язык и объединяет.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:46

        нас объединяет Родина, история, успехи и поражения, взаимопомощь, общие победы, родственные и дружеские связи. Но чтобы понимать друг друга надо разговаривать на одном языке. Язык - это средство коммуникации. Можно сказать что русским в России повезло, что это их родной язык. Но тогда американцам и англичанам повезло, что у них родной язык - самый популярный язык в мире.

        Зависть - первый грех, после Адама. Каин позавидовал Авелю и убил его.

        • Анонимно
          5.03.2020 11:31

          09.46 ничего это уже давным-давно не объединяет. Даже родственные связи в мпжнациональных семьях ослабели после таких поправок.... Вот что делает эта Москва с народами.

        • Анонимно
          5.03.2020 11:38

          Для чего вы употребили пример из древнеиудейского фольклора?

      • Анонимно
        5.03.2020 14:18

        Про язык никаких разногласий нет, вся полемика про то что хотят внести поправку что русские образуют государство, будто другие народы не участвуют в образование страны в которой мы все живём.

  • Tatarmalai
    5.03.2020 09:01

    Спасибо за разъяснения.
    Теперь понятно, что речь идет именно о доминировании.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:56

      Вам понятно только то, на что вы изначально настроены. А вы настроены на неприятие

  • Анонимно
    5.03.2020 09:02

    Нужные поправки, по крайней мере в этой части. А по сути ничего нового не говорят, просто фиксируют имеющийся факт. В России сотни языков, но общий государственный язык у нас всех один. Какой он если не государствообразующий.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:07

      А в америке нет слова о государствообразующем. Однако ж ничего, цветут

      • Анонимно
        5.03.2020 11:26

        так же в Америке не осталось коренного населения.
        От части, может быть поэтому и цветут

  • Анонимно
    5.03.2020 09:03

    Обязательно нужно закрепить в Конституции статус русского языка!!!! Я-татарка. Я родилась своим родным языком-татарским, мое нахождение на земле без своего родного языка , я считаю , было бы бесполезным, поскольку- свой родной язык является моим содержанием внутренним и я глубоко его люблю, Но, вместе с тем, я так же полюбила русский язык и стремлюсь постоянно совершествовать свои знания. Учительница русского языка и литературы и мои родители смогли с детства воспитать во мне любовь к русскому языку, я очень благодарна им за это. Я, с гордостью разговариваю на двух государственных языках. К сожалению, в школе так серьезно не преподовали английский язык. Я, по-хорошему, очень завидую теперешним детям и молодым людям, что они могут изучать разные языки, уже в школе.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:20

      Вот же Вам не помешало отсутствие в Конституции особого статуса? Изучили?

    • Анонимно
      5.03.2020 10:17

      Татарке 09:03. Вы очень плохо изучили русский язык и правописание, хотя честно признались, что любите его. А татарский не является государственным языком, он национальный одного из народов населяющих Татарстан, это недоразумение нужно исправить в Конституции РТ.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:34

        татарский - именно государственный язык Татарстана

      • Анонимно
        5.03.2020 10:56

        Вы вообще не знаете татарского языка, всю жизнь проживая в стране татар (Татарстан) и не хотите знать - этим самым выражаете свое пренебрежение и превосходство над татарским народом.

        • Анонимно
          5.03.2020 11:34

          Превосходство в том что не знаем татарского языка? ). Какая-то странная дремучая провокация.

          Превосходство - это искусство, технологии, военное превосходство, политическое, финансовое.

          Русские живут в Татарстане давным давно и имеют право жить по праву завоевания этой территории. Но это все в прошлом.

          От того что Татарстан называется Татарстаном - не делает Республику страной татар. Это дом для тех кто здесь родился. Как и вся Россия - для любого татарина дом, где он имеет равные права. То есть он равный среди равных.

        • Анонимно
          5.03.2020 11:52

          Мы прежде всего живем в России!

        • Анонимно
          5.03.2020 16:42

          Здесь - не страна татар! Вы что-то напутали, милейший.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:05

    Настоящие татары, а не националисты только ЗА. Русский наш второй язык, благодаря которому нас поймут от Калининграда до Камчатки.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:27

      Прочитав ваш коммент я понял, что настоящие татары - это те, кто за русский, а не настоящие - те, кто против )) Самим не смешно?

      • Анонимно
        5.03.2020 09:44

        Нет, это адекватные люди, которые понимают, что язык общения в огромном государстве может быть только один. Иначе расслоение и создание искусственных барьеров, ограничение прав народов "не титульных" наций внутри некоторых республик.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:34

      настоящие татары это кто?

      • Анонимно
        5.03.2020 10:55

        А это смотря в каком смысле употреблять это слово. В широком смысле этого слова - это те, кого воспитали настоящим сыном или настоящей дочерью своего отечества - Татарии. Национальность, при этом, никакого значения не имеет. (Та́та м. - "отец, тятя", арханг., псковск., зап., южн. (Даль)). В иных вариантах применения, это слово может менять свою смысловую нагрузку.

    • Анонимно
      5.03.2020 12:04

      09,05 настоящие провокаторы так и пишут, что им плевать на Родной язык и подавай другой, более модный.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:11

    Кстати эту инициативу еще 8 лет назад предложили кавказкие народы.
    "Кавказцы - мудрый народ. Они понимают, что маленьким государствам без того объединяющего стержня, который создал великую Россию, не прожить. Если не будет России, то не останется этих государств"

    • Анонимно
      5.03.2020 09:30

      Интересно, как это без России живут Андорра, Монако, Лихтенштейн и еще куча микрогосударств? Живут причем вразы лучше "великой державы".

      • Анонимно
        5.03.2020 09:44

        Это государства карлики и понять почему и как они существуют можно почитав историю. Неудачный пример. Жаль вас. В мире страны делятся на игроков и фигуры, или ты играешь или тебя играешь.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:01

        Монако
        Национальный состав (2008)[15]:

        французы — 28,24 %;
        монегаски — 21,5 %;
        итальянцы — 18,57 %;
        британцы — 7,5 %;
        другие — 24,19 %.

        официальный язык: французский

        • Анонимно
          5.03.2020 10:53

          Австрия: основной — немецкий; региональные языки — словенский, градищанско-хорватский, венгерский.
          Бельгия — фламандский, французский, немецкий.
          Испания — гос. язык кастильский (испанский литературный), региональные-официальные — баскский, каталонский, галисийский.
          Италия: гос. язык — итальянский; региональные — немецкий и ладинский в Южном Тироле, словенский и фриульский — в Фриули-Венеция-Джулия, французский — в Валле-д’Аоста, сардинский — на Сардинии.
          Румыния – если в адм. единице не менее 20% населения используют соответствующий язык, то различные официальные функции закреплены за болгарским, чешским, немецким, хорватским, венгерским, русским, сербским, словацким, турецким, украинским.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:03

        Лихтенштейн
        Большая часть жителей — немецкого происхождения (алеманской народности)
        Язык: немецкий

      • Анонимно
        5.03.2020 12:06

        Как это Финляндия, чудом отколовшаяся от империи, сейчас выживает имея один из самых высоких уровней жизни в Мире?!

  • Анонимно
    5.03.2020 09:12

    Мелкобриты живут и без Конституции. И ничего, особо не чахнут.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:19

    Оправдание глупо выглядят, чтоб не было титульных наций и языков надо писать так, чтоб не было разночтений и иносказаний

  • ЛДПР
    5.03.2020 09:20

    Ну кто-то должен стать опорой этой стране и ее территории...
    вы же в Сибирь без принуждения не поедите...
    Поэтому одна страна, один государствообразующий народ и язык...
    Живите спокойно...

    • Анонимно
      5.03.2020 17:53

      В Сибирь без принуждения...
      Если вы имеете в виду выселение в Сибирь, тогда вы вообще зря этот коммент написали.
      Если - освоение и заселение Сибири переселенцами - в этом случае стоит свои мысли поточнее выражать

  • Анонимно
    5.03.2020 09:23

    Алла сакласын, слетелись русские националисты.Если русские говорят про свой язык , это нормально, а если другие народы, это националисты? Ну пропустите, я очень редко пишу, только тогда ,когда душа не выдерживает.Я выросла в эпоху ,когда нам не разрешали говорить на своем языке Нацики

    • Анонимно
      5.03.2020 09:32

      Какие русские националисты. Я татарин, думаю как и многие тут и тоже поддерживаю такие поправки. Что касается националистов то стыдно как раз тех, кто прикрывается татарским народом. Почитайте реалии, раз вы совестливый и справедливый человек, думаю вам тоже станет стыдно, что такие националисты говорят от имени татарского народа

  • Анонимно
    5.03.2020 09:29

    А не признает ли правительство провал экономических работ, отвлекает всякими "из ряда выходящими" идеями?

  • Rinat_16rus
    5.03.2020 09:42

    "... речь не идет о доминировании..." - действительно так, ибо оно уже давно достигнуто. Речь идет об охране одного языка и не-охране остальных, которые и так уже почти исчезли. Видимо, законодателя расстраивает, что несколько языков еще "трепыхается", так хочется всех привести к одному, манкуртному, знаменателю. Ибо за каждым языком стоит огромный пласт культурного наследия, определенный менталитет. Язык - ключ ко всему этому, уничтожив ключи, можно спокойно, играючи, "выключить" самосознание народов, со временем вложив им в базу самоощущение себя как "государствообразующего", при этом сам государствообразующий будет держать их на расстоянии, не признавая своими, еще долго.

    • Фидарис
      5.03.2020 10:49

      Полностью с вами согласен. Теперь у огромной армии ассимиляторов в системе образования появится возможность "законного" давления на неокрепшую детскую психику.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:52

    09.03 не надо писать от имени татар.вы не таиарка , а пишите как татарка. Я вот тоже русский но изучают татарский язык.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:53

    а в армию пойдут только дети государствообразующего народа??

  • Анонимно
    5.03.2020 10:00

    Эксперт отвлекает внимание: поправка не о русском языке, а о каком-то новом явлении для России-государствообразующем народе. Статус русского языка уже прописан в Конституции. Не надо чесать, где не чешется

  • Анонимно
    5.03.2020 10:32

    Этот закон означает что не Русские государство не образуют и не имеют не какого право

  • Анонимно
    5.03.2020 10:50

    конституция с изменениями уже на продаже. покупайте.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:28

    Если уже Самигуллин дает назад,то кому еще можно надеяться.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:40

    А не образующие государство теперь могут не платить налоги?

  • Анонимно
    5.03.2020 12:49

    не русских же в России большинство. !!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль