Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 5 Апреля
Опросы Архив
А как вы отнеслись к решению продлить «нерабочую неделю» до 30 апреля?
14%Суровое, но необходимое решение
49%Это крах для бизнеса и экономики
32%Подобное правильно, но надо было серьезно поддержать бизнес из бюджета
3%А мне нравится – почти как отпуск!
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Казани
6.03.2020

​Опубликован новый генплан Казани до 2040 года

Власти Казани опубликовали генеральный план города до 2040 года. Документ появился в спецвыпуске сборника документов и правовых актов на сайте мэрии. Он вступает в силу с сегодняшнего дня.

Спецвыпуск сборника документов и правовых актов МО Казани от 6 марта 2020 года состоит из трех частей (первая, вторая, третья).

«Согласно новому генплану, к 2035 году в Казани запланировано увеличение площади озелененных общественных пространств на 40% — до 12 тыс. гектаров. В городе появятся 11 новых набережных, 600 скверов и мини-скверов в шаговой доступности, а также сеть пешеходных бульваров», — отметили в пресс-службе мэрии столицы Татарстана.

Документ также предусматривает строительство в ближайшие 20 лет 356 км улиц и дорог и 57 развязок (в 2,3 раза больше, чем сейчас).

Генпланом заложена возможность открытия 43 объектов здравоохранения, в том числе 6 круглосуточных стационаров и 10 поликлиник. В казанских школах появится более 274 тыс. новых мест, в дошкольных учреждениях — более 128 тыс. мест. Более 11,8 тыс. новых мест заложено в учреждениях дополнительного образования. Предполагается также, что бывшие промзоны и пустыри на территории города станут новыми районами комплексного развития. В качестве «точек роста» выбраны 13 территорий в различных частях Казани.

Напомним, разработка документа заняла чуть больше пяти лет. Мэр Казани Ильсур Метшин ранее принес извинения тем, чьи мнения не легли в основу документа. Генплан не может учесть пожелания всех горожан, указал градоначальник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.03.2020 10:49

скачал, не поленился, посмотрел. много букв, мало графики - не понятно, что где будет. в последней части долистал до конца, до карт. и тут меня ждал сюрприз. карты - низкокачественный пересжатый с низким разрешением графический файл. это специально? чтобы ничего не увидели?

  • Анонимно
    6.03.2020 10:08

    на самом деле вообще ничьи пожелания не вошли, только застройщиков

    • Анонимно
      6.03.2020 10:11

      Уточните каких застройщиков тогда!

      • Анонимно
        6.03.2020 10:26

        Унистроя.мы знаем чьи там деньги.

        • Анонимно
          6.03.2020 12:09

          Откуда знаете? Есть хоть какие-то доказательства? Звучит как сплетни.
          Дома новые в любом случае строили бы

          • Анонимно
            6.03.2020 12:41

            А вы хотели бы, что бы звучали как в приговоре?
            Вы уж выберете, что проще или сплетни или приговор с реальным сроком?

            • Анонимно
              6.03.2020 13:55

              По моему хороший план, как раз таки все пожелания были учтены

              • Анонимно
                6.03.2020 14:46

                мэр сказал что не все, а вы за мэра вещаете?

                • Анонимно
                  6.03.2020 17:50

                  все учитывать нереально, но наиболее важные и значимые - да, приняли во внимание, судя по анонсам

              • Анонимно
                6.03.2020 15:16

                Ну, все пожелания чисто физически невозможно было учесть.
                Большинство =\= все

              • Анонимно
                6.03.2020 15:46

                в городе построят 356 километров улиц и дорог. Протяженность улично-дорожной сети в столице Татарстана должна вырасти до 2,15 тысячи километров. В ближайшие 20 лет в городе появится еще 57 развязок. Протяженность линий метро вырастет до 23,4 километров, а трамвайных линий — до 98 километров

            • Анонимно
              6.03.2020 14:26

              Исторический центр ограничен берегами Волги и Казанки с одной стороны, улицами Вишневского и Назарбаева с другой, включает в себя часть территории Адмиралтейской слободы и Казанский кремль. Эту территорию поделят на четыре зоны, отличающиеся друг от друга параметрами застройки и разрешенного использования. Первая зона предполагает застройку в историческом стиле, вторая — на основе исторических объемно-пространственных типов (сохраняет масштаб и принципы исторической застройки), третья — застройка с ограничениями высотности, в четвертой зоне регламентируется застройка, прилегающая к ценным ландшафтным объектам.

              • Анонимно
                6.03.2020 15:48

                Площадь жилищного фонда в Казани за 20 лет должна увеличиться до 46,3 миллиона квадратных метров. На 1 января 2018 года показатель составлял 31,5 миллиона кв. м. Также в генплане запланировали строительство 43 объектов здравоохранения, 274 тысячи новых мест в школах и более 128 тысяч мест в детских садах.

          • Анонимно
            6.03.2020 12:59

            будто бы без генплана строительство прекратилось)

            • Анонимно
              6.03.2020 15:43

              Как можно застраивать город глобально без генплана, без учитывания транспортной инфраструктуры.

          • Анонимно
            6.03.2020 13:28

            Есть смотрите объекты и смотрите последние постановления!

          • Анонимно
            6.03.2020 14:25

            В 2019 году построено 105 спортивных площадок и 8 блочных модульных лыжных баз с мебелью, инвентарем и оборудованием, на общую сумму 427,44 млн. рублей

            • Анонимно
              6.03.2020 17:02

              14.25 а дети как не посещают никакие секции спортивные в спортивной столице, так и не посещают.. В своем большинстве. Как сидели в гаджетах , так и сидят.. Элементарно нет денег у родителей в эти секции, которые бесплатными в советские времена были, а теперь бесплатно только для тех кто "особые" надежды тренеру покажет.. Для остального большинства ваши построенные спортивные объекты - пустой звон

              • Анонимно
                6.03.2020 17:52

                почему то на пивасик родители деньги находят всегда

              • Анонимно
                9.03.2020 11:57

                Сами выбрали рыночную экономику, смысл теперь вспоминать советский период? Совсем другие времена.

              • Анонимно
                11.03.2020 14:50

                Спортивные объекты заполнены. Вы видимо о себе говорите , любой вид спорта пользуется спросом

        • Анонимно
          6.03.2020 14:25

          В этом году планируется строительство 91 объекта: это 84 универсальных спортивных площадок, 6 блочных модульных лыжных баз с мебелью, инвентарем и оборудованием, а также 1 крытый футбольный манеж с административным зданием

        • Анонимно
          6.03.2020 14:33

          Не соглашусь.
          "увеличение площади озелененных общественных пространств на 40% — до 12 тыс. гектаров. В городе появятся 11 новых набережных, 600 скверов и мини-скверов в шаговой доступности, а также сеть пешеходных бульваров» - это как раз свидетельство того, что учли пожелания граждан

          • Анонимно
            6.03.2020 15:36

            Сказочник

          • Анонимно
            6.03.2020 15:56

            Не надо набережные!!!!
            Казанку не трогайте, пилорамы!

            • Анонимно
              6.03.2020 17:53

              надо берега облагородить, чтобы безопасно и спокойно гуляли жители

              • Анонимно
                18.03.2020 23:13

                в бетон закотать и бизнес там свой построить.. неее нам этого не надо!!! лучше деревья по берегам! тропинки зелень камыши и рыбка водилась, чтобы с сыном порыбачить

            • Анонимно
              11.03.2020 14:50

              Набережные нужны - сейчас они в заброшенном состоянии (кировская дамбы плюс минус), после благоустройства хоть гулять можно будет

      • Анонимно
        6.03.2020 11:05

        Их не так много, таш бриз грань

        • Анонимно
          6.03.2020 14:25

          Велодорожки сделали на улицах Ершова и Восход (широкие тротуары поделены на пешеходные и велосипедные полосы с нанесением разметки

          • Анонимно
            6.03.2020 17:05

            14.25 Точно. Видел этот бред сегодня по Ш.Усманова. Взяли и поделили тротуар белой краской пополам. Вот тебе и создание инфраструктуры. Теперь там бабушки не ходят.. только велосипедисты катаются.. Шутк. Ну бредятина же.. полнейшая причем. разве можно вот это делать так.. да этой краски уже через три снегопада и четыре дождика не будет видно, а большинству горожан вообще на эту белую полоску краски начхать.. Велосипедные дорожки отделяются от тротуара иными способами.. А за такие решения привлекать надо..

          • Анонимно
            7.03.2020 12:59

            От этой разметки, сделанной осенью 2019 года ничего не осталось после зимы.

    • Анонимно
      6.03.2020 10:12

      Отчет посмешил регалиями за мероприятия

    • Анонимно
      6.03.2020 10:18

      Лично Ваши пожелания не учли?

      • Анонимно
        6.03.2020 15:45

        Радует, что бывшие промзоны и пустыри, портящие облик города, станут новыми районами комплексного развития.

    • Анонимно
      6.03.2020 10:19

      Молчаливые пожелания "делайте что хотите" не в счет?

    • Анонимно
      6.03.2020 10:22

      Быстро вы 620 страниц прочли.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:25

      Ка же быстро вы все прочитали и выводы сделали! Не думая заранее написали?

    • Анонимно
      6.03.2020 13:48

      В смысле? Я не понимаю, все же вроде норм: вдвое и втрое увеличится строительство школ и поликлинник.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:33

      А какие мнения учтены в генплане? Мнения например жителей п.Дербышки учтены? Где генплан предполагает фактическое уничтожение среды поселка под видом развития инфраструктуры

      • Анонимно
        6.03.2020 15:32

        Но так или иначе развитие Дербышек будет - вопрос только когда. Не сделать сейчас - через лет 5-10 жители Дербышек сами будут просить. Но тогда, возможно, уже будет не до них - другие районы тоже ожидают дорожное развитие.

        • Анонимно
          6.03.2020 17:07

          15.32 Я житель Дербышек. Проектировщик. Не будут. Никогда.ю Оставьте нас в покое. Тем более , что этот заложенный генпланом бред, не о жителях Дербышек и не о развитии поселка, а совсем для других целей там заложен командой непрофессионалов.. Которым наплевать было на мнение населения..

      • Анонимно
        6.03.2020 15:57

        Так никто вас не трогает. Вы сейчас ни въехать, ни выехать, а ещё чуть - вообще превратитесь в гетто.

        • Анонимно
          6.03.2020 17:10

          15.57 Вот и не трогайте. Лучше не трогатиь, чем предлагать ту чушь которую заложили проектом. Тем более , что были предложены альтернативные работающие варианты. Но они почему то не подошли. Почему? Не потому ли , что не учитывали мнения будущих жителей новых коттеджных поселков на месте будущих срубленных лесов? Только население Дербышек то при чем? Им только хуже от ваших вариантов. Мало того, что из уютного поселка устроили транзит, так еще и раздербанить собираются прокладкой новых трасс и не для жителей поселка совсем..

          • Анонимно
            6.03.2020 18:01

            значит не выезжайте оттуда и не создавайте пробки в Казани. Сидите в своих Дербышках

            • Анонимно
              6.03.2020 20:10

              18.01 Пробки не жители Дербышек создают, а проезжающие транзитом через Дербышки. Вот и не суйтесь (по вашей хамской логике) через Дербышки . не покупайте там сады и не стройте за ними себе коттеджи на "честно заработанные" зачастую деньги.. Нам имеющейся дороги вполне хватит..

      • Анонимно
        6.03.2020 18:00

        вот вам мнение казанцев - сидите в Дербышках и не надо приезжать в Казань

    • Анонимно
      6.03.2020 17:49

      пожелания диванных критиканов, само собой, не учитывают.

      • Анонимно
        6.03.2020 20:11

        17.49 А это были не пожелания диванных критиканов, а профессионалов, в отличие от разработчика генплана...

      • Анонимно
        11.03.2020 15:01

        извечные споры в комментариях

  • Анонимно
    6.03.2020 10:13

    Короче из всего запланированного полностью реализуют только жилую застройку человейниками. Развязки, поликлиники и школы плавно перекочуют в следующий генплан.

    • Анонимно
      6.03.2020 10:28

      А трамвай в Салават Купере Вас не удивил)))

      • Анонимно
        6.03.2020 10:42

        удивит, когда построят. намерение еще не решение

      • Анонимно
        6.03.2020 12:24

        Метробус же собираются туда пускать

        • Анонимно
          6.03.2020 18:17

          Большой, комфортный и огорожен отдельной полосой - это плюс для метробуса

      • Анонимно
        6.03.2020 12:31

        Меня не удивил. Ведь построили же железную дорогу до Азропорта в Лаишевском районе.
        Правда потом паровозы увезли в Питер вроде.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:28

      Где вы это там прочли?
      Должны же и развязки сделать, может аккурат к Суперкубку успеют. И метробусы.

      • Анонимно
        6.03.2020 13:46

        развязки Казани точно нужны в ближайшее время
        а вот метробусы... пока что непонятно

        • Анонимно
          6.03.2020 18:21

          по-моему про них более ясно, чем с развязками. Метробусы уже тестировали на дорогах города

    • Анонимно
      6.03.2020 13:49

      Раз приняли документ, который до 40года,значит построят все. Л-логика

    • Анонимно
      6.03.2020 14:17

      Как раз таки мы опережает темпы строительства школ и садиков, зачем недостоверные сведения распространяете?

    • Анонимно
      6.03.2020 18:02

      новости читайте почаще)в прошлом году прекрасно строили и садики, и школы. В этом году будут продолжать

  • Анонимно
    6.03.2020 10:24

    так сколько рабочих мест? 25 миллионов ? Или лавочек будет 100 тысяч?

  • Анонимно
    6.03.2020 10:40

    транспортные развязки!!! ЖК растут,а про дорожную инфраструктуру не надо забывать! ЖК весна ЖК артсити построили,и тут же появились заторы на дорогах,тк дорожные развязки не расчитаны на такое количество авто

    • Анонимно
      6.03.2020 10:50

      Метро просто надо подводить к крупным жилым массивам, ладно хоть ближе к Сахарова Мегга инвестирует

      • Анонимно
        6.03.2020 14:49

        что нужно подводить - не рассказывайте... вас подвели к 2040 году - достаточно

    • Анонимно
      6.03.2020 12:37

      С горок до центра по Роидне, Гвардйской, А.Кутуя, Ершова в период 7.00-8.30 часов сплошной поток на дороге еле движется, просто кошмар. что будет через 2-3 года, так как дороги вобще не расширяются.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:43

      Всё "нормально" - ничего нового.
      Если у кого есть что сказать по новым мостам или развязкам - вперед. В Генплане это не актуализировано.

    • Анонимно
      6.03.2020 16:04

      Какие развязки?! Даже улицы закрывают! ул Абсалямова закрыли, на остальных соседних улицах и дворах сейчас "опа полная, особенно в часы пик. Во дворы переехали с улицы Абсалямова авто, крысы снующие с видиофиксацией даже не помогают!!! Вот Вам скверик, получите....

  • Анонимно
    6.03.2020 10:45

    В Куюки дорога будет?

  • Анонимно
    6.03.2020 10:47

    Тему озеленения городп надо активно развивать первым делом

    • Анонимно
      6.03.2020 11:07

      Сажать надо было еще вчера чтоб к 35 году что-то выросло, априори невыполнимо

      • Анонимно
        6.03.2020 13:51

        Поддерживаю, зелень нужна. Какая казань была зеленая 20 лет назад, хорошо, что опять к этому возвращаемся

      • Анонимно
        6.03.2020 18:32

        Сажают же, компенсирующие посадки делают каждый год. Сейчас еще больше, видимо, решили уделять внимание этому

    • Анонимно
      6.03.2020 13:31

      Озеленение там описано как раз таки а вот где это вопрос

  • Анонимно
    6.03.2020 10:49

    скачал, не поленился, посмотрел. много букв, мало графики - не понятно, что где будет. в последней части долистал до конца, до карт. и тут меня ждал сюрприз. карты - низкокачественный пересжатый с низким разрешением графический файл. это специально? чтобы ничего не увидели?

    • Анонимно
      6.03.2020 11:33

      А вы как думали)

      • Анонимно
        6.03.2020 13:32

        Вот мы думали как строить

      • Анонимно
        6.03.2020 14:38

        Мы думали и даже просили (когда на БО были вопросы бывшему главному архитектору), чтобы генплан был в виде яндекс-карт, чтобы можно было переключаться по годам в будущее и кликнуть на каждое здание и увидеть описание, что и что тут планирует строить

        • Анонимно
          6.03.2020 18:33

          Что за фантастика) Далеко не все здания уже запланированы и известно что там будет...

    • Анонимно
      6.03.2020 12:33

      По сути это должно быть ДСП.
      "До демократии наш народ ещё не созрел"

      • Анонимно
        6.03.2020 13:49

        Смотря что подразумевать под демократией.
        Есть мнение каждого, а есть мнение большинства. И вот они представляют между собой две принципиальных разницы.

        • Анонимно
          6.03.2020 14:51

          демократия - это мнение меньшинства, защищенное от большинства

    • Анонимно
      6.03.2020 12:39

      Аналогично. Долго на картах искал новые мосты через Казанку.
      Не нашёл)))
      Зато нашел, что хотят Казанку добить дамбами
      - читай, зарытыми в землю деньгами, что бы потом закатать это всё в бетон и превратить её, в конце концов, в канализационный сток.
      Так что надо делать ноги отсюда, пока хоть что-то продать можно.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:41

      "Много букв, мало графики" хехехех, ну и претензия. Вы ж не в 4 классе картинки разглядывать)

    • Rinat_16rus
      6.03.2020 16:25

      Ждем, когда на ФГИС ТП опубликуют. Следим за https://fgistp.economy.gov.ru/?show_document=true&doc_type=npa&uin=9270100002020302201903272

  • Анонимно
    6.03.2020 10:51

    Диванные критики!

  • Анонимно
    6.03.2020 10:53

    Главное пожелания градоначальника учтены

  • Анонимно
    6.03.2020 10:55

    Минисквер..-это участок на 3 метра из 5 деревьев?

  • Анонимно
    6.03.2020 11:05

    А как вообще картинку посмотреть ?

  • Анонимно
    6.03.2020 11:07

    Предельная численность населения в 2040 году какая заложена?

  • Анонимно
    6.03.2020 11:08

    А где сам Генплан то? Схемы где?

  • Анонимно
    6.03.2020 11:09

    Где можно скачать карту функциональных зон, с последних страниц, в хорошем качестве?

  • Анонимно
    6.03.2020 12:07

    Наконец-то генплан доработали.
    Еще бы теперь строили строго по нему.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:52

      Измменения в любом случае неизбежны, корректировки должны быть, но незначительные

      • Анонимно
        6.03.2020 15:45

        Это верно, но нужно понимать, что в чем-то генплан надо придерживаться принципиально - те же красные линии.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:11

    Пока в общих чертах все красное - видимо кругом будут зоны многоэтажного строительства. Все частные домики в центре Казани - под снос.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:53

      Еще бы, им денег дадут, а у +1000 человек квартиры получат

    • Анонимно
      6.03.2020 18:41

      старые развалюхи имеете ввиду? Ну, пришло время их сносить и компенсировать жителям другим жильем. А одноэтажная застройка явно только за городом, как это делается во всем мире

  • Анонимно
    6.03.2020 12:19

    Толку от этой писанины в 600 страниц, дайте картинку Генплана в хорошем разрешении лучше.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:45

      Читать не умеете? Что за негодование по поводу картинки? Мы живём в 21, у нас нет проблем с грамотностью, почему картинки то?

      • Анонимно
        6.03.2020 15:10

        План - это прежде всего наглядная карта, а чтиво - это комментарии к ней

  • Анонимно
    6.03.2020 12:22

    Больше всего радует, что зелени будет больше. Вот это реально полезное изменение. Её и сейчас немало, но в некоторых районах не хватает, хотелось бы выровнять.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:46

      Больше не будет, на 10 спиленных деревьев приходится максимум 1 в лучшем случае, неправильно выравнивать за счет удаления стволов, надо только добавлять

      • Анонимно
        6.03.2020 13:44

        С чего вы взяли, что на 10 идет 1? Я читал недавно об обратном, что в 1,5-2 раза больше высаживают, чем вырубают. Что очень правильно. Сейчас поищу статью, может даже найду.

      • Анонимно
        6.03.2020 18:42

        Где взяли такую статистику? У себя на кухне придумали, пока пельмени варятся?

    • Анонимно
      6.03.2020 13:35

      Вы Горзеленхоз то видали? Поищите питомники

  • Анонимно
    6.03.2020 13:11

    На моей улице много хрущевок которые неплохо выглядят (более того, только недавно всем сделали капремонт), а сам я живу в сталинке, которая ещё 100 лет простоит. Но наша улица в красной зоне генплана, то есть получается, что будут сносить чтобы застроить нашу уютную улочку своим частоколом многоэтажек.
    Я не хочу ничего менять. Я десь родился, вырос, очень комфортно себя чувствую. Почему я должен куда-то переезжать? Тем более привыкать к низким, по сравнению с моим домом, потолкам, и хлипким стенам.

    Лучше бы тем кто в бараках живет помогали, а не втюхивали свою реновацию всем кто живет на выгодной земле.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:54

      против плана? Ты не капиталист. План капиталистический будет выполняться любой ценой - к выгоде капиталистов и их плана.

      • Анонимно
        6.03.2020 15:43

        Успех капиталистов напрямую завязан на благополучии обычных людей, в первую очередь среднего класса. Иначе они банально не смогут получить доход.

    • Анонимно
      7.03.2020 13:04

      на какой улице живете?

    • Анонимно
      7.03.2020 16:39

      Хрущевки после капремонта в центре (на тех же улицах Тинчурина и Ахтямова) явно еще долго будут ждать сноса

  • Анонимно
    6.03.2020 13:18

    Строительство новых станций метро, я так понял зарубили??!

    • Анонимно
      6.03.2020 14:44

      Городу нет необходимости в новых ветках, пассажиропоток недостаточный для того, чтобы вкладываться в метро

      • Анонимно
        7.03.2020 16:38

        Квартал. Азино и центр если соединить то вуаля - пассажиропоток будет огромным

    • Анонимно
      6.03.2020 14:55

      нет, не зарубили - уточняют сколько надо 120 или 143...

    • Анонимно
      6.03.2020 15:36

      Отложили на будущее, когда деньги появятся. Шутка ли - цена колоссальная.

    • Анонимно
      6.03.2020 18:45

      Вы как будто не в Казани живете. Это уже миллион раз обсуждали. Нерентабельно строить метро.

      • Анонимно
        6.03.2020 20:13

        18.45 Действительно: надоел уже идиотизм , подхваченный некоторыми, по поводу якобы нерентабельности метро в Казани.. Голову лечить нужно тому кто это говорит. Форму на круглую с квадратной поменять.. Очевидно же, если оставить одну ветку по прямой - никогда не будет рентабельным метро. Строить нужно скорее все остальные станции. тогда станет рентабельным. Тем более учитывая мировые тренды на постепенное отмирание личного автотранспорта..

      • Анонимно
        7.03.2020 16:38

        Социальная направленность зато высокая при строительстве метро

      • Анонимно
        11.03.2020 17:03

        да но в плане популярности среди пассажиров метро все же на первом месте

    • Анонимно
      11.03.2020 17:04

      Заложили точки развития - возможные будущие станции и ветки

  • Анонимно
    6.03.2020 13:21

    Где можно скачать читабельные планы и чертежи?

    • Анонимно
      6.03.2020 13:59

      Их там ещё нет

    • Анонимно
      6.03.2020 14:43

      Что значит "читабельные"?

      • Анонимно
        6.03.2020 15:18

        читабельные или осмысленные? Так вот правил пока еще нет - только план.

    • Анонимно
      6.03.2020 18:46

      можно подумать ты будешь изучать 600 страниц и чертежи...Тут многие кроме заголовка ничего не читают, и уже умничают.

      • Анонимно
        11.03.2020 17:03

        почему же - каждый выбирает нужные ему главы. собираюсь покупать дом в пригороде - газопроводы и возможные дороги по новому генплану интересуют, чтобы не нарваться как в Салмачах.Генплан изучаю поэтому

  • Анонимно
    6.03.2020 15:19

    Бежать надо из Казани. Ни ездить, ни ходить уже будет скоро невозможно. Толпы машин , людей и человейники друг на друге.

    • Анонимно
      6.03.2020 18:47

      Вот и убегайте, чтобы для остальных было меньше людей в городе и машин.

    • Анонимно
      7.03.2020 16:37

      В любом миллионнике такая тенденция

  • Анонимно
    6.03.2020 15:30

    где "надо" там уже давно построили . только свои, например Таиф! генплан или там другой будет план не от нас зависит. не нужно заморочиватся

  • Анонимно
    6.03.2020 15:37

    выходит, стартуем! двадцать лет это не мало, четыре пятилетки, в ходе которых возможны коррективы.

    • Анонимно
      11.03.2020 17:01

      Каждый год надо делать выводы по исполнению генплана!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль