Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 8 Апреля
Опросы Архив
А вы боитесь остаться без работы в нынешний кризис?
54%Да, есть такая угроза
18%Нет, мне это не грозит
10%Меня уже уволили
13%Работаю сам на себя
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
6.03.2020

Камиль Самигуллин на встрече с татарами Уфы призвал сохранять родной язык

Сегодня муфтий Татарстана Камиль Самигуллин принял участие в открытии выставки-экспозиции известного татарского художника-каллиграфа, лауреата Тукаевской премии, члена союза художников Татарстана Наджиба Наккаша, которая состоялась в мечети «Ихлас» города Уфы.

После открытия выставки председатель ДУМ РТ провел в мечети «Ихлас» пятничный намаз. Свою проповедь муфтий посвятил важности сохранения родственных связей, братских и добрососедских отношений между мусульманскими народами, родного языка и обычаев, национального и религиозного самосознания. В частности, муфтий призвал сохранять родственные нити между татарским и башкирским народами, братские и соседские права, религиозные и национальные традиции в семье. «Несмотря на различия в нации и языке, татары и башкиры должны беречь свои братские и соседские отношения, потому что мы мусульмане», — отметил муфтий.

«Язык и национальность мы не выбираем. Ими нас наделяет Всевышний. — Стало быть, признание себя частью своей нации, знание родного языка — это проявление богобоязненности. И напротив: отказываться от своего народа и языка своей матери — значит противоречить воле Создателя и предустановлению», — добавил он.

Завершая свое выступление, Камиль хазрат подчеркнул, что родной язык — это аманат, вещь, данная на хранение от Всевышнего: «Если мы не можем сохранить вверенный нам как аманат родной язык, это станет невыполнением приказа Аллаха. Если мы забудем его, наши внуки забудут и нас самих. Изучайте свой родной язык, дорогие единоверцы. Получение знаний — одна самых больших обязанностей мусульман. Не предавайте родной язык и своих предков!»

Во встрече также принял участие мухтасиб Нижнекамского района Салих хазрат Ибрагимов и руководитель представительства всемирного конгресса татар в Республике Башкортостан Альфред Давлетшин, который также является имамом мечети «Ихлас».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.03.2020 21:48

Молодец! Уважение муфтию!!!

  • Анонимно
    6.03.2020 21:48

    Молодец! Уважение муфтию!!!

    • Анонимно
      6.03.2020 22:35

      Все татарские муфтии должны выступать в поддержку нашего языка, культуры, народа!

      • Анонимно
        6.03.2020 22:51

        Ну муфтии татарскими или не татарскими не бывают, это религиозные деятели, которые служат Аллаху, а не какой то национальности. Вообще то язык, культура это не их дело и лезть в дела мирские они не могут. Но во всяком случае высказывающихся против я не слышал.

        • Анонимно
          6.03.2020 23:07

          Те, кто должны защищать язык от уничтожения отмалчиваются, поэтому это делают религиозные деятели - они совесть татарской нации!

          • Анонимно
            6.03.2020 23:45

            А что с языком? Кто то нападает, что бы защищать? Это выдумки на самом деле. Без добровольности и ЕГЭ число носителей и татароговорящих падало на протяжении столетий и никого это не беспокоило даже с 1991 по 2019 и тут в друг «защищать». Вы в сказки верите?

          • Анонимно
            6.03.2020 23:51

            А о справедливом распределении природных ресурсов эта "совесть татарской нации" в своих проповедях говорит???

            • Анонимно
              7.03.2020 10:00

              Он говорит, что 36 % от Татнефти в бюджет республики это справедливо. Остальные 64 % должны остаться в карманах элиты радующей за «татарскую нацию». Бесплатно радеть они не желают.

          • Анонимно
            7.03.2020 07:37

            Совесть? Вы о чём? Какая совесть у власть имущих? Обобрать, ободрать и мозги "запудрить" - вот их задача.
            Да, и что-то вам совсем не нравится, когда башкиры говорят то же самое в Татарстане.

          • Анонимно
            7.03.2020 10:44

            Да надоели вы со своим татарским языком, кто вам не дает его учить?

        • Анонимно
          7.03.2020 08:14

          Дешёвый авторитет зарабатывает!

          • Анонимно
            7.03.2020 10:01

            Ну давайте - вы тоже таким образом заработайте авторитет. Хоть какая то польза отправлено вас будет. Чё молчите то? Тут наших "бьют", а вы смотрите со стороны

        • Анонимно
          7.03.2020 08:16

          Авторитета никакого нет ,вот и пытается занять нишу уехавшего Кашапова!

        • Анонимно
          7.03.2020 08:18

          Интересно что в стало с муфтием в Турции,где он учился,если муфтий ездил и агитировал за татарский или выступил против турок в Конституции!

          • Анонимно
            7.03.2020 10:02

            Это у нас либерализм. В Турции сотри народов, но турецкая нация там прописана одна, без каких либо народов и безапелляционно. За отрицание этого долгие годы тюрьмы, как за антигосударственный переворот. У нас болтают что хотят

            • Анонимно
              7.03.2020 10:58

              7.03.2020 10:02
              А сотРи - это у вас ЧТО? Оговорочка по Фрейду?

      • Анонимно
        7.03.2020 00:03

        22.35 Конечно. согласен с Вами. Должны. Как только кто-то нападать на ваш язык будет. А пока нападения только в головах ничтожного количества националистов происходят

      • Анонимно
        7.03.2020 06:54

        Муфтии и хазраты У нас превратились в учителей татарского языка.

      • Анонимно
        7.03.2020 08:12

        Что-то много стало этого муфтия !

    • Анонимно
      6.03.2020 23:49

      Язык языком, а что говорит муфтой по поводу распределения недр ? Или об этом нельзя ему рассуждать?
      О языке он везде и постоянно трещит, но это ли главная цель для истинного носителя национальных ценностей, коим себя этот молодой человек пытается преподнести!?

    • Анонимно
      7.03.2020 06:42

      До того, как стать муфтием, Камиль сам не знал татарский язык. В силу своей работы обязан был выучить, положение обязывает. Поэтому нужен стимул по изучению, если у человека будет оклад 200-400 тыс руб и служебный авто с условием знать татарский язык, то не сомневайтесь- результат будет мгновенным.

    • Анонимно
      7.03.2020 08:16

      Не уважаю!

    • Анонимно
      7.03.2020 08:22

      Все абсолютно правильно сказал! Молодец наш муфтий!

    • Анонимно
      7.03.2020 10:21

      Оседлали несуществующую тему языка и соревнуются кто больше любит татар,а на деле?Одни татары это форбс и их обслуга,остальные от зарплаты до зарплаты,но об этот этот радетель никогда не скажет!

  • Анонимно
    6.03.2020 21:51

    Поддерживаю муфтия!

  • Анонимно
    6.03.2020 21:54

    Скоро опять извинится. Шаг вперед, после два шага назад

    • Анонимно
      6.03.2020 22:38

      Он не извинялся!
      Он уточнил то, что сказал ранее.
      Единственный, кто выступил против внесения в Конституцию положений о превосходстве и доминировании только одной из наций нашей страны.

      • Анонимно
        6.03.2020 22:45

        Как такое допустимо!
        Все нации равны!
        Это общечеловеческие ценности, выработанные человечеством в течении многих веков.
        Как можно повернуть историю вспять?

        • Анонимно
          6.03.2020 22:56

          "К сожалению, мое личное высказывание в рамках дискуссии по поправкам к законопроекту об изменениях в конституции получило слишком разные, в том числе и некорректные, комментарии… Если говорить в целом о поправках к конституции, внесенных президентом страны Владимиром Путиным, то многие из них я разделяю и буду голосовать за них. Тем более, что мы видим какое большое внимание Владимир Владимирович уделяет возрождению духовности, поддержке инициатив традиционных конфессий", - говорит Самигуллин в своем заявлении, предоставленном ДУМ Татарстана.
          По словам муфтия, в комментариях относительно его высказывания о государствообразующий народе "появилась разноголосица".
          "Теперь о "государствообразующем народе". Я выразил сомнение в части ее формулировки. Особый статус русского языка как государственного, безусловно, должен быть. Должно ли государство выражать и отстаивать интересы русского народа – конечно, должно, так как это большинство населения нашей страны. Тогда, возможно, было бы целесообразно в конституции использовать следующий тезис: "выражая волю многонационального народа Российской Федерации и русского народа". Такой подход подчеркнул бы и многонациональность государства, и его особую роль в судьбе русского народа", - пояснил муфтий свою позицию.
          Самигуллин подчеркнул, что высказал свое личное мнение в рамках дискуссии, которую инициировал сам президент РФ. "В любом случае эти дискуссии лишь отражают то, что все мы радеем за процветание нашего Отечества, стремимся быть полезными и пытаемся внести свое аргументированное видение в основной закон страны", - уточнил он.

        • Анонимно
          7.03.2020 11:00

          6.03.2020 22:45
          Переведите Ваш пост на турецкий, и отправьте его Эрдогану!

        • Анонимно
          7.03.2020 11:15

          6.03.2020 22:45
          На историю вы ЗРЯ сослались! История, как раз, очень РАЗНЫЕ примеры показывает!

      • Анонимно
        6.03.2020 22:52

        Вам бы следовало уточнить что такое «нация». Национальность имелось ввиду видимо. Муфтий и уточнил потом исчерпывающе.

        • Анонимно
          6.03.2020 23:08

          Мы - татарская нация!
          Вот вам мое уточнение!

          • Анонимно
            6.03.2020 23:48

            23.08 вы это кто? За всех только не говорите и татар за необразованных людей выставлять не надо. Мы люди образованные и знаем, что значит нация - это принадлежность к государству. Так во всем мире. Так что нация в России одна и татары туда входят. А как там вам разные понятия в голову вкладывают это ваша беда и неграмотность. Вам скажут, что земля квадратная и вы будете это повторять. Только за всех татар вы говорите не смеете, таких прав вам никто не давал.

            • Анонимно
              7.03.2020 10:39

              Вы думаете все татары выступают за понижение своего статуса за названия «народность».
              Не унижайте наш народ, мы - нация!
              У нас худо-бедно есть государство как это утверждает Конституция!

              • Анонимно
                7.03.2020 16:34

                10:39 все наши белы от незнания. Вам вот вдалбливают в голову, что «государство Татарстан», хотя идеологи не могут не знать, что эти понятия были аннулированы 20 лет назад. Что касается «нации» то это тоже не от большого ума. Это международное понятие, которому сотни лет и унижение тут не причём. Татарин, русский, мариец переехав в другую страну и приняв гражданство тоже становится частью нации этой страны, но остаётся частью своего народа. Так что не передёргивайте и живите своей головой.

                • Анонимно
                  7.03.2020 17:50

                  7.03.2020 16:34
                  А вот Гоголь написал в "Тарасе Бульбе": написал, "поднялась вся нация!"
                  С Гоголем-то ЧТО делать будем?
                  А кроме ПОЛИТИЧЕСКОГО значения слова "Нация", о котором вы совершенно ПРАВИЛЬНО говорите, есть еще и ЭТНИЧЕСКОЕ значение этого слова, как обозначения крупного народа, обычно - насчитывающего
                  1 миллион и более человек. Это значение данного слова появилось ЗАДОЛГО до вашего рождения, и исчезнет еще очень НЕ скоро! А одними желаниями и хотелками объективную РЕАЛЬНОСТЬ изменить НЕвозможно!

  • Анонимно
    6.03.2020 21:55

    Афярин!

  • Анонимно
    6.03.2020 22:01

    Красивые слова муфтия, но к сожалению, ни на чём не основанные. Муфтию надо заниматься исламскими вопросами, пожалуй, а насчёт языка и национальности выступать как частное лицо или предоставить заниматься этими вопросами более компетентным людям.

    • Анонимно
      6.03.2020 22:56

      А кто в данном вопросе компетентен? Только не прикрывайтесь учеными и историками

  • Анонимно
    6.03.2020 22:01

    Татары готовятся к очередной афере на переписи 2020.
    Видимо поставлена задача на самом верху! Очередной раз планируют поднять численность так называемых татар за счет башкир, чувашей, марийцев, ногайцев, себерле, кряшен, мишар и пр.

    В Башкортостане так называемых «татар» примерно 10 %, БАШКИР 42-45 %, русских 35 %.
    В РТ так называемых «татар» всего 30 %, остальное 70 % русские!

    • Анонимно
      6.03.2020 22:18

      Невыдавайте җелаемое за действительное!
      Нас большинство и в Татарстане и в Башкортостане!

      • Анонимно
        6.03.2020 22:24

        Таковы реалии, глаза откройте. Это реальные цифры, а не нарисованные или вымышленные и вам это прекрасно известно.

        • Анонимно
          6.03.2020 22:29

          Именно!
          Реально татар в обеих республиках большинство!
          Перепись покажет!

          • Анонимно
            6.03.2020 22:57

            Перепись не покажет. Не для того ее проводят, чтобы она показала что-то, что не нравится.

          • Анонимно
            6.03.2020 23:00

            Перепись покажет. Потому что фальсифицировать её вряд ли удасться и рисовать татар в русских, башкир в татар и наоборот тоже вряд ли дадут. Из за того что последние несколько лет явно перебарщивали. Перепись цифровая и данные уходят напрямую в Росстат минуя местные органы. Результаты удивят всех думаю

      • Анонимно
        6.03.2020 22:26

        Реальных башкир в Башкирии не более 15%..
        Это было видно ещё в советское время по подписке на газеты и журналы.
        Именно татарские издание били рекорды во время подписной кампании на газеты и журналы.

        • Анонимно
          6.03.2020 22:41

          Именно учитывая это теперь решили объявить татарский язык диалектом башкирского языка.
          И именно те, кто выступал и ходил доказывал, что башкирский не диалект татарского, а самостоятельный язык.

    • Анонимно
      6.03.2020 22:50

      Татар большинство, мы возвращаемся в ислам и рожаем детей. Ещё посмотрим

      • Анонимно
        6.03.2020 23:01

        Национальность и религия разные вещи.

        • Анонимно
          6.03.2020 23:13

          Именно ислам помог сохраниться татарской нации!
          Вот мордва, удмурты, марийцы, коми исчезают катастпофическимитемпами.
          Их христианизация когда-то и была реализована с этими целями

          • Анонимно
            7.03.2020 07:43

            Мозги у вас катастрофически исчезают, поменьше ТНВ смотрите и "Казан радиосы" слушайте, а больше разных источников, хотя бы книги татарских писателей советского периода.

      • Анонимно
        7.03.2020 00:33

        22.50 Вы только нас кряшен опять не записывайте татарами? Хорошо?

        • Анонимно
          7.03.2020 10:41

          Крещеные татары - важная часть татарского народа!
          Нет ни одного основания, называть их другой нации.
          Язык у нас одинаковый, менталитет одинаковый.
          Русский мусульманами же не претендуют, чтобы их называли самостоятельной нацией.

          • Анонимно
            7.03.2020 11:27

            Язык не является принадлежность какой либо нации !!! Менталитет??? Не смеши!! Ничего общего!

          • Анонимно
            7.03.2020 13:21

            10 41. Ищите крещеных татар в Москве. Там есть Общество Православных татар!!!! Только, умоляю, по своему незнанию не путайтесь. Кряшены и Крещеные татары, как в Москве, не одно и то же !!!!! Прошу, впредь не смешить бесплатно весь мир !!!

        • Анонимно
          7.03.2020 20:30

          И не просите )))
          Вас, по мнению «потомков Чингисхана», не существует))

  • Ан63
    6.03.2020 22:14

    Хоть кто-то говорит правду! Настоящий муфтий!

  • Анонимно
    6.03.2020 22:20

    Вас забудут.

  • Анонимно
    6.03.2020 22:55

    Не унимается никак....

    • Анонимно
      6.03.2020 23:16

      Он один из немногих, кто отстаивает свою гражданскую позицию, не боясь возможных преследований за защиту равенства и справедливости.

  • Анонимно
    6.03.2020 23:08

    Уважение Камилю хазрату всё больше!

  • Анонимно
    7.03.2020 05:49

    Сверху спустили сказать, он говорит, не его слова

  • Анонимно
    7.03.2020 08:11

    За закрытвми дверям не пели, случайно: вихри враждебные кружат над нами..., или что-то в этом духе?

  • Анонимно
    7.03.2020 08:13

    В башкирии хоть свое отличное радио юлдаш и тв канал бст!!!
    Наши,тнв,булгар никому не нужны!!!

    • Анонимно
      7.03.2020 10:04

      Вы чего, здесь брызжут слюной, что ничего на языке нет, зажимают, а вы говорите, что вам не нужно тнв, булгар, так как есть отличные башкирские аналоги.

  • Анонимно
    7.03.2020 08:15

    Говорит о проблеме, которой нет. Или носители языка не хотят его (язык) носить, книг, назет, радиоч тв и прочего нет на языке? В чем проблема, кроме самапиара?

  • Анонимно
    7.03.2020 08:34

    А Конгресс тарар за неравное положение татар в этой стране выступит?

    • Анонимно
      7.03.2020 10:01

      Какой еще конгресс татар ) вы о чем) он есть?) Не видел никакого "конгресса" ни когда язык уничтожали в школах, ни сейчас.

  • Анонимно
    7.03.2020 08:35

    Напоследок муфтий решил пар выпустить. Пар в никуда. С одним призывом среди малого количества его одобряющих никто не побежит учить язык. Он нужен только соль и хлеб покупать, да и в любви объясняться.

    • Анонимно
      7.03.2020 10:44

      В создавшейся обстановке он оказался одним из немногих, кто выступил за равенство народов, против внесения поправок в конституцию о превосходстве и исключительности только одного из народов России в ущерб всем остальным!

  • Анонимно
    7.03.2020 11:08

    Позиции муфтия Самигуллина и муфтия Таджуддина обозначены!
    А вот каково мнение муфтия Гайнутдина?

  • Анонимно
    7.03.2020 18:21

    Не в своё дело полез! Какое ему дело до татарского языка? Чем это обусловлено с магометанской точки зрения?

  • Анонимно
    7.03.2020 19:36

    Кликушество какое-то.
    Кто мешает «сохранять»? За столько времени так и не создали систему образования на своём языке!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль