Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 29 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
10.03.2020

​Глава минэкологии РТ посетил МСЗ в Германии: похожий хотят построить в Татарстане

Министр экологии и природных ресурсов Татарстана Александр Шадриков по поручению президента РТ приехал с рабочим визитом в Германию. Глава минэкологии республики встретился в Дрездене с государственным министром по энергии, защите климата, окружающей среде и сельскому хозяйству свободного государства Саксония Вольфрамом Гюнтером, а затем побывал на заводе по термическому обезвреживанию отходов в городе Лауте.

Гюнтер представляет в правительстве ФРГ партию «Союз 90/Зеленые», известную своей тщательно проработанной политикой в области охраны окружающей среды и здоровья населения, отметили в пресс-службе минэкологии РТ.

Фото: eco.tatarstan.ru

Стороны обсудили вопросы сотрудничества и договорились разработать программу взаимодействия в вопросах обмена опытом в части обращения с отходами.

Фото: eco.tatarstan.ru

Гюнтер показал Шадрикову предприятия в Лауте с населением 9,3 тыс. человек. На заводе используется тот же принцип утилизации ТКО (сжигание на колосниковой решетке), который предполагается в Татарстане.

Фото: eco.tatarstan.ru

«Завод, мощность которого составляет 225 тысяч тонн в год, находится в непосредственной близости от крупного населенного пункта — в 300 метрах — и производит шум не более 33 децибелов, что соответствует российской норме для жилых помещений в ночное время. ЗТО позволяет вырабатывать электроэнергию для населения, кроме того, все результаты мониторинга отражаются в онлайн-режиме, контроль показателей ведется непрерывно», — указали в минэкологии республики.

Фото: eco.tatarstan.ru

В декабре 2019 года стало известно, что главное управление государственной экспертизы одобрило проектную документацию территории завода. Таким образом, законных препятствий перед строительством у компании практически не осталось. Власти РТ ожидают заключений международных экспертов на проект строительства предприятия. Одобрение проекта — одно из условий начала работ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.03.2020 11:45

В Германии БМВ , а в России Гранта.

  • ЛДПР
    10.03.2020 11:37

    Да мы все похожи))) только одни бедные, а другие богатые)))

    • Анонимно
      10.03.2020 12:20

      "Философы перепутали равенство со схожестью. Люди, действительно, родятся схожими - да, но не равными".(Антуан де Ривароль)

    • Анонимно
      10.03.2020 12:46

      Это естественно. Не в каменном веке живем что бы все во всем равны были

  • Анонимно
    10.03.2020 11:38

    Ну все Мусоросжигающие заводы чем то похожи, как и автомобили, разница в нюансах.

    • Анонимно
      10.03.2020 11:45

      Разница только в том что в Германии МСЗ строят минимум в 25 км от ближайшего жилья и проверяют очень жестко

      • Анонимно
        10.03.2020 12:19

        Специально для тех, кто не умеет читать: Завод находится в непосредственной близости от крупного населенного пункта — в 300 метрах — и производит шум не более 33 децибелов
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/460603

        • Анонимно
          11.03.2020 00:32

          Гюнтер показал Шадрикову предприятия в Лауте с населением 9,3 тыс. человек.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/46060.3 Но и городок не на миллион населения

      • Анонимно
        10.03.2020 12:20

        Какие 25 км? Написано, же что в 300 метрах от домов!

      • Анонимно
        10.03.2020 12:23

        Ну в плане проверок мы ничем не отличаемся от германии

        • Анонимно
          10.03.2020 13:32

          Европейски стандарты экологии куда сложнее и выше, так что беспокоиться о чем-то нет смысла. Гринпис у них всех под контролем держит

      • Анонимно
        10.03.2020 12:25

        Не во всех городах Европы так. В Швейцарии если не ошибаюсь мсз прям в жилых районах стоит и с него катаются на лыжах) поэтому вопрос в технологиях

      • Анонимно
        10.03.2020 12:25

        Разница в том, что в Германии тщательно сортируют отходы и структура отходов для сжигания сильно отличается от нашей.

        • Анонимно
          10.03.2020 13:21

          Так давайте начинать сортировать! Готовы?

          • Анонимно
            10.03.2020 13:34

            Мы то давно сортируем, да никому не нужен сортированный мусор. ОТРАСЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ НУЛЕВАЯ в России!

      • Анонимно
        10.03.2020 12:28

        Вы статью читали? 300 и до жилья У них. В Казани будет в 3 раза дольше до жилья.

      • Анонимно
        10.03.2020 12:36

        Завод, мощность которого составляет 225 тысяч тонн в год, находится в непосредственной близости от крупного населенного пункта — в 300 метрах"
        А вы говорите 25 км.

      • Анонимно
        10.03.2020 13:32

        11:45 ничего подобного, европейские заводы по термической утилизации мусора стоят в черте городе, порой и недалеко от центра.

      • Анонимно
        10.03.2020 15:48

        Они в центре города стоят, о чем вы.

      • Анонимно
        10.03.2020 15:56

        Они со школами и детскими садами расположены, в центре города)

    • Анонимно
      10.03.2020 11:45

      В Германии БМВ , а в России Гранта.

      • Анонимно
        10.03.2020 12:25

        Ага, а потом мучайся с этими машинами. Машины приспособлены к тем реалиям под которые они создаются. Не думаю, что в Германии вообще слышали, что такое холодные зимы и дальние переезды.

      • Анонимно
        10.03.2020 13:34

        БМВ и Лада - машины разного класса. Их только дилетант будет ставить в сравнение

        • Анонимно
          10.03.2020 16:24

          Согласна, это как КамАЗ попытаться сравнить с Мерседесом. Они же делают машины для разных целей, групп потребителей.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:24

      На этом заводе ведется онлайн-режим, как и в Татарстане будет контроль граждан в онлайне. Символично, что именно туда поехали.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:41

    А почему поехал именно он, а не министр строительства РТ Ханифов? Как приходят запросы по МСЗ, они отвечают что не наш вопрос и перенаправляют в Министерство строительства, как куратора Территориальной схемы. И можно было в Москву скататься, а не в Германию. Там тоже заводы есть, делегация ездила в январе-апреле 2017.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:20

      Это в ведении Минэкологии потому что

    • Анонимно
      10.03.2020 12:27

      Стандарты экологичности производства строители что ли прорабатывают и устанавливают? Чепуху уж не говорите. Один говорит как делать, другой делает как сказано уже

      • Анонимно
        10.03.2020 13:49

        Я говорю что Минстрой курирует Территориальную схему обращения с отходами, в том числе строительство МСЗ, а не Минэкологии.

    • Не подобает министру экологии Республики Татарстан ездить в Германию для обмена опытом с председателем сельсовета немецкой деревни.
      Он мог бы в Казани и Москве найти людей в сто раз компетентнее для обсуждения проблем обращения с отходами

      • Анонимно
        10.03.2020 13:35

        Тахир, дело не в том, кто поедет, а для чего. Это конец важно для республики, чтобы убедиться в безопасности проекта. Не там ищите смысл

    • В Москве 3 МСЗ - крупнейшие в Европе и современные: МСЗ-2 (производительность 150 тысяч тонн), МСЗ-4(производительность 275 тысяч тонн), и МСЗ-3 (производительность 360 тысяч тонн). Почему они не изучают опыт их работы - это из сферы дезинформационных технологий, пропаганда идет такая, как будто их нет совсем

  • Анонимно
    10.03.2020 11:41

    Хорошо, рабочие места для бедных жителей Салават Купере и Радужного будут. Хоть в Казань мотаться не будут, места на дорогах занимать.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:41

    Министра по энергии зовут Вольфрам, символичненько.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:50

    Быстрее бы уже построили. А то все слова, слова...

  • Анонимно
    10.03.2020 11:50

    На фото еврофуры, это тоже мусоровозы или что то утилизировать привезли?

  • Анонимно
    10.03.2020 11:52

    В Германии раздельный сбор мусора заложен в людях на генетическом уровне, и я так понимаю сжигают они только то, что можно сжигать

    • Анонимно
      10.03.2020 12:28

      Да, они тоже как-то к этому приходили. Посмотрите фильмы тех лет, там обязательно эта тема вскольз упоминается, как не хотели жители разделять мусор. Но разум превозбладал. Так и у нас будет, куда денемся.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:38

      На генетическом уровне?)
      Так и у нас планируют сжигать только то, что переработке не подлежит. Хотят же организовать полный цикл утилизации отходов.

    • Анонимно
      10.03.2020 15:52

      Весь мусор не рассортируешь и не переработаешь. Нужен весь цикл работы с отходами. Мусоросжигательные заводы, преобразующие отходы в энергию, замыкают эту цепочку.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:58

    У них коронавирус, а Шариков разъезжает

  • Анонимно
    10.03.2020 12:02

    Где проект завода, который хотят строить в ОСИНОВО? Исполните решение суда - дайте людям на ознакомление!

    • Анонимно
      10.03.2020 12:23

      Экоактивистам могут выдать сам проект мсз, но при условии, что организация, которая будет проводить экспертизу, обяжется не выкладывать документацию в открытые источники, поскольку технологи, которые будут использоваться, являются коммерческой тайной.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:24

      Елена Ямщикова, директор по экологии АГК‑1 (Альтернативная генерирующая компания в структуре «РТ-Инвест»): – До момента получения заключения Главгосэкспертизы России про­ект завода в Татарстане дважды проходил общественную экспертизу. Документация по экологическим параметрам завода представляется по запросу любой общественной организации, которая имеет для этого соответствующие основания. В данном вопросе речь идёт о запросе полного пакета документации, содержащей не только сведения о воздействии на окружающую среду, но и технологические схемы, состав уникального оборудования от наших зарубежных партнёров. Мы считаем, что данная информация является коммерческой тайной, и вынужденно отстаиваем эту позицию в судах, так как имеем право защищать интеллектуальную собственность для не­допущения злоупотребления этой информацией третьими лицами. По­этому АГК-1 и АГК-2, получая запросы на полный пакет документации, просят подписывать соглашение о конфиденциальности.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:02

    А в Германии машины тоже с 4 колесами. Однако качество наших машин и немецких: небо и земля.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:26

      Ой, утрируете. Машина не только на колесах ездит, так и в заводе что там что тут мелочи одинаковые, из которых они состоят. Почитайте внимательнее.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:06

    Мелочи решают все...а документацию нам не показывают,значит дело нечисто

    • Анонимно
      10.03.2020 12:25

      Как это не показывают? Может вам лично и не показали, а тем, кто хотел (активистам Керпель) давно уже.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:26

      А вы кто такой, чтобы вам что-то показывать? Эколог? Нет. Вы в этой документации ничего и не поймёте.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:09

    крупный город это 9.3 тыс. человек?

  • Анонимно
    10.03.2020 12:12

    Два основных вопроса, которые как полагаю Минэкологией не рассматривались/ и не предполагают рассматривать:
    1. Есть ли альтернатива мусоросжиганию? Почему же он не поехал на 80км севернее и не посетил крупнейший по крайней мере в Германии центр обработки ТКО? Полагаю идет сбор других доказательств в пользу МСЗ

    2. Осмотрел ли он отходы направляемые на сжигание, на предмет морфологического состава? Какой процент составляет в них: пищевых отходов, батареек и тому подобных? Если их там нет, то должен возникнуть вопрос, а каким образом предусматривается селективное отделение их в Татарстанском проекте. Может быть уже город начал раздельный их сбор, и как и где это интересно уже происходит? Ведь внедрение стабилизация процесса длиться обычно годы

  • Анонимно
    10.03.2020 12:16

    Не надо путать равенство со сходством. Построить точно такой же и построить похожий - это не одно и то же)))

    • Анонимно
      10.03.2020 13:02

      Обмен опытом - перенять лучшее. Что плохого в том, что он съездил в имеющий опыт страну, чтобы сделать также? Нормальная схема.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:25

    А почему не миллионный город то????

  • Анонимно
    10.03.2020 12:28

    Ключевое слово "похожий", потом не говорите, что вам солгали)

  • Анонимно
    10.03.2020 12:31

    Когда уж построят быстрее. 50 неугомонных граждан тормозят весь процесс. Пусть недельку посидят рядом с самосыровской свалкой в своём палаточном городе. Потом будут требовать построить МСЗ в Казани.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:31

    похожий внешне и то наврятли построят, а судя по ситуации экономики вообще ничего не построят

  • Tatarmalai
    10.03.2020 12:36

    То что стоит в Германии и то что построят у нас - "две большие разницы".

  • Крупный населенный пункт :
    "Гюнтер показал Шадрикову предприятия в Лауте с населением 9,3 тыс. человек".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/460603

    • Анонимно
      10.03.2020 12:44

      нет, тут надо смотреть на объем сжигаемых отходов. Это же отходы Дрездена, как я полагаю

    • Анонимно
      10.03.2020 12:48

      Таких городов полно в Европе. Даже если 100 человек живет, то все - город

  • Анонимно
    10.03.2020 12:43

    Строить давно пора, а все изучают

  • Анонимно
    10.03.2020 13:32

    Шадриков зачем ездил в Германию? Он сам лично проект мсз в осиново видел? Если видел - пусть хоть он расскажет интересующимся, если инвестор отказывается его предоставлять.

  • Анонимно
    10.03.2020 13:34

    На фото в цеху что то больно уж запылённо или задымлённо. У нас в литейке воздух почище будет.
    Похоже фильтры только на бумаге. Или в цех можно и без фильтрации загрязнённый воздух стравливать?

  • Каримову и Когогину следовало бы съездить в Баварию посмотреть на завод БМВ

    • Анонимно
      10.03.2020 15:36

      Правильно, Тахир Абы! Спасибо, что за молодежь отбиваешься, пока они спят

    • Анонимно
      10.03.2020 16:22

      БМВ делает автомобили класса бизнес и выше, куда объективнее отправить их на производство Сеатов, Рено, Пежо, поскольку они одеоклассники Лады.

  • Судя по фотографиям, завод скромненький.
    Еще в прошлом году обещали как в Швейцарии, чуть ли не с кафе на крыше и горными лыжами

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль