Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 30 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
36%Да, уверен в этом
34%Надеюсь, но все больше сомнений
13%Нет, скорее всего, потеряю
9%Меня уже уволили
7%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
11.03.2020

Историк: 100-летие ТАССР – это не только песни и пляски, это еще голод и восстания

«100-летие ТАССР — это не только праздник, песни и пляски, это еще и голод, и восстание, и коллективизация», — отметил сегодня на заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ председатель экспертного совета при комитете, историк Индус Тагиров.

«Мы не любим революции, и это подчеркивается. Боимся революций? Да, их нужно бояться. Но для того, чтобы в будущем они не случались, нужно изучать опыт прошлых революций, изучать документы тех лет, которые находятся у нас в архивах. За эти 100 лет были и голод, и восстания, невозможно праздновать это столетие только песнями и плясками. Во время голода были случаи каннибализма. Это не означает, что нужно кричать об этом на каждом углу, но забывать тоже нельзя. За эти 100 лет много чего произошло, не только радость. Нужно показать, что было нелегко», — обратился он к депутатам.

Заседание комитета было посвящено вопросу о ходе реализации закона РТ «Об архивном деле в РТ». Информацию о ходе реализации закона представила председатель государственного комитета РТ по архивному делу Гульнара Габдрахманова. По ее словам, в 2019 году на развитие архивного дела в республике выделено более 220 млн рублей. Финансирование осуществлялось по следующим направлениям: обеспечение открытости и доступности архивов республики, ведения архивных документов в научный и общественный оборот; обеспечение качественного формирования архивного фонда РТ и его сохранности; повышение эффективности бизнес-процессов в сфере архивного дела. В 2019 году капитально отремонтированы здания Государственного архива Татарстана и практически все муниципальные архивы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.03.2020 20:32

Полностью с ним согласен. Во время голода и засухи умер каждый третий житель ТАССР. В деревнях даже были случаи каннибализма. Это та часть истории которую мы плохо знаем но знать обязаны.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:32

    Полностью с ним согласен. Во время голода и засухи умер каждый третий житель ТАССР. В деревнях даже были случаи каннибализма. Это та часть истории которую мы плохо знаем но знать обязаны.

    • Анонимно
      11.03.2020 20:37

      Зачем это знать? Это советская тема, ссср слава богу больше нет.

      • Анонимно
        11.03.2020 21:08

        Что ещё за "советская тема"? Была рекордная засуха, царско-большевистская продразвёрстка ни при чём там.

        • Анонимно
          11.03.2020 21:39

          Враньё. Это была целенаправленная политика по уничтожению крестьянства.

          • Анонимно
            11.03.2020 22:12

            Почему же на Украине в тот же году под советской властью нормально всё было?

            • Анонимно
              11.03.2020 22:30

              Не было там Советской власти. Украина была самостоятельной страной.
              Более того, голод в Поволжье - это упреждающий удар по разворачивающейся крестьянской войне, центр которой был как раз Украина- Тамбовщина.
              И да, половина Украины отошла Польше.
              Ничего - в 1932 отыгрались по полной.

          • Анонимно
            11.03.2020 22:47

            Это была генеральная линия партии, как коммунист в штрафбате сказал Антипу Петровичу.

        • Анонимно
          11.03.2020 22:08

          Не ссср купил бы еду зарубежом

          • Анонимно
            11.03.2020 22:32

            СССР тогда не было. От слова совсем!!!!
            30 декабря 1922 год, его дата образования.
            Ни совка, ни денег. Были только вооружённый грабёж да Голод.

      • Анонимно
        11.03.2020 21:21

        а знать историю вам не мешает. Голод в поволжье не советская тема, а климатическая реальность того времени. В 19 веке на территории поволжя было несколько случаев голода из-за неурожая

        • Анонимно
          11.03.2020 21:42

          Основная причина — широкое применение продразверстки для обеспечения хлебом Красной Армии и чиновников в крупных городах. Позже продразверстка сменилась на продналог, но он не сильно облегчил ситуацию. Советская власть намеренно завышала показатели по сбору зерна, а крестьяне поняли, что у них и так все заберут, поэтому перестали возделывать поля впрок. Вся эта ситуация вылилась в то, что к 1921 году власти стали забирать даже то зерно, которое крестьяне откладывали для посева и собственного пропитания.

        • Анонимно
          11.03.2020 21:46

          Газета Правда сама призналась что этот Голод был жестче чем Голод 1891 года.
          Это всё только из-за грабежа крестьян.
          Потому что отнимали всё. До зернышка. Даже посевное зерно, даже конопляное.

        • Анонимно
          11.03.2020 22:09

          Советская тема, современная демократическая россия в случае засухи просто купит хлеб на внешних рынках, ссср до Хрущева так не делал, голод был нормальным климатическим как вы говорите явлением

    • Анонимно
      11.03.2020 21:19

      конечно надо знать историю.
      но врать не надо. причиной голода была не коллективизация Каждый третий не умер.
      В нашем климате голод случался с завидной регулярностью. Например голод 1892-1893 года точно так же привел к гибели крестьян, точно так же были случаи каннибализма.
      Поэтому в день столетия Республики надо не пытаться подавать историю однобоко в угоду своих политических интересов.
      Это наша общая история. И в праздники не вспоминают ужасы. Ужасы вспоминают в соответствующие даты. Например в день памяти предков

      • Анонимно
        11.03.2020 21:54

        30 января 1922 года, Политбюро ЦК РКП(б) запретило публиковать сообщения о массовом людоедстве и трупоедстве в голодающих районах страны.

        ......уже 6 июля 1922 года Политбюро поставило в повестку дня вопрос "о вывозе хлеба за границу", а 27 декабря того же года, обнаружив хлебные излишки, утвердило проект об экспорте 15 миллионов пудов ржи, 4 миллионов пудов ячменя, 3,5 миллионов пудов жмыха и 500 тысяч пудов пшеницы. Такое решение со стороны советских властей было воспринято неоднозначно мировой общественностью, которая до сих пор продолжала помогать голодающим Поволжья.

    • Анонимно
      11.03.2020 21:27

      Вот только до перестройки и сам Индус Ризакович не описывал все ужасы революции и последовавших за ней событий в обеих своих диссертациях - кандидатской 1967 года («Установление Сов. власти в Казани (о своеобразии борьбы за победу пролетарской революции на местах)» и в докторской 1979 г. («Революционная борьба и национально-освободительные движения в Поволжье и на Урале (март 1917 — март 1918 гг)»). Ведь тогда за такие крамольные мысли могли бы его выгнать, как минимум, и из КПСС, и из КГУ.

      • Анонимно
        11.03.2020 22:49

        А Вы бы описали тогда?

        • Анонимно
          11.03.2020 23:00

          Мне не надо было этим заниматься по роду своей работы: всегда интересовался науками, весьма далёкими от истории и научного коммунизма, и никогда не был коммунистом. Индус Тагиров выбрал иной путь и всегда был верным последователем курса правящей на данный исторический момент партии, не раз менявшей своё название за его долгую жизнь.

      • Анонимно
        12.03.2020 07:06

        При СССР даже в статьях по технической теме были вынуждены упоминать о соответствии данной работы линии партии. Иначе не опубликовали.

        • Анонимно
          12.03.2020 07:52

          Это не так! Никто не ЗАСТАВЛЯЛ писать о партии математиков, физиков или биологов в их диссертациях и статьях, но только некоторые из них делали это по доброй воле.

          • Анонимно
            12.03.2020 23:45

            12.03.2020 07:52
            Да, НЕ заставляли! Но зато РЕКОМЕНДОВАЛИ! Причем - НАСТОЙЧИВО!

    • Анонимно
      11.03.2020 21:53

      ...По Татарской республике. С ноября 1921 года по май 1922 года случаев трупоедства — 72, людоедства — 223. По Башкирской республике. С сентября 1921 года по апрель 1922 года — 220 и 58... ( представитель Здравотдела, давший эти сведения, сказал, что они далеки от истины, действительная цифра в десять раз больше).

  • Анонимно
    11.03.2020 20:36

    В 21 году будем отмечать 3 летие Республики Татарстан?

  • Анонимно
    11.03.2020 20:37

    Странно.Лишь благодаря ВОСР или иначе революции октября 1917 года татары и башкиры и другие многие народы России получили свою государственность пусть хоть и автономные но республики которых при царизме не було ВЕКАМИ.Я не татарский националист но було ли это вековым чаянием многих народов России которые получили статус автономных республик я думаю что да.И потом я горд тем что первой революция в октябре 1917 года началась не в Петрограде не в Москве а в Казани под руководством Ершова. И только вроде через 2 дня случилась октябрьская революция в Петрограде.

    • Анонимно
      11.03.2020 20:50

      А теперь её отнимают.

    • Анонимно
      11.03.2020 21:07

      И зачем эт надо

    • Анонимно
      11.03.2020 21:09

      Причём революция началась с Арских казарм, которые снесли у нас недавно.

      • Анонимно
        11.03.2020 21:41

        снесли на всякий случай

      • Анонимно
        11.03.2020 23:36

        Вся революция 1917 года началась с Казани. В октябре 17 года большевики стояли перед Зимним дворцом и не решались его атаковать. В это время пришла телеграмма из Казани, где говорилось что революционнык рабочие под управлением Ершова взяли власть в свои руки. И эта телеграмма стала решающим элементом для свершения революции. Так что проезжая по Ершова, напротив Корстона обратите внимание на бюст Ершова - возможно это тот самый человек, который изменил историю!

        • Анонимно
          12.03.2020 23:54

          11.03.2020 23:36
          И жизнь на Земле тоже там же зародилась?

        • Анонимно
          13.03.2020 13:50

          11.03.2020 23:36
          вам осталось совершить маленький, но очень ответственный шаг! Назвать Ершова татарином!

  • Анонимно
    11.03.2020 20:38

    Нужно показать, что было нелегко», — обратился он к депутатам. " Только не надо это выпячивать так что позитива не будет видно.

  • ЛДПР
    11.03.2020 20:38

    А что за праздник))) 100 ТАСС?

    • Анонимно
      11.03.2020 20:55

      Вытащили из неоткуда, чиновникам делать нечего - сами то бывшие руководители комсомола, да вообще смешно.

    • Анонимно
      11.03.2020 22:10

      Нет, 30 летие конца ТАСсР

    • Анонимно
      11.03.2020 22:12

      Менталитет. Лишь бы чо отпраздновать и красивая цифра чтобы. Логотипчик во все места лепят сейчас. Сувенирка новости со всех щелей, ай молодца

  • Анонимно
    11.03.2020 20:42

    Выжили же несмотря на голод в 20-году наши родители и деды. И в 40-е едя 500-700 хлеба. А сейчас как.

  • Не курю
    11.03.2020 20:51

    Если бы не дедушка Ленин,не видать вам никакой ТАССР неблагодарные...

    • Анонимно
      11.03.2020 21:23

      Да дедушке Ленина, пора за это ответить.

    • Анонимно
      11.03.2020 21:50

      Дедушка Ленин не за народы ратовал, а за сохранение империи в любом виде.
      Он понимал, что эпоха колониализма заканчивается, нет смысла этому сопротивляться.
      Единственный способ сохранить империю от развала дать народам социалистическую автономию и убедить их, что это высшее счастье.

      • Анонимно
        11.03.2020 23:41

        Скорее всего нет. Я думаю что Ленин реально верил в свою Утопию - общество посткапиталистического всеобщего благоденствия.

    • Анонимно
      11.03.2020 22:11

      Это была месть Казани и Казанскому Университету

  • Анонимно
    11.03.2020 20:52

    ТАССР уж нет давно. Что празднуем?

  • Анонимно
    11.03.2020 21:05

    Запомните, ТАССР никогда не будет 100 лет!

    • Анонимно
      11.03.2020 23:30

      Как это не будет? Будет! .. если отмечать 100-летие со дня её образования.

      • Анонимно
        11.03.2020 23:34

        Это наша история!

      • Анонимно
        11.03.2020 23:41

        С таким же успехом можете отметить в этом году 71 год ГДР или вчерашний 101-летний юбилей УССР. Так же, как ТАССР или СФРЮ, все эти государства давно уже стали историей.

  • Анонимно
    11.03.2020 21:44

    Надо ставить памятный знак в честь Помощи
    В июне 1921 года правительство советских республик обратилось за продовольственной помощью к иностранным государствам и общественности. Первая значительная помощь была отправлена в сентябре того же года. Помогали в основном из стран Европы, а Американская Администрация Помощи развернула свои штабы в 10 крупных городах Поволжья.

    К маю 1922 года в голодающие губернии Поволжья было доставлено 5 213 вагонов американского продовольствия, т.е. более 5 миллионов пудов. Из них на Казанскую базу для Татреспублики, Чувашии и Марийской области доставили 854 вагона. В порты России прибыло 14 304 486 пудов кукурузы и 2 840 000 пудов пшеницы.

  • Анонимно
    11.03.2020 22:28

    Аллаh сакласын!!! В 20-ые годы во времена засухи и большевистской продразверстки, люди, обезумевшие от голода,ели своих детей...

  • Анонимно
    11.03.2020 23:05

    Чем тасср лучше казанской губернии?

  • Анонимно
    11.03.2020 23:37

    22:48.Господа ну надо быть честными до конца. При царях и императорах России были нередки периоды голода и каннибализма а не только при большевиках и в других странах Европы были такие периоды.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:08

      Господа ну надо быть честными до конца. При царях и императорах России были нередки периоды голода и каннибализма а не только при большевиках и в других странах Европы были такие периоды.

      4 ПЛЮС МИНУС
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/460812

      Во время голода при царе царские войска не отбирали последние запасы зерна(оставленного на посев весной).

      Вам"Господа ну надо быть честными до конца."

      • Анонимно
        12.03.2020 10:07

        Мало кто знает,что первым против продотрядов и продразверстки выступил Троцкий,но Ленин считал тогда, эти столпы военного комунизма незыблемыми.Предложение Троцкого на заседании ЦК было отвергнуто,его поддержали только еще 3 голоса.Но после ряда восстаний грозивших крахом советской власти ,самыми известными были Кронштадское и Тамбовское,были они и в Казанской губернии, Ленин круто,как он умел это делать, в кризисной ситуации, повереул руль и его НЭП,означал создание социального государства,с рыночной экономикой,но при сохранениим партии и государственного контроля.Приблизитеоьно,то же самое,что сделал в Китае Дэн Сяопин,после лихолетья культурной революции и бесчинств хунвейбинов.Он не скрывал,что во многом взял это из ленинской НЭП. Ленин умер не дожив до 54. Не случись инсульт,после которого он перестал быть самим собой и проживи в полном умственном здравии еще 5-10 лет, СССР к середине 30 -х гг. обогнал бы США по всем показателям, включая уровень жизни населения. Но в истории, как известно, нет сослагательного наклонения и случилось,то,что помним.

  • Анонимно
    12.03.2020 06:01

    В той обстановке,создание республик,где слово автономнная не являлось ,только фигурой речи,какой стало впоследствии,а было реальным способом спастиисоветское государство от распада, путем удовлетворения не только материальных,но и культурных потребномтей их населения .Это было мудрое решение, Ленина, Сталина,но не все их поддерживали, в частностии Бухарн и групаего строрнников категортически возражали против создания таковых.В Казани и Уфе против создания национальных республик выступали не только .:К. Грасис, И. Ходоровский ,Эльцин и т.п национальные нигилисты, как их называл Сталин ,но и супер- "интернационалисты"из татар и башкир типа Шамигулова,а вскоре и Саид-Галиева,в спешке назначенного главой правительства АТССР, затем Крымской АССР ,но в 1922г. накануне образования СССР, в предложившего провести цикл "самоупразднения" автономных республик и превращение их в области, начав с Татарии и Крыма. Интересующимся историей создания республик и острейшими дискуссиями по этому вопросу советую прочитать уникальные сборники рассекреченных документов: 1.Стенограмма совещания по национальному вопросу проведенного ЦК РКП в июне1923 г.2. ,"Несостоявшийся юбилей. Почему СССР не отпраздновал своего 70-лети" и книгу Р.Г.Хайрутдинова "Трудное возрождение", вышедшие еще в 90-х гг. А также прочитать 2 фундаментальные монографии И.Р.Тагирова,и недавно изданные книги Р.С. Хакимова : "Каково быть татарином?" и "Мозаика воспоминаний".

  • Анонимно
    12.03.2020 13:16

    да что говорить! предтеча совкового прозябания: революция и голодомор, кстати, он случался и в имперскую эпоху царизма, война Первая и Вторая мировые...полная стагнация национального и экономического развития на почти сто лет (98% ВВР уходило в Центр)...сегодня отчаянный рывок вперёд к национальному благополучию и препоны Путина и Ко...вот и вся жизнь! как поется в одной молодежной песне: жизнь протекает, но ничего не меняется...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль