Не забудьте поздравить 26 Сентября
Прислушаются ли власти к противникам принятого маршрута M12?
20%Думаю, да, иначе протесты будут нарастать
44%Нет, иначе вообще ничего нельзя построить
34%Компромисс можно найти всегда
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
15.03.2020

В Казани начали разрабатывать вакцину от коронавируса

Ученые Казанского федерального университета приступили к реализации проекта по разработке вакцины от коронавируса нового типа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины КФУ профессора Альберта Ризванова.

«Сейчас мы запустили проект по разработке вакцины против „китайского“ коронавируса нового типа. Пока задействованы только специалисты КФУ. Финансирование осуществляет автономная некоммерческая организация (АНО) „Научно-исследовательский центр ДНК“ — это частный фонд, который создали наши спонсоры. Через данную АНО они финансируют различные биомедицинские проекты университета, в том числе создание вакцины и диагностики», — рассказал он.

По словам Ризванова, пока проходят лабораторные исследования, однако в университете нет возможности работать с живым вирусом. Т. к. геном коронавируса уже известен и опубликован, ученые создают генно-терапевтический вариант вакцины с помощью генной инженерии.

«Когда мы покажем, что вакцина с геномом вируса работает на лабораторных животных, вызывая иммунитет против коронавируса, тогда уже свяжемся с государственными организациями, которые имеют право работать с живым вирусом, и там проведем доклинические и клинические испытания с ним. Для этого требуются специализированные лаборатории высокого уровня биологической безопасности. И здесь, безусловно, потребуется участие государства», — добавил профессор.

Ученый пояснил, что каждый год люди болеют острыми респираторными вирусными инфекциями, при этом 10−30% заболеваний вызывают коронавирусы, которые постоянно встречаются в человеческой популяции. Но если обычные коронавирусы приводят только к легкой и средней тяжести заболевания, то «китайский», возникший в результате генетической рекомбинации, имеет смертность гораздо выше.

Ранее доцент кафедры микробиологии Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Павел Зеленихин выразил мнение, что истерия в СМИ заставляет перенаправлять финансовые потоки с нужных и полезных мер на выполнение каких-то популистских решений. В своем новом материале для «БИЗНЕС Online» он рассказал, что итальянцы провалили все меры безопасности, как бороться с коронавирусом путем следования ЗОЖ и почему «хоть какая-нибудь» вакцина уже должна быть придумана.

Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

А потом - или ишак, или падишах.

15.03.2020 00:47

Так вроде весь мир уже давно начал вакцину разрабатывать, а они только приступили, странно...

15.03.2020 13:03

Скептики комментаторы мешали

15.03.2020 17:58

ну приступить не значит закончить. главное процесс осваивания...

16.03.2020 08:49

Сколько времени будут разрабатывать? Пока другие, кто раньше начал, не разработают? Сколько ждать?

15.03.2020 00:50

Пилим коронавирус, фонду заходит, хайп идёт.

• Кому война, кому мать родна. Сейчас опять заведут волынку про свое финансирование на "хоть какую-то вакцину", миллиардов на двести (уже прозвучали "финансовые потоки" от бааальшого, видать, в этой области специалиста).

А потом - или ишак, или падишах.

15.03.2020 01:18

Я понял чей проект)))

15.03.2020 06:38

Тут я с Вами соглашусь

15.03.2020 06:43

Все мы знаем, что коррупция в этой стране процветает, но она не всеобъемлюща. На каком основании вы решили, что финансирование будет разворовано в данном конкретном случае?

15.03.2020 06:49

Впереди планеты всей !

15.03.2020 07:36

Пока в КФУ строят планы и убеждают АНО, в Голландии почти всё уже сделано:
      Исследователи из Утрехтского университета в Нидерландах нашли антитело к коронавирусу COVID-19, которое блокирует инфекцию, сообщает в субботу, 14 марта, издание NOS. По словам профессора клеточной биологии Франка Гросвельда, это самое первое обнаруженное антитело к коронавирусу, и «есть большая вероятность, что оно станет лекарством, которое поступит в продажу».
      Отмечается, что антитело еще предстоит испытать на людях, что может занять несколько месяцев. Исследование также должно быть одобрено другими учеными-биологами.

15.03.2020 08:27

План по освоению исполнят, а результат - скопируют. Зачем эти повсеместные изобретения велосипедов, если можно объединить усилия?

15.03.2020 09:37

Какие совместные усилия???)))
        Местные "ущёные" ничего не могут создать. Только бюджет пилить умеют.

15.03.2020 10:19

зря вы так, у даже Академия своя есть, там хорошие учёные.

15.03.2020 09:18

Точно! Лучше лаборатории мира с миллиардными бюджетами до сих пор не разработали а тут местные кулибины))

15.03.2020 10:02

В июне 2019 получили патент на коронавирус (получил некий институт спонсируемый Фондом Мелинды и Билла Гейтса)... Это что? Коронавирусы разрабатывают и в открытую патентуют?.. В октябре 2019г, в Нью-Йорке, Центр Хопкинса и все тот же Фонд Гейтса провели мероприятие по защите от еще не существующего (якобы) вируса, вызвавшего пандемию.. 31 декабря вирус как бы определяют и выделяют, а через семь дней уже расшифрован геном.. Ну чудеса.. Или просто коммерция глобального масштаба с политическими еще задачами???

15.03.2020 10:22

вом точно надо шить маску - берете не менее 11-13 слоев полосок марли, прошиваете крест на крест, по краям пускаете тесьму, пришиваете резинки или завязки, и главное - вечерком постирать не забудьте.

15.03.2020 11:28

10.02 Иногда лучше ничего писать, имея скудные знания. Короновирус, ну это как Собака, а вид собаки назван овчарка. Так вот, Ковид 19, это вид короновируса.ферштейн?!

15.03.2020 10:10

Как можно разрабатывать вакцину от вируса, живой образец которого отсутствует у так называемых разработчиков? Людей за лохов надерзите уж!

15.03.2020 10:18

Давно уже опубликован геном. Луну же тоже изучают не держа ее в руках.

15.03.2020 10:25

Какая вакцина, в аптеках масок и антисептиков нет.
      Это как голый король. Какие же дураки.

15.03.2020 10:38

Не знал что университет должен делать маски

15.03.2020 11:12

Про какую вакцину может идти речь если люди не обеспечены даже самым необходимым. Расшифровать вам или поймете ?

15.03.2020 11:20

Обычный грипп подавляют вакцинами или масками?

15.03.2020 12:20

Я вам все таки расшифрую, город не способный обеспечить людей самым необходимым, не способен на что то большее. Это очередной пиар и распил который здесь очень любят.

15.03.2020 13:04

Так причем тут университет?

15.03.2020 14:14

Вы прекрасно все поняли. Не надо включать дурака.
                  Я готов с вами встретиться и поспорить на 100 тысяч рублей что Университет расположенный в городе который не может обеспечить своих горожан медикаментами первой необходимости никакой вакцины никогда не изобрет. Это очевидные вещи. В аптеках кстати говорят что антисептики в Татарстане не производят. Вот Университет занялся бы лучше разработкой примитивного но эффективного антисептика, а не сотрясал воздух пустопорожними заявлениями.
                  Пишите время и место я подъеду, оформим спор.

15.03.2020 12:23

Гриппом можно не заболеть если у человека есть голова и он обеспечен необходимыми средствами защиты.
              Если в городе начнется эпидемия, ваша вакцина, которую никогда в Казани не разработают никому не поможет. А вот антисептик, маски и голова на плечах позволить части людей не заболеть.

15.03.2020 10:57

Адвокатский стеб и ерничанье,часть профессии,не имеющей отношения к науке и тем более теме поста.

15.03.2020 11:17

Еще один повтор не пропущщенного.Не надо,адвокату ерничать и вбрасываь стеб,вопрос серьезный,и надо быть в теме.

15.03.2020 17:00

Я слышал, бутылка вина в день - и не заболеешь. Ну или 150 беленькой.

15.03.2020 01:11

Архиважно. Ждем результат.

15.03.2020 01:54

Не поздновато начали?

15.03.2020 02:15

В сша выделили на это дело 25 млрд $. У нас сколько?

15.03.2020 02:22

Я тоже начал , смешал чеснок с луком и употребил.

15.03.2020 03:04

А что они давно не начали. Или ждали кто то найдеть другой эту вакцину. Помоему не поступило бюджетное финансирование. Сми пищут что многие ученые мирового уровня и лаборатории совместно работают что найти вакцину. Уже лаборатуарных условиях смогли остоновит распростронение. Думаю заголовка не правилтное ,должно быть так казанские ученые ,достигли некоторые успехи расследование вируса

15.03.2020 04:46

Тестеров даже нет (

15.03.2020 05:24

Какая вакцина. В аптеках нет ни масок ни антисептиков. В больнице от людей с кашлем шарахаются врачи. Если начнется эпидемия, то каждый сам за себя. Третья столица, одни дешевые понты и пару недалеких анонимов в комментариях восхваляющих все что начинается на ТАТ.

15.03.2020 05:59

Кого пытаются обмануть?

15.03.2020 06:44

Сначала лучше от обычного гриппа научились бы лечить людей

15.03.2020 06:47

Молодцы конечно. А почему только сейчас созрели? Нужно было в иннополис отдать разработку вакцины, ведь там сейчас самые крутейшие специалисты во всех областях. Один аппарат по производству пельменей, чего стоит!!!

15.03.2020 06:49

Проснулись,а почему раньше не разрабатывали? Правда не верится, что есть казанские ученые

15.03.2020 07:01

Упреждающе надо работать, а не по факту!)

15.03.2020 07:08

Что-то они рановато взялись... Вирус всего-то 3й месяц как по просторам лютует, спокойно можно ещё квартал-другой обождать. А уж опосля..

15.03.2020 07:19

Итальянцы провалили меры безопасности? А мы же успешно справляемся, особенно в Казани где нет ни больничных, ни тестов, всем отказывают

15.03.2020 07:29

А как в КФУ обстоят дела с вакциной против гепатита В?

15.03.2020 07:32

Смешная новость.

15.03.2020 07:32

Скепсис неуместен.Везде идут такие работы, а у казанских ученых есть давние и успешные традиции разработки таких препаратов. Существовал мощный НИИ,микробиологии-вирусологии на углу Б.Красной и Гоголя,растащенный по кускам разными мародерами в лихие времена ельцинщины и гайдаровской шокотерапии в казанском варианте. Интересно,что сейчас на его территории?

15.03.2020 07:52

Казань - всегда впереди паровоза. Молодцы!!!

15.03.2020 07:52

Категорически не верю, просто пытаются и хотят обмыть деньги.

15.03.2020 08:03

Меня одного эта новость улыбнула ).

15.03.2020 08:09

Если у КФУ нет соответствующего уровня биологической и информационной безопасности, то будет больше вреда чем пользы.

15.03.2020 08:57

15.03.2020 09:10

а вы уверены, что он на 100% соответствует? запросто могут умышленно что-нибудь поменять местами, чтобы конкуренты не обогнали, никто не даст вот так запросто копировать лично изобретенное, разработанное или открытое.
        Исторический пример - открытие колец Сатурна Галилей опубликовал в виде анаграммы, и это уже 17 век.

15.03.2020 09:31

А ведущие лаборатории об этом не знают и прилагают неимоверные усилия, что бы заполучить вирус.

15.03.2020 10:06

Какие например? Названия, адреса, фамилии?

В Новосибирске все без Вируса умудряются делать, а вашей ведущей не могут?

15.03.2020 08:15

Лекарство конечно придумают и изготовят в необходимом количестве, но не у нас это точно. Красиво упакуют,придумают хорошее название и завезут в каждую аптеку. Это серьёзный бизнес. НАС туда не пустят.(

15.03.2020 08:16

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело всё погубит,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать разумного совета".
    И.А. Крылов

15.03.2020 08:17

И банально купят втихаря у тех же китайцев.

15.03.2020 08:22

Удивлен почему не Юшко в его фармкластере? От СПИДа же разрабатывал.....

Почему у нас цирк?

15.03.2020 09:00

От спида не может быть лекарства, синдром сам по себе не является болезнью. Вылечить можно ВИЧ

15.03.2020 10:05

Вот он - результат КФУ-образованщины))) ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Его (вирус) можно вылечить?

15.03.2020 10:27

09.00 не умничай, предвкушатель бюджетных распилов. Именно о ВИЧ и идёт речь. В простом общении, а не в полемике, что ВИЧ, что СПИД, одно и то же.

15.03.2020 10:37

Реально? Синдром раздраженного кишечника - тоже вирус?

15.03.2020 09:03

На способности Юшко у руководства Татарстана и руководителей предприятий глаза открылись, но для кадровых решений должно пройти время, либо что-то случиться

15.03.2020 08:31

КФУ имеет необходимые условия и разрешение на работу с такого рода вирусами? Может быть национальным контролирующим органом следует обратить внимание на данный факт!
    И да! КФУ это не Казанский университет. КФУ - это КФУ! Казанского университета больше нет!

15.03.2020 08:56

15.03.2020 09:01

Чтобы разрабатывать лекарство сам вирус уже не нужен, китайцы давно опубликовали геном.

15.03.2020 10:07

Ну если речь о виртуальной вакцине с виртуальным применением, то да)))

15.03.2020 10:33

Таксиста сложно в чем то убедить) потому он и таксист

15.03.2020 09:16

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/461237?utm_source=top-news

В точку!
      КФУ находится в центре миллионной Казани , если произойдет утечка зараженного материала из лаборатории , не случится ли беды,господа Франкенштейны?
      Помнится , что в советское время с опасными инфекциями работали в ненаселенных местах , например, на пустынном острове в Каспийском море, чтобы избежать утечки опасных
      биологических материалов и работали специально обученные органами безопасности люди, а не студенты из разных там Индий и Туркмений, часто плохо говорящие на русском языке .
      Что-то не хотелось бы повторить судьбу городов Золотой Орды, вымерших от чумы в средние века ,что привело к её распаду или жителей Свердловска при первом секретаре обкома КПСС товарище Ельцине, при котором допустили утечку боевого биологического оружия из военной лаборатории в одном из районов Свердловска.

15.03.2020 09:49

Какого материала? Зачем выдумывать?

15.03.2020 10:34

Учите матчасть 09:16.Остров был на Аральском, тогда еще море,а не пересыхаюшей луже,между Казахстаном и Узбекистаном,как сейчас.Правда казахи, вроде бы пытаются восстагосить свою часть водоема,когда то обильного рыбой.Не зря Ленин,в письме благодарил рыбаков Арала,за помошь голодающему центру.

15.03.2020 08:35

Ученые Казани, уже смешно...

15.03.2020 08:37

Если учесть, где находится лучшая медицина в мире и они ничего не могут сделать... ну, удачи нам, за неделю справимся)))

15.03.2020 09:02

Фсе лутшее как раз в Казане

15.03.2020 09:54

Лучшая медицина в мире - в России! Лучший регион в России - Татарстан!

15.03.2020 11:05

А что не продолжили логическую последовательность? Лучший город в РТ - Казань, лучший вуз в Казани - КФУ, лучший учёный в КФУ...)))

15.03.2020 08:54

Что за ерунда. Учёные Казани, это как первоклассники против доцентов. Хватит пиара на пустом месте

15.03.2020 09:01

КФУ, не уже мучайте людей!
    Просто объявите всему миру , что лучшим средством от проклятого вируса являются котлеты из искусственной конины,созданные на клеточном уровне с применением генных технологий , "ПРОФФЭССОРАМИ" из КФУ.))

15.03.2020 09:08

Как уж объясниться со всем миром если в школе учился на татарском

15.03.2020 10:14

пешите это со значком, вот так - проффессор©!
      ведь это слово не ваше открытие, точно, да?

• ЛДПР
    15.03.2020 09:10

Я вам не верил и не верю))))
    Ущеные Казани...где это вообще)))ААХАХАХАХА

15.03.2020 09:18

До этого были разработки вакцины?

15.03.2020 09:24

бред какой то

15.03.2020 09:58

Для Вас - бред, а для лаборатории Ризванова - попытки сочетать поиски источников финансирования с местной политической коньюнктурой. За последние года четыре Ризванов, до коронавируса, громогласно заявлял об исследованиях то по созданию генома татарского народа, то по аналогичным задачам в отношении снежного барса, то по созданию искусственной конины. Никаких внятных результатов, тем не менее, ни в одной из этих областей им пока не предъявлено. Но на этот раз он решил замахнуться на задачу всемирного уровня.

15.03.2020 09:51

Почему не в Технополисе? Там специалистов больше!

15.03.2020 10:23

Вы про технополис Новая Тура? Там текучка кадров и результаты трудно будет верифицировать)))

15.03.2020 09:58

Повтор не пропущенного.Много стеба и ерничанья комментунов не знающих историю.В Казани давние традиыии фармации, и весьма крупные ученые занимались ею.Арбузов создал пилокарпин,тогда единственное лекарство от глаукомы, были и другие новации. Существовал мощный НИИ,микробиологии и вирусологии на углу ул.Б.Красная и Гоголя,где работали доктора и кандидаты наук.Не зна,что там сейчас,ибо во время смутного времени разбойной шокотерапии Гайдара,поддержанной Ельциным,его растащили мародеры -прихватизаторы на разные конторы "рога и копыта". и наука осталась у разбитого корыта.

• Фидарис
    15.03.2020 10:07

Молодцы ребята. Может они не выйдут на уровень практических работ с биоматериалами, но и эти работы важны с точки зрения набора банка всех исследовательских данных. Научный мир в таких случаях должен общаться в предельно открытой форме. Должна образоваться исследовательская среда, "единый бульон", позволяющий получить синергетический эффект.

15.03.2020 10:45

Подтекст понятен. На уровень не выйдут, но деньги точно попилят.

15.03.2020 10:16

9.16. ВНИПИ МИКРОБ наш в Саратове расположен.Для дилетантов -это всесоюзн.(всероссийский)научно-исслед.противочумный институт,в 30е годы переведен с Ленинграду,главный по особо опасным инфекциям в Ср.Поволжье,курировал в том числе и Козанду по бешенству и холере,и заволжские степи по чуме.Конечно системы безопасности весьма внушительные,студентов нет,естеств-нно.В ПФУ таких систем нет и быть не может,да и,в конце концов,гриппы-это НЕ особо опасные инфекции.Разговору больше.Спец.обман по полит.причине...

15.03.2020 10:19

Речь же не о пермской федерации уриноматов, а о казанском университете

15.03.2020 10:20

Где можно приобрести вакцину из Саратова?

• ПанАлекс
    15.03.2020 10:21

Как пример - геном вируса гепатита С уже много лет расшифрован. Но до сих пор только одна фармкорпорация имеет средства гарантированного излечения (очень недешево). Почему же лучшие лаборатории мира (включая конечно же КФУ!) не смогли такое создать? Правда злые языки утверждают, что самое эффективное лекарство от вируса может создать только тот кто создал сам вирус...

15.03.2020 10:22

Ну типо раз гепатит и вич не излечимы, то за другое браться не надо?

15.03.2020 10:49

Ну прямо смешно. Подумайте о своей репутации, Альберт Анатольевич.

15.03.2020 13:09

Репутация проста и известна)))
      «- Джек, что ты можешь сделать за деньги?
      — За деньги я могу сделать… всё».
      Впрочем, это репутация всего КФУ)

15.03.2020 10:51

Генетика?
    Может и получится.

15.03.2020 10:53

ВНИПИ МИКРОБ занимается только ОСОБО ОПАСНЫМИ инфекциями.Никакими вакцинами от гриппов он не занимается.Это-к инст.вирусологии и эпидемиол.им Гамалеи и тп.Требуйте от Мини альфа и гамма интерфероны для ин'екций в аптеках и больницах-лучших противовирусных средств,проверенных,нет.При осложнениях-антибакт.терапия и поддерживающие мероприятия в госпитале.Это-у особо чувствит.людей,коих лишь неск-ко %.Тут вообще не о чем говорить и спорить.Знали бы вы,что такое особо опасные инфекции-смеялись бы над всей этой раздутой до небес шумихой.Специалисты!

15.03.2020 10:55

Жители Татарстана приветствуют усилия казанских ученых и верят в их победу над природой!

15.03.2020 11:24

Сейчас начнут по совещаниям бегать друг к другу до следующей зимы. потом ещё полгода-год будут разрабатывать план мероприятий и назначать ответственных. а потом уже и не надо будет ничего изобретать)

15.03.2020 11:28

Вообще-то,ребята,у вас есть причина для беспокойства.В РТ,и особенно Казани,быстро растет,с 2014г,смертность от рака,бакт.пневмоний и пищев.аллергии у детей.Гриппы могут поспособствовать в втором случае.Но рак,скорее всего,для вас будет главным испытанием для размышлений...

15.03.2020 11:55

Беспокоит то,что исследования китайскими врачами людей выздоровевшх,показаои,что в легких остались патологические изменения,снижающие иммунитет и повышающие риск хронических заболеваний.Так,что этот пакостный вирус, еще и мина замедленного действия.

15.03.2020 12:41

Ну так и грипп тоже оставляет после себя много побочных последствий. Особенно, если перенести его на ногах.

15.03.2020 13:35

Довно надо было!

15.03.2020 20:41

Все такие эксперты в микробиологии и медицины собрались на диване, вы же господа профессиональные спам комментаторы. Конечного коммерческого продукта для народа от таких разработок возможно и не будет, но медицина фундаментальная наука, опыт работы всегда пригодится для нового. А масок нет, потому что миллионы глупцы думают поможет им не заболеть, скупают пачками, а квартиры проветривают и дома в масках не ходят. А дезрастворы вам на что? Я как-то не пойму, у вас есть заболевшие рядом? Казахстанский спирт 70 градусов можно протирать руки и столы, бытовая химия с дезвеществами помыть полы, туалеты и ванную. А пока обычная личная гигиена с мылом. Если уж так страшно, купите рециркуляторы воздуха, типа РБК от Позис. И не забудьте носить очки, вирус то воздушно-капельный, если "чих" долетит до глаз, вас маска не спасет, глаза ворота такие же, как и ротоглотка. Лучшее "лекарство" от пандемии это самосознательность и изоляция носителя вируса, карантин.