Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 29 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
16.03.2020

КС РФ объяснил возможность обнуления сроков Путина​

Вопрос о числе сроков, в течение которых одно лицо может занимать должность президента России, в Конституции РФ может быть решен по-разному. В ее главах 1 и 2, равно как и в 9-й, нет положений, которые могли бы опровергнуть возможность такого решения, говорится в заключении Конституционного суда РФ. Сегодня КС РФ признал, что предлагаемые поправки в Конституцию РФ не противоречат Основному Закону страны.

КС пришел к выводу, что предложенная депутатом Госдумы от «Единой России» Валентиной Терешковой поправка, согласно которой президент России Владимир Путин может выдвигаться на пост главы государства в 2024 году, законна. Речь идет о ч. 6 ст. 3 закона о поправке.

Фото: kremlin.ru

«Например, запрет присвоения власти в Российской Федерации (статья 3, часть 4, Конституции Российской Федерации) во всяком случае не относится к ситуации, когда лицо избирается, пусть неоднократно и подряд, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Конституционному законодателю также не может быть отказано в дискреции, даже усиливая (ужесточая) предусмотренное статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение числа сроков, допустить возможность (с учетом этого и других изменений Конституции Российской Федерации) преодоления — в качестве переходной меры — ранее установленных ограничений», — говорится в пояснении.

Суд также разъяснил решение от 1998 года, когда Борису Ельцину не разрешили избираться на третий президентский срок. В КС отметили, что решение было принято исходя из действовавшей на тот момент и сейчас (до принятия поправок) редакции статьи 81 (часть 3) Конституции РФ. На тот момент юридических оснований для возможности избрания Ельцина на третий срок не было.

Принятое тогда решение нельзя рассматривать как общее правило, отметили в суде.

«Кроме того, в определении от 5 ноября 1998 года №134 подчеркивалось применительно к рассматриваемой в нем ситуации, что „Конституция РФ не содержит специальной оговорки о том, что указанный в пункте 3 ее раздела второго „Заключительные и переходные положения“ срок полномочий президента РФ не включается в сроки, предусмотренные статьей 81 (часть 3) Конституции РФ“. Это кардинальным образом отличается от ситуации, когда положениями статьи 81 (часть 31) Конституции РФ в предлагаемой редакции и части 6 статьи 3 закона о поправке как раз и предусматривается специальная оговорка, не исключающая возможности занимать должность президента РФ без учета числа сроков, в течение которых лицо, на которое распространяются данные положения, занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции 45 РФ. Таким образом, данная позиция, выраженная в указанном определении, по существу, подтверждает возможность регулирования, предусмотренного в этом аспекте законом о поправке», — указано в документе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.03.2020 18:13

Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Ну и да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире.
Клоуны.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:13

    Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
    Ну и да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире.
    Клоуны.

    • Анонимно
      16.03.2020 19:06

      Это точно! А сами судьи КС поняли, что сказали?

      • Анонимно
        17.03.2020 02:49

        Состоит из одних оговорок их объяснение, самое главное для них обьяснить так замудренно, чтобы никто ничего не понял. Но есть те, кто вчитывается, анализирует, зачем из народа делать дурака.

    • Анонимно
      16.03.2020 20:16

      Запрос Президента поступил в субботу. КС РФ подготовил заключение в понедельник, то есть за 2 выходных дня. Заключение как полкниги, более 50 листов.
      Это вообще возможно?

    • Анонимно
      16.03.2020 20:56

      Неужели это все пройдет?

      • Анонимно
        16.03.2020 22:03

        Если наблюдателей не допустят то пройдет

        • Анонимно
          16.03.2020 22:16

          "Со среды, 18 марта, правительство России из-за коронавируса закроет страну для въезда иностранных граждан и лиц без гражданства со всего мира. Временное ограничение будет действовать до 1 мая."
          Иностранных точно не допустят

      • Местный
        16.03.2020 22:23

        Юридически уже всё прошло. Депутаты всех регионов поддержали обнуление. Путину нужно только подпись поставить. Теперь нужна видимость поддержки населением корона..., простите, обнуления сроков Путина. Вы можете голосовать, не голосовать, как вы проголосуете уже абсолютно не важно, тем более полно фактов как у нас "голосуют".

    • Анонимно
      16.03.2020 21:15

      Удивительное единение. Тут не половина читателей, тут много больше!

    • Анонимно
      16.03.2020 22:06

      Действующая Конституция, ст. 1. Россия есть правовое государство.

    • Анонимно
      16.03.2020 22:14

      Больше надежд нет. Никаких. Ни на что. Всё.

    • Надеюсь, увидим тот день, когда эти судьи сами предстанут перед Судом

    • Анонимно
      17.03.2020 00:36

      Поправку о главенстве Российского суда над Мировым, Международным и человеческим ведь тоже приняли. Всё, теперь всё по закону местного суда, а он понятное дело, за кого. И он превыше международных зконов теперь стал.
      Я принципиально пойду голосовать чтобы сказать против. Пойду за 10 минут до закрытия.


    • Анонимно
      19.03.2020 10:00

      это теперь не суд, а конституционно- разъяснительный отдел администрации президента. (По) Зорькин и другие участвовавшие в этом "судьи" войдут в историю, точнее, они в эту историю уже "вляпались". К сожалению, эта ситуация надолго подрывает основы правосудия. Еще в Древнем Риме говорили: " Дуро лекс, сед лекс", в переводе- закон суров, но это ЗАКОН. Наши современные правоведы воспринимают эту фразу, как "закон дурной", или ещё проще- закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло...

  • Анонимно
    16.03.2020 18:13

    кто то что то другого ожидал..

    • Анонимно
      16.03.2020 19:07

      Я в пятницу писал что кс в понедельник даст положительное решение
      Живанный эксперт и нытик

    • Анонимно
      16.03.2020 19:12

      Как то все топорно и упорно происходит. Похоже какой то серьёзный кипишь

      • Анонимно
        16.03.2020 19:43

        Однозначно.
        Наверху пошли разборки.
        Делятся только малые деньги.
        Большие деньги не делятся.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:13

    Закон что дышло ...

  • Анонимно
    16.03.2020 18:13

    ПОЗОР! И это высшая инстанция!

    • Анонимно
      16.03.2020 19:07

      А че вы так возмущаетесь? Нытики в коментах ещё в пятницу ныли что так и будет

      • Местный
        16.03.2020 22:10

        ))) Нытики? ))) Я был на 146% уверен, что всё будет "по закону". Из 15 судей Конституционного суда Путин назначил 11 из них. Да здравствует самый независимый суд в мире!

  • Анонимно
    16.03.2020 18:14

    О чем они? Куча слов чтобы показаться заумными и скрыть реальную нереальность?

  • Анонимно
    16.03.2020 18:15

    Кручу, верчу, всех обнулить хочу!

  • Анонимно
    16.03.2020 18:17

    Кто что понял из разъяснений Конституционного суда?

  • Анонимно
    16.03.2020 18:17

    Не зря говорят-закон как дышло, куда повернешь, туда и вышло. конституция- основной государства, Теперь можно толковать кто как захочет.
    Жаль!

  • Как-то неубедительно

    • Antares
      16.03.2020 18:22

      А какую убедительную ложь могли бы предложить Вы, когда все видят и понимают, что это ложь?

      • Анонимно
        16.03.2020 19:08

        Лгать надо уверенным голосом и с пылающим взглядом. Это воодушивляет и не горчит

      • Анонимно
        16.03.2020 21:14

        Ложь можно было обличить убедительнее в юридические нормы. А они даже не постарались

    • Анонимно
      16.03.2020 21:12

      Согласен. Честно говоря, за 5 дней я бы написал убедительнее.

    • Анонимно
      16.03.2020 21:13

      Там уже нет юристов. Остались только корректоры

    • Анонимно
      17.03.2020 01:58

      Ещё как убедительно и без раскачки

  • Анонимно
    16.03.2020 18:20

    Снег на улице чёрный или белый. «Ну он может быть и чёрным, это же просто слово, состоящее из букв, а смысл и содержание отдельных букв, либо слов можно понимать по разному». Бред и издевательство над здравым смыслом запрета всю жизнь у власти сидеть, да и по другим вопросам тоже.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:21

    Да не стоит уже ничего объяснять

    • Анонимно
      16.03.2020 18:54

      Да нет уж стоит, надо все действия спектакля показать, ведь люди старались...

    • Анонимно
      16.03.2020 22:11

      Неужели кто-нибудь ожидал другого развития ситуации? Всё предрешено. Даже Терешковой вон простые люди писали, благодарили)))

  • Анонимно
    16.03.2020 18:21

    И как не юристу разобраться в этих объяснениях.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:24

    А как и кто может обжаловать решение конституционного суда, интересно? Я бы написал заявление!

    • Анонимно
      16.03.2020 18:36

      Решение КС обжалованию не подлежит. А вы читали мотивировачную часть? Может там конкретные ссылки на нормы права и решение обоснованное.

  • Псевдоним
    16.03.2020 18:27

    А что вы хотели, если бессменный Зорькин Путиным назначен?

  • Анонимно
    16.03.2020 18:32

    Кто бы сомневался

  • Анонимно
    16.03.2020 18:32

    Иллюзинистическое решение!

  • Анонимно
    16.03.2020 18:36

    Вот и КС "обнулился"

  • Не курю
    16.03.2020 18:37

    Так даже я врать не могу..

  • Анонимно
    16.03.2020 18:39

    Вы уже не судите судей КС так строго. Должны понять и простить. Ну, обложились они барахлом, при ином решении они могут лишиться этого барахла. Им надо еще семьи содержать, семьи детей и внуков. Обеспечить их образованием жильем, самолетами. Тут не до принципов Конституции.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:40

    Туши свет!

  • Анонимно
    16.03.2020 18:40

    Вот, потому Владимир Ульянов стал Революционером. Право, Законы создают для Эксплуатации угнетения Народов.

    • Анонимно
      16.03.2020 21:02

      Не во всех странах. Есть такие страны, где чтят законы.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:44

    Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:48

    Карманный КС

  • Анонимно
    16.03.2020 18:49

    Да здравствует российский суд!

  • Местный
    16.03.2020 18:52

    В общем на 146% может обнулиться.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:55

    С XVI века на Руси-матушке мало что изменилось...

  • Анонимно
    16.03.2020 18:58

    Браво, а Вы держитесь

  • Анонимно
    16.03.2020 18:59

    Такими темпами скоро и «Манифест о отмене крепостного права» 1861 года, изданный Александром II, посчитают "не легитимным" и антиконституционным.

  • Анонимно
    16.03.2020 18:59

    2×2=сколько нужно

  • Анонимно
    16.03.2020 19:02

    Царизм, холопство, крепостное право, отмена крепостного права, революция 1905, 1917 гг, реформы 1991 года, новая буржуазия, необоярщина... И начинай сначала.

    • Анонимно
      16.03.2020 19:11

      история всегда движется по спирали, а особенно в России

  • Анонимно
    16.03.2020 19:06

    Бла бла бла, а за Россию обидно

  • Анонимно
    16.03.2020 19:06

    Такое ощущение, что те "небожители", которые селятся под "рубиновыми звёздами" окончательно теряют связь с реальностью и народом.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:07

    Никто и не сомневался, что они вынесут заведомо неправосудное решение...

  • Анонимно
    16.03.2020 19:07

    "Кто у власти, тот у сласти!"

  • Анонимно
    16.03.2020 19:13

    Смелое и неожиданное решение!)

  • Анонимно
    16.03.2020 19:13

    у нас конституция колеблется вместе с линией партии

  • Анонимно
    16.03.2020 19:20

    Рейтинг президента уже обнулился! А с 1 канала врут о том, что вся страна "за"! В репортаже опросили пару пенсионеров и чиновников! Позорище, а не СМИ!

    • Анонимно
      16.03.2020 20:25

      Вот скоро ждите новых репортажей на всех главных каналах, где рабочий класс и все трудящиеся пламенно и с воодушевлением радостно приняли все указания партии.

  • Коронавирус мозга, однако. Пандемия.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:28

    Иван Грозный, Пётр I, Сталин, Брежнев- все до последнего момента не упускали вожжи. Чего удивляться-то?

  • Анонимно
    16.03.2020 19:43

    "Царя" выбрали. Ждем возвращение крепостного права.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:46

    Просто надо идти и голосовать, и не говорить что посчитают как надо, чем больше голосов против, тем сложнее это скрыть.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:51

    А я уверен, Путин не пойдет на нарушение конституции, гарантом которой он является!

    • Анонимно
      16.03.2020 20:02

      19.51. А раньше я тоже был уверен, что он не поднимет НДС и пенсионный возраст.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:51

    Лучше быть первой в Космосе, чем "прославиться" раболебством

  • Анонимно
    16.03.2020 19:55

    А тогда какой СМЫСЛ в Конституции когда она превращается образно говоря в посмешище ? Было записано сначала что не более 2-х сроков подряд.И было мне ЭТО понятно.Путин 2 срока был подряд затем стал Медведев.Потом увеличили годы президентства в сроках с 4-х до 6 лет.И ЭТО мне тоже было понятно.Путин 2срока по 6 лет подряд правит до 2024 года. Потом по закону и логике он должен уступить свой пост другому и через 6 лет в 2030 году снова выдвигаться. И конституция бы образно говоря соблюдалась.А сейчас я не понимаю что они делают с точки зрения законов и Конституции.Про возможность обнуления президентских сроков нигде не записано де-юре.

  • Анонимно
    16.03.2020 19:59

    Теперь все поняли, что право это не наука.

    • Анонимно
      16.03.2020 20:52

      19.59. В своё время, очень серьезно и основательно готовился поступать на "юрфак", штудировал серьезную и научную литературу, интересовался римским правом и латынью. Но, глядя на различные политические игры и манипуляции правом, которые происходили повсеместно ещё в 90-х, понял, что меняют "правила игры" властьимущие по своему усмотрению, и не стал подавать документы на поступление.

  • Анонимно
    16.03.2020 20:03

    19:28. Все кого вы перечислили они не нарушали законов по вопросу власти.Иван Грозный и Петр Первый и остальные цари и императоры России они по праву образно говоря крови становились там братья,жены,сестры и прочие близкие монархов могли стать во главе России по праву наследования которое тоже менялось но только монаршие могли.Сталин и Брежнев это тоже другая система выборов была типа системы выборщиков в США то есть это были непрямые выборы генсеков там сьезд народных депутатов выбирал их.У нас же прямые выборы президента то есть его по закону избирает народ в ходе выборов и сроки президентства прописаны в Конституции России.

    • Анонимно
      16.03.2020 20:22

      20.03. Наивный Вы человек.

    • Анонимно
      16.03.2020 20:37

      Какой бред вы пишете, какой съезд их выбирал? Выбирал ЦК партии, а Брежнева просто утвердило политбюро после того как то же политбюро сместило Хрущёва.

  • Анонимно
    16.03.2020 20:23

    Мне непонятно решение Конституционного Суда РФ когда он разьясняет почему Ельцину нельзя было идти на следующий срок а Путину так сказать можно.Конституционный Суд РФ обьясняет это тем что тогда при Ельцине не было дескать специальной оговорки которая сейчас есть в принятых поправках.То есть Конституционный Суд РФ разьясняет это с позиции того что поправки за которые нас призывают голосовать уже имеют юридическую силу!!! Но тогда по логике зачем нам гражданам России голосовать за эти поправки если они получается уже де-юре работают?

    • Анонимно
      16.03.2020 20:56

      Госдума, Совет федерации и местные советы согласны с поправками, юридически поправки согласованы по мнению КС, а голосование это спектакль.

    • Анонимно
      16.03.2020 21:01

      Да уж. КС ясно дал понять как в будущем надо менять конституцию, надо просто писать разные оговорки. Теперь оговорки будут выше закона.

  • Анонимно
    16.03.2020 20:24

    все надо обнулить и прихватизированные предприятия и природные ресурсы

    • Анонимно
      16.03.2020 20:56

      Я как то не правильно прожил свою жизнь- с ошибками, большими и малыми. Хочу начать жить снова, лет так с 20. Нельзя ли как то обнулить мои почем зря прожитых 30 лет. Хочу быть снова молодым.

  • Анонимно
    16.03.2020 20:40

    Неожиданно как то. Остается только не ходить на выборы.

    • Анонимно
      16.03.2020 22:13

      Ситуация такая, что не знаешь как лучше: идти на выборы и голосовать против или бойкотировать. Наверное, лучшее это принятие консодидировпнного решения всеми политическими силами, которые считают поправки к конституции лохотроном. Редкий случай, когда люди разных взглядов посчитали себя обманутым и униженными таким примитивным спектаклем.
      No passaran!
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      16.03.2020 22:57

      Надо пойти и проголосовать против.

  • Декарт
    16.03.2020 20:42

    умом Россию не понять!...:)

  • Анонимно
    16.03.2020 20:54

    Вот "обнулили" бы все долги и кредиты россиян перед банками и микрофинансовыми организациями! Народ бы сказал: СПАСИБО и пошёл бы голосовать только "За!"

  • Анонимно
    16.03.2020 21:02

    После всех этих политических спектаклей насколько возможно считать всю нашу власть легитимной?

  • Анонимно
    16.03.2020 21:06

    Кто бы сомневался, что конституционный суд не пойдет против действующей власти.

  • Анонимно
    16.03.2020 21:17

    Терпеть, ещё и ещё... люди привыкли, ещё потерпят...

  • Анонимно
    16.03.2020 21:19

    У меня только одно желание - чтобы все эти, которые лишили нормальной пенсии маму, папы и которые всю жизнь хотят оставаться на своих местах ... ... ...

  • Анонимно
    16.03.2020 21:31

    В Стране есть известные адвокаты. Нужно подать жалобу на заключение Конституционного суда в ЕСПЧ в Страсбург по их решению по обнулению сроков. Думаю там заключение признают незаконным.

    • Анонимно
      16.03.2020 23:28

      Как раз таки в этих поправках исключается приоритет международного права....так что селяви!

  • Анонимно
    16.03.2020 21:39

    20:56.Вы путаете последовательность.Поправки не только юридически согласованы с теми с кем по закону положено но и ПРИНЯТЫ в форме ЗАКОНА.Если президент их подписал а президент их подписал то они ПРИНЯТЫ де-юре в данном случае.Поэтому Конституционный суд опираясь именно на эти новые поправки которые УЖЕ приняли форму ЗАКОНА лишь обьясняет фсем что обнуление президентских сроков законно с точки зрения закона.

    • Анонимно
      17.03.2020 06:26

      Нет. Конституционный суд должен был дать правовую оценку принятых пу поправок, и в случае их несоответствия действующей конституции, их отменить. Обычно так происходит в правовом государстве.

  • Анонимно
    16.03.2020 22:47

    "Интересно девки пляшут!" -сказал бы один очень известный киношный персонаж.

  • Анонимно
    16.03.2020 22:51

    «lex per manus auctoritates!» Сказали бы древние римляне: "Закон находится в руках власти!"

  • Анонимно
    16.03.2020 22:56

    «Понять и простить!» Это так по-нашему, по родному. Значит мы сами этого всего достойны и заслужили.

  • Анонимно
    16.03.2020 22:56

    "Каждый народ получает такого правителя, которого заслуживает". И точка.

  • Анонимно
    16.03.2020 23:42

    Итоги голосования : 100% россиян проголосовало и 100% за Путина

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль