Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
4%Да, в трудные времена приходилось
60%Нет, все должно быть честно
14%Да, государство нас обманывает постоянно, а мы чем хуже?
3%Нет, тарифы и так достаточно низкие
19%Чувствую, что скоро придется это делать
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
21.04.2020

В России рухнули оптовые цены на бензин

Цена на бензин на российском оптовом рынке упала ниже себестоимости. Нефтяники начали продавать бензин на бирже себе в убыток, заявил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По подсчетам экспертов, компании получают чистый убыток примерно в 2,3 тыс. рублей на тонну бензина АИ-92. С 13 по 19 апреля цена этой марки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала на 11%, или 4,2 тыс. рублей, и 20 апреля АИ-92 продавали по 35,77 тыс. рублей за тонну в европейской части России. При этом издержки компаний, в которые входят акциз, выплаты в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ, составляют 38,07 тыс. рублей.

Основная причина появления отрицательной маржи на бензин на оптовом рынке — рост выплат по демпферу, отмечает главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Если в январе он составлял 100 рублей за тонну, то сейчас — более 17 тыс. рублей за тонну. В 2020-м бюджет впервые заработал на демпфере: за год нефтяники могут перечислить государству 600−700 млрд рублей, оценивал минфин.

Также топливо дешевеет из-за резкого падения спроса на фоне ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом.

В понедельник майские фьючерсы на нефть марки WTI впервые в истории упали до отрицательных значений, котировки достигали минус $ 40 за баррель. Позже цена нефти WTI вернулась к положительному значению. Цены на июньские поставки нефти марки Brent опускались до $ 25,38 за баррель.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Не курю
21.04.2020 07:45

Белорусские НПЗ покупают нефть, производят бензин и торгуют не в убыток. Наши нефтебароны, производят бензин из собственной нефти, на своих НПЗ и торгуют в убыток. Это что, анекдот?

  • Не курю
    21.04.2020 07:45

    Белорусские НПЗ покупают нефть, производят бензин и торгуют не в убыток. Наши нефтебароны, производят бензин из собственной нефти, на своих НПЗ и торгуют в убыток. Это что, анекдот?

    • Анонимно
      21.04.2020 08:19

      Нет сынок, это Россия)

      • Анонимно
        21.04.2020 08:57

        Как может Белоруссия торговать в убыток, если она сидит на кредитах России и торгует дормовой российской нефтью и газом?

        • Анонимно
          21.04.2020 09:26

          Ждите программу нефть в обмен на бульбу от Лукашенко!!!

          • Анонимно
            21.04.2020 13:46

            Если народ на дачу будут выпускать по два раза в неделю по пропускам, то вполне вероятно будем закупать не только бульбу, но и польские яблоки с клубникой, турецкие помидоры и замороженную кенгурятину в австралии.

        • Анонимно
          21.04.2020 09:34

          А зачем это Россия делает? Не просто так же?

      • Анонимно
        21.04.2020 14:08

        Откуда такие заголовки и для чего: в РОССИИ рухнули цены.. а во всем мире они взлетели что-ли? При чем тут акцент на России? Для чего? Для троллей либеральных, для нелюдей из штабов навального? Эти с радостью подхватят и будут хайповать на всем таком.. и плюсовать и говенные свои комментарии строчить

    • Анонимно
      21.04.2020 08:39

      налоги и акцизы Государство дерет вот и убыток сейчас )

      • Анонимно
        21.04.2020 09:34

        Наконец пора задуматься о налоговой системе СССР и отменить, навязанный инструкторами ЦРУ для разрушения ВПК нашей страны- налог НДС и акцизы на бензин.
        Да и цены на бензин и ДТ надо привязать к сырью и сделать в 3-4 раза дешевле.

        • Анонимно
          21.04.2020 09:51

          И зарплаты нефтяникам тоже меньше?

          • Анонимно
            21.04.2020 10:47

            зарплаты нефтяников из акцизов и налогов состоят?

          • Анонимно
            21.04.2020 13:06

            У нефтяников, тех что оборудование обслуживает, зарплаты не заоблачные. Зато у огромного количества начальников, бухгалтеров, экономистов и прочих - зарплаты очень даже хорошие. За времяпровождение в кабинете платят гораздо больше

          • Анонимно
            21.04.2020 14:33

            Нефтяники для Вас это кто? Простые работяги типа помбуров немного зарабатывают...поверьте на слово

        • ПанАлекс
          21.04.2020 11:01

          Да это диверсия, поскольку бензин, ДТ, газ и масла, участвуют во всех циклах создания любого продукта и завышение их себестоимости за счет акцизов, НДПИ и НДС приводит к огромному увеличению себестоимости продукта и неспособности его конкурировать! Потому в США и дешевый бензин и даже товары многие дешевле (когда зарплаты намного больше!) потому что нет акцизов и НДС!

        • Анонимно
          21.04.2020 13:28

          Зарплату сече и Мюллеру тоже по методичкам ЦРУ платят?

        • Анонимно
          21.04.2020 14:24

          нет, пора задуматься о налоговой системе Золотой орды - десятина, т.е. 10%. Вот тогда экономика пойдет наверх!

      • Анонимно
        21.04.2020 14:32

        Некоторые люди тоже сидят дома себе в убыток

    • Анонимно
      21.04.2020 08:46

      Налоговая система

    • Анонимно
      21.04.2020 08:49

      — Рабинович, что ты думаешь про все, что сейчас происходит?
      — Кто-то зарабатывает на всем этом нехилые бабки.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:22

        Кратко резюме.
        Вся экономика и усилия государства последних 20 лет были ориентированы главным образом на наполнение кошельков небольшой группы людей (менее 1% жителей), в том числе за счёт потрошения - перераспределения внутри себя накоплений 90-х годов.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:53

      У нас акцизы и налоги выше чем в Белоруссии и Казахстане.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:56

      хотели капитализм - лопайте )))

    • Анонимно
      21.04.2020 08:57

      Все дело в налогообложения. Там очень хитрый налог, "нефтяники" тут вообще не виноваты. В статье про это есть.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:20

      И ещё свои же АЗС!

    • Анонимно
      21.04.2020 10:39

      все нормально всю выгоду получает государство Русское и копит деньги для бояр близких и для воин заморских

    • Анонимно
      21.04.2020 11:22

      Почему нет новости "В России рухнули цены на заправках"???
      Во всём мире цена для снижается, у нас нет.

      • Анонимно
        22.04.2020 05:48

        Была же новость на днях, бензин "рухнул" на 2копейки)))

    • Анонимно
      21.04.2020 11:44

      В России в сфере финансов правит мировое правительстао. Создана налоговая система, при которой выгоднее продавать сырье за рубеж, чем перерабатывать и производить продукты с более высокой добавленной стоимостью (это касается и нефти и газа и леса и зерна). Мировое правительство разрешает "играть" в суверенитет в сфере обороны, а в вопросах экономики и финансов нет

  • Анонимно
    21.04.2020 07:45

    Наконец то!
    Скоро на гречку цена упадёт. А к августу на маски одноразовые. И заживём

  • Анонимно
    21.04.2020 07:47

    Уважаемые Отечественные нефтяники!! Если вас негде хранить нефть,то мы готовы помочь вам-забрать готовый бензин,и даже бесплатно-нам не надо доплачивать!! Мы найдём где хранить!! Отдайте

  • Анонимно
    21.04.2020 07:47

    ну значит цены на азс опять как всегда поднимутся

    • Анонимно
      21.04.2020 09:33

      100%. Убытки же надо компенсировать. И кому это делать, как не гражданам России.

      • Анонимно
        21.04.2020 10:50

        сами такую власть выбрали, а виноваты конечно капиталисты

      • Анонимно
        21.04.2020 12:34

        А можно на АЗС показать паспорт не гражданина РФ и купить бензин подешевле?
        Раз уж страдать должны только граждане России

    • denkazan
      21.04.2020 09:56

      она у нас всегда растет, вне зависимости от рынка. нефть падает- бензин на азс растет, у нас старые запасы были по большой цене, нефть растет- бензин растет, нефть же подорожала, а по дешевке мы не успели купить. как то так

    • Анонимно
      21.04.2020 10:38

      На диз. топливо татнефтепродукт и таиф подняли цену до 46.5 руб. , Два дня назад можно было заправится по 44.3 руб.

  • Анонимно
    21.04.2020 07:48

    На заправке все без изменений, королевство кривых зеркал!

  • Анонимно
    21.04.2020 07:49

    Можно бюджетникам часть зарплаты выдавать талонами на бензин, чтобы поддержать бедных нефтяников

  • Анонимно
    21.04.2020 07:50

    Но при всем этом нефтяники самые богатые люди в России

  • Анонимно
    21.04.2020 07:50

    Надо помочь им . Срочно направить трлн им.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:38

      Вы сомневаетесь, что так и будет? Поэтому такие советы раздает?
      Ваша ирония - проза жизни.

  • Анонимно
    21.04.2020 07:53

    Но дешёвый бензин для потребителя мы все равно не дождемся?

    • Анонимно
      21.04.2020 08:31

      Если сами так себя заранее настраиваете, то не дождетесь. А вы настраивайтесь на лучшее, требуйте от них положенное вам,нам. И все вместе добьемся до чего, или кого нибудь..

    • Анонимно
      21.04.2020 11:36

      7.53 Все авто на самоизоляцию, неча вирус развозить. Уже поставил, жду бензин по 1 рупь.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:00

    Если акцизы составляют 38,07 руб. на литр. То получается цена бензина 3 руб. Правильно?

    • Анонимно
      21.04.2020 08:35

      Да 90% налогов

    • Анонимно
      21.04.2020 08:39

      Скоро нам доплачивать будут, чтоб бензин брали.

      • Анонимно
        21.04.2020 11:29

        В нефтянке уже так. Майские фьючерсы на WTI в районе -40$, Urals с поставкой в Европу -1,63.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:45

      Издержки компании на тонну куда все входит , включая налоги составляет 38.07 тыс.руб. на тонну, а не на литр, переведите плотность, получите на литр и это все издержки, а не акциз, пусть оптимизируют издержки. Страшно становится, как вы понимаете написанное в статье. Каждый второй экономист

      • Анонимно
        21.04.2020 14:08

        Спасибо минусовки, ещё раз подтвердил вы не думаете, когда читаете, не понимаете что читаете, что в одной тонне не 1000 литров, ну и посчитать это не ваше. Поэтому так и живём, анализ напрочь отсутствует, спасибо соотечественники система образования сделала свое дело

    • Анонимно
      21.04.2020 08:53

      Правильно Мыслишь. Когда в 90 годах ещё были остатки совета бензин стоил не выше 1.50копеек. Тоесть на данный период бензин не должен превышать макс 10руб, точнее выразиться накрутка и дивиденды кампании.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:02

      Нет не правильно, акцизов в цене литра бензина гораздо меньше 38 рублей.

    • Анонимно
      21.04.2020 10:55

      бензин не вода, плотность не единица, выходит акцизов примерно на 28,5 рублей

  • Анонимно
    21.04.2020 08:00

    не че с народу возьмут

  • Анонимно
    21.04.2020 08:02

    Вот налоги придушили и нефтяников. В цене бензина 60-70% налогов сидит. Про это почему то мало упоминается, всегда говорится, что именно нефтяники и заправки цену повышают.

    • Анонимно
      21.04.2020 08:51

      А статье эксперты говорят что больше ста

    • Анонимно
      21.04.2020 08:56

      в крупнооптовой цене автобензина налогов 110%. За 100% продал, добавил 10% и всей суммой заплатил налоги.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:00

      Зато 20 лет им из-за высокой цены на нефть бюджет доплачивал им, чтобы они бензин внутри страны продавали, а не всю нефть за рубеж гнали. Пришло время м им раскошелиться. Жалел только, что от всех этих манипуляций выигрывают только олигархи - либо нефтяные, либо которые на бюджете сидят, а простым людям приходится при любых ценах на нефть платить необоснованные цены на за бензин.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:02

    Это значит что у нас,у простых «смертных»снова бензин подорожает да?(

  • Анонимно
    21.04.2020 08:06

    Готов заправить полный бак, и чтоб мне за это доплатили

  • Анонимно
    21.04.2020 08:09

    Почему тогда на заправке цены прежние?????

    • Анонимно
      21.04.2020 08:59

      Потому что все АЗС принадлежат компаниям которые добывают нефть, а не независимым сетям АЗС, поэтому нефтяники теряя в продаже нефти компенсируют это на розничной продаже бензина и дизеля на своих сетях АЗС продавая их на внутреннем рынке. Поэтому никогда в России и в республике не будет цена дешеветь на АЗС на нефтепродукты когда дешевеет цена нефти. У нас все крупные сети АЗС принадлежат нефтяным компаниям и это очень плохо для маленьких сетей, потому что они могли бы , да конкурировать не дадут , потому что все заводы изготовители опять же принадлежат крупным нефтяным компаниям. Замкнутый круг, увы!!

    • Анонимно
      21.04.2020 09:28

      Потому что при любой фигне бензин дорожает, и это вовсе не зависит от цен на сырьё и спрос.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:11

    Чтож, Давайте подождём этого гигантского паления цен на любимой Татнефть. 20р? 15р к какой цене готовиться? Куда потратить остатки денег?

    • Анонимно
      21.04.2020 11:02

      Татнефть устанавливает налоговый режим в России? Чего вы ждать собрались?

  • Анонимно
    21.04.2020 08:14

    Это хорошая новость. Значит снимут самоизоляцию скоро.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:15

    давно надо было снизить цену на заправках, народ бы покупал больше надо брать количеством а не дорогой ценой. мозгов нет свои не дашь.
    поздно пить боржоми уже. пора доплачивать тем кто заправляется на заправках.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:17

    Сбылась фраза из анекдота, что если нефть будут раздавать бесплатно, насколько подорожает бензин.
    Свершилось. Нефть стала отрицательной. За бензин я уверен на 100 процентов.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:19

    Скоро напишут: в России рухнули цены на бензин - на 20 копеек )

    • Анонимно
      21.04.2020 08:35

      Бензин на заправках будет только дорожать

    • Анонимно
      21.04.2020 09:32

      Точно, при этом когда рубль рушится на 5 рублей в день, это называют " уступил по отношению к валюте"

  • Анонимно
    21.04.2020 08:20

    Кажись приплываем...

  • Анонимно
    21.04.2020 08:27

    Значит цене вырастет в 2 раза

  • Анонимно
    21.04.2020 08:27

    Предлагаю БО в колонке с долларами и евро поставить стоимость бензина и ДТ в РТ и г.Казане со стрелками. Посещаемость сайта увеличится.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:29

    А государство не хочет снизить налоги на бензин?

  • Анонимно
    21.04.2020 08:30

    Хочу как раньше бензин в начале нулевых по 6 рублей. У нас час везде обнуление.

    • Man_16rus
      21.04.2020 09:09

      Это когда зарплаты были по 400 - 800руб? Ну-ну...

      • Анонимно
        21.04.2020 09:32

        чо,путриотик,опять либералы виноваты?)))))

      • Анонимно
        21.04.2020 09:40

        В долларах считайте.И вспомните стоимость всего,начиная от хлеба и заканчивая квартирой.

      • Анонимно
        21.04.2020 09:45

        09:09 В начале нулевых зарплаты были 1,5-2 тысячи. На среднюю зарплату можно было купить почти тысячу литров бензина. Вот и сравните с нынешней.

      • Анонимно
        21.04.2020 13:10

        Ну конечно. И царь тогда был молодым. И доллар по 6 рублей.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:31

    Раздайте бензин народу , скоро хранить негде будет.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:32

    У поставщиков бензина цена падает, на АЗС нет. Просто маржа возросла.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:33

    А на заправках подростки.В Зазеркалье всё так.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:41

    Они должны были упасть раза 4-5 а это 1,5 падение. Ждем взлетать цен на внутреннем рынке

  • Анонимно
    21.04.2020 08:42

    ждем повышения стоимости на АЗС)) Россия!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:50

    Значит повысят в конце недели. Чтоб окупить свои "убытки"..

  • Анонимно
    21.04.2020 08:51

    Если бы на заправке бензин стоил минус 10 рублей я бы поверил, а так это просто болтовня.

  • Oleg99
    21.04.2020 09:00

    Учитывая паталогическую жадность тех, кого "правительство" допустило к нефтяной трубе - ждём повышения цен на АЗС, как меры компенсации выпадающих доходов трубососов. А то как же ОНИ - бедняжки, выживать то будут, вместе со своими хозяевами. Так глядишь помрут-то с голоду...

  • Анонимно
    21.04.2020 09:19

    Вчера за биржей следил , андреналина хапнул ) , чуть мозг не перевернулся , в момент было -37 за баррель !

  • Анонимно
    21.04.2020 09:22

    Готов сегодня забирать АИ-95 по 1000 литров в месяц для собственных (семейных) нужд по 35,77 за литр, без перепродажи на сторону. Завтра могу предложить только 30 руб., а то потом на велике буду ездить, подумайте, хорошее предложение.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:26

    Экономика по- российски- можно смело прогнозировать рост цен на бензин, и как последствие на все остальное. Сложности мировой экономики привычно отразятся на простых гражданах. О нефтяных олигархах традиционно обеспокоится государство , поддержит их морально и финансово. Ничего нового, все как всегда.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:31

    По отчётам экспертов: компании получают убытки.
    По мнению правительства: Надо им помочь. Надо поднять цены на бензин.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:40

    Медведва в правительстве России больше нет, предлагаю отменить НДС и акцизы на бензин, зажить нормальной жизнью без инструкторов ЦРУ. Сделать прозрачное налогообложение 4% с оборота, как в СССР с отчислением на пенсию без лишних головоломок.

  • ПанАлекс
    21.04.2020 09:44

    "Например, процесс формирования цены на бензин АИ-95 следующий: цена НПЗ + акциз + наценка АЗС + НДС = конечная цена. Средняя цена 1 литра 95-го бензина на НПЗ составляет 18,8 руб./л. Акциз для АИ-95 в 2020 году составляет 12 752 рубля на 1 тонну или 9,24р/л. Наценка АЗС по разным источникам находится в диапазоне 14-17% (пусть 9,79р.как у автора, но это же 34-37%??) , НДС = 20%. (7,57р.) Получаем на выходе среднюю по России конечную цену — 45,4 руб/л. (начало 2020г.)

    Но сегодня мировая цена на нефть и НДПИ нефти, привязанный к ней в РФ рухнули втрое и более. НДПИ, который составлял до половины стоимости сырой нефти практически обнулился. Но с другой стороны - механизм демпфера.
    Так что себестоимость производства нефти на НПЗ снизилась на 1/4-1/3 (не забывайте что цена нефти с НДПИ менее 50% в итоговой себестоимости, там же еще и амортизация, электроэнергия, зарплаты переработчиков).
    Итак, представим по минимуму, что цена на НПЗ снизилась на 1/4 - стала 14,1р/л, + акциз 6,93р/л + АЗС 17% (честные) - пусть 4р. +НДС
    Получаем 30 р/л или порядка 25 тыс. р/тонну или 20-22 т.р/тн с завода!
    Вот это нормальная цена снижения, в которой все цепочки еще имеют прибыль. Ну а нынешние цены - сверхприбыль.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:51

    где мы живём ..что во круг творится ,правая рука не знает что делает левая ,но все говорят правильное, а делать не получается , деда раскулачили ,у отца все накопления отобрали ,у меня пенсия не видно,у детей светлое будущее только с экрана зомбоящека вот такой черный квадрат малевича ...

  • Анонимно
    21.04.2020 09:52

    Картельный сговор, азс будут держать цены на максимуме, а там гляди и лето, Крым и Сочи откроют.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:04

    Можем нам тоже будут доплачивать за то, что мы бензин берем? хоть какая-то польза будет от нефтяников.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:14

    Приму бесплатно 1-2 тысячи литров 95-го. Не благодарите!

  • Анонимно
    21.04.2020 10:26

    РАЗ ПОШЛА ТАКАЯ ПЬЯНКА, РЕЖЬ ПОСЛЕДНИЙ ОГУРЕЦ !!! - русское присловье.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:16

    НДС и НДПИ, составляют 38,07 тыс. рублей. Вот эти деньги в цене топлива и оплачивает народ в карман государству, не смотря на стоимость нефти...

    • Анонимно
      21.04.2020 14:12

      Из кармана государства опять же перетекают тем же компаниям в виде субсидий или после поступления в бюджет опять же идет распределение этих финансов в виде господрядов своим же компаниям и опять оседают сами знаете где.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:16

    Я хочу заправить полный бак по цене 15 руб. литр.

  • Анонимно
    21.04.2020 11:22

    Даёшь бензин по 10 рублей!

  • Анонимно
    21.04.2020 11:33

    Если бы здешние предложения читали те, от кого зависит принятие нужных решений, а так - обычный ППР и все как и прежде, без особых изменений к лучшему

    • Анонимно
      21.04.2020 12:50

      Иногда читают и, удивляясь мышлению толпы, делают по-своему)

  • Анонимно
    21.04.2020 12:01

    Самое страшное, что многие из нас как дети радуются грядущему обрушению экономики России! Конечно, это может избавить нас от режима и доказывает, что власть порочна и безобразна. Но цена непомерно высока! Это как радоваться пожару в своем доме, откуда сбежит самодур-злодей!

  • Анонимно
    21.04.2020 12:11

    Продам пустую бочку из дачи, подойдет для хранения нефти, б/у, дорого. купались в ней один раз, летом три года назад

  • Анонимно
    21.04.2020 12:12

    Нефть не дешевеет, нефть мстит.

  • Анонимно
    21.04.2020 12:45

    WTI перестала неприлично валяться и приподнялась до 1,47$. А вот за Urals по-прежнему дают в пятачину. С ноги.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:09

    страна выходит в мировые лидеры.

  • Анонимно
    21.04.2020 13:29

    Хочу ту заправку,где хозяин будут доплачивать мне ,что я выбрал его заправку.

  • Анонимно
    21.04.2020 14:21

    Ещё бы розничные цены рухнули!

  • Анонимно
    21.04.2020 18:54

    Сталина на всех нет!!! В миг навёл бы порядок! Тогда бы Сечины и др. Точно не плакались!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 01:39

    Радость-то какая!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль