Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Октября
Опросы Архив
А среди ваших знакомых много заболевших коронавирусом?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
23.04.2020

Следком возбудил дело о геноциде из-за массовых убийств в Карелии в годы войны

Главное следственное управление СК РФ после изучения архивных материалов о массовых убийствах мирных граждан в период Великой Отечественной войны на территории Карелии возбудило уголовное дело о геноциде. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Как было установлено, после вторжения в Карело-Финскую ССР здесь создали не менее 14 концлагерей, где содержалось этническое русское население, при этом условия их проживания, питание и трудовые обязанности были несовместимы с жизнью.

За время оккупации региона, с 1941 по 1944 годы, в лагерях содержались не менее 24 тыс. человек, около 8 тыс. из них погибли, в том числе более 2 тыс. детей, свыше 7 тыс. военнопленных были зарыты живьем, убиты в газовых камерах и расстреляны.

По словам Петренко, в настоящее время в Карелии проживают более 2 тыс. бывших несовершеннолетних узников финских концлагерей, которые стали свидетелями зверств немецко-финских захватчиков.

Тщательное изучение архивов продолжается. «Ни одно преступление, основанное на преступных идеях человеконенавистничества и расового превосходства, даже по прошествии столь продолжительного времени не останется незамеченным и безнаказанным. Эти преступления без срока давности», — заявила Петренко.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.04.2020 16:09

Очень актуально! Держите нас в курсе этого захватывающего расследования! Это вам не заказные убийства раскрывать или коррупцию в высшем эшелоне власти расследовать! Тут геноцид!

  • Вот это правильно !
    А то ишь ты, доски Маннергейму на стенах Петербурга развешивать...

    • Анонимно
      23.04.2020 15:34

      Да, на этой памятной доске Мединский как на фанере пролетел... вовремя!

    • Анонимно
      23.04.2020 15:34

      А в отношении царского правительства изжившего с лица земли бОльшую часть черкесов, ногайцев итд следком возбудиться не хочет?

    • Анонимно
      23.04.2020 15:35

      Маннергейм служил в русской армии в 1887—1917 годы, начав с чина корнета и закончив генерал-лейтенантом.

      • Анонимно
        25.04.2020 01:37

        23.04.2020 15:35
        Маннергейм участвовал в русско-японской и
        1 Мировой войнах! В последней - командовал корпусом! Это уж он ПОТОМ...
        Кстати, белое командование, в случае своей победы, хотело "предъявить" Маннергейму за уход с русской службы!

    • Анонимно
      23.04.2020 15:36

      Не надо останавливаться. Давайте еще возбудим дело на Чингисхана. Уверен в архивах найдете много документов о его бесчинствах.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:12

      А за убийства во времена Ивана Грозного возбуждать не собираются?

    • Анонимно
      23.04.2020 17:34

      Какой смысл в этом???? Надо запретить сладкому копаться в прошлом веке?! Что, в современной России убийц и жуликов не хватает?! С казнокрадами сначала разберитесь. Потом будете хайповать на Истории.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:30

    "По словам Петренко, в настоящее время в Карелии проживают более 2 тыс. бывших несовершеннолетних узников финских концлагерей, которые стали свидетелями зверств немецко-финских захватчиков."

    Да вы издеваетесь, этим бывшим узникам уже 90+. А до этого было пофиг, что же сейчас решили спохватится?

  • Анонимно
    23.04.2020 15:30

    и будут судить уже давно умерших людей. Делом занимаются, молодцы.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:33

    Финляндия наш!

  • Анонимно
    23.04.2020 15:36

    Да, финны на войне отличались звериной ненавистью к советским людям.

    • Анонимно
      23.04.2020 16:56

      А кто на Финляндию в 1939 году напал, не напомните?

      • Анонимно
        23.04.2020 17:53

        16:56 Германия тоже на СССР напала, но последующего целенаправленного уничтожения немцев не было.

        Кроме того, война 1939г. - это другая война.
        В данном случае речь о другой, отдельной войне - 1941-1945гг, когда Финляндия напала на СССР.

    • Анонимно
      23.04.2020 17:25

      Будь вы на их месте, вы бы чувствовали то же самое

    • Анонимно
      23.04.2020 17:25

      Советы несли (и сейчас несут) разруху, голод и мракобесие.
      Их не обязаны были встречать с хлебом-солью

      • mad big
        23.04.2020 18:04

        И много ли тебе о лгун разрухи, голода и мракобесия принесли советы?

        • Анонимно
          23.04.2020 18:35

          Много.
          Разруха: Россия уродлива. Отвратительная архитектура жилищного строительства. Сравните русский и норвежский города на Шпицбергене - Баренцбург и Лонгйир, например. Не дома, а бараки.

          Голод: тут даже комментировать нечего. За колбасой на поезде в Москву - это гордый советский человек делать очень любил.

          Мракобесие: это унаследованныеот совка культы русского вуду, начиная от победобесия и сталинизма в широком смысле, заканчивая взращиваемой в людях рабской беспомощностью, раболепием перед начальством.

          Продолжать?

          • mad big
            23.04.2020 19:23

            Что же вы раньше молчали то?
            Вот именно вы и совок в самом его истинном проявлении. И верхом вашей смелости было за стаканом трех топоров рассказать политический анекдот. Ну а поутру, вжав голову в плечи и покрываясь липким потом пробегать мимо кабинета без таблички в вашей бесполезной конторе.
            Вот диссиденты тех лет были настоящими патриотами страны!

          • Анонимно
            23.04.2020 19:24

            В своём комментарии вы путаете "социалистический строй" и страну. До революции в России "архитектура жилищного строительства" - была отличной - и точно не хуже, чем в тогдашней Норвегии.

            Также в дореволюционной России - никто не ездил в Москву за колбасой. И сейчас не ездит.

          • Анонимно
            23.04.2020 19:27

            Разруха: это люди, которые практически все получили свои квадратные метры в 60-е года и бесплатно, это отстроенная энергетика и тяжелое машиностроение с нуля.
            Голод: это отсутствие голодных смертей в 60-80 гг, потому что у людей всегда была еда для жизни
            Мракобесие: это один из минимальных уровней кратности в разнице доходов среди бедных и богатых

            Продолжать?

            как все любят однобоко смотреть, просто поражаюсь, в любом действии всегда есть плюсы и минусы

            • Анонимно
              23.04.2020 21:33

              Бесплатно квартиры никогда не раздавали, давали по соцнайму лет за 20 труда на одном месте.

            • Анонимно
              25.04.2020 01:49

              23.04.2020 19:27
              Насчет голода: СССР, начиная с 1963 г. ЕЖЕГОДНО закупал зерно у США!
              Но зверства финнов это никак НЕ оправдывает!

      • Анонимно
        25.04.2020 01:42

        23.04.2020 17:25
        В финских концлагерях сидели ПРОСТЫЕ люди, а НЕ партийная верхушка! Примерно половина Карелии, вместе с Петрозаводском, была под финской оккупацией 3 года, с лета 1941 по лето 1944 гг.!

    • Анонимно
      23.04.2020 17:36

      Финны защищали свою Родину от агрессивного СССР.

      • Анонимно
        23.04.2020 17:54

        Вы путаете разные войны.
        В 1941г. Финляндия ничего не "защищала" - а вместе с Германией напала на СССР.

        • Анонимно
          23.04.2020 18:35

          Да ну? В 1939 тоже?

          • Анонимно
            23.04.2020 19:30

            Концлагерей во время войны 1939г. не было. О них речь.
            А так, в ту войну напал, конечно СССР.

            Это была обычная для большевиков непоследовательность - сначала сами отпустили Финляндию на "вольные хлеба" - а потом громадными жертвами пытались её вновь захватить. Ленину нужно было сначала думать, прежде чем своей ручкой подписывать какой-то листок бумаги. Потом эту "подпись" на листке руководство страны откатывало назад в двух войнах и громадными человеческими жертвами - но так и не смогло "откатить".

  • Анонимно
    23.04.2020 15:36

    А кто же создавал концлагеря и газовые камеры? Чей приказ был? И как эти исполнители среди нас жили и живут???

  • Анонимно
    23.04.2020 15:36

    Молодцы. Такие дела не имеют сроков давности, а в мире до сих пор продолжают судить хоть и старых, но до сих пор живых фашистов и коллаборационистов служивших в концлагерях и совершивших преступления.
    Это связано с тем, что сегодня рассекретили:
    «Стали известны имена ответственных за организацию финских концлагерей в советской Карелии – эти данные приведены в справке народного комиссара госбезопасности Карело-Финской ССР Михаила Баскакова от 1943 года.
    В документе названы 24 имени, от подполковников до младших сержантов, а также гражданских специалистов, - "конкретных виновников порабощения советских людей, организаторов грабежей, произвола и зверств".»

  • Анонимно
    23.04.2020 15:40

    Очень нужное дело. Я тоже верю, что жестокое преступление, произошедшее три года назад, наконец то будет расследовано,пока убийцы живы и здоровы. Три года - не срок.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:41

    А когда заведут дело о геноциде нерусских народов во время депортации их большевиками в годы Второй Мировой войны.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:42

    Бездельники!
    Преступности что ли мало сейчас?

  • Анонимно
    23.04.2020 15:43

    Немецко - финские войска, а в Нюрнберге почему не спросили? Через 75 лет вытащили историю, а к кому претензии будем подавать, к Меркель?

  • Анонимно
    23.04.2020 15:44

    Правильно. Ещё надо итальянцев осудить. Их войска тоже оккупировали Карелию!

    • Анонимно
      25.04.2020 02:01

      23.04.2020 15:44
      У итальянцев пара лодок была, на Ладожском озере.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:55

    Заказчика главное найти

    • Анонимно
      23.04.2020 16:00

      Главное, чтобы следствие в итоге не вышло на своих предшественников

  • Анонимно
    23.04.2020 16:01

    А по депортации крымских татар когда возбудят дело?
    Почему то ищут недостатки только у одой из сторон зла.

    • Анонимно
      23.04.2020 17:57

      Это к Грузии обращайтесь. Этой депортацией заведовали два грузина Сталин и Берия.
      Хотя в случае с крымскими татарами, Сталин был прав. Слишком много грехов было у крымских татар во время германской оккупации Крыма.

      • Анонимно
        23.04.2020 18:09

        Вы тоже преступник, оправдывает сталинские преступления против человечности, и вся ваша недо империя собрана кровавыми руками подобных вам. Не себе не людям.

        • Анонимно
          23.04.2020 18:31

          "Преступностью" - было бы оправдать преступления крымских татар. Если вы о этих преступлениях не знаете - то это ещё не значит что их не было. А "подвиги" крымских татар хорошо задокументированы, в том числе и самими немцами, когда они при награждении крымских татар в документах описывали их "подвиги". Все эти документы оцифрованы и переведены - и имеются в интернете. При желании вы их можете почитать и даже посмотреть фотографии тогдашних крымских татар.
          Сталин - их пожалел. Если он решил отнестись к крымским коллаборационистам, как он относился ко всем остальным народам - то сейчас бы крымских татар вообще бы не существовало. Депортация крымских татар в благодатный Узбекистан - это совсем не то, что полагалось тогда для русских или даже для татарских (казанских) коллаборационистов - расстрел или угольные шахты Воркуты.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:09

    Преступлений что ли нет больше в стране?
    Коррупция разве уже побеждена?

  • Анонимно
    23.04.2020 16:09

    Очень актуально! Держите нас в курсе этого захватывающего расследования! Это вам не заказные убийства раскрывать или коррупцию в высшем эшелоне власти расследовать! Тут геноцид!

    • Анонимно
      23.04.2020 23:20

      Очень интересно. Может ещё Фины первыми напали на СССР? Союзников никогда не умели выбирать в России. Да фины за фашистами пошли только в отместку за финские войны. Или финских граждан захваченных в Финляндии на курорты в Ялту посылали? Зверства, конечно, должны быть наказаны. Но почему сейчас об этом вспонили, а не в 46-50-ых годах, когда можно и нужно было искать конкретных заказчиков и исполнителей зверств. Репараций от финов захотели?

  • mad big
    23.04.2020 16:10

    "Добрые" финны показали свою звериную суть. И этому есть масса документальных фактов. Вплоть до позирования солдат со свежеснятой целиком человеческой кожей.

    • mad big
      23.04.2020 21:14

      Местечковые минусаторы! Я понимаю, что вы по своей сути ленивы, но иногда стоит по сети попутешествовать.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:22

    а по поводу правления Лжедмитрия возбудят интересно?

  • Анонимно
    23.04.2020 16:23

    1) Требую возбуждения уголовного дела по фактам геноцида русского народа во время набега Батыя на Русь.
    2) требую возбудить уголовное дело по фактам геноцида населения Казанского ханства во время взятия Грозным Казани.
    3) Требую возбудить уголовное дело за геноцид москвичей французами и сожжение Москвы в ходе Отечественной войны 1812 года.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:35

    Скоро Карелия отойдёт финам....а зачинщики войны будут привлечены к ответственности.

  • Анонимно
    23.04.2020 16:35

    Читаю и испытаваю чувство гордости за страну, за СК. Не зря воевал и погиб мой дед, его дочь 17 лет прошла через бои под Сталинградом.

  • Мюллер)))
    23.04.2020 16:40

    С половцами и печенегами разобрались))
    Пора за карельскую войну браться
    На очереди расследование деяний Тохтамыша и военные преступления во время Куликовской битвы

  • Анонимно
    23.04.2020 16:47

    Раскулаченное десятилетней давности
    не хотите вернуть?

  • Анонимно
    23.04.2020 17:30

    Страна кривых зеркал.

    И ведь все это происходит в стране, где в полковничьем звании, со всеми почестями дожил до глубоких седин и не понёс никакой ответственности за свои преступления следователь Хват, который пытками выбивал признания у безвинно осуждённого академика Королёва !

    Кричим про одно, в упор не видим другое.

    (Здесь идёт присказка про трусы и крестик)

    • mad big
      23.04.2020 18:16

      Ну во первых не Королева а Вавилова. А во вторых Вавилов сам доносчик еще тот был.

      • Анонимно
        23.04.2020 18:36

        Точно. Но сути не меняет. Или Вавилова можно было? Не жалко?

  • Анонимно
    23.04.2020 18:37

    Откройте архивы ссср, кгб. Замучаетесь расследовать все их преступления

  • Анонимно
    23.04.2020 18:38

    А меня Наполеон обидел слегка, как с ним быть?

  • OPEN
    23.04.2020 18:58

    В масштабе отдельной личности сломанная судьба- то же геноцид. Сколько осуждали по доносам в 30е годы? Сколько осуждали по сфабрикованным делам и в современное время? Им что?

  • Анонимно
    23.04.2020 21:34

    За геноцид динозавров пещерными людьми когда уже накажут??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль