Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
24.04.2020

Банк России снизил ключевую ставку до 5,5% годовых

Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку с 6% до 5,50% годовых.

Ситуация кардинально изменилась с мартовского заседания ЦБ, когда было решено сохранить ключевую ставку в 6%, признает Центробанк. «Для борьбы с пандемией коронавируса существенные ограничительные меры введены и в мире, и в России, что негативно отражается на экономической активности», — говорится в сообщении регулятора.

В связи с этим ЦБ переходит в область мягкой денежно-кредитной политики. По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 3,8−4,8%, а рост потребительских цен превысит 3%.

Отмечается, что динамика инфляции в этом году будет формироваться под влиянием глубокого падения внутреннего и внешнего спроса, вызванного текущими и отложенными экономическими эффектами введенных из-за пандемии ограничений.

«Ухудшились настроения и ожидания бизнеса. В этих условиях произойдет снижение ВВП во втором квартале текущего года с постепенным восстановлением экономической активности по мере нормализации ситуации с распространением коронавируса и смягчения большинства ограничительных мер в России и мире», — говорится в релизе ЦБ.

Параметры базового сценария прогноза Банка России существенно пересмотрены. ВВП снизится на 4−6% в 2020 году. В дальнейшем прогнозируется восстановительный рост российской экономики на 2,8−4,8% в 2021-м и на 1,5−3,5% в 2022-м. В базовый прогноз заложена средняя цена нефти Urals в $ 27 за баррель в 2020 году и ее последующее повышение до $ 35 в 2021-м и $ 45 в 2022-м.

Динамика восстановления экономики будет в значительной мере зависеть от масштаба и эффективности мер, принимаемых правительством и Банком России для смягчения последствий пандемии, подчеркнули в ЦБ. При принятии решения по ключевой ставке Банк России учитывал задачу поддержания финансовой стабильности.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом ЦБ допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки. Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 19 июня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.04.2020 14:20

Банковские депозиты постепенно обнуляются. Государство не предложило гражданам эффективного инструмента сохранения и приумножения своих сбережения для старости. Все сбережения постепенно сжирает инфляция.

  • Анонимно
    24.04.2020 13:41

    Сколько можно строить из себя Швейцарию. Валютные интервенции превышают все прогнозы, скоро фантики под названием рубль не кому в мире будут не нужны

  • Анонимно
    24.04.2020 13:42

    Нам, простым людям, тем кто платит ипотеки или имеет кредиты, это новость ничего хорошего не несет

    • Анонимно
      24.04.2020 21:14

      Ну почему.. К осени могут программы рефинансирования ипотек с более дешёвым % выйти у банкиров, перезаключите свою ипотеку на лучших условиях, тоже не плохо.

      • Анонимно
        25.04.2020 09:09

        Верится с трудом, вряд ли банки откажутся от дивидендов, к которым они привыкли (вспомним сумму прибыли Сбербанка ).

    • Анонимно
      24.04.2020 23:02

      Набиуллина вновь выступила против прямых выплат населению.
      Говорит - это приведёт к взрыву инфляции.
      В США не приведёт.
      В Германии не приведёт.
      В Британии не приведёт.
      А у нас приведёт.
      Климат такой у нас, наверное.

  • Анонимно
    24.04.2020 13:44

    0.5% падение ключевой ставки это ни о чём. Это никак не облегчает жизнь и не делает деньги дешевле и доступнее.

    Больше похоже на издевательство чем на помощь и понимание что ситуация хуже не куда !!!

    • Анонимно
      25.04.2020 02:16

      0,5 % это 500 рублей в месяц с каждого миллиона ипотеки.
      Для вас возможно не деньги, для кого то возможность накопить на захудалый отпуск

  • Анонимно
    24.04.2020 13:46

    Ох сейчас инвестиции попрут!

  • Анонимно
    24.04.2020 13:58

    Отлично!
    В очередной раз рефинансироваться можно будет по ипотеке и копейки платить

    • Анонимно
      24.04.2020 14:29

      Непрофесиональный, депрессивный комент ниже плюсуют, а этот - совершенно логичный и оптимистичный - минусуют )) Ну вот скажите, товарищи плюсующие-минусующие - вы точно уверены, что воспринимаете реальность адекватно?

      • Анонимно
        24.04.2020 16:07

        не стоило писать про копейки - скорее всего именно это людям глаз режет - вот и минусуют (ипотечный платеж для большинства населения очень тяжел)

        • Анонимно
          24.04.2020 17:52

          У каждого своё понимание и отношение к деньгам
          Для одних с скромным достатком нормально на благотворительность хоть последнюю копейку но отдать, а для других а ля Плюшкиных с приличными деньгами всё скупердяйничать

      • Анонимно
        24.04.2020 16:46

        Ипотека и кредиты в минус 0,5 % - это курам на смех. Если у народа есть и под 12%, и под 16 % кредиты.
        Да и ипотека, если безработный, хоть обнули - неподъёмна.
        А безработный по милости Правительства и ЦБ!!!

        • Анонимно
          24.04.2020 17:32

          По своей милости обычно. Не нужены твои услуги обществу, не умеешь то, что востребовано.

        • Анонимно
          24.04.2020 17:53

          Работать не пробовали, а не жаловаться?

          • Анонимно
            24.04.2020 18:42

            Умник, т.е. ты жируешь на грабеже людей налогами и кредитами, и считаешь что они ещё что-то тебе должны?

          • Анонимно
            24.04.2020 18:52

            Вы это таксистам еще скажите.

      • Анонимно
        24.04.2020 23:03

        Сам написал - сам возмущаюсь.

    • Анонимно
      24.04.2020 14:34

      Бесполезная мера . Повлияет на отток по вкладам .

      • Анонимно
        24.04.2020 16:05

        ну и что, пусть отток. А куда пойдут? в валюту опоздали, в недвижку (государству еще выгоднее), на фондовую биржу - так там новичков любят раздевать.
        так что помыкаются и вернутся сберегатели

        • Анонимно
          24.04.2020 20:47

          Ещё один эксперт, если произойдёт отток вкладов будет закредитованность банков, тогда не выполнение базель 3, тогда обрушение банковской системы, о которой в принципе уже говорит вице премьер правительства

          • Анонимно
            24.04.2020 21:24

            А для избранных банкиров 17 трлн и берегут похоже, никому ж не раздают, лелеют. Для топ-10 банков точно хватит, а остальных Набиуллина и без кризиса мочит отбором лицензий. Во логика у правительства! Людям на дотации 3трлн отправить - что вы что вы, денег нет, это популизм, это разгонит инфляцию. А снизить ставку и те же трлн в 10 банчков закачать - это разумно и эффективно, да-да, в высшей степени компетентно, ага.

          • Анонимно
            25.04.2020 09:33

            Так в комменте 16.05 и сказано что вернутся в банк сберегательный. Да и Эльвира если что полигоне, подкинет банкам дешевым фондированием. Банки судя по процентными ставкам по вкладам не сильно нуждаются в деньгах населения (с ними больше мороки, резервов и отчётности)

  • Анонимно
    24.04.2020 14:04

    Спасло бы только обнуление ставки!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:20

    Банковские депозиты постепенно обнуляются. Государство не предложило гражданам эффективного инструмента сохранения и приумножения своих сбережения для старости. Все сбережения постепенно сжирает инфляция.

    • Анонимно
      24.04.2020 15:47

      Физический драгметаллы - вот самый надёжный инструмент. Даже с учётом налога государство, в долгосрочной перспективе металл себя окупает. Посмотрите на палладий, родий, иридий за последние 5 лет какой был рост.

      • Анонимно
        24.04.2020 16:42

        Одно плохо: металлические счета не страхуются, выплат от АСВ в случае потери лицензии не будет.

        • Анонимно
          24.04.2020 21:56

          Комментатор 15:47 физический драгметалл имеет ввиду. А не ОМС. Физический металл ( слитки, монеты) Вы же сразу забирайте из банка при покупке. Куда они денутся?. Если только воды украдут

          • Анонимно
            25.04.2020 00:01

            Курсы продажи и покупки смотрели? Обратный выкуп за 50 % от продажной цены. Быть в плюсе с таким курсом покупки и с учётом налога невозможно.

      • Анонимно
        24.04.2020 21:31

        Биткоин забыли

    • Анонимно
      24.04.2020 15:51

      Валюта

      • Анонимно
        24.04.2020 20:39

        А также акции, облигации, ETF, ПИФы, структурные продукты. Инструментов предостаточно.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:54

      Как не предложило? Государство предложило ОФЗ. Хороший инструмент. Если не знаете не значит ,что этого нет.

    • Анонимно
      24.04.2020 21:17

      А почему государство, собственно говоря, должно что-то предлагать для сохранения сбережений граждан? Нет у него такой задачи. Понизили ставку - плохо, мало по депозиту получать, повысили - тоже плохо, много по кредиту платить. Кому-то что ни сделай всё не так

  • Марат Ш
    24.04.2020 14:21

    Отсидеться в окопе, как в прошлый раз, Набиуллиной не удалось. Но она все же осталась верна себе - снижение процента носит скорее символический, чем практический характер. Оно откровенно мизерно на фоне разворачивающейся в России экономической катастрофы. Пора бы уже Набиуллиной реально пересмотреть свои традиционные приоритеты - сейчас не важен курс рубля. Наоборот, разумно дать ему упасть поглубже, удержание рубля выгодно в нынешней ситуации прежде всего иностранным инвесторам и поставщикам (уменьшает их потери при выводе средств из России и удешевляет импорт). Борьба с инфляцией на фоне тотального безденежья и резкого падения доходов людей совершенно не актуальна... Тут вопрос совсем не в ограничениях со стороны спроса. А еще стоит иметь в виду приближающуюся банковскую катастрофу в связи с массовыми невыплатами населением кредитов... Пора уже предпринимать серьезные превентивные меры для поддержания доходов людей и бизнеса, в частности, резкого, в разы, снижения процентной ставки. Если не по описанным логическим соображениям, то хотя бы потому, что иначе карьере «чиновницы-неваляшки» Набиуллиной придет бесславный конец. "Времени на раскачку нет"Путин - экономическая катастрофа уже перед нами.

    • Анонимно
      24.04.2020 16:34

      Начиная с 1991 ЦБ РФ главный виновник в развале экономики страны .
      Все потому ,что уровень квалификации руководства ЦБ РФ низкий ,я бы сказал ,что вообще никакой .

    • Анонимно
      24.04.2020 16:44

      Падение рубля, при тотальной зависимости от импорта, это гарантированное обнищание.
      Кредиты населения достаточно софинансировать проценты. Снижать нормы резервирования, Развязать банкам руки от неплатежей. Это не дорого.
      Дороже отрицательное сальдо платежного баланса страны, переход на внешнее кредитование и здравствуй Международный валютный фонд.
      Это снова обнуление активов. Это снова - нищета.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:29

    Да, кто их даёт, на заборе тоже много, что написано, все банки ждут и никто ничего не даёт

  • Анонимно
    24.04.2020 14:38

    Дык у нас самая маленькая в Мире инфляция. Урряяя !!!

  • Анонимно
    24.04.2020 14:46

    Так, финансовый ком начал набирать обороты.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:15

    В текущих условиях ставку надо повышать, курс рубля обвалился, а они снижают ставку, что бред

  • Анонимно
    24.04.2020 16:41

    интересно было бы почитать комментарии если бы ставку подняли.

  • Анонимно
    24.04.2020 17:25

    Не для этого 75 лет назад воевали наши предки. Пролили столько крови чтобы просто так потом кто то просрал всю страну. Варвары

  • Анонимно
    24.04.2020 18:55

    Вместо путина надо ставку ЦБ обнулять срочно!

  • Анонимно
    24.04.2020 19:18

    Самая эффективная поддержка для всего населения- это снижение процентов по имеющимся кредитам. 15 ивыше процентов- это обдираловка!!!!

    • Анонимно
      24.04.2020 20:52

      Вот скажите почему я должен помогать вам кто имеет кредиты, вы набирали их чтобы красиво жить сейчас, а я работал не покладая рук, чтобы не работать в будущем, за счёт депозита

      • Анонимно
        24.04.2020 21:23

        Вы серьезно надеялись за счет депозита не работать в будущем?!!!

        • Анонимно
          24.04.2020 21:53

          По крайне мере прибавка к копеечной пенсии. Сколько примеров у меня перед глазами

    • Анонимно
      24.04.2020 21:22

      Взял кредит, зная, что это обдираловка?
      Очень хотелось приехать в деревню на новой машине, показать успешность?

  • Анонимно
    24.04.2020 19:34

    Дешевые и доступные деньги помогут развиться промышленности и остальным сферам экономики. Это в свою очередь положительно отразится на ВВП и остальных важных индексах. Когда заработает экономика, уровень инфляции начнёт падать, т.к. внутри страны появятся свои товары. Можно днями описывать как один сектор начнет вытягивать за собой остальные... Но, мировому правительству это не выгодно. Наша страна - сырьевой придаток мировой системы. Все наши ресурсы должны идти за бесценок в жерло мировой промышленности.
    Пока ЦБ РФ принадлежит мировым "хозяевам денег", ни о каких дешевых кредитах мечтать нет смысла. И всеми секторами экономики сейчас управляет именно этот ЦБ. Хотя его основная функция - поддержание национальной валюты.
    Дорогие комментаторы того, что инфляция растет из-за понижения ключевой ставки, перестаньте смотреть новости на пропагандирующих каналах.

    • Анонимно
      24.04.2020 20:44

      Влияние ставки на на повышение ВВП это одно, влияние ставки на доходы домохозяйств это другое, пример для дилетанта-у меня сельхоз предприятие и 10 000 голов скота(мясо, молоко, консервы, итд) я вношу вклад в ВВП страны плачу налоги, даю работу, и у меня 20 соток земли (картошка, две коровы, 10 куриц итд), у меня есть реальный доход от этой деятельеости,но я не вношу в ВВП страны ничего, я потребитель ВВП, а не производитель

  • Анонимно
    24.04.2020 19:55

    Гипперинфляци - прямой результат падающей национальной валюты. Все товары, которые ввозятся в страну, приходится покупать за доллары. Ну а своих товаров мы не производим.
    Мы просто покрываем издержки нефтяной и газовой добычи из своего кармана во время падения цен на сырье. Т.е. оставляем прибыль наших олигархов на прежнем уровне. Обидно, что когда цены на сырье восстанавливаются, доллар продолжает держаться на новой отметке, а не падает. А это уже сверхприбыль олигополии.

  • Анонимно
    24.04.2020 21:03

    Банк России и ЦБ - это разные банки ?

  • Анонимно
    24.04.2020 22:16

    А в14 году почему то был рост до 17%, значит политика ЦБ меняется, это хорошо, а у кого деньги обесцениваются, так тратьте их, не копите

    • Анонимно
      24.04.2020 23:13

      Хотим тратим, хотим копим, а тебя никто не спрашивает, что делать

  • Анонимно
    25.04.2020 00:30

    Мне кажется, так и ждут, чтобы деньги из матраса взяли и потратили.. Ага щас..
    Даже на карту не положи. Целее будет кубышечка моя.

    Подпись:Одинокая барышня, не жалуюсь.
    На новости не ведусь. Как жила так и живу.
    Но в бахэтле некоторые продукты на 40%подорожали. Теперь иду в магазин подальше от дома. Бойкотирую. Хаха.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль