Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
26.04.2020

Минниханов поздравил татарстанцев с Днем родного языка

Президент РТ Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с Днем родного языка и 134-летием со дня рождения поэта Габдуллы Тукая. Текст поздравления приводит пресс-служба президента Татарстана.

«Этот замечательный праздник, приуроченный ко дню рождения великого сына татарского народа — солнца национальной поэзии Габдуллы Тукая, неизменно отмечается в Татарстане и везде, где проживают наши соплеменники, с особой торжественностью, огромным творческим воодушевлением и искренним уважением к древней культуре и славным традициям предков», — сказал Минниханов.

«Родной язык — „отца и матери язык“ — это то, что дано нам с рождения, то, что объединяет нас, делает одной семьей, единым народом… И сегодня, в непростых условиях противоэпидемических ограничений и борьбы с коронавирусом, мы следуем наставлениям Тукая, который, вдохновленный народной мудростью, писал: „…Ты хоть в воде, хоть в молоке ты утопай, будь терпелив, настойчив, смел — отчаянью не уступай!“» — отметил президент РТ

По словам татарстанского лидера, родной язык — это культурный код нации, который «дает нам силы жить, созидать, бережно сохранять и передавать потомкам бесценные духовные богатства».

В связи с этим Минниханов призвал беречь и развивать язык: «Сегодня на это нацелены совместные усилия государственных органов, творческих союзов, религиозных организаций и общественных объединений».

«Сердечно благодарю всех, кто осуществляет столь благородную миссию, в первую очередь учителей, деятелей науки, культуры, искусства, общественников и энтузиастов! Счастья вам, мира, добра и благополучия, дорогие татарстанцы!» — заключил президент РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (194) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.04.2020 12:59

10:45 Поздравляю вас с днём родного марийского языка.

  • Анонимно
    26.04.2020 09:07

    Друзья мои !!
    Уважаемый Президент РТ поздравил нас Татар с национальным Татарским языком и днём рождения Великого Татарского Поэта Габдуллы Токая.
    СПАСИБОООО!!
    Вообще надо ДЕНЬ ТАТАРСКОГО языка превратить в настоящий праздник Татарского языка и культуры.
    В Казани и в в других Татарских городах проводить фестивали и накрывать праздничные столы.
    И в этот день говорить только на Татарском языке.
    Предлагаю!
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      26.04.2020 09:37

      Смешной вы, ей богу.
      Тут половина министров не знает татарского языка.
      Даже не татарского языка как такового, а даже просто - обычных фраз.
      Родившись в Татарстане уже после "тоталитарного" СССР.
      В "суверенной" Татарии.

      • Анонимно
        26.04.2020 12:02

        Яшәсен татао теле!
        Шовинизмга -юк!

      • Анонимно
        26.04.2020 12:32

        Скажу вам больше. Они и русским то прилично не владеют

        • Анонимно
          26.04.2020 19:59

          Татарин в совершенстве ложен знать татарский язык в то что акцент атарский это только плюс Например Шаймиев взываете Ольге уважения чем те татары которые без акцента разговаривают на русском значит чем лучше русский тем уже татарский Акцент в России не осуждается даже человеку с акцентомиотносятьсямкак иностранцу Кавказцы гордиться со своим акцентом так же прибалты казахи и узбеки совсем не комплексуют Одни татары комплексуют Даже Башкиры гордо с высоко поднятой головой ходят Между прочим если сама нация не уважает себя так и никто уважать себя не будет Для того чтобы гордиться своим народом и нацией надо знать в е о своей нации и истории своей нации Это достигается только в школе Я вот учился в татарской школе могу написать и сочинение и изложение и могу склонять по падежам и назвать любой орган человека на татарском и дети у меня знают татарский правда учились в русской школе просто татарские школы у нас в Ульяновске нет

    • Анонимно
      26.04.2020 09:40

      Он поздравил татарстанцев и десятки народов республики, а не только татар. У вас паранойя.

    • Анонимно
      26.04.2020 09:47

      Законом РТ от 19 февраля 1992 г. № 1448-ХII "О праздничных и памятных днях в Республике Татарстан" в республике устанавливается праздничный день - День родного языка, проводимый 26 апреля.
      Про татарский язык в указе нет ничего. Родные языки разные, они никак не привязаны к региону, стране, национальности и происхождению. У многих русских родной язык не русский, как и множества татар родной язык тоже не татарский, как и у любого другого этноса. Вы ошиблись.

      • Анонимно
        26.04.2020 11:20

        09.47 Действительно. Но похоже даже не понимают странность привязки "Родной язык" только к татарскому.. Ну так бы и назвали - "День татарского языка".. Как к этому большей половине проживающих то относиться? У нас многонациональная республика

        • Анонимно
          26.04.2020 11:47

          Такой привязки никто не делает кроме 5-10 человек в республике

      • Анонимно
        26.04.2020 12:26

        Родной язык - это татарский язык!

    • Анонимно
      26.04.2020 10:03

      Это день родного языка и я русский тоже его отмечаю,вспоминая русскую культуру,заветы отца с матерью

      • Анонимно
        26.04.2020 13:37

        10.03 Вы еще раз по буквам это "поздравление прочитайте" К чему он приурочен и кто там с наставлениями. У нас не Тукай солнце в нашем родном языке, а Пушкин.. И это как бы всем известно. Так что привязка праздника только к татарскому очевидна. И это странно

        • Анонимно
          26.04.2020 14:41

          Так ведь Татарстан, любезный!
          Или вы сторонник того, что татарский язык не должен нигде сохраняться, даже в Татарстане?

        • Анонимно
          26.04.2020 15:23

          Однако метафору про солнце слямзили именно с русского языка, и тем самым вспоминается Пушкин, после смерти которого в газете напечатали "Солнце русской поэзии закатилось".

    • Анонимно
      26.04.2020 10:03

      Это не день татарского языка, а день родного языка

      • Анонимно
        26.04.2020 11:09

        Тукай туган көн - татар теле көне, Пушкин туган көн - рус теле көне

        • Анонимно
          26.04.2020 11:48

          Пушкин не был русским

          • Анонимно
            26.04.2020 12:05

            Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
            «Ютясь» в салоне своего «порше»,
            Сказал: "Мне стыдно называться русским.
            Мы – нация бездарных алкашей."

            Солидный вид, манера поведенья –
            Всё дьяволом продумано хитро.
            Но беспощадный вирус вырожденья
            Сточил бесславно всё его нутро.

            Его душа не стоит и полушки,
            Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
            А вот потомок эфиопов  Пушкин
            Не тяготился русскостью своей.

            Себя считали русскими по праву
            И поднимали Родину с колен
            Творцы российской мореходной славы
            И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

            И не мирясь с мировоззреньем узким,
            Стараясь заглянуть за горизонт,
            За честь считали называться русским               
            Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

            Любой из них достоин восхищенья,
            Ведь Родину воспеть – для них закон!
            Так жизнь свою отдал без сожаленья
            За Русь грузинский князь Багратион.

            Язык наш – многогранный, точный, верный –
            То душу лечит, то разит, как сталь.
            Способны ль мы ценить его безмерно
            И знать его, как знал датчанин Даль?

            Да что там Даль! А в наше время много ль
            Владеющих Великим языком
            Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
            Что был когда-то с Пушкиным знаком?

            Не стоит головой стучать о стенку
            И в бешенстве слюною брызгать зря!
            "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
            Внимательней читайте кобзаря.

            В душе любовь сыновнюю лелея,
            Всю жизнь трудились до семи потов
            Суворов, Ушаков и Менделеев,
            Кулибин, Ломоносов и Попов.

            Их имена остались на скрижалях
            Как подлинной истории азы.
            И среди них как столп -старик Державин,
            В чьих жилах кровь татарского мурзы.

            Они идут – то слуги, то мессии, -
            Неся свой крест согбенно на плечах,
            Как нёс его во имя всей России
            Потомок турка адмирал Колчак.

            Они любовь привили и взрастили
            От вековых истоков и корней.
            Тот - русский, чья душа живёт в России,
            Чьи помыслы - о матушке, о ней.

            Патриотизм не продают в нагрузку
            К беретам, сапогам или пальто.
            И коль вам стыдно называться русским,
            Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

            • Анонимно
              26.04.2020 20:15

              Поддерживаю в отношении татар к своему родному языку У нас не меньше личностей и кол Гали чего стоит и учёных у нас были и публичные библиотеки в 10 ом веке и города с центральным отопление тогда русские ещё жили в избах со окнами застеклениями из пленки сделанной из овечьей внеюутренносте Если гордиться своей нации мы не хуже вас может даже лучше Но порядочные люди не выпячивают себя и сами себя не хвалят Даже чукчи знают об этом Не мешало бы знать и придерживаться этики и представителям государствообразующие

              • Анонимно
                26.04.2020 20:40

                26.04.2020 20:15
                Во-первых, в городах жило меньшинство!
                Во-вторых, эти города были УНИЧТОЖЕНЫ Батыем!

              • Анонимно
                26.04.2020 20:42

                И куда делись эти ваши города сцентральным отоплением? В 10 веке построеные? А этикуи представитель " коренных", вам самому на до бы придерживаться , ибо для того ,чтобы возвыситься , не надо других принижать.

          • Анонимно
            26.04.2020 12:06

            Эфиоп...

          • Анонимно
            26.04.2020 12:39

            Ну да,конечно. 1/64 эфиопской крови автоматически исключает его из числа русских. Он воспитан русскими, говорил и писал по-русски, что вы там слюной брызжете? У вас половина писателей и поэтов либо чистые башкиры, либо полукровки

            • Анонимно
              26.04.2020 13:20

              Эфиоп ваш Пушкин на половину!

              • Анонимно
                26.04.2020 14:39

                А ничего что у Габдуллы Тукая дед был башкир? Или это не считается?

                • Анонимно
                  26.04.2020 17:44

                  Еще какие сказки сказки выдумаете?
                  Ни Тукай, ни его предки в жизни живого башкира не видели!

                  • Анонимно
                    26.04.2020 20:44

                    На какой планете Тукай жил, если не видел ни разу в жизни башкира?!

              • Анонимно
                26.04.2020 16:32

                Кличка да. А по генам-русский

              • Анонимно
                26.04.2020 16:53

                А мы любим Пушкина за его творчество, за его дарование, которым он обогатил культуру.
                А не за национальность, как вы своих писателей.

            • Анонимно
              26.04.2020 13:31

              но сейчас бы Пушкин побоялся бы ходить по культурной столице

              а в Казани все ходят

            • Анонимно
              26.04.2020 14:12

              Серьезно? А меня зачем тогда заставляли учить татарский?

            • Анонимно
              26.04.2020 14:15

              12:39 Это как у вас поэты и писатели татарского происхождения!

            • Анонимно
              26.04.2020 14:19

              12:39 нет я думаю талант к поэзии у него от арабов!

          • Анонимно
            26.04.2020 13:24

            ...А вот потомок эфиопов  Пушкин
            Не тяготился русскостью своей.

            Себя считали русскими по праву
            И поднимали Родину с колен
            Творцы российской мореходной славы
            И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

            И не мирясь с мировоззреньем узким,
            Стараясь заглянуть за горизонт,
            За честь считали называться русским               
            Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

            Любой из них достоин восхищенья,
            Ведь Родину воспеть – для них закон!
            Так жизнь свою отдал без сожаленья
            За Русь грузинский князь Багратион.

            Язык наш – многогранный, точный, верный –
            То душу лечит, то разит, как сталь.
            Способны ль мы ценить его безмерно
            И знать его, как знал датчанин Даль?

            Да что там Даль! А в наше время много ль
            Владеющих Великим языком
            Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
            Что был когда-то с Пушкиным знаком?

            Не стоит головой стучать о стенку
            И в бешенстве слюною брызгать зря!
            "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
            Внимательней читайте кобзаря.

            В душе любовь сыновнюю лелея,
            Всю жизнь трудились до семи потов
            Суворов, Ушаков и Менделеев,
            Кулибин, Ломоносов и Попов.

            Их имена остались на скрижалях
            Как подлинной истории азы.
            И среди них как столп -старик Державин,
            В чьих жилах кровь татарского мурзы....

            • Анонимно
              26.04.2020 14:23

              А мы - татары, не русские!
              Нам и так хорошо!

              • Анонимно
                26.04.2020 14:55

                Сможете оформить ипотечный кредитный договор на татарском?

                • Анонимно
                  26.04.2020 17:22

                  Это вы не по-русски сказали, в этом выражении ни одного русского слова - все английские, даже оформлять от английского form

              • Анонимно
                26.04.2020 15:08

                Да. В деревне очень хорошо.

              • Анонимно
                26.04.2020 15:11

                Мы татары ничего е боимся, потому что живем рядом с русскими, а с ними бог !

              • Анонимно
                26.04.2020 15:54

                Но должно быть еще лучше!

              • Анонимно
                26.04.2020 15:58

                14.23 если вам для счастья ничего больше не надо, кроме как не быть русскими, нам вас искренне жаль

          • Анонимно
            26.04.2020 18:47

            26.04.2020 11:48
            А вот тТукай с вами НЕ согласен! Он считал Пушкина русским! И ПЕРЕВОДИЛ его стихи!
            Тукай по праву считает себя учеником Пушкина. ... Тукай стремился приобщить свой народ к поэзии Пушкина, переводя его стихи на родной язык. Например, в 1907 году перевел стихотворение «Узник», для детей перевел сказку «Золотой петушок». Благодаря Тукаю татары приняли имя Пушкина, любимого поэтом, еще до того, как познакомились с русским языком.

            • Анонимно
              26.04.2020 18:54

              26.04.2020 18:47
              в посте 26.04.2020 18:47
              мною допущена ОШИБКА! При написании фамилии Тукая!
              Прошу ПРОЩЕНИЯ!

            • Анонимно
              26.04.2020 19:00

              Татары приняли пушкина в школе

        • Анонимно
          26.04.2020 12:53

          Аңламыйм Татарны сөйләгәндә нигә урысны китереп кыстырасыз Хватит оглядываться на других Делайте своё дело и все Хватит прясться своей тени Времена не те чтобы бояться кого то Не нарушайте закон и требуйте все что положено по закону Бермте пример у башкир Они родной язык берегут не то что мы

          • Анонимно
            26.04.2020 13:46

            Я побывал на трех курултаях башкир, там никто не говорил по-башкирски, все шпарили по-русски. Вот так они "берегут" родной язык. На съездах Всемирного конгресса татар все исключительно по-татарски говорят. Не знаешь языка, просто не дают слова. И это правильно.

            • Анонимно
              26.04.2020 14:25

              А на башкирском курултае в кулуарах и во время кофе-брейка чаще татарскую речь слышишь, чем башкирскую

              • Анонимно
                26.04.2020 14:53

                Благодаря татарам Башкирии и живет этот Курултай

              • Анонимно
                26.04.2020 14:55

                Теперь же татарский язык объявлен диалектом башкирского у них в Башкирии.
                Вот такие чудеса, хвост разве может быть главнее тела и головы?

            • Анонимно
              26.04.2020 20:28

              У них руководство делает много для сохранения башкирского языка Чего только стоит сохранение башкирского педагогического университета и они ни одного башкира не теряют при переписи и даже татар переписывают башкирами Молодцы нам бы ихняя хваткость Вот записали бы детей смешанных браков татарами цены бы не было сохранили бы татарский пел универ цены бы не было сохранили бы татарские школы цены бы не было сохранили бы население татарских авылов цены бы не было У башкир авылы живут и здравствуют Там Башкиры татарский дух поэтому оттуда приходят татары талантливые а у нас все почти обрусели Даже в чисто татарских семьях на кухне разговор идёт на русском Вот откуда берётся у нас такие писатели как Гузель Яхина и откуда берётся У башкирских татар такие как Роберт Миннуллин Хания Фархи и т д

              • Анонимно
                26.04.2020 20:53

                Что толку, от этих усилий, если сами башкиры на башкирском не говорят? Включаешь канал БСТ, дикторы только говорят по-башкирски, все остальные отвечают им на татарском языке. Да, еще артисты башкирского театра говорят на башкирском, больше - никто.

    • Анонимно
      26.04.2020 10:06

      А что же всё на русском-то написали?

      • Анонимно
        26.04.2020 10:23

        Ну для 09:07 видимо русский родной, раз он осуществляет мыслительную деятельность и широко употребляет его. Это один из ключевых признаков родного языка. От национальности он никак не зависит.

        • Анонимно
          26.04.2020 14:13

          Неужели хотя бы в день рождения Тукая не можешь угомониться, никто против роли русского языка не выступает, перед богом все языки равноценны!

    • Анонимно
      26.04.2020 10:45

      Я мариец, мой родной язык марийский и русский. Мне близка русская литература. Татарский язык родным мне не станет никогда. Но почему-то меня и детей эти 27 лет пытались заставить именно этому.

      • Анонимно
        26.04.2020 11:55

        Я тоже мариец и интернационалист и выступаю за обязательное изучение татарского языка во всех школах Татарстана,чтобы соответствовать принципу равенства государственных языков.
        Чтобы не было преимуществ и превосходства только одному из государственных языков.

        • Анонимно
          26.04.2020 14:56

          может быть начнете с малого? Чтобы состав продуктов на татарском писали? Ну и в банках обслуживали на татарском

          • Анонимно
            26.04.2020 17:26

            Так и будет в дальнейшем, все будем писать только по-татарски.
            Это нужно для сохранения нашего языка и обеспечения его реального равенства с русским языком в функционировании.

          • Анонимно
            26.04.2020 19:38

            Ну вот в другой новости шовинисты зубоскалят и говорят, что и сайтов гос. учреждений на татарском не нужно.

            Начнём с состава продуктов - придут те же комментаторы, что и здесь, и скажут, что писать на татарском на этикетках - национализм.

      • Анонимно
        26.04.2020 11:57

        Мариец! Не переживайте так. Скоро в Мари Эл не останется ни одной марийской школы и вам не нужно будет писать что вы ещё и мариец. Дети ваши напишут,что они русские. Не переживайте. Татарин из вас не получится.

      • Анонимно
        26.04.2020 12:30

        Кто заставлял? Каким образом? Где? Можно подробнее?

      • Анонимно
        26.04.2020 12:59

        10:45 Поздравляю вас с днём родного марийского языка.

      • Анонимно
        26.04.2020 14:59

        10:45 Но в Марий Эл же не надо наверно учить !?

      • Анонимно
        26.04.2020 18:22

        Иптэш мари менэ купме кеше сезне котлый. Шатланыгыз.

    • Анонимно
      26.04.2020 11:04

      09:07 Правильно вас заминусовали. Разговаривать только на своём языке нельзя. Других обижаете.

      • Анонимно
        26.04.2020 11:57

        А почему тогда только по-русски разговариваете?
        Меня это как татарина обижает, значит, вы унижаете мой равноправный язык, везде навязывая свой, русский.

        • Анонимно
          26.04.2020 14:57

          Вы наверное и в банки с такими обращениями ходите? А как вы пользуетесь рублями? Там же только на одном языке написан наминал

      • Анонимно
        26.04.2020 12:45

        Русским скажи об этом.

        • Анонимно
          26.04.2020 14:45

          Русский вообще по-шовинистически поступают - заходят и с порога по-русски.
          И нам надо с них пример брать и тоже с порога по-татарски!
          Ведь языки равноправны!

          • Анонимно
            26.04.2020 17:37

            14:45 В квартире у вас равноправны! А в России госязык один - русский!

          • Анонимно
            26.04.2020 17:54

            попробуйте оформить договор ОСАГО на татарском, много узнаете о статусе татарского языка

            • Анонимно
              26.04.2020 19:37

              Или можно попробовать регистрацию на сайте covid19.tatarstsn.ru на татарском. Состаритесь, пока зарегистриуетесь. Про смс-разрешение тоже самое)))

          • Анонимно
            26.04.2020 18:41

            26.04.2020 14:45
            Шовинизм бывает НЕ только русский! Он у КАЖДОГО народа есть!

            • Анонимно
              26.04.2020 19:28

              Не пытайтесь оправдать свой великодержавный шовинизм!
              Он - ужасен и позорен!

              • Анонимно
                26.04.2020 19:59

                26.04.2020 19:28
                я НЕ оправдываю.
                Я объясняю СМЫСЛ слова, чтобы вы -ПОНЯЛИ!

            • Анонимно
              26.04.2020 21:00

              26.04.2020 18:41
              "Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой.
              По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».
              Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически".
              В.И.Ленин, ПСС, т.45, с.210.

              • Анонимно
                27.04.2020 05:24

                26.04.2020 21:00
                У американцев это называется позитивной дискриминацией.

    • Анонимно
      26.04.2020 11:18

      С Днем родного языка? С днем родного русского языка. Поздравляю!

    • Анонимно
      26.04.2020 13:40

      С днем Русского языка в республике! Поздравляю с нашим родным языком.

    • Анонимно
      26.04.2020 16:03

      09.07 У нас получается национальная республика? А не многонациональная? Я живу в Татарстане, предки пои с 18 века здесь живут. И меня он получается не поздравил. У меня родной не татарский. Почему не назвал честно: с днем татарского языка? При чем тут Тукай? Какое он "солнце" , солнцем у нас в стране всегда Пушкина называли. Для татар солнце? Ну так и назвали бы так день, для чего вот так завуалированно? Мы бы все порадовались за родной татарский язык для татар

    • Анонимно
      26.04.2020 22:03

      Минниханов в республике лучше всех,в совершенстве владеет татарским языком-поэтому мы Гордимся нашим президентом!!!

  • Анонимно
    26.04.2020 09:14

    Котлыйбыз ТАТАР ТЕЛЕ кэне б.н.Сэйлашегез укыгыз уз ана телегезда.

    • Анонимно
      26.04.2020 10:18

      Алло? Приём? Нет никакого дня татарского языка, это день родного языка

      • Анонимно
        26.04.2020 13:39

        10.18 Алле. Ну прочитай поздравление еще раз. При чем тут другие родные языки?

      • Анонимно
        26.04.2020 14:15

        День родного языка- 21 февраля

    • Анонимно
      26.04.2020 10:29

      .... һәм языгыз үз телебездә! Татарча клавиатурага күчү шулай эшләп була алмаслыкмени? Менә бүген бу эшне эшләү өчен иң кулай вакыт. Әйдәгез, тырышып карыйк.

  • Анонимно
    26.04.2020 09:25

    Уз телемдэ рэхетлэнеп сойдэшем.

    • Анонимно
      26.04.2020 11:50

      Уз телемдэ рэхэтлэнеп сойлэшэм. Менэ шулай язарга кирэк тускаем

      • Анонимно
        26.04.2020 14:59

        Татар шрифты урнаштырыгыз, йөрмәгез болай ана телебезне мыскыл итеп гомер буе!

    • Анонимно
      26.04.2020 20:35

      Кызларыгыз улларыгыз татарлар белән гаилә корсыннар Оныкларыгыз белән татарча сөйләшегез

  • Анонимно
    26.04.2020 09:29

    Яшэсен телебез! Яшэсен Татарстан!

    • Анонимно
      26.04.2020 10:03

      Яшэсен динебез!!!

      • Анонимно
        26.04.2020 15:30

        Беренче динебез яшәсен!Динебез яшәсә телебез яшәр,бу дөньяда уңыш булыр,киләсе дөньяда оҗмахта булырбыз.

  • Анонимно
    26.04.2020 09:34

    Где-же он, родной язык ? Особенно в Казани?

    • Анонимно
      26.04.2020 11:32

      В Казани подавляющего для большинства татар родной русский уже давным давно.

    • Анонимно
      26.04.2020 11:55

      Везде он в Казани? Для подавляющего большинства в Казани и других городах родной давно русский. Для приезжих из районов он становится родным через 1-2 поколения.

  • Анонимно
    26.04.2020 09:44

    Татарстанда татар телен республика куламенда зурлап уткарерга кирак. Татарстане надо отмечать праздник татарского ящыка на высшем уровне. С концертами итд.

  • Анонимно
    26.04.2020 10:32

    Рәхмәт! Барыгызны бу бәйрәм белән котлыйм! Балаларыбыз да матур итеп саклап калсалар иде телебезне. Амин!

    И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
    Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.

  • Анонимно
    26.04.2020 11:10

    Татар теле - донья теле

    • Анонимно
      26.04.2020 11:50

      Да, да, в Нью-Йорке все нам говорят

    • Анонимно
      26.04.2020 13:19

      В москве на татарском не разговаривают

      • Анонимно
        26.04.2020 14:26

        В Москве по-татарски разговаривают 500 000 татар и я в их числе!
        Не выдавайте желаемое за действительное.
        Не удалось вам ещё уничтожить татарский язык!

        • Анонимно
          26.04.2020 14:54

          И где разговариваете? А банке обслуживают на татарском? Стразовой полис и авиабилеты ра татарском покупаете? Или только в подъезде татарча понимают?

        • Анонимно
          26.04.2020 14:54

          Речь шла о людей высокого достатка, вас не спрашивали

          • Анонимно
            26.04.2020 18:26

            26.04.2020 14:54
            о людЯХ высокого достатка,
            и НИЗКОЙ грамотности!

            • Анонимно
              26.04.2020 19:36

              18.26. Сам безграмотный. Предложение начинают с большой буквы. Это даже первоклассник знает.

              • Анонимно
                26.04.2020 20:02

                26.04.2020 19:36
                Словосочетание "Акцентирование внимания", когда-нибудь СЛЫШАЛИ?

        • Анонимно
          26.04.2020 14:59

          Уверены, что не 499 тысяч 995?

        • Анонимно
          26.04.2020 15:21

          Шулай, бик яхшы.

        • Анонимно
          26.04.2020 18:24

          26.04.2020 14:26
          Татар в Москве по переписи 2010 г. -
          149 043 человека.
          Как там у вас:
          "Не выдавайте желаемое за действительное".

        • Анонимно
          26.04.2020 18:36

          150 тысяч татар - 500 тыс. разговаривают по-татарски?

        • Рашид
          26.04.2020 19:29

          14:26 Альхамдулиллях кардэшем! Эйткен сузен кабул булсын МэшАллах!

        • Анонимно
          27.04.2020 05:29

          26.04.2020 14:26
          к КОМУ обращаетесь?

          • Анонимно
            27.04.2020 15:10

            "Кардәшем", означает, к брату, стало быть, ко мне, но не к тебе.

      • Анонимно
        26.04.2020 14:35

        Сойлэшмэсэ, Аллага шокер Казаныбыз да сйлэшэлэр!!!

  • Анонимно
    26.04.2020 11:11

    Туган телебез үссен, көчәйсен, дәүләтле һәм озын гомерле булсын!

  • Анонимно
    26.04.2020 11:41

    Рәхмәт, Рөстәм әфәнде! Сезне дә туган телебез көне белән котлыйм, бәйрәмебез мөбәрәк булсын. Яшәсен Ватаныбыз Татарстан һәм татар халкы!
    Т.Б.

  • Анонимно
    26.04.2020 12:25

    Яратам татар телен!!!

  • Анонимно
    26.04.2020 12:37

    Мин 5 телдэ сойлэшэм. Лэкин татар теле минем очен туган тел. Казанда, Мэскэудэ, Нью-Йоркта, Шанхайда, Австралиядэ минем туган телем татар теле булачак.

  • Анонимно
    26.04.2020 12:50

    Дин яшэсен,тел ул тел бер кайда качып китмий ул.

    • Анонимно
      26.04.2020 13:19

      Исламны яклаучылар дөнья бунча бихисап, татар теле генә ятим hәм бичара.
      Дингә hичнәрсә янамый, ә менә ана телебезне юк итергә тырышучылар арта гына бара.

      • Анонимно
        26.04.2020 14:35

        Ислам длинен тотучылар саны көннән көн арта, а ана телебезне белучеләр саны көннән көн кими.
        Мегә шул начар хәлне ничек туктатырга?
        Хөкумәт тә турәләр дә татар телен якламаячак, анысы ачык.
        Китергән зыяннарын ничек киметергә?

      • Анонимно
        26.04.2020 15:14

        Надо принять программу обеспечения реального равенства государственных татарского и русского языков в государственной и общественной жизни республики.
        Иначе татарскому языку грозит неминуемая смерть.

      • Анонимно
        26.04.2020 15:35

        Дингә яный,аны узләренә кирәкчә узгәртергә тырышалар.

  • Анонимно
    26.04.2020 12:52

    Прекрасный праздник! Пожалуй самый светлый и добрый праздник. Праздник памяти о наших предках. создавших такой уникальный язык, который вошел в шестерку самых древних языков планеты. Филологи признают, что это автохтонный язык. Выдающийся бельгийский ученый филолог, исследовав многие языки народов, пришел к выводу, что древний рунический язык (письменность) можно прочитать, исключительно, обладая знаниями татарского языка. Да здравствует мой родной ТАТАРСКИЙ язык !!! С праздником всех !!! (Карабай)

    • Анонимно
      26.04.2020 13:04

      А какой именно древний рунический язык? Вообще любой рунический?

    • mad big
      26.04.2020 13:44

      Господин Карабай! Вам бы для начала прочитать понятие автохонности. А прочитав вникнуть. И вы сразу поймете все.

      • Анонимно
        26.04.2020 14:31

        Маг, не лезь сюда со своими нравоучениями как татарам сохранить родной язык!
        Знаю, что ничему хорошему не научишь, судя по твоим комментариям.

        • Анонимно
          26.04.2020 14:52

          Довериться Магу в вопросах сохранения татарского языка, это все равно, что коту поручить охрану сливок.
          От языка ничего не останется, сюда по его идеологическим убеждениям.

          • mad big
            26.04.2020 16:36

            Ну! Кто еще что-нибудь скажет? Так что там на счет автохонности? Изучили или нет?

            • Анонимно
              26.04.2020 19:31

              Ну что, наступили на твою самую суть?
              Хочешь увести на автохтонность внимание?

        • mad big
          26.04.2020 15:02

          Не говорите что мне делать, и тогда лично вам я не скажу в какую сторону идти. Тем более не к вам я обращался.
          Кстати! И для вас понятие автохонности тоже бы не мешало бы изучить. Много нового узнаете.

        • Анонимно
          26.04.2020 15:10

          14:31 вот как раз всяческого рода националистам, конгрессам и иным ретивым лезть к татарам и говорить кто что должен знать, говорит, какому богу молиться и на ком жениться лезть запрещено. Друг другу в своём кругу хоть приказывайте. А не всем татарам.

        • Анонимно
          26.04.2020 15:41

          Тебе сынок тоже не мешало бы понятие автохонности выучить.

    • Анонимно
      26.04.2020 18:29

      26.04.2020 12:52
      Руническая письменность была у РАЗНЫХ народов! НЕ только тюркских!
      А бельгийский язык можно прочитать? И швейцарский?

  • Анонимно
    26.04.2020 14:37

    Татар телем минем ин бай телем! Яшэсен Татарстаным, яшэсен Казаным !!!

  • Анонимно
    26.04.2020 15:16

    Понабежали шовинистически настроенные лица на статью, чтобы не упустит шанса унизить наш родной язык в этот священный для татарского народа день - день Тукая!

  • Анонимно
    26.04.2020 15:57

    Спасибо, как же я люблю свою родной русский язык!

    • Анонимно
      26.04.2020 17:13

      А я люблю только татарский язык и этим сознанием горд и рад!

      • Анонимно
        26.04.2020 17:40

        17:13 Любите, но не забывайте, что госязык один в России - русский язык!

      • Анонимно
        26.04.2020 17:43

        Ага, любит он татарский, а пишет здесь на русском)) вот ты жену свою любишь, а живешь с другой. Так, да?

  • Анонимно
    26.04.2020 16:34

    Наш след не исчезнет на русской земле:
Мы — образ России в зеркальном стекле.
В лад жили и пели мы с русскими встарь,
Свидетельством — нравы, привычки, словарь.

Такого родства временам не избыть.
Нас крепко связала истории нить.
На счастье — с народом любым наравне
Имеем мы право в родимой стране!
Г.Тукай

    • Анонимно
      26.04.2020 19:15

      26.04.2020 16:34
      НЕ минусуйте Тукая!

      • Рашид
        26.04.2020 20:46

        19:15
        Прощай, немытая Россия,
        Страна рабов, страна господ,
        И вы, мундиры голубые, [1]И ты, им преданный народ.
        Быть может, за стеной Кавказа
        Сокроюсь от твоих пашей,
        От их всевидящего глаза,
        От их всеслышащих ушей.

        Не минусуйте Лермонтова.)

        • Анонимно
          26.04.2020 21:52

          Никто Лермонтова минусовать не собирался

        • Анонимно
          27.04.2020 05:34

          26.04.2020 20:46
          А ЗАЧЕМ Лермонтова минусовать?
          Он -ГЕРОЙ, ЗА Россию кровь проливал!

          Люблю отчизну я, но странною любовью!
          Не победит ее рассудок мой.
          Ни слава, купленная кровью,
          Ни полный гордого доверия покой,
          Ни темной старины заветные преданья
          Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

          Но я люблю — за что, не знаю сам —
          Ее степей холодное молчанье,
          Ее лесов безбрежных колыханье,
          Разливы рек ее подобные морям;
          Проселочным путем люблю скакать в телеге
          И, взором медленным пронзая ночи тень,
          Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
          Дрожащие огни печальных деревень.
          Люблю дымок спаленной жнивы,
          В степи ночующий обоз,
          И на холме средь желтой нивы
          Чету белеющих берез.
          С отрадой многим незнакомой
          Я вижу полное гумно,
          Избу, покрытую соломой,
          С резными ставнями окно;
          И в праздник, вечером росистым,
          Смотреть до полночи готов
          На пляску с топаньем и свистом
          Под говор пьяных мужичков.

        • Анонимно
          27.04.2020 09:47

          26.04.2020 20:46
          на БОЛЬШЕЙ части России - на Севере и в Сибири, крепостного права никогда НЕ было!
          И сибиряки, и поморы были государственными крестьянами!
          Другое дело, что ДВОРЯНИН Лермонтов, НЕ был в Сибири и на Севере, и НЕ мог наблюдать жизнь СВОБОДНЫХ крестьян в этих местностях!

        • Анонимно
          27.04.2020 09:49

          26.04.2020 20:46
          ПОЧЕМУ ввели крепостное право?
          У государства ОСТРО НЕ хватало платежных средств, чтобы платить воинам жалование. потому, что на протяжении ВЕКОВ денежные средства ВЫВОЗИЛИСЬ из страны в виде ДАНИ. вы, наверное, ДОГАДЫВАЕТЕСЬ в КАКОМ направлении?
          Государство само НЕ могло содержать воинов, но армию надо было СОДЕРЖАТЬ, чтобы ИЗБЕЖАТЬ ВТОРЖЕНИЯ, АНАЛОГИЧНОМУ 1237-1238 гг.!
          Поэтому воинов ИСПОМЕЩАЛИ (отсюда, слово "помещик") на землю для ПРОКОРМЛЕНИЯ за счет крестьян.
          Причем ИСПОМЕЩАЛИ в ЦЕНТРАЛЬНЫХ районах, страны, наиболее УЯЗВИМЫХ, для набегов, - догадываетесь, ЧЬИХ?
          СЕВЕР, к счастью, такой участи ИЗБЕЖАЛ!
          Есть правда, и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ моменты в этой ситуации. наиболее СВОБОДОЛЮБИВЫЕ крестьяне НЕ желая мириться с ГНЕТОМ, БЕЖАЛИ, - на поморский СЕВЕР, казачий ЮГ, и в СИБИРЬ, тем самым РАСШИРЯЯ российскую территорию!
          В Гражданскую войну, РАЗЛИЧИЯ МЕНТАЛИТЕТЕ жителей ЦЕНТРА и ОКРАИН, отчетливо проявилось! На ОКРАИНАХ власть большевиков пала довольно быстро, но ПРОЧНО держалась именно в ЦЕНТРЕ!
          (была такая школьная карта "Советская республика в кольце фронтов")?

  • Анонимно
    26.04.2020 17:50

    Из моего окружения никто на татарском не говорит.

  • Анонимно
    26.04.2020 18:59

    Я часто езжу в Йошкар Олу. Недавно там перевели пьесу Зульфата Хакима с татарского на марийский, поствили в театре и получился классный спектакль, я просто была удивлена и восхищена. Вот так нужно жить, уважая друг друга, любя и используя языки и кльтуру других народов, тем более соседских народов.

    • Анонимно
      26.04.2020 21:14

      Врать не надо, в Йошкар-Оле уже лет 20-25 не ставятся спектакли на марийском языке. Также не издаются книги на марийском языке, время от времени отдельные марийские книги печатает Финляндия. "Зулейху" там собираются ставить на русском языке.

      • Анонимно
        27.04.2020 00:34

        В Йошкар-Оле даже труппы нет марийской, чтобы ставить марийские спектакли.

  • Рашид
    26.04.2020 19:18

    Интересно в чём заключается помощь государственных органов. То што пока разрешают собираться детям в классах для обучения государственному татарскому языку...?

  • Рашид
    26.04.2020 19:43

    Зур Рахмет нашему Президенту за поздравления! В то же время не будем забывать сейчас у нас месяц Рамадан. По русски пост.

  • Анонимно
    26.04.2020 20:47

    Так и не понял.....Тукай и татарский язык...как связаны?
    Тукай потомок башкир...и никогда он не писал на татарском языке...никогда!!! на арабском--да!!
    Кто за татарский ратует...когда и в каком году он появился ??? язык то ???
    Ну-ка просветите....только без философии.

    • Рашид
      26.04.2020 21:52

      20:47 Не мучай себя так. Тебя же не принуждают это принять как нам русский и другие языки. Пройди спокойно мимо и фсё.)

    • Анонимно
      26.04.2020 21:56

      Сейчас Рашид напишет. Главный по государственным языкам

    • Анонимно
      26.04.2020 22:05

      До 1920 года у башкир не было письменности, свои писатели и поэты у них появились только после революции.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль