Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 31 Октября
Опросы Архив
А вы бы за кого проголосовали 3 ноября на выборах президента США?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
27.04.2020

«Нефть пить не будешь и металл не съешь»: Метшин призвал садоводов по максимуму использовать майские праздники

Шесть сезонных садоводческих маршрутов начнут работать в Казани с 30 апреля. Об этом сегодня на заседании казанского оперштаба по борьбе с коронавирусом заявил замруководителя исполкома Ильдар Шакиров.

«Хотел бы обратиться ко всем нашим жителям [с просьбой] максимально использовать дачное время, майские праздники, чтобы подумать о продовольственной безопасности. Пришло время вернуться на землю-матушку, не только шашлыки жарить или загорать, но и возделывать необходимое количество овощей, картошки», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: kzn.ru

Он напомнил, что сельское хозяйство в Татарстане было и остается одной из важнейших отраслей, и поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова за программу поддержки садоводов (напомним, что на нее ежегодно выделяется 500 млн рублей).

«Сегодняшняя ситуация показала своевременность всех принятых мер. И спасибо первому президенту Шаймиеву Минтимеру Шариповичу. Он всегда говорил: „Если у хозяина в погребе и в хлеву на год вперед нет кормов и всего необходимого, чтобы себя прокормить, что он за хозяин?“ Это и есть продовольственная безопасность. И нефть пить не будешь, и металл не съешь. Настоящий хозяин рассчитывает на себя», — указал градоначальник.

Он вспомнил личный опыт и признался, что за 20 лет работы мэром впервые пришло осознание важности садоводства. Его родители ежегодно в деревне сажали картошку, готовили соленья, варенья и компоты.

«Все время я говорил: „Мам, ну зачем, для чего вы… Три сына, мы можем обеспечить и капустой, на рынке все есть“. Но ответ был такой: „Земля лечит, сама работа на ней, нам надо двигаться, а движение — жизнь“. Да и картофель в погребе, овощи, соленья и варенья вообще лишними сейчас не показались. Поэтому не только о продовольственной безопасности речь, но и о тех истоках, к которым мы точно должны вернуться», — сказал мэр.

Также он попросил комитет по транспорту и перевозчиков контролировать дезинфекцию автобусов и число пассажиров для того, чтобы при необходимости выпускать больше автобусов на линии.

Всего в Казани до 1 ноября по наиболее востребованным «садовым» направлениям на первом этапе будет ежедневно курсировать 13 автобусов. Это рейсы до жилых массивов «Станция Дербышки», «Дальние сады», «Жиркомбинат», «Ново-Шигалеево», садовые общества «Крутушка» и «Текстильщик». Для поездки на дачные участки казанцам необходимо отправить СМС на номер 2590 с текстом ЦЕЛЬ 6. Более подробно с инструкцией можно ознакомиться на сайте covid19.tatarstan.ru.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (222) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.04.2020 13:26

Ещё бы увеличили количество посещений дач в неделю. Пока холодно не очень уютно на даче ночевать. Не у всех же дома с отоплением.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:05

    хорошая подмена ценностей. В нормальных странах нормальные выплаты населению, а у нас фактически предлагают питаться крапивой и 6 сотками.

    • Анонимно
      27.04.2020 13:55

      Крапивный суп - вещь. Жду, когда крапивка у забора подрастет, картошка и лук с прошлого года еще остались, до июня хватит. Крапива, картошка, лук, яйцо в тарелку, красота. А вы ждите тысячу баксов от Трампа, и учтите, что он их только "новым безработным" раздает, а вовсе не всем подряд.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:40

        У нас также есть выплаты, семьям с детьми до 3х лет по 5 тысяч, безработным по мроту по 12 тысяч, такж продуктовые наборы и прочее. Но запас иметь всегда нужно независимо от ситуации!

        • Анонимно
          27.04.2020 16:00

          Тысячу баксов и пять тысяч рублей - разницу чувствуешь?

          • Анонимно
            27.04.2020 17:00

            Тысячу баксов только для "свежековидиных" безработных. Прочувствуй избирательность ) Трамп не дурак.

            • Анонимно
              27.04.2020 18:42

              И Трамп и японцы раздают всем подряд даже не гражданам и без всяких списков.Просто кладут в почтовые ящики.И немцы раздавали.А и у японцев и у немцев нефти своей нет.

              • Анонимно
                27.04.2020 20:22

                только если ты налоги платишь, не преувеличивайте уж

          • Анонимно
            27.04.2020 19:03

            И? Учитывая экономическое положение, суммы соизмеримые. У них на эти деньги тоже только еды сможешь закупить.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:12

            Вы не в себе? Для них эти 1200 баксов как для нас 100. И не более. Там аренда квартиры в ЛА - от 3000 баксов

            • Анонимно
              28.04.2020 22:43

              любители верить в байки как хорошо жить заграницей, неистово минусуют. А вам же правду написали всего лишь. В США 1200$ это не такая большая сумма как у нас.

          • Анонимно
            28.04.2020 17:40

            Да не получают там все безработные подряд - не надо верить всему да сразу

      • Анонимно
        27.04.2020 14:43

        картошечка жареная, да чтобы с золотистой корочкой, да с соленной помидоркой. Извините, если не в тему, просто навеяло

        • Анонимно
          27.04.2020 15:32

          До картошки ещё 3 месяца - не торопишь события?
          И да - эти 3 месяца - святым духом питаться?

          • Анонимно
            27.04.2020 16:00

            Люди прошлогоднюю картошку еще едят - ни разу не сажали что ли,раз не в курсе?

            • Анонимно
              27.04.2020 17:03

              Знаем мы, что вы едите. Каждый год весной травитесь в погребах.
              Это не еда. Это отрава.

          • Анонимно
            27.04.2020 16:34

            Да я знаю, что 3 месяца. И не надо наезжать на меня.

          • Анонимно
            27.04.2020 17:24

            Если в прошлом году картошку мало заготовили или вообще не заготовили - значит питаться или магазинным, или святым духом.

        • Анонимно
          27.04.2020 16:38

          Картошку еще посадить надо, а земля мокрая. Потом ждать до августа минимум. До этого что? Пирожные есть?

          • Анонимно
            27.04.2020 17:02

            Огородники прекрасно это все знают. У меня запас до июня, например, просто потому что потом она становится так себе - растет даже в погребе.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:59

        Про крапивный суп полностью соглашусь - класс. Картошку тоже свою едим

        • Анонимно
          27.04.2020 23:43

          Коммуналку, ОСАГО, хозтовары картошкой оплачивать будете? Да и продуктовый набор не ограничивается одной картошкой.

          • Анонимно
            28.04.2020 17:46

            Да никто же не говорит о том что обязательно должны придти к натуральному хозяйству. Я не покупаю картошку в магазине и не понимаю, как это вообще можно делать, когда свою нетрудно вырастить и точно знаешь,что она точно картошка не то что под этим понимается

          • Анонимно
            28.04.2020 22:44

            Зачем впадать в крайности? После майских уже начнут убирать все эти запреты на работу и т.п. А так как сейчас начался дачный сезон, вот и речь про картошку зашла

      • Анонимно
        27.04.2020 16:03

        Весной 1933 года на Урале вспыхнула эпидемия неизвестной болезни, отличавшейся огромной смертностью. Болезнь, напоминавшая по своим первым проявлениям ангину, приводила к гибели более чем половины заразившихся.
        В 1937 году в Свердловской области был арестован ряд офицеров, которые на допросах признались в участии в т.н. «офицерско-фашистской организации», работавшей одновременно на финскую, германскую, польскую и японскую разведки. На них также возложили ответственность за отравление урожая ядовитыми веществами в 1933 году.

        Вскоре после войны тайна смертельной «уральской болезни» наконец была разгадана. Ей дали новое официальное название — алиментарно-токсическая алейкия.
        Специалистам удалось установить причину эпидемий. Это были токсичные плесневые грибки рода Fusarium sporotrichiella,
        Попадая в организм вместе с испорченными продуктами эти грибки действовали как сильнейший яд. Они разрушали кроветворную систему и костный мозг. Затем, на финальной стадии, добавлялись некроз тканей и кровотечения.(с)

        • Анонимно
          27.04.2020 17:18

          кажется именно этим и объясняется высокая смертность украинцев, пр так называемом голодоморе. Они прятали зерно в землю, он там сырело и плесневело, а они его потом втихую ели.

          • Анонимно
            27.04.2020 17:46

            И там и тут умирали от истощения. Просто.
            Десятки тысяч.
            Здесь всего лишь о том, чем чревато хвастовство "своим" хозяйством.
            Не все въезжают, почему "трава" и "отрава" однокоренные слова.

      • Анонимно
        27.04.2020 16:07

        Пенсионерам раздает всем подряд (по 1000$)

        • Анонимно
          27.04.2020 20:25

          На государственную помощь в размере 600 долларов могут также претендовать пенсионеры, люди с инвалидностью и другие определенные категории населения. При этом у них не должно быть налоговой задолженности

      • Анонимно
        27.04.2020 16:37

        По вашему ответу понятно, что крапивный суп вы не ели После варки превращается в осклизлую водоросль

      • Анонимно
        27.04.2020 17:58

        крапиву всем нельзя есть может открыться внутреннее кровотечение вы современные задохлики не сравнивайте себя со своими предками

      • Анонимно
        27.04.2020 23:05

        Именно, что всем подряд. Даже работающим в тех компаниях, которые не прекращали работать.

        • Анонимно
          28.04.2020 22:57

          Еще один сказочник подъехал. Еще наверное выдали пособие и Билл Гейтсу, и другим. Раз пишите, что выдают ВСЕМ! Трамп не дурак и деньги считать умеет. И далеко не всем там выдают деньги.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:05

      когда долларовые миллионеры дают советы сажать на огородах овощи, становится понятно как же они далеки от народа. уж лучше ничего не говорить

      • Анонимно
        27.04.2020 14:40

        Выплаты и продовольственная помощь должны быть оказаны тем, кто не в состоянии прокормиться сам. Такие меры уже проводятся. Тем более режима ЧС нет.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:41

        Т. Е вы до этого все годы сажали сад, растили картошку, целый год ели урожай, а сейчас почему должно быть иначе? Мне кажется очень актуальный совет дал Метшин.

        • Анонимно
          27.04.2020 15:25

          Щто? Целый год? Вы сами-то давно были на даче? Маринованные овощи - не еда. Блее того, она крайне вредна для многих категорий людей.
          А пшеничка на дачах не разводится - негде. Да и что бы вспахать и посеять, собрать на 1 семью это надо площадь как раз со средний СНТ. И не везде ещё вырастет! Так ещё и животин кормить - надо столько же земли.
          А дач всего 300 тысяч, это примерно площадь одной фермы, на одну семью!!!

          • Анонимно
            27.04.2020 16:02

            Картошку и замороженные ягоды/фрукты/овощи никто не отменял

            • Анонимно
              27.04.2020 17:45

              Картошку дешевле купить, чем постоянно тратиться на проезд до дачи, удобрения, отраву от жука и так далее.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:27

            Вас кто то заставляет всю жизнь теперь питаться помидорами солеными? Просто тема зашла сейчас о садоводах, потому что теплый сезон начинается. У кого есть дачи, многие перестали там заниматься овощами. Сейчас самое время вспомнить об этом)

          • Анонимно
            28.04.2020 22:57

            речь же не только про маринованные, потом всю осень можно есть овощи, начиная с лета

        • Анонимно
          27.04.2020 15:55

          Вы девяностые застали или теоретик?

          P.S. Помню, как сейчас, забитые электрички и дизельные составы (ходившие на Буа). Тамбуры, где люди как сельди в бочке. Пассажиров, висящих между вагонами. Бесплатный проезд - так как контролёры просто не могли пролезть через толпу. Подъем в три утра, что бы уехать в четыре, так как, в шесть, уже можно было не залезть в вагон. Практически бесплатные грузовики от завода (и дешёвый паром через Волгу), что бы вывезти картофель с полей и развоз мешков, чуть ли не до вечера второго дня.
          Хотите повторения, только с нынешними ценами на билеты, бензин, аренду автотранспорта, единственной электричкой утром и единственной вечером!?

          P.S. Не проще организовать продажу тех же огурцов, напрямую от производителя по 27 рублей, а не через торговые сети по 150. Подозреваю, что картофель наши сети скупают рублей по 5 за килограмм...

          • Анонимно
            27.04.2020 16:40

            Поддерживаю. А лучше бы раздали малоимущим те тонны огурцов, которые бульдозером давили.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:51

        Может это вы далеки от народа?
        Понимаю, что выросло целое городское поколение, которое и дня в огороде не проработало. Но все равно много дачных участков и людей, которые ими занимаются. Некоторые не хотят связываться, понимаю, но возможности все равно есть.

        • Анонимно
          27.04.2020 15:20

          я то как раз знаю что такое огород и деревня. все детство там провел. именно поэтому вижу абсурдность подобных рассуждений.
          любой кто понимает что такое дача, знает семью не прокормить. Потому что в отличии от советского периода истории значительно возросли издержки. А так же комунальные платежи

          • Анонимно
            27.04.2020 16:03

            Может и не прокормить полностью но существенно сэкономить на покупке продуктов реально

            • Анонимно
              27.04.2020 17:16

              мясо не вырастишь. Хлеб не вырастишь. Молоко не вырастишь. Масло не вырстишь. Рыбу не вырастишь.

              На траве и картошке - далеко не уедешь. Огурцы и помидоры хороши, когда есть хлеб и мясо, молоко, масло, сыр. Да и не съешь много соленых огурцов и помидор - вредно столько соли употреблять

            • Анонимно
              27.04.2020 17:17

              Мне 60 лет, всю жизнь занималась садом огородом, очень люблю это дело.Но для работающего человека это не дача , а вторая работа, если этим не любишь заниматься. Я бы сказала это дело не выгодное , а наоборот расходное хобби.

              • Анонимно
                28.04.2020 17:49

                Если каждый привык есть натуральное то и не будет воспринимать как вторую работу а именно как хобби

          • Анонимно
            27.04.2020 17:06

            Семью полностью огородом НЕ ПРОКОРМИТЬ. Это факт! Поддерживаю.

            Огород поможет солеными помидорами и огурцами. Капустой свежей до января, луком до весны, картошкой до июня. Чеснок свежий до мая.

            Но соленое к примеру вредно тем же сердечникам. Картошка вредна диабетикам. Зато им можно выращивать топинамбур!

            Издержки при самостоятельном выращивании рассады я бы не ставил как сильно выросшие. Но машина навоза в год на 8 тысяч перекрывает всю прибыль, и это ФАКТ! Гораздо дешевле все покупать. Но когда у вас вот такое рвануло, иметь в погребе запас очень приятно.

            • Анонимно
              27.04.2020 20:28

              ну так и ЧС не будет длится так долго. В июне уже все заработает...

        • Анонимно
          27.04.2020 15:36

          просто многие люди ленятся, даже в квартире уже лень что-то делать)
          а раньше целые частные дома с хозяйством держали!

          • Анонимно
            27.04.2020 16:07

            раньше на лошадях ездили

          • Анонимно
            27.04.2020 16:37

            Раньше держали дома, потому, что не было проблем с кормежкой скота. Комбикорм с колхозов тащили мешками.

        • Анонимно
          27.04.2020 16:42

          Не всем это дано. С ценами на бензин эти помидоры с огурцами оказываются на вес золота. Да и не факт, что вырастет, погода будет плохая, ничего не будет

      • Анонимно
        27.04.2020 16:01

        На мой взгляд наоборот все правильно говорит,всегда восхищался его способности в нужное время сказать нужные слова

        • Анонимно
          27.04.2020 17:18

          хотите выжить - идите и сажайте. Хороший совет. Валежником запасаться?

    • Анонимно
      27.04.2020 14:15

      меня другое беспокоит.

      почему в нормальных странах все покупатели в магазине держать дистанцию без полосочек на полу и инструкций по громкоговорителю, а нашим даже полосочки нарисовали и везде предупреждения - все равно все липнут друг к другу.

      Але, так-то дистанция 1,5 метра!

      • Анонимно
        27.04.2020 14:26

        В Германии в магазины люди, прежде чем зайти, смотрят, сколько там людей. Я представил, если у нас найдется такой дисциплинированный, он, бедный, весь день у дверей простоит )))

      • Анонимно
        27.04.2020 14:33

        А ты не чеши, там где не чешется, и не будет беспокоить.
        Т.е. - как в ОТ запихнуть сразу всех - это можно, Разрешить работать крупнейшим предприятиям и стройкам - ещё пуще, а в магазине - глаза колет?

        • Анонимно
          27.04.2020 20:36

          Запрещать стройки и работу крупных предприятий нужно? Они должны работать. А вот в магазине уж можно соблюдать дистанцию, это не сложно.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:42

        Наши без штрафов же не понимают... я специально беру тележку, чтобы если что за ней прятаться на дистанции)

      • Анонимно
        27.04.2020 16:04

        В магазинах есть такая проблема - полностью соглашусь с вами

        • Анонимно
          27.04.2020 17:21

          и чем отличается продуктовый магазин от непродуктового? Почему одних закрыли -а других нет?

          И чем отличается магазин в шаговой доступности от магазина в 3х шаговой доступности? Если я приду в 3х шаговый - то не зайду в шаговый. Посещение людных мест ни прибавится и не убавится

          • Анонимно
            27.04.2020 20:37

            в супермаркете есть все первой необходимости, а магазины кальянов или шмоток - нет.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:21

      Что за народ! Работать не хочет, только халяву подавай. Тем, кого сократили - выплачивают по 12 тыс. Кто работает - тот сам зарабатывает.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:43

        Это продлится недолго, если не отменить изоляцию. Хотя, даже если отменить всё равно недолго продлится

      • Анонимно
        27.04.2020 16:02

        Проживи на 12, как, сможешь?

        • Анонимно
          27.04.2020 20:38

          месяц только в таком режиме, а пишите так как будто вы год не работаете

    • Анонимно
      27.04.2020 16:13

      По мне так правильные слова сказаны, для народа и по народному. В кои-то веки.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:05

    Почему субсидируют только доставщиков из ресторанов?! Чем деливери лучше нашей доставки?! У нас приличное количество клиентов в Казани, все хотят дешевого и свежего мяса. Нас на ярмарки не выпускают, доставку не субсидируют. Почему?! Свинарка

    • Анонимно
      28.04.2020 17:51

      У вас подпись какая-то странная,больше на провокацию похоже

  • Анонимно
    27.04.2020 13:06

    Тогда не останавливайте людей и дайте спокойно передвигаться без штрафов. Дача онлайн не сажает картошку.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:24

      золотые ж слова

      "Все время я говорил: «Мам, ну зачем, для чего вы… Три сына, мы можем обеспечить и капустой, на рынке все есть. Но ответ был такой: во-первых, земля лечит, сама работа на ней, нам надо двигаться, а движение — жизнь; во-вторых, картофель в погребе, овощи, соленья и варенья вообще лишними сейчас не показались. Поэтому не только о продовольственной безопасности речь, но и в тех истоках, к которым мы точно должны вернуться

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466496?utm_source=top-news

    • Анонимно
      27.04.2020 20:39

      Тогда и продолжатся массовые скопления людей и внутренняя вспышка вируса. Оно вам надо?

  • Анонимно
    27.04.2020 13:07

    Это нам сказали, что наступит продуктовый дефицит и нужно садить картошку и другие овощи.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:44

      Дефицита точно не будет. У нас есть штаб, который следит за этим. Да и люди по обычному закупаются, многие наверное уже закупились на год вперёд) но вот подушку безопасности иметь надо.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:57

        Хорошо, что есть штаб. Если бы не он, пропали бы маски в аптеках и продавались бы они везде, кроме аптек, по сто рублей.

    • Анонимно
      27.04.2020 20:40

      нет, откуда дефицит то будет? Крупные предприятия работают. Грузоперевозки с других стран тоже не запрещены. Все производят и все привозят.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:12

    Нам тонко намекают, что в скором времени останется надеяться только на свой огород?

    • Анонимно
      27.04.2020 13:56

      Забыли, где живете? И мои дед с бабкой возились в огороде, и отец с матерью продолжили, и я вот тоже с возрастом начал понимать, что огород в России очень важен. Если только не потомственный городской житель. Огород является неплохой поддержкой. Но и без него можно хорошо прожить, если инвестировать время в какое-то своё дело.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:48

        Вообще-то дача это затратно. И по деньгам и по времени. Чтобы что-то порядочно вырастить нужны вложения. Да и дорога не бесплатная. Особенно, если работаешь. Пенсионерам - да. Очень полезно для здоровья.

        • Анонимно
          27.04.2020 16:05

          Считай, каждый год по штуке плату добавляют. Плюс то скважину надо, то столбы поменять. Да, дорога. Удобрения. Парник. И по мелочи полно: краны/шланги/бочки... Труд, опять-таки. Полив, прополка, окучивание, вскапывание. Если 2-3 сотки, особо не вырастет ничего, больше участок - больше вложений, затрат, труда.

          • Анонимно
            27.04.2020 17:30

            это нужно для того, чтобы отвлечь население. Типа - не делаешь же ничего. Ну иди землю ковыряй. Наковыряешь - купи семян. Набросаешь семян - поливай. Не выросло? Так надо было парник ставить! Все равно не выросло - так надо было дорогие семена покупить!

            Выросло? Теперь пропалывай. И поливай каждый день. Приезжай из города писят км и поливай. Не будешь поливать - все засохнет. Так сможешь собрать 3 ведра помидор. Себестоимостью по 500 рублей за кг. А девать их некуда - ты их соли!

            • Анонимно
              28.04.2020 18:24

              Вы бы хоть не выдумывали - себестоимость своих овощей ниже магазинных, если нормально ими заниматься. Поэтому, если есть свой участок, сейчас землёй заниматься самое то.

        • Анонимно
          27.04.2020 16:28

          Пенсионеры -не люди? Они ж все больные! На оргсинтезе и ТД здоровье потеряли, чтоб молодые Таифовцы миллионерами стали

    • Анонимно
      27.04.2020 14:22

      Не думаю, у нас картошка своя, у мужа с работой пока тишина - хотя бы картошку не покупаем, да и соленья имеются. кто ж знал что такая ситуация будет

      • Анонимно
        27.04.2020 17:38

        Я ем картошку 1 раз в неделю. 300 гр. На всю семью (4 чел) в месяц нужно 10 кг картошки. В худшем случае на 200 руб. Итого в год 3 тыс.руб.

        Вскапывать, сажать, окучивать, полоть, собирать жуков, выкапывать. И что на выходе? 6 мешков картошки из которых половина - мелкая!

        Если кому-то делать нечего - то вместо физ.зарядки сойдет

        • Анонимно
          27.04.2020 20:46

          Что? В месяц покупаете 10 кг за 200 рублей? Вы о чем вообще?

    • НЕОЛЬГИНО
      27.04.2020 14:25

      Сказали, на ФНБ не рассчитывать, а только на огород. А ведь могли жить как в Эмиратах. Энергетическая вставшая с колен сверхдержава, блин...

      • Анонимно
        27.04.2020 17:05

        Да нет никакого ФНБ так сказки для лохов

        • Анонимно
          28.04.2020 18:25

          Может быть и есть, но на него могут рассчитывать только сами федералы и москва.

    • Анонимно
      27.04.2020 16:05

      Удивительно, как легко можно перевернуть любые слова

    • Анонимно
      27.04.2020 16:25

      Открыто говорят ! Вспомните как деды, отцы в послевоенные годы копошились, так и вы теперь... Никто вам помогать не будет

      • Анонимно
        27.04.2020 17:19

        Кто копошился? Вы там совсем что ли? Это было запрещено! Это мелкобуржуазная отрыжка прямо под 58 статью! Контрреволюция. Дачи стали давать только когда совок стал закупать хлеб за границей. Колхозное рабство не смогло прокормить! А это уже 60-е годы.
        А колхозники не для себя копошились на огородах, а сдать проналог!
        Т.е. они и в поле/на ферме с утра до ночи, а им ещё, что бы не расслаблялись, натуральный оброк, а как стали зарплату получать, так ещё яблони налогом обложили. Народ всё спилил. С тех пор Россия яблоки завозит из-за границы.
        Все кто жил в совке знают, что такое венгерские яблоки.

    • Анонимно
      28.04.2020 17:52

      Это уж от вас зависит как воспринимать слова

  • Анонимно
    27.04.2020 13:14

    На даче и самоизоляции проще придерживаться, так что вполне здравая идея.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:03

      очень жалею, что нет дачи. Самоизоляция на свежем воздухе - милое дело.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:37

        У такой самоизоляции - цена вопроса - очень дорого. Очень дорого.
        Что бы купить участок и построить условно автономное хозяйство нужны большие деньги и очень большие.
        Рано или поздно обязательно что-то ломается, и тогда будешь зависеть от обычной подстанции. А у нас с этим делом - не очень. Да просто 19 век. Рано или поздно волком взвоешь.

        • Анонимно
          27.04.2020 16:06

          Но люди дачи тоже не за один год отстраивают - многие основательно и теперь они и в лучших условиях

          • Анонимно
            28.04.2020 18:28

            У большого числа казанцев есть земельные участки. В подобные времена без проблем смогут себя прокормить.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:14

    Реалист.
    Прямым текстом говорят-будет еще хуже, на нас не надейтесь, расчитывайте только на себя. Но по пути на дачу мы вас еще оштрафуем, не расслабляйтесь.

    • Анонимно
      27.04.2020 13:57

      Так во всем мире будет еще хуже, необходимо готовиться к сложным временам. Даже США боится повторения Великой депрессии. В России хотя бы на огород можно сделать ставку, с его помощью будет проще.
      И никто вам штрафовать по пути до него не будет, сложно что ли смс получить?

      • Анонимно
        27.04.2020 14:41

        Ну получишь два раза. А даже майские праздники это четыре дня.

      • Анонимно
        27.04.2020 14:42

        Отказ в пропуске, из-за исчерпания лимита - ещё проще получить. Не говоря уже о многочасовой пробке, при проверке!!!

        А на Штаты не кивай - у них производительность труда в сельском хозяйстве в 8-10 раз выше.
        У нас тут хвастались - построили мегаферму на откорм 1000 голов. А у них средняя ферма на 35 тысяч телят!
        В Австралии даже строить ничего не надо - выпустил тысяч десять голов - они круглый года на подножном корме. Вот и все затраты. И сравни наши края где каждый раз надо вкалывать и вкладывать неизмеримо больше!

    • Анонимно
      27.04.2020 20:48

      хуже будет тем кому есть что терять. Тебе что терять то? У тебя крупный бизнес или туристическое агентство? А про дачи речь зашла из-за сезона.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:16

    Началось...
    Я думал Малышева начнет первой. Мол: пенсии пенсионерам только во вред, хорошо, что государство сейчас раздает участки огороды. Это и здоровье и правильное, здоровое питание (не то что эта омериканЦкая ела с химикатами и вирусами), а значит долголетие. Наш великий стратег заботиться о нас на о пенсах, спасибо ему, а пенсии это не главное.

  • Antares
    27.04.2020 13:16

    Короче, выживайте на подножном корме.

    • Анонимно
      27.04.2020 15:01

      Для вас и обычные овощи с фруктами - подножный корм?
      Боже, как же люди зажрались...
      Можете вырастить у себя что-то этакое, хоть животных разводите.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:13

        Животные кушать хотят. Очень много и очень долго.
        Курицу растить всё лето нужно, а съедается в один присест.
        И это если не заболеют. Как и овощи и фрукты могут пропасть из-за болезней и вредителей.
        Ни съесть, ни заготовить.

        • Анонимно
          27.04.2020 17:39

          Но, несмотря на все это сельские жители, многие дачники и фермеры без нытья делают свою работу, выращивают овощи и фрукты, у них не пропадает из-за болезней и вредителей, и содержат птицу и скот, и у них не съедается за один присест, еще остается для того, чтобы с другими поделиться.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:50

            и продать даже) Купить цыплят недорого. И много еды им не нужно. Плюс они едят практически все потом

      • Анонимно
        27.04.2020 15:36

        зря так ругают домашнюю еду! она лучше любой покупной! потому что всегда знаешь - как и на чем она росла. для себя же делаешь

        • Анонимно
          27.04.2020 16:07

          В нашем климате, на нашей земле, без химии тоже не особо вырастишь.

          • Анонимно
            27.04.2020 17:37

            Это вот кто как умеет. У нас получается, вся химия - навоз раз в пару лет. В этом году еще ни разу не покупал ни лук, ни картошку, ни чеснок! Щи из своей капусты еще в январе ели. Морковь кончилась в марте. ПРо огурцы, помидоры, яблочный сок, компоты и варенье молчу уж, запаса хватит до лета.

            И это при том, что мы не рвали жилы, не старались обеспечить себя продуктами с огорода. Просто земля дарит, если ухаживать. А у нас все шесть соток засажены и ухожены.

            • Анонимно
              27.04.2020 20:50

              у нас многие запасы еще остаются даже...с прошлых лет. Потом выкидывать приходится)

      • Анонимно
        27.04.2020 16:00

        Поросят и курей на балконе держать!?

      • Antares
        27.04.2020 16:31

        За меня не переживайте, я в деревне живу и выращиваю все, что угодно! И знаю прекрасно, что городская дача - та еще проблема! Не буду рассказывать обо всех сложностях, те, кто имеет дачу и сами прекрасно все знают! И не надо писать, что люди обленились или зажрались, город диктует свои условия жизни. А госчиновникам очень хочется назвать адрес, по которому им надо идти со своими советами!

    • Анонимно
      27.04.2020 15:28

      Подножный корм - это лебеда и крапива.
      50 плюсов... 50 негативистов, которые никогда все это не пробовали и не попробуют.

      • Анонимно
        27.04.2020 17:41

        И, несмотря на их озлобленность, пожелаем, чтобы и не пришлось пробовать ни им, ни другим.

    • Анонимно
      28.04.2020 17:56

      Чем же раньше думали что у вас все настолько плохо сейчас

  • Анонимно
    27.04.2020 13:17

    Лучше бы промолчал. За два раза в неделю невозможно на даче ничего делать. А для ночевки не всех дома приспособлены. Чиновники хоть видели в каком состоянии дачи у большинства. За эти два дня в неделю можно умереть от нагрузок уже физических

    • Анонимно
      27.04.2020 14:02

      На дачах летних и попроще ни воды, ни света толком не было,погода тоже не сильно радовала - вполне хватало 2х раз в неделю. на майские и далее этого количества маловато будет уже

    • Анонимно
      27.04.2020 17:29

      Не два дня в неделю, а один. Утром туда, вечером обратно и все лимит недельный исчерпал, жди 6 дней, пока следующий пропуск дадут. Издевательство, нет слов .

      • Анонимно
        27.04.2020 20:53

        вполне возможно, что после майских все это уберут. Сейчас сдерживают людей от желания шашлычить на майские праздники

        • Анонимно
          28.04.2020 17:57

          Наверняка так и будет,скоро на дачах уже и жить реально станет

    • Анонимно
      27.04.2020 20:52

      вполне достаточно...поливать и полоть, что там торчать круглосуточно??

    • Анонимно
      28.04.2020 17:56

      2 раза в неделю на даче для работаюзих граждан самое то

  • OPEN
    27.04.2020 13:19

    Может и чиновники как то сами , без наших налогов будут параллельно существовать?

  • Анонимно
    27.04.2020 13:20

    Спасение утопающих- дело рук самих утопающих!

  • OPEN
    27.04.2020 13:21

    За 3 года подняли пенсионный возраст, вырос ндс и ввели налог на мусор

  • Анонимно
    27.04.2020 13:21

    Вспомнили!!

  • Анонимно
    27.04.2020 13:21

    "Настоящий хозяин рассчитывает на себя»...Зачем тогда государство? Будем делать всё сами.

    • Анонимно
      27.04.2020 13:43

      Ты же не спрашиваешь, зачем на работу ходить, наверно ответ знаешь? Государство тебе на блюдечке картошечку не приносит, наверно сам в магазин ходишь? Ну и тут так же!

      На бога надейся, а сам не плошай. Нет ничего лучше продуктов, выращенных собственными руками, руками твоей семьи.

    • Анонимно
      27.04.2020 17:44

      Плохо учили уроки. Тогда бы знали, что государство, особенно капиталистическое, - это орудие в руках правящего класса для порабощения и угнетения других классов. Вы все еще что-то ждете от государства?

  • Анонимно
    27.04.2020 13:21

    Ждём новостей о пользе голодания!

    • Анонимно
      27.04.2020 13:43

      Макарошки в магазине всегда стоят одинаково, помни об этом. Сегодня видел по 12 рублей )

      • Анонимно
        27.04.2020 16:01

        За 12р сколько грамм? И они явно из мягких сортов пшеницы, плохие.

        • Анонимно
          27.04.2020 17:40

          Жрать захочешь, из любого сорта годятся. Да, не "Щебекинские", не "Макфа", не италия, а "Красная цена".

        • Анонимно
          27.04.2020 20:57

          поверьте, там где написано из твердых сортов - лишь маркетинг. 10% в составе твердого сорта, остальное все как и везде

    • Анонимно
      27.04.2020 16:07

      во время уразы очень актуально

  • Анонимно
    27.04.2020 13:22

    Очень оптимистично, Ильсур Раисович!!!

  • vf1972
    27.04.2020 13:23

    Настоящий хозяин рассчитывает на себя. Зачем тогда кормить мэра,если рассчитывать на себя?

    • Анонимно
      27.04.2020 15:49

      И не только мэра

    • Анонимно
      27.04.2020 17:46

      А вы рассчитывали, что вас мэр будет кормить? Если так думали, или вы были очень наивны, или ...

  • Анонимно
    27.04.2020 13:25

    Говорить не огород копать....
    СНТ так называемые поставлены в такие невыносимые условия что народ массово отказывается от участков....
    В СНТ в основном не обеспеченная часть населения.
    Стоит сарайчики и за все платит..
    Дороги скважины электричество налоги.. жулику председателю.....
    И Никакой помощи от государства нет .

    • Анонимно
      27.04.2020 16:47

      За этот участок столько надо еще отвалить, что огурцы будут золотыми

    • Анонимно
      27.04.2020 17:49

      А жулика председателя кто избрал? Не можете даже переизбрать? Значит такой жулик большинство устраивает. Или рассчитываете, что вам государство жулика-председателя поможет переизбрать?

  • Анонимно
    27.04.2020 13:26

    Ещё бы увеличили количество посещений дач в неделю. Пока холодно не очень уютно на даче ночевать. Не у всех же дома с отоплением.

    • Анонимно
      27.04.2020 17:54

      Ну вот, люди уже привыкли к пропускам! Как быстро, не правда ли!
      Теперь будут просить увеличить лимит посещения парикмахерских до раза в три недели! Благодетели пожурят конечно, но разрешат!
      Так и останется пропускной режим навсегда, как необходимая часть души народа российского!

    • Анонимно
      27.04.2020 20:59

      думаю после майских праздников пропусков будет больше, просто сейчас нельзя этого делать - иначе все рванут на шашлыки и вот тебе миллионы шансов заразиться

  • Анонимно
    27.04.2020 13:27

    Так вы ограничили выезд на дачу 2 поездками в неделю, теперь говорите езжайте сажайте, где-то логика потерялась. Майских праздников в неделе больше 2ух и за два дня все работы на даче не сделаешь, поэтому и праздники такие длительные.

    • ПРИ ЧЕМ?
      27.04.2020 14:20

      2 поездки - это туда и обратно, т.е. можно отправить 4 смс. Да и какой смысл мотаться туда сюда больше 2х раз в неделю? Поехал однажды - так и сиди там все праздники, жарь шашлык, кто вам мешает? К тому же, если уж и даже в таком случае иссякнут все 4 смс для дачи, то можно отправить как смену места жительства. Так вообще 6 часов дается на дорогу.

      • Анонимно
        27.04.2020 16:37

        Как сидеть на даче? Воду не дали ещё, холодно ночевать. Сразу виден не дачник.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:22

      Скажите, а зачем так часто уезжать и приезжать на дачу, если праздники долгие?

    • Анонимно
      27.04.2020 14:23

      Не 2, а 4 СМС дается. поездка на дачу/возвращение с дачи - считается как 1 СМС

      • Анонимно
        27.04.2020 16:53

        14.23 Нет, не так.
        2 поездки в неделю = 4 СМС. Поездка плюс возвращение - это уже 2 СМС.

        • Анонимно
          27.04.2020 21:00

          на майские праздники явно количество пропусков в неделю не увеличат. Иначе все потащаться и вот тебе впышка новых заражений. После по любому увеличат...

    • Анонимно
      27.04.2020 14:34

      Так можно приехать на дачу и задержаться там на несколько дней. Если у вас работы много, то в период самоизоляции это самый оптимальный вариант - и развеяться можно будет, и свои продукты потом будут.

      • Анонимно
        27.04.2020 16:43

        А вы таки умный человек. Больше-то никто не догадался. Только вы и правительство.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:28

    В целом правильно,спасибообьяснили на простом языке ,сигнал принят.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:29

    А про меры социальной дистанции подумали? Как эти меры будут в транспорте соблюдать ?

    • Анонимно
      27.04.2020 13:36

      Как, как... Никак не будут.

    • Анонимно
      27.04.2020 13:52

      У многих дачников своё авто есть, так что их это должно касаться в последнюю очередь.
      Ну и обычные маска с перчатками тоже показали свою эффективность.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:05

      Наверное также, как и сейчас в общественном транспорте

    • Анонимно
      27.04.2020 14:10

      Расчертят автобусы по 1,5м квадрата..

  • Анонимно
    27.04.2020 13:46

    Разрешите в праздники каждый день получать по 2 смс выезд на дачу! Ночевать пока холодно. Что бы можно было с утра сесть в машину с семьей, доехать до дачи, а вечером вернуться.

    • Анонимно
      27.04.2020 19:20

      Это и подразумевалось! Чтоб людям было удобно, не все же могут ночевать на даче.

  • Анонимно
    27.04.2020 13:51

    Тогда нужно увеличить число поездок на дачу. Цель 6. А не два раза в неделю

  • Анонимно
    27.04.2020 13:51

    Самые лучшие продукты - сделанные собственноручно!

  • Анонимно
    27.04.2020 13:57

    Горожан любимых в колхозников и фермеров на лето переводят ??

  • Анонимно
    27.04.2020 14:07

    А как начет пропусков на дачу? Нормальных, а не по 2 часа. И через день. Ведь надо заехать взять рассаду, заехать в магазин, купить необходимое и т.д.

    • Анонимно
      27.04.2020 14:32

      Извините, а у вас дача что, в районе Челнов? Что вам 2 часа не хватает доехать?

    • Анонимно
      27.04.2020 14:34

      Я вас умоляю, они даже не смотрю эти пропуска. На въездах/выездах патрулей то нет сейчас, все в городе сосредоточены. К тому, что можно отправить и другой код, им важно лишь наличие. К тому же, с просроченными кодами пропускают, никто не сврипствует, такое указание сверху пришло.

      • Анонимно
        27.04.2020 15:30

        Вы давно на въездах выездах бывали? Вы хоть знаете где они находятся? Там сплошным кордоном стоят - не проскочишь!!!

  • Анонимно
    27.04.2020 14:10

    Хорошее,позитивное предложение!Это намного разумнее,чем погружаться в информационную среду,да и здоровье поправим!

  • Анонимно
    27.04.2020 14:11

    1. Не во все товарищества автобусы пустили.
    2. Не все домики приспособлены для ночёвки в мае, а разрешенных поездок только 2.
    Где логика градоначальника?

    • Анонимно
      27.04.2020 14:48

      Теперь должны это доработать.
      И транспорт скоро должен ходить лучше, и теплеет с каждым днем.

      • Анонимно
        27.04.2020 16:34

        Для того чтобы транспорт лучше ходил, надо немножко маршрут пересмотреть и количество остановок.
        Взять, к примеру, маршрут номер 92 - С– От дк Ленина до дальних садов 29 остановок. Когда едешь по территории поселка Сухая река, на 5 остановках Народ не выходит и не заходит. Люди, проживающие в этом поселке, обычно пользуются 37 маршрутом, который ходит нормально. За одик рейс 1 автобус 10 раз Останавливается впустую! Теряется минимум 10 минут Времени. И плюс ко всему Изнашивается само транспортное средство–Тормоза, дверные механизмы. Убрав остановки От улицы Пржевальского до. Сухой реки (Конкретно только для этого
        92С маршрута.) Получаем экономию времени , Ресурсов автобуса И благодарность от Водителей транспорта, Ползущих за этим автобусом маршрута 92 С.
        Хотелось бы, конечно, узнать мнение самих водителей этого маршрута. Они же крутятся с раннего утра до позднего вечера.

  • Анонимно
    27.04.2020 14:12

    а мы и так не пили с нефти и не ели с железной руды. Это рацион Ротенбергов и Сечиных. Огородик - наше все навеки. Спасибо за это советской власти. Если бы тогда по 4 сотки бесплатно не раздавали, то сейчас и этого не было бы.

  • Анонимно
    27.04.2020 14:18

    Количество электричек сократили, а ездить в переполненной рисковано!

  • Анонимно
    27.04.2020 14:47

    Земля всегда прокормит.
    Дачные участки и сельское хозяйство - реально хорошие вещи из Совка. Хорошо, что их удалось сохранить до сих пор. У некоторых людей, особенно старшего поколения, земля в крови.

  • Анонимно
    27.04.2020 15:30

    Не думал, что мэр у нас настолько близок к народу.
    Теперь дело за малым - сделать пропуска на дачу ежедневными.

  • Анонимно
    27.04.2020 15:34

    Каким образом ездить на дачу по 4 СМС в неделю наш уважаемый мэр не сказал?

  • Анонимно
    27.04.2020 15:44

    отопительный сезон, надеюсь, продлят.

  • Анонимно
    27.04.2020 16:13

    Лучше и не скажешь. Пора на дачу!

  • Анонимно
    27.04.2020 16:26

    Вот чего и добивалась власть. Люди уже привыкли к смс, просят доп.разрешение на выезды. Дрессировка работает. Что будет дальше? Печально всё это...

    • Анонимно
      27.04.2020 17:29

      Печально для кого? Это же не вырубишь топором. Это всё копится.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:56

      Временная необходимая мера.
      Алё, в Китае подъезды домов заваривали чтоб вирус не распространялся, а у нас всего лишь смс для выхода надо отправить?) Не смешите.

  • Анонимно
    27.04.2020 16:29

    Может кто-нибудь толково объяснить, разрешено ли пенсионерам ездить на садовые участки. Молодым из-за занятости на двух- трех работах некогда там работать. Эти участки( 4-5 соток) нужны пенсионерам больше для здоровья, а не картошку на целый год получить. Есть, конечно, которые собирают хороший урожай, они там с апреля по ноябрь живут. Таких 5-10 на сотню садоводов. Сегодня у магазина спросил у росгвардейца: можно пенсам ездить в сады.Начал мямлить про пропуска. Я переспросил: а по закону? Ответ: нет, нельзя. Да и мэр вроде посылает пенсов на участки.

  • Анонимно
    27.04.2020 17:06

    Огород - наше всё"!

  • Man_16rus
    27.04.2020 17:12

    Картошку, тыкву, свеклу, лук, малину, клубнику, морковь, редьку, репу, не покупаем никогла в сезон огурцы и томаты свои.
    Конина и говядина тоже берем у своих, молоко есть у соседей своё и коровье и козье.
    Всем добра!

  • Анонимно
    27.04.2020 17:55

    А может кто знает, где можно лыко прикупить пока недорого? А то неровен час, лапти заставят плести.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:32

    Ситуация не понятная, в саду все посадим, а кто убирать будет, неизвестно.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:35

    Свой огород всегда прокормит, кто бы что ни говорил.
    Большинство комментаторов никогда не занимались своим хозяйством и не понимают, о чем говорят.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:41

    Ильсур Раисыч, потребуй,что бы количество выездов на дачу разрешили больше двух. век не забудем и благодарить будем

  • Анонимно
    27.04.2020 18:43

    Не дай бог картошку не посадишь - ШТРАФ!!!

    • Анонимно
      28.04.2020 17:45

      Дело добровольное, не хотите - не сажайте.
      Но большинство, у кого есть участки - посадят и правильно сделают.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:44

    Когда в деревне на 15-30 сотках сажают все и всей родней убирают и готовят на следующий год. А что садоводыи дачники на своих метрах засада и соберут?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:48

    А мы хотели как в Англии.Газоны по 300 лет подстригать.А тут опять новая продовольственная программа.Интересно а окорочка теперь переименуют в ножки Трампа или по старинке будут называть.

  • Анонимно
    27.04.2020 19:35

    Уважаемый, Ильсур Раисович, а можно поднять вопрос о выдаче участков этой самой земли многодетным? С удовольствием бы занялись грядками! У нас в Челнах очередь на получение земельных участков не двигается уже лет пять, если не больше! Одни поля вокруг, а ответ местной мэрии один - земли на выделение НЕТ!

  • Анонимно
    28.04.2020 08:09

    мэр Москвы издал распоряжение, что арендная плата за муниципальное имущество ( помещения) для мелкого бизнеса с марта по июль 2020 браться не будет, просто отменяется. вот этот мэр -молодец. а почему в "третьей столице" казанский мэр нам про огороды рассказывает, нужна людям и бизнесу реальная помощь: отменить арендную плату на три месяца за все муниципальное имущество и размещение рекламы, отменить до конца года плату за парковки, отменить платный проезд в городском общественном транспорте на три месяца, дать мелкому бизнесу отсрочку по налогам на движимое и недвижимое имущество на 1 год, мало обеспеченным и стоящим на бирже труда продуктовые карточки на три месяца на 10000 руб./чел. мэр должен облегчать жизнь горожан там где он правит а не премудрые советы раздавать. мэрия, ищите деньги, просите деньги у республики и федералов, ведь вопросы Путину на собраниях вы смело задаете, так не стесняйтесь и денег просить из ранее уплаченных граждан налогов в общую бюджетную кубышку.

    • Анонимно
      28.04.2020 17:43

      А ничего, что у Москвы бюджет буквально в сотню раз больше? Благодаря этому, точнее, благодаря всей России, они и могут жировать. Остальные города России выживают как могут...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль