Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 25 Мая
Опросы Архив
По какому критерию вы бы выбрали себе адвоката?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Казани
30.04.2020

Суд отправил ректора КНИТУ-КХТИ Сергея Юшко под домашний арест

Советский районный суд Казани отправил ректора КНИТУ-КХТИ Сергея Юшко под домашний арест до 17 июня 2020 года. Об этом сообщил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Следователь 2-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Вадим Максимов ходатайствовал о заключении Юшко под стражу. Адвокаты ректора КНИТУ-КХТИ просили суд назначить их подзащитному более мягкую меру пресечения. Федеральный судья Сергей Аптулин поддержал просьбу защитников.

Фото: Регина Шафиева

Накануне Юшко предъявили обвинение по ч. 4 ст. 159 («Мошенничество в особо крупном размере») и ч. 2 ст. 292 УК РФ («Служебный подлог»).

По версии следствия, в период с 1 февраля 2004 по 26 июня 2017 года он фиктивно руководил факультетом информационных технологий вуза. До 2010-го на факультете не числился ни один студент. Вину ректор не признал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Tatarmalai
30.04.2020 12:23

Объясните мне, неразумному, с опилками в голове, зачем брать под стражу демонстративно, с группой захвата в масках и с оружием, чтобы потом отпустить домой?
В чем смысл и логика?

  • Анонимно
    30.04.2020 11:42

    Сергей не повторяй ошибок Геры и Абдуллина..

    Сдай их всех.

    Хотя ты уже начал повторять, не учишься на чужих ошибках.

    • Анонимно
      30.04.2020 12:22

      Юшко всех заболтает! Уже наболтал про Сигала, Аминова, Камалтынова. По его версии они также просто числились...
      Но пока точных данных нет. Юшко тайны мадридского двора не знает, его не было на работе.

      Значит Суду представили неопровержимые доказательства. Печально

    • Анонимно
      30.04.2020 13:27

      А никто и никогда ещё не научился на чужих ошибках! Это пожелание мудрецов! Только на своих всегда учеба жизни, потому что ведь все дураки и только я один самый умный!) Кого ему сдавать, он самый главный! )))

  • Анонимно
    30.04.2020 11:58

    Кто будет ио?
    Бизнес-онлайн что говорят ваши источники? Какие версии?

  • Анонимно
    30.04.2020 12:03

    Есть ли ещё такой универ в мире, оба ректора которого сидят по домашним арестом? По этому показателю КХТИ равных нет!

    • Анонимно
      30.04.2020 12:14

      В 1920 - 1930-е годы практически все ректоры КГУ имени Ульянова-Ленина сидели в тюрьме.

      В том числе и Г.Х.Камай, который после тюрьмы не вернулся в КГУ, а стал работать в КХТИ, где участвовал в ресинтезе зарина и тем самым предотвратил химическую войну в 1942 году и заведовал кафедрой до самой безвременной своей кончины.

      • Анонимно
        30.04.2020 14:46

        Не преувеличивайте! В самый разгар Большого террора Казанский университет возглавлял и благополучно потом дожил до глубокой старости бывший чекист К.П. Ситников - он с августа 1937 по март 1938 года был временно исполняющим директора Казанского государственного университета, а с апреля 1938 по октябрь 1951 года — ректором КГУ. Назначение не-жителя Казани на этот пост было довольно необычным, поскольку за всю историю университета подобных прецедентов практически не было. Был он участником Гражданской войны, служил в регулярных частях Красной Армии. В 1920 году стал председателем ВЧК по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией в Хопёрском районе на Дону. Создавал первые колхозы. По словам профессора Н. Н. Непримерова, на первом же учёном совете со своим участием Ситников заявил, что никакой наукой университет заниматься не должен и его следует сделать рабфаком для подготовки рабочих и крестьян для работы в высших учебных заведениях, отдал типографию и мастерские университета, не поддерживал какие-либо научные исследования, уволил шесть профессоров. Приходился свояком министру высшего и среднего специального образования СССР В. П. Елютину. С 1951 по 1975 года был заведующим кафедрой общей физики Казанского университета. Умер в 1988 году в Казани.

        • Анонимно
          30.04.2020 15:18

          До Ситникова всех "красных" ректоров" посадили (Богаутдинова, Векслина, Камая), в том числе двоих расстреляли.

          Одного "настоящего" ректора КГУ Ленин выслал из Красной России на "философском пароходе" - повезло.

          Других ректоров КГУ 1920-х годов марксисты-террористы "меняли, как перчатки".

          Если и "преувеличил", то в сторону уменьшения...

          Недалёкий комментатор почему-то думает, что в Красной России ректоры были "неприкосновенными" - да ещё и ерничает на эту тему.
          Ещё как "прикасались" марксистские диктаторы.
          И история КГУ имени Ульянова-Ленина (ещё при жизни "вождя" красные профессора просили диктатора присвоить КГУ его имя) тому яркий пример.

          Другое дело, что в истории вузов Казани профессора в уголовных преступлениях хищения бюджетных денег ранее замечены не были.

          • Анонимно
            30.04.2020 16:04

            Красные ректора не были обычными мелкими жуликами, которые начисляли себе зарплаты и ничего не делали....

            • Анонимно
              30.04.2020 17:04

              Да, "красные профессора" не были "обычными мелкими жуликами" - они были крупными мошенниками и преступниками, так как проповедовали человеконенавистническую тоталитарную религию - марксизм, который требовал уничтожать миллионы людей по классовым признакам.

              "Красные профессора" писали доносы и друг на друга и отправляли "коллег" в концлагеря и на расстрел.

          • Анонимно
            30.04.2020 16:07

            Вы написали - "практически все ректора КГУ сидели" - и соврали, а я лишь поправил Вас, прекрасно зная, что произошло со многими ректорами Казанского университета, а потому обошёлся без всякого "ёрничанья". Вы, кстати, забыли упомянуть, что ректором Казанского университета в 1928 году был назначен на непродолжительное время и ближайший сподвижник Ленина - Г.Е. Зиновьев, который впоследствии был приговорён к исключительной мере наказания по делу Антисоветского объединённого троцкистско-зиновьевского центра и расстрелян ночью 26 августа 1936 г. в Москве Случаев взяток преподавателей - дошедших до суда и, по разным причинам, не дошедших - в КФУ последних 10 лет - было более, чем достаточно. Про Ситникова я вспомнил, отчасти, и потому, что обстоятельства его назначения ректором КФУ во многих отношениях коррелируют с новейшей историей Казанского университета - образованием КФУ. Но тогда это выглядело как трагедия, ныне - как фарс.

            • Анонимно
              30.04.2020 16:41

              Ну начинается крючкотворство, начетничество, догматизм и навешивание ярлыков - чувствуется "хорошая" школа "красных профессоров" КГУ имени Ульянова-Ленина 1920 - 1930-х годов, когда "красные профессора" пачками писали друг на друга доносы.

              Я же не научную статью о "посадках" и расстрелах в 1920 - 1930- х гг. ректоров КГУ имени Ульянова-Ленина пишу - написал об общей тенденции на "ёрнический" комментарий:

              ". 30.04.2020 12:03
              Есть ли ещё такой универ в мире, оба ректора которого сидят по домашним арестом? По этому показателю КХТИ равных нет!".
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466953

              А Вы сразу "соврали"...
              Стыдно, господин профессор, хамить и скандалить.

              Так что "ёрничание" это не о Вас - не надо принимать всё на свой счёт (тоже, впрочем, показатель).

              Кстати, один из расстрелянных был одно время ректором КГУ имени Ульянова-Ленина, а затем ректором-директором КХТИ им. А.М.Бутлерова.

              • Анонимно
                30.04.2020 17:19

                Оба не понравившихся Вам комментария - мои! Однако они всего лишь отражают процесс превращения "образованщины" (а не интеллигентов!) в воров и распильщиков госбюджета. В вузовской истории Казани были честные, нормальные ректоры - Лобачевский, Камай, Нужин и многие, многие другие, но были и такие как, жандармы и солдафоны Магницкий и Ситников, которых в наши времена сменили прохиндеи и "голубые воришки", какими, по всей вероятности являются Герман и Серёжа... Поэтому я решительно осуждаю деяния ЧК-ОГПУ-НКВД в 20-30-х гг. в отношении казанской профессуры, но надеюсь на справедливое и беспристрастное следствие ФСБ в отношении КХТИ, чей казус с двумя ректорами под одновременным домашним арестом уникален и вряд ли где-нибудь повторится на этой планете.

                • Анонимно
                  30.04.2020 18:40

                  Магницкий - тоже был не плох.
                  Его уже в советские годы коммунисты оклеветали.

                  • Анонимно
                    30.04.2020 19:30

                    Точнее " красный профессор", марксист Корбут.
                    И сам был расстрелян по доносам "коллег"-профессоров.

                  • Анонимно
                    30.04.2020 19:32

                    Магницкий был очень сложным и неоднозначным человеком. С одной стороны, во время своей ревизии Казанского университета в 1819 г. он справедливо критиковал его директора-казнокрада Яковкина: «Казанский университет, пользовавшийся всеми правами и преимуществами ему присвоенными… злоупотребивший сумму 2 млн рублей, причинивший очевидный вред не токмо от себя непосредственно, но и в обширном округе; по непреложной справедливости, подлежит уничтожению». Причин для этого, по мнению ревизора, было предостаточно: и подбор слабых преподавателей, и непопулярность университета в местном обществе, и финансовые злоупотребления. Однако позже, став попечителем Казанского учебного округа и пытаясь навязать созданную им систему управления Казанским университетом всем университетам России, Магницкий приобрёл имидж реакционера и обскуранта. Негативное восприятие современниками его действий порождала моральная нечистоплотность Магницкого — интриганство, склонность к доносам, предательству. https://www.business-gazeta.ru/article/446704

                • Анонимно
                  30.04.2020 18:49

                  Интересно - значит оба комментария Ваши.

                  Тогда возникает вопрос - с какой целью, Вы зная, что 3 ректора КГУ имени Ульянова-Ленина были арестованы и посажены в тюрьму (два из них подряд и двоих расстреляли), написали, что "По этому показателю КХТИ равных нет!".
                  С восклицательным знаком...

                  Цель какая? - провокация, или обычное хамство и желание скандала?

                  • Анонимно
                    30.04.2020 19:46

                    18:49 Это была констатация факта СОВРЕМЕННОЙ жизни, а не "времён Очакова и покоренья Крыма"! В окружающей нас действительности нет расстрелов за критику вождя или 5 лет тюрьмы за рассказанный про него анекдот. Проводя аналогию между честными и порядочными ректорами 100-летней давности, которые стали жертвами сталинских репрессий и вероятными жуликами и проходимцами из КХТИ Вы невольно или сознательно оскорбляете память Векслина, Камая, Богаутдинова и того же Зиновьева, а также моего близкого родственника - профессора из КГПИ, которого сослали пожизненно в Сибирь всего лишь за строку в дневнике об узком лобе Сталина, которая стала известна на Чёрном озере после доноса стукача - его же студента.

                    • Анонимно
                      30.04.2020 20:42

                      То, что Вы "мастерски" умеете вешать ярлыки и хамить, с первого комментария ясно было - профессионал, достойный наследник "красных профессоров" 1920 - 1930- х годов.

                      Ситников у Вас "плохой", а другие "хорошие" - хотя все они принадлежали к одно террористической марксистской партии ВКП(б) и сообща "промывали мозги" необразованному народу на "рабфаках", кафедрах "научного коммунизма", "марксистско-ленинской философии" и прочих "университетах марксизма-ленинизма".

                      Они все одновременно и палачи, и жертвы.
                      Но сперва они стали палачами - уничтожая людей по классовому признаку.
                      А потом по доносам таких же "партийцев", как и они, стали уже и жертвами террора, который сами и развязали.

                      • Анонимно
                        30.04.2020 21:29

                        У Вас неконтролируемый поток сознания: я с Вами не Большой Террор обсуждаю, а современное воровство ректората КХТИ, которое более походит на деятельность директора Казанского университета Яковкина ровно 200 лет назад. Но мазать одной чёрной краской ВСЕХ красных профессоров у Вас нет никакого морального права хотя бы потому, что репрессировали при Сталине химика Камая, ракетчика Королёва, физика Ландау, биолога Вавилова. Примите успокоительное - аптека за углом! Возможно, после этого Ваши рассуждения приобретут логическую стройность и хотя бы минимальную достоверность.

  • Анонимно
    30.04.2020 12:17

    Все же как некрасиво поступают силовики. Можно подумать опасный преступник. Силовой захват.

    Интеллигент, который возможно начал наводить порядок в универе и перешёл кому то дорогу.

    • Анонимно
      30.04.2020 14:29

      Интеллигент никогда не будет воровать! Пока не ясно, является ли им Юшко - ни должность ректора, ни звание академика или профессора в нашей стране далеко не всегда равноценны интеллигентности. Вечно поддатый Герман - тоже интеллигент?

    • Анонимно
      30.04.2020 16:05

      какой порядок навел Юшко?????????
      По серым схемам вывел все на аутсорнинг!
      закрыл бюджет 2019 года без фактического выполнения работ?
      выгнал всю молодежь из вуза!

      • Анонимно
        30.04.2020 17:26

        Автор аутсорсинга не он.
        посоветуем не увлекаться искусственным внедрением всяческих контрактаций и аутсорсингов, чем грешил его бывший шеф Муратов.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/146630

  • Анонимно
    30.04.2020 12:23

    Правильно, что под домашний арест. А то утащили ректора университета за шкирку - как какого-то карманника. Очень неприглядная для наших властей картина. Сейчас же не 1937г.

    Если чуть абстрагироваться, то вы можете представить, что литературный сыщик "Мегрэ" или "лейтенет Коломбо" так обращались с ректором университета? Интересно - как прокуратура отнеслась к такому способу задержания ректора и к таким методам следствия?

    Ничуть не оправдываю ректора - если он действительно виноват, то его нужно наказать. Но сначала нужно провести следствие, а потом уж задерживать. И уж точно не задерживать ректора в такой манере со спецназом и за шкирку.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:07

      Давайте не будем называть Юшко ректором КХТИ, он не достоин этого звания.
      Имя ему кадровая ошибка!

      • Анонимно
        30.04.2020 21:14

        А давайте без "давайте", если так верите в справедливый советский суд, дождитесь его решения.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:27

      О чем думал Юшко, когда числился в КХТИ, не работал и за него работали другие? понимал ли он, что это противоправно?
      Кто знает о чем думает такой человек, когда его задерживают?
      Хорошо, что он не оказал сопротивления! а что если бы оказал? кто мог сказать еще вчера, что ему наденут наручники....
      Спецназ сработал правильно, согласно инструкциям.
      Потом его отпустили по законку.
      Не надо делать сенсацию.

  • Tatarmalai
    30.04.2020 12:23

    Объясните мне, неразумному, с опилками в голове, зачем брать под стражу демонстративно, с группой захвата в масках и с оружием, чтобы потом отпустить домой?
    В чем смысл и логика?

    • Анонимно
      30.04.2020 13:08

      Да еще назначать следователя по особо важным делам? Тогда дело Мусина кто должен вести? Следователь галактического масштаба?

      • Анонимно
        30.04.2020 16:27

        Мусин и Юшко совершили тяжкие преступления....
        процедуры для них одинаковые

    • Булгарин
      30.04.2020 13:19

      Логика тут очень простая. Ему показывают, что они ничем от того карманника не отличается для них, потому и не будет поблажек. Также показывают еще кому-то, кто, возможно, готов встать на его защиту, что и его может такая же участь ожидать, за шкирку и вперед. Ну, и просто отношение власти к ученому люду тут тоже выпятили. Для них они те же карманники.

      • Анонимно
        30.04.2020 16:08

        Юшко не ученный, нет у него научных работ, патентов.
        он простой функционер

        • Анонимно
          30.04.2020 16:42

          Патенты - по определению - к науке не относятся.
          Скорее даже наоборот.

      • Анонимно
        30.04.2020 16:28

        а чем он от карманника отличается?
        Залез в бюджет КХТИ, залез в карман сотрудников КХТИ, которые за него работали

  • Анонимно
    30.04.2020 12:34

    Эх, Юшко, Юшко - знал, что этим закончится, когда его назначили ректором КХТИ. Зря согласился, сидел в своей Идее. Сдавал бы в аренду помещения с Олегом Ибрагимовым, рассказал бы мы нам местному начальству и Фонду Бортника о том, успешно осваиваете гранты. По человечески жалко, а по сути ничего удивительного.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466935

    • Анонимно
      30.04.2020 16:30

      Помещения технопарка на условиях аутсорсинга сдает другая фирма!
      Юшко и Ибрагимов никогда к аренде не были допущены!

      • Анонимно
        30.04.2020 18:57

        Поэтому решили университетом порулить из технопарка

  • Анонимно
    30.04.2020 12:46

    Сценарий примерно такой же, как и с Дьяконовым.

  • Анонимно
    30.04.2020 13:03

    Почему сразу нужно было кричать на всю страну в передаче Время? Презумпция невиновности куда делась? Смешно,когда воруют сотнями миллионов, здесь речь идёт 5-7 млн.за несколько лет,такое демонстративное задержание кому нужно?

    • Анонимно
      30.04.2020 13:37

      Что то Вам постоянно смешно, если 5-7 млн. для Вас смешные деньги, то возместите их государству за свой счет.

    • Анонимно
      30.04.2020 13:43

      Если у Вас, персонально, миллион украдут, Вам тоже смешно будет? Наказывать надо всех виновных, и наш самый гуманный суд примет во внимание и личность гражданина Юшко, и сколько он хапнул.

    • Анонимно
      30.04.2020 13:55

      Здесь речь всё же не о размере суммы (за любую похищенную сумму нужно отвечать - если таковая была). Речь о том, чтобы следствие работало более цивилизованно - имело больше доказательств, и обращалось с ректором более прилично, а не как с карманником.

      • Анонимно
        30.04.2020 14:36

        Следователи ФСБ - люди грамотные! Лишний хайп и упрёки им не нужны - скорее всего, доказательств виновности Юшко у них выше крыши, учитывая уровень его покровителей.

        • Анонимно
          30.04.2020 20:05

          Следователи ФСБ?)))))) вы похоже совсем ничего не понимаете, если не различаете следователей совершенно разных служб)))

          • Анонимно
            30.04.2020 20:13

            Следком и ФСБ ведут такие дела параллельно: допросы обычно проводятся в обоих ведомствах, а дело Юшко заведено как раз ФСБ.

  • Анонимно
    30.04.2020 13:43

    В США университеты - это самые уважаемые в стране общественные институты. Американцы не любят политиков (относятся к ним, как к мошенникам), без особой любви американцы к коммерческим компаниям, по разному относятся к полиции.

    Американцы свою уважают свою армию, а на самом пике уважения американского общества - всегда находятся университеты. Считается, что там находятся самые умные и уважаемые люди общества. Если в какое-нибудь государственное учреждение пришло письмо на бланке университета - к этому письму будут относиться с максимальным пиететом.

    Нечто подобное возможно происходит и у нас. Если бы спецназ публично задержал какого-то проворовшегося чиновника (как это было с Мусиным или проворовашимися чиновниками из медицинской пенсионной экспертизы - то народ бы рукоплескал такому шоу.

    А в случае с арестом ректора - лично у меня какие-то противоположные чувства. Ректор - это некое олицетворение интеллекта и интеллигентности. Как например и директор театра или дирижёр республиканского оркестра. Несомненно - ректор это самая уважаемая личность в обществе, даже если я лично этого человека вообще не знаю. Лично у меня, со времён моего студенчества заложено уважение и пиетет перед фигурой ректора, руководителем большого и авторитетного учебного и научного заведения.

    И когда спецназ таскает ректора, как карманника - то это вызывает у общества скорее оторопь и возмущение, чем одобрение.

    Сдаётся, что у следователя или у того, кто дал разрешение использовать спецназ для задержание ректора - были в вузе плохие оценки или плохие воспоминание о своём вузе - и они на основании своих тех давних обид решили "отыграться" на "зазнавшемся интеллигенте".
    Это, как "гоп-стоповец" в 1920-х гг. решил на улице дурашливо поиздеваться над интеллигентным "очкариком".
    Теперь мы все невольно будет относиться к полиции, как "гимназистка - в окружении дворовой шпаны".

  • Анонимно
    30.04.2020 14:53

    Абсолюстно верно! А уровень их образование просто вызывает отчаяние.

    • Анонимно
      30.04.2020 15:06

      Отчаяние вызывает уровень образования большинства кандидатов и докторов наук, защитившихся на Учёных Советах КХТИ в последние 20 лет! Одна только история с заменой не прибывшего на защиту оппонента местным аспирантом в гриме - посильнее, чем "Фауст" Гёте...

  • Анонимно
    30.04.2020 15:10

    Надо выявить всех, кто в университете получал зарплату, но не работал, либо за них бесплатно работали другие сотрудники

    • Анонимно
      30.04.2020 16:06

      Если человек числился на трех должностях, то понятно, что за него работали. Физически это не успеть. А вот удивлял тот факт, что у некоторых завкафедрами были замы. Это же бред.

    • Анонимно
      30.04.2020 16:14

      Юшко их уже назвал.
      ждем реакции СК

      • Анонимно
        30.04.2020 16:33

        Интересно почему Юшко пропустил доцента Альберта Каримова?
        Или он преподает????

        • Анонимно
          30.04.2020 17:24

          Главная трудность нового министра - преодолеть конфликт целей между корыстными интересами чиновников и добропорядочными мерами по развитию экономики. "...с непонятными для большинства работников иностранными названиями" - посоветуем не увлекаться искусственным внедрением всяческих контрактаций и аутсорсингов, чем грешил его бывший шеф Муратов. Да и "Идея", первоначально задуманная по образцу шведской Упсалы, по большому счету так и не получилась.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/146630

        • Анонимно
          30.04.2020 17:27

          Дальше в науку Каримов не пошел, однако, судя по всему, и наработанное не бросил. Как указано на сайте КНИТУ-КХТИ, он доцент кафедры экономики университета.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/146630

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль