Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 31 Мая
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Казани
3.05.2020

В Казани заинтересовались опытом Милана, где из-за пандемии автополосы отдают велосипедистам

В Казани заинтересовались опытом Милана, где из-за пандемии автополосы отдают велосипедистам и пешеходам. Пример на онлайн-лекции «Двор — это (не) парковка» привел заместитель главного архитектора, куратор бюро транспортного планирования Казани Тимур Кадыров.

«У них были велополосы, велодорожки, но сейчас это экстренная мера. Полоса для движения личного транспорта отдается под велосипедистов для соблюдения социальной дистанции», — сказал Кадыров.

Британская газета The Guardian сообщила, что власти Милана изменят движение на 35 км городских дорог в пользу пешеходов и велосипедистов. По такому же принципу поменяют движение на дорогах Мехико, Нью-Йорк, Сиэтл, Богота, Барселона. Мэр Парижа Анн Идальго выделила 300 млн евро на сеть велосипедных дорожек. Цель — создать условия безопасного передвижения в городах без резкого увеличения загрязнения воздуха, а также предотвратить возобновление массового использования личных автомобилей, разгрузить общественный транспорт и снизить риск заражений COVID-19. Мэр Монреаля Валери Плант считает, что восстановление экономики стоит вести в контексте борьбы с изменением климата.

В первую неделю самоизоляции интенсивность автомобильного потока на дорогах Казани упала до 55% по сравнению с началом марта, к 27 апреля выросла до 70%, а пассажиропоток общественного транспорта подрос до 25%.

В ходе онлайн-лекции Кадыров озвучил способы демотивации пользования личного транспорта в Казани, помимо развития общественного. В списке использование прокатных велосипедов, машин, самокатов. А также моноколес, электросамокатов, такси или совместное использование частного автомобиля (карпулинг). Платные муниципальные парковки улучшили транспортную ситуацию, но власти Казани готовятся засчитывать их при строительстве нового жилья в центре города. «Почему бы не сослаться на них? В ночное время эта парковка функции не выполняет. Днем платная, а ночью для жителей бесплатная, либо за небольшую сумму, либо по примеру Москвы с резидентными парковочными разрешениями. Варианты прорабатываются», — сказал Кадыров.

По согласованию с ГИБДД, администрациями районов Казани уже вводят запреты, ограничения парковки на проездах, улицах вблизи многоуровневых парковок, в которых можно купить или арендовать место. «Если есть возможность, люди предпочитают бросить машину бесплатно», — объяснил Кадыров такую меру. В тоже время город намерен снизить нормативы по количеству парковочных мест в новом жилье, так как их не покупают. Сегодня одно парковочное место создают на каждые 66 кв. м общей площади жилья.

По состоянию на 1 января в Казани зарегистрировано 440 тыс. авто. Уровень автомобилизации за 10 лет вырос с 237 машин до 355 автомобилей на тысячу жителей. Уровень в 400 автомобилей столица РТ достигнет к 2024 году и приведет к 10-балльным пробкам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.05.2020 14:48

Ау, там наверху! Спуститесь с небес на землю. Точнее из круглогодичного теплого климата вернитесь в нашу среднюю полосу. Да у нас в конце сентября уже "белые мухи" бывает летят!
У нас лисапед, это развлечение и хобби для узкого круга. Не более.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:12

    Можно подуматьу казанцев есть деньги на велосипеды? Рост цены проезда до 30 рублей еле пережили.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:30

    У нас нет велосипедов, самокатов и денег на них! Сразу видно, что делать нечего кому-то.

    • Анонимно
      3.05.2020 14:51

      Ну, если нет денег на самокат, то на авто и подавно, так что все правильно.

      • Анонимно
        3.05.2020 15:00

        Автомобиль это необходимость. Родителей старых на дачу возить, детей, сумки из магазина. А самокаты ваши это развлечение.

        • Анонимно
          3.05.2020 15:07

          Ну так и говорите сразу про развлечение, а не прибедняйтесь и не прибумывайте, что у вас на самокат денег нет, тьфу, противно аж.

          • Анонимно
            3.05.2020 16:49

            Не противно, а смешно, в какие рамки гос-во загнало людей.
            Машина получается дороже, но полезней, вместительней и практичнее самоката-велосипеда. Выбор очевиден.
            А купить и содержать, то и другое, люди себе позволить не могут.

    • Анонимно
      3.05.2020 14:57

      Деньги освоить, а потом списать на дорожки

  • Анонимно
    3.05.2020 14:48

    Ау, там наверху! Спуститесь с небес на землю. Точнее из круглогодичного теплого климата вернитесь в нашу среднюю полосу. Да у нас в конце сентября уже "белые мухи" бывает летят!
    У нас лисапед, это развлечение и хобби для узкого круга. Не более.

    • Анонимно
      3.05.2020 15:53

      В Финляндии, Норвегии, Канаде мухи чуть ли не круглый год, но прекрасно все ездят на велосипедах, только у нас это "не статусно", обязательно надо на корыте, а то пацаны уважать не будут.

      • Анонимно
        3.05.2020 16:09

        руссияне не хотят, как в загнивающей европе, у них свой путь, скрепный и духовный, с парковкой на газонах и дворами- гоночными трассами, на которых регуляно сбивают детей, не жили хорошо и не будут никогда, и дело не во власти какой-то неправильной.

      • Анонимно
        3.05.2020 16:15

        Та ладно! Вот прям круглый год?

        А если географический справочник открыть?
        В перечисленных Вами странах мягкий приморский климат. А температуры Хельсинки соответствуют примерно Ростову на Дону.
        Средняя температура в Хельсинки в два раза выше чем, "солнечной" Казани.
        Влияние тёплого течения Гольфстрим однако.

        • Анонимно
          3.05.2020 16:19

          16:15 Поправлю себя. Речь идёт о средней температура января.

      • Анонимно
        3.05.2020 16:50

        Вы цивилизованные страны с нашей не равняйте.

      • Анонимно
        3.05.2020 18:33

        Читайте Внимательно в статье на какую страну ссылаются. А представьте наши чиновники будут ссылаться на Кению, или Гану, но то, что одежда людям только мешает?!

      • Анонимно
        3.05.2020 20:02

        Мэр Хельсинки на работу ездит на велосипеде или на общественном транспорте. Возьмите с него пример.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:50

    отличная идея.

  • Анонимно
    3.05.2020 14:55

    В Зеленодольском районе сообщили о гибели коров от голода а они о велосипедных дорожках думу думают.

    • Анонимно
      3.05.2020 18:20

      Так это проблема фермеров, а не власти.

      Давайте еще в парке тысячелети коров пасти

    • Анонимно
      3.05.2020 19:05

      Зачем нам в период самоизоляции куча велосипедистов? Коронавирус распространять?))

  • Анонимно
    3.05.2020 15:00

    Надо парковать Авто на дороге где нет автобусной полосы, тогда дворы частично станут свободнее , для прогулок

  • Анонимно
    3.05.2020 15:26

    Можно подумать, все, кто ездил на автобусе, пересядут на велосипеды, для соблюдения социальной дистанции, ага. Особенно бабушки-пенсионерки.

    • Анонимно
      3.05.2020 16:52

      Ага, и на работу по 30 км. в один конец катать, зимой особенно.

  • Man_16rus
    3.05.2020 15:28

    Велосипедистам до 10 лет место на тротуаре рядом с родителями!
    Велосипедистам старше 10 лет место на велосипедных дорожках и в парках!
    Старше 18 лет на велодорожках и на дорогах не дали 1 м от проезжей части!
    Хватит менять правила дорожного движения под рекламу собственной персоны!

    • Анонимно
      3.05.2020 16:54

      на дорогах не дали 1 м от проезжей части!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/467246

      Какие дали проезжей части? Вы правила раскрывали?
      Или у вас справка, судя по остальным комментариям?

      • Man_16rus
        3.05.2020 18:34

        Уважаемый, пишу с телефона, смысл наверно понятен. Ошибки проверять трудно!
        Для вас, если не понимаете:


        Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
        148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

  • Анонимно
    3.05.2020 15:43

    Хоть бы поинтересовались, где то построили, нужны ли они людям? Нет, конечно! Вот у нас построили, вы думаете там на великах катаются? В семье, 1-2 ребенка, еще вот так свободно кататься никто не отпустит своего ребенка! Кому все это надо, пусть едут в Милан.

    • Анонимно
      3.05.2020 15:57

      Конечно нужны, вас отправим, только не в Милан, а в другое место.

  • Анонимно
    3.05.2020 15:53

    Удивляют комментарии комментаторв, которые кроме Турции и Италии ничего не видели. Посмотрите это видео. 648 км.велодорожек в городе на 250 тыс .населения и это в 50 км.от Северного полярного круга и 25 % населения ездят на вело зимой при минус 20. https://youtu.be/ND2dri9GhTo

  • Анонимно
    3.05.2020 16:05

    Да да... Очень актуальное предложение...
    Предлагаю авторам сей идеи организовать поддерживающую велоробежку с личным участием ... Например в выходные - 1 или 2 января... А ещё лучше многодневку на все январские...
    Если не поумнеют, то может хоть того....

  • Анонимно
    3.05.2020 18:52

    Ну с автомобилистов штрафы драть уже кажется мало, а тут можно и с велосипедистов накосить, повод найдут и с автомобилистов которые ненароком колесом отведенной полосы коснутся

  • Анонимно
    3.05.2020 20:01

    Снизить количество потому, что не покупают... Не покупают не из-за ненадобности, а из-за дороговизны

  • Анонимно
    3.05.2020 21:25

    Авто полюбому сокращать надо, или налоги вводить или бензин для частников поднять в цене, куда не плюнь везде тазики

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль