Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Мая
Опросы Архив
По какому критерию вы бы выбрали себе адвоката?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости России
6.05.2020

Власти Латвии заявили, что страна была донором СССР

Латвия в свое время была донором денег для СССР. Об этом заявил глава министерства юстиции Латвии Янис Борданс. Он отметил, что во время «оккупации СССР» Латвия, Литва и Эстония передавали Советскому Союзу до 48% своих доходов.

«Несмотря на суровое прошлое, это также свидетельствует о нашей силе. Мы были донорами денег для СССР», — приводит слова Борданса местное издание TVnet.

Министр рассказал, что в этом году специальная комиссия по расчету ущерба от «советской оккупации» проведет анализ расходов Латвийской ССР и СССР в 1946–1960 годах. Будут проведены интервью с экономистами и чиновниками периода СССР. В 2020-м на работу комиссии выделено около 35,8 тыс. евро. Латвийские власти намерены выяснить, как были потрачены бюджетные средства страны. Также комиссия подготовит сборник материалов о разрушении сельского хозяйства Латвии.

«Ожидается, что результатом будет всеобъемлющий, систематический обзор того, как оккупирующая держава СССР в Латвии разрушила владения богатых фермеров и проводила репрессии против самих сельхозпроизводителей», — пишет издание.

Напомним, ранее Европарламент принял резолюцию «О важности европейской памяти для будущего Европы». В ней утверждается, что СССР аннексировал Латвию, Литву, Эстонию и часть Румынии. Президент РФ назвал эту резолюцию попыткой искажения исторической правды.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.05.2020 10:40

Клоуны. Латвия за 30 лет не стала «независимой» и «суверенной», уничтожила остатки советской экономики, свою экономику поставила в полную зависимость и работу на настоящие страны ЕС, Латвия видит в топ по числу умирающих стран, выживание замучает дотаций ЕС, которые сокращают и не желают кормить нахлебников, никакой роли в геополитике не играет, никто не сомневается, те же латыши, что в случае конфликта 5 поправку никто не применит и не заступится.

  • Анонимно
    6.05.2020 10:40

    После независимости Прибалтика задышала, так что правда есть.

    • Анонимно
      6.05.2020 11:11

      именно

    • Анонимно
      6.05.2020 11:13

      так задышала, что разбежалась при первом же открытии границ))

      • Анонимно
        6.05.2020 13:00

        Они летят куда хотят! Для них нет преград! Ни то что у некоторых. Они свободны, это правда! Не зря же многие артисты там недвижимостью закупились.

    • Анонимно
      6.05.2020 11:15

      Это точно. По цифрам отток сокращение населения на уровне беднейших африканских стран и украины. Очень свободно стало.

  • Анонимно
    6.05.2020 10:40

    Клоуны. Латвия за 30 лет не стала «независимой» и «суверенной», уничтожила остатки советской экономики, свою экономику поставила в полную зависимость и работу на настоящие страны ЕС, Латвия видит в топ по числу умирающих стран, выживание замучает дотаций ЕС, которые сокращают и не желают кормить нахлебников, никакой роли в геополитике не играет, никто не сомневается, те же латыши, что в случае конфликта 5 поправку никто не применит и не заступится.

    • Анонимно
      6.05.2020 11:07

      Что это за такая "Экономика СсСР" - та что потопила сам совок? Или может быть морально устаревшие неконкурентные заводы (с купленных старых станков на западе) которыми так гордился СССР?

      • Анонимно
        6.05.2020 12:04

        Плановая экономика СССР была самая лучшая и сейчас видно, что капиталистическая экономика исчерпала себя.

        • Анонимно
          6.05.2020 12:56

          Кому видно? Современной экономике РФ далеко до краха плановой в конце 80-х

      • Анонимно
        6.05.2020 12:47

        Вся ваша конкуренция на деле - это фиговый листок, прикрывающий людоедство и оправдывающий уничтожение сильным слабого. Никакого отношения к реальному уровню развития техники и технологии конкуренция не имеет.

  • Анонимно
    6.05.2020 10:45

    Шпротами поливали если только.

  • Анонимно
    6.05.2020 10:50

    А мы , наивные, покупая 200гр колбасы по талону, думали, что это ТАССР кормит Москву и всю Прибалтику! У них мясо с полок магазинов не входило, а мы что-то шпротами не обьедались!

    • Анонимно
      6.05.2020 11:18

      В 80-е жил в Латвии. Да в магазинах более менее. Но основной плюс это была теневая экономика за счёт мореходства. Моряки привозили все. В ТАССР помню не знали, что такое сникерсы, импортное пиво, заморские деликатесы - там было все. Но за 30 лет все они профукали. Страна на обслуге сильных стран Европы.

  • Не курю
    6.05.2020 10:55

    Я не понял,МЕЧТА сбылась,что за скулёж опять???

    • Анонимно
      6.05.2020 19:48

      в этом году заканчиваются дотации от брюсселя...20 лет прошли как один день, вся промышленность убрана за это время...ищут деньги на жизнь,тот же скулеж польши по газпрому и по СССР...всей восточной европе в 21 году шишь от брюсселя...вот еще немцы вернут производство автомобилей себе, и те же чехи тоже заскулят...

  • Анонимно
    6.05.2020 10:58

    почему Россия такая щедрая? почему не ведет подсчет сколько денег было вложено в эту республику за время аккупации так называемой а сумма получиться гораздо болльше

  • Анонимно
    6.05.2020 11:04

    Сегодня Чечня является донором России.

  • Анонимно
    6.05.2020 11:10

    конечно,донорами они наврядли были,но,что были окуппированы,это точно. Ведь эти государства были независимыми,и конечно,уж наверное никак не просились в соц.гос-во.

    • Анонимно
      6.05.2020 11:28

      Конечно, их ещё Петр Первый оккупировал, как только терпели бедняжка!

      • Анонимно
        6.05.2020 14:13

        Кемскую волость еще Иван Грозный завоевал при походе немчуры на русские земли,на Псков. При пруссаках прибалты были самые что ни на есть рабы, да и теперь рабы, только у Евросоюза.

      • Анонимно
        6.05.2020 14:35

        Почему только Петр 1? А Польша, а Швеция, а Дания, а Германия? Список большой. Пусть сначала с них получат.

  • Анонимно
    6.05.2020 11:10

    По мере ослабления путинского режима- таких заявлений будет больше...и не только из вне...

  • Анонимно
    6.05.2020 11:12

    так как и Татарстан сейчас донор для Московии

    • Анонимно
      6.05.2020 11:46

      Татария не донор.

    • Анонимно
      6.05.2020 13:04

      Самое забавное что и Якутия донор.
      Якутия..та что с мировыми запасами алмазов а так же золота леса и прочего)
      А живёт хуже Татарстана.

  • Анонимно
    6.05.2020 11:13

    ЧЕКА

    Латвия,Эстония и Литва после 30 лет независимости потеряли все что имели при СССР.

    Сейчас у них нет промышленности, сельское хозяйство дышит на ладан, науки нет, а высшее образование на задворках.
    Культура в загоне, а кино вообще не снимается. А помните какие там снимали фильмы и спектакли ставили во времена СССР.

    И из Латвии и Литвы уехало треть населения, в возрасте 20-45 лет.

    Из развитых республик в СССР прибалты возвращаются в прошлое и становятся хутором при ЕС..

    • Анонимно
      6.05.2020 13:00

      Вот он истинный уровень СССР - лучше быть на задворках ЕС, чем передовой республикой в совке. Здесь ещё показателен пример Финляндии, которая в отличие от Прибалтики смогла отбиться от Сталина в 1939-1940, в итоге является одной из передовых стран Европы

      • Анонимно
        6.05.2020 14:37

        Ну дык каждому свое. Не всем дано.

        • Анонимно
          6.05.2020 15:23

          В том то и дело, что Финляндия в лучшем случае была бы похожа на Прибалтику, уступив тогда, в худшем на современную Карелию

    • Анонимно
      6.05.2020 13:08

      Латвия с населением 2 миллиона человек.
      И по территории чуть меньше Татарстана)

      Но ты делай вид, уважаемый ЧК, что разбираешься во всех вопросах, от истории до экономики и вирусологии.
      Ты бы не подписывался что ли)
      Назови хоть кем работаешь тут.

    • Анонимно
      6.05.2020 13:09

      Ничего они не потеряли. Приобрели наоборот. Или назад просятся?) Нет ведь! Они свободно ездят в другие страны, без виз!

  • НЕТАТАРИН
    6.05.2020 11:14

    учитывая что прибалтика ела на 3 рубля, а зарабатывала 1 рубль, можно им обратный иск выкатить

    • Анонимно
      6.05.2020 13:51

      Все верно.
      Еще старая статья с данными по странам бывСССР- кто сколько отдавал в общий котел, и сколько потом оттуда вычерпывал.
      Сколько производили и сколько потребляли.
      Название: "!Кто кого кормил в СССР и кто больше проиграл от его развала"
      Пришла пора дармоедам платить по счетам.
      Пусть платит России!

  • Анонимно
    6.05.2020 11:15

    А превратились в попрошаек, живут на дотации, трудоспособное население уехало на заработки ...

    • Анонимно
      6.05.2020 13:12

      Сказки свои бросьте! Если платят еще больше, почему не уезжать? Спокойно пересекают границы. Преград никаких! Вы на своих нищих посмотрите. Вот где настоящая нищета!

      • Анонимно
        6.05.2020 19:53

        какие фантазии...уезжают, свалили давно вернее потому что работы нет,...

  • Анонимно
    6.05.2020 11:19

    Я так понял, мы опять им чего то должны?

  • Анонимно
    6.05.2020 11:21

    Последние 30 лет же им не нужно эти доходы передавать СССР, так где они? Где рост прибалтийской экономики?

  • Анонимно
    6.05.2020 11:26

    Они радоваться должны что только 48%. У Татарстана 75% забирают!

  • Анонимно
    6.05.2020 11:35

    Их неловкие потуги уже задолбали. Может они хотят в состав России и просятся таким образом?

  • Анонимно
    6.05.2020 11:38

    В советские годы республики Прибалтики и Грузия не только меньше всех платили долю своих налогов, но и постоянно получали дотации из союзного центра. Тогда больше всех платила налоги и меньше всех получала дотаций - РСФСР. Из-за такого искусственного перекоса создавалась странная ситуация - скажем в Таджикистане и Узбекистане жили гораздо лучше, чем в РСФСР.

    Когда в 1991г. республики разбежались, и перестали получать дотации из РСФСР - по резко изменившемуся уровню жизни сразу стало видно - кто за счёт кого раньше жил.

    • Анонимно
      6.05.2020 13:12

      Безусловно рсфср дотировало некоторые регионы (к слову часть из них рф продолжает дотировать), так как именно неё приходилось большая часть добычи нефти и газа (за счёт чего собственно и был банкет).
      Но прибалтийские страны после распада живут лучше России даже не имея никаких ресурсов, посмотрите например на Эстонию.

  • Анонимно
    6.05.2020 11:39

    Если только донором крови

  • Анонимно
    6.05.2020 12:22

    Года три назад в Казани проходила международная медицинская конференция, организованная минздравом и клиникой Мэйо США. На эту конференцию приехали и главные врачи и чиновники из стран Прибалтики. Я беседовала с некоторым главврачами клиники из Риги и Вильнюса, они были в восторге от Казани, искренне удивлялись и возмущались, как врут у них по ТВ, что мы тут чуть ли не в лохмотьях ходим. Особенно их удивило, сколько хороших машин на улицах, как стильно одеты молодые люди, как они раскрепощены, какие у нас красивые здания и чистые улицы. И это была не лесть, это искреннее мнение людей из других стран. С другой стороны в их странах, как они сами говорили, настоящая катастрофа в экономике в общем, и в медицине в частности. Врачей сильный дефицит, в клиниках работают в основном специалисты пенсионного возраста. Молодежь и люди среднего возраста все поголовно уезжают в Западную Европу - "Европа высасывает все наши ресурсы" - это цитата одного из коллег из Вильнюса. При средней зарплате в 600 евро в их странах , зарплаты в Германии, бельгии, Нидерландах , конечно, нанмого конкурентнее, хотя прибалтов воспринимают там что-то типа украинских заробитчан в России. Страны Прибалтики, опять же по словам коллег, стали странами пенсионеров, Многие промышленные предприятия закрыты, как и АЭС, новых практически не построено. Но зато они гордятся тем, что у них демократические государства. Но что толку от такой демократии, которая никак не помогает своим гражданам на родине достойно зарабатывать и растить детей? На этот мой вопрос у них ответа не нашлось.

    • Анонимно
      6.05.2020 13:02

      врете вы все, сказочник.

      • Анонимно
        6.05.2020 13:50

        После 2014 года в России разве проходят мероприятия, которые организует США?

      • Анонимно
        6.05.2020 19:43

        Зачем мне врать, вот статья по поводу этой конференции , опубликованная на БО в 2017 году
        «В любой клинике босс – это пациент!»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/361654

    • Анонимно
      6.05.2020 13:50

      Вы были в Риге, Вильнюсе? По благоустройству и чистоте Казань с ними тягаться не может, хотя по российским меркам в лидерах.

      • Анонимно
        6.05.2020 19:45

        Вопрос не в том, что Рига или Вильнюс грязные или отстойные города, отнюдь! Это великолепные города! Разговор был о том, что люди, приехавшие из этих городов не ожидали, что и Казань не дыра , где медведи на улицах ходят, а горожане лохмотья носят Это удивило наших гостей)

  • Анонимно
    6.05.2020 13:03

    Грех им жаловаться всю жизнь жили как за границей

  • Анонимно
    6.05.2020 13:06

    Интересно, переживающие за Латвию, там бывали в последнее время? Я бываю в Юрмале каждое лето, и могу сказать что даже притом что Латвия беднее Литвы и тем более Эстонии, и так до конца не оправилась от кризиса 2008 года уровень жизни там гораздо выше среднероссийского (не Московского).
    А то что тамошняя молодежь ездит работать в богатые страны Евросоюза так это потому что у них есть такая возможность (как у граждан ЕС), даже из вполне благополучной Польши есть большая трудовая миграция в западную Европу замещаемая украинскими заробитчанами.
    Опять же несмотря на крики про русофобию и экономический упадок никто из русскоязычных латвийцев в Россию не переезжает в отличии от их соотечественников из «братской» средней Азии.

    • Анонимно
      7.05.2020 07:42

      Кто оплачивает банкет? Во все времена прибалты паразитировали на ком нибудь. Совершенно неважно. Во времена Союза (советского) жили за сче́т России (РСФСР). Сейчас за сче́т другого союза (европейского). Но мир так устроен, что все́, даже самое хорошее, когда-нибудь заканчивается. Я думаю, в обозримом будущем и эта лафа для них закончится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль