Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Мая
Опросы Архив
Что делать с заводом ячеистого бетона в Челнах?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости России
8.05.2020

МИД Германии назвал единственного виновника Второй мировой войны

За начало Второй мировой войны несет ответственность лишь одна Германия. Такое мнение выразили в совместной статье глава МИД ФРГ Хайко Маас и немецкий историк Андреас Виршинг. Статья опубликована в издании Der Spiegel по случаю 75-летия окончания Второй мировой войны.

Они посетовали, что в Польше, странах Балтии и некоторых других государствах Европы день Победы в последние годы начали встречать со смешанными эмоциями.

«Радость по поводу победы над национал-социализмом связана для них с началом новой формы несвободы», — цитирует ТАСС цитату из статьи.

Авторы публикации считают, что Берлин должен сейчас четко высказывать свое мнение, когда «тех, на кого напали, превращают в агрессоров, а жертв — в преступников».

«Постоянно предпринимаемая в последние месяцы попытка таким бесстыдным образом переписать историю требует от нас ясной позиции, которая, собственно говоря, вообще не нужна в свете непреложного исторического факта — только одна Германия нападением на Польшу развязала Вторую мировую войну», — говорится в статье.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.05.2020 23:21

Браво немцы! Для такого надо быть очень сильной и зрелой нацией!

  • Анонимно
    8.05.2020 23:21

    Браво немцы! Для такого надо быть очень сильной и зрелой нацией!

    • Анонимно
      8.05.2020 23:46

      МИД Германии – это не вся Германия.

    • Анонимно
      9.05.2020 00:14

      Их и раньше считали сильной и зрелой нацией. Ничего не изменилось.

    • Анонимно
      9.05.2020 07:06

      Не Германия первой атаковала Британию, как многие ошибочно полагают, а совсем наоборот. Хронология событий такова: в 9 часов утра 3 сентября 1939 г. Великобритания объявила войну Германии в связи с тем, что последняя оккупировала Польшу (кстати, практически бескровно), которая входила в зону влияния этой колониальной империи. До этого момента Великобритания и находящаяся под её влиянием Франция довольно успешно договаривались с Гитлером по поводу того, какие территории в Европе будут подчиняться англосаксам и французам, а какие - немцам (например, договор о расчленении Чехословакии 1938 года). Но затем что-то пошло не так. Не сторговавшись с Гитлером по поводу Польши, правящие круги Великобритании решили отстаивать свои интересы силовым способом.

      Итак, повторим ещё раз: нежелание Великобритании выводить из зоны своего влияния Польшу за ту цену, которую предлагал Гитлер, послужило триггером страшной катастрофы. Британская империя, командовавшая в начале двадцатого века целыми странами и народами, была одной из трёх-четырёх супердержав того времени. И именно она первой объявила войну другой супердержаве - Германии. Вслед за Великобританией и под её давлением войну Германии объявили Франция, Австралия, Новая Зеландия и другие подконтрольные Британии страны. В результате началась Вторая мировая война. Отсюда следует вывод: истинной виновницей начала Второй мировой войны является именно Великобритания, неуёмная жадность, эгоизм и нежелание которой делиться властью над Европой с конкурентами, привело к гибели миллионов и миллионов людей во всем мире.

      • Анонимно
        9.05.2020 19:59

        Что за чушь. То есть, Великобритания виновата в том, что Гитлер по своей инициативе захватил сначала Чехию, а затем Польшу?!

        • Анонимно
          9.05.2020 22:17

          Вообще да, дробить Чехословакию - это план Чемберлена. Но он не сработал, дальше немцы виноваты.

      • Анонимно
        9.05.2020 21:47

        К сожалению, наш народ видит только осязаемого врага. Конечно, факт, что именно немцы жгли наши города. Но помимо него есть и неосязаемый враг. Да, англичане помогали конвоировать конвои. Но они же и подтолкнули Гитлера к нападению на СССР. И английский флаг для нас, на самом деле - не лучше фашистской свастики.
        По большому счету, СССР и Германии было нечего делить на самом деле. Было что делить им с Британией. А они умудрились мастерски нас столкнуть. Подлости англосаксов нет предела.

        • Анонимно
          9.05.2020 22:56

          Англосаксам удалось сделать то, что хотел, но не смог Сталин! Расплачиваться за эту немощь своего вождя пришлось советскому народу. Черчилль и Рузвельт заставили СССР, который до 22 июня 1941 года дружил с фюрером и поддерживал его войну в Западной Европе, выполнить всю самую кровавую работу по разгрому фашистов.

        • Анонимно
          10.05.2020 03:30

          9.05.2020 21:47
          Что значить "нечего делить"?
          вы такое слово "лебенсраум" слышали? Немцы хотели захватить большое количество земель на востоке, чтобы расселиться на них! По ИХ представлениям, им в Германии было мало земли!

        • Анонимно
          10.05.2020 16:42

          9.05.2020 21:47
          Особенно подло англосаксы снабжали продуктами голодающих Поволжья в 1921-1922 гг., сражающийся Советский Союз в 1941-1945 гг., да и в ножки Буша явно что-то подсыпали!

      • Анонимно
        10.05.2020 03:15

        9.05.2020 07:06
        Какое бескровно?
        В ходе кампании немецкие войска, по разным оценкам, потеряли от 8 082 до 16 343 убитыми, 27 280 — 34 136 ранеными, 320—5 029 человек пропавшими без вести.В ходе польской кампании немецкие войска потеряли 319 бронемашин, 195 орудий и миномётов,
        11 584 автомашин и мотоциклов.
        Согласно послевоенным исследованиям Бюро Военных потерь, в боях с вермахтом погибли более 66 тысяч польских военнослужащих (в том числе 2 000 офицеров и 5 генералов). 133 тысячи были ранены, 420 тысяч оказались в немецком плену.

    • Анонимно
      9.05.2020 07:13

      Хорошо, что в психбольнице, в которую политики превратили мир, есть здравомыслящие и ответственные люди. Плохо, что их никто слушать не собирается. Сумасшедшие и бессовестные политики-манипуляторы продолжают лапшинировать людей и нарываться на серьезные конфликты, грозящие уничтожить целые страны и даже человечество на земле.

    • Анонимно
      9.05.2020 09:03

      50 фирм и корпораций США имели свои представительства в Берлине и странах-сателлитах Германии до 1944г. А про это?
      А про Бернарда Баруха, который с В.Вильсоном организовали в 1913г. ФРС и заработали на первой мировой? А кто подталкивал Японию в начале 20 века к войнам с Россией?

      • Анонимно
        9.05.2020 10:11

        Это не для широкого круга )))) , и... Францию в этом контексте, не жалко )

    • Анонимно
      9.05.2020 09:09

      Смотрел вчера документальный кадры снятые американцем 8 мая 1945 в Германии- разруха одни руины и женщины в развалинах копошатся
      Так вот после этого они смогли отстроить мощнейшую экономику и неплохой социальное государство
      Конечно молодцы

      • Анонимно
        9.05.2020 09:44

        Так огромный кредит по плану маршала сделал свое дело. Жаль ни ссср ни россии в 1991 такого не давали

      • Анонимно
        9.05.2020 22:19

        Это разруха в крупнейших городах. Остальная страна практически не пострадала, все медучреждения, школы, мельницы, отдельные заводы и т.п. работали нормально. Не как в оккупированной части СССР, где не только крупные города, но и всё остальное переломали.

    • Анонимно
      9.05.2020 10:17

      Ага, Германия больше чем наполовину принадлежит американскому капиталу, соответственно и речи "правильные" )

  • Анонимно
    8.05.2020 23:26

    Ну наконец, признали свою вину.

    • Анонимно
      8.05.2020 23:34

      Вы немного вопрос изучите, перед тем как глупости писать.

    • Анонимно
      9.05.2020 07:42

      Германия нападением на Польшу развязала Вторую мировую войну всего лишь через неделю после подписания пакта Молотова-Риббентропа и секретных протоколов к нему. Гитлер был уверен, что Сталин не забыл разгрома РККА под Варшавой в 1920 году и потому обеспечит ему надёжный тыл в ходе первого этапа Второй Мировой, когда СССР занял не только территории Западной Белоруссии и Западной Украины, но и Прибалтики, Бессарабии и пытался оккупировать Финляндию.

      • ПанАлекс
        9.05.2020 09:08

        А вы в курсе, что если бы не Пакт, то союзник Гитлера - Япония, которая вела военный конфликт на Халкин-Голе с СССР объявила бы войну СССР? А как должен был тогда поступить союзник Японии? Но поскольку Польша категорически отказывалась заключать договора с СССР, надеясь на Францию и Англию, а Германии уж точно не нужна была война еще и с СССР, то Германия и обратилась с просьбой к СССР о сотрудничестве и ненападении. Кстати, если бы не заключение Пакта и уверенность в ненападении Германии, получила бы Япония такое сокрушительное поражение, именно в дни подписания Пакта?

        • Анонимно
          9.05.2020 09:19

          Вы не в курсе, что с Польшей у СССР договор был о ненападении с 1932 года и в 38 году он был продлён? Япония же понимала, что главный её враг - США и что на два фронта у неё сил не хватит, особенно после наступившего после Сталинграда и Курска перлома в войне в пользу союзников.

          • ПанАлекс
            9.05.2020 09:31

            а можно ссылку на этот договор?

            • Анонимно
              9.05.2020 12:59

              Конечно! https://ru.wikipedia.org/wiki/Договор_о_ненападении_между_Польшей_и_Советским_Союзом

              Переговоры о соглашении начались в Москве в 1931 году. Договор был подписан 25 июля 1932 года сначала сроком на 3 года, но уже 5 мая 1934 года продлён до 31 декабря 1945 года. По договору стороны признавали суверенитет, взаимные границы и территориальную целостность друг друга. Таким образом Польша закрепила территориальные приобретения, полученные по Рижскому договору 1921 года. В Польше договор был расценен как большой успех польской дипломатии на фоне усиливающейся таможенной войны с Германией, всеобщим отречением от системы Версальского договора и слабеющих связей с Францией. Этот договор также придал сил польско-германским переговорам в результате которых спустя 18 месяцев был заключён Польско-германский пакт о ненападении. 23 сентября 1938 года СССР послал ноту Польше, где заявил, что любая попытка последней оккупировать часть Чехословакии аннулирует договор. Несмотря на это, Польша все же оккупировала и присоединила к себе Тешинскую область. Однако советское правительство решило не разрывать договор, и 31 октября официально подтвердило, что он продолжает действовать. Это же было сказано в совместном заявлении от 27 ноября 1938 года.
              Актом, противоречащим всем соглашениям, связывающим Польшу и СССР, был секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа от 23 августа 1939 года, заключенный между Германией и СССР, который предусматривал фактическую ликвидацию Второй Речи Послопитой Третьим Рейхом и СССР. 17 сентября 1939 года польскому послу в СССР В. Гжибовскому была зачитана нота «о внутренней несостоятельности польского государства», которую посол отказался принять, обратив внимание на то, что нота содержит ряд неточностей и передержек. В ответ советский дипломат В. П. Потемкин указал на ответственность, которую он может понести перед своей страной, отказавшись передать правительству ноту. В итоге посол согласился уведомить своё правительство о содержании ноты, отказываясь принять её как документ. Утром того же дня войска РККА вторглись на польскую территорию.

              • Анонимно
                9.05.2020 22:20

                Сами же пишите: "23 сентября 1938 года СССР послал ноту Польше, где заявил, что любая попытка последней оккупировать часть Чехословакии аннулирует договор."

        • Анонимно
          10.05.2020 03:33

          9.05.2020 09:08
          Конечно, ПОЛУЧИЛА бы! Когда Жуков ГРОМИЛ японцев на Халхин-Голе, он ничего НЕ знал о пакте! Ему НЕ докладывали!

  • Анонимно
    8.05.2020 23:26

    После таких статей убеждаешься, что есть на свете Бог! Аминь

    • Анонимно
      10.05.2020 01:13

      Верующие люди никогда и не сомневались в этом. Да и война была с разрешения Всевышнего, как испытание для нас, в том числе и за грехи

  • Анонимно
    9.05.2020 00:00

    Очень сильный ход.

  • Анонимно
    9.05.2020 00:09

    Для Польши и Прибалтов их эпоха несвободы не закончилась до сих пор. Лишь прибалтам какое то время удалось подбить в составе одной великой страны. Ныне они вассалы, обслуживающие чужие интересы, ни о какой независимости и суверенитете Прибалтики и Польши речи вообще никакой нет.

    • Анонимно
      9.05.2020 18:20

      Ага. А во времена оккупации СССР прибалтийские страны были свободными?

      • Анонимно
        9.05.2020 20:52

        да, потом когда захотели при горбачеве вышли из СССР.

        И РСФСР был свободен - тоже вышел вместе с УССР и БССР

    • Анонимно
      10.05.2020 03:39

      9.05.2020 00:09
      вы наверное, НЕ жили во времена СССР! Прибалты в большинстве своем НЕ очень позитивно относились к русским! Они НЕ хотели быть "в составе одной великой страны".
      А что такое "подбить"? Подбивают танки или самолеты!

  • Анонимно
    9.05.2020 00:14

    Молодец Германия!!!Она и раньше признавала свою вину в развзывании войны...Германия очень много выплатила странам, на которые напала. ..Спасибо Меркель за правду!!!

  • Анонимно
    9.05.2020 00:50

    А когда уже мы признаем свою вину?

  • Анонимно
    9.05.2020 01:13

    Стоп! А как же вина европейского и американского капитала, финансировавшая реализацию захватнических устремлений Гитлера на Востоке? Ладно, хорошо - пусть Германия идёт "паровозом", но "вагоны" то не надо отцеплять!

    • Анонимно
      9.05.2020 09:59

      Эта вина полностью смыта потраченными на лендЛиз капиталами

      • Анонимно
        9.05.2020 12:00

        Вы в курсе,что СССР платила золотом за этот лендлиз.Бесплатно никто ничего не давал

        • Анонимно
          9.05.2020 14:06

          Нет, такого не было. Ошибаетесь.

          Золотом были оплачены только первые поставки, сделанные до принятия в США закона о «ленд Лизе». Потом Вся помощь шла бесплатно.

          Долги ссср за лендлиз выплаченные уже правительством Путина образовались из-за отказа возвращать после войны уцелевшую технику, в первую очередь автомашины

          • Анонимно
            9.05.2020 14:54

            Более того, объём американских поставок по ленд-лизу составил около 11 млрд долларов США. Согласно закону о ленд-лизе, оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы, сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. На переговорах 1948 г. советские представители согласились выплатить лишь незначительную сумму и встретили прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры 1949 г. тоже ни к чему не привели. В 1951 г. американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться $800 млн, однако советская сторона соглашалась уплатить только $300 млн. По мнению советского правительства, расчёт должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые был закреплены ещё в марте 1946 г.
            Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году. По этому соглашению СССР обязался до 2001 г. заплатить $722 млн, включая проценты. К июлю 1973 г. были осуществлены три платежа на общую сумму $48 млн, после чего выплаты были прекращены в связи с вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности — 2030 г., и сумма — $674 млн. Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %. В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1,3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, то есть 6,5 % от общей стоимости полученных СССР поставок. Также надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учётом инфляции, а в ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов

            • Анонимно
              9.05.2020 20:51

              и долг уже выплатить смог только Путин, ни Сталин, ни Хрущев, ни Брежнев, ни Ельцин

        • Анонимно
          10.05.2020 03:50

          9.05.2020 12:00
          вы в курсе,что СССР, это ОН! Союз!
          ССССР ПЛАТИЛ! А НЕ платила!

  • Анонимно
    9.05.2020 02:25

    За начало Второй мировой войны несет ответственность лишь одна Германия. Такое мнение выразили в совместной статье глава МИД ФРГ Хайко Маас и немецкий историк Андреас Виршинг.

    Вина 100% лежит на англо-саксах, конкретно на Вашингтоне и на Лондоне, которые создали причины и развязали 2-ю Мировую Войну для собственной выгоды.

    • Анонимно
      9.05.2020 09:48

      А разве по результатам ВМВ британская империя не развалилась?

      • Анонимно
        9.05.2020 10:18

        Как все мы видим процветает и дети чиновников и миллиардеров бегут в Лондон.

        • Анонимно
          9.05.2020 10:37

          Сравнили лондон и британскую империю, над которой никогда не садилось солнце

        • Анонимно
          10.05.2020 03:50

          9.05.2020 10:18
          Немцы ТОЖЕ бегут в Лондон?

    • Анонимно
      10.05.2020 03:50

      9.05.2020 02:25
      Англичане САМИ бомбили Лондон и другие города? И ПОЛНОСТЬЮ уничтожили город Ковентри! Для маскировки! Чтобы никто не догадался!
      И около полумиллиона человек потеряли для этого! И Империю ПОТЕРЯЛИ! И ЛИШИЛИСЬ статуса Великой державы!

  • Анонимно
    9.05.2020 06:05

    Очень достойно

  • Анонимно
    9.05.2020 06:44

    А как же СССР захватившая прибалтику и польшу?

    • Анонимно
      9.05.2020 09:15

      Прибалтика вошла по итогам референдумов. Польша сама была уже агрессором к тому времени, не забывайте ее участие в совместном с Германией разделе Чехословакии.

    • mad big
      9.05.2020 09:53

      Ну про Польшу в загнули! Вернули себе ровно те территории, которые поляки себе отжали. Ну а в чем проблемы с Прибалтикой? В что книг вообще не читаете?

      • Анонимно
        10.05.2020 03:51

        9.05.2020 09:53
        Взяли себе в качестве троянского коня бандеровскую Галичину, которая через полвека УВЕЛА из Союза Украину!
        А вот Черчилль СОВЕТОВАЛ вернуть Львов Польше!

  • Анонимно
    9.05.2020 06:51

    Ну немцы то молодцы, только поляки с прибалтами не на ровном месте вопросы поднимают

  • Анонимно
    9.05.2020 07:21

    Молодцы! Умение признать признак порядочности

  • Анонимно
    9.05.2020 07:35

    А первую мировую по этой логике развязал единолично Гаврило Принцып... Но заявление вызывает уважение, политически очень сильный ход.

  • Анонимно
    9.05.2020 07:35

    источник всех войн Буржазно- капиталистический строй,где люли за бабло уничтожают друг друга.

    • Анонимно
      9.05.2020 11:25

      А социалисты за что уничтожали миллионы людей по всему миру? За диктатуру пролетариата?

      • Анонимно
        9.05.2020 20:50

        вы похоже не знаете, что такое социализм - посмотрите в швеции

        • Анонимно
          10.05.2020 17:26

          9.05.2020 20:50
          В Швеции НЕ социализм! В Швеции господствует ЧАСТНАЯ собственность!
          КРАЕУГОЛЬНЫМ камнем Марксизма является УНИЧТОЖЕНИЕ частной собственности!
          В Швеции - СОЦИАЛЬНОЕ государство!
          И ЧТО делает при социализме монарх?
          При социализме монарха КАЗНИТЬ полагается! или в крайнем случае, ИЗГНАТЬ, как в Румынии!

      • Анонимно
        10.05.2020 17:32

        9.05.2020 11:25
        Самую ЖИРНУЮ ТОЧКУ в данном споре поставила ДОЧЬ Сталина, сбежавшая на ЗАПАД!
        СЫНОВЬЯ Хрущева и Андропова, только штришки мелкие, к этой точке добавили!
        Этим все ЗАКОНЧИЛОСЬ!
        А вот НАЧИНАЛОСЬ этим!
        ПЕРВЫЕ съезды большевиков.
        II съезд с 17 (30) июля по 10 (23) августа 1903 года. До 24 июля (6 августа) работал в Брюсселе, но бельгийская полиция вынудила делегатов покинуть страну, и съезд перенёс свои заседания в Лондон.
        III съезд проходил с 12 (25) апреля по 27 апреля (10 мая) 1905 в Лондоне.
        IV съезд состоялся 10-25 апреля (23 апреля -
        8 мая) 1906 года в Стокгольме.
        V съезд состоялся 30 апреля (13 мая) - 19 мая (1 июня) 1907 года в Лондоне.

    • Анонимно
      10.05.2020 03:52

      9.05.2020 07:35
      Про социалистическую войну между Китаем и Вьетнамом в 1979 г. вы ничего НЕ слышали?

    • Анонимно
      10.05.2020 03:54

      9.05.2020 07:35
      Т.е. ДОЧКА Сталина и СЫНОВЬЯ Хрущева и Андропова сбежали ТУДА, с целью совершения самоубийства?

    • Анонимно
      10.05.2020 03:56

      9.05.2020 07:35
      Расскажите как западные пролетарии истребляют друг друга! В МАССОВОМ порядке! От ПЕРЕЕДАНИЯ!

  • Анонимно
    9.05.2020 07:49

    За что уважаю Германию, так это за то, что на эту тему не пытаются юлить и перекроить, всегда без малейшего преуменьшения признают вину.
    Не делают заявлений, что они отвечали на угрозу какую-нибудь или реагировали на вызовы, или что виноваты несправедливые санкции после 1-й мировой. Просто признают вину честны, не пытаются ее разделить с другими. Редкость в мире политики.

  • Анонимно
    9.05.2020 07:51

    Они никогда своей вины не скрывали и не преуменьшали.

  • Анонимно
    9.05.2020 08:21

    А разве Польша не участвовала в разделе Чехословакии?

    • Анонимно
      9.05.2020 09:02

      Участвовала

    • ПанАлекс
      9.05.2020 09:30

      Польша то на самом деле и была инициатором Второй Мировой но ее простили и назначили виновной проигравшую сторону!
      Все старательно предпочли "забыть" чисто юридическую сторону - чисто юридически страной объявившей войну первой была Польша!
      Дело не в официальных объявлениях войны а в международных правилах и законах! По которым объявление о всеобщей мобилизации а так же выдвижение войск в приграничную зону приравнивалось к объявлению войны!
      Но именно Польша еще 13-18 августа начала частичную мобилизацию. 23 августа тайную всеобщую мобилизацию. 26 августа - приказ о выдвижении и занятии приграничной зоны и 31 августа официальная всеобщая мобилизация. Германия же, на которую после поражения 1918г были наложены ограничения, формально не проводила мобилизацию до 1 сентября, она просто "обошла" ограничения. Но если бы не преступления нацистов и как итог Нюрнбергский Трибунал. То послевоенные судебные разборки могли бы назначить ответственной за развязывание войны Польшу - ее засекреченный приказ о всеобщей мобилизации от 23 августа и приказ о выдвижении к границам от 26 августа - это формальные юридические акты об объявлении войны!

      • ПанАлекс
        9.05.2020 09:47

        Именно вот эти юридические ньюнсы объясняют, почему Сталин и Политбюро так требовали от руководства Красной Армии и пограничников в мае и июне 1941 не выводить войска в приграничную зону и "не поддаваться на провакации со стрельбой". Ведь закон США о ленд-лизе подразумевал организацию поставок той стране (Германии или СССР), которая подвергнется агрессии! А объявление всеобщей мобилизации и ввод войск в приграничную зону автоматически считался бы объявлением войны, то есть агрессией по отношению к Германии. Которой бы США и стали помогать!
        Но зная о начале агрессии 22 июня Жуков еще за 2 недели начал рассылать по всем воинским частям от Молдавии до Мурманска сначала Пакет№3, затем №2, в которых приказывал осторожно готовиться ... к войне. А 21 июня разослал Пакет № 1, в котором приказ о полной боевой готовности, снаряжение боевыми патронами и выводе подразделений на боевые позиции уже в приграничной зоне! Ну и разное для разных: окончании перебазировки самолетов на резервные аэродромы, выводе кораблей с мест стоянок, и еще много чего.
        Все округа выполнили. Кроме особого Западного с генералом Павловым. Который, вместе с остальным руководством округа проигнорировали Приказы Жукова.

    • Анонимно
      9.05.2020 09:37

      А разве СССР не участвовал в разделе Польши, в оккупации Прибалтики и в нападении на Финляндию?

      • Анонимно
        9.05.2020 09:47

        Польша уже сама была агрессором к тому времени. Нападение на агрессора не является проявлением агрессии.

        Сразу после войны же польщу освободили, а не ввели в состав ссср

      • Анонимно
        9.05.2020 13:36

        Вот как об этом рассказывал сам Вячеслав Молотов (цитата по книге Ф. Чуева «140 бесед с Молотовым»):

        «Вопрос о Прибалтике, Западной Украине, Западной Белоруссии и Бессарабии мы решили с Риббентропом в 1939 году. Немцы неохотно шли на то, что мы присоединим к себе Латвию, Литву, Эстонию и Бессарабию. Когда через год, в ноябре 1940 года, я был в Берлине, Гитлер спросил меня: «Ну хорошо, украинцев, белорусов вы объединяете вместе, ну, ладно, молдаван, это еще можно объяснить, но как вы объясните всему миру Прибалтику?"

        Я ему сказал: «Объясним».

        Коммунисты и народы Прибалтийских государств высказались за присоединение к Советскому Союзу. Их буржуазные лидеры приехали в Москву для переговоров, но подписать присоединение к СССР отказывались. Что нам было делать? Я вам должен сказать по секрету, что я выполнял очень твердый курс. Министр иностранных дел Латвии приехал к нам в 1939 году, я ему сказал: «Обратно вы уж не вернетесь, пока не подпишете присоединение к нам».

        Из Эстонии к нам приехал военный министр, я уж забыл его фамилию, популярный был, мы ему то же сказали. На эту крайность мы должны были пойти. И выполнили, по-моему, неплохо.

        Я в очень грубой форме вам это представил. Так было, но все это делалось более деликатно.

        — Но ведь первый приехавший мог предупредить других, — говорю я.

        — А им деваться было некуда. Надо же как-то обезопасить себя. Когда мы предъявили требования… Надо принимать меры вовремя, иначе будет поздно. Они жались туда-сюда, буржуазные правительства, конечно, не могли войти в социалистическое государство с большой охотой. А с другой стороны, международная обстановка была такова, что они должны были решать. Находились между двумя большими государствами — фашистской Германией и советской Россией. Обстановка сложная. Поэтому они колебались, но решились. А нам нужна была Прибалтика…

        С Польшей мы так не смогли поступить. Поляки непримиримо себя вели. Мы вели переговоры с англичанами и французами до разговора с немцами: если они не будут мешать нашим войскам в Чехословакии и Польше, тогда, конечно, у нас дела пойдут лучше. Они отказались, поэтому нам нужно было принимать меры хоть частичные, мы должны были отдалить германские войска.

        Если бы мы не вышли навстречу немцам в 1939 году, они заняли бы всю Польшу до границы. Поэтому мы с ними договорились. Они должны были согласиться. Это их инициатива — Пакт о ненападении. Мы не могли защищать Польшу, поскольку она не хотела с нами иметь дело. Ну и поскольку Польша не хочет, а война на носу, давайте нам хоть ту часть Польши, которая, мы считаем, безусловно принадлежит Советскому Союзу.

        И Ленинград надо было защищать. Финнам мы так не ставили вопрос, как прибалтам. Мы только говорили о том, чтобы они нам часть территории возле Ленинграда отдали. От Выборга. Они очень упорно себя вели. Мне много приходилось беседовать с послом Паасикиви — потом он стал президентом. По-русски говорил кое-как, но понять можно. У него дома была хорошая библиотека, он читал Ленина. Понимал, что без договоренности с Россией у них ничего не получится. Я чувствовал, что он хочет пойти нам навстречу, но противников было много.

        — Финляндию пощадили как! Умно поступили, что не присоединили к себе. Имели бы рану постоянную. Не из самой Финляндии — эта рана давала бы повод что-то иметь против Советской власти…

        Там ведь люди очень упорны, очень упорны. Там меньшинство было бы очень опасно.

        А теперь понемногу, понемногу можно укрепить отношения. Демократической ее сделать не удалось, так же как и Австрию.

        Хрущев отдал финнам Порккала-Удд. Мы едва ли отдали бы.

        С китайцами из-за Порт-Артура портить отношения не стоило, конечно. И китайцы держались в рамках, не ставили своих пограничных территориальных вопросов. А вот Хрущев толкнул…»

    • Анонимно
      9.05.2020 09:56

      Нет.
      Никто никогда Чехословакию не делил.

      После первой мировой войны, в 1918 году, распалась Австро-Венгерская империя, с ее распадом, прекратило существование Тешинское княжество, и в этом же 1918 году Польша и Чехословакия, разделили часть этого княжества.
      Поляки забрали себе часть, где большинство проживало поляков.
      Чехословакия ту где проживало большинство чехов.
      А в 1919 году Чехия объявила Польшу оккупантом и ввела войска в область с поляками, которые отошла Польше.
      Польша ввела свои войска.
      А в 1920 году Чехословакии передали по суду, ту область с поляками.
      А в 1938 году поляки "оккупировали" те самые области с поляки.
      А после второй мировой войны, "оккупированные" земли вернули Чехословакии, а в 1993 году Чехословакия распалась, и так появились Чешская республика и чехи)

      То есть никто Чехословакию и не делил.
      Это чехи и поляки делили территории распавшегося княжество.
      Которое было всегда относительно независимым.
      Со своим правительством и своей столицей.

      • Анонимно
        9.05.2020 10:00

        Польские войска хотите сказать не вторгались на территорию Чехословакии?

        • Анонимно
          9.05.2020 10:45

          Это хороший вопрос.
          Чехословакию, именно !территорию Чехословакии!, поляки никогда не делили и не вводили войска.

          Делили ли Поляки И ЧехоСловаки территории Тешинского княжества? - однозначно да.

          Но объективно никто из них не имел прав на эти территории.
          Именно Тешинское княжество, после распада Австро-Венгерской империи, само решило с Чехословакией и Польшей, которые так же были частью бывшей империи, заключить тот самый злосчастный договор, о разделе территории.

          И если я ошибаюсь, назовите те города или территории, принадлежавшие Чехословакии до 1918 года, которые оккупировала Польша.
          В 1938 году.

  • Анонимно
    9.05.2020 12:10

    Нам бы тоже свои ошибки осознать и принять ! Страна бы совсем другой стала !

  • Man_16rus
    9.05.2020 14:13

    Вся Европа воевала с СССР!

    • Анонимно
      9.05.2020 14:59

      С августа 1939 года и по 22.06.1941 года СССР был де-юре и де-факто союзником и надёжным тылом фашистской Германии во время её войны в Западной Европе.

    • Анонимно
      9.05.2020 20:49

      не вся.

      Среди не оккупированных не воевали против СССР:
      Швейцария, Англия, Ирландия, Швеция, Испания, Исландия.

      • Анонимно
        10.05.2020 17:08

        9.05.2020 20:49
        Испания ТАКИ дивизию на Восточный фронт послала! Называлась Голубой!

  • Анонимно
    9.05.2020 14:26

    СССР победил,главное оружие бездорожие. Не было нормальных дорог и немецкая техника ломалась. Потому до сех пор эту главную орудие победы храним и бережем. Мало что ли может пригодиться.

    • Анонимно
      9.05.2020 20:47

      а как тогда дошли до берлина после пересечения границы СССР?

  • Анонимно
    10.05.2020 00:32

    Компания Ford и Компания Shell спонсировали Гитлера, они ни чего не хотят в свою очередь сказать?

    • Анонимно
      10.05.2020 16:45

      Никто Гитлера не спонсировал.
      Да Форд построил завод в 1931 году в Германии, да продавал машины, в том числе и грузовые, но было это всё до 1938 1940 годов.
      То есть до начала второй мировой.
      А то что заводы, построенные Фордом, немцы продолжали использовать в течение войны, это вполне очевидный шаг.
      Только форду после 1940 года завод уже не принадлежал.
      И Фордов там не производили.

    • Анонимно
      10.05.2020 17:37

      10.05.2020 00:32
      А вам САМ Форд ответит!
      "Русские люди не терпят всякой мерзости!", - Генри Форд, американский инженер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль