Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 5 Июня
Опросы Архив
Как вы относитесь к продвижению кадров из Татарстана на федеральный уровень?
15%Только за – в республике хорошие управленцы
42%Ничего хорошего – сплошь «удачливые»
19%Правильно, надо продвигать интересы Татарстана
14%Чего тут рассуждать? Обычный социальный лифт
8%Я бы и сам согласился
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
11.05.2020

​Bloomberg: ЦБ напечатает 1,5 трлн рублей, чтобы не тратить деньги из ФНБ

Российские власти рассматривают механизм, при котором Центробанк РФ напечатает деньги для финансирования покупок государственных облигаций. Мера, которая считалась табу со времени гиперинфляции в начале 1990-х годов, поможет правительству покрыть растущий дефицит бюджета, пишет Bloomberg. Материал приводит издание finanz.ru.

По словам двух осведомленных источников агентства, в соответствии с новым планом крупные госбанки будут покупать дополнительные объемы облигаций федерального займа на аукционе. Собеседники утверждают, что ЦБ будет принимать эти облигации по репо с пониженными ставками сроком на год. Сейчас максимальный срок репо составляет одну неделю.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Источники отметили, что текущее законодательство РФ запрещает регулятору покупать облигации напрямую, и такие покупки не обсуждаются.

«Тратить средства фонда национального благосостояния президент очень боится. Потому что ФНБ потратил — и ничего больше нет. Психологически становится дурно, потому что не знаешь, что дальше будет», — сказал бывший замминистра финансов Олег Вьюгин.

Объем операций в рамках плана будет ограничен примерно 1−1,5 трлн рублей ($ 14−20 млрд), чтобы снизить риск ускорения инфляции или оттока капитала, утверждают источники. Центробанк РФ отказался от комментариев, а министерство финансов не ответило на запрос агентства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.05.2020 11:49

Выходит в ФНБ денег нету. Вывели в офшоры . Рассея...

  • Анонимно
    11.05.2020 11:49

    Выходит в ФНБ денег нету. Вывели в офшоры . Рассея...

    • Анонимно
      11.05.2020 11:53

      Точно, сейчас напечатают и скмжут что есть деньги в ФНБ

    • Анонимно
      11.05.2020 11:54

      Тоже думаю, что денег нет. У виолончелистов, у друзей Путина надо спросить, где они?

    • Анонимно
      11.05.2020 12:07

      А и не было никогда. Вы тоже говорите всем, что у Вас в загашнике 4,8 млн. Чистого благосостояния. Ни кто ж не запрещает говорить. Ещё.

    • ПанАлекс
      11.05.2020 12:23

      Не могут они в офшоры - по факту уже практически все средства россиян как в офшорах , так и практически везде за границей в одном шаге от внесудебного изъятия!
      Потому еще года полтора "злые языки" писали что эти деньги записали на физлицо с израильским паспортом!

      • Анонимно
        11.05.2020 14:49

        Пан, вы были правы, с завалинки было видно. Надо было 10-15 лет тому назад деньги, может даже напечатать, но использовать на рост экономики. Дождались, петух клюнул, поздно опомнились или они вложились в экономику за бугром в виде замков, яхт и пароходов.

    • Хозяева дали добро включить печатный станок без поступления долларов?
      Видать все так сильно запущено...

    • Анонимно
      11.05.2020 13:00

      имхо, ФНБ - миф, созданный с целью демонстрации мощи страны, как гиперзвукракеты и многое остальное.

  • Анонимно
    11.05.2020 11:57

    "Трогать боится",что за бред,да нет его давно,друзьям миллиордерам раздал и себя любимого не забыл.

    • Анонимно
      11.05.2020 14:52

      Где тут Биг Маг, Армия и Флот спешат на помощь? Ждем-с.

  • ПанАлекс
    11.05.2020 11:57

    Очередное подтверждение, что в ФНБ или на самом деле нет денег совсем или они принадлежат другим юр. лицам и "Правительство РФ" во главе с Мишустиным, не вправе их использовать как чужое имущество!
    Потому и не помогает людям Путин, поскольку у него нет этих денег. А после 15 мая начнут понимать и "военные и правоохранители" - если у "царя" нет денег даже на "охрану", то они начнут искать того, у еого есть!

  • Анонимно
    11.05.2020 12:03

    Зато торжественно информируют об очередном прорыве в военке, на радость маргиналам!

    • Анонимно
      11.05.2020 12:38

      а есть ли там прорыв? глядя на то что с ту160 творится?!

      • Анонимно
        11.05.2020 14:51

        А что с ним творится? Штучный строевой экземпляр будет, а большего и не надо. То же самое и с Т-50, то же самое и с Арматой, то же самое и со всеми их гиперзвуковыми ракетами, подлодками и прочими делами. Есть 1-2-3 штуки для парадов и картинки на ТВ, а на серию денег нет.

    • Анонимно
      11.05.2020 14:55

      Ждем прорывного роста инфляции, деноминизации и прочих. Они и вытянут экономику как лебедь, рак и щука. Если умело править.

  • Анонимно
    11.05.2020 12:09

    Я тоже думаю, что там нет денег.

  • Анонимно
    11.05.2020 12:17

    Ну вот докричались вымогатели выплат, теперь ждите инфляцию

  • Мюллер)))
    11.05.2020 12:18

    Привет гиперинфляция
    В сочетании с безработицей и дешевой нефтью- ядреный коктейль

    • Анонимно
      11.05.2020 14:57

      Ничегго подобного. Производство касок, масок и перчаток дадут рост ВВП в несколько махов.

    • Анонимно
      11.05.2020 18:24

      Мюллер, если вы богатый, то не надо надсмехаться над нами, бедными, это некрасиво!

      • Мюллер)))
        11.05.2020 19:09

        А кто Вам сказал что я насмехаюсь??
        Констатация факта и не более
        Это крайне плохо но то что все так закончится было ясно еще 10 лет назад- для спецов
        А лет 5 назад стало ясно и для всех кто хоть немного глядел критично на весь этот паноптикум

  • Анонимно
    11.05.2020 12:21

    что тут сказать... пора брать валюту, разную

  • Анонимно
    11.05.2020 12:23

    Всякое может быть. Как говорил Жирик: ЭТО РОССИЯ!

  • Анонимно
    11.05.2020 12:24

    10 тысяч рублей в пересчете на каждого россиянина выходит, надеюсь инфляция не сильно скакнет

    • Анонимно
      11.05.2020 13:01

      12:24, не будут всем подряд раздавать! Эти деньги пустят на пенсии и пособия на детей. В казне нет денег даже на эти обязательства!

      • Анонимно
        11.05.2020 14:07

        я и не говорил о раздаче, просто оценивал масштаб .

        Я против раздачи

    • Анонимно
      11.05.2020 13:32

      10 тысяч. Только копеек.

  • Анонимно
    11.05.2020 12:25

    Началось. Полный бред просто. Довели страну. Фнб реально растаскали, похоже. Позорище

    • Анонимно
      11.05.2020 12:55

      Просто не хотят валюту трогать. Я пока тоже по кредитке с 100 дневным периодом живу чтобы валютный депозит не трогать. Потом все долги по ЗП выплатят - погашу

  • Анонимно
    11.05.2020 12:26

    Не зря, всё-таки, Силуанов проболтался, что у правительства нет денег на социальные выплаты. Вот и нашли способ - напечатают!

  • Анонимно
    11.05.2020 12:31

    Теперь мы знаем , что у нас ничего нет , ну теперь рубль
    Взметнётся выше ели
    Не ведая преград
    Крылатые вороны
    Летят , летят , летят

    • Анонимно
      11.05.2020 15:00

      Мне жалко эту птичку..." Тут важно не упасть в пропасть. Дно искать некому будет(((

  • Анонимно
    11.05.2020 12:31

    Пока курс не стабилен лучше напечатать деревянные чем тратить валюту из ФНБ , все правильно

    • Анонимно
      11.05.2020 13:04

      Именно так. Золотовалютные резервы позволяют обеспечить рубль. А затраты запланированные из ФНБ даже по январскому обращению к федеральному собранию не маленькие, причём они на постоянной основе запланированы. Поэтому ФНБ трогать не по назначению нельзя.

      • Анонимно
        11.05.2020 17:53

        При этом на поддержание курса рубля каждый день вливают миллиарды (по 20 миллиардов в день в середине апреля). На ожидании инфляции от печатания денег курс рубля еще сильнее упадет и придется еще больше денег вливать каждый день, чтобы его удержать, в итоге, все напечатанные деньги уйдут на поддержание курса рубля. Очень умно.

  • ФНБ в валюте, значит руководство решило сохранить валюту, проблему дефицита бюджета решить за счет скачка и нфляции.
    Остается надеяться, что этот "скачок" будет не очень значительным

    • Анонимно
      11.05.2020 12:37

      не будет, всего 10 тысяч рублей на жителя приходится

    • Анонимно
      11.05.2020 12:57

      здесь вы правы на 100%.

    • Булгарин
      11.05.2020 13:02

      Дело не в сохранении валюты. Тут я уже много раз писал.

      Есть только одно но в рассуждениях Алексашенко. Все разговоры о том, что правительсвто жадничает и не раскрывает свою кубышку в виде ФНБ, не проходят по одной причине. Там реально нет живых денег, то есть тех рублей, которыми оперирует Алексашенко тут в статье. Вот зашел на сайт Минфина и посмотрел некие документы в открытом доступе. По нормам того же Минфина 90% средств ФНБ в иностранной валюте должно быть размещено в долговых обязательствах иностранных государств, а 10% в ВЭБ. Все рублевые активы тоже там же в ВЭБ. Открываю документ, в котором описано куда ВЭБ разместил эти активы. Активы в размере 990 млрд. рублей в банке ВЭБ РФ. Это все активы в ВЭБ. то есть те активы, которые не вложены в долги иностранных государств. Данные за апрель. Так там из этой суммы банк разместил порядка 600 млрд. рублей в кредитование различных проектов. Ну, например, на финансирование проекта «Строительство нового аэропортового комплекса «Центральный» (г. Саратов)». 300 млрд. рублей ФНБ направил на приобретение привилигированных акций ВТБ, Газпромбанка и Россельхозбанка.

      Тогда возникает вопрос, а как эти деньги вытащить из этих проектво или из акций? Это в рублях. А как быть с теми почти 10 триллионами рублей в иностранной валюте и в долговых обязательствах иностранных государств? Тут ведь еще одна большая проблема. Даже продав эти обязательства с большой потерей, а далее как трансформировать эту валюту в рубли, чтобы начать раздавать их или вливать в экономику? Конечно, можно продать порядка 1 триллиона на внутреннем рынке эту валюту, чтобы превратить их в рубли на счету казначейства. Может и найдутся 10 миллирадов с небольшим в загашниках у тех, кто держит валюту на счету, а они захотят их превратить в рубли. Что тоже сомнительно. А как быть с остальной валютой? Рубли то у американцев или немцев с китайцами в кошельках не водится, чтобы у них рубли обменять на доллары. Потому, думаю, что все эти разговоры о том, что есть средства у ФНБ, которыми можно будет одаривать бедных россиян, пустое.

      Проше просто начать печатать деньги и уже не взирая на возможное начало гиперинфляции, начать раздачу именно самым незазищенным. А для этого просто надо бы направить все усилия на Фонд помощи безработным. Тут все просто. Те, кто потерял работу, именно потерял, тем выплачивать полвину от средней по региону пособие. А другим, кто не имел работу, или имел серую, то есть не мог оплачивать со своей зарплаты социальные отчисления, о в размере прожиточного минимума, который надо пересмотреть в сторону повышения. И да, оплачивать ЖКХ , и выпускать талоны на продукты питания и раздавать их по месту жительства в бедных районах.

      Вот как раз и начали печатать деньги. А все эти рассуждения экономистов - пустое, то ли от непонимания ситуации, то ли просто болтают или убалтывают народ.

      • Анонимно
        11.05.2020 15:04

        Согласен. Пора переходить на талоны, хоть голодать народ не будет.

  • Анонимно
    11.05.2020 12:51

    Ждал, это начало, 1,5 трлн не хватит, потом еще напечатают, если нефть будет при такой цене не менее 5 трлн рублей нужно напечатать, а ведь пойдут проблемы с налогами, 5 мало будет, инфляция здравствуй)

  • Анонимно
    11.05.2020 13:21

    Ну это було понятно давно.Это образно говоря классика жанра.Министр финансов Силуанов говорил и не раз что средств фонда где образно говоря деньги лежат хватит на несколько лет даже при низкой цене на нифть.Сначала называл более большие сроки тог что хватит потом со временем меньшие в последний раз вроде что на 2 года хватит сказал.Но я ему и официальным властям ну очень давно не верю.Многие ведущие аналитики не от власти говорили шо хватит на 2 месяца или чуть больше.И ВОТ.Но эта мера если будет осуществлена то ЭТО же инфляция возрастет и дальше прочая. Если они собираются печатать деньги в таком обьеме то эТО же о многом говорит. Я вот чего не могу понять они пишут что деньги напечатают для ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОКУПОК государственных облигаций.ЭТО как? Где ЛОГИКА?

  • Анонимно
    11.05.2020 13:35

    У кого есть рубли быстрей за долларом.

  • Анонимно
    11.05.2020 13:47

    Значит завтра-послезавтра рублик рухнет

  • Анонимно
    11.05.2020 13:50

    5 тр. для народа тоже напечатайте пжл. А то скоро народ сам печатать начнет

  • Анонимно
    11.05.2020 13:55

    Ждать инфляцию?

    • Анонимно
      11.05.2020 18:46

      Нее, ситуацию контролируют. Правда не исправляют. Этим пусть каждый сам озаботится. Хапитализм вирусный виноват да и деньги не успевают печатать из за него.

  • Анонимно
    11.05.2020 14:50

    Кто будет покупать эти ОФЗ (в новости есть пункт о новом тираже), если у них доходность 5-6 процентов годовых, а рубль с начала года уже на 25 процентов обвалился? Т.е. все те, кто до этого года покупал ОФЗ, они ВСЕ в проигрыше, даже если дождутся полного погашения. А сейчас открытым текстом говорят, что включают станок и ждать инфляции - какой смысл этот новый тираж покупать?

    • Анонимно
      11.05.2020 18:51

      Смысл покупать в том чтобы помочь народу, который олигархами называются, а их мало, беречь надо-с. Они самые честные и справедливые. А также умные.

  • Анонимно
    11.05.2020 15:37

    Да-а-а. У нас в минфине и кабмине прям светила финансовой науки сидят. Был в свое время Кудрин. Так он все боялся вкладывать доходы от сверхвысоких цен на нефть и газ в нашу экономику. Мол, обьяснял он нам, будет гиперинфляция. Он вкладывал в госбумаги США под 1% годовых. А нашим предприятиям давали кредиты под 15-20% годовых. Вот так вот "стерилизовали" доходы государства. За это Кудрина даже признали лучшим министром финансов всея Европы. А господин Президент РФ Путин во всем с ним соглашался. Он после кризиса 2008 г.принялся устраивать грандиозные Праздники за триллионы рублей. Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась стране в 1,5 триллиона рублей. Потом был ЧМ по футболу за 1,2 триллиона рублей. Это я еще Универсиаду в Казани 2013, мосты в Крым и на остров Русский, операцию в Сирии, трубопровод Сила Сибири за 25 млрд.долларов и прочие "мелочи" не посчитал. А потом вдруг господин Путин обьявил народу, что денег на выплату пенсий с 55/60 лет у него, пардон, у государства, больше не осталось. И попросил отнестись к этому с пониманием. Да еще умудрился при таких сверхдоходах от сырья закрыть по всей стране 27 000 школ и 7 500 больниц. И это я еще 30 000 наших промышленных предприятий не посчитал. Они закрылись, не выдержав конкуренции с дешевым китайским импортом при кредитах в 15-20% годовых, будучи вынужденными покупать нашу же электроэнергию по среднемировым ценам после вступления страны в ВТО.
    А.В.

    • Анонимно
      11.05.2020 18:59

      Это был выбор народа и на каждый срок. Правда на выборы мало народа ходило. Зато погуляли, финансы поют романсы, еще нарож..., напечатают, где проблем.

  • Анонимно
    11.05.2020 16:10

    Друзья спокойствие. Хорошо что многие прозрели и переболели ура пропагандой и манией величия...

    Лично я всегда нервничаю когда Силуянов появляется в эфире и начинает методично утверждать что стабильности рубля ничего не угрожает и вообще Россия это островок стабильности и процветания.

    Согласен с коментаторами утверждающих что нет резервов у России в валюте на заявленную сумму.
    Несколько раз обращал внимание на цифры и там говорилось что долгов 470 млрд долларов США а резервов 560млрд долларов США. Понятно что должна не сама Россия а компании но и резервы тоже не принадлежат России а переписаны на физ.лицо. примерно +- 100млрд долларов США есть резервы России.это ничтожно мало если учесть мастабы страны.
    Разворовано всё что можно разворовать в России но главное это то что народ погрузили в ипотеку кабальную и жизнь у многих в кредит. Заложены у людей бизнесы и помещения,автомобили. Кредитные каникулы получили единицы заёмщиков и чтобы платить платежи в карантин они перезанимали в других местах но платить реально уже многим не чем...

    Думаю август месяц не зря называют чёрным августом...

  • Анонимно
    11.05.2020 16:11

    Наверно доллары покупать самое время? Напечатают рубли значит?

  • Анонимно
    11.05.2020 18:52

    до чего же у нас в россии безмозглый народ... и ведь таких большинство.
    на апрель ФНБ был около 13 млрд.
    2 млрд. дали регионам для малого и среднего бизнеса.
    2 млрд. потратили на облигации сбера.
    3-4 млрд. планируют еще потратить на борьбу с последствиями ковида, из нах 2 возьмут из фнб.
    итого у нас останется 7 млрд.
    теперь идем и смотрим для чего создан фнб. для покрытия дефицита бюджета пфр. в пфр руку запускают каждый раз, когда "эффективно" поднимут экономику рф с колен.
    далее берем эти 7 млрд. и раздаем всем, все просто "шикуют" на эти деньги пару месяцев, а потом страна внезапно выходит из кризиса, миллионы безработных находят работу, дефицита бюджета нет, соответственно из пфр всем денег хватает, все получают пенсии, все просто прекрасно.
    какой все-таки у нас народ думающий - это просто чудо какое-то, а потом удивляются, почему в правительстве дебилы...

  • Анонимно
    11.05.2020 19:12

    Это всё проблемы коммуняк создавших перестройку, а перестроиться как КНР не смогли. Сами создали проблему пусть сами и расхлебывают. Сейчас все силы надо бросить на героическую борьбу с вирусом и потерпеть. А там все и наладится с помощью армии, флота и других союзников. Щи да каша пища наша божьи человечки.

  • Анонимно
    12.05.2020 00:07

    Бред про коммуняк писать не надо. Перестройку замутил Горбачев, логически доведя дело до развала экономики и распада единого государства. Даром что теперь припеваючи живет в ФРГ. Видно, за то, что в свое время отдал капиталистической ФРГ социалистическую ГДР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль