Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 26 Мая
Опросы Архив
По какому критерию вы бы выбрали себе адвоката?
2%Ориентировался бы на имя и статус
15%Главное, чтобы это был грамотный юрист
53%Посмотрел бы на результаты его работы по конкретным делам
29%Знания не так важны, как связи и влияние
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Татарстана
19.05.2020

Минэкологии РТ ответило противникам МСЗ, приводящим в пример Европу

Противники строительства МСЗ в Зеленодольском районе, которые утверждают, что Европа отказалась от сжигания мусора и ссылаются на европейскую стратегию обращения с ТКО, искажают содержание документа. Об этом заявил министр экологии и природных ресурсов Татарстана Александр Шадриков.

«Не раз говорили противники строительства по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов, что Еврокомиссия приняла решение, что нельзя строить. Мы подняли ее документ. Что там непосредственно прописано? В Европе нет переизбытка мусоросжигательных мощностей — первое. Второе — европейская стратегия должна быть гибкой, и в некоторых случаях энергетическая утилизация может быть предпочтительнее переработки. Третье — поддержка энергетики, использующей энергию отходов, может внести положительный вклад в охрану окружающей среды и сохранение климата, и следует применять только самые современные технологии сжигания муниципальных отходов», — сказал он в ходе брифинга в кабмине РТ.

Глава ведомства обратил внимание на то, что Еврокомиссия рекомендует ввести мораторий на строительство МСЗ, вывести из эксплуатации старые заводы только в странах с высоким показателем сжигаемых отходов. В настоящее время в некоторых европейских государствах доля термически обезвреживаемых ТКО составляет более 50%, а в России этот показатель приближается к 1%, указал спикер.

«Казанские противники строительства ЗТО ТКО искажают содержание документа, заявляя, что Европа отказалась от сжигания ТКО, изменяя смысл и рекомендательный статус документа», — добавил Шадриков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.05.2020 14:33

Отрицательное заключение отечественной Академии Наук по проекту этого МСЗ https://www.business-gazeta.ru/news/462700

  • Анонимно
    19.05.2020 14:03

    Ничего она не отказалась, как сжигали, так и сжигают.
    Друг в Италии живет, там у них давно есть подобные заводы, воспринимают их нормально.

    • Анонимно
      19.05.2020 16:43

      лол, минусуют те, кто и в Европе никогда не был?)

      • Анонимно
        19.05.2020 16:59

        А вам не рассказывали какой процент сортированныхх отходов в Италии и там не найдешь в мусоре ртутную ллампу и батарейки и что будет у нас? Все ещё не поняли почему минусуют?

        • Анонимно
          19.05.2020 17:16

          Там же когда-то начали с этого. Первые шаги и у нас делают.

          • Анонимно
            19.05.2020 17:37

            Вы предлагаете наступать на чужие грабли, заранее зная - чем это кончится?)...
            Это же прямой обман граждан! Вы же им тариф повысите! За что, за этот обман что ли?...

            • Анонимно
              20.05.2020 16:28

              Кто вы, лол?
              Тариф измениться не должен. Та даже если чисто теоретически станет чуть больше - оно того стоит, термическая переработка экологичней простого захоронения под открытым небом.

          • Анонимно
            20.05.2020 11:38

            Не верно начинать с мусоросжигания. Тем более строить МСЗ, мощность которого превосходит то, количество мусора, что Казань производит сейчас. Возникает вопрос: то ли на переработку, вообще, не рассчитывают, то ли мусор московский повезут...

            • Анонимно
              20.05.2020 16:29

              Вы бы хоть не выдумывали - мощность завода не настолько больше, чтобы еще чей-то потянуть. Только на Казань хватит, с заделом на будущее развитие. С каждым годом количество мусора только растет.

            • Анонимно
              20.05.2020 19:56

              С соседних регионов наверняка тоже,потому как они еще не скоро до строительства завода дойдут

            • Анонимно
              20.05.2020 22:29

              начинают с сортировки в том числе. Потихоньку уже ставят контейнеры. В городе уже есть станции для переработка, а когда построят комплекс мзс, там тоже будет сортировка

        • Анонимно
          20.05.2020 19:55

          У нас малый процент людей все же сортируют уже сейчас, но потребуются годы на то чтобы эту культура стала повседневной для большинства

      • Анонимно
        20.05.2020 19:54

        Кто против завода вопреки всей логике

    • Анонимно
      19.05.2020 17:04

      Да они по всей Европе стоят.

      • Анонимно
        19.05.2020 17:18

        суть в том, что в некоторых странах больше нет необходимости строить мсз, потому что их уже и так много. Они справляются со своей работой. У нас же нет современного мсз.

        • Анонимно
          20.05.2020 11:12

          Это не современный МСЗ.Устаревший на колосниковых решетках ,причем баснословно дорогой.

          • Анонимно
            20.05.2020 16:30

            Можете как-то подтвердите свои слова?
            На БО уже неоднократно писали о том, что это один из самых последних вариантов подобных заводов. Его хоть в центре города строй.

          • Анонимно
            20.05.2020 19:57

            Здесь столько разных слухов про заводы, что кроме официального документа ничему верить не стоит

          • Анонимно
            20.05.2020 22:29

            Откуда такие данные? Вы эксперт по мзс?

    • Анонимно
      19.05.2020 17:15

      Везде просто есть свои нюансы, а выдергивать из контекста активисты уже привыкли.

      • Анонимно
        20.05.2020 11:17

        Не надо нам ваших нюансов.Это устаревший МСЗ!Не надо экспериментов над нами,жителями Осиново и ЖК,,Салават Купере".Не надо выдергивать нас из жизни.Стройте свои нюансы около Красной площади,где рядом живет Чемезов в квартире за 5млрд.Не надо обогащать миллиардеров на потере здоровья людьми.

    • Анонимно
      19.05.2020 19:01

      Только там, наверное, сначало сортировка проходит как положено, а у нас прям из мусорной машины все подряд будет лететь в топку

      • Анонимно
        20.05.2020 22:30

        это так не работает, потому что не любой мусор подлежит сжиганию

    • Анонимно
      19.05.2020 21:44

      Если в Европе нормально эксплуатируют, вовремя делают техобслуживание оборудования, замены износившихся деталей в срок и на оригинальные, строго соблюдают все технологические процессы, то наши из-за своего менталитета будут экономить на обслуживании и подворовывать. То неизвестно к каким негативным последствиям это все приведет

    • Анонимно
      20.05.2020 19:53

      У них и сортировка налажена нормально,вот к этому параллельно обязательно надо стремиться

  • Анонимно
    19.05.2020 14:15

    Я не сторонник строительства завода,но и не противник. В идеале максимальная сортировка и переработка,но как показывает практика хотя бы тех же придомовых территорий, сортировать пока реально только пластик. Потребуются годы на воспитание культуры нового типа(именно касаемо сортировки и заботе об окружающей среде). На данном этапе без сжигания мусора не обойтись, качество фильтров и своевременная замена в приоритете

    • Анонимно
      19.05.2020 14:59

      Заодно и экологическая осознанность у людей появится, начнут действительно ценить окружающий мир и требовать соблюдения экологических норм от других. Так глядишь и до Европы дорастем.

      • Анонимно
        20.05.2020 22:31

        все хотят жить как в Европе, а перенимать европейский менталитет нет

    • Анонимно
      19.05.2020 15:13

      Масок элементарных не хватает, а вы тут про фильтры. Как поставят один при строительстве, так и будет он стоять до морковкиного заговенья

      • Анонимно
        19.05.2020 16:45

        странно сравнивать маски (индидуальные средства защиты) с фильтрами для завода (защита для всех) очевидно, что во втором случае все будет нормально, там и датчики стоят, которые срабатывают при выбросах

        • Анонимно
          19.05.2020 18:19

          Это у нас-то в стране?))

        • Анонимно
          20.05.2020 11:21

          Фильтры для завода даже нельзя сравнивать с масками!Вы правы!Фильтры стоят огромных денег,а тут у государства даже денег на маски для людей нет.Так на фильтры тоже не раскошеляться!Будут писать ,,в пределах допустимых норм" все выбросы.Вы наивный или тролль за МСЗ?

      • Анонимно
        19.05.2020 17:21

        вообще-то, если фильтры выходят из строя, то и сам завод не может функционировать потом.

    • Анонимно
      19.05.2020 16:13

      Нужно лишь сделать так, чтобы было выгодно горожанам собирать мусор раздельно. кто сортирует мусор, те заметно меньше платят за вывоз.

      • Анонимно
        19.05.2020 17:21

        по идеи такие меры будут вводиться после строительства завода.

        • Анонимно
          20.05.2020 11:41

          Они должны вводиться до строительства МСЗ. И в мощность завода должна быть заложена переработка. А у нас мощность завода превышает то количество мусора, что производит Казань.

          • Анонимно
            20.05.2020 22:32

            так и количество мусора с каждым годом у Казани растет. Пока построят завод, уже мусора будет в разы больше от жителей города

    • Анонимно
      19.05.2020 17:20

      вы забываете, что далеко не весь мусор возможно переработать.

  • Анонимно
    19.05.2020 14:16

    Искажать документы любить любая сторона - независимая экспертиза есть, в будущем нужна будет такая же именно по работе завода, каким образом он эксплуатируется,соблюдаются ли все требования

  • Анонимно
    19.05.2020 14:26

    Просто ЕС потом сюда будет привозить,чтобы сжигать.

    • Анонимно
      19.05.2020 15:00

      Вы хоть примерно себе представляете, насколько дорого это им будет обходиться? Мусор буквально станет золотым. У них и своих заводов полно, на них и продолжат сжигать, не переживайте.

  • Анонимно
    19.05.2020 14:33

    Отрицательное заключение отечественной Академии Наук по проекту этого МСЗ https://www.business-gazeta.ru/news/462700

  • Анонимно
    19.05.2020 14:37

    они не строят новые потому что уже и так много построено. до половины всего мусора сжигается

    • Анонимно
      19.05.2020 17:24

      логично, что в Еровпе не рекомендуют строить еще заводы, потому что их там полным полно. Тоже мне сенсация...

  • Анонимно
    19.05.2020 14:40

    в Европе рекомендуют не сжигать мусор , постепенно отходить от Мсз , так как это огромный вред не только природе, но и всему живому. Надо сокращать мусоросжигания , а не увеличивать мощности , тем более строить новые.

  • В Европе сжигается около 28 % ТКО, в США 13 %.
    Только каждый третий МСЗ с генерацией электроэнергии.
    Казанский МСЗ с электрогенерацией - это полнейший нонсенс, торжество идиотизма.
    В мире вырисовывается четкая специализация технологий: сортировка, которая выделяет пригодные для переработки вторсырье, биотехнологические методы для переработки пищевых (биоразлагаемых) отходов и сжигание и захоронение для непригодных к применению отходов.

    • Анонимно
      19.05.2020 14:58

      ну что вы глупости то пишите? планируется как раз сортировка, и то что нельзя вторично использовать или компостировать, будет сжигаться. а получать энергию, тем самым удешевляя процесс - что в этом плохого???

      • Анонимно
        19.05.2020 15:13

        Кем планируется сортировка? Проект сжигательного завода есть и дорогу уже построили, а сортировочных и перерабатывающих даже в планах нет.

        • Анонимно
          19.05.2020 17:02

          Вы совершенно не владеете информацией. Давно уже писали о том, что строят предприятия по переработке.

        • Анонимно
          19.05.2020 17:26

          сортировочные станции есть уже давно в городе, но мсз это же целый комплекс. Там и будут строить новые станции для работы

      • Анонимно
        19.05.2020 15:37

        Чемезов и К открыто ведь озвучили, что цена электроэнергии будет выше, чем сейчас. Так что не тешьте себя иллюзиями.

    • Анонимно
      19.05.2020 15:08

      А в России сжигают только 1%. И что, лучше от свалок?

    • Анонимно
      19.05.2020 15:08

      Прежде чем умничать не мешало бы съездить в Европу самому и лично пообщаться со специалистами из других стран. Давно наблюдаю за вашими потугами казаться умнее, чем это есть на самом деле. Вы классический пример "диванного эксперта", который даже не представляет какая подготовительная работа проводится и инвестором и органами власти, чтобы обеспечить обращение с ТКО в соответствии с принципами экоразвития.

      • Анонимно
        19.05.2020 17:19

        Съездили ещё в конце 90-х)... То есть более 20-ти лет назад.
        Уже тогда в Чехии были эффективно работающие мусоросжигательные заводы. Специально интересовались технологией, которая была трёх- ступенчатой:
        - отдельно пластик, бумага, стекло и металл и пр. для дальнейшей переработки;
        - отдельно пищевые и разлагаемые отходы для превращения получаемых газов разложения в тепловую энергию (!!!);
        - сжигание того, что не подходило под первые два пункта.
        На месте закопанных разлагаемых отходов производилась рекультивация почвы, засаживались леса и парки...

        И это более 20 лет назад!!! Сейчас Европа ушла вперёд и отказывается от сжигания, так как по современным требованиям - это не экологично...

  • Анонимно
    19.05.2020 14:56

    Давайте построим ХОТЯ БЫ ОДИН МСЗ !!!

    • Анонимно
      19.05.2020 15:28

      Давайте "без давайте". Только глубокая переработка, сжигание ТОЛЬКО неперерабатываемых отходов и в 50 км от черты города.

    • Анонимно
      19.05.2020 17:26

      Как вам хочется «хотя бы один МСЗ»!... Но зачем???...
      Если весь цивилизованный мир уже имеет технологии более экологичной и эффективной переработки мусора?..
      Неужели не понятно, что мы просто оплачиваем чьи-то интересы сбагрить нам невостребованное другими странами оборудование???
      Роль Ростеха и его участие в этом - просто преступны по отношению к своей стране...
      Разумеется, они будут биться до конца, своего не упустят. Так как, скорее всего все договоренности сторон уже выполнены, и отступать они не могут...

    • Анонимно
      19.05.2020 17:55

      Давайте чубайса посадим ХОТЯ бы раз!
      Он же хозяин темы.
      И он же разворовал то, что принадлежит нам!
      Со своими ваучерами.
      Давайте лучше его посадим!

  • Анонимно
    19.05.2020 15:00

    Пока вы спорите, свалки продолжают расти и засорять нашу окружающую среду ! Хотя бы один СОВРЕМЕННЫЙ МСЗ на весь Татарстан - это ведь лучше чем растущие сверх нормы свалки !

    • Анонимно
      19.05.2020 15:27

      Полностью поддерживаю! Это намного лучше, чем горящие свалки

      • Анонимно
        19.05.2020 17:30

        Такое непреодолимое желание сделать худший вариант из имеющихся «за те же деньги» говорит только о том, что все договоренности между сторонами уже подписаны, и Ростех уже не может «дать задний ход»...
        вот только вопрос: а как же интересы страны и ее жителей???
        Или - все это к черту, когда на кону такие деньги???

      • Анонимно
        20.05.2020 08:16

        А почему свалки горят?
        Потому что нарушают технологии, нет контроля и т.д. и т.п.
        А почему Вы думаете, что на МСЗ будет контроль, и будут выполняться технологии, обеспечивающие безопасность?
        Страна та же, люди те же, воры-капиталисты тоже местные...

  • Анонимно
    19.05.2020 15:13

    Как говорится, каждому свое. Одни скромно и методично выполняют свою работу, делают жизнь цивилизованнее, другие зубоскалят в комментариях на страницах электронных СМИ, пытаясь оправдать свою никчемность. Однако караван движется не смотря ни на что. И это радует.

    • Анонимно
      20.05.2020 11:33

      Про какие ,,караваны" вы тут пишете?Караваны денег нужны Чемезову с Шипеловым!Они будут обогащаться,строя свои отнюдь не ,,цивилизованные"заводы,а мы будем дышать диоксинами устаревших мусоросжигательных заводов вблизи наших домов.

  • Анонимно
    19.05.2020 15:14

    Почему то после разъяснений министра стал еще больше против

  • Анонимно
    19.05.2020 15:25

    Не совсем понятно, для чего тратить огромные деньги на технологии, которые в мире уже признаны не самыми лучшими?
    Если знаешь правильное и более технологичное решение, зачем повторять ошибки, через которые уже прошли другие государства???... Это же примерно такие же деньги...

    Почему мы всегда должны быть в хвосте и догонять уходящий вперед поезд???

    Ну, да, они до 30% сжигают, теперь поняли, что это не очень хорошо. Почему мы должны наступать на их грабли, если есть шанс сразу сделать лучше???
    Какой смысл догонять их в том, что уже устарело?..
    Или нам просто хотят выгодно продать оборудование, потому что ни одна здравомыслящая европейская страна его уже не купит?..

    А наши - запросто, попилят ещё от души... Потом ещё и тарифы населению увеличат... Было бы необидно, если б за передовую технологию. А получится - за прошлый век... Идиотизм, да и только...

  • Анонимно
    19.05.2020 15:55

    Может будем поменьше мусорить и производить упаковки. Использовать, только пригодную для вторичного использования.
    Мы же своим неуёмным потреблением, безответственным отношением к природе и порождаем эти свалки, МСЗ, иловые вонючие поля на наших реках и полях. Чиновники пилят бабки-это понятно! Министры экологии приходят и уходят, и мало что меняется от того, что кто-то из них нырял на дно озера.

  • Анонимно
    19.05.2020 16:09

    Конечно, лучше сразу строить более современные заводы по переработке, чем сравнивать процент сжигания мусора. Если там, где уже 50% мусора сжигают, рекомендуют больше не строить МСЗ, то, значит, есть технологии покруче. Надо строить именно то, что рекомендуют строить в этих странах. Ведь они более опытные, значит, в этом вопросе. Возможно, еще надо подумать о развитии конкуренции. Для этого пусть другая компания построить мусороперерабатывающий завод по более современной технологии. В Татарстане нужно подумать о развитии этой отрасли в целом, а не стать куклой Ростеха. Пусть Казгордума примет такое правило, чтобы нельзя было монополизировать эту отрасль. Ведь без конкуренции никакого развития технологий и улучшения экологии не будет происходить в далекой перспективе. Строя только один такой завод муниципалитет вводит себя и горожан в ловушку безальтернативности, что приведет к подорожанию платы за вывоз мусора и эксплуатации завода не в соответствии с экологическими требованиями по мере устарения оборудования. Когда власти представляют интересы только одной компании это вызывает подозрения о коррупции. Поэтому создайте сначала четкие правила для развития этой отрасли. Сделайте так, чтобы была конкуренция, пригласите известные своим качеством компании строить несколько разных заводов

    • Анонимно
      19.05.2020 17:34

      Вы такой наивный)))...
      Все уже давно решено, договорено, проплачено и поделено... Это же всемогущий Ростех, великий и неприкасаемый...
      Ни за что не отступятся, если, конечно сами граждане своим протестом не остановят...

  • Анонимно
    19.05.2020 16:13

    https://youtu.be/Qwr4RKL5WRc. Что делают с мусором в Европе. Документалка от Варламова

    • Анонимно
      19.05.2020 16:42

      И в Казани будут разделять. Что подходит под термическую переработку - пойдет на завод.

  • Анонимно
    19.05.2020 16:14

    Уже лето, опять начнет эта резина гореть на свалках. Особенно в Вознесении пахнет жуть. Я раньше был против МСЗ. Сейчас уже надоело дышать этими отходами. Постройте завод и сожгите все свалки!

    • Анонимно
      19.05.2020 16:51

      Переезжай в Осиново,тут свалками не пахнет )

    • Анонимно
      20.05.2020 11:35

      Давай около тебя пусть построят!Нам здесь и Оргсинтеза в Осиново хватает!

  • Анонимно
    19.05.2020 16:20

    Общественная экспертиза разрешена по закону, проведите её

    • Анонимно
      19.05.2020 16:41

      Её уже проводили.
      Да и вообще, сколько же это может продолжаться, сколько экспертиз надо, чтобы устроило? И то не так и это. Не угодишь. Равносильно спору с демагогом.

      • Анонимно
        19.05.2020 16:53

        Не проводили же, инвестор вроде проект не предоставляет ,насколько я помню хронологию событий по мсз

    • Анонимно
      19.05.2020 16:49

      Не просто разрешена: ОБЯЗАТЕЛЬНА.

  • Анонимно
    19.05.2020 16:42

    Я отношусь к заводу спокойно, потому что а) строят не рядом с моим домом и б) а че бы и нет? свалки не лучше

  • Анонимно
    19.05.2020 16:47

    Я норм к заводам, потому что я не рядом живу)

  • Анонимно
    19.05.2020 16:47

    Если свалки можно сжигать на мсз то ок

  • Анонимно
    19.05.2020 17:29

    Я против МСЗ, потому что в нас так и не научились сортировать отходы! Со стороны государства нет никаких усилий по развитию перерабатывающих производств и пропаганды разделения отходов среди населения! При этом захотелось олигарху заработать на сжигании отходов и вот, все чиновники кинулись его поддерживать и помогать, игнорируя все обращения населения!

  • Анонимно
    19.05.2020 17:33

    Вот нормальная современная технология переработки, а не этот крематорий. http://rk.karelia.ru/social/mnogo-polzy-net-vreda-vlasti-vybrali-osnovnuyu-tehnologiyu-pererabotki-musora-dlya-karelii/

    • Анонимно
      19.05.2020 19:02

      Посмотрели вашу ссылку: Отличный выбор Карелии!
      Республика не торопится, общественные слушания до 15 сентября, все открыто и демократично. Просто молодцы!!

      Может в Карелию нашим начать мигрировать?..
      Татарстан давно уже превратили во всероссийскую помойку....

  • Анонимно
    19.05.2020 18:05

    Все бесполезно. Завод построят.

    Я полностью разочарована в Казани. Очень неприятный город становится день ото дня. Красивая лживая обертка рушится .

    • Анонимно
      19.05.2020 18:28

      здесь и не было никогда хорошо . Особенно последние 5-7 лет мрак творится.

  • Анонимно
    19.05.2020 19:35

    Минэкологии с подачи инвнстора перевело коммюнеке евросоюза как надо. Только правда все равно лезет из всех щелей и вам ее не скрыть, гн Шадриков. Люди ездят в Европу и несложно увилеть как там... И вы забыли что в Евросоюзе целевые показаиели по переработке без сжигания - 70%!!!! Это для всех стран. Исходя из чего строго сжигаются хвосты и соблюдается иерархия!!!! А в казани собираетесь сдигать 100% отходов, что немыслимо!!!

  • Анонимно
    19.05.2020 19:44

    Столько раз нас обманывали, мы не верим

    • Анонимно
      20.05.2020 16:26

      Прямо как в истории, когда мальчик кричал "волки". Вот только почему-то в этот раз все эксперты, даже иностранные, поддерживают.

  • Анонимно
    19.05.2020 20:35

    Я ДУМАЮ ЭТОТ ЗАВОД БУДЕТ ОЧЕРЕДНЫМ ХОМУТОМ НА ШЕЕ ПРОСТОГО ЛЮДА И НЕ БОЛЕЕ

  • Анонимно
    19.05.2020 21:01

    Ладно завод вы не хотите, что делать с мусором? Или хотите как в Камбоджи?

  • Анонимно
    19.05.2020 22:49

    В Европе то средства на строительство должным образом распределяют , а из каких материалов построят у нас , большой вопрос ! А так же обслуживание своевременное и качественное фильтров и всего прочего , ох сомневаюсь ...

  • Анонимно
    20.05.2020 09:37

    Прекратите нервировать людей. В СК живут люди. Мы против мсз!

  • Анонимно
    20.05.2020 10:26

    Я против МСЗ, почему не провели общественную экспертизу? Мусор в Казани не разделяют, соседи как носили один пакет с мусором на мусорку, так и носят. Все пойдет в одну печь.

  • Анонимно
    20.05.2020 10:26

    Министр,народ против,что тебе еще надо?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль