Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
Какое мясо вы покупаете чаще всего?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Татарстана
19.05.2020

Жители Татарстана застряли во Вьетнаме из-за пандемии COVID-19. Многие остались без средств к существованию

Жители Татарстана застряли во Вьетнаме и не могут вылететь в республику из-за отсутствия вывозных рейсов. О проблеме рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» застрявшая там девушка из Казани.

Всего, по информации нашей собеседницы, во Вьетнаме остаются 8 казанцев, трое жителей Нижнекамска и семья с ребенком из Набережных Челнов, которые выразили желание вернуться в Россию.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Туристы из Татарстана накануне направили коллективное письмо (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online») на имя заместителя премьер-министра РТ, руководителю оперативного штаба РТ по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Лейлы Фазлеевой.

«Мы покинули территорию Российской Федерации с целью туризма, обратных билетов в Россию не имеем, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире и прекращением авиасообщений цены на билеты резко возросли и вовсе исчезли», — говорится в письме.

Татарстанцы отметили, что на вывозные рейсы, состоявшиеся 27 апреля и 5 мая из Вьетнама в Россию, могли зарегистрироваться только те граждане, у которых были проездные документы на возвращение в РФ с 16 марта по 31 мая 2020 года, а также желающие улететь на платной основе за 400 евро. При этом РТ и Приволжский федеральный округ (ПФО) к регистрации допущены не были.

«По этим причинам у нас, к сожалению, не было никакой возможности попасть на вывозные рейсы. Материальной помощи мы не получаем», — пожаловались туристы.

Собеседница «БИЗНЕС Online» заявила, что они обращались в посольство России во Вьетнаме, звонили на «Госуслуги», писали обращение на имя президента РТ Рустама Минниханова с описанием ситуации и приложением всех подтверждающих отсутствие дохода документов. Однако представитель МИД России в Казани Радик Вахитов в ответном письме от 30 апреля (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») сообщил, что ведомство не имеет полномочий регистрировать татарстанцев на вывозные рейсы. Такая задача, по его словам, возлагается на оперштаб РФ, минтранс России и Росавиацию.

«В настоящее время дата вывозного рейса из Вьетнама для жителей Татарстана не определена. В этой связи рекомендуется ориентироваться на уведомления ЕПГУ (единый портал госуслуг, где оставляют заявку застрявшие за рубежом россияне, — прим. ред.)», — заявил тогда Вахитов.

«В ответных письмах мы также получаем рекомендации обратиться в российские консульские учреждения для получения помощи по постановлению правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года №370, которое предусматривает лишь частичную оплату обратного билета, проживания и питания в размере 50%. Поэтому вынуждены еще раз акцентировать Ваше внимание на том, что все мы остались без средств к существованию в чужой стране и на неизвестный срок», — написали жители РТ в обращении к Фазлеевой.

Татарстанцы также рассматривают вариант объединиться с жителями ПФО, чтобы вылететь одним рейсом. По словам собеседницы, в телеграм-канале, созданном для оповещения о предстоящих вывозных рейсах из Вьетнама, числятся не менее 72 выходцев из Поволжья, среди которых 6 — из Марий Эл (из них двое детей 4 лет и 10 месяцев), 3 — из Башкортостана, 3 — из Удмуртии, 3 — из Самарской области, по одному из Перми и Чувашии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.05.2020 17:20

Продолжайте отдыхать, товарищи.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:08

    Люди,вам выпало счастье,просите политубежище))

    • Анонимно
      19.05.2020 17:29

      Какое политубежище болезный вы...

      • Анонимно
        19.05.2020 17:57

        Захарова жёстко ответила.
        Жёстко, прямо.
        Добавить нечего.

        • Анонимно
          19.05.2020 18:38

          захарова сказала глупость и гадость

          те кто солидарны с захаровой враги народа

    • Анонимно
      19.05.2020 18:24

      Нефиг было лететь

      • Анонимно
        19.05.2020 19:48

        Какая матпомощь ребята, вы о чем? Есть у вас карточка? есть, есть! Вот пусть родня и скидывается на неё, можно, кстати, кредит взять, потом вернёте.
        Вьетнам в этом плане страна продвинутая, и банкоматы и отделения банков, в том числе и американских, имеются, на надо хныкать, грузите родню!

    • mad big
      19.05.2020 18:37

      После Дербышек любая деревня островком стабильности кажется.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:15

    Абсолютно не жалко. Знали, что творится и сознательно туда полетели. Тем более, можно было на платной основе улететь. Но ушлаганы хотели забесплатно...
    Помочь конечно надо, выдать им кредит льготный, на возвращение.

    • Анонимно
      19.05.2020 17:25

      Люди может там с осени жили и планировали вернуться к весне, но вам же виднее. Они такие же граждане как вы и имеют право жить в своей стране. МИД РФ в лице Захаровой только клоунские выступления может организовывать.

      • Анонимно
        19.05.2020 17:40

        всем поддерживающим срочно скинуться застрявшим на воспомоществование. Пока еще Захарова раскачается.

      • denkazan
        19.05.2020 17:46

        они что дети или дебилы? когда все начиналось нельзя было сразу улететь? тем более билетов у них не было и нужно было их покупать. а сейчас говорят что дорого. а кто их бесплатно повезет? они там на что жили? раз мозгов нет то пусть и дальше сидят- урок на всю жизнь будет

      • Анонимно
        19.05.2020 18:01

        Так скинь им бабосы. Что ты тут других совестишь? Возьми на себя решение проблемы, покажи Захаровой пример!

      • Анонимно
        19.05.2020 18:17

        Они там в лесу жили что ли? Не знали что происходит? В марте можно было вернуться, купив билет за обычную стоимость, пока границы открыты были.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:19

    Как они там оказались то, было же предупреждение не выезжать

    • Анонимно
      19.05.2020 20:22

      Это из тех. кто на осенне-зимне-весенний период (а то и на более долгие сроки) улетают в теплые края. Типа фрилансеры и т.п. Теперь им там надоело (в связи с введёнными ограничениями) и они решили вернуться (слово домой язык не поворачивается сказать) по месту своего прежнего пребывания (рождения).

  • Анонимно
    19.05.2020 17:20

    Продолжайте отдыхать, товарищи.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:25

    Ну пусть сидят там, они же не верили в вирус и сознательно полетели, а теперь ноют? Может нам еще скинуться для них?

  • Анонимно
    19.05.2020 17:26

    Туризм без обратного билета? Верю...

    • Анонимно
      19.05.2020 17:43

      Некоторые граждане, имеющие пассивный доход или работающие на удаленке, зимуют за границей.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:29

    Зато на путевке сэкономили.

  • Анонимно
    19.05.2020 17:31

    Могли бы и вьетнамский язык освоить за это время, устроились бы там на работу...

    • Анонимно
      19.05.2020 17:53

      Могут например устроится к местным продавать на рынке фруктами

  • Анонимно
    19.05.2020 17:40

    " с целью туризма...."

    Ну вот нисколько не жалко! Знали же что эпидемия.Все ровно ехали.Сейчась на наши налоги их еще вывозить....Живите там, ждите конца вируса "туристы"

  • Анонимно
    19.05.2020 17:54

    Единственное жалко детей, изза таких родителей 10 месячную (грудничков) куда повезли дебилы

  • Анонимно
    19.05.2020 17:55

    Син чау! А реально, почему так обтекаемо про то, как эти туристы в стране то оказались. Если с зимовки не вернулись, тогда сами виноваты. Два месяца было на то, чтобы смотаться по сути. А если поехали дикарями уже в начале разгара - тоже виноваты. Другое дело, что наши власти поступаю совсем неправильно. Вывести людей из любой точки России куда дешевле...

  • Анонимно
    19.05.2020 18:19

    Летите через Минск
    Спокойно доедете прямо до дома и никакого обсерватора проходить не будете
    Проверено неоднократно

    Нащ Штаб, видимо, именно этого и добивается, чтобы 1 500 застрявших за рубежом татарстанцев добирались до дома полулегально, собирая по дороге всю заразу и везя ее к нам.
    Кто то заинтересован в увеличении числа инфицированных.

    • Анонимно
      19.05.2020 19:16

      Татарстанцы отметили, что на вывозные рейсы, состоявшиеся 27 апреля и 5 мая из Вьетнама в Россию, могли зарегистрироваться только те граждане, у которых были проездные документы на возвращение в РФ с 16 марта по 31 мая 2020 года, а также желающие улететь на платной основе за 400 евро.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/468980

      У них была возможность вылететь заплатив 400 евро за человека. У них же не было обратного билета в принципе и они планировали его купить ранее, теперь говорят, что вывезите нас бесплатно.
      Когда они туда поехали? Обычный отпуск 2 недели.... Если до самоизоляции в марте, то это очень рискованно, в марте все любыми силами возвращались из других городов России, если они работали где-то в другом городе и они должны были предполагать о риске. Лететь без обратного билета, это как?

      Даже если так случилось, то деньги на обратный билет они закладывали. В чем проблема купить и улететь обратно.

      Как я понимаю, 400 евро это вполне рыночная цена. С другой стороны помочь нужно, но в этом случае наверное не безвозмездно.

      • Анонимно
        19.05.2020 20:05

        Из США хотят вернуться в Татарстан около 70 человек.
        Конечно за 400 долларов

        Но проблема в том, что на вывозные рейсы сажают только москвичей. Прямо так и пишут, рейс предназначен только для жителей ...

        Интересно, почему БО пишет про 8 человек, заострявших во Вьетнаме, но не пишет про тех, кто застрял в США?

        • Анонимно
          19.05.2020 20:26

          Да таких разлетевшихся по всему миру птенцов Российских целый пароход с прицепом.

  • Анонимно
    19.05.2020 18:29

    Полетели без обратного билета. ..Ну,что же оставайтесь там.......

  • Анонимно
    19.05.2020 18:42

    Пустить самолет туда-обратно, потом на две недели в санаторий, пусть отдохнут, стресс все-таки... За их счет, разумеется

  • Анонимно
    19.05.2020 18:50

    у меня знакомый ездили с женой во Вьетнаме в марте вроде нормальные люди но на такой дурной шаг идти ради дешевизны это глупость

  • Анонимно
    19.05.2020 18:51

    и как их отправлять из страны почему не наказывают турфирмы

    • Анонимно
      19.05.2020 20:02

      Они не по турпутевкам выехали, это же очевидно, написано обратно билета у них не было, иначе бы их вывезли

      • Анонимно
        19.05.2020 21:19

        т ы ни разу не летал зарубеж всегда билеты продаются туда и обратно

  • Анонимно
    19.05.2020 19:37

    Быра все скидываются по 100 баксов на матпомощь голодающим из Поволжья во Вьетнаме

  • Анонимно
    19.05.2020 19:37

    Это самостоятельные туристы. Они прекрасно могли ещё до закрытия границ уехать, тем более билетов тогда было предостаточно и по хорошим ценам с различными пересадками. Видимо, решили остаться, теперь поняли, что никто их не заберёт и деньги видимо тоже закончились.
    Организованные туристы (пакетики) все вернулись. Туроператоры вывезли всех своих казанских туристов

  • Анонимно
    19.05.2020 20:23

    Для этой категории граждан вся жизнь это отдых.

  • Анонимно
    19.05.2020 21:31

    Жит зиму есть деньги а обратно нет но все же там дети

  • Анонимно
    19.05.2020 23:20

    Хоть и не хорошо это - осуждать людей, самому не побывав в такой ситуации, но тем неменее согласен с комментариями содержащих непонимание ситуации. Чем эти чудаки руководствовались когда летели туда или не возвращались когда границы стали закрываться.

  • Анонимно
    20.05.2020 09:33

    А что вы все бросились осуждать этих бедолаг, но не заметили откровенно циничного отношения Фед.власти, когда из других стран вывозят только москвичей, оставляя за бортом жителей других регионов? Зато нам постоянно тут втирают какие хорошие федералы, как хорошо они управляют и как надо ещё больше разорить регионы ради Москвы и фед.центра.. А по факту оказалось, что федералам нужны только деньги регионов, а их жители им не интересны. Вон пандемия показала, чего стоит эта фед.власть и как она"заботится" о регионах. Отправили губернаторов, без денег и без прав, бороться с заразой и ее последствиями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль