Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 8 Июля
Опросы Архив
А вы давно в последний раз были в аквапарке?
4%До карантина ходили часто
31%Изредка с детьми ходили
55%Нет, мне там не нравится
10%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Казани
26.05.2020

Метшин предложил переименовать Самосыровскую свалку в холм и посадил там рябину

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин проверил, как идет последний этап рекультивации Самосыровской свалки. Градоначальник посадил рябину на месте, где раньше складировали ТБО.

Фото: Регина Шафиева

«Здесь метровый слой земли, специальная изоляция и 15-сантиметровый слой чернозема, который позволяет нам не просто иметь зеленые насаждения, а настоящий холм. Сегодня исторический момент, когда я предлагаю больше не называть это Самосыровской свалкой, а назвать Самосыровским холмом», — заявил Метшин.

Фото: Регина Шафиева

Он рассказал, что холм высотой с 9-этажный дом и площадью в 32 га будет озеленен: появится 1 000 кустарников и 500 рябин. На этом работа не завершится. Всего на проект рекультивации свалки было выделено 376 млн рублей.

Фото: Регина Шафиева

Самосыровский полигон ТБО образовался в 1960-е годы, когда жители стали выбрасывать мусор в овраги рядом с жилым массивом «Самосырово». Это крупнейшая свалка во всей республике. Почти за 60 лет здесь захоронили более 45 млн т мусора, высота свалки до рекультивации была почти 45 метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.05.2020 12:58

сколько же мусора создаёт человек, это что-то нереальное

  • Анонимно
    26.05.2020 12:56

    Значит жители сами создали свалку? Вот что за люди то а, лишь бы нагадить, зато вони то сколько против МСЗ.

    • Анонимно
      26.05.2020 13:11

      тебе придется жить рядом с этим МСЗ: неужели не понимаешь, что МСЗ вреднее?

      • Анонимно
        26.05.2020 13:41

        вреднее чем жить рядом со свалкой???

      • Анонимно
        26.05.2020 13:50

        Жить рядом со свалкой вреднее, чем с МСЗ. Не вводите людей в заблуждение

        • Анонимно
          26.05.2020 14:03

          Не вреднее, чем оргсинтез. Но люди же как-то живут там.

          • Анонимно
            26.05.2020 16:52

            на оргсинтез одному богу известно что за технологии и как работают. И ничего. Все молчат. Никто, видимо, не платит за экоактивность

            • Анонимно
              26.05.2020 19:25

              Вот-вот, странные приоритеты! И как после такого воспринимать экоактивистов всерьёз.

          • Анонимно
            27.05.2020 09:55

            Вы сами где живете? Давайте с этого начнем! Наверняка не в районе Самосырово

            • Анонимно
              27.05.2020 22:56

              почему жители Осиново считают, что могут требовать не строить в их районе, а в Самосырово должны строить? Странные такие.

              • Анонимно
                27.05.2020 23:06

                я о том,что легко рассуждать о вреде или его отсутствии если живешь не в этом районе - тут экспертов с каждого дивана по 2 человека найдется

        • Анонимно
          26.05.2020 14:04

          Эта свалка на моей помяти неоднократко горела. Я считаю, что это неправильно, что так мусор лежать и гнить на откртом воздухе не должен, процессы гниения сопровождаются выбросом в атмосферу неприятных вещей, я не химик, но и так понимаю, что разлагаться они будут вечно, а значит и отравлять атмосферу, а значит и наши лёгкие.

          • Анонимно
            26.05.2020 14:50

            Когда свалки горят это в 100 раз вреднее.

          • Анонимно
            26.05.2020 15:37

            у нас уже стоял однажды смог над городом - повторения не хочется

            • Анонимно
              27.05.2020 00:11

              поэтому слава богу, что свалку уже рекультивировали

          • Анонимно
            27.05.2020 09:56

            Поэтому была герметизация верхней поверхности, как один из этапов рекультивации

            • Анонимно
              27.05.2020 15:22

              В современных свалках теперь и под полигоном проводят герметизацию, но понятное дело, что со временем она может разрушаться - горы мусора, которые трамбует каток.

              • Анонимно
                27.05.2020 23:07

                новые свалки как временные создаются,на огромные горы заранее не рассчитаны

        • Анонимно
          26.05.2020 15:12

          Вы поселились рядом со свалкой осознанно, а МСЗ решили воткнуть в густонаселенное место.

          • Анонимно
            26.05.2020 16:54

            И что? Свалку уже рекультивировали. А завод строят во всем мире в густонаселенных местах

          • Анонимно
            26.05.2020 19:26

            Похожий завод построили в центре Вены и ничего страшного - воздух у них в норме.

          • Анонимно
            27.05.2020 09:57

            Не надо бред нести,Самосыровский поселок существовал очень давно

            • Анонимно
              27.05.2020 22:59

              да, и там потом свалку сделали. И росла она с каждым годом больше и быстрее. Никто не выбирал там жить)

              • Анонимно
                27.05.2020 23:08

                Так не только жители Самосырово начали туда мусор кидать,а весь мусор огромного города стали туда свозить - чувствуете разницу в масштабах?

      • Анонимно
        26.05.2020 14:03

        Я другой человек, но считаю, что МСЗ менее вредно, чем свалки.
        И да, я живу в СК, так что недалеко.

        • Анонимно
          26.05.2020 14:39

          Я тебе верю.

        • Анонимно
          26.05.2020 16:54

          вся информация есть в открытом доступе. Свалке действительно вреднее, чем комплекс с фильтрами и сортировкой

      • Анонимно
        26.05.2020 16:28

        народ готов к раздельному сбору мусора, вы видите это по своим знакомым, контейнеры появляются. Значит все идет к тому что мы придем к цивилизованному утилизировпнию отходов: переработке и утилизации. Иначе процесс нельзя организовать. В любом случае остаются отходы, которые надо сжигать - как минимум органические

        • Анонимно
          27.05.2020 00:13

          и есть отходы, которые невозможно переработать и использовать повторно

          • Анонимно
            27.05.2020 09:58

            Их по-любому только сжигать,тут уж ничего не попишешь

            • Анонимно
              27.05.2020 22:59

              нет, ртутные лампы или батарейки не сжигают все равно. Их хранят на специальных полигонах

          • Анонимно
            27.05.2020 09:59

            А вообще теперь,когда едешь по М7 виду открывается зеленая гора, а не та чахлая,серая, с дымом

        • Анонимно
          27.05.2020 09:58

          Контейнеры появились но активно заполняются лишь клетки с пластиковыми бутылками,да и то не сминают еще.Года потребуются

          • Анонимно
            27.05.2020 15:36

            Какие года - за несколько лет можно научиться нормально обращаться с мусором. Это же в интересах всех граждан.

            • Анонимно
              27.05.2020 23:09

              Осознанность тех самых граждан оставляет желать лучшего. Пока рублем наказывать не станут,тема сортировки медленно будет продвигаться

      • Анонимно
        26.05.2020 16:31

        Внедрение у нас культуры раздельного сбора - это назревшая необходимость, однако первые результаты можно будет оценить через 10-15 лет.

      • Анонимно
        26.05.2020 16:45

        Кто вам такое сказал? Исследования ученых со всего мира пришли к другим заключениям))

      • Анонимно
        27.05.2020 22:55

        почему утилизация мусора по современной технологии вреднее, когда мусор просто под открытым небом гниет, жарится, испаряется и выделяет газы?

        • Анонимно
          27.05.2020 23:10

          Потому что тут все сплошь и рядом специалисты - критикуют но не предлагают решений

    • Анонимно
      26.05.2020 13:13

      Сарказм? Кто ж её создал, как не жители, вот только не какие-то конкретные, а все - и казанцы, и предприятия. Людям свойственно создавать отходы, но их куда-то надо девать. Раньше их только на свалки свозили. Теперь вот уже сортировкой занимаются и переработкой. Не за горами и мпз.

      • Анонимно
        26.05.2020 14:06

        Она метров в 40 высоту, и всё это наши с вами отходы, они никуда чудным образом сами не пропадают, их надо сжигать, а что можно перерабатывать!

        • Анонимно
          26.05.2020 14:53

          Переработать можно лишь 50% мусора, поэтому надо искать альтернативу

          • Анонимно
            26.05.2020 16:55

            Во всем мире альтернативу не придумали, а аноним из Казани такой совет дельный дал, куда деваться))

      • Анонимно
        27.05.2020 10:00

        Раньше об этом не думали,просто выбрасывали.Плюс в стране советов быль лишь в том,что пластиковой упаковки было немного,бутылки сдавали и школьники,и взрослые

        • Анонимно
          27.05.2020 23:04

          плохо, что это пропало из нашего быта. Сейчас нужно возвращать старые привычки. В одной школе уже поставили фандоматы.

    • Анонимно
      26.05.2020 13:51

      Да вообще эту свалку надо ликвидировать давно, только атмосферу нашу засоряет

      • Анонимно
        26.05.2020 15:00

        То ли еще будет. Сейчас ее накрыли целофаном и присыпали чуть землей. Через какое-то время это грозит экологическими проблемами.

        • Анонимно
          26.05.2020 16:56

          Вы явно не в курсе как рекультивируют свалки в мире. Почитайте, а потом уже умничайте с дивана тут

      • Анонимно
        26.05.2020 15:14

        На ней и надо ставить МСЗ, чтобы переработать всю эту гору мусора. И всем будет хорошо.

        • Анонимно
          26.05.2020 16:58

          свалку уже рекультивировали. И сомневаюсь, что местные жители будут рады от вашей идеи. Почему жителям Осиново можно отказываться, а другим нет?

    • Анонимно
      26.05.2020 13:56

      В США в начале ХХI века начали решать проблему внедрения культуры обращения с отходами, рационального потребления, бережного отношения к окружающей среде. россия копирует правильную модель. Однако остается вопрос инфраструктуры по цивилизованному обращению с отходами.

      • Анонимно
        26.05.2020 14:06

        Инфраструктуру постепенно вводят - тот же раздельный сбор. Со временем его будут только улучшать.

        • Анонимно
          27.05.2020 00:14

          остается еще внедрить раздельный сбор во всех сферах. И в школе, и в универах, и в ТЦ

    • Анонимно
      26.05.2020 14:03

      Канцерогенную золу куда девать будешь?
      Так понимаю ты не местный житель, из Москвы строчишь, эту свалку не создавал?
      Нужен раздельный сбор и переработка, таких свалок не будет.

      • Анонимно
        26.05.2020 15:01

        Золу можно будет обеззараживать и использовать в строительстве. Или на худой конец захоронять, при этом она будет занимать куда меньше места.
        Та нет, я как раз-таки местный житель и обеспокоен данным вопросом. Не хочется, чтобы в будущем Казань была расположена вокруг одной большой свалки. Количество создаваемого мусора с каждым годом лишь растет.

      • Анонимно
        26.05.2020 16:59

        почитайте интернет, все уже давно придумали на нас. И золу тоже утилизируют давным-давно во всем мире

  • Анонимно
    26.05.2020 12:58

    сколько же мусора создаёт человек, это что-то нереальное

    • Анонимно
      26.05.2020 14:07

      И он никуда не девается, он гниет. Нужно от него избавляться, так, как лидеры в этом вопросе делают, то есть Европейцы, сортирвоать и жечь! Перерабатываемое на повторный круг, всё бесполезное на утиль.

      • Анонимно
        26.05.2020 17:01

        соглашусь, пора уже на современные методы утилизации мусора переходить

  • Анонимно
    26.05.2020 13:00

    Свалка рекультивирована, а откуда такая вонь, когда мимо нее едешь?

    • Анонимно
      26.05.2020 13:25

      Гнить продолжает, газы выделяет

    • Анонимно
      26.05.2020 13:28

      Рядом с Самосыровской открыли ещё больше полигон «Вознесенская» - вот и вонь! Игра слов....

      • Анонимно
        26.05.2020 14:09

        И его необходимо закрыть. Хотя бы в будущем. Не вариант и дальше продолжать их плодить.

      • Анонимно
        26.05.2020 17:02

        пока что так, потому что не построили еще мсз

    • Анонимно
      26.05.2020 13:33

      еще лет 5-7 так будет

    • Анонимно
      26.05.2020 13:35

      Боже мой. Ну гугл карты вам в помощь. Одну рекультивировали, вторую рядом открыли. Зачем вопрос задавать если ответ не интересует, а голова чтобы есть?

  • Анонимно
    26.05.2020 13:10

    Надеюсь, в будущем Казани не будет подобных свалок.

    • Анонимно
      26.05.2020 14:08

      Дай Бог не будет, если народ поймет, что просто выкижывать не значит избавляться от мусора.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:17

    Можно сделать парк на подобие японского парка Хитачи! Японцы парк основали на месте бывшей американской военной базы на территории 350 га. Сегодня это место является истинным цветочным королевством, ведь здесь произрастают всевозможные растения: нарциссы, тюльпаны, маки, лилии, сакура.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:17

    Рябина вкусная будет похоже

  • Анонимно
    26.05.2020 13:19

    Самосыровскую свалку засыпали что ли?

    • Анонимно
      26.05.2020 13:37

      И Ранее рядом открыли новую, но об этом умолчали...

      • Анонимно
        26.05.2020 14:10

        Так мусор же надо куда-то девать.

      • Анонимно
        27.05.2020 00:15

        об этом все знают, кто умалчивал? если не на свалку, то куда? У вас во дворе закапывать?

  • Анонимно
    26.05.2020 13:20

    Что-то очень тяжёлый мусор получается, более 3-х тонн кубометр

  • Анонимно
    26.05.2020 13:21

    А мусоровозы нескончаемым потоком туда едут....это они видимо рябину привозят?
    И вонь постоянная от рябин наверно?
    Не говоря про дым летом....рябина цветет?

    • Анонимно
      26.05.2020 14:30

      Там рядом новую открыли. Так же открыли новую свалку около КОС.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:26

    А куда 45 минус 15 метров мусора дели то?

    • Анонимно
      27.05.2020 15:37

      Утрамбовали и раскатали по площади. Посмотрите видео с мусорных полигонов.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:26

    ЧЕКА

    А если приспособить эту горку для катания на лыжах?..
    Город , трасса все рядом.

    Подождать пару-тройку лет, чтоб мусор утрамбовался и вперед.

    • Анонимно
      27.05.2020 00:16

      возможно и сделают, но пока еще рано об этом говорить. Уже хорошо, что просто рекультивировали

  • Анонимно
    26.05.2020 13:33

    регулярно вижу груженые мусорные машины на Мамадышском тракте, едут в сторону Самосырово. как это понимать ???

    • Анонимно
      26.05.2020 14:14

      Они едут на Вознесенский полигон. Мусор сам по себе никуда не испаряется...

      • Анонимно
        26.05.2020 14:55

        Мимо, там Восточный рядом. От него запах. Та и от него потом будут избавляться, когда придумают решение получше.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:36

    Самосыровский мусорный холм? А что, звучит.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:42

    Почему там ближе к развязке постоянно пахнет газом или чем-то еще?

    • Анонимно
      26.05.2020 14:51

      Там газовая заправка рядом

    • Анонимно
      26.05.2020 14:57

      Потому что ближе к развязке другой полигон - Восточный. Он продолжает работу, т.к. казанцы как производили мусор, так и производят.

  • Анонимно
    26.05.2020 13:55

    Надо бы референдум запилить на счёт переименования свалки. Бюджета в 500 млн., думаю, хватило бы.

  • Анонимно
    26.05.2020 14:19

    Чиновничий словарь пополняется: взрыв = хлопок, свалка = холм, ...

    • Анонимно
      26.05.2020 19:29

      Слышу звон, да не знаю где он - это уже не свалка, а рекультивированный полигон. Там хоть парк теперь делай.

  • Анонимно
    26.05.2020 15:15

    Правильно делает Метшин. Необходимо проводить рекреацию данной территории. Глядишь в скором времени там будет уже и забудут что свалка находилась когда-то.

  • Анонимно
    26.05.2020 15:17

    Поддерживаю такие методы восстановления. Территория очень долго страдала от отходов человека. Пора реабилитироваться людям, и мер как нельзя кстати очень хороший пример для того что бы это начали делать и остальные люди.

  • Анонимно
    26.05.2020 15:29

    если бы в каждом микрорайоне организовали прием бытового пластика, бумаги и стекла, таких свалок бы не было. 80 процентов мусора это все упаковка от товаров.

    • Анонимно
      27.05.2020 15:52

      Так двор за двором вводят контейнеры для раздельного сбора, тоже самое.

  • Анонимно
    26.05.2020 16:13

    Правильно делают. Похвальная инициатива!

  • Анонимно
    26.05.2020 16:26

    Курган лучше звучит. Мы все-таки потомки то-ли печенегов,то-ли половцев.

    • Анонимно
      26.05.2020 19:07

      "Курган" (новое кладбище) уже есть рядом. Скоро откроется

  • Анонимно
    26.05.2020 16:37

    Спасибо за такие меры! От этой свалки давно нужно было избавиться

  • Анонимно
    26.05.2020 16:40

    Рядом новую свалку давно уже открыли

    • Анонимно
      26.05.2020 19:23

      Когда-нибудь и её удастся ликвидировать.
      А пока что мусор никуда не исчезает, приходится куда-то свозить и хранить.

  • Анонимно
    26.05.2020 21:53

    Пик 100- летия ТАССР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль