Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 9 Августа
Опросы Архив
Чем закончатся президентские выборы в Беларуси 9 августа?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
30.05.2020

Президента Татарстана просят сохранить Институт истории им. Марджани

На популярной гражданской платформе Сhange.org появилась петиция в поддержку академической свободы и сохранения Института истории им. Марджани.

В петиции, адресованной президенту Татарстана Рустаму Минниханову, говорится, что Институт истории им. Марджани АН РТ известен как авторитетный научный центр, ведущий важную работу по изучению истории и культуры татарского народа, наследия народов Татарстана, а ученые института внесли значительный вклад в мировые академические исследования в области тюркологии и исламоведения.

Кроме того, Институт истории им. Марджани является лидирующим академическим центром по изучению истории Золотой Орды и татарских ханств, этнографических и социологических исследований татар, изучению «татарского ислама», татарской педагогики и образования и других уникальных направлений. Научные достижения сотрудников института хорошо известны в академическом мире.

Авторы петиции считают важным в целях сохранения академической свободы и развития гуманитарных исследований сохранить Институт истории им. Марджани как самостоятельное научное учреждение, а сведение института до уровня одного из структурных подразделений Академии наук Республики Татарстан представляется необоснованным и контрпродуктивным.

Авторы петиции также выражают поддержку сотрудникам института в их борьбе за сохранение этого важного и авторитетного научного центра и считают, что любые
обсуждения возможного изменения официального статуса, структуры и направлений академических исследований института должны проводиться только в рамках открытой академической дискуссии с непременным и широким привлечением к ней самих сотрудников данного Института.

Напомним, в день 100-летия ТАССР стало известно о планах слияния двух академических учреждений Татарстана — Института истории им. Марджани и Института археологии им. Халикова. Такое решение представители национальной интеллигенции приняли как удар по татарской науке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.05.2020 08:47

Лучше пусть налоги идут на учёных, чем на праздно-шатающийся аппарат академии наук с необоснованно шестизначными зарплатами!

  • Анонимно
    30.05.2020 08:19

    За счет пожертвований пусть спасают.

    Все щедрые за чужой счет.

    Вместо петиции лучше бы организовали сбор денег.

    • Анонимно
      30.05.2020 10:45

      а там и сбор денег есть)
      Общество лучше разбирается в современных трендах и общество само определяет собственные символы, без указаний прикормленных властью горе-пиарщиков.
      Институт истории Марджани, в данном случае, стал символом татарского мира, научной свободы и интеллектуальной силы. Люди пишут "я татарин", и поэтому ставят свою подпись. Это дорогого стоит - подлинная татарская идентичность.
      Это вам не идиотские прогулки на сабантуях в костюмах ряженых, в потугах доказать свою лояльность к власти.

      • Анонимно
        30.05.2020 14:00

        Пусть тогда институт кормится не за счёт налогов, а по грантовой программе.

      • Анонимно
        30.05.2020 14:47

        "Символ татарского мира", "я татарин"... что то это все сильно напоминает... Только там было "символ арийского мира" и "я ариец".

  • Анонимно
    30.05.2020 08:25

    И обязать этот институт раскрыть правдивую историю, а не только в угоду "суверенитету".

    • Анонимно
      30.05.2020 08:40

      Правдивая история очень скучная будет. Жили люди на волге и вдруг им сказали, что они теперь татары. Конец.

      • Анонимно
        30.05.2020 17:50

        Не, было так. Жила себе Волжская Булгария и тут пришли варвары с Московии

        • Анонимно
          30.05.2020 21:40

          30.05.2020 17:50
          Варвары пришли с Монголии! В 1236 г.!

        • Анонимно
          31.05.2020 17:31

          30.05.2020 17:50
          Читайте про ВАРВАРОВ!
          в 1229 г., накануне монголо-татарского нашествия, Северо-Восточная Русь и Волжская Болгария установили добрососедские взаимосвязи. Между болгарами и русскими княжествами существовали не только торговые, но и довольно прочные политические контакты, скрепленные браками между русскими князьями и болгарской знатью. Известно, например, что жена князя Андрее Боголюбского была болгаркой.
          Однако в 1223-1240 страна подвергалась нападениям монголо-татар, закончившихся разгромом государства, разграблением и уничтожением столицы и практически всех крупных городов, истреблением до 4/5 населения, особенно в 1240 году…
          Монгольское нашествие
          Мирное развитие культуры и экономики населения Волжской Булгарии было прервано монгольским нашествием. Монголы появляются на исторической арене в XI—XII вв., когда ими в степях Центральной Азии было образовано варварское полукочевое государство. В начале XIII вв. монголы во главе с Чингиз-ханом Тимучином начинают свое «завоевание» мира. Одним из первых они покоряют соседние племена, среди которых наиболее многочисленными были татары, монголоязычные, по мнению большинства древних авторов. Татарские племена были включены на правах подчиненных в состав монгольских войск, где они должны были идти впереди и нападать первыми. По сообщению европейского монаха, XIII в. Плано Карпини, «Чингиз повсюду посылал вперед татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: «Вот идут татары». По велению Чингиз-хана все покоренные монголами племена, независимо от того, на каком языке они говорили, должны были впредь именоваться татарами. Поэтому завоевания, предпринятые монголами, часто в литературе называются монголо-татарским нашествием.
          В 1206—1220 гг. монголы завоевали все страны Средней Азии и Иран. Эти печальные события, очевидно, вскоре стали известны и булгарам.
          С целью укрепления политического положения и обезопасить себя тылы, булгары заключают мир с русскими князьями. На окраине булгарских земель в это же время, очевидно, возводятся засечные черты, остатки которых сохранились ныне в районе рек Урала Яика, Белой, на Кондурче и недалеко от р. Ика.
          В июне 1223 г. монголы, прорвавшиеся через Железные ворота Дербента, вышли в степи Восточной Европы и нанесли жестокое поражение в битве на р. Калке объединенным русско-половецким войскам, а затем опустошили все русские земли до Киева и Чернигова. Окрыленные успехом, они затем пошли по Волге на Булгарию. Но булгары были начеку. Поздней осенью 1223 г. булгары вышли навстречу монголам, устроили в нескольких местах засады, и когда монголы прошли засады, булгары окружили их со всех сторон и почти всех перебили. Лишь немногие, спасших бегством через земли Саксин и Талган, дошли до ставки Чингиз-хана и рассказали ему о поражении.
          Пока монголы залечивали свои раны и собирались с силами, наступила кратковременная передышка, использованная булгарами для подготовки к обороне. Спешно строятся в это время укрепления вокруг городов. Столица Булгарии—город Биляр—обносится третьей линией земляных валов с деревянными и кирпичными стенами, имевшими протяженность около 11 км. В 1229 г. Был продлен на шесть лет договор о мире и дружбе булгар с Русью. Но судьба Булгарии уже была предрешена.
          На всемонгольском курултае в 1228 г. принимается решение о походе на Булгар. Внук Чингиз-хана Батый в 1229 г. направляется в Европу и доходит до р. Яика. Здесь ему удалось разгромить булгарские сторожевые отряды, но и силы Батые были подорваны. Он не смог пойти дальше. В 1232 г. Была предпринята еще одна попытка захвата булгарских земель. Летописец отмечал, что «придоша татарове и зимоваша не дошедшее Великого града Булгарьского». Очевидно, монголы были задержаны на булгарских оборонительных рубежах по р. Ику, Белой, Яику, Соку и Кондурче.
          Наконец, в 1235 г. на курултае принимается решение организовать общемонгольский поход, чтобы «завладеть странами Булгара, Асов и Руси, которые находились по соседству становища Бату, не были еще покорены и гордились своей многочисленностью». В походе, готовившимся в течении двух лет, приняли участие все монгольские полководцы. Весной 1236 г. монголы двинулись в поход. Это была огромная армия, ибо только у Батыя насчитывалось до 150 тыс. воинов, столько же, если не больше, привели остальные чингизиды.
          Булгары укрепили и свои города, сосредоточив в них значительное войско. По сообщению венгерского монаха Юлиана, только в Биляре было до 50 тыс. бойцов. Но силы были неравны. Как пишут современники «от множества войск земля стонала и гудела… Сначала монголы силою и штурмом взяли город Булгар Биляр, который известен был в мире недоступностью местности и большой населенностью. Для примера подобным им, жителей его частью убили, а частью пленили…». Вести о монгольском нашествии донеслись и до Руси. Летописец с горечью писал под 1236 г., что монголы «взяша славный Великий город Болгарьский и избиша оружием от старца и до уного и до сущого младенца, и взяша товара множества, а город их пожгоша огнем, и всю землю их плениша». Действительно, весь верхний слой Биляра представляет собой сплошную углистую массу, перемешанную с обломками человеческих костей, особенно многочисленных в районе укреплений города. При раскопках в Биляре крупных зданий, например, караван-сарая, мечети и др. на полу под завалами стен и перекрытий обнаруживаются многочисленные останки людей, спрятавшихся от монголов.
          Булгария была захвачена, опустошена, но ее население не покорилось. Часть ее бежала в относительно недоступные северные земли за Камой, некоторые уходили на Русь. Оставшиеся неоднократно подымали восстание против поработителей. Особенно длительными они были в 1238—1239 гг. В 1240 г. Монголы послали на Волгу одного из лучших и свирепых полководцев Субудай-Багадура для усмирения булгар и кипчаков.
          Даже после вторичного разгрома Булгарии монголы опасались народов Булгарии и Поволжья. Очевидно поэтому Батый решил первоначально осесть в Булгарии, избрав своей резиденцией окрестности Булгарского городища.

  • Анонимно
    30.05.2020 08:29

    проголосовало 500 человек, а кормят этот институт 5000 человек

    • Анонимно
      30.05.2020 08:47

      Лучше пусть налоги идут на учёных, чем на праздно-шатающийся аппарат академии наук с необоснованно шестизначными зарплатами!

      • Анонимно
        30.05.2020 08:50

        Да, на настоящих ученных физиков и химиков , а не писателей фолк-хистори.

      • Анонимно
        30.05.2020 09:11

        М.б. расскажете нам, какое отношение имеете к науке ?

  • Анонимно
    30.05.2020 08:31

    вот что написано в петиции:

    Институт истории им. Ш.Марджани является лидирующим академическим центром по ряду исследовательских направлений, таких, как изучение истории Золотой Орды и татарских ханств, этнографические и социологические исследования татар, изучение «татарского ислама», татарской педагогики и образования и других, уникальных в своем роде исследовательских направлений

    Изучение золотой орды? вы серьезно?
    А не хотите поизучать почему у нас такое дорогое жилье? И как сделать его немного дешевле

    • Анонимно
      30.05.2020 08:38

      В Казани очень дешевое жилье если сравнить с москвой. Кто не тянет жизнь в Казани может уехать в еще более дешевые города

      • Анонимно
        30.05.2020 10:15

        А причем тут Москва? с какой стати ты сравниваешь Столицу РФ и один из областных центров, которым по сути и является казань?

        • Анонимно
          30.05.2020 10:45

          Как причем тут москва?

          В москве и на улицу выйти нормально нельзя, полный треш с ковидом, да ещё и цены на жилье в 2-3 раза выше.

          Вот причём

        • Анонимно
          30.05.2020 10:59

          Если бы Казань была одним из областных центров, то вы не тратили бы свои эмоции на
          охаивание нашего древнего города, - со сложной
          судьбой!

    • Анонимно
      30.05.2020 08:47

      А зачем вообще науки нужны, когда убер за 150 в любую торговую точку довезет?

      • Анонимно
        30.05.2020 09:02

        Сейчас бы бесполезный исторический компост считать наукой.

    • Анонимно
      30.05.2020 08:47

      Так пусть пишут заявки в научные фонды

      • Анонимно
        30.05.2020 10:16

        ну напишут они. Но кто им деньги -то даст?В фондах же не дураки сидят. Это тебе не на местном бюджете кормиться.

        • Анонимно
          30.05.2020 10:47

          В московских фондах гранты своим дружба раздают.
          Деньги, кстати, из госбюджета России, собранные со всей страны.
          А раздают только своим, московским

          • Анонимно
            30.05.2020 12:31

            10-47 Истинная правда. На конкурсах РГНФ москвичи на 6 заявок получают 5 грантов, регионалы - только один. И размер гранта для ученых московской национальности раза в три больше, чем для остальных. Уже 5 лет как перестал иметь с ними дело, в том числе и потому что даже с постного регионального конкурса все "сливки" снимает аппарат АНТ.

            • Анонимно
              30.05.2020 13:28

              А сколько Московский грантов поддерживает АН РТ?

            • Анонимно
              30.05.2020 14:22

              а сколько нобелевских лауреатов было из Москвы, а сколько из Казани?

              • Анонимно
                30.05.2020 15:21

                14-22 Сколько среди московских получателей грантов РГНФ нобелевских лауреатов? - ни одного!

                • Анонимно
                  30.05.2020 16:06

                  Научные результаты все равно есть. Их институты же не хотят закрывать

            • Анонимно
              31.05.2020 00:41

              РГНФ уже несколько лет не существует, шансы на гранты всегда есть

    • Анонимно
      30.05.2020 08:55

      Граждане, озабоченные расходами на науку! Не прибедняйтесь, ни голод, ни нищета вам не грозит. Единственное что действительно опасно - это интеллектуальная дистрофия и нравственная цинга. В 1939 и 1944 люди жили во много раз беднее и голоднее, но никому в голову не пришло возмущаться расходами на науку.

    • Анонимно
      30.05.2020 09:14

      Ну и изучили и Золотую Орду и татарских ханств.Кому это надо. Тем более они не татары Казанские. Лучше изучайте, каким образом шло осмусульманивание Чуваш, Мари, Удмурт. Предков нынешних татар казанских.

      • Анонимно
        30.05.2020 10:40

        Сторонник рассового превосходства? Я лично буду горд если узнаю, что среди моих предков были чуваши, мари и удмурты. Татары очень разная в этническом плане политическая нация, также как и русские - они тоже живут зная, что огромный процент среди них это финно-угры и не парятся.

        • Анонимно
          30.05.2020 12:21

          Да, они русские не парятся. Кроме вас (татар ), считающие себя прямыми потоками Чингиз Хана или Древними Булгарами. Которая, по выводу учёного - археолог Фаяз Хузин является Биляр. А не нынешний Булгар.

          • Анонимно
            30.05.2020 13:42

            У Русских все цари одни Романовы,-Немцы.

            • Анонимно
              30.05.2020 14:10

              И у простого русского народа тоже немцы, наверное??? Хорошо, грамотно рассуждаете ???

            • Анонимно
              30.05.2020 21:42

              30.05.2020 13:42
              Испанцами правят ФРАНЦУЗЫ Бурбоны!
              Шведами правят ФРАНЦУЗЫ Бернадоты!
              Англичанами, а также австралийцами и канадцами, правят НЕМЦЫ Виндзоры!
              В т.ч. и во время ОБЕИХ мировых войн!

            • Анонимно
              30.05.2020 21:44

              30.05.2020 13:42
              Про МОНГОЛОВ-Чингизидов ничего НЕ хотите сказать?

      • Анонимно
        30.05.2020 11:20

        Золотая Орда, явление повлиявшее на весь ход мировой истории. Может Вы считаете, что историю вообще не нужно изучать?

        • Анонимно
          30.05.2020 12:47

          Прежде изучить, что от вас далеко - далеко, изучайте прежде своих предков. Может и Золотую Орда вам и не понадобится.

          • Анонимно
            30.05.2020 16:24

            А почему Вы думаете, что мои предки далеки от золотой орды?

          • Анонимно
            30.05.2020 17:19

            Кстати моих предков изучил.Имеют непосредственное отношение к Золотой Орде.

            • Анонимно
              30.05.2020 18:19

              Один ученый из Татарстана тоже издал книгу когда то :ШМШ- потомок Чингиз хана. Автор тоже считал его прямым потомком Великого Завоевателя.

              • Анонимно
                30.05.2020 19:20

                В Золотой Орде жили только потомки Чингиз Хана? Вы хоть знаете сколько племён жило в государстве Золотая Орда?

                • Анонимно
                  30.05.2020 21:26

                  Из мееееестных публикаций я знаю, в Золотой Орде жили только одни татары и больше никто ! И они расселились по всей территории РОССИИ. Сибирь, Крым, Астрахань, Казань все это ваше !

                  • Анонимно
                    30.05.2020 23:24

                    Что за абсурд Вы пишете? В каких «местных публикациях» вы это читали? На территории Золотой Орды жило огромное количество разных племён: монгольских, тюркских, славянских, финно-угорских,ираноизычных. Исповедовавших Тенгрианство, Ислам, Христианство, Буддизм. Если не трудно скиньте ссылку на упомянутые Вами «местные публикации». Заранее благодарю!

                    • Анонимно
                      31.05.2020 17:37

                      30.05.2020 23:24
                      Какой буддизм?
                      Калмыки-буддисты появились на землях современной Калмыкии в начале XVII века, через 2 века ПОСЛЕ ликвидации Золотой Орды!
                      На момент появления Золотой Орды отдельных славянских племен уже НЕ было! Они уже слились в ОДИН народ!
                      Поляне и тиверцы последний раз упомянуты в летописи под 944 г.
                      Последнее упоминание об уличах в летописи 970 г.
                      Последнее упоминание о северянах в летописи 1024 г.
                      Последнее упоминание о древлянах в летописи в 1136 г.
                      Последнее упоминание о дреговичах в летописи в 1149 г.
                      Последнее упоминание о кривичах в летописи в 1162 г.
                      Последнее упоминание о радимичах в летописи в 1169 г.
                      Последнее упоминание о вятичах в летописи в 1197 г.
                      Ираноязычными в Золотой Орде были только аланы (осетины) и стремительно тюркизирующися Хорезм!

                      • Анонимно
                        1.06.2020 06:36

                        31.05.2020 17:37
                        Причём здесь Калмыки?
                        Буддизм исповедовала часть монголов. Уйгуры наряду с исламом исповедовали христианство несторианского толка, буддизм и манихейство.
                        Под славянскими племенами я подразумевал населений русских княжеств. И озвучивал их происхождение и языковую принадлежность, а не политическую принадлежность. Упомянутые мной финно-угорские племена тоже себя не называли финно-угорскими племенами.
                        Если Вы считаете, что к моменту прихода на Русь хана Батыя потомки вятичей и кривичей забыли свою племенную пренадлежность и согласно летописей стали называть себя «ОДИН народ», то не буду спорить, пусть будет по Вашему. Суть комментария была не в этом.
                        Про ирано язычные народы Вы сами подтвердили, что они присутствовали на территории Золотой Орды. Не понял, в чем суть возражения?

                        • Анонимно
                          1.06.2020 22:04

                          1.06.2020 06:36
                          Монголы приняли буддизм ТОЛЬКО в 1578 г. при Алтан-хане, естественно, Чингизиде!
                          Ираноязычных народов, а НЕ племен, было только ДВА, а по ВАШЕМУ тексту следует, что их было МНОГО!

                          • Анонимно
                            2.06.2020 11:32

                            1.06.2020 22:04
                            Монгольские буддийские погребения Улуса Джучи в Улытау

                            Посвящается памяти Владимира Петровича Костюкова — замечательного исследователя культуры Золотой Орды


                            Рассмотрена проблема выделения монгольских и буддийских погребений кочевников Улуса Джучи. Представлены материалы могильника Карасуыр конца XIII – начала XIV в. (северо-западная Бетпакдала, отроги гор Улытау), материалы которого по топографии, погребальному обряду и инвентарю мы интерпретируем как монгольские буддийские погребения. Проблемой выделения монгольских и буддийских погребений в Улусе Джучи плодотворно занимался В. П. Костюков, который обозначил основные критерии для их выделения (Костюков, 2006). Автор проанализировал многочисленные средневековые письменные свидетельства о погребальных ритуалах буддистов. При этом буддийские захоронения близ монгольской столицы Каракорума он сопоставил с погребальными комплексами на территории Золотой Орды. Выделенные им буддийские захоронения характеризуются следующими признаками: наличие сожжений или следов огня в могилах с трупоположениями; меридиональная ориентировка погребённых; правая рука положена кистью у головы; наличие покрывала, оборачивающего голову и вложенного в рот; наличие монеты или ценного украшения во рту, в руке или рядом с головой; следы мумифицирования (Костюков, 2006. С. 177–207). П. В. Попов выделил ещё один ряд признаков золотоордынских буддийских погребений. Согласно его исследованиям, в этих комплексах преобладает «монгольская» северная ориентировка, при наличии других, для которых не характерны следы огня. П. В. Попов сделал вывод о широком распространении буддизма среди золотоордынской аристократии, особенно в раннезолотоордынское время, до принятия мусульманства. Однако и во второй половине XIV в. встречаются буддийские погребения, что свидетельствует о сопротивлении части аристократии исламизации (Попов, 2011. С. 131). Есть примеры буддийских захоронений в XV в. (мавзолей № 1 в Наровчате), что говорит о сохранении буддизма среди монголов даже после второй волны исламизации (Попов, 2011. С. 131).

                            Источник: http://uralhistoric.ru/mongolskie-buddijskie-pogrebeniya-ulusa-dzhuchi-v-ulytau/

                            © Все права защищены. Копирование материалов сайта без ссылки на источник преследуется по закону.

                            • Анонимно
                              2.06.2020 19:09

                              2.06.2020 11:32
                              Карасуыр - это точно улус Джучи (Золотая Орда)? А не Чагатайский улус?
                              А почему в 1578 г. Алтан-хан признал буддизм-ламаизм государственной религией Монголии?

                          • Анонимно
                            2.06.2020 11:44

                            1.06.2020 22:04
                            Из моего текста следует, что в золотой орде проживало огромное количество племён и народов различного происхождения и далее перечислил их языковые группы. Прошу не придираться к каждой букве. Смысл комментария был в том, что нужно изучать все исторические периоды и политические образования не зависимо от наших предпочтений и национальной принадлежности. Золотая Орда однозначно значимый этап в истории нашей родины и требует глубокого изучения.

          • Анонимно
            30.05.2020 19:46

            Если Ваши предки жили на территории современного Татарстана или большей части современного государства Российская Федерация то они имеют непосредственное отношение к государству Золотая Орда. Так они проживали несколько сотен лет в границах средневекового государства Золотая Орда. И ученые изучающие историю Золотой Орды, изучают историю Ваших предков.

        • Анонимно
          30.05.2020 21:49

          30.05.2020 11:20
          А вот КРЫМСКИЕ татары ничего об этом НЕ знали! Взяли и ЛИКВИДИРОВАЛИ Золотую Орду в 1502 г.!
          И ничего вы с этим историческим ФАКТОМ поделать НЕ можете!
          Так что историю изучать - НАДО!

          • Анонимно
            30.05.2020 23:34

            Не совсем понял суть вашего утверждения. Крымские татары не знали, что Золотая Орда оказала влияние на ход истории? И что нужно делать с фактом ликвидации Золотой Орды? Не могли бы Вы объяснить смысл вашего комментария?

        • Анонимно
          30.05.2020 21:52

          30.05.2020 11:20
          Да, надо изучать историю! Хотя бы для того, чтобы ЗНАТЬ, что Золотая Орда УНИЧТОЖИЛА государство тех, кто принял Ислам в 922 г.!

          • Анонимно
            30.05.2020 23:42

            30.05.2020 21:52
            Не могли бы Вы объяснить, чем факт УНИЧТОЖЕНИЯ Золотой Ордой «государства, тех кто принял ислам в 922 г.», делает изучение истории более ценным? Комментарий к которому Вы аппелируете, написал я.

        • Анонимно
          31.05.2020 17:46

          30.05.2020 11:20
          Ну и что ОСТАЛОСЬ от Золотой Орды?
          От Арабского халифата - ислам и арабский мир от Ирака до Марокко.
          От Испанской империи - гигантская испаноязычная Латинская Америка от Мексики до Аргентины, с католической верой.
          От Португальской империи - огромная Бразилия, также католическая.
          От англосаксов и русских - тоже есть ВСЕМ очевидные последствия.
          А от Золотой Орды - ЧТО?

          • Анонимно
            1.06.2020 05:57

            31.05.2020 17:46
            Не очень понимаю суть Вашего вопроса. А что она должна была оставить? По Вашим примерам можно подумать, что изучать нужно историю только тех государств, которые смогли распространить какую либо религию на обширную территорию и она должна исповедоваться на этой территории до сих пор? То есть не нужно изучать историю гуннов, майя, ацтеков, минойскую цивилизацию, древнюю Грецию, Римскую империю, древний Египет, Османскую Империю. Одним комментатором (возможно Вами) была озвучена мысль, что институт не нужен так как он изучал историю Золотой Орды. Я написал, что Золотую Орду изучать надо, так как это явление имеет огромное значение для понимания всей мировой истории. У меня нет цели расхваливать или возвеличивать государство Золотая Орда. История Золотой Орды это история современной России. Так же как история славянских племён, финно-угорских, Киевской Руси, Дешт и Кипчак, Кавказских племён, Сибирских племён, Великой Булгарии, Русских Княжеств, Российской Империи, СССР! Рассуждать о том какой период истории нашей родины хороший а какой плохой, какой надо изучать а какой забыть, настолько глупо, как глупо химикам спорить, на тему, что цинк крутой а вольфрам отстойный!

            • Анонимно
              1.06.2020 22:14

              1.06.2020 05:57
              Что? Римская империя НЕ оставила следов?
              Да ВСЯ европейская цивилизация, включая Россию и англосакские страны, базируется именно на РИМСКОМ фундаменте!
              В более УЗКОМ смысле, Рим стал родоначальником РОМАНСКИХ стран - Италии, Франции, Испании, Португалии, Румынии и Молдавии!

            • Анонимно
              1.06.2020 22:18

              1.06.2020 05:57
              вы написали слово РЕЛИГИЮ, а где слово ЯЗЫК?
              ВСЕ перечисленные мною примеры - ОДНОязычные! Арабский язык, испанский, португальский, английский и русский!

              • Анонимно
                2.06.2020 14:57

                1.06.2020 22:14
                1.06.2020 22:18
                Опять бедным монголам не повезло и тут они не хорошие!!! Не стали они насильственно переучивать все народы и запрещать национальные языки, не навязывали силой всем одну религию, выучили языки присоединённых народов, не стали разрушать национальные культуры, устроили религиозный плюрализм и толерантность, стереть их гадов из истории!!! Не изучать их!!!! А может наоборот? Изучить этот феномен?

                • Анонимно
                  2.06.2020 17:44

                  2.06.2020 14:57
                  Монголы устроили РЕЗНЮ на пространствах от Японии до Польши! А в силу своей ДИКОСТИ, они ничего НЕ смогли привить ПОКОРЕННЫМ народам!
                  Их никто НЕ звал!
                  Сами по себе ЗАВОЕВАНИЯ для тех, ПРОТИВ кого они направлены - ОДНОЗНАЧНОЕ ЗЛО!
                  Но тут еще возникает вопрос - а что ПОЯВЛЯЕТСЯ в РЕЗУЛЬТАТЕ похода?
                  В результате РАЗРУШИТЕЛЬНОГО похода Цезаря, возникла процветающая римская Галлия, а затем - и современная Франция, одно из самых влиятельных стран мира!
                  Результат походов Чингиз-хана и Батыя - пепелища и разрушения!

                • Анонимно
                  2.06.2020 18:12

                  2.06.2020 14:57
                  Что касается терпимости к религиям.
                  Это - обыкновенный ЯЗЫЧЕСКИЙ взгляд на религии других народов, который БЫЛ очень широко распространённым во времена Древнего Мира.
                  Тогда ВСЕ народы (кроме древних евреев) были языческие!
                  А язычник ПРИЗНАЕТ, что его боги, действуют только в отношении ЕГО народа, и только на ТЕ территории, где этот народ проживает! У ДРУГИХ народов и стран - ДРУГИЕ боги, которых этот язычник - ПРИЗНАЕТ! Для этих территории! И когда язычники завоевывают ДРУГИЕ земли, они ВСЕГДА просят МЕСТНЫХ богов НЕ помогать СВОЕМУ народу, а помогать завоевателю! Который согласен приносить этим богам БОЛЬШЕ жертв, нежели местные!
                  Поэтому Ганнибал, вторгнувшись в Италию, совершенно ИСКРЕННЕ приносил жертвы РИМСКИМ богам! А Цезарь, вторгнувшись в Галлию, точно ТАК же - ГАЛЛЬСКИМ богам!
                  А для МИРОВЫХ религий - ислама, христианства и иудаизма - такой взгляд НЕвозможен!
                  Есть ЕДИНЫЙ ВСЕВЫШНИЙ для ВСЕГО Мира! Никаких других богов признать НЕвозможно!
                  Именно поэтому мусульман и христиан XIII века, УДИВИЛ этот языческий взгляд монголов!
                  Но монголы просто хотели, чтобы Всевышний помогал именно ИМ, а не тем, кто в него ВЕРИТ!
                  О благе ПОКОРЕННЫХ народов они даже НЕ думали!

                • Анонимно
                  2.06.2020 18:37

                  2.06.2020 14:57
                  Почему НЕ изучать? Изучать!
                  ВАНДАЛЫ тоже никого хорошего другим НЕ принесли! Однако их - изучают!

        • Анонимно
          3.06.2020 15:23

          30.05.2020 11:20
          Волжская Булгария была ПОЛНОСТЬЮ уничтожена и исчезла НАВСЕГДА! Как, впрочем, и Хорезм и Багдадский халифат! вы, надеюсь, слышали названия, этих МУСУЛЬМАНСКИХ государств?
          ПЕРВОЕ турецкое государство - Румский султанат, потерял ПОЛОВИНУ своей территории и ДВА века стоял на грани гибели, ПОСТОЯННО воюя с Улусом Хулагу - кузена Батыя!

          • Анонимно
            5.06.2020 08:47

            15.23 3.05.2020
            И? Турки уничтожили потом Византию! Российское государство уничтожило навсегда Казанское Ханство, а также Астраханское, Крымское, Сибирское. До этого были уничтожены хазарский каганат, уйгурский, тюркский. Одно государство перестаёт существовать, начинается другое, обычный ход истории. До монголов по этой земле прошли гунны. В армии Атиллы большую роль играли булгары, они нормально так прошлись по Европе, в Италии до сих пор более ста топонимов связывают с булгарами. В истории нет белых и пушистых народов. Из песни слов не выкинешь. Вся миграция народов происходила из-за войн или голода. Булгар потеснил более сильный народ они вышли из Великой Булгарии, пока не нашли местность которую можно было завоевать у более слабого народа. Не думаю что местные народы сильно были рады приходу сюда булгар. Поэтому нужно стараться беспристрастно относиться к истории. Иначе история превращается из науки в политику и идеологию и служит не инструментом познания мира и себя и своих корней а инструментом ненависти и разобщения людей.

    • Анонимно
      30.05.2020 10:49

      этим пусть занимаются экономисты и иже с ними. Историки занимаются историей. Вы не знали?
      кроме Золотой Орды там еще куча других направлений. Опять много букв и не осилили? Хватит уже читать одни твиттер-сообщения, так совсем отупеете. Скачайте уже пару бесплатных электронных книг из сайта Института истории Марджани. А то скоро Ситдиков сделает их платными, он ведь из всего привык получать деньги. Так и останетесь без знаний о родном крае

  • Анонимно
    30.05.2020 08:34

    его никто не закрывает, Галимова уже сказала.

    • Анонимно
      30.05.2020 08:54

      Да, институт просто разорился и сейчас ищет кормушку

      • Анонимно
        30.05.2020 10:16

        Кстати, 7-томник по истории татар они сделали без бюджетной поддержки.

        • Анонимно
          30.05.2020 13:28

          А зарплаты они в это время откуда получали?

        • Анонимно
          30.05.2020 13:29

          А я фотоальбомы своей семьи сделал без бюджетных денег. И что?

      • Анонимно
        30.05.2020 10:54

        это академия наук не знает чем прикрыть свою научную бездарность. Ведь в эпоху научных рейтингов показатели главной научной организации оказались на нуле, а как выделять бюджетные средства на нулевые показатели?? Вот и решили прикрыться достижениями института истории марджани, авось, еще прибавят бюджет. А там и шестизначные зп аппарату ант

  • Анонимно
    30.05.2020 08:38

    историю всех народов России надо изучать. И мало - и велико.
    Но не думаю что в каждой деревне должен быть институт по истории деревни. Завести надо 1 институт на всю страну. Можно и в Казани. Но такой чтобы всех изучал.

    • Анонимно
      30.05.2020 08:59

      В Казани уже очень много раучных институтов и ВУЗов. Лучше в Чебоксарах или Йошкар-Оле такое открыть

      • Анонимно
        30.05.2020 10:15

        Пусть они сами и открывают у себя в Чебоксарах, Йошкар-Оле. Будет здорово. А татары создали прекрасный институт у себя.

      • Анонимно
        30.05.2020 10:56

        в Казани П(к)фу уже съело всех и там давным-давно уже не занимаются историей, там одни тревел-блогеры теперь. Институт истории Марджани - единственное научное учреждение, которое объединяет всех историков

  • Анонимно
    30.05.2020 08:47

    Кто эти люди?Закрыть,объединить необходимо.Осень много бюджетных организаций такого рода имитируют бурную деятельность,а по факту трата бюджетных средств!

    • Анонимно
      30.05.2020 09:13

      А вы почитайте их труды.
      Каменты писать научились, значит и читать должны уметь

      • Анонимно
        30.05.2020 11:09

        Пробовал читать. "Властелин колец" гораздо правдоподобнее выглядит.

  • Анонимно
    30.05.2020 08:49

    логично е объединение двух институтов! как же изучать историю без археологии в том числе! Кто-то не хочет терять кресло?

    • Анонимно
      30.05.2020 11:00

      у археологов явно наблюдается биполярное расстройство. Сначала с шумом треском вырвались из института истории, прям надо было им на свободу, надоел Хакимов и всё. Теперь просятся обратно в институт истории, люблю, не могу и всё такое. Археология - это, оказывается, часть истории. Хотя они, скорее, пытаются доказать обратное: история - часть археологии. Лечиться надо в таком случае, лечиться. А не пытаться управлять неуправляемым

  • Анонимно
    30.05.2020 08:54

    Уже после истории с копейкой откопанной этими так называемыми учёными институт надо было разогнать а всех этих физиков-академиков выгнать без права занятия историей.В противном случае они выпустят на гора ещё не один десяток сказочных историй ни чего общего не имеющих общего с настоящей наукой.

  • Анонимно
    30.05.2020 08:56

    Только в татарстане такое возможно, что директор института, подведомственному по своей сути академии наук годами может с бутылки не слезать...

    • Анонимно
      30.05.2020 10:12

      А 7-томник по Истории написан под его руководством. А вам бы и бутылку в руки дать, только все равно ничего путного не напишете, кругозор-то узок.

      • Анонимно
        30.05.2020 12:19

        Если честно, 7-томник по Истории написан под руководством Миркасима Усманова, только Хакимов его быстро забыл.

        • Анонимно
          30.05.2020 16:14

          поэтому, видимо, Хакимов назвал именем Миркасыма Усманова самый успешный отдел в своем институте. "Забыл" говорите?

        • Анонимно
          30.05.2020 17:28

          Поэтому Хакимов назвал именем Усманова самый успешный отдел в своем институте. "Забыл" говорите? Хватит разводить смуту среди ученых. Это вы тут строчите одинаковые каменты под копирку, фантазии не хватает даже на это? За что вам платят айсинопоследователи?

    • Анонимно
      30.05.2020 10:13

      знаю непьющих директоров, которые ногтя его не стоят.

    • Анонимно
      30.05.2020 12:36

      Ситдиков с Хайрутдиновым тоже душа в душу уже 10 лет пьют брудершафты

  • Анонимно
    30.05.2020 09:37

    Надеюсь, рано или поздно позор с "монеткой" будет раскрыт.

    • Анонимно
      30.05.2020 11:53

      9.37. Позор, это запрещать праздновать 800 - летние Казани из-за невозможности принять тот факт, что Казань старше Москвы.

  • Анонимно
    30.05.2020 09:59

    Этот институт истории Марджани по результатам работы заменяет татарам всю Академию Наук РТ.

  • Анонимно
    30.05.2020 10:04

    Хакимов Р.С. ,если его не будут дергать по пустякам, объяснит нам историю русского народа, может и напишет еще. Это то , чего не хватает для полной ясности вопроса про народы живущие в РФ.

    • Анонимно
      30.05.2020 12:21

      А кто ему мешает, ПУСТЬ ПИШЕТ В СВОЕМ МАТЮШИНО, для этого 73-летнему пенсионеру не обязательно директором или советником быть

  • Фидарис
    30.05.2020 10:15

    Если уж что-то присоединять к чему-то , то, конечно, не "голову" к "хвосту", а "хвост" к "голове". А лучше, если обе организации останутся самостоятельными единицами, придающими институциональный смысл существованию татарской нации. Нельзя позволить писать историю народа в угоду имперской политике. Защита института им. Марджани на самом деле это защита демократических принципов в науке, в обществе, это возможность для свободы и плюрализма научной мысли.

  • Анонимно
    30.05.2020 10:20

    Есть выражение: «концы в воду».
    История с этим т. н. Институтом - из этой оперы.

  • Анонимно
    30.05.2020 11:01

    попытка в стране дураков сказать умное слово- обречена на оплевывание и осмеивание ...

  • Анонимно
    30.05.2020 11:02

    Институт истории сделал гораздо больше, чем академия наук РТ. Вот ее и надо ликвидировать или разогнать личный состав, деньги зря на ветер не пускать! Загидуллина все замутить любит, болото, а не академия.

  • Анонимно
    30.05.2020 11:14

    Поддержал петицию, очень важным делом занимается институт. Знать историю родного края нужно всем.

  • Анонимно
    30.05.2020 11:17

    Ломать не строить, для этого ума не надо. Институт истории каком виде создан и в таком виде должен существовать. Институтом очень много сделано открытий историческом плане, а это развитие туризма, привлечение инвестиций. Время доказала каким привлекательным стал Казань и Республика Татарстан.

  • Анонимно
    30.05.2020 11:23

    Зачем институт, когда есть Ютуб!

    • Анонимно
      30.05.2020 22:01

      Нужно все русские институты, театры закрыть. Пусть переходят в ютуб и не тратят мои налоги!

  • Анонимно
    30.05.2020 11:48

    А почему вообще Институт истории оказался в ведении Минобра? А не Академии? Логично вернуть его в Академию, и сделать единый Институт истории и археологии, сначала истории.. И всякие исторические научные центры надо влить в этот институт, должна быть система, а то расплодили всяких околонаучных центров в угоду некоторых амбиций..

  • Анонимно
    30.05.2020 12:26

    Институт не ломают, а передают в хорошие руки. При этом райская жизнь руководства кончается, поэтому Хакимов и его замы мобилизовали всех сотрудников написать комментарий в их защиту

    • Анонимно
      30.05.2020 14:55

      Тебя надо передать в эти "хорошие руки". Пройдитесь по университету и посмотрите сколько профессиональных специалистов разогнали эти руки при первой же возможности. За 10 лет провели 4 глобальные реорганизации, пустив в мясорубку 3 самодостаточных факультета., В результате от первоначального истфака не осталось и следа. 2 этих историка выступили могильщиками истфака КГУ, и только этим запомнятся В Истории.Получился огромный неповоротливый монстр.

  • Анонимно
    30.05.2020 13:59

    Из всего вышеперечисленного следует забавный вывод - нужно упразднить Академию наук РТ.

  • Анонимно
    30.05.2020 17:55

    Институт им. Марджани - это идеологическое учреждение, не имеющий ничего общего с исторической НАУКОЙ.
    Это к ним, в полной мере, относятся слова Ризаитдина Фахретдина:«Унтугызынчы милади гасырда безнең гыйлем сөючеләребез Көнчыгышны өйрәнүче галимнәргә катнашып йөри hәм рус әсәрләрен укый башладылар. Рус тарихларында күренгәләгән «татар» исемен тикшерүсез hәм тәнкыйтьсез алып, яманат чыгардылар»

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль