Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Июля
Опросы Архив
А вы верите, что комиссия Марата Ахметова спасет татарский язык?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
31.05.2020

Эксперт назвал плюсы и минус запуска Сrew Dragon для России

Потеря денег, которые Россия не получит от NASA за доставку своих астронавтов и грузов на Международную космическую станцию (МКС) на российских кораблях из-за запуска к МКС нового американского пилотируемого корабля Crew Dragon, является единственным минусом для нашей страны. Об этом заявил ТАСС академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Игорь Маринин.

«Небольшой минус в том, что мы потеряем определенные деньги, которые нам платили американцы за доставку своих астронавтов на МКС на кораблях „Союз-МС“ и их грузов на кораблях „Прогресс“. Но эти деньги в принципе не плановые, потому что американцы еще четыре года назад должны были начать летать на МКС на своих кораблях и отказаться от „Союзов“, потому вся наша космическая программа строилась на финансировании государством, без расчета на дополнительные деньги, которые то ли будут от американцев, то ли нет. Бюджет потеряет какие-то средства, но наша экономика ни в чем не проиграет», — сказал он.

По его словам, наличие у США своего пилотируемого корабля имеет для России и ряд положительных сторон.

«Мы сможем теперь увеличить свой экипаж на МКС. В 2021 году планируется запуск к МКС многофункционального лабораторного модуля „Наука“, и мы сможем увеличить свой экипаж на станции до трех человек», — сказал эксперт.

Кроме того, Россия сможет доставлять на МКС туристов и профессиональных космонавтов других стран.

Также, по мнению Маринина, у РФ снизится потребность в кораблях «Союз-МС», что позволит направить всю мощность на создание нового пилотируемого корабля «Орел».

«Мы создаем „Орел“ параллельно с производством и совершенствованием „Союзов-МС“, а при наличии у американцев своего пилотируемого корабля нам „Союзов“ для доставки экипажей на МКС уже понадобится меньше. Соответственно, у нас нагрузка на предприятие-изготовитель „Союзов-МС“ падает. В результате освобождаются производственные мощности на ударный труд по созданию нового пилотируемого корабля», — пояснил эксперт.

Напомним, накануне корабль компании SpaceX Илона Маска Crew Dragon с астронавтами Дагласом Херли и Робертом Бенкеном стартовал к МКС. Это первый в истории частный пилотируемый запуск.

США не выполняли пилотируемые полеты с 2011 года. В это время закрылась программа Space Shuttle. С тех пор астронавтов на Международную космическую станцию доставляли на российских кораблях «Союз».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.05.2020 08:12

Вижу очевидный плюс для россии.

Уверен, что теперь мы сможем экономить хорошие деньги на доставке наших грузов и космонавтов на мкс, выкупая места на кораблях Илона Маска. Полет на dragonax должен выходить дешевле нем на союзах.

А когда Корабли Илона Маска смогут доставлять людей на луну и марс, Россия просто сможет выкупить на них места и наконец российский космонавт окажется на луне пусть и столетним опозданием

  • Анонимно
    31.05.2020 08:12

    Вижу очевидный плюс для россии.

    Уверен, что теперь мы сможем экономить хорошие деньги на доставке наших грузов и космонавтов на мкс, выкупая места на кораблях Илона Маска. Полет на dragonax должен выходить дешевле нем на союзах.

    А когда Корабли Илона Маска смогут доставлять людей на луну и марс, Россия просто сможет выкупить на них места и наконец российский космонавт окажется на луне пусть и столетним опозданием

    • Анонимно
      31.05.2020 09:11

      Во-первых нам нечего делать на Луне. У нас Сибирь недостаточно изучена - а там огромные богатства.

      Во-вторых, что плохого что на рынке космических кораблей будет конкуренция? Пусть будет - человечество от этого только выиграет.

      В-третьих, это сигнал нашей власти, что надо что-то менять. Нужно развитие. Нужны новые, свободные во всем люди.

      • Анонимно
        31.05.2020 09:21

        Хотите сказать обсерватория на обратной стороне луны не нужна?

        • Анонимно
          31.05.2020 09:57

          абсолютно не нужна:
          1. Проще и дешевле сделать на орбите Земли и крутить в любую сторону. На Луне часть неба останется вне зримости.

          2. Связь с обратной стороны Луны будет почти невозможной или очень дорогой.

          • Анонимно
            31.05.2020 10:36

            А как будете экранировать излучение с земли?

            А если вам нужен радиотелескоп огромных размеров что будете делать?

            НАСА уже запустила проект огромного радиотелескопа на обратной стороне луны, связь будет через спутник-ретранслятор на орбите луны. Подрядчик - space x.

            Ну а вам не надо, ок.

            • Анонимно
              31.05.2020 12:36

              телескоп любых размеров будет доставляться с Земли - то есть лететь через орбиту. Что мешает его оставить на орбите - а не переть еще и до Луны и там монтировать и еще возвращаться потом?

              Земля ничего не излучает. Если говорить об отражении света от атмосферы - то это проблема наземных телескопов. На орбите такой проблемы нет. Если говорить о гравитационном искажении - то на
              Луне оно тоже есть. Меньше всего помех будет вдали от небесных тел.

              Ну и самое главное - у нас пока нет телескопа даже на орбите. Мы с таким же успехом можем рассуждать о 5 нм тех.процессе при производстве процессоров.

              Ало!? Спуститесь с неба! Или вы уже улетели на обратную сторону Луны в своих фантазиях?

              • Анонимно
                31.05.2020 15:21

                вы представляете себе что такое радиотелескоп?

                Просто натянутые кабеля.

                50 катушек кабеля по 500 метров доставить не проблема

              • Анонимно
                31.05.2020 15:23

                Про телескоп Хаббл на орбите вы за более чем 20 лет его существования не слышали?

                Алло!
                Поднимитесь на поверхность со дна.

                • Анонимно
                  31.05.2020 17:04

                  30 лет уже на орбите космическая обсерватория хаббл, а школьники про это ничего не знают. Обидно

      • Анонимно
        31.05.2020 09:22

        А я говорю, что конкуренция плохо?

        Наоборот российских космонавтов на американских кораблях будет доставлять дешевле , россия уже выйграла

        • Анонимно
          31.05.2020 10:01

          Будет дешевле - будет доставлять. Компьютеры покупаем, телефоны покупаем. Вы как будто спали 30 лет и проснулись. Ай-яй-яй мы будем летать на американских ракетах. На американских самолетах летаем, ало!?

          • Анонимно
            31.05.2020 10:37

            Я наоброт говорю, что это хорошо, теперь на мкс будет проще долететь и дешевле

            • Анонимно
              31.05.2020 12:39

              именно шулай - чем дешевле, тем лучше. Правда пока для пилотируемых полетов - не дешевле.

              • Анонимно
                31.05.2020 15:23

                дешевле, в союз всего 3 человека влезает из низ всего ОДИН - пассажир.

    • Анонимно
      31.05.2020 10:45

      Самое главное не забыть взять дырявые носки на луну! Оттуда омерикосам погрозить кулаком!

  • Анонимно
    31.05.2020 08:12

    Как-то при такой логике нам, получается, невыгодно выпускать много КамАЗов, много Самолётов и Вертолетов...?

    • Анонимно
      31.05.2020 09:23

      Каждый выпущенный камаз наносит огромный убыток бюджету и экологии

    • Анонимно
      31.05.2020 09:53

      Да, Камазы невыгодно выпускать. Именно так.

      Посмотрите на каких машинах возят продукты в магнит и пятерочку, на базе каких машин сделаны бензовозы татнефти в аэропорту. Найдите хотя бы одного чисто коммерческого потребителя камазов.

  • Анонимно
    31.05.2020 08:16

    наконец то США отправили свой корабль, теперь Россия может не мучиться с доставкой американцев и начнет развивать свою программу

    • Анонимно
      31.05.2020 12:06

      Это заказы только и держали, помимо финансов, нашу космоотрасль хотя бы на технологическом уровне Совка.
      А теперь "наконец-то Рассея" сможет окончательно деградировать.

    • Анонимно
      31.05.2020 16:06

      Сверлить новые дырки в ракетах и наклеивать их клеем?

  • Не курю
    31.05.2020 08:24

    Илон Маск сообщил Рогозину, что батут работает. Рогозин пока не прочитал сообщение, так как в загородном доме плохо берет 3G.

  • Анонимно
    31.05.2020 08:33

    Рогозин на выход.

    • Анонимно
      31.05.2020 09:43

      08:33, Рогозин за этот запуск ещё и новую звезду на грудь повесит!

  • Анонимно
    31.05.2020 08:40

    От советов таких экспертов, страна может развалиться в конец.

  • Анонимно
    31.05.2020 08:43

    ,,Налогоплательщики компенсируют все,, - добавил эксперт в конце интервью.

  • Анонимно
    31.05.2020 08:48

    В последние несколько лет нам отводилась роль космического такси. Этим и подрабатывали. Сейчас клиент купил свой транспорт, многоразовый и будет летать на станцию так часто,как ему будет нужно и туристов возить будет. А нам свое присутствие придётся обеспечивать по старинке и за дорого. При благополучном использовании США своего транспорта наши ракеты перейдут в разряд анахронизма.

  • Анонимно
    31.05.2020 08:49

    Самое интересное, когда они находят себе плюсы в недостроенном и бесполезном Северном потоке - 2, и в доплатах за наш газ, который они поставили на Украину. Газ поставили и еще доплатили. Здесь тоже должно быть много положительных сторон.

  • Анонимно
    31.05.2020 09:00

    Потеря потерь

  • Анонимно
    31.05.2020 09:01

    Вообщем в тот, что отстали по технологиям лет на 200 оказывается одни плюсы, удивительно.

  • Анонимно
    31.05.2020 09:36

    Скоро окажется что минусов вообще нет - сплошные плюсы.

  • ПанАлекс
    31.05.2020 09:46

    Как далек этот академик от реальности! Приводились конкретные данные по поступлению денег на космические программы и деньги по программам США там составляли 60%. Постепенный отказ США привел к финансовой катастрофе отрасли - сумма кредитов предприятиям выросла за 2 года почти на триллион руб.. Но бюджет РФ почему то за 2 последних года практически не финансирует (кредиты это не оплата за работы!). Ну кроме космодрома "Восточный" - это какая то особая "афера".
    Поэтому космическая отрасль РФ резко деградирует и разваливается!

    • Анонимно
      31.05.2020 10:20

      09:46, ПАНАЛЕКС, в современной России уже нет космической отрасли. И дело не только в том, что финансирование космической отрасли в РФ в сотни раз меньше, чем в Штатах. дело в технической базе и в специалистах! У нас уже нет космических научных центрах! Последний "из Могикан" - центр Хруничева - уже раздербанили на несколько мелких ООО-шек, которые начали постепенно банкротить!

      • Анонимно
        31.05.2020 12:08

        Да, это остатки советской космоотрасли, а не российская.
        Последний гвоздь Союз остается не у дел.

  • Анонимно
    31.05.2020 10:06

    На прошлой неделе японская ракета доставила на МКС посылку.Сегодня американцы без батута в космосе.А ведь есть ещё и Китай и Индия и даже Новая Зеландия уже сделала свою ракету.А у нас всё ещё королёвские динозавры живы.И только по количеству космодромов мы впереди планеты всей.

    • Анонимно
      31.05.2020 12:09

      И по космодромам у Китая их 4, у нас два и один вечный долгострой

  • Анонимно
    31.05.2020 10:22

    "...Кроме того, Россия сможет доставлять на МКС туристов и профессиональных космонавтов других стран."
    Маринин не говорит главного: стоимость доставки одного космонавта, или туриста, на корабле Илона Маска, почти в 4 раза дешевле, чем рогозинские расценки)
    Думаю, туристы и профессионалы, знают цену деньгам и сделают правильный выбор!

    • Анонимно
      31.05.2020 12:10

      При этом зарплаты создающих корабли у нас в разы ниже чем там.
      Где разница, Егозин?

      • Анонимно
        31.05.2020 13:30

        Я думаю, посмотрев на лоснящегося от самодовольства Рогозина, молодёжь не пойдёт горбатиться на него.

      • Анонимно
        31.05.2020 13:31

        Зарплаты, может и ниже, а вот затраты и время, на создание корабля, в разы ниже у Илона Маска.

      • Анонимно
        31.05.2020 15:47

        Там заказчик оплачивает труд инженеров и рабочих, у нас заказчик оплачивает "труд" управленцев и прочих топов.

  • Анонимно
    31.05.2020 10:33

    Да уж...времени на раскладку нет....

  • Анонимно
    31.05.2020 12:54

    Эксперт идиот. Проведу параллель: Это хорошо, что сейчас карантин, что никто не ходит в магазины и не покупает шмотки. Это же плюс для бизнесменов, значит им не надо ничего производить, значит сэкономленные на производстве товаров деньги можно направить на... себя любимых, могут производить товары только для себя, значит они станут еще богаче. Примерно так у него вышло.

  • Анонимно
    31.05.2020 13:28

    Товарищ эксперт забывает про другой контракт - на поставку двигателей РД-180 для собственных запусков США, который истекает в 2022-м году. А так как у Маска двигатели свои, то и эти деньги мы скоро потеряем.
    И очень странная фраза "эксперта" про "освобождение производственных мощностей на создание нового пилотируемого корабля" - вообще-то, производственные мощности можно загрузить только серийными изделиями, а "новый пилотируемый корабль" надо сначала разработать и испытать, это на десятки лет может растянуться даже при соответствующем финансировании.

  • Анонимно
    31.05.2020 13:37

    Очередной бла бла бла для оправдания Российской бездарности

  • Анонимно
    31.05.2020 22:38

    Проходя сегодня по скверу увидела сломанную баскетбольная корзину ,расстроилась. Для людей создавали удобства,красоту,а они этого не ценят,не берегут.Причем это сделали молодые люди.Когда человек не умеет ценить чужой труд он и сам не любит трудится,чтото создавать.К сожалению неуважение к труду, пустое потребительство, неумение созидать характерны для российского общества, Илон Маск у нас невозможен, увы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль