Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Июля
Опросы Архив
А вы верите, что комиссия Марата Ахметова спасет татарский язык?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Татарстана
31.05.2020

Петицию в поддержку Института истории им. Марджани подписали более тысячи человек

Петицию в поддержку академической свободы и сохранения Института истории им. Марджани, размещенную на популярной гражданской платформе Сhange.org в минувшую пятницу, подписали более тысячи человек.

Петиция была адресована президенту Татарстана Рустаму Минниханову. В ней, в частности, говорится, что Институт истории им. Марджани АН РТ известен как авторитетный научный центр, ведущий важную работу по изучению истории и культуры татарского народа, наследия народов Татарстана, а ученые института внесли значительный вклад в мировые академические исследования в области тюркологии и исламоведения. Авторы считают важным в целях сохранения академической свободы и развития гуманитарных исследований сохранить институт как самостоятельное научное учреждение, а сведение его до уровня одного из структурных подразделений Академии наук Республики Татарстан представляется для них необоснованным и контрпродуктивным.

Кроме того, сотрудники Института истории им. Марджани направили в адрес президента Татарстана открытое письмо, в котором выразили свое несогласие с планами присоединения к институту археологии.

Напомним, в день 100-летия ТАССР стало известно о планах слияния двух академических учреждений Татарстана — Института истории им. Марджани и Института археологии им. Халикова. Такое решение представители национальной интеллигенции восприняли как удар по татарской науке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.05.2020 21:00

Не густо, на 4 ляма жителей РТ.

  • Анонимно
    31.05.2020 21:00

    Не густо, на 4 ляма жителей РТ.

    • Анонимно
      31.05.2020 21:21

      Да кому до них дело?

      • Анонимно
        1.06.2020 10:53

        А вот оказывается есть дело не равнодушным, и Это обнадеживает!

    • И это обнадеживает.

    • Анонимно
      1.06.2020 07:31

      Даже петицию о переводе времени в РТ подписали всего 2000 чел. А она касается уж всех 4 лямов. Так что 1000 подписей в пользу 100 сотрудников института это круто, я считаю

      • Анонимно
        1.06.2020 10:03

        Конечно, если учесть, что там одни учёные , ну и творческая интеллигенция. Интеллектуальная сила, в общем. Революции и реформы общества всегда совершали не толпы людей, кстати

  • Анонимно
    31.05.2020 21:20

    вот это сколько народу там окормляется.

  • Анонимно
    31.05.2020 21:22

    Подписали петицию сотрудники института истории, члены их семей и знакомые из-за рубежа по велению и просьбе дирекции, таким путем они хотят сохранить свою традиционную райскую спокойную жизнь, а жизнь сейчас требует настоящих перемен, сколько можно похвастаться семитомником, в написании которого принимали участие на 80% не сотрудники институа

    • Анонимно
      31.05.2020 21:26

      вы говорите неправду. Подписали намного больше чем 1000 человек.

      • Анонимно
        31.05.2020 21:45

        Более 1000 человек, а не намного больше 1000 человек. Разницу видите? 1001 человек это уже более чем 1000.

    • Анонимно
      31.05.2020 21:32

      эх, товарищ...сиди пускай яд дальше. а реальные люди реально голосуют.

    • Анонимно
      31.05.2020 21:59

      злющий вы человек. какой-то закомплексованный, обиженный на всех похоже

    • Анонимно
      1.06.2020 10:06

      Если учесть, что научное сообщество как одна большая семья ученых, то да! Все «члены семьи» подписали ) удивительная, великая солидарность ученых

    • Анонимно
      1.06.2020 10:33

      Да, силен господин Хакимов, весь научный мир запугал, и Европу, и Азию, и Америку, и московские профессора дрожа от страха перед хакимовым подписывают петицию? Хватит уж выдавать свои бредовые фантазии за истину!

      • Анонимно
        1.06.2020 11:25

        Когда вы видели, чтобы московские профессора "от страха" перед казанскими что-то подписывали? Только добрая воля, искренняя дружба и солидарность. Как и должно быть в нормальном, не запуганном обществе

  • Анонимно
    31.05.2020 21:32

    Такими действиями подписанты только подтверждают и приближают правильность принятого решения. Рубикон должен быть перейдён!

    • Анонимно
      1.06.2020 05:44

      Особенно поддержка петиции Ф. Байрамовой показывает правильность предполагаемого решения

    • Анонимно
      1.06.2020 11:26

      не надо тут решать за подписантов! люди выразили свою гражданскую позицию, а у вас её нет! только страх, зависть и злорадство!

  • Анонимно
    31.05.2020 21:34

    Институт нужен,чтобы вы не говорили,согласна ,что нужно развитие и новаторство в их деятельности.,а для этого нужны молодые исследователи и филологи татарского языка.

  • Анонимно
    31.05.2020 21:35

    Кто же эти люди

  • Анонимно
    31.05.2020 21:42

    Петицию и на татарском языке написали, а вот в течении 25-лет своего существования институт так и не смог создать свой сайт на татарском языке, являясь республиканским учреждением.

    • Анонимно
      1.06.2020 10:11

      Зато книги и научные статьи пишут на татарском языке, научные конференции проводят на татарском языке. Вам мало? А показные переводы сайтов делать все умеют, только в жизни не пользуются татарским языком.

      • Анонимно
        2.06.2020 08:44

        Тогда почему 7-томник не на татарском языке, что, вы англичанам и русскоязычным пишете татарскую истории, а не татарам?

  • Анонимно
    31.05.2020 21:55

    Петицияне төзүчеләргә. Татар теленә хас "исем-тәмамлык-фигыль" тәртибенә күрә, әүвәл урысча язылган текстны татар теленә тәрҗемә итү алышлары укырга бик читен булган структураларны барлыкка китерә. "Институтын, ... тарихын, ... мәдәниятен, ... мирасын өйрәнү буенча .... үзәк буларак беләбез". Төшем килештәге дүрт сүзнең өчесе генә тиңдәш кисәк. Шундый җөмләне яхшылап аңлар өчен, башта бер мәртәбә укып чыгасың да төзелешен аңлыйсың, аннан соң икенче мәртәбә мәгънәсен акылга саласың. Мыскыл итмәгез телебезне, татарча ЯЗЫГЫЗ, татар теленә ясалган тәрҗемәләрне татарча язу дип атамагыз!

    • Анонимно
      1.06.2020 10:57

      Татар башын татар ашар! Рәхмәт

    • Анонимно
      1.06.2020 11:02

      Бу язманың авторы, барыбер, петицияга имзасын куйган. Димәк. сүгәбез, әмма килешәбез, Мәрҗани Инстиуты саклансын дигән сүз бу.

  • Анонимно
    31.05.2020 21:55

    Согласна, что это просто кучка бездельников, живущих хоть и скромно (большинство), но на наши деньги. Какие там "научные исследования"??? Высасывают из пальца "научные" статьи. Вообще их закрыть надо, а не присоединять никуда. Археологи хоть роют, а эти что делают?

    • Анонимно
      31.05.2020 22:21

      Какие ваши деньги, у вас ничего своего нет в этой стране.

    • Анонимно
      1.06.2020 08:47

      "Археологи хоть роют, военные строем ходят, а эти что делают?" что-то уровень комментаторов в БО стал ниже плинтуса, но берутся обсуждать все мировые проблемы!

      • Анонимно
        1.06.2020 10:13

        Вот именно археологи только «рыть» умеют. К глаголу «роют» подходящее слово подберете сами. А историки все же занимаются наукой, изучают историю своего народа и своей Родины

        • Анонимно
          1.06.2020 21:43

          1.06.2020 10:13
          ЗРЯ вы так про археологов!
          Археологи МОНЕТУ нашли! А если бы НЕ нашли?

  • Анонимно
    31.05.2020 21:57

    К счастью, сейчас, уже есть концептуальное понимание того, чем же принципиально отличается академический историк от независимого исследователя реального прошлого. ... Историки уже столько всего наворотили, что за ними разгребать, разгребать и разгребать ..

    • Анонимно
      1.06.2020 09:00

      Интересно это концептуальное различие. Может поделитесь?

  • Анонимно
    31.05.2020 22:03

    давайте еще петицию создадим против сокращения дублирующих федеральные органы различные министерства(!), депутов госсовета, всевозможных комитетов и т. п. и т. д. присосок к бюджету а также кучи всевозможных чиновников, которых давным-давно пора сократить, учитывая цифровизвцию госуслуг.

  • Анонимно
    31.05.2020 22:17

    В Петиции утверждается, что "Институт истории им. Ш.Марджани является лидирующим академическим центром по ряду исследовательских направлений, таких, как изучение ... истории татарской педагогики и образования"... Громко сказано, конечно, но не совсем корректно. Кстати, этими проблемами должен заниматься Институт психологии и образования КФУ или Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, поэтому этот так называемый лидирующий маленький центр было бы целесообразно передать туда при модернизации института истории

    • Анонимно
      1.06.2020 10:17

      Если никто уже не занимается татарской педагогикой, то почему бы не назвать центр «лидирующим» в этом направлении? Просто в Институте привыкли называть белое белым, чёрное чёрным, а не увлекаются пиар-обертками не существующих «конфет»

      • Анонимно
        2.06.2020 08:49

        так называемый центр их трёх кандидатов педнаук когда стал-то лидирующим академическим центром, ведь о существовании его практически никто не знает?

  • Анонимно
    31.05.2020 22:22

    С интеллигенцией и очкариками нельзя шутить, они люди с принципами и идеей.

  • Анонимно
    31.05.2020 22:25

    В своё время Ильшат Гафуров назвал институт истории им. Марджани «пипирочной структурой»

    • Анонимно
      1.06.2020 08:56

      ну ещё бы, если миллиардами ворочать, уважение остаётся только к конторам с солидными деньгами. Другие только раздражают, и из аргументов претензии не к результатам , а к размерам.

    • Анонимно
      1.06.2020 10:24

      Глупейший был скандал тогда, помним, помним. Федеральная структура с миллиардным бюджетом, тысячами сотрудников и десятками научных направлений, бросила все силы на «борьбу» с Институтом истории, где работают каких-то 100 человек и занимаются историей татарского народа. Что это было? Чувство вины, обида? Что при федеральном научном монстре историей татар продолжает заниматься только вот этот маленький Институт Марджани?

  • Анонимно
    31.05.2020 22:26

    история татар от гуннов до «Без булдырабыз» в виде поп-анимации

    • Анонимно
      1.06.2020 09:41

      Ну ,анимация это ваше кредо. Многоходовочки,цап царапы и прочие стратегические инсенуации ,приводящие в никуда- основа политики. А нам надо лишь знать правду о себе. Какая есть. Она вам не нравится? Но что делать. Или наплюйте или лечитесь. А если такие персонаж как Эмиль против,то значит институт им. Марджани на правильном пути. Сабаки лают,каравану идти.

    • Анонимно
      1.06.2020 10:25

      Ну «высокие технологии», популяризация научных знаний и близость к народу - все как просили

  • Анонимно
    31.05.2020 22:30

    Универ, КАИ, КХТИ, КФЭИ, мед, пед и еще пара-тройка - вот реальные институты. А эти кто? Развелось всяких "институтов"...

    • Анонимно
      1.06.2020 10:02

      А в выше перечисленных вузах все ли ректора на местах? Не все ли посажены за миллиардные растраты? Много ли там педагогов не ставящих зачеты за ганорар? Много ли реальных специалистов выпускается из этих,славных когда то, стен?

    • Анонимно
      1.06.2020 10:26

      Ещё напишите, что в этих вузах исследуют Истрию татар и Татарстана. Не смешите уж

  • Анонимно
    31.05.2020 22:59

    Институт надо сохранить, назначить нового руководителя историка который сможет внести изменения в жизни учреждения.

  • Анонимно
    31.05.2020 23:06

    Нужна еще одна петиция- против академии наук. Пустое место, транжир бюджетных денег. Погрязли в бесполезных никому не нужных делах.

  • Анонимно
    31.05.2020 23:26

    Татарстан рубит сук на котором сидит

    • Анонимно
      1.06.2020 10:13

      23.26 - точнее некуда выразили ситуацию. Трусость она никогда до добра не доводила. Трусов не уважают, их еще больше нагибают. А мы ведем себя как настоящие трусы - боимся свое слово сказать по всем сложным вопросам - по языку, по истории. Хотя юридически правда на нашей стороне.

  • Анонимно
    1.06.2020 00:00

    1000 только за сутки. Подписывают учёные, общественники, неравнодушные к татарской истории люди из разных регионов России, из зарубежья. Вам что сразу миллион голосов за день нужно предоставить?

  • Анонимно
    1.06.2020 07:08

    Кормушка, не хотят ее терять

    • Анонимно
      1.06.2020 09:58

      Привычка у вас однако! Я ворую при возможности и конечно же все такие. Так? Вы свой жизненной опыт не проецируйте на всех. Не меряйте общим аршином.

  • Анонимно
    1.06.2020 08:35

    Если только захочу и Луну я проглочу- девиз Ситдикова

    • Анонимно
      1.06.2020 09:40

      При чем на все случаи жизни.

    • Анонимно
      1.06.2020 10:17

      Можно ведь и подавиться. Присоединить можно все что угодно, а вот творческую атмосферу в коллективе уничтожить очень просто. У талантливого руководителя цели высокие, объединяющие людей, люди работают не за деньги, а за идею. Так было у Хакимова РС. Результаты сами за себя говорят. А у Ситдикова будет пшик.

      • Анонимно
        1.06.2020 10:34

        Какой подавиться. Аппетит разгоняется во время еды. По информации руководящих слоев КФУ следующей целью его атаки будет Институт международных отношений Кфу. Тем более до него рукой подать, он и так там работает заместителем директора. Короче, историкам Кфу не позавидуешь.

  • Анонимно
    1.06.2020 10:17

    Возня вокруг института и его директора выглядит провокацией
    затеянноц несколькими кляузникми, тужащимися испортить юбилей 100-летия образования АТССР. Давно пора вернуть т.н. институт археологии, вместе с амбициозным директором в институт истории,в качетве отдела, сохрнив имя Халикова в названии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль