Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 7 Июля
Опросы Архив
А вы давно в последний раз были в аквапарке?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Татарстана
6.06.2020

Минниханов поздравил татарстанцев с Днем русского языка

Президент РТ Рустам Минниханов поздравил жителей Татарстана с Днем русского языка — праздником, приуроченным ко дню рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина.

«Русский язык исторически сыграл определяющую роль в формировании общего цивилизационного пространства нашей многонациональной державы. В процессе многовекового взаимодействия с тюркскими, финно-угорскими и другими языками коренных народов России он вобрал в себя яркую, неповторимую палитру значений и смыслов, став языком культурного диалога и межнационального общения», — говорится в обращении президента РТ.

Минниханов отметил, что творчество Пушкина оказало сильное влияние на многих ярких представителей национальных культур: «Классик татарской литературы Габдулла Тукай считал Александра Сергеевича одним из своих учителей».

«В текущем году с учетом эпидемиологической ситуации мероприятия, приуроченные к празднику, пройдут в онлайн-формате. Уверен, что это никак не отразится на том позитивном настрое, который традиционно присущ татарстанцам, на нашей любви к живому поэтическому слову, на стремлении к прекрасному, новым знаниям и дружескому общению. Примером в этом отношении может служить и сам Александр Сергеевич, чье вынужденное пребывание во время карантина в селе Болдино стало самым насыщенным периодом его бессмертного творчества», — отметил президент РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.06.2020 11:22

11.10 там все языки есть, просто надо в их издании Ethnologue Languages of the World. Там множество параметров, исследований по всем языкам, его же все международные организации используют. Но само издание на английском и через регистрацию. Интерфейс не совсем удобный. Так что захотите - найдёте

  • Анонимно
    6.06.2020 09:14

    Спасибо

    • Анонимно
      6.06.2020 10:49

      Интересно, кто минусует) Или Сафиуллин на страже)

      Обожаю русский язык. Тяжелый в изучении конечно, но зато сколько нюансов может он передать! Любое слово возьми и сколько разных оттенков!
      Мать, мама, мамуля, мамочка, мамка...
      Рука, ручка, рученька, ручище...
      Богат и прекрасен!
      Изучаю 4 языка, все их обожаю, но чтобы так передавать любые оттенки смысла, как русский, пока языка не встретила.

      • Анонимно
        6.06.2020 11:01

        В русском языке больше исключений чем правил.
        А татарский язык четок, понятен и подчиняется единым правилам.
        При свободном слревнований языков таиарский язык давео бы обогнал русский по распространению и популярности

        • Анонимно
          6.06.2020 11:12

          Он гораздо более интегрирован в мировую систему языков ежкли русский.
          Великое множество слов татарского языка являются общими для всех языков мусульманских стран.

          • Анонимно
            6.06.2020 11:31

            Каких мусульманских стран. Вам в уши вливают чепуху про братство тюркских народов, языков. Нет давно такого. Никто не смотрит давно. И даже на религию вашу в мусульманских странах наплевать. Вы своей головы совсем не имеете.

          • Анонимно
            6.06.2020 12:29

            Ну и самомнение! Это татарский сплошь одни заимствования из русского прежде всего. Ну и тюркская языковая группа. А отнюдь не татарская.

            • Азат Д
              6.06.2020 14:08


              Что за заимствования, типа ати мин, стан и т.п? Или что?

              • Анонимно
                6.06.2020 20:14

                6.06.2020 14:08
                Стан - ИРАНСКОЕ слово!
                Как впрочем, и Азат!
                По-тюркски страна - ЭЛЬ!

            • Анонимно
              6.06.2020 15:27

              Ну прям, огромное множество слов в русском языке из татарского: казна, деньги, таможня, ярлык и т. Д. Это говорит о том, какую роль мы занимали в управлении.

              • Анонимно
                6.06.2020 18:37

                Еще сарай забыли. Один видел дворец, другой видел сарай, а здание было одно и тоже

                • Анонимно
                  6.06.2020 19:17

                  Не запутывайте слово "сарай"-дворец корень "двор" суффикс"-ец" и подразумевалось при дворе,во дворе.Это потом в русском языке исказили до сарайки,для этого в татарском языке есть слово"абзар".Для здания есть слово"бина"-здание.

        • Анонимно
          6.06.2020 11:49

          11.01 Вам самим не смешно? От собственной закомплексованности? Все вам таким кто-то мешает.. Теперь еще и заговор против татарского языка готовы выдумать.. Кто вам мешал и мешает?

        • Анонимно
          6.06.2020 12:35

          11.01 Вот подобие таких как Вы превратили Украину в древнюю Укру, прародительницу всего на свете и с самым древним народом на Земле.. Превращают сейчас Казахстан и др. бывшие республики многие...Тоже не терпится?

        • Анонимно
          6.06.2020 14:49

          В любом ЖИВОМ языке больше исключений, чем правил - это нормально, так как язык видоизменяется в ходе человеческой жизни.

          Все по правилам без исключений только там, где язык фактически и не употребляется и человеческому общению места нет. Вот латынь сколько лет не меняется - ну так и используется только в науке.

        • Анонимно
          6.06.2020 17:58

          11 02! Да конечно обогнал. Когда у слова САРАЙ, два понятия.

      • Анонимно
        6.06.2020 13:04

        10.49 Очень много в народе Сафиуллиных... Открытие для вас? )))

      • Анонимно
        6.06.2020 13:27

        Английский попробуйте! Там этих мам и др.еще больше)

        • Анонимно
          6.06.2020 14:43

          Вот и нет. Там как раз суффиксов нет почти и слово какое есть такое и есть, никак нюансы не передашь.

          • Анонимно
            6.06.2020 15:31

            14.43 а у вас в голове есть только извилина для суффиксов? У них есть предлоги. Они прекрасно справляются с вашими несуффиксами. И даже более того!

      • Анонимно
        6.06.2020 15:03

        Русский язык не долҗен быть в ущерб татарскому - и это самое главное!

        • Анонимно
          6.06.2020 17:41

          Ущерб только в ваших головах. Вам не запрещено его изучать и пользоваться им, а нам это ни к чему

  • Анонимно
    6.06.2020 09:21

    Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
    «Ютясь» в салоне своего «порше»,
    Сказал: "Мне стыдно называться русским.
    Мы – нация бездарных алкашей."

    Солидный вид, манера поведенья –
    Всё дьяволом продумано хитро.
    Но беспощадный вирус вырожденья
    Сточил бесславно всё его нутро.

    Его душа не стоит и полушки,
    Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
    А вот потомок эфиопов  Пушкин
    Не тяготился русскостью своей.

    Себя считали русскими по праву
    И поднимали Родину с колен
    Творцы российской мореходной славы
    И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

    И не мирясь с мировоззреньем узким,
    Стараясь заглянуть за горизонт,
    За честь считали называться русским               
    Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

    Любой из них достоин восхищенья,
    Ведь Родину воспеть – для них закон!
    Так жизнь свою отдал без сожаленья
    За Русь грузинский князь Багратион.

    Язык наш – многогранный, точный, верный –
    То душу лечит, то разит, как сталь.
    Способны ль мы ценить его безмерно
    И знать его, как знал датчанин Даль?

    Да что там Даль! А в наше время много ль
    Владеющих Великим языком
    Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
    Что был когда-то с Пушкиным знаком?

    Не стоит головой стучать о стенку
    И в бешенстве слюною брызгать зря!
    "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
    Внимательней читайте кобзаря.

    В душе любовь сыновнюю лелея,
    Всю жизнь трудились до семи потов
    Суворов, Ушаков и Менделеев,
    Кулибин, Ломоносов и Попов.

    Их имена остались на скрижалях
    Как подлинной истории азы.
    И среди них как столп -старик Державин,
    В чьих жилах кровь татарского мурзы.

    Они идут – то слуги, то мессии, -
    Неся свой крест согбенно на плечах,
    Как нёс его во имя всей России
    Потомок турка адмирал Колчак.

    Они любовь привили и взрастили
    От вековых истоков и корней.
    Тот - русский, чья душа живёт в России,
    Чьи помыслы - о матушке, о ней.

    Патриотизм не продают в нагрузку
    К беретам, сапогам или пальто.
    И коль вам стыдно называться русским,
    Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

    • Анонимно
      6.06.2020 14:47

      9.21.Надоело читать ваш копипаст в каждой теме по языку. Причем, вы его суете когда надо и не надо. Выучите вы его уже ,наконец,и декламируйте его дома , семье. А нас от этого стиха избавьте!

  • Анонимно
    6.06.2020 09:48

    Спасибо! с праздником!

  • Анонимно
    6.06.2020 09:55

    Великий язык!Благодаря русскому языку ,многие народы общаются между собой.

    • Анонимно
      6.06.2020 10:06

      Фактически половина мира

    • Анонимно
      6.06.2020 10:08

      Расскажите это китайцам.

      • Анонимно
        6.06.2020 10:12

        Посмотрите в КФУ сколько китайцев за свои же деньги учат русский язык .

        • Анонимно
          6.06.2020 10:47

          Это те кто не поступил или денег столько нет учится в США? Ну да, лучше в России чем в Зимбабве учится, согласен.

          • Анонимно
            6.06.2020 11:08

            А вы почему в сша не учились? В россии лучше или вы нищеброд?

          • Анонимно
            6.06.2020 11:39

            Судя по вашей грамотности, вы и в школе не очень хорошо учились.

      • Анонимно
        6.06.2020 10:15

        И много ли россиян учат китайский?

        Все учат русский и английский

        • Анонимно
          6.06.2020 10:50

          Дети випов или по вашему удащливых учат китайский.
          Быть в тренде нужно помимо китайского и английского учить испанский. На нем больше говорят, чем на русском.

        • Анонимно
          6.06.2020 11:46

          10:15
          Китайский язык сейчас тоже активно учат. Хотя если сравнивать с изучением английского языка - то их рядом даже не поставишь.

          Сами китайцы активно учат английский язык. На английском языке можно во всех странах мира общаться - хотя бы с образованными людьми.

  • Анонимно
    6.06.2020 10:04

    Русский язык объединяет страну - в единое целое.

    • Анонимно
      6.06.2020 10:11

      Объединяет страну не язык, а рубль, которую стремятся заработать или на халяву получить все без исключения.

      • Анонимно
        6.06.2020 11:48

        10:11
        Объединяет, конечно, не только русский язык, но и рубль, и общая конституция, и сам русский народ.

  • Анонимно
    6.06.2020 10:06

    Самый красивый в мире язык! Потом идут английский и немецкий

    • Анонимно
      6.06.2020 10:52

      Английский и арабский лучше

      • Анонимно
        6.06.2020 11:04

        Татарский язык - самый красивый и самый лучший во всем мире!

        • Анонимно
          6.06.2020 12:20

          Песни татарские заслушаться можно

          • Анонимно
            6.06.2020 13:08

            Что-то на яндекс музыке, apple music и других сервисах они совсем не в почете

            • Анонимно
              6.06.2020 17:42

              13.08 потому что там мусор не держат

              • Анонимно
                6.06.2020 18:01

                17.42. А кто вы такой, чтобы называть их "мусором"? Сколько хитовых песен написали вы, лично, чтобы так оскорбительно отзываться о песнях татарского народа?

                • Анонимно
                  6.06.2020 18:38

                  Извините что я не слушаю татарские песни. Не хочу никого обижать,но не буду слушать

        • Анонимно
          6.06.2020 12:31

          Спасибо, не надо. Двадцать пять лет учили -мучались.

          • Анонимно
            6.06.2020 15:40

            12:31 Согласен. Единственный предмет по которому 25 лет проблема выучить не можем. А остальные предметы очень легко даются.

            • Анонимно
              6.06.2020 23:23

              12.31 и 15.40Если внимательно разобраться конкретно с примерами то все может оказаться наоборот с каким языком приходится мучиться.
              Возьмем пример мученье с заморочками в языке на примере с предлогами на Украине или в Украине.

              В тат.языке эта проблема решается легко и однозначно:
              К концу слова плюсуется окончание "-да" в значении предлогов"в"и"на":
              Украинада(Украина+да);
              в Германии-Германияда(Германия+да);
              в Уругвае-Уругвайда(Уругвай+да).
              В другом языке мучаться нужно и с предлогами "на" или"в" ?:"вУкраине" или "на Украине",а почему тогда "в Уругвае"?
              А также мучиться не забыть правильное окончание написать в конце слова" в(на) УкраинЕ" и также почему тогда " в ГерманиИ"? уже мучаться не запутаться с окончанием"-И". Идет у школьника "раздвоение "внимания нужно мучиться с определением в начале предлога"В" или"НА"? и мучиться с правописанием окончаний?.
              В древнеанглийском языке сначала тоже были падежные окончания,но английский за эволюцию модернизировался и освободился от падежных окончаний остались только предлоги и послелоги,в тат.языке такой порядок только в конце слова плюсуются окончания заменяющие предлоги и после слова послелоги "купер аша"-"через мост" здесь"аша" -послелог в значении предлога"через".В татарском хаоса нет и порядок "слева-направо" как пишем авторучкой.
              А вот для 15.40 остальные предметы легко даются?

              Вот легкий пример как школьникам даются задания по легкому и мучительному русскому языку :
              "Замените словосочетание "По внутренним просекам"построенное на основе подчинительной связи согласование,синонимичным со связью примыкание.
              Запишите получившиеся словосочетание с одиночными пробелами между словами"?

              Кто знает пишите ответ и как все это легко и немучительно получается,ну прям как по щучьему велению и моему мучительному хотению(хотелкам).

        • Анонимно
          6.06.2020 20:18

          6.06.2020 11:04
          а НЕ турецкий?

  • Анонимно
    6.06.2020 10:08

    Вот сегодня и есть настоящий праздник родного языка

    • Анонимно
      6.06.2020 14:51

      Манию величия лечите.Сегодня праздник только русского языка. А всемирный праздник родного языка отмечается в другой день.

  • Анонимно
    6.06.2020 10:09

    Сейчас общее число владеющих русским в мире 258 млн, из них носителей (родной язык) 154 млн - это статистические данные за 2019 год американской организации SIL International консультирующей организации ЮНЕСКО и ООН для официальных целей ООН. На данный момент ООН дал русскому языку рейтинг 6 по распространённости в мире. Русский язык является вторым в мире по популярности в интернете после английского.
    По другим данным в различных не менее авторитетных официальных докладах звучат цифры от 273 до 320 владеющих.
    На Украине на русском языке говорят 36,8 миллиона человек, в Казахстане – 13,5 миллиона, в Узбекистане – 11,8 миллиона, в Белоруссии – 9,3 миллиона, в Польше – 5,5 миллиона, в Германии – 5,4 миллиона, в Азербайджане – 4,9 миллиона, в США – 3,5 миллиона, в Киргизии – 2,7 миллиона, в Таджикистане – 2,5 миллиона, в Грузии – 2,4 миллиона, в Армении – 2,1 миллиона, в Болгарии и Чехия – по 2 миллиона, в Эстонии – 1,95 миллиона, в Латвии – 1,8 миллиона, в Молдавии – 1,7 миллиона, в Сербии – 1,4 миллиона, в Словакии и Литве – по 1,3 миллиона, в Монголии – 1,2 миллиона, в Израиле – 1 миллион, в Туркмении – 0,9 миллиона, в Китае – 0,7 миллиона, в Приднестровье – 0,5 миллиона, в Абхазии – 0,45 миллиона. Кроме того, в Канаде, Австралии и Новой Зеландии – 4,1 миллиона, в Азии – 2,7 миллиона, на Ближнем Востоке и в Северной Африке – 1,3 миллиона, в Латинской Америке – 0,2 миллиона, в Африке к югу от Сахары – 0,1 миллиона и т.д.

    • Анонимно
      6.06.2020 10:12

      А по татарскому есть такая статистика? На каком он месте по распространенности в интернете? На третьем?

      • Анонимно
        6.06.2020 10:21

        По моему опыту татарский язык занимает 2 место по распространенности в татарских деревнях и на уроках татарского языка в школах.

      • Анонимно
        6.06.2020 10:40

        10.12 ну вы найдите исследования SIL International, там по всем языкам исследования для целей ООН.

        • Анонимно
          6.06.2020 11:10

          Так там татарского даже в списке нет

          • Анонимно
            6.06.2020 11:22

            11.10 там все языки есть, просто надо в их издании Ethnologue Languages of the World. Там множество параметров, исследований по всем языкам, его же все международные организации используют. Но само издание на английском и через регистрацию. Интерфейс не совсем удобный. Так что захотите - найдёте

          • Анонимно
            6.06.2020 11:25

            В списке 100 нет татарского, а в издании есть. Значит не хотели искать. Ищите.

            • Анонимно
              6.06.2020 12:13

              Так зачем смотреть то чего нет в списке 100?

              • Анонимно
                6.06.2020 12:17

                12.13 Ну хочет человек посмотреть рейтинг распространенности татарского - спросил, я ответил. Может ему интересно

    • Анонимно
      6.06.2020 10:57

      Все равно татарский язык круче, потому что наш родной язык!

      • Анонимно
        6.06.2020 11:09

        Ну если не выходить из дома в своей деревне, то да

      • Анонимно
        6.06.2020 11:13

        Ну кому как. Я хоть и татарин, но родной русский. Для татарина или русского родившегося например в США родной английский. Национальность к языку никаким образом не привязана. Это стереотип характерен лишь для сельской местности.

        • Анонимно
          6.06.2020 11:53

          11.13 предположим, что не привязана . Но именно
          русские больше всех делают акцент, что раз живёшь в России и говоришь на русском, значит, ты русский. Русификация, короче. Как в СССР. Ничего нового в Расее.

          • Анонимно
            6.06.2020 12:07

            11:53 не совсем так и не совсем русские так делают. В мире не существует понятия национальность, есть нация и происхождение.
            Например открываем конституцию Турецкой республики - там турецкая нация, без указания других народов. То есть татарин, русский или любой другой гражданин Турции - де-факто турок татарского/русского происхождения. Тоже самое в большинстве стран мира. И слова россиянин на иностранном нет. Никто в русские не записывает, просто все мы по определению «русские» по принадлежности к стране, а по происхождению (национальности) уже делимся на народы.
            Так в любой стране мира.

            • Анонимно
              6.06.2020 15:01

              Не подменяйте понятия. Почему вы всех хотите обрусить, если есть слово" россиянин"? И образованные иностранцы прекрасно понимают, что в РФ и есть русские и есть другие коренные народы.

          • Анонимно
            6.06.2020 15:33

            У нас на русском языке сильно делают акцент. Странно, а лидеры стран СНГ довольно грамотны

        • Анонимно
          6.06.2020 14:56

          11.13. Неправда. Само слово " родной" образовано от слова "род". Значит , у вас род русский, раз родным языком вы считаете рус.язык? Тогда зачем примазывайтесь к татарам и пишете от имени татарина?

          • Анонимно
            6.06.2020 21:10

            Американцы безродные по-вашему, если массово перестали говорить на "родных" ирландском, валийском, голандском, немецком, суахили, хауса, йоруба?

    • Фидарис
      6.06.2020 11:53

      6.06.2020 10:09. Приведенная вами статистика, сомнительна. Но никто не станет отрицать силу и мощь русского языка. Так какого черта, извините, кричать о необходимости его защиты на территории РФ, вводить изменения в конституцию по этому поводу. Кто покушается на него, где опасность потери русского языка?! К чему этот пропагандистский ор, поднятый в защиту русского языка на отечественных каналах? Это выглядит издевательством на фоне реально погибающих языков других коренных народов РФ.

      • Анонимно
        6.06.2020 12:08

        ФидариС ну это вообще право «сомнительная» или нет. Напишите в ООН что ФИДАРИС лучше знает, чем ученые проводящие исследования для них.

        • Фидарис
          6.06.2020 20:38

          Не в моих правилах отвечать таким, как вы - "умникам". В виде исключения: В Эстонии, например, как пишет "знаток" статистики (6.06.2020 10:09), и вы с умным видом с ним соглашаетесь, якобы русским языком владеют 1,95 млн. человек. Но по факту там никогда столько людей не проживало. Численность населения на сегодня меньше 1,3 млн. человек.
          Здоровья Вам!

  • Анонимно
    6.06.2020 10:34

    Минем туган телем ТАТАР ТЕЛЕ. Дамир

  • Анонимно
    6.06.2020 10:53

    Судьба русского языка стать местечковым в будущем

    • Анонимно
      6.06.2020 11:05

      Он станет как сегодня венгерский

      • Анонимно
        6.06.2020 11:40

        Чем вам венгерский не по нраву? Венгерский - угорский язык. Главное -венгерский выжил в суматохе последнего тысячелетия, перенесен из предгорий Урал или Сибири. Союзниками шли языки древних гунн. Но они рстерялись в ассимиляции Болгарии, Венгрии. А Русский обогатился за это время и действительно стал могуч

      • Анонимно
        6.06.2020 12:25

        Скорее русский язык станет, как сегодня немецкий язык. Раньше у немецкого языка была гораздо больший ареал в Европе. политические катаклизмы 20 в. в Европе - подточили значение немецкого языка - но в региональном смысле он остался важным языком. На немецком языке сейчас говорят в 5-х странах Европы.

        В случае с Россией - на русском языке всегда будут говорить в России, в Белоруссии, на Украине (+ДНР и ЛНР - если они останутся независимыми), в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье.

        Непонятно что будет с русским языком в Казахстане и Киргизии - но пока там очень сильны позиции русского языка.

        В остальных постсоветских странах скорее всего русский язык уйдёт с последним поколением "советских" школьников.

        Глобально расти будет только английский язык - то русский язык всегда останется на достойном уровне - регионально, в этой части Евразии.

    • Анонимно
      6.06.2020 11:08

      Ха. Мечты мечты ваши.

    • Анонимно
      6.06.2020 11:10

      Да, с глобальным татарским языком ему соревноваться сложно.

      • Анонимно
        6.06.2020 18:09

        11.10. Так татарский и не претендует на место глобального языка как русский. И на татарский язык не выделяется по 700 млрд. руб., ежегодно,из казны на пропаганду его за рубежом, как это делают для рус.языка. Причем, все эти миллиардные траты идут впустую. Количество носителей русского языка за рубежом, постоянно уменьшается. Это вам ответка за уничтожение родных языков коренных народов РФ.

  • Анонимно
    6.06.2020 11:05

    Поковырял Ethnologue Languages of the World, как раз организации SIL International. Динамика Владеющих и носителей языков у самых популярных, даже китайского, английского, русского и остальных популярных и распространённых - отрицательная. У кого то больше, у кого то меньше, но там не менее. Наибольшая положительная динамика у таких малоизвестных нам языков, как бенгальский, индонезийский. Вообще лет через 200-300 интересно, как будет выглядеть мир, если сейчас набирают обороты малопопулярные языки с учетом того, что динамика рождаемость/смертность тоже в мире не совсем хорошая, а дико плюсовая в странах Африки...

    • Анонимно
      6.06.2020 12:55

      Перечисленные вами языки имеющие положительную динамику, таковыми стали только благодаря росту населения Индонезии и Бангладеша в последние десятилетия. Кроме жителей этих стран их язык никому не нужен.

      • Анонимно
        6.06.2020 20:59

        6.06.2020 12:55
        На бенгальском говорят еще в индийских штатах Западная Бенгалия и Трипура.
        Восточная Бенгалия - это собственно, Бангладеш.
        Рабиндранат Тагор - бенгалец.

        • Анонимно
          6.06.2020 21:10

          При этом в Индии масса языков, и они не понимают друг друга. Для этого государственный язык и нужен

          • Анонимно
            6.06.2020 21:20

            6.06.2020 21:10
            ОСНОВНЫЕ языки Индии относятся к ДВУМ языковым группам (НЕродственным).
            Индоарийской (север и центр Индии) -хинди, урду, бенгальский, раджастханский, гуджаратскиц, пенджаби, маратхи, ассамский, непальский, сингальский. в ДРУГИХ странах - цыганский.
            Дравидские (юг Индии) - телугу, тамильский, каннада, малаялам.

  • Анонимно
    6.06.2020 11:10

    Сколько в год диссертаций защищают на татарском языке?

    • Анонимно
      6.06.2020 11:24

      Ноль

    • Анонимно
      6.06.2020 11:28

      Сейчас запрещено

      • Анонимно
        6.06.2020 11:54

        Вот вам яркий прииер "свободного" развития языков в этой стране.

        • Анонимно
          6.06.2020 12:13

          Свободное развитие языков тут не причём от слова совсем. Потому что диссертация это научный труд и по определению предполагается, что его будут читать и использовать в научных целях. В этом и дело, что защищаются на языке на котором прочитают большее количество людей. Сколько прочитают на татарском? Ты, да я, да мы с тобой и все? А на русском? Вот в этом и дело. Есть английский, но наивно полагать, что иностранные ученые массово ищут для своих работ научные исследования в России. Поэтому и остаётся русский. Никаких камней тут нет

          • Анонимно
            6.06.2020 13:14

            Русский язык в науке никому не нужен. Российских учёных принуждают к публикации на русском, например, дисссертации в России можно писать только на русском, даже иностранные граждане обязаны делать перевод. Если разрешить учёным готовить тексты диссертаций на английском, русский окажется на задворках научной истории.

      • Анонимно
        6.06.2020 12:14

        Не запрещено. Просто татарская элита ничего не делает

        • Анонимно
          6.06.2020 15:48

          Запрещено.
          Мне лично запретили защиту на татарчком языке диссертацию пл татарскому языкознанию.

          • Анонимно
            6.06.2020 17:06

            Так вы в каком совете хотели защищаться? Найдите татарский диссертационный совет - там можно будет

            • Анонимно
              6.06.2020 17:50

              Как это по-русски, законодательно запретить функционирование диссертационных советов на татарском языке, а затем лицемерно предлагать такой совет найти. Ничего, будет и на нашей улице праздник, вам на зависть.

              • Анонимно
                6.06.2020 21:57

                так сделайте свой совет, без ВАКа. кто запрещает выдать диплом доктора татарских наук? Просто ВАК в этот процесс не впутывайте

      • Анонимно
        6.06.2020 13:51

        //Сейчас запрещено//

        А в других странах диссертации на татарском языке "разрешены"? Требуйте, чтобы в Финляндии диссертации защищались на татарском языке.

        • Анонимно
          6.06.2020 18:11

          13.51. А Финляндия входит в РФ? И почему татары должны требовать от Финляндии то, что должно быть естественным на их исторической родине в РФ?

    • Анонимно
      6.06.2020 11:55

      11.10 И?? Кстати, это вопрос к руководству страны. Почему только русским такие поблажки, что им сдавать на родном языке, а другим учёным на чужом им русском?! Очень несправедливая национальная политика в РФ.

    • Анонимно
      6.06.2020 12:16

      Столько же, сколько диссертаций на русском языке в Финляндии, Латвии, Литве и Эстонии.

      • mad big
        6.06.2020 12:51

        Ну тогда сколько сколько диссертаций на языке вепсов или лапландцев с сету в вышеупомянутых странах защищено о национальноозабоченный оппонент?
        На а про русский, так достаточно того, что вы свой пост на нем опубликовали.

        • Анонимно
          6.06.2020 13:22

          Биг Мак, большинство вепсов проживает в России. На русском приходится писать для таких как вы, вы же других языков принципиально не изучаете.

          • mad big
            6.06.2020 14:35

            Мне как то ближе европейские, а знаний татарского вполне хватает, чтобы понять сотрудников. ВОт поэтому они при мне только на русском говорят, зная что понимаю. Зря конечно дал понять.

          • Анонимно
            6.06.2020 14:43

            13.22 вы все пишете на русском не потому, что мы не поймём, а потому, что вам тогда ругаться будет не с кем. Хотя вы и друг с другом можете это делать на высшем уровне. Пример тому ликвидация института Марджани

            • Анонимно
              6.06.2020 18:15

              14.43. Не вали с больной головы на здоровую. Это вы перессорились со всем миром. Даже с миролюбивыми белорусами умудрились разругаться. Татары ни с кем не ссорятся, а только возмущаются , когда вы нагло занимаетесь уничтожением всего татарского уже в самой РТ.

    • Анонимно
      6.06.2020 12:30

      Диссертации пишутся для того, чтобы их прочитало, как можно больше учёных в мире. Лучше всех, когда учёный пишет свою диссертацию на английском языке. Поэтому во всё больших странах учёные пишут научные статьи на английском языке.

      Все стремятся писать диссертации на распространённых языках - и никто не стремится писать диссертации на малочисленных языках. Кто их будет читать, кто их будет цитировать, кто их будет использовать в практическом смысле?

      • Анонимно
        6.06.2020 13:09

        Наверное, поэтому российское правительство категорически запрещает подготовку диссертации на английском языке для граждан Росссии?

      • Анонимно
        6.06.2020 13:10

        Так зачем тогда в финляндии защищали диссертацию на татарском? Ради понтов?

  • Анонимно
    6.06.2020 12:33

    За столько лет так его и не выучил

  • Fandas Safiullin
    6.06.2020 13:53

    Аноним 6.06.2020 10:09:
    «Сейчас общее число владеющих русским в мире 258 млн, из них носителей (родной язык) 154 млн - это статистические данные за 2019 год.

    Уничтожение в 2007-2019 гг. национальной системы образования и принуждение национальных школ к переходу на русский язык обучения, могут добавить к тем «154 млн» ещё несколько десятков «млн» бывших «нацменов».
    Если языковая война будет продолжаться в сопровождении ежегодных поздравление жителей, то недалек тот день, который приблизятт, как только могут, там и тут.

    Короткая справка.
    Татарская национальная система школьного образования на родном языке обучения уже уничтожена.
    Татарские школы принуждены перейти на русский язык обучения и поставлены под надзор прокуратуры.
    Часы на изучение родного языка в бывших татарских, а ныне русифицированных школах республики урезаны до унизительного блокадного минимума и дозволены только по письменному заявлению родителей.
    Право на школьное обучение на родном языке с 11-классов обязательного среднего образования лишь до 9-го класса добровольной, то есть факультативной учебы — по письменному заявлению родителей. Со справкой об учебе — вместо аттестата о среднем образовании. Как для неполноценных народов!
    Дошло до того, что вопросник итогового теста даже для 4-го класса татарской начальной школы, рассылаемый Министерством просвещения, запрещено переводить на татарский язык в татарских начальных школах! Какие, после таких издевательств, могут быть татарские начальные школы?
    Всё сделано для «добровольного» отказа от родных языков — ради приобретения гражданской полноценности, с обретением «государствообразующего», но не своего, а другого «родного» языка.
    Короткая справка.
    Смертность от дискриминационной татарских школ с обучением на родном языке — и в Татарстане, и в регионах компактного проживания татар Российской Федерации — достигнув 100 процентного предела, превзошла самые убийственные эпидемии и пандемии в истории человечества. Даже чуму и холеру вместе взятые. С потрясшим человечество короновирусом, вдобавок.
    Из 2166 татарских средних школ и гимназий Татарстана в 2003 году, с 11-летним обучением на татарском языке, сегодня не осталось ни одной! От татарских школ полностью зачищены регионы компактного проживания большинства татарского населения РФ.
    Даже страшнейший голодомор 1921-1922 годов, который в Татарстане унес больше жизней, чем Великая Отечественная война против германского фашизма, не убил, а только «сократил» татарские школы.
    Из 1095 татарских начальных (обязательных в те годы) школ к 1920 году в Татарской АССР голодомор оставил без детей 351 школу. Но пережили 744 школы.
    Пережили татарские школы и массовые репрессии 30-х годов; без сокращений перенесли неописуемые бедственные тяготы и лишения в годы войны против нашествия фашизма. Пережили они и крушение Союза ССР, но, как оказалось, не надолго.

    • Анонимно
      6.06.2020 14:16

      //могут добавить к тем «154 млн» ещё несколько десятков «млн» бывших «нацменов»//

      В США, Германии, Франции, Бразилии, Индонезии и т.д. тоже постоянно "миллионы бывших нацменов" присоединяется к американской, германской, французской, бразильской, индонезийской и т.д. нациям.

      Это естественный порядок вещей.

    • Анонимно
      6.06.2020 14:19

      //Татарские школы принуждены перейти на русский язык обучения и поставлены под надзор прокуратуры//

      Зачем вы "жонглируете" фактами? Прокуратура, смотрит в данном случае, лишь за тем, чтобы в наших школах ДРУГИЕ НАРОДЫ не принуждались к обучению татарскому языку.

      Вам так упоительно, когда другие народы принуждаются изучать татарский язык?

    • Анонимно
      6.06.2020 14:25

      //Из 2166 татарских средних школ и гимназий Татарстана в 2003 году, с 11-летним обучением на татарском языке, сегодня не осталось ни одной!//

      Выпускник казанской гимназии Рамиль Багавиев по результатам ЕГЭ набрал 399 баллов. Юноша с 1-го по 11-й классы обучался на татарском языке в татарской гимназии №2 имени Шигабутдина Марджани.

      «Это уникальный случай, когда ребенок, с 1-й по 11-й классы обучающийся на татарском языке, сдает выпускные экзамены с самыми высокими результатами», — отметила заместитель главы администрации Кировского и Московского районов Алия Загидуллина.

      «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429382

      • Анонимно
        6.06.2020 14:59

        14:25 Что снова сказки пишите.В 2018 году келейно и втихую протолкнули такое ограничения что предметы на тат.языке нельзя преподавать на татарском в 10-11 классах т.е.ограничили до 9 класса обучение предметов (математики,физики,химии и т.д.) на тат.языке.
        И в том же в 2018 году также втихую и келейно протолкнули еще другое ограничение что сам тат.язык может изучаться даже для желающих татар только с 2 класса и не больше двух часов в неделю.
        Почему родной татарский язык для желающих татар только с 2 класса,а принудиловкой изучать чужой язык уже с 1 класса?Кто втихую вносит такие ограничения?

    • Анонимно
      6.06.2020 14:27

      Какое литературное подтасовывание и сомнительные гиперболы!
      Зачем сравнивать смерть людей во время голода с сокращением (по требованиям родителей) татарских школ? От этого сокращения - сколько людей погибло?

    • Анонимно
      6.06.2020 14:46

      Вы даже в день рождения Пушкина своим ядом тут брызжете. Столько статей в защиту татар тут пишут с утра до вечера, вот там и пуляйте

      • Анонимно
        6.06.2020 15:51

        Значит, обида әа униҗения языка глубоко сидит в душе татарского народа.

        • Анонимно
          6.06.2020 17:45

          Пушкин то при чем тут? Вы вечно на все обижены, нытики

          • Fandas Safiullin
            6.06.2020 19:09

            Пушкин не при чем.
            А при чем тут поздравление татарстанцев праздником языка, когда над родным языком давшего название республике народа черные тучи и ядовитые дожди?

            • Анонимно
              7.06.2020 07:53

              //давшего название республике народа//

              Тогда нужно убрать
              это название из названия региона. Чтобы некоторым людям не лезли в голову мысли, что у них в этом регионе больше прав, чем у других.

              • Анонимно
                7.06.2020 09:09

                Тогда и общее название сменить на типа СНГ или Евразийский союз и взять как раньше в Индии нейтральный язык английский что бы некоторым людям не заходили в голову мания величия и ограничение других языков.

      • Fandas Safiullin
        6.06.2020 18:13

        Аноним:
        «Вы даже в день рождения Пушкина своим ядом тут брызжете».

        Смертельный яд в душу народа — это нападение на его родной язык, грубое солдафонское вторжение в его языковой мир.
        Это понимали свирепые тираны и самые жестокие завоеватели. Понимали, что даже поголовное физическое истребление народа менее рискованное злодеяние, чем принуждение подвластного народа отказаться от родного языка — от самого себя

        Есть мудрые предостережения недальновидным языковых «реформаторам» от соблазна языковых насилий и погромов:

        «И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков»».
        К. Д. Ушинский (1823 — 1870), выдающийся русский педагог

        «Нападать на язык народа, значит нападать на его сердце».
        Генрих Лаубе, немецкий писатель (1806-1884)

        «... недаром многострадальные народы, перенося самые страшные удары судьбы, не могут лишь перенести погибели родного слова».
        Н. А. Котляревский (1863-1925), историк литературы.

        • Анонимно
          6.06.2020 18:29

          Ну да, Пушкин же лично во всем виноват

        • Анонимно
          7.06.2020 15:26

          Кто на кого напал? Нашёл в интернете Ваше фото лет 30 летней давности, уважаемый Сафиуллин где вы с ехидной усмешкой стоите перед женщиной с лозунгом спасите русский язык. Вот история развивается по спирали, Ваш яд и Ваше злорадство Вам вернулось. Жаль модератор не пропустит. Могу это фото Вам направить.

    • Анонимно
      6.06.2020 19:03

      Татарская практика обучения не уничтожена она и не родилась дальше громких заявлений и лозунгов не пошло ни в 90е ни сейчас. Разговоры одни были и то на русском о о спасении татарского.

  • Fandas Safiullin
    6.06.2020 18:18

    Понимают убийственные для народа последствия нападения на родные языки и Российские власти, когда и где намереваются начать такую же школьно-языковую политику в отношении русского языка, какую Россия уже практически осуществила в отношении родных языков своих коренных народов.

    В сентябре 2017 года Украина приняла закон об отмене среднего образования на родном русском языке. В офиальном Заявлении Госдума РФ N 2296-7 ГД от 27 сентября 2017 закон был назван «АКТОМ ЭТНОЦИДА русского народа на Украине».

    Само название «Заявления» Госдумы, напечатанное в думском издании заглавными буквами, звучит как глас Высшего Стража Законности на Земле: «О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПРАВА КОРЕННЫХ НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ УКРАИНЫ ОБУЧАТЬСЯ НА РОДНЫХ ЯЗЫКАХ» .

    Из текста «Заявления»:
    «Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают недопустимым нарушение фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках».
    То есть то, что НЕДОПУСТИМО в отношении русского населения другого государства — вполне допустимо как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОРМА в отношении всего татарского народа в самой России?

    Следующий абзац «Заявления» читается как эталонный образец двойного стандарта в школьно-национальной политике:
    «Принятым 5 сентября 2017 года Верховной Радой Украины и подписанным 25 сентября 2017 года Президентом Украины Законом "Об образовании" попираются базовые стандарты Организации Объединенных Наций и Совета Европы о защите языковой самобытности коренных народов и национальных меньшинств, закрепленные в международных договорах, ратифицированных Украиной. Нарушается и Конституция Украины, согласно которой должно быть гарантировано право обучения на родном языке и не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов».

    Вывод Заявления звучит как судебный приговор в адрес тех, кто покушается на права коренных народов и национальных меньшинств обучаться на родных языках:
    "Подписанный президентом Украины Закон "Об образовании" станет актом этноцида русского народа на Украине".
    [Этноци́д (от греч. ethnos племя, народ и лат. caedere  — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа].

    • Анонимно
      8.06.2020 10:03

      Господин Сафиуллин, свои претензии по поводу "ущемления" права на изучение татарского языка вы должны адресовать Гуосударственному совету РТ, чуть-ли не единогласно проголосовавшему за возвращение законного права русских детей изучать родной язык в РТ в том же объеме, как и в других субъектах. Вам напомнить нац. состав парламента Республики Татарстан? Вы со своей национальной "элитой" там определитесь уже, чем вы готовы пожертвовать ради идеи господства татарского языка на определенной части суши? А ваши отсылки к Украине можно свести к поговорке: "В огороде бузина, а в Киеве - дядька".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль