Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Июля
Опросы Архив
А вы верите, что комиссия Марата Ахметова спасет татарский язык?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Казани
8.06.2020

2,4 млн человек поддержали идею присвоить Казани звание «Город трудовой доблести»

Собрано более 2,4 млн подписей в поддержку инициативы о присвоении Казани звания «Город трудовой доблести». Заявку поддержали не только жители столицы РТ, ветеранские организации и промышленные предприятия Казани, но и жители Татарстана, общественные организации Москвы, все татарские культурные центры России и зарубежья, рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: kzn.ru

«Мы искренне благодарим всех, кто высказал свое мнение, кто неравнодушен к этой исторической памяти, и, безусловно, надеемся, что в ближайшее время, в год 75-летия Победы, такое решение в поддержку Казани будет принято», — отметил градоначальник.

«В период подготовки мы вместе с жителями еще раз пролистали золотые страницы героической истории нашего военного Татарстана и Казани, рассказали нашим детям и молодежи, какую большую лепту Казань вместе со всем героическим советским народом внесла в Победу в Великой Отечественной войне. Это трудовой подвиг, который навсегда останется в нашей памяти», — указал мэр.

По словам руководителя аппарата исполкома Казани Евгения Варакина, органы местного самоуправления ранее собрали все необходимые документы и получили экспертное заключение Академии наук РФ о наличии всех оснований для присвоения звания.

«Все необходимые документы, в том числе полученные обращения, были приложены к ходатайствам президента РТ Рустама Минниханова и Государственного Совета РТ и направлены в адрес президента РФ Владимира Путина», — отметил Варакин.

Напомним, в декабре 2019 года президент России Владимир Путин внес законопроект о почетном звании. Его присваивают городам, которые внесли значительный вклад в Победу бесперебойным производством военной и гражданской продукции, а также массовым трудовым героизмом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.06.2020 13:08

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним...

  • Анонимно
    8.06.2020 12:09

    Более важных задач у чиновников нет?

    • Анонимно
      8.06.2020 13:05

      Ну как!? Звания, грамоты из книжного за углом, а также медальки к юбилею- это наше ВСЕ)))

      • Анонимно
        8.06.2020 13:35

        Это важное звание для города, важный статус, дань памяти нашим дедушкам и бабушкам, которые трудились во славу победы!

        • Анонимно
          8.06.2020 16:23

          у меня один дед воевал, второй по возрасту не проходил, но трудились не меньше. Поэтому спасибо!

          • Анонимно
            9.06.2020 15:50

            Конечно, у нас и заводы-пароходы, столько всего было положено на Победу

            • Анонимно
              10.06.2020 21:17

              За какие такие заслуги казани надо присваивать это звание? Если и надо присваивать то городу Альметьевску надо! Ну в крайнем случае, лениногорску. В 1943 году татарская нефть дала старт экономики Татарстана, которая во времена войны стала второй Баку. 3 с лишним миллиарда тонн нефти добывались сначала для блага СССР, затем РФ и Татарстана. Все ваши развития и успехи за счёт только нашей нефти - 1000-летие казани, универсиада, чм по футболу, благоустройство нищей казани только за счёт нашей нефти.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:35

        Тыловики заслужили, как я считаю!

      • Анонимно
        8.06.2020 14:47

        Что за поколение выросло, глумитесь над святым...

        • Анонимно
          8.06.2020 16:24

          Не пережили, не знают тех тягот, потребительское поколение во всех красотах себя проявляет! потому и глумятся

      • Анонимно
        8.06.2020 16:22

        С городами-героями все понятно было еще с советского времени, а тыловики не удел оказывали. Пусть и с таким опозданием, но это признание труда жителей города, эвакуированных сюда - все на Победу

        • Анонимно
          8.06.2020 22:25

          Тыловики тоже играли важную роль в войне. Наш город заслуживает получить звание!

    • Анонимно
      8.06.2020 13:21

      Это для них важно. Потом им раздадут орден Дружбы. А кто то и Герой труда России может получит.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:48

      Есть, их же они ежедневно и решают.
      А это что-то вроде приятной мелочи, которую город давно заслуживает.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:50

      Казань действительно красива. За последние 25 лет она изменилась, наверное, сильнее чем любой другой город страны.

      • Анонимно
        8.06.2020 15:11

        Разве что Москва с Питер могут потягаться с ней, но учитывая, что Казань по праву считается 3-ей столицей, после них, то все очень даже хорошо.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:51

      Ветераны скажут спасибо

    • Анонимно
      8.06.2020 16:21

      статус города, его тоже надо поддерживать и взращивать

    • Анонимно
      8.06.2020 22:24

      А что это сложная задача? Подать заявку и узнать мнение жителей. Там целый исполком сотрудников, которые занимаются каждый своим делом от мало до велика.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:11

    Лично я, против. Во первых запоздало. Во вторых дети войны ничего не получают, в отличие от других регионов. Пиар, да. Даём пиар.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:02

      Звание «город - герой» присваивалось с 1965 по 1985 год, звание «город воинской славы» с 2006 по настоящее время. Лучше поздно, чем никогда, это признание заслуг. У меня бабушка 1927 года рождения работала на заводе, ковала Победу в тылу, тут в Казани и она до сих пор жива.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:45

        И мои бабушки ковали победу - одна в деревне, где после родов бригадир на третий день в поле выгонял, а вторая в г. Куйбышеве на военном заводе, одна без помощи, с двумя маленькими детьми. Все наши бабаушки и дедушки, весь Советский Союз ковал победу! Нельзя делить на города трудовой славы и города бесславные!

    • Анонимно
      8.06.2020 13:36

      дата памятная в этом году, так что нисколько не поздно, а даже наоборот символично.

      • Анонимно
        8.06.2020 22:27

        Всегда так бывает, что не своевременно такие решения принимают, но...бюрократия, что еще сказать. Пусть получит город это звания хотя бы в 2020 году. Все равно для истории это важно.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:50

      А я, как внук ветеранов, за.
      Может быть бабушка с дедушкой и не дожили, но я дожил и горжусь.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:55

      Лучше поздно, чем никогда. Казань для войны сделала очень много

    • Анонимно
      8.06.2020 22:26

      Вам то что? Сидите дальше на диване и протестуйте молча)) Адекватные люди согласны со званием

  • Анонимно
    8.06.2020 12:12

    Хм... а что это даст? Если бы это было сделано после ВОВ, то тогда понятно, ветераны и тыловики бы из жителей г. Казани бы оценили, а сейчас кто оценит? Пусть скажут точную цифру кол-ва ветеранов ВОВ живущих ныне в Казани (причем именно ветеранов ВОВ, а не приравнённых к ним других категорий лиц).

    • Анонимно
      8.06.2020 13:39

      Память, её у нас не отнять, это то незыблимые, что связывает поколения сквозь года.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:52

      Должны помнить предки

    • Анонимно
      8.06.2020 13:53

      что и кто для вас ветеран? тыловиков хоть имеете в виду, надеюсь?

    • Анонимно
      8.06.2020 22:28

      Вообще-то это часть истории города. Вам за историю что-то должно полагаться или как?

  • Анонимно
    8.06.2020 12:13

    Интересно, к параду успеют звание получить? Был бы подарок труженикам тыла

    • Анонимно
      8.06.2020 15:12

      Было бы здорово, время есть.
      Чем раньше получит, тем лучше же.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:13

    Поздравляю Казань!

  • Анонимно
    8.06.2020 12:15

    И я тоже поддерживаю, Казань достойна этого звания.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:23

    Необходимо установить региональные добавки к пенсии труженикам тыла. Это неправильно, когда труженики тыла получают льготы только в качестве ветеранов труда. Забота об уже немногих тружениках тыла - лучшая память о трудовой доблести в годы войны.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:37

      Вот будет звание, тогда и о надбавках имеет смысл говорить.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:28

    Вполне достойно. В Казань эвакуировали более 5000 сотрудников Академии наук СССР и 33 научных учреждения, первые граммы оружейного плутония по программе «Уран» были получены в Казани, работали четыре спецотдела — научно-испытательный, системных исследований брони и вооружений, ремонта танков и самоходных артиллерийских установок (САУ), в Казани восстанавливали танки, стоили самолеты, авиационные двигатели, построили 11 тысяч легендарных У-2, изготавливали порох и многое другое. Считаю вполне заслуженно и если Казань удостоят этого звания, то никто не сможет упрекнуть в том, что это незаслуженно.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:11

      Все города заслужили.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:37

        Безусловно, но в Казанив годы войны были перенесены крыпные заводы, изделя которых сразу шли на фронт.

    • Анонимно
      8.06.2020 13:24

      Так все эти предприятия и так получили звания всевозможные

    • Анонимно
      8.06.2020 22:30

      да, Казань достойна этого звания. Нужно такую историю сохранить для будущего поколения

  • Анонимно
    8.06.2020 12:37

    Что это значит.что она дает. Казань трудовой доблестью остольные без доблестью. Что надо сделат что и твой город тоже был доблестным

    • Анонимно
      8.06.2020 22:31

      Читайте военную историю тогда! Казань достойна такого звания. А вам желаю, чтобы вашему городу никогда больше не было причины для такого звания. Война ужасна.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:48

    Я не подписал

  • Анонимно
    8.06.2020 12:51

    Увековечить Семина не забудьте -памятным знаком.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:53

    Татария внесла огромный вклад в Победу, сколько предприятий было эвакуировано, столько продукции для фронта. Казань достойна!

    • Анонимно
      8.06.2020 13:10

      Все достойны, Казань не достойней остальных.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:54

        остальные - это зависит от руководства "остальных"

      • Анонимно
        8.06.2020 22:32

        И смысл это тут писать? Идите в новости других городов и пишите тогда там " этот город достоин звания". Не все города были активными участниками тыла. И это звание не выдуманное, а действительно есть за что!

  • Анонимно
    8.06.2020 12:56

    Звание "Город трудовой доблести" вдохновит и придаст новый импульс трудовым достижениям татарстанцев. Позволит увеличить доходы многочисленных АО, ООО и даже ИП.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:57

    И Казань и республика в целом заслужила звание трудовой доблести в годы войны, вот только многих очевидцев того времени не осталось уже в живых, а те которые до сих пор живы, о них ни кто не знает

  • Анонимно
    8.06.2020 12:57

    И Казань и республика в целом заслужила звание трудовой доблести в годы войны, вот только многих очевидцев того времени не осталось уже в живых, а те которые до сих пор живы, о них ни кто не знает

    • Анонимно
      8.06.2020 13:52

      Как это не знают - знают. Кто хочет, разумеется. Поэтому до сих пор актуальны Парад победы и бессмертный полк.

  • Анонимно
    8.06.2020 12:59

    Почему Лондон, Нью-Йорк и даже Пекин до сих пор не имеют этого звания?

  • Анонимно
    8.06.2020 13:07

    Основаниями для присвоения звания «Город трудовой доблести» являются: 1) награждение предприятий государственными наградами и (или) вручение им переходящих Красных знамен Государственного Комитета Обороны; 2) награждение работников предприятий государственными наградами за трудовые заслуги; 3) документально подтвержденные факты трудового героизма жителей города в 1941—1945 годах.

    В городе, удостоенном звания «Город трудовой доблести»: 1) устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания; 2) проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 1 мая (Праздник Весны и Труда), 9 мая (День Победы), а также в День города.

    Звание «Город трудовой доблести» присваивается указом Президента Российской Федерации.

  • Анонимно
    8.06.2020 13:08

    От героев былых времён
    Не осталось порой имён.
    Те, кто приняли смертный бой,
    Стали просто землёй и травой.
    Только грозная доблесть их
    Поселилась в сердцах живых,
    Этот вечный огонь,
    Нам завещанный одним,
    Мы в груди храним...

  • Анонимно
    8.06.2020 14:03

    "Ветеранские организации и промышленные предприятия Казани, но и жители Татарстана, общественные организации Москвы(скорее всего,основная масса поддержавших), все татарские культурные центры России(хотелось бы,прочесть Список Имён) и зарубежья(Где,находятся эти Организации,по Списку -Государства),что поддержали о присвоении Казани звания «Город трудовой доблести».Казань,-Столица Республики Татарстан,что имеет Историю более чем 1000 лет.Как помню,Москва не признаёт,что Казани более Тысячи лет.

  • Анонимно
    8.06.2020 14:26

    Пустые хлопоты. Зачем? Кому? Для чего?

    • Анонимно
      8.06.2020 22:34

      чтобы сохранить историю. И какие тут хлопоты? Просто подать заявку на звание!

  • Анонимно
    8.06.2020 15:01

    Как уже заметили выше - лучше поздно, чем никогда!
    Может не все дождались, но кто дождался - будет рад.

  • Анонимно
    8.06.2020 15:32

    Это была трудовая доблесть советского народа. "Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:"

  • Анонимно
    8.06.2020 18:33

    Не только Казань ,вся Республика!!!

    • Анонимно
      8.06.2020 22:53

      Ну, вся страна трудилась, просто некоторые города больше других, в основном большие. Казань вполне подходит под требования.

  • Анонимно
    10.06.2020 15:15

    Казань еще тогда заслужила это звание, во время 2-ой мировой. Сейчас справедливость должна восторжествовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль