Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 11 Июля
Опросы Архив
Пора ли открывать в Татарстане торговые центры?
42%Да, иначе мы их просто потеряем
13%Нет, ситуация с коронавирусом слишком опасная
44%Пусть власти покажут честную статистику, тогда и станет понятно
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Казани
8.06.2020

Метшин назвал переработку мусора не чьей-то прихотью или модой, а необходимостью

Переработка мусора — это не чья-то прихоть или мода, а необходимость и ответственное отношение к будущему. Об этом заявил мэр Казани Ильсур Метшин на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

«Если мы кардинально не изменим наше отношение к мусорообразованию, то все наши усилия будут разбиваться о горы „мусорных Эверестов“. Сортировка отходов — это не чья-то прихоть или мода, а ответственное отношение к будущему и необходимость», — цитирует пресс-служба исполкома Казани градоначальника.

Фото: сайт мэрии Казани

По его словам, в столице РТ в ближайшее время при существующих темпах образования отходов понадобится вывезти под строительство полигонов 900 га земли. Это территория, превышающая общую площадь четырех жилых комплексов и 23 городских парков. Решить данную проблему помогут раздельный сбор и переработка отходов, отметил мэр.

Метшин напомнил о рекомендациях российского лидера Владимира Путина вовлечь в оборот до 60% отходов.

«Раздельный сбор и сортировку мусора мы уже вводим, следующий вопрос — это переработка. Президент страны Владимир Путин неоднократно говорил в своих выступлениях о том, что переработка мусора является сегодня государственной задачей, — сказал градоначальник. — Казань в этом плане по-прежнему берет на себя бремя пилотного проекта. Перед нами стоят серьезнейшие вызовы, которые требуют системной работы, изучения лучших мировых практик. Эту дорогу прошли уже многие страны, и мы делаем все возможное, чтобы пройти ее же в более короткие сроки. Все должны быть пронизаны идеей ответственности перед сегодняшним днем, завтрашними поколениями. Всё для этого есть: технологии, ресурсы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.06.2020 15:47

Реалист.
Если переработка в приоритете, зачем МСЗ?
Если МСЗ построят, то о какой переработке он говорит?

  • Анонимно
    8.06.2020 15:43

    Переработка сжиганием на МСЗ?

    • Анонимно
      8.06.2020 16:42

      В том числе и там, но понятное дело, что со временем доля термически переработанного мусора должна уменьшаться. Но весь мусор повторно переработать все равно не выйдет, так что завод все равно будет нужен всегда.

      • Анонимно
        8.06.2020 17:25

        Завод еще и рабочие места дает местным

        • Анонимно
          9.06.2020 08:49

          И онкологии работы прибавит

          • Анонимно
            9.06.2020 16:59

            Онкология это не только экология но и питание, что сейчас настоящим и правильным назвать трудно

    • Анонимно
      8.06.2020 17:25

      Не сжиганием, а утилизацией

    • Анонимно
      9.06.2020 16:58

      100%ной переработки ни в одной стране мира не существует

      • Анонимно
        10.06.2020 16:14

        Но к этому необходимо стремиться, в том числе и путем термической переработки.

  • Анонимно
    8.06.2020 15:43

    И в этом он прав - раздельный сбор, сортировка и переработка очень важны.

    • Анонимно
      8.06.2020 18:15

      это все единый процесс. Некоторые виды мусора нельзя переработать, поэтому его отправляют на мсз

  • Анонимно
    8.06.2020 15:46

    Да, есть все, вот только контейнер как был общий так и остался)))

    • Анонимно
      8.06.2020 16:42

      у нас раздельные но пока спросом активным пользуется только для пластика

    • Анонимно
      8.06.2020 16:43

      Уже много где установили раздельные контейнеры - в первую очередь в центре и в новых домах. Дальше больше будет.

    • Анонимно
      8.06.2020 17:27

      не везде, во многих дворах уже поставили раздельные. Тут главное, чтобы люди сами включились в процесс

  • Анонимно
    8.06.2020 15:46

    Люди не против переработки мусора!
    Люди против того, что бы этот было сейчас и далее так, как это происходит на данный момент!
    Не надо подменять понятия.

    • Анонимно
      8.06.2020 17:25

      Да скорее бы уже все научились сортировать и все

    • Анонимно
      8.06.2020 17:29

      Сейчас эта система только налаживается. Выводы делать рано. Даже не во всех дворах контейнеры для РСО стоят

      • Анонимно
        8.06.2020 18:16

        по-моему, уже во многих районах появились эти специальные контейнеры. По работе езжу по городу и замечаю перемены

  • Анонимно
    8.06.2020 15:47

    Реалист.
    Если переработка в приоритете, зачем МСЗ?
    Если МСЗ построят, то о какой переработке он говорит?

    • Анонимно
      8.06.2020 16:42

      60 % же говорит планируется "вовлечь в оборот". Остальное 40 куда девать?

      • Анонимно
        9.06.2020 20:28

        не весь же мусор подлежит переработке или сжиганию. Не нужно думать, что туда все подряд будут сваливать как в бочку на огороде

    • Анонимно
      8.06.2020 16:44

      А что не так? Никакого противоречия тут нет.
      Все равно весь мусор повторно не переработаешь, но заниматься им таким образом - стоит намного дороже.
      Ну, активисты могут помочь и инвестировать.

    • Что мешает разработать республиканскую и городскую программу обращения с отходами ?
      Почему у мэрии нет контактов с переработчиками ?
      Почему мэрия не поддерживает малый бизнес, занимающийся сбором и переработкой отходов в рамках поддержки МСБ ?

      • Анонимно
        9.06.2020 12:19

        Потому что все это и так делается.
        Но без мсз все равно не справиться.

    • Анонимно
      8.06.2020 17:29

      так человечество еще не придумала как весь мусор переработать. Есть такой мусор, который не станет вторсырьем. Его будут сжигать. И сжигать не в бочке, как на даче. А по специальной технологии))

      • Сжигать также надо с умом.
        Сжигание с получением электроэнергии - прошлое, при современной энергетике это нонсенс, огромные потери и затраты. Огромный ущерб экологии, если это в черте города
        Если сжигать полученный после отбора вторсырья горючее RDF на цементных и металлургических заводах вдали от населенных пунктов с получением тепловой энергии - это другое дело, затраты и ущерб экологии будут минимальными

  • Анонимно
    8.06.2020 15:56

    Что бы всерьез говорить о переработке мусора, нужно ввести стандарты на упаковку (например невозможно перерабатывать стекло тару если на нее наклеена этикетка с невысыхающим липучим клеем), следующее требование к выбрасываемому мусору стеклянная и пластиковая упаковка должна быть чистой. Ну и сортировка по контейнерам.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:37

      согласен с вами, комплекс мер нужен, но нам бы для начала просто начать сортировать. У нас во дворе, например, стоит клетка для сбора пластика, так я наблюдаю, что кто-то пластик по привычке в общую кучу кидает и не сортирует

      • Анонимно
        8.06.2020 17:33

        такие люди всегда будут, но единицы. Большинство все-таки привыкли пластик кидать в отдельный контейнер. Эти контейнеры, кстати, принадлежат частникам. И они никак не связаны с мсз будущим.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:55

      Абсолютно согласен, некое подобие того что было в СССР. Например емкости для пива и водки были одинаковыми.
      Если вот взять сейчас например упаковки молока, так их каких только нет, хотя вот зачем они? Маркетинг? Да бросьте, я вот покупаю молоко только исходя из качества, и не важно как выглядит упаковка!!!!!

      • Анонимно
        8.06.2020 17:34

        А качество вы как проверяете? 95% людей ведутся на упаковку. Да и это она внешне разукрашена по разному. А сделана из одинакового материала

    • Анонимно
      8.06.2020 17:32

      все это очень сложно и требует время! Просто взять и запретить делать такую упаковку не получится.

  • Анонимно
    8.06.2020 15:57

    да, с мусором что-то надо делать и конечно идеально было бы если бы он не отравлял окружающую среду, а послужил бы заново

    • Анонимно
      8.06.2020 17:19

      увы и ах, но мир еще не придумал как мусор на 100% переработать

      • Анонимно
        9.06.2020 20:34

        нам бы в городе начать хоть с чего-то. Раздельные контейнеры почти везде стоят. Нужно приучать себя выкидывать мусор правильно

  • Анонимно
    8.06.2020 16:02

    Так только сегодня была статья, с докладом выступал руководитель Гринты, а потом ей депутаты и прочие чиновники задавали вопросы, так они сами сказали, что прошло столько времени, а сортировка, как была на нуле, так и осталась, более того рег. оператор всячески вставляет палки в колеса сортировке, им это не выгодно, получается людям не надо, оператору не надо, а кому надо то, никому получается.

  • Анонимно
    8.06.2020 16:14

    Конечно необходимость - мир не стоит на месте и проблема с мусором стала одной из важнейших

  • Анонимно
    8.06.2020 16:27

    Дано пора

  • Анонимно
    8.06.2020 16:30

    Конечно, путь сложный и долгий. Но Казань будет первой в стране, кто там масштабно и серьезно занялся мусором.

  • Анонимно
    8.06.2020 16:38

    Соглашусь здесь с мэром. Для скорейшего внедрения сортировки отходов хороша была бы озвученная ранее идея что за сдачу втор-сырья человек получает скидку за ком. услуги. Так же автоматы по приёму тары внедрить бы как в Европе, которые взамен дают дисконтный чек или даже кэш.

    Когда на мусоре можно будет лично заработать ой как быстро у нас к этому привыкнут.

  • Анонимно
    8.06.2020 17:21

    Сейчас мало кого волнует мусор...нет экологического воспитания у многих. И кажется, что типо нас это не касается. Это там где-то океан засоряют, у нас же здесь нет океана.

    • Анонимно
      8.06.2020 17:45

      17:21 Океан здесь не при чем. В Швейцарии нет свалок и нет океана.

  • Анонимно
    8.06.2020 18:49

    Обидно, что власти решают этот глобальный вопрос так поздно. Начинать нужно также с введения стандартов на упаковки. Пластик вреден, давно доказано, а государсвенных решений ноль. Стеклом и бумагой вполне обошлись бы, использовали ведь в советский период, все норм было. Вот только леса надо обновлять, беречь и не воровать.

  • Анонимно
    8.06.2020 22:12

    Да а производители, значит в стороне? Смысл в сортировке гражданами какой, если капиталисту выгодно упаковывать один банан в упаковку? Где ученые, экологи, изобрести упаковку, которая будет разлагаться как бумага, хватит уже этот бред нести про сортировку, переработку, хватит уже всю ответственность на граждан перекладывать.

  • Анонимно
    9.06.2020 08:52

    Сплошные подмены понятий. Надо сортировать, надо перерабатывать и подальше от Казани. Что сложного?

    • Анонимно
      10.06.2020 16:14

      Где же подмена понятий?
      Уже сейчас есть сортировка и переработка. Но надо больше.
      И зачем подальше от Казани? В её границах тоже норм. Например, вы знаете где Восточный полигон?

  • Анонимно
    9.06.2020 12:15

    Редко когда с ним соглашаюсь, но тут он во всем прав.
    Важно чтоб и на деле все работало как надо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль