Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Июля
Опросы Архив
Как вы относитесь к ночным тусовкам на улицах Казани?
20%Исключительно положительно, сам (сама) участвую
43%В условиях закрытых ночных заведений это неизбежное зло
31%Полиция должна такое пресекать
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Казани
10.06.2020

Институт истории им. Марджани возглавил Радик Салихов​

Исполняющим обязанности директора Института истории им. Марджани назначили доктора исторических наук, академика Академии наук РТ, заслуженного деятеля науки республики Радика Салихова. Соответствующий приказ подписал министр образования и науки РТ Рафис Бурганов. Накануне Салихова представили коллективу учреждения.

Радик СалиховФото: «БИЗНЕС Online»

Во встрече с административно-управленческим персоналом и руководителями структурных подразделений принял участие первый замминистра образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. Он отметил, что для соблюдения принципа преемственности минобрнауки РТ поддержало выдвижение ученым советом прежнего директора Рафаэля Хакимова на должность научного руководителя учреждения.

«Выступая перед собравшимися, Хадиуллин отметил, что Институт истории имени Марджани АН РТ относится к ведущим научным учреждениям в России. Сохранение его научного потенциала является важной задачей Республики Татарстан», — сообщается на сайте института.

Салихов работает в институте истории с 1997-го. В 2007–2011 годах он руководил отделом новой и новейшей истории, а с 2011-го являлся заместителем директора института по научной работе. В 2016 году его избрали в действительные члены Академии наук РТ. Является членом ученого совета Института истории им. Марджани, Национального музея РТ, общественного совета при госкомитете по охране объектов культурного наследия РТ, топонимической комиссии Казани, заместителем председателя геральдического совета при президенте РТ.

Ранее Хакимов дал большое интервью «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.06.2020 09:23

Радик, удачи.

  • Анонимно
    10.06.2020 08:55

    а на каком месте в рейтингах этот институт?

    Туда можно поступить на бюджет, или они свои знания никому не передают?

    • Анонимно
      10.06.2020 09:19

      "Туда можно поступить на бюджет, или они свои знания никому не передают?" Это не учебный институт, тамошние труженики думают о истории!!!

      • Анонимно
        10.06.2020 10:07

        Думают это очень громко сказано про числящихся там единицах.

    • Анонимно
      10.06.2020 09:41

      08.59 это вам не Черкизона, чтобы научный институт зарабатывал на чем-то. Есть вещи, которые государство обязано финансировать чтобы не утерять свою историю. Котике знает свою историю у того нет будущего. Хотя, думаю вам этого не понять. Вам наверное важнее пивас и хоккей с футболом.

      • Анонимно
        10.06.2020 10:05

        Вопрос не в том, надо финансировать или нет. Может и надо. А может и нет.
        Вопрос вполне закономерный - во сколько бюджету обходится финансирование этого заведения!!!
        Почему я как налогоплательщик не могу этого знать?

      • Анонимно
        10.06.2020 10:11

        которые государство обязано финансировать" Вы о каком государстве? Татарстан это тоже государство!

        • Анонимно
          10.06.2020 10:34

          Татарстан не государство смешной вы. Только в чибис то больных амбициях и фантазиях.

          «...понятие"республика (государство)" не означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно - правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера.

          Положения Конституции Республики Татарстан, согласно которым Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, утрачивают силу и не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами, как не соответствующие Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 1), 4 (части 1 и 2), 5, 66 (части 1 и 5), 71 (пункт "б").

          ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ
          от 27 июня 2000 г. N 92-О

        • Анонимно
          10.06.2020 11:49

          как у Вас все подгорает когда даже не поняв сути, но услышав Татарстан государство сразу кидаться на амбразуру)) Хотя выше по тексту ясно про какое государство идет речь.Про наше государство Россия.

  • Анонимно
    10.06.2020 08:59

    Хотелось бы получить следующую информацию - сколько направлено бюджетных денег на финансирование этого ВУЗа, и сколько денег "заработал" сам институт?
    Где можно это увидеть?

    • Не курю
      10.06.2020 09:11

      ...нигде...нигде...ответило эхо власти..

      • Анонимно
        10.06.2020 11:34

        Хакимов в интервью сказал ,что бюджет института 40 миллионов рублей.

    • Анонимно
      10.06.2020 09:15

      Тоже хотелось бы знать сколько уходит бюджетных денег на разные институты и центры аналитические в Москве и сколько они зарабатывают?

      • Анонимно
        10.06.2020 09:22

        они на самоокупаемости

        • Анонимно
          10.06.2020 14:37

          9.22. Они на такой же "самоокупаемости" как московские театры, висящие мертвым грузом на
          госбюджете?

      • Анонимно
        10.06.2020 09:24

        причем тут московские организации? Они наукой занимаются, их академики открывали.

        А Институт истории Академии наук Республики Татарстан создан Указом Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева № VII-354 от 14 июня 1996 г.

        • Анонимно
          10.06.2020 09:32

          9.23. И что? Если московские институты открывали академики, то они не могут быть бесполезными что ли? Странный у вас критерий полезности институтов....

          • Анонимно
            10.06.2020 09:45

            нет, не могут.

            они даже 2000летие Москвы не стали сочинять

            • Анонимно
              10.06.2020 11:01

              У них не было своего Хакимова, вот бедолаги!

              • Анонимно
                10.06.2020 11:39

                У них есть Владимир Жириновский, ещё сказочный есть, вот им повезло.

            • Анонимно
              10.06.2020 11:37

              Могут ещё как могут, 2000 лет рождения тов. Христа, а до этого ничего не было.

            • Анонимно
              10.06.2020 14:42

              9.45. Не сочинили 2000-летие, зато сочинили много чего другого. Например , татарское иго, исключительное миролюбие русских, из-за чего, они, "только обороняясь", доползли до Тихого океана и т.п.. И ведь эти мифы на деньги от природных ресурсов коренных народов, но про которые, эти российские историки или сочиняют небылицы, или, вообще, игнорируют.

              • Анонимно
                10.06.2020 15:28

                Ну да, по вашему так миротворцами были татаро-монголы, которые несли свет и просвещение народам.

              • Анонимно
                10.06.2020 16:02

                10.06.2020 14:42
                Ну расскажите нам свою "достоверную" историю про "миролюбивых" монголо-татар.
                Куда делась Волжская Булгария и ее жители?

              • Анонимно
                11.06.2020 16:51

                10.06.2020 14:42
                Вот это ТОЖЕ "придумали"?
                Перечень походов монголо-татар на русские княжества после нашествия
                1242: вторжение в Галицко-Волынское княжество.
                1252: «Неврюева рать».
                1252—1255: «Куремсина рать»: неудачные походы Куремсы на Бакоту, под Кременец, под Владимир и Луцк.
                1258—1260: два вторжения Бурундая в Галицко-Волынское княжество, принуждение местных князей участвовать соответственно в походах на Литву и Польшу и разметать несколько крепостей.
                1273: два нападения монголов на новгородские земли. Разорение Вологды и Бежицы.
                1274: первое разорение Смоленского княжества по пути в Литву.
                1275: разгром юго-восточной окраины Руси по пути из Литвы, разорение Курска.
                1278: опустошение земель Рязанского княжества.
                1281—1282: два разорения Северо-Восточной Руси войсками волжской Орды во время борьбы за власть между сыновьями Александра Невского.
                1283: разорение Воргольского, Рыльского и Липовечского княжеств, монголами взяты Курск и Воргол.
                1284: военная помощь Орды в восстановлении власти Дмитрия Александровича над Новгородской землей.
                1285: войско Елторая, Темирева сына, разорило мордовские, рязанские и муромские земли.
                1285: участие в междукняжеской борьбе за ярлык на великое Владимирское княжение (разгром русско-ордынской рати войсками князей Северо-Восточной Руси. Первое упоминание о разгроме ордынцев).
                1287: набег на Владимир.
                1288: набег на Рязань. (разорение Рязани, Мурома и соседних мордовских земель).
                1289: разорение русско-ордынскими войсками двух незаконно построенных слобод курского баскака Ахмата (жалоба русских князей хану Теле-Буге). Карательная экспедиция войск из улуса Ногая против князей Курского княжества, по жалобе баскака Ахмата.
                1293: «Дюденева рать».
                1294: поход ордынцев против Твери (предположительно за неполную уплату дани в Орду).
                1300: поход в поддержку Константина рязанского против его племянников Ярославичей и Даниила московского.
                1305: поход хана Таир на Русь (причина похода и куда — неизвестно).
                1307: поход на Рязанское княжество.
                1310: поход на Брянское княжество и Карачевское княжество в поддержку Василия Александровича.
                1315: разорение Торжка (Новгородская земля) и Ростова.
                1317: разграбление Костромы, Бортеневская битва.
                1319: поход на Кострому и Ростов.
                1320: набег на Ростов и Владимир.
                1321: набег на Кашин.
                1322: разорение Ярославля.
                1328: «Федорчукова рать».
                1333: поход монголо-татар с москвичами на Новгородскую землю.
                1334, 1340: походы монголо-татар с москвичами на Смоленское княжество.
                1342: интервенция монголо-татар в Рязанское княжество.
                1347: набег на Алексин.
                1358, 1365, 1370, 1373: походы на Рязанское княжество. Сражение у Шишевского леса.
                1361: захват и разграбление владений Нижегородского княжества за р. Пьяной, формирование улуса Секиз-бея в Запьянье.
                1367: набег на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1367).
                1375: набег на юго-восточную окраину Нижегородского княжества.
                1375: набег на Кашин.
                1377 и 1378: набеги на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1377), поход в Рязанское княжество.
                1378: поход Бегича на Москву. Битва на реке Воже.
                1379: поход Мамая на Рязань.
                1380: поход Мамая на Москву. Куликовская битва.
                1382: Нашествие Тохтамыша, сожжена Москва.
                1383: разорение Владимира и его округи послом Адаш, за сбор Ордынской дани.
                1387: разорение Рязани, Любуцка и его округи.
                1388: разорение Рязани и её сельской округи.
                1389—1390: разорение территории Рязанского княжества.
                1391: поход на Вятку. Разорение территории Рязанского княжества.
                1394: поход на Рязанское княжество и отражение набега Олегом Рязанским.
                1395: разорение Ельца отрядами Тамерлана.
                1399: набег на Нижегородское княжество.
                1401: разорение ордынцами территории Рязанского княжества и разгром рязанцами ордынской рати.
                1408: поддержка ордынцами и вокняжение на рязанское княжество Ивана Владимировича Пронского (два-три месяца), после разгрома московско-рязанской рати на р. Смядва.
                1408: Нашествие Едигея.
                1410: разорение Владимира.
                1410: поход на Рязанское княжество и поражение ордынцев.
                1411: вмешательство ордынцев в борьбу русских князей за обладание Нижегородским княжеством (битва под Лысково).
                1412: вмешательство ордынцев в борьбу тверских князей за обладание Кашинским княжеством (неудачный штурм Кашина).
                1415: разорение Елецкого княжества и сельских окраин Рязанского княжества (уход населения Елецкого княжества на территорию Рязанского).
                1422: разорение ордынцами территории Одоевского княжества.
                1424: разорение сельской округи Рязанского и Одоевского княжеств.
                1425: разорение ордынцами сельской округи рязанского княжества и разгром Рязанцами рати ордынцев.
                1429: монголо-татары разоряют окрестности Галича Костромского, Кострому, Лух, Плёсо.
                1432—1433: разорение территории Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
                1437: разорение сельской округи Рязанского княжества, принуждение к выплате дани.
                1438: разорение Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
                1439: монголо-татары разоряют окрестности Москвы и Коломну.
                1442—1443: разорение сельской округи Рязанского княжества (Кичи-Ахмед хан).
                1443: татары разоряют окрестности Рязани, но отражены от города (Мустафа царевич).
                1443—1444: поход ордынцев на Рязань и поражение московско-рязанскими войсками царевича Мустафы (зима 1444 г.) (первое упоминание казаков)
                1444: разгром сельской округи Рязанского княжества и мордовских земель (месть за смерть царевича Мустафы).
                1445: набег войск Улу-Мухаммеда на Нижний Новгород и Суздаль (три похода).
                1446: разорение ордынцами сельской округи г. Устюг и получение выкупа.
                1447: поддержка ордынцев притязаний Дмитрия Юрьевича Шемяки на Московское княжение против Василия Темного (отражение похода в глубь территории Северо-Восточной Руси).
                1449: разорение южных окраин Московского княжества.
                1451: разорение окрестностей Москвы ханом Мазовшей.
                1455 и 1459: разорение южных окраин Московского княжества.
                1460: разорение ордынцами сельской округи Рязанского княжества. Отражение Рязанцами осады Переславля и Старой Рязани.
                1462: разграбление ордынцами Устюжского уезда и волости Лоха. Разгром ордынцев во время отхода в степь.
                1467: разорение ордынцами сельской округи Галича (битва под Галичем)
                1468: разорение ордынцами волостей вокруг Костромы и Мурома. Подчинение Вятской земли, как данницы Казанской Орды. Разорение территории Рязанского княжества.
                1472: Сражение под Алексином.
                1480: стояние на Угре.

              • Анонимно
                11.06.2020 16:52

                10.06.2020 14:42
                А для вас МАССОВАЯ гибель ВАШИХ предков и УНИЧТОЖЕНИЕ их государства - Волжской Булгарии - это ТОЖЕ придумки?

            • Анонимно
              10.06.2020 22:23

              "9:45"нет, не могут.

              они даже 2000летие Москвы не стали сочинять
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/471486

              Вот только не надо тут сказок про "супер-квалифицированных" московских ученых.
              Всего один смешной пример-в одном из главных музеев Москвы десятки лет хранились подлинные шлемы русских князей с выгравированными на самом видном месте арабскими молитвами.
              А они десятки лет упорно считали их "восточными узорами".

              Ну словно эти знаменитые "московские ученые" в Египте ни разу не отдыхали и никогда арабицы в глаза не видели.))

        • 09.24.
          Пипец у Вас логика, вернее полное её отсутствие.
          Давайте тогда и школы, где дети изучают историю, в Казани позакрываем, а оставим только в Москве. Ведь они в столице нашей Родины, а Татарстан историческая родина только лишь татар.

          • Анонимно
            10.06.2020 10:15

            Надо учить нормальную историю, а не фентези

            • Анонимно
              10.06.2020 11:01

              А где сейчас нормальная история, в школьных учебниках чтоли? Как раз такие институты правдивую историю и изучают

            • Анонимно
              10.06.2020 11:57

              Вся история России сплошная сказка про собирание земель без боя и крови.

      • Анонимно
        10.06.2020 09:28

        09.25 институты в Москве занимаются наукой а не фантастическими сказками.

        • Анонимно
          10.06.2020 10:01

          Три раза ха. В Москве есть институты, которые за год ни одной научной статьи в приличном журнале не дают.

          • Анонимно
            10.06.2020 11:08

            Примеры таких московских институтов без научных статей приведите, не будьте голословным.

      • Анонимно
        10.06.2020 09:41

        Сколько бесполезных учреждений в Москве существует не хотите посчитать?

        • Анонимно
          10.06.2020 10:07

          Давайте посчитаем.
          Но даже если есть - это значит надо открывать и здесь такие же?

          • Анонимно
            10.06.2020 10:13

            Нет, ни в коем случае, бесполезные здесь открывать не надо. Но это к институту Марджани не относиться.

        • Анонимно
          10.06.2020 11:03

          Москву надо переплюнуть!!!

          • Анонимно
            10.06.2020 12:07

            Не надо переплевывать Москву, и Питер тоже. Просто должен быть институт истории с правдивой, научно выверенными историческими работами, с критикой всех нагромождений идеологического
            большевистского хлама, для переосмысления нас самих. История должны быть наукой, и только наукой, а не идеологией.

      • Анонимно
        10.06.2020 10:31

        Как институт истории может зарабатывать деньги???
        Это обязанность государства финансировать науку!

        • Анонимно
          10.06.2020 11:03

          ВУЗ может зарабатывать деньги при помощи платного обучения, научных трудов, грантов, коммерциализации своей деятельности.
          Но это при условии, что ВУЗ занимается реальной деятельностью, а не придуманной - мне понравилось как назвали выше в комментариях - судя по всему этот ВУЗ занимается "татарской фентази".

          • Анонимно
            10.06.2020 11:29

            Сколько у вас классов образования? Вы в состоянии отличить ВУЗ от НИИ? Или услышали слово Институт и давай писать?

            • Анонимно
              10.06.2020 12:19

              Так это НИИ? И что оно разрабатывает?

            • Анонимно
              10.06.2020 12:57

              Чтобы люди не путались, надо в дальнейшем писать "Научно-исследовательский институт им. Марджани при Министерстве образования и науки РТ" и вести изменение в устав института по этому поводу. Тогда всё будет ясно. И академию ругать не будут.

          • Анонимно
            10.06.2020 11:46

            "русское фентези" основы православной культуры в школе, освящение ракет и оружия давайте перечислять есть много чего, а сказка "история Россия" которую в школе проходят, кроме попов и сказочных героев, а да цари есть. Изучайте дети биографию сказочных царей.

            • Анонимно
              11.06.2020 16:55

              10.06.2020 11:46
              Про русских царей, не только ВЕСЬ Запад, но ВЕСЬ восток писал! они ТОЖЕ сказочники?

          • Анонимно
            10.06.2020 11:58

            Это не ВУЗ

            • Анонимно
              10.06.2020 12:35

              Тогда называйте правильно это учреждение.
              Какой же это институт?

          • Анонимно
            10.06.2020 12:08

            Если есть возможности, пусть зарабатывает, законодательство этому не мешает, но это не отменяет её бюджетное финансирование, и не по остаточному принципу.

            • Анонимно
              10.06.2020 12:42

              но это не отменяет её бюджетное финансирование" Чьё её??? Бюджетное финансирование из бюджета Татарстана раз уж это чисто местный институт.

              • Анонимно
                10.06.2020 12:56

                Да, с бюджета РТ. Можно было бы и на баланс федерального бюджета поставить, очень значимый институт в плане федерального масштаба.

                • Анонимно
                  10.06.2020 13:43

                  Можно было бы и на баланс федерального бюджета поставить,..." Ну так поставьте, в чём или ком проблема?

                  • Анонимно
                    10.06.2020 13:58

                    Странный у вас ответ, как я могу простой обыватель распределять и регулировать федеральный бюджет. Я могу только высказаться.
                    Вот если бы наши депутаты от РТ в Думе пролоббировали бы это или по партийной линии ЕР, был значительный вклад с их стороны.

                  • Анонимно
                    10.06.2020 14:45

                    13.43. Да москвичи жадные очень. Они же только под себя гребут, а регионы у них -только для обдирания.

                    • Анонимно
                      10.06.2020 16:04

                      10.06.2020 14:45
                      А казанцы тогда под кого гребут из всего региона?

                      • Анонимно
                        10.06.2020 18:12

                        Казанцы гребут со всего региона в соответсвии с федеральным законодательством.

    • Анонимно
      10.06.2020 09:21

      так же хотелось бы увидеть перечень научных работ

      • Анонимно
        10.06.2020 09:37

        смотрите google академии

      • Анонимно
        10.06.2020 09:47

        Там посмотри на сайте. Каждый год публикуют в виде отчета и многостраничной презентации. Столько сколько они публикуют за год вы и до конца жизни не прочитаете.

      • Анонимно
        10.06.2020 09:48

        И еще в елайбрари зайди индекс цитируемости глянь недовольный ты наш

      • Анонимно
        10.06.2020 10:06

        На сайте института они не просто представлены в виде перечня - их можно спокойно скачать и прочитать. Но людям лень заходить и проверять, а ведь всё просто и понятно. И за то, что работы в свободном доступе, отдельный респект. Вот, если что, ссылка - http://татаровед.рф/libraries

      • Анонимно
        10.06.2020 11:02

        А в школах и больницах Вы тоже научные труды спрашиваете ? Они ведь тоже на госфинансировании

    • Анонимно
      10.06.2020 09:27

      Это не ВУЗ. С чего вы взяли?

    • Анонимно
      10.06.2020 09:41

      почему институт должен зарабатывать, это ведь не коммерческая организация

      • Анонимно
        10.06.2020 09:47

        А какая это организация? Не научная точно.

      • Анонимно
        10.06.2020 10:08

        А кто написал что должен зарабатывать?
        Вопрос только в том, во сколько обходится бюджету - этой информации нет, не могу её найти.

    • Анонимно
      10.06.2020 10:48

      И штатное расписание с зарплатой ведомостью.

    • Анонимно
      10.06.2020 10:59

      Этот институт не Кгу, чтобы зарабатывать на коммерческой деятельности. Деньги не собирает, поэтому на полном гособеспечении. Как и многие бюджетные организации. Зачем глупые вещи спрашиваете?

      • Анонимно
        10.06.2020 11:21

        В чем проблема озвучить, сколько затрачивает бюджет на этот ВУЗ?

        • Анонимно
          10.06.2020 13:04

          Проблем нет, тратят там меньше в сотни раз, чем бесполезные разные московские ,,институты,,

  • Анонимно
    10.06.2020 09:20

    Самый достойный

    • Анонимно
      10.06.2020 11:22

      Почему сам министр Бурганов не участвовал? Выходит, в министерстве науку курирует И.Хадиуллин-кандидат педагогических наук?

  • Анонимно
    10.06.2020 09:22

    Деятельность диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 022.002.01, созданного на базе государственного бюджетного учреждения «Институт истории имени Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан» прекращена с 25 марта 2016 г. согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. № 218/нк «О совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 022.002.01, созданного на базе государственного бюджетного учреждения «Институт истории имени Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан».

  • Анонимно
    10.06.2020 09:23

    Радик, удачи.

  • Анонимно
    10.06.2020 09:33

    Хорошо, что сохранили научное учреждение.

  • Анонимно
    10.06.2020 09:38

    Радик Римович, удачи вам! Нократ

  • Анонимно
    10.06.2020 09:40

    Это не вуз господа "суверенонелюбители", это институт - академическое учреждение. И значимость их весьма велика.

    • Анонимно
      10.06.2020 11:13

      Раз академическое учреждение, почему тогда оно не в составе АН РТ?

  • Анонимно
    10.06.2020 09:43

    Поздравляю, Радик Римович! Знаю Вас уже более 40 лет как очень порядочного человека и профессионала своего дела. Новых свершений Вам и Институту истории! С уважением, Айдар Калимуллин

  • Анонимно
    10.06.2020 09:46

    Радик Римович, примите мои поздравления! Ильшат Латыпов.

  • Не курю
    10.06.2020 09:49

    .....Татарских древностей в Казани никаких нет. По Татарским рукописям, в Казани при владычестве ханов каменных зданий не было; а башня, ныне находящаяся в крепости под названием Сумбекиной, строена Русским Архитектором и делает ему честь. Она построена в последние годы царствования Алексия Михайловича, когда сей Царь повелел строить Закамскую линию с валами и обсервационными башнями. Даже нынешние каменные мечети построены в начале царствования Екатерины II-й ,из всех Татарских древностей здесь осталось несколько камней с надгробными надписями.....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

    • Анонимно
      10.06.2020 10:10

      Фукс писал в первой половине 19 века, почти 200 лет назад. История не стоит на месте, появляются новые открытия, которые выявляют новые факты.
      Тот же кремль вошел в вписок ЮНЕСКО только потому, что оно составляет две культуры, нижний слой ханский период и наслоение - построенное по проекту Постника и Яковлева - верхний слой.

      • Анонимно
        10.06.2020 18:05

        Как это Фукс мог ошибиться. До этого всегда на ссылались. считали эталоном правды. Когда нужно было вас нахваливать.

        • Анонимно
          10.06.2020 18:18

          Где это у меня увидели, чтобы я писал, что Фукс мог ошибиться. Я написал, что историческая наука не стоит на месте, появляются новые исследования, новые факты. Тем более 200 лет назад сделанное исследование. История живая наука, а не догма.

          • Анонимно
            10.06.2020 18:51

            18 18 а вы согласны с выводами учёного Фаяза Хузина, что местом принятия Ислама древними Булгарами был нынешний Биляр. Вы же пишете, появляются новые исследования и новые факты!

            • Анонимно
              10.06.2020 19:01

              Не знаю. Есть источник арабского миссионера, где конкретно указаны географические название рек, местности, по которому четко определяется г. Болгар.

              • Анонимно
                10.06.2020 19:49

                Однако, появляются новые исследования и новые факты.

                • Анонимно
                  10.06.2020 19:59

                  Согласен, возможно будет иная трактовка места принятия Ислама. Это говорит о том, что наука не стоит на месте.
                  Хузин вообще считает, что столицей Волжской Болгарии был город Биляр

          • Анонимно
            11.06.2020 17:00

            10.06.2020 18:18
            По вашему, за 200 лет камни - ВЫРОСЛИ?

        • Анонимно
          10.06.2020 18:19

          Кого это "нас"? И кто тогда "вы"?

      • Анонимно
        10.06.2020 18:47

        В авторитетном труде «Казань в памятниках истории и культуры», вышедшем под редакцией С. С. Айдарова, А. Х. Халикова, М. Х. Хасанова, И. Н. Алеева[3], башня ориентировочно датируется 1645—1650 годами.

        При этом, в академическом издании «Истории Казани» А. Х. Халиков и С. Х. Алишев утверждают, что башня Сююмбике была построена в середине XVII века на месте существовавшей там ханской башни:

        • Анонимно
          10.06.2020 19:24

          В не менее авторитетных работах доктора архитектуры Г.Н. Айдаровой-Волковой башня датируется первой половиной XVI века. Для того, чтобы понять, кто прав, нужно провести дополнительные исследования. До настоящего времени не было ни одной работы по датировке башни Сююмбике с применением современных естественнонаучных методов датировки.

      • Анонимно
        11.06.2020 17:00

        10.06.2020 10:10
        Кремль вошел в список ЮНЕСКО за свою ВНЕШНЮЮ красоту! А вот подземный слой - НЕ видно!

    • Анонимно
      10.06.2020 10:11

      Как хорошо, что проблема все таки разрешилась. Общественности большое спасибо, показали свое единство.

    • Булгарин
      10.06.2020 10:59

      А вам бы просто взглянуть на чем стоит, на каких камнях стоит та же церковь в Казанском Кремле.

      • Анонимно
        10.06.2020 11:07

        Там камни подписанные?

        • Анонимно
          10.06.2020 11:41

          Булгарин из Германии привез. Лично

        • Анонимно
          10.06.2020 12:58

          Подписаны, например, татарские надгробные памятники, из которых строили Благовещенский собор.

        • Анонимно
          11.06.2020 17:03

          10.06.2020 11:07
          Как? Вы НЕ знали? Булгарин ЛИЧНО КАЖДЫЙ камень подписал! Поэтому у него - БЕЗУПРЕЧНАЯ позиция!

    • Анонимно
      10.06.2020 11:04

      Ну так начните сначала изучать объем финансирования московских шарашек. Там объемы покруче

    • Анонимно
      10.06.2020 12:43

      Может, Карл Фукс еще и имя Русского Архитектора, построившего башню Сююмбике назовёт? И объяснит, почему на якобы русской башне, построенной якобы в годы царствования Алексия Михайловича, нет надвратной иконы?

      • Анонимно
        10.06.2020 13:00

        Карла Фукса уже полтора века как нет в живых, не может он это назвать. От его имени желательно чтобы не называли, а то выдвинут концепцию, потом " ой мама не горюй"
        И не надо к Фуксу относиться предвзято, он очень много заметок оставил о татарах, их быте, нравах первой половине 19 века, и что удивительно, все позитивные.

        • Анонимно
          10.06.2020 13:09

          К Карлу Фуксу нужно относиться объективно. В чём-то он прав, в чём-то ошибался. Например, его утверждение о том, что башню Сююмбике построили при Алексее Михайловиче, как часть Закамской линии, глубоко ошибочно.

          • Анонимно
            10.06.2020 13:55

            Согласен, должен быть критический взгляд.

          • Анонимно
            10.06.2020 14:14

            его утверждение о том, что башню Сююмбике построили при Алексее Михайловиче, как часть Закамской линии, глубоко ошибочно." Что ошибочно, как часть Закамской линии или, что построена при Алексее Михайловиче?

            • Анонимно
              10.06.2020 14:53

              14.14.Ошибочно, что построили эту башню русские.

            • Анонимно
              10.06.2020 16:23

              14:14 Ошибочно и то, и другое. Закамская линия расположена за Камой, и башня Сююмбике не может быть её часть. Всё равно как если бы сказать, что Эйфелева башня является частью линии Мажино. При Алексее Михайловиче её не могли построить, потому что русская архитектура того периода очень сильно отличается от архитектуры башни Сююмбике. Та же иконная ниша была обязательна для любых проездных башен в русской архитектуре. Кроме того, во время Алексея Михаловича не было ни технологии, ни средств для строительства такого масштабного сооружения, за пределами столицы без очевидной функции.

              • Анонимно
                10.06.2020 18:08

                16 25 ну что ж. Тогда назовите архитекторов Казанского Ханства.

                • Анонимно
                  10.06.2020 18:18

                  Вряд ли возможно установить имена архитекторов башни Сююмбике, Чёрной Палаты, Ханской мечети в Касимове. По понятным причинам архивы татарских государств почти не сохранились до нашего времени. Хорошо было бы хотя бы определить время строительства.

                  • Анонимно
                    10.06.2020 18:39

                    18 18.начните с того, в каком году началась строительство Касимова. Раньше города не могли же на пустом месте построить эту Ханскую мечеть.

                    • Анонимно
                      10.06.2020 18:58

                      Всему свое время, в дальнейшем появится возможность исследовать датировки остальных памятников. На данном этапе пока источников крайне мало. Да и сама татарская историческая очень молода, всего 30 лет.

                    • Анонимно
                      11.06.2020 17:06

                      10.06.2020 18:39
                      Касимов НЕ строили! Его ПЕРЕИМЕНОВАЛИ в 1452 г.! ДО этого, с момента своего основания, с 1152 г. он назывался Городец Мещерский.

  • Анонимно
    10.06.2020 10:09

    Радик Римович порядочный и умный человек, прекрасный ученый. Минусуют злобные завистники и люди, его не знающие.

    • Анонимно
      10.06.2020 10:23

      Мне стало например интересно, сколько тратится из бюджета на этот ВУЗ - информации нигде нет. Не понимаю почему?

      • Булгарин
        10.06.2020 10:56

        Для придурковатых совет, поищите аналогичные институты в Москве и узнайте во сколько они там обходятся. Но прежде все же научитесь отличать учебное заведение от научно-исследовательского.

        • Анонимно
          10.06.2020 11:45

          10.06.2020 10:56
          Булгарин, Вы не можете обойтись без оскорблений? Это в Германии принята такая манера обсуждения?

        • Анонимно
          10.06.2020 12:18

          В чем проблема озвучить в какую сумму обходится бюджету эта научно-исследовательская организация?

      • Анонимно
        10.06.2020 11:35

        Не ВУЗ это, а Научно-исследовательский институт. Вы в состоянии отличить эти два понятия или только на вентилятор набрасывать горазды?

        • Анонимно
          10.06.2020 12:20

          А что разрабатывает это НИИ?

          • Анонимно
            10.06.2020 14:54

            12.20. А что вы хотите услышать?

          • Анонимно
            10.06.2020 20:30

            Вы издеваетесь, несёте глупость несусветную, вам тут сто раз написали что не научно- исследовательский институт!! Исследования, а не разработки, все в свободном доступе на сайте института Татаровед.рф. Не поленитесь, загляните, чтобы убедиться, лучше не читайте не загружайте свой мозг, чтобы место в нем не занимать.

  • Анонимно
    10.06.2020 10:16

    Радик Римович һәм Рафаэл Сибгатович икегезне дә чын күңелдән котлыйм! Татар миллләте һәм Татарстан дәүләтчелеге тарихын саклап калуда һәм үстерүдә зур уңышлар телим. Саулык, сәләмәтлек һәм эшегездә иминлек булсын дигән теләктә калам!

  • Анонимно
    10.06.2020 10:41

    Никто тут против данного учреждения или академии наук РТ ничего не имеет. Просто хотелось бы, что бы данные учреждения являлись реально научными, находились в общей структуре научно-образовательных учреждений, а не были каким то фейковыми псевдоинститутами по производству фантастики. А ток велик шанс, что завтра они «откроют», что татары произошли например от племени мая или марсианской цивилизации, а Казань основана за 1.000.000 лет до нашей эры. Объективно, их «науку» никто не контролирует, не проверят с научной точки зрения и пишут, что захочется. Так нельзя.

    • Анонимно
      10.06.2020 20:33

      То, что маститые ученые из разных концов России и мира поддержали этот институт, дают основание считать это учреждение псевдонаучным?

  • Анонимно
    10.06.2020 10:44

    Когда они откроют 2000летие Казани или хотя бы Азино?

    Вторая ветка метро уж очень нужна

    • Анонимно
      10.06.2020 11:06

      Хм. Закопайте где нибудь в Ахмет записку от предков 2000 летней давности и анонимкой сообщите им. Будет нужно - закроют глаза даже на то, что это послание будет в банке из под пепси-колы.

  • Анонимно
    10.06.2020 10:52

    Радик Римович, примите искренние поздравления с назначением на этот ответственный пост от коллектива Института международных отношений КФУ, Ваших многочисленных университетских друзей и коллег. Вы наш давний товарищ и партнер, глубокий и серьезный исследователь, поэтому считаем Ваше назначение залогом нового этапа во взаимодействии университетского и академического сообщества республики.

    • Анонимно
      10.06.2020 11:48

      Тяжело будет ему.Не справится.

      • Анонимно
        10.06.2020 12:52

        Хакимов же остался, как и прежде Радик будет его послушным замом, сейчас уже так называемым директором, так-что ему тяжело не будет.

  • Анонимно
    10.06.2020 15:47

    ...Радик Салихов, конечно, в силу своего возраста, не в такой степени политолог-пиарщик со старыми "партийно-аппаратными" связями, однако, гораздо более подготовленный ученый-историк (д. и. н., с 2016 г. дейтвит. член АН РТ). В т. ч., не по наслышке знает специфику архивно-изыскательской работы. Можно сказать, занимался наукой еще со студенческой скамьи. По целому ряду проблем истории РТ, татарского народа XVIII - нач. XX вв. является ведущим специалистом. Обладает аналитическим умом, рассудителен, уравновешен (в отличие от многих других "претендентов"), к тому же, имеет не малый опыт научно-организаторской работы. Вывод: достоин быть Директором ИИ АН РТ. С мой точки зрения, их удачный тандем с бывшим Директором Р. С. Хакимовым, поможет сохраниться ИИ АН РТ, как самостоятельному научное учреждение.
    А в целом, не надо бы нам - татарам "чесать там, где не чешется", т. к. в мире полно других, гораздо более важных проблем, чем ликвидация (или "реорганизация") исправно работающего научного учреждения. Честное слово, нашли время...

  • Анонимно
    10.06.2020 20:38

    С объективной точки зрения всё так и должно было случиться. По совокупности деловых и человеческих качеств Р.Р.Салихов - лучшая кандидатура среди всех, чьи имена озвучивались в СМИ в последние 2-3 года. Очень важно, что в Институте Марджани сохранится преемственность и прежняя команда. Не будет периода безвременья и шатания, характерного для любого коллектива, руководителем которого становится человек со стороны. Напротив, есть надежда, что с Р.Р.Салиховым для института откроются новые горизонты развития, перспективы для профессиональной реализации каждого сотрудника. Радик Римович - хороший мотиватор, умеет организовать и вести за собой людей, используя силу убеждения, а не административные рычаги. При царящих ныне управленческих "практиках" и "трендах" - это дорого стоит. Важно, что коллектив института это понимает и ценит. Иначе не было бы такой единодушной поддержки сотрудников, когда каждый пытался сделать максимум, чтобы сохранить институт в нынешнем его виде. По гамбургскому счету, борьба шла не столько за имя института и его юридическую самостоятельность, сколько за руководящее ядро и систему человеческих отношений, культивируемую им внутри учреждения. Без этих людей не было того Института истории им. Ш.Маржани, в поддержку которого выступили множество людей из разных концов России и всего мира. Это необходимо четко осознавать. Хочется пожелать Р.Р.Салихову и членам его команды успеха и удачи, новых масштабных и значимых для истории татар и Татарстана проектов, и, конечно, здоровья и выдержки, т.к. на пути к звёздам будет еще немало терний.

  • Анонимно
    10.06.2020 22:33

    Борьба шла не за Салихова и за институт, а за рабочее место, если объединили бы два института, многих сократили бы, а дальше они куда пойдут и кому они нужны? А так всё по-старому пойдет, несколько лет можно не волноваться.

    • Анонимно
      11.06.2020 08:56

      Каждому свое... Кто-то ценит рабочее место в Институте Марджани просто за то, что оно приносит доход, пусть и небольшой. Ему, в принципе, все равно какое руководство, лишь бы его не трогали. Другому важна человеческая атмосфера в коллективе, люди, среди которых он проводит значительную часть своей жизни, чувство сопричастности к большому и важному для своего народа делу. Бренд Института им. Ш.Марджани составляют не стены и кабинеты, а ученые, для которых понятия уважение и самоуважение - не пустой звук. Поэтому не следует оценивать этих людей по собственной мерке. Тем же, кто живет по принципу - "я не белый, я не красный, я - в стороне", можно лишь посочувствовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль