Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 13 Июля
Опросы Архив
Как вы оцениваете деловой климат в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
20.06.2020

Великобритания ответила на статью Путина о Второй мировой войне

Одержать победу во Второй мировой войне удалось благодаря совместным усилиям союзников, а отдельные государства не должны переписывать историю в своих собственных интересах. Об этом сообщил РИА «Новости» представитель МИД Великобритании.

«Наша общая история не должна использоваться в качестве политического инструмента или переписываться государствами в их собственных интересах… Мужество и огромные жертвы народов Великобритании, Соединенных Штатов, СССР и всех стран-союзников привели к поражению нацистского режима», — заявил представитель.

По его словам, МИД Великобритании регулярно публикует документы из национального архива в соответствии с существующим законодательством.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин написать статью про Вторую мировую войну, в которой он изложил свои взгляды на конфликт, его причины и восприятие в современном мире. Глава государства призвал мировых лидеров доверять друг другу и рассекретить военные документы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (265) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.06.2020 09:10

Адекватный комментарий.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:10

    Адекватный комментарий.

    • Анонимно
      20.06.2020 09:34

      На зарплате у посольства Великобритании?

      • Анонимно
        20.06.2020 09:58

        09.34 нет, это бесплатный помощник наглосаксов- подтявкивающий. "а мы пойдем на север, а мы пойдем на север"

        • Анонимно
          20.06.2020 21:26

          20.06.2020 09:58
          На север КИТАЙЦЫ могут пойти! А наглосаксы в северной Канаде и на Аляске НЕдалеко от Северного полюса находятся! Географию УЧИТЕ!
          Кстати, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ автора строк про север МОЖЕТЕ указать?

    • Анонимно
      20.06.2020 09:39

      Вы заметили, что ответ от Англии на статью президента РФ дал, в принципе, практически безымянный представитель МИД Великобритании.
      Они просто показали место этой статье.

      • Анонимно
        20.06.2020 09:47

        Ошибаешься. Это в статье место Британии показали.

        • Анонимно
          20.06.2020 11:20

          Ну да... доходы Великобритании и ее подданных ты видел?

      • Анонимно
        20.06.2020 09:58

        Статья то как раз хорошая, а ответ Великобритании соответствует той пропаганде которую "союзники" проводят в отношении роли СССР во Второй мировой войне.
        Другое дело, что те же наши власти и Путин в частности, льет воду на мельницу этой пропаганде.
        Тут парад решили сделать 24.06 по аналогии с 1945г. Только куда в 1945г кидали фашисткие знамена, а куда в этом году будут кидать?Вновь, стыдливо, Мавзолей закрыли фанерками. Придурки.

        • Анонимно
          20.06.2020 11:04

          По вашему мы правду говорим, а у них пропаганда? У нас тоже пропаганда, каждый пытается выпятить именно свои заслуги. Англичане правильно сказали, победа достигнута общими усилиями, ещё неизвестно была бы победа без второго фронта или нет. А положить на алтарь 30 млн англичан они в принципе не могли, у них столько нету, да и война шла на нашей территории. И недооценивать их помощь неправильно.

          • Анонимно
            20.06.2020 12:10

            Была бы победа но бОльшими жертвами, при этом ненадо забывать, что первый конвой пришел уже в августе 41го. Однако, вместе с тем, следует помнить, что открытие второго фронта и полноценная помощь по лендлизу произошли, тогда, когда стало понятно, что СССР выстоит! Поэтому англичане в общем и целом сегодня правы, но немного лукавят!

            • Анонимно
              20.06.2020 14:31

              Что то СССР не торопился открывать "первый, второй или третий фронт" в 1939 году. И кто виноват что армия Британии не позволила ступить на свою землю немцам, и тем самым оберегли своих граждан от массовой гибели.

            • Анонимно
              20.06.2020 15:57

              Какая победа? В 1942 были бы колонией по линии Архангельск-Астрахань.
              Да и так какая победа с 42 миллионами (!) погибаюших?! Вдумайтесь в эти цифры. Это численность крупных стран.

          • Анонимно
            20.06.2020 13:51

            Да, мы говорим правду по праву победителя в этой войне. Если бы Англия или США в этой войне потеряли столько бы сколько и СССР, то тогда и с ними можно было бы на равных на эту тему говорить. А так они только оказывали саппорт, но решающую роль не сыграли

            • Анонимно
              20.06.2020 13:58

              13:51 Англосаксы рады, что они выиграли войну минимальными силами, оставив 3 победителя - Сталина - в дураках! Для нас этот неоспоримый факт должен быть предметом горьких размышлений, почему именно нам Победа досталась так дорого...

          • Анонимно
            24.06.2020 16:45

            ни кто и не говорит что победа достигнута не общими усилиями. Вся делюга в том- кто и что делал до того как пушки начали палить. Запад говорит что СССР не чем не лучше фашистов, так как обидели Поляков, которые мечтали маршировать по красной площади вместе с батальенам и СС и захватили страны балтии без их на то согласия, хотя это ложь. Вот это западная пропаганда. А правда в том что разваливающиеся колониальные державы сильно боялись, боялись потерять деньги, боялись смены устоев, построенных на расизме и угнетении. Боялись СССР которая пропагандировала антиколонизационную политику. И именно из за своего страха допустили ошибки, которые привели к ужасной трагедии. Как то так.

        • Анонимно
          20.06.2020 12:09

          Полностью согласен. Как говорится, хотят и рыбку съесть, и косточкой не подавиться...

      • Анонимно
        20.06.2020 12:50

        Для 939 на заметку. Статья была написана для The National Interest (США), а вот РИА новости МИД Великобритании ни о чём не просил.
        Как говорится - две большие разницы!
        778.

    • Анонимно
      20.06.2020 14:01

      Те, кто хотят знать настоящую историю своей Родины, хорошо знают то, как долго англосаксы второй фронт открывали, пока наши деды сотнями тысяч и миллионами гибли в окопах. Так, что адекватность восприятия этого ответа очень сильно преувеличена. А уважаемый автор комментария видимо не имеет в своей семье погибших в этой кровавой войне предков.

    • Анонимно
      20.06.2020 14:38

      Молодцы бойцы королевства что не пустили фашистов на свою землю тем самым спасли миллионы жизней.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:12

    Тоже удивился, что ни слова о лендлизе

    • Анонимно
      20.06.2020 09:28

      Наверное потому что знают, что если он будут тыкать ленд-лизом, то Россия во всеуслышание напомнит, что он был не бесплатным, а долг полностью за эту безусловно важную помощь Россия погасила лишь в 2006 году.

      • Азат Д
        20.06.2020 09:38


        Сколько поставили и сколько заплатили?

      • Анонимно
        20.06.2020 09:40

        За ленд лиз Советский Союз и Россия не расплатились полностью. Это известный факт. Долг простили.

        • Анонимно
          20.06.2020 10:05

          Не простили, а реструктуризировали, и закрыла долг Россия в 2006 году, как правоприемница СССР.
          Граждане СССР заплатили миллионами жизней. Это бесценно.
          На лэнд-лизе заработали американцы, все деньги остались у них, в Россию шли товары, а не доллары. Рузвельт обеспечил граждан США работой и зарплатой.

        • Анонимно
          20.06.2020 10:17

          Так долг то был только за уцелевшую технику. Если бы вернули автомашины и станки, то и Долга не был бы

      • Анонимно
        20.06.2020 09:47

        Был бесплатным. Требовалось оплатить только уцелевшую технику, которую отказались вернуть. Все что потратили и скушали было бесплатным.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:14

      лендлиз оплачен золотом и валютой, а вы думали они бесплатно нам поставляли? Кому война, кому мать родна.

      • Анонимно
        20.06.2020 10:23

        Почитайте хотя бы школьный учебник. Все чтобы было съедено, выпито, утрачено и сожжено в бою оплате не подлежало.

        Оплатить пришлось только уцелевшее. Если бы вернули обратно американцам, то и за это платить бы не пришлось.

    • Анонимно
      20.06.2020 11:16

      Потому что лендлиз был не из великобритании. Ты давай иди, мамка кушать налила и учебники учить ещё раз.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:26

        Хахах) посмотрите школьную литературу хотя бы) сколько тяжелых танков черчиль было поставлено ссср.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:30

        Уже 3 сентября 1941 года Сталин направил Черчиллю паническое письмо с отчаянной просьбой о немедленной помощи. В противном случае он недвусмысленно намекал о возможном выходе СССР из войны. Черчилль тут же отправил послание Рузвельту с требованием как можно скорее поддержать как Великобританию, так и Советский Союз. В ответном письме от 6 сентября 1941 года американский президент заверил Черчилля (тот сразу же написал об этом Сталину), что США непременно помогут обеим странам. Чтобы обойти конгресс, он разрешил британскому премьеру часть грузов из увеличенных объемов помощи для Англии переправлять в нашу страну. И если еще вспомнить принцип «Germany first», то наиважнейший вклад в войну на суше внесла наша страна, а на море — Великобритания. Но ведь основные военные действия на море разворачивались именно в Арктике. Поэтому и получается, что судьба Второй мировой войны на море зависела от исхода боевых действий в районе движения северных конвоев. Здесь сходились все три компонента стратегии антигитлеровской коалиции. Значение северного морского театра военных действий понимали и нацисты. Не случайно именно тут они держали главные силы своего флота. Одним из самых печальных эпизодов войны в Арктике стала гибель конвоя PQ-17 летом 1942 года.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:53

        В общей сложности СССР получил за годы войны снабжения из Великобритании, США и Канады на общую сумму около $13 млрд, из них $11,3 млрд приходились на США. В современных ценах стоимость поставок по ленд-лизу составляет свыше $160 млрд. Послевоенные выплаты по ленд-лизу (например, аренда авиабаз), полученные США, составили 7,8 млрд долларов, из которых 6,8 млрд долларов — от Великобритании и Британского Содружества и 0,7 млрд долларов — от СССР. При этом встречный ленд-лиз из СССР в США составил всего 2,2 млн долларов. В оценке значения ленд-лиза для военной экономики СССР сошлюсь на мнение более чем компетентного человека — маршала Жукова. В частном разговоре, который был зафиксированы прослушкой КГБ и доложен тогдашнему первому секретарю ЦК КПСС Хрущеву, он говорил:
        «Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии».

      • Анонимно
        20.06.2020 21:30

        20.06.2020 11:16
        Часть ленд-лиза была из Англии!

  • Анонимно
    20.06.2020 09:15

    Дайте уже посмотреть засекреченные документы. Зачем перенесли сроки раскрытия?

    • Анонимно
      20.06.2020 09:19

      А что рассекречивать? Что полтора года с осени 1939 до 22 июня 1941 ссср со стороны наблюдал как англия одна воюет с гитлером? Это и так все знают. Выжидательная тактика

      • Азат Д
        20.06.2020 09:24


        Не только наблюдала, а поставляла ресурсы фашистам по торговому соглашению.
        И как Брест оказался у СССР, когда его фашисты штурмовали у поляков в 39 году.

        • Анонимно
          20.06.2020 09:51

          Резуна начиталcя?

          • Азат Д
            20.06.2020 10:06


            А вы что читаете?
            Вы с чем то не согласны?

            • Анонимно
              20.06.2020 10:42

              Не согласен с бредом, что вы пишите. Его очень много и по разным темам.Что касается этой темы то вам уже здесь разные люди написали.

          • Анонимно
            20.06.2020 10:43

            19 августа 1939 года подписан торговый договор между СССР и нацистской Германией. Официальное сообщение ТАСС по этому поводу выглядело как:
            ТАСС. 19-го августа после длительных переговоров, закончившихся успешно, в Берлине подписано Торгово-Кредитное Соглашение между СССР и Германией.
            Соглашение подписано со стороны СССР — Зам. Торгпреда Е. И. Бабариным, а с германской стороны — г. Шнурре.
            Торгово-Кредитное Соглашение предусматривает предоставление Германией СССР кредита в размере 200 миллионов германских марок, сроком на семь лет из 5 % для закупки германских товаров в течение двух лет со дня подписания Соглашения.
            Соглашение предусматривает также поставку товаров со стороны СССР Германии в тот же срок, то есть в течение двух лет на сумму в 180 миллионов германских марок.
            — Газета «Правда» 21 августа, 1939

            11 февраля 1940 года в Москве состоялось подписание хозяйственного соглашения между СССР и Германией. В нём предусматривалось, что Советский Союз поставит Германии товары на сумму в 420—430 млн германских марок за 12 месяцев, то есть до 11 февраля 1941 года.

            В соглашении предусматривалось, что СССР будет поставлять в Германию

            1 000 000 тонн фуражного зерна и бобовых, на сумму 120 миллионов рейхсмарок
            900 000 тонн нефти на сумму около 115 миллионов рейхсмарок
            100 000 тонн хлопка на сумму около 90 миллионов рейхсмарок
            500 000 тонн фосфатов
            100 000 тонн хромитовых руд
            500 000 тонн железной руды
            300 000 тонн чугунного лома и чугуна в чушках
            2 400 кг платины
            Для обеспечения выполнения своих заказов СССР обязался поставить Германии в течение следующих 18 месяцев 11 000 тонн меди, 3000 тонн никеля, 950 тонн цинка, 500 тонн молибдена, 500 тонн вольфрама, 40 тонн кобальта.

            Кроме того СССР предоставлял скидку Германии на транзит её товаров по Транссибирской магистрали.

            10 января 1941 года было подписано соглашение о взаимных торговых поставках до августа 1942 года. В тот же день были заключены также договор о советско-германской границе от реки Игорки до Балтийского моря.
            По новому торговому соглашению предусматривалось, что СССР будет поставлять Германии не только кормовое зерно, как по прежнему соглашению, но и пшеницу (в 1940 году в СССР был собран хороший урожай пшеницы). Остальная номенклатура товаров оставалась, в основном, прежней.

            Последний эшелон с советским зерном прошёл по мосту через Западный Буг на Тересполь за 1 час 15 минут до нападения Германии.

            • Анонимно
              20.06.2020 13:12

              теперь дайте номенклатуру поставленного Германией в СССР примерно на ту же сумму...

            • Анонимно
              20.06.2020 15:41

              Описать только одну часть - методологически неверно, так в СССР из Германии основную часть невоенных поставок составляло оборудование для заводов и добывающей промышленности. Было закуплено значительное количество оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности, никелевых, свинцовых, медеплавильных, химических, цементных, сталепроволочных заводов. Было получено оборудование для рудников, в том числе буровые станки и 87 экскаваторов. Германия поставила также три грузопассажирских судна («Мемель», «Палация», «Пери»), танкер, железо, 15 тысяч тонн высокосортной и инструментальной стали, 58 тысяч тонн стальных труб, судостроительный лист, стальную ленту, канатную проволоку, стальной трос, дюралюминий, значительное количество каменного угля (на 52 млн германских марок) и другие материалы и товары. Военная техника отдельный вопрос.

      • Анонимно
        20.06.2020 09:31

        С какой стати СССР должен был выступать на стороне Англии, если Англия и Франция с СССР были гарантами безопасности Чехословакии.
        И когда Немцы с поляками напали на Чехословакию и СССР предложил ФРанции и Англии выступить вместе на защиту , то последние ушли в тень.

        США тоже до 1944 года наблюдал из-за океана и когда понял что СССР победит, решил направить войска в Европу.
        Но не столько чтоб помочь СССР, а сколько для раздела Германии .

        • Анонимно
          20.06.2020 09:49

          То есть с фашизмом бороться не надо было? Как можно знать об истреблении евреев и не захотеть остановить и прикончить такой режим!


          Сша не наблюдали, а кормилИ, одевали, обували, вооружали. Второй фронт на сицилии был открыт 1943 году.

          Нулевой фронт англия открыла еще в 1939

        • Азат Д
          20.06.2020 09:50


          3 сентября 1939 года, Англия объявила войну Германии.
          Чемберлена подписавшего Мюнхенское соглашение сняли.
          США вела войну с фашистами в Сев Африке, в Атлантике, высадились в Сицилии и Италии в 43, вели стратегические бомбардировки Германии.
          С декабря 41 воевала с союзником фашистов Японией, что позволило перебросить сибирские дивизии под Москву.

          • Анонимно
            20.06.2020 10:15

            США начала войну с Японией после Перл-Харбора, поэтому не надо ля-ля про сибирские дивизии..

            То что США бомбардировками полностью уничтожили самый красивый город-музей Дрезден, из-за того он попадал в зону контролируемую советскими войсками- вы правы..

            • Азат Д
              20.06.2020 10:24


              )))) напишите когда Перл харбр был. И что я не так написал.

            • Анонимно
              20.06.2020 10:25

              То есть сша надо было еду сбоасывать с самолетов?

            • Азат Д
              20.06.2020 10:25


              А что надо было с Дрезденеом делать? Если враг не сдается, то он уничтожается.
              Вы наверное ещё осуждаете бомбардировку советскими самолетами Пе8 Берлина в 41 году.

              • Анонимно
                20.06.2020 10:34

                в 41 году в начале бомбили ИЛ 4

                потом тольок ПЕ 8

                6 августа первая бомбежка

                а дрезден его бомбежка спасал сотни тысяч жизней наших воинов

              • Анонимно
                20.06.2020 11:44

                Исследователи называют бомбардировку Дрездена неоправданной, считая, что Дрезден имел низкое военное значение, а задействованные в налётах силы были крайне непропорциональны ожидаемым военным результатам.
                По мнению ряда историков, бомбардировка Дрездена и других немецких городов, отходящих к советской зоне влияния, преследовала своими целями не оказание помощи советским войскам, а исключительно политические цели: демонстрация военной мощи для устрашения советского руководства в связи с планировавшейся операцией «Немыслимое» .
                По мнению историка Джона Фуллера, для блокирования коммуникаций было достаточно непрерывно бомбить выходы из города, вместо того чтобы бомбардировать сам Дрезден .

                • Анонимно
                  20.06.2020 12:36

                  Дрезден был одним из крупнейших промышленных центров Германии. Бомбардировка союзниками этого красивейшего в то время немецкого города была варварской. Но те лицемеры, которую осуждают её, а также сброс американских атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, забывают о том, что эти бомбардировки спасли жизнь десятков тысяч советских солдат. Жизнь моего отца мне дороже, чем, например, восстановленная лет 10 назад в центре Дрездена Frauenkirche.

                  • Анонимно
                    20.06.2020 13:04

                    12.36.

                    Вы отьявленный лицемер.

                    В исторических кварталах Дрездена, где находились красивейшие здания, памятники и музеи, никаких немецких войск и солдат не было.
                    Поэтому с военной точки эти варварские бомбардировки не имели никакого смысла.

                    Тем более не имело смысла сбрасывать 2 атомные бомбы на мирные города Хиросиму и Нагасаки, когда основные силы Японии уже были разгромлены и Япония была готова к капитуляции.
                    Сброс атомных бомб преследовал 2 другие цели:
                    -продемонстрировать СССР наличие такого оружия у США.
                    - испытать атомное оружие в условиях городов и длительность воздействия радиации на людей..

                    • Анонимно
                      20.06.2020 13:23

                      Да наплевать мне на Дрезден после обстрелов Ленинграда, разрушения Петергофа, Павловска и сотен других советских городов. Напали на СССР, а не мы на них, немцы должны были за это заплатить. Фашисты Ваших предков не жалели! Про историю операции союзников в Японии Вы не знаете НИЧЕГО. Японский император 14.08.1945 г. объявил о капитуляции уже через 5 дней после высадки советских войск и бомбардировки Нагасаки (09.08.1945). 19 августа японские войска почти повсеместно стали сдаваться в плен. Без 2 атомных американских бомб японцы могли сопротивляться ещё несколько месяцев: самураи - это не французы! Операция по захвату одного небольшого острова, Окинавы, в апреле-июне 1945 года унесла жизни 12 тысяч американцев. По оценкам военных аналитиков, в случае десанта на основные острова (операция "Даунфол") сражения продлились бы еще год, а число погибших со стороны США могло возрасти до миллиона.
                      Неудивительно, что союзники не воспользовались возможностью взять Берлин и Прагу и повсеместно отступили с уже занятых позиций к прочерченной в Ялте разграничительной линии. Недовольство тем, что японцы сдались слишком быстро, и результаты кампании оказались скромнее ожидаемых, очевидно, обусловило прохладное отношение Сталина к процедуре подписания Акта о капитуляции и вообще к победе над Японией.

                    • Анонимно
                      20.06.2020 21:57

                      20.06.2020 13:04
                      В немецком городе НЕ было немецких солдат? Во время ВОЙНЫ?

                • Анонимно
                  20.06.2020 12:52

                  каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны....один историк одно думает, другой предполагает другое...Это уже беллетристика.
                  Важны факты, документы, а они свидетельствуют об одном: СССР во 2 мировой войне выступал практически 2 года в союзе с Германией, и только когда усатый упырь "вероломно" получил по башке в июне 41-го, тогда только запросил помощи у наглосаксов и причих пиндосов, как тут любят урапатриоты писать.

                • Анонимно
                  20.06.2020 13:27

                  Ой, как жалко стало этот Дрезден, для сведения - Германия к 1943 году пришлось нарастить силы ПВО до 20 дивизий и примерно столько же подразделений поменьше, на вооружении которых было до 30 тыс. орудий разного калибра, в том числе 10 тыс тех самых 88 мм. универсальных пушек и еще 2 тыс зенитных орудий 105 мм., по армадам бомбардировщиков союзников было выпущено порядка 7,5 млн. снарядов, а ведь эти орудия, особенно от 88 мм. и выше могли и на "восточный фронт" быть направлены против танков РККА и снаряды туда же, миллионы тонн цемента и стали ушли на строительство т.н. "зенитных башен", а могли ведь и на строительстве укреплении на "восточном фронте" использованы, за январь-апрель 1944 года ПВО Германии потеряли 1000 лётчиков-истребителей в борьбе с авиацией союзников, а ведь они могли и на "восточном фронте" летать.... а что нам Дрезден? или вы считаете, что в Бабьем Яру не советских граждан расстреливали, а гипсовые манекены?

                • Анонимно
                  20.06.2020 21:56

                  20.06.2020 11:44
                  Германия тогда БЫЛА врагом! В Дрездене жили ВРАГИ!

          • Анонимно
            20.06.2020 10:18

            С советский союз в вопросе борьбы с фашизмом оставался простым наблюдателем до 22 июня 1941

            • Азат Д
              20.06.2020 10:26


              Не только наблюдателем, а поставлял ресурсы фашистам по торговому соглашению.
              Чисто исторические факты.

        • Анонимно
          20.06.2020 10:13

          США не наблюдали, а воевали. С 1940 по 1943 год англо-американские войска вели бои против немецко-итальянских войск в Африке. В нашей стране очень мало об этом говорят.

          • Анонимно
            20.06.2020 10:23

            Еще кормили, одевали и вооружали и заправляли ссср

          • Анонимно
            20.06.2020 10:26

            ЧЕКА

            Даже этот факт ярко свидетельствует кто и какие цели преследовал во 2 мировой.

            СССР сражался с 80% всех немецких войск и их союзников на своей территории, а США и Англия воевали против Германии и Италии в....АФРИКЕ..

            • Анонимно
              20.06.2020 10:35

              да в африке не давая немцам овладеть нефтью ближнего востока.
              Именно с аэродромов в ливии союзники стали бомбить плоешти в румынии оставив германию без нефти в итоге

            • Азат Д
              20.06.2020 10:38


              А где им надо было воевать?
              Или вообще не воевать?

            • Анонимно
              20.06.2020 14:58

              Чека, ты не задумывался почему воякам англосаксам хватила ума, воинской доблести не пустить на свои территории немцев?

              • Анонимно
                20.06.2020 21:11

                14:58
                Пролив, который нечем форсировать - это география, а не "воинская доблесть".

            • Анонимно
              20.06.2020 22:07

              20.06.2020 10:26
              вы СРАВНИТЕ количество пленных взятых под Сталинградом в феврале 1943 г.,и в Тунисе в мае 1943 г. Тунис - это АФРИКА! Правда - СЕВЕРНАЯ!
              А пленных там взяли в 2 раза больше! Правда - половина - итальянцы.
              По ВАШЕЙ логике, было бы ЛУЧШЕ, чтобы они оказались под Сталинградом, или на Кавказе?

        • Анонимно
          20.06.2020 12:35

          А ничего, что США с декабря 1941 г. , воюя
          с Японией на Тихом океане, вольно-невольно, -
          оттянули на себя большую часть японской армии от границ СССР? Одной Квантунской армией
          японцы так и не решились напасть на нашу страну на Дальнем Востоке.
          Кстати, война на Тихом океане была не хилая.

        • Анонимно
          20.06.2020 21:54

          20.06.2020 09:31
          США находилИСЬ (множественное число) в состоянии войны с Германией с 11 ноября 1941 г.
          В ноябре 1942 г. США напрапавилИ вместе с Англией войска в Северную Африку, где вели бои с немцами в Тунисе до мая 1943 г.
          В мае 1943 г. англо-американцы в Тунисе взяли пленных в 2 раза больше чем в Сталинграде! Правда - половина - итальянцы! По ВАШЕЙ логике, было бы ЛУЧШЕ, чтобы они оказались под Сталинградом, или на Кавказе?

      • Анонимно
        20.06.2020 14:41

        При это ссср не предоставил американцам кусочка своей территории амерам для строительства аэродромов для удара Яро Японии. И амеры вынужден были несколько лет подбираться к Японии воюя с этими фанатиками, теряя солдат. А могли уже в 1942 покончить с Японией, имея свои бомбардировщики.
        Более того, всю войну ссср поставлял в Японию нефть!

        • Анонимно
          20.06.2020 16:51

          Дорогой мой, если СССР подписал
          договор с Японией, то уж никаких аэродромов, это принципиальный вопрос.

          • Анонимно
            20.06.2020 17:08

            Ни Япония, ни СССР не хотели воевать на два фронта. Даже в разгроме Квантунской армии в августе 1945 г. СССР принял участие под давлением англосаксов, нарушив советско-японский договор о взаимном нейтралитете, подписанный в Москве 13 апреля 1941 года, через два года после пограничного конфликта на реке Халхин-гол. Этот договор был денонсирован СССР только 5 апреля 1945 года.

            • Анонимно
              20.06.2020 22:12

              20.06.2020 17:08
              Южный Сахалин и Курилы ТОЖЕ взяли под "давлением"?
              СССР ВЗЯЛ на себя обязательство вступить в войну с Японией на Ялтинской конференции 1945 г.!

              • Анонимно
                20.06.2020 22:33

                22:12 Не хотел писать много - на самом деле, всё было не так просто. На Ялтинской конференции в феврале 1945 года Сталин пообещал союзникам вступить в войну на Тихом океане через три месяца после окончания боевых действий в Европе, и сдержал слово. Для себя вождь все решил минимум за два года до этого. В мае 1943 года тайно началось строительство необходимой для подвоза войск и боеприпасов железной дороги Комсомольск-Советская Гавань. Японцы не ударили в спину СССР, когда его судьба висела на волоске под Москвой и Сталинградом. Конечно, не от великой любви, а следуя собственным интересам, как они их понимали, но факт остается фактом. А СССР ударил, когда Япония и без того стояла на краю бездны и сделать это можно было, ничем не рискуя. Приказ готовить операцию советский Генштаб получил в начале осени 1944 года.
                Тем не менее в Ялте Сталин заставил Рузвельта и Черчилля долго уговаривать себя, получив взамен важные уступки. 18 августа маршал Василевский подписал приказ: 28 августа силами двух стрелковых дивизий высадиться на северном японском острове Хоккайдо. Но американцы поспели туда первыми.
                Требование к США выделить ей Хоккайдо в качестве зоны оккупации Москва сняла только в 1956 году, после отставки сталинского министра иностранных дел Вячеслава Молотова. "Мы полностью уничтожим способность Японии вести войну. Если они не примут сейчас наши условия, пусть ожидают дождь разрушений с воздуха, подобного которому еще не было на этой планете", - заявил после бомбардировки Хиросимы Гарри Трумэн. Последствия атаки очевидным образом продемонстрировали, что он не бросал слова на ветер.
                Один из основных аргументов на заседании Высшего совета по руководству войной 12 августа, где было принято решение капитулировать, состоял в том, что в случае атомного удара по Токио может пострадать священная особа императора.

              • Анонимно
                20.06.2020 22:51

                22:12 Планы Сталина не ограничивались Южным Сахалином и Курилами. Симодский договор 1855 года, положивший начало официальным отношениям между двумя государствами и установивший между ними границу, отнес Северные Курилы к России, а Южные к Японии. В отличие от Южного Сахалина и Северных Курил, переходивших впоследствии из рук в руки, Южные Курилы (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи) до 1945 года не принадлежали России и СССР ни дня. Тезисом "Южные Курилы - исконная русская земля" оперируют в основном сетевые патриоты, из тех, для кого и Катыни не было, и американцы на Луну не летали. Официальная Москва в исторические дискуссии не вдается, а предъявляет в качестве главного аргумента незыблемость итогов Второй мировой войны. Помимо расширения советских границ и зоны влияния, некоторые современные российские авторы откровенно называют целью войны 1945 года месть Японии за Порт-Артур и Цусиму. "Прежде всего, был смыт позор поражения в русско-японской войне 1905 года", - писал военный историк, генерал армии Махмут Гареев.

                • Анонимно
                  21.06.2020 21:11

                  20.06.2020 22:51
                  Современные авторы, откровенно.
                  Да об этом Сталин говорил! ПРЯМЫМ текстом!
                  ""...поражение русских войск в 1904 г. в период Русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот это день наступил.
                  Сегодня Япония признала себя побежденной и подписала акт безоговорочной капитуляции"
                  Из «Обращения товарища И. В. Сталина к народу» («Правда», 3 сентября 1945 г.)

          • Анонимно
            20.06.2020 22:30

            Так сам и разорвал договор, напав на Японию в 1945, когда уже Япония капитулировала перед амерами.

            • Анонимно
              20.06.2020 22:38

              22:30 Чушь! Договор был денонсирован СССР 05.04.1945 г., Нота об объявлении войны была вручена японскому послу в Москве в 17:00 8 августа. В ней говорилось, что боевые действия начнутся 9-го. Однако с учетом разницы во времени на Дальнем Востоке следующий день наступил уже через час. Старшее поколение рассказывало, что при известии о новой войне поднялся глухой, но явственный ропот: только что одолели немцев, столько смертей и страданий, и вот снова! 15 августа по радио был зачитан указ императора Хирохито о капитуляции, и японцы начали массово сдаваться в плен, а к 20 августа практически прекратили сопротивление. К счастью для советского народа, боевые действия в основном закончились через 12 дней и обошлись в 12 031 жизнь, или примерно одну десятую процента потерь в войне с Германией.

            • Анонимно
              21.06.2020 21:46

              20.06.2020 22:30
              Япония капитулировала ПОЗЖЕ! 2 сентября! Советские войска начали наступление 9 августа!

              • Анонимно
                21.06.2020 22:22

                21:46 А Вы не путайте указ японского императора от 15 августа, который для японцев был куда более важен, чем церемониальный акт подписания акта о капитуляции через 18 дней. Поэтому, как уже было сказано, практически с 20 августа японцы сопротивления не оказывали, а наступление советских войск поэтому и не привело к планируемому Сталиным захвату острова Хоккайдо, который уже был занят американцами.

    • Анонимно
      20.06.2020 09:20

      09:15 Если б были хоть какие-то документы в нашу пользу, их давно бы рассекретили.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:16

    С сентября 1939 года по 22 июня 1941 года Великобритания в одиночку противостояла фашисткой германии. Советский союз наблюдал в стороне и не помогал даже поставками товаров и оружия

    • Анонимно
      20.06.2020 09:26

      09.16 Как это не помогал? Помогал же..... Германии. Последний советский вагон с пшеницей пересек границу с 21 на 22 июня.

    • Анонимно
      20.06.2020 09:36

      Я бы сказал, что этот в этот период Второй мировой войны СССР был союзником Германии, потому что активно поставлял туда продовольствие и иные товары даже в ущерб собственному населению. Кто-то помнит и Гудериана в Казанском танковом училище.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:05

      А вы знакомы с таким термином в отношении войны Великобритании с Германией как "Странная война"? Это где 110 английских и французских дивизий стояли и бездействовали против 25 немецких дивизий. Она длилась с сентября 1939г по февраль 1940г. Победители, чё.

      • Азат Д
        20.06.2020 10:12


        Там не 40 дивизий было, а ещё и СССР.

      • Анонимно
        20.06.2020 10:19

        И почему советский собз не вмешался в борьбу с фашизмом? Вот и открыл бы второй фронт.

      • Анонимно
        20.06.2020 10:32

        франция в 1 мировую понесла самые большие потери,и население не хотело повторения...
        расчет был прост истощить германию блокадой и разбомбить с воздуха..

        они берегли людей.
        Если б ы не помощь ссср то германия бы развалилась к зиме 40 года.продовльствие нефть руда..

        все из ссср 10 млн тонн нефти!

  • Азат Д
    20.06.2020 09:16


    Вот именно.
    Война в Сев Африке, высадка в Нормандии 42, северные конвои, Высадка в Сицилии в 43 в разгар Курской битвы, битва в Атлантике, Стратегические бомбардировки, Второй фронт, ленд лиз

    • Анонимно
      20.06.2020 09:24

      Еще не забудьте про сдерживание германии с 39 до 41 года

    • Анонимно
      20.06.2020 09:46

      И? Вы, безграмотный человек, чего сказать, то хотели? Что высадка на Сицилии, Нормандии и прочее равнозначны боям на восточном фронте?
      Из 177 пехотных дивизий, которые были у нацисткой Германии 136 находились на Восточном фронте.
      Из 25 танковых дивизий 19 находились на Восточном фронте.
      И так по всем показателям. И это не говоря о сравнении военных потерь СССР и союзников.
      В итоге. Вы просто безграмотный человек, которому лень изучить материалы на эту тему. Полностью продвигаете пропаганду, что, например, высадка на Сицилии стольже важна как и Куркая битва.
      Вы со своим мыслями интересны в посольстве США и Великобритании, но не в РФ.

      • Азат Д
        20.06.2020 10:02


        А теперь скажите сколько дивизий воевало с Англией в 40 году, когда СССР гнал ресурсы фашистам.

        И не надо трясти большими потерями СССР, это трагедия, года у немцев меньше по всем фронтам.

        Вообще то, при высадки в Сицилии, с Курского направления были сняты тяжелые танки Тигр, которые шли в прорыв.
        Вы посмотрите потери советской стороны в Курской битве, когда они были в обороне, и немцы не пробили ее - они огромны.

        • Анонимно
          20.06.2020 10:44

          В начале 1940 года с Англией "воевало" 25 немецких дивизий. Вы этот вопрос не знаете?

        • Анонимно
          20.06.2020 22:21

          20.06.2020 10:02
          Танки НЕ снимали! В Италию перебросили ТОЛЬКО личный состав!
          У немцев, ЧТО, на ВСЕМ протяжении, от Курска до Сицилии, НИ одного танка НЕ было, что ли?

      • Анонимно
        20.06.2020 10:08

        ЧЕКА

        Азат и такие как Азат, нафиг не сдались посольству США или Великобритании.

        Секретами они не обладают, умом скудны .
        А против России и россиян такие топят бесплатно- большего от них Западу и не нужно..


        • Азат Д
          20.06.2020 10:16


          Где я что против написал, обоснуй?

          • Анонимно
            20.06.2020 10:25

            Дураки думают, что все что ЗА запад автоматически против России

            • Азат Д
              20.06.2020 10:33


              Вот именно, я за Россию, и против дурости.
              И дурость это заигрывание с фашистами тогда, и наши большие потери.

          • Анонимно
            20.06.2020 10:29

            ЧЕКА

            Все твои комменты направлены на возвеличивание роли Запада и принижение роли СССР ..

            • Азат Д
              20.06.2020 10:40


              Ничего подобного. Я пишу правду , как есть.
              Если что не так, напишите, а не меня обсуждайте.

            • Анонимно
              20.06.2020 10:47

              Его комментарии направлены на объективность и правдивость освещения событий второй мировой войны.

      • Анонимно
        20.06.2020 10:20

        Сколько советских дивизий Громили германию Вместе в Англией в 1940 году? Ноль?

        • Анонимно
          20.06.2020 10:45

          А на основе какого документа дивизии СССР должны были громить Германию вместе с Англией?

          • Азат Д
            20.06.2020 11:00


            А какой документ нужен?
            Вот уже в августе 41, Англия отправила военную помощь СССР, чем могла, что осталось от битвы с фашистами, когда фашистам помогали ресурсами вы уже знаете кто.

          • Анонимно
            20.06.2020 11:35

            На том основании, что в германии был бесчеловечный фашисткий режим. Этого было достаточно

      • Анонимно
        20.06.2020 22:19

        20.06.2020 09:46
        А вы хотите, чтобы ВСЕ эти дивизии были на Восточном фронте?
        Да, вклад СССР - ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ, но 25% вклада союзников тоже есть!

    • Анонимно
      20.06.2020 09:53

      О, эта "великая" Сицилийская операция, в которой было задействовано 40 т. немецких солдат и незначительная Курская битва в которой, по немецким данным, было задействовано 780 т. немецких солдат.

    • Анонимно
      20.06.2020 22:15

      20.06.2020 09:16
      Высадка в Нормандии была в 1944 г.!
      В 1942 был НЕудачный рейд на Дьеп!

  • Анонимно
    20.06.2020 09:24

    Война закончилась 75 лет назад. Это как бы давно. Ну сколько можно все это "мусолить"? Сменились поколения, мир стал другим и эта война всего лишь история.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:15

      Да и страны, победившей фашизм уже нет...

      • Анонимно
        20.06.2020 10:38

        Это Россия и она есть.

        • Анонимно
          20.06.2020 10:42

          СССР это не Россия

          нынешняя РФ к СССР отношения не имеет

          • Анонимно
            20.06.2020 10:56

            Россия является правопреемницей СССР. Твоё мнение и истерики на это никак не влияет.

            • Анонимно
              20.06.2020 11:28

              Ссср обладал правами на туркмению? А россия обладает? И кто тут правопреемник?

              • Анонимно
                20.06.2020 12:21

                Да, в СССР было 15 государств. Все они правопреемники. А во Второй мировой приняли участие боле 50 государств.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:25

    К этому Дню Победы в США даже не упомянули в числе победителей СССР, ограничившись только США и Англией - это оказывается нормально.

    А когда Путин написал правдивую статью, англосаксы затопали ножками..

    • Анонимно
      20.06.2020 10:18

      Да, при нынешнем правлении, наша страна стала изгоем. Весь политический капитал, наработанный за 20 лет никчёмного правления мы увидим среди гостей парада.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:38

    Когда на Нюрнбергском процессе экс-президент Рейхсбанка и министр экономики Ялмар Шахт предложил справедливости ради посадить на скамью подсудимых и тех, кто вскормил Третий рейх, упомянув при этом американские корпорации «Дженерал моторс» и «Форд», а также персонально управляющего Банка Англии Нормана Монтегю, – американцы заключили с ним сделку, пообещав свободу в обмен на молчание. И Международный военный трибунал полностью оправдал Шахта вопреки протестам советских юристов.

    • Азат Д
      20.06.2020 09:52


      Сами придумали?
      Откуда инфа?


      • Анонимно
        20.06.2020 10:11

        Азат это исторический факт. А вы идите электродами занимайтесь. Смотрю и швец, и жнец, и на дуде игре игрец. И юрист и историк и политик и эпидемиолог и эколог и все на свете

        • Азат Д
          20.06.2020 10:20


          Скиньте источник информации, откуда вы об этом узнали.

        • Анонимно
          20.06.2020 13:01

          Вы были на процессе и лично слышали? если нет, скиньте ссылку на его слова, иначе вы просто трепло.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:01

        Это в мемуарах Шахта. Беседа с доктором Джильбертом. Он это не говорил на самом процессе.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:44

    Операция «Санрайз» — тайные переговоры представителей США и Великобритании с представителями Германии о капитуляции немецких войск в северной Италии в заключительный период Второй мировой войны. Проходили в марте и апреле 1945 года в Швейцарии. Переговоры проводились без непосредственного участия представителей СССР, что вызвало резкое недовольство советского руководства и дипломатический конфликт между СССР и его союзниками. Наименование «Санрайз» использовалось американской стороной; британцы называли эту операцию «Кроссворд».
    Описанные события легли в основу художественного фильма «Секретная миссия», одного из эпизодов кинофильма «Освобождение. Битва за Берлин», а также романа Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны» и одноименного телефильма по его же сценарию.

    • Азат Д
      20.06.2020 10:04


      Вывод какой? Это не капитуляция Германии, а часть ее войск.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:53

      ЧТо капитуляция войск генерала вольфа мешала нам??

      В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ!!
      сорвав эту операцию штирлиц продлил войну еще н а пару месяцев

    • Анонимно
      20.06.2020 11:04

      09:44 Сепаратные переговоры с фашистской Германией, прчём на более высоком уровне СССР проводил с 1939 года вплоть до 22 июня 1941 года. Через несколько дней после начала войны, в июне 1941-го, посланник Болгарии в Москве Иван Стаменов был приглашен в ресторан «Арагви» неким Павлом Анатольевичем Павловым, который отрекомендовался секретарем самого Берии. То, что посланник услышал от влиятельного собеседника, поражало воображение. Оказывается, Сталин передает германскому правительству предложение о мире. Причем готов на огромные территориальные уступки. Иван Стаменов, бывший с 11 июля 1940 до 9 сентября 1944 г. посланником Болгарии в СССР, направил 2 августа 1953 г. письмо в посольство СССР в Софии с описанием истории своего знакомства с Павлом Анатольевичем Павловым и подробностями их встречи в ресторане «Арагви» для обсуждения «предложений советского правительства о мире». Ранее Павлова как «секретаря Берии» Стаменову представил Павел Днепров (сотр. НКВД П. М. Журавлев). После этой встречи в «Арагви», уверяет Стаменов, он с Павловым больше никогда не встречался. В качестве «секретаря Берии» выступил высокопоставленный чекист, руководитель Особой группы НКВД Павел Судоплатов. А вопросы и предложения, изложенные Стаменову для передачи в Берлин, он получил от Берии. Их перечень и смысл не оставляет сомнений в авторстве. Совершенно узнаваемый сталинский стиль с двукратным повтором: «Что Германию устроило бы, на каких условиях Германия согласна прекратить войну, что нужно для прекращения войны». Об этих фактах в СССР было запрещено упоминать, но при этом снимались достаточно лживые фильмы о сепаратных переговоров союзников с нацистами на заключительном этапе войны, целью которых было, главным образом, сократить количество жертв с обеих сторон.

  • Анонимно
    20.06.2020 09:56

    Судя по вчерашним ярым минусам в комментариях про кваззистрану украину, гости из соседней "чудо-страны" сильно страдают из за закрытия границ с ЕС и польски сантехники с фруктовыми плантациями, поэтому от безделья оккупировали рунет. Тут сморотрю тоже с утра им неймется. Наша победа многим им покоя не даёт (не путать с большинством нормальных украинцев)

    • Анонимно
      20.06.2020 14:36

      А тут вы правы, нормальные украинцы уже разучились по-русски писать, у них даже и раскладки такой нет на клавиатуре...

  • Анонимно
    20.06.2020 09:57

    ЧЕКА

    Читаю комменты и прихожу к выводу, что ненавистники России и россиян из числа местных комментаторов, готовы уже своих Дедов и Прадедов оскорбить и предать.

    • Азат Д
      20.06.2020 10:08


      Вы что, уже себе победу хапнули?

    • Анонимно
      20.06.2020 10:13

      дедов оскорбляешь ты чека.
      Правда не оскорбляет!

      • Анонимно
        20.06.2020 10:37

        ЧЕКА

        У нас с вами правда разная.
        Моя правда в том, что СССР внес решающий вклад в победу над Гитлеровской Германией, а ваша - англо-американская версия.

        И по этой версии в релизе Госдепа к 75-летию Дня Победы в числе стран-победительниц упомянуты только США и Англия.
        СССР вообще не упомянули, как будто не было 25 млн. погибших.
        Возможно вам на своих дедов и прадедов плевать и вы готовы их предать, то мне нет..

        • Азат Д
          20.06.2020 10:46


          Вы за себя говорите, а не другим давайте оценки.
          Что для вас госдеп(с большой буквы пишете) значит?

        • Анонимно
          20.06.2020 10:55

          То что потерь было больше всего ещё не означает решающий вклад

        • Анонимно
          20.06.2020 11:10

          10:37 Вы не понимаете простой вещи: никто из антигитлеровской коалиции - ни Сталин, ни Черчилль, ни Рузвельт - не хотел нести в войне с Гитлером такие людские потери, которые выпали, в итоге, на долю СССР. Сталин потерпел жесточайшее поражение в дипломатической борьбе перед Второй Мировой, а десятки миллионов советских людей - свои жизни. По этому поводу скорбеть надо и возмущаться преступными просчётами политики Сталина! А Вы, ЧЕКА, чуть ли гордитесь этим...

          • Анонимно
            20.06.2020 11:52

            ЧЕКА

            11.10.

            Давай подробнее про дипломатическое поражение Сталина и каким образом это повлияло на нападение Германии на СССР?.

            • Азат Д
              20.06.2020 12:00


              Поражение в том, что он гнал Германии ресурсы, и те напали на него, что Сталин ничего не знал, вроломно.

              • Анонимно
                20.06.2020 13:57

                Азат,вы ничего не знает о той войне. Вам уже здесь накидал на ваши перлы. Изучайте историю по документам, не книжкам резуна и прочей швали

            • Анонимно
              20.06.2020 12:05

              Достаточно всего одного тезиса, ЧЕКА: Сталин, в своей речи 10 марта 1939 года на первом заседании XVIII съезда ВКП(б), поставил следующую задачу перед советскими дипломатами "Не допустить втягивания нашей страны в конфликт поджигателями войны, привыкшими заставлять других таскать для них каштаны из огня". После этого он заключил пакт с Гитлером и поделил с ним чферы влияния в Европе. Однако в 1941-45 гг. СССР только тем и занимался, что таскал для англосаксов каштаны из огня, потому что только так он спасти страну от порабощения.

              • Анонимно
                20.06.2020 12:28

                Т.е. он прекрасно знал, что помогает врагу против своей страны вместо того чтобы усилять ее?

                • Анонимно
                  20.06.2020 12:41

                  Сталин надеялся, что Гитлер увязнет в долгой борьбе с Францией и Великобританией, не нападёт на СССР и жестоко в этом просчитался.

                  • Анонимно
                    20.06.2020 16:04

                    Он сам собирался подобрать Европу, дойти до Атлантики.

              • Анонимно
                20.06.2020 12:41

                ЧЕКА

                12.05.

                И почему так Сталин сказал- забыли?.
                Потому что перед этим Германия и Польша поделили Чехословакию,которой помощь обещали Англия,Франция и СССР.
                И когда нападение произошло, то СССР в соответсвии с договренностями предложили Англии и Франции выполнить вместе обязательства перед Чехословакией.

                Но Англия и Франция отказались от обязательств и надеялись стравить Германию и СССР.

                Именно после этого Сталин сказал, что вы написали.

                • Анонимно
                  20.06.2020 12:58

                  12:41 Вы только подтвердили мой тезис о том, что Англии и Франции удалось то, чего не смог сделать Сталин, хотя очень этого хотел: стравить своих партнёров с Гитлером, а самому выйти из войны победителем, но с минимальными потерями. Вот только за эту немощь Сталина пострадали советские люди, а не он, персонально.

                  • Анонимно
                    20.06.2020 13:15

                    ЧЕКА

                    12.58.

                    Франции ничего не удалось, она через месяц сдалась Гитлеру.
                    Англия сидела у себя на острове и не высовывалась.
                    Сталин до последнего пытался оттянуть войну с Гитлером.

                    И какую немощь вы приписываете Сталину, он что дрался с Гитлером на ринге?.

                    Насчет страданий..Сын Сталина попал в плен и немцы предлагали обменять его на немецкого генерала, но Сталин отказался и сын был растрелян.

                    • Анонимно
                      20.06.2020 13:26

                      13:15 Вы придуриваетесь? Франция струсила, но спасла свой народ. Британцы отстояли свой остров и направили агрессию Гитлера на Восток, оставив Сталина в виде обезьяны, которая таскала для них каштаны из огня вместо того, чтобы разбить Гитлера ещё в 1939 г. в Польше.

        • Анонимно
          20.06.2020 11:25

          Правда одна ! Всегда !

    • Анонимно
      20.06.2020 10:19

      Если правду говорить ,то сразу бьете,что прадедов и дедов не помним не чтим,вся нынешняя вертикаль власти держится на лжи и пропаганде и все это понимают.....

    • Анонимно
      20.06.2020 10:21

      Наши Деды и Прадеды преданы нынешней властью. Или вы думаете наши Деды и Прадеды проливали кровь за Роттенбергеров, Сечиных, за повышение пенсионного возраста?

      • Анонимно
        20.06.2020 10:43

        Они боролись просто за жизнь будущих поколений, а не за айфоны. Неужели в голове не хватает, чтобы это понять?

        • Анонимно
          20.06.2020 12:45

          О чем и речь. Воевали за справедливость и недра народные всему народу, а не 10% богатых.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:08

        ЧЕКА

        Наши деды и прадеды, если мерять вашей меркой, преданы теми, кто в 1991 году распустил СССР и из числа тех политиков никого во власти нет.

        Опять-таки если быть точными, то почему вы упомянули только Сечина?.
        Тогда перечислите всех руководителей крупных корпораций - Миллера,Грефа,Чемезова и т.д.
        И Ротенберг почему-то вами упомянут, а он далеко не самый богатый и впереди него десятки более богатых миллиардеров.

        Если вы думаете что мне приятно что заводы и пароходы в 90-е за бесценок ушли нынешним милллиардерам, то вы сильно ошибаетесь, я считаю это величайшей ошибкой и несправедливостью и в тоже время понимаю что попытка ОТНЯТЬ И РАЗДЕЛИТЬ закончится еще хуже для страны и всех россиян.

        • Азат Д
          20.06.2020 11:18


          Так ваше поколение в 91 году распустило СССР.

          • Анонимно
            20.06.2020 11:28

            В обмен на джинсы и газировку

          • Анонимно
            20.06.2020 11:35

            ЧЕКА

            Начни тогда со своих родителей..

            • Азат Д
              20.06.2020 11:42


              Они не страдают по СССР, в отличие от тебя, прфукавший свои идеалы.
              Сейчас кто работает, больше возможностей.


              • Анонимно
                20.06.2020 12:59

                Что же вы ноете все время, что ни работы, ни возможностей, что Сечины с Миллерами все у вас отобрали.

              • Анонимно
                20.06.2020 16:21

                Честно заработать больше возможностей сейчас?
                Очередная чушь, впрочем как и обычно, от комментатора 11.42

        • Анонимно
          20.06.2020 12:48

          Этот вопрос не сюда, а ЧЕКА, куда они смотрели при распаде СССР. Народ тут не при чем, они верили вам, чекистам.

    • Азат Д
      20.06.2020 10:23


      Вот именно, при живых участниках, кто мог прийти , такого "победобисия" не было. Чем дальше тем больше.
      Парад начали проводить только после 65 года, и то по юбилейным датам.

  • Анонимно
    20.06.2020 10:07

    Не дай бог, но если вновь в истории человечества объявится новый бесноватый, готовый завоевать весь мир, надеюсь, что все цивилизованное сообщество, коалицией, не допустит развязывания очередной мировой войны.

    • Азат Д
      20.06.2020 10:16


      Вырисовывается тут один, как вернули в родную гавань поляки Тешинскую область, а немцы Австрию в немецкий мир.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:18

      Пока за 75 лет после Победы одно государство развязало десятки войн, конфликтов, революций, вторгается в чужие страны, от рук и при участии которых погибли столько людей в мире, что гитлер и международный терроризм курят в сторонке. Это заокеанский экс-гегемон.

      • Азат Д
        20.06.2020 10:29


        Например?
        Это типа вторжение в Афганистан с убийством правители и его семьи?

        • Анонимно
          20.06.2020 13:09

          Не только, он намекает и на подавление танками восстания в Венгрии в 56 и в Чехословакии в 68, и на расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске в 62году, и на поддержку диких людоедских режимов по всему миру типа Анголы, Мозамбика, Кампучии и Северного Вьетнама, ну и на Крым с Донбассом в новейшей истории.

    • Анонимно
      20.06.2020 10:22

      10.07.

      Намекаете на тех у кого 800 военных баз по миру и военный бюджет в 10 раз больше чем у всех остальных стран вместе взятых?..

  • Азат Д
    20.06.2020 10:10


    Сторонники, совковой пропаганды, по старой привычке на оппонентов накинулись, стали их обсуждать а не тему. Была бы возможность, в психушки бы затолкали инакомыслящих, как раньше.

    • Пурхан
      20.06.2020 11:04

      Существуют два типа спорщиков: цель первых- выиграть, цель вторых- выявить истину. Так вот, вторые никогда не проигрывают.

    • Анонимно
      20.06.2020 12:54

      У некоторых совковая истина, других очевидных истин они не признают.

  • Анонимно
    20.06.2020 10:19

    простые вещи каждый может проверить.

    смотрим какие прокатные станы для прокатки танковой брони были построены В СССР.смотри где.
    Узнаем когда эти области были оккупированы ответ в июле 1941.

    Вопрос из какой листовой брони наши делали танки до 1944 года?в 1944 году на урале БЫЛИ ЗАПУЩЕН первый прокатный стан

    Ответ до 1944 года все наши танки были выпущены из листовой брони постановленной американцами


    смотрим характеристики БМ 31 самого разрушительного и действенного оружия второй мировой войны известна как катюша.

    НА КАКОМ ШАССИ они были смонтированы ответ на американских студебекерах все 100%


    за оружие и материалы котрое было уничтожено в боевых действиях,
    ПЛАТИТЬ НЕ НАДО БЫЛО! если что уцелело то просто вернуть
    вывод ЛЕНДЛИЗ БЫЛ БЕСПЛАТНЫМ!

  • Анонимно
    20.06.2020 10:48

    Вам всем лишь бы глубже в споре про бабло за лендлиз увязнуть. Причем одни по глупости в нее лезут, а вторые сознательно ее поддерживают.

    Статья про "не надо переписывать историю". Бриты, как ни странно, ничего против не вякнули. Все, тема про роль СССР закрыта и сомнению не подвергается.

  • Анонимно
    20.06.2020 10:55

    СССР является единственной страной в мире, которая остановила, а затем разгромила наголову несметную силу гитлеровской Германии. США пришли в Европу после сокрушительного разгрома армий Германии и её союзников на территории СССР, когда враг имел огромные, невосполнимые потери в людях и технике и отступал под ударами Красной Армии.

    • Азат Д
      20.06.2020 11:02


      Вообще то Англия остановила фашистов, в битве за Британию, когда фашистам помогал ресурсами сами знаете кто.



      • Анонимно
        20.06.2020 11:29

        Вообще-то Германия не высаживала войска на территорию Англии, поэтому утверждать -ОСТАНОВИЛА, не правильное..

    • Анонимно
      20.06.2020 11:15

      А у СССР потери в ходе войны были малые и восполнимые? СССР потерял в итоге своих людей в 35-40 раз больше, чем Великобритания и США, но гордиться этим фактом могут лишь идиоты, исповедующие принцип: "Бабы ещё нарожают!"

      • Анонимно
        20.06.2020 11:33

        11.15.

        Подлый довод ненавитсника СССР и России.

        70% погибших жителей СССР - это мирные жители.

        • Анонимно
          20.06.2020 11:46

          11:33 Сталин же обещал, что Красная Армия будет бить врага только на чужой территории и малой кровью! В любой демократической стране после войны его судили бы как государственного преступника.

          • Азат Д
            20.06.2020 11:52


            Вот Черчиля за потери и сняли с должности, хотя он один из победителей фашизма.

          • Анонимно
            20.06.2020 12:08

            11.46.

            Вы снова сподличали, хотя что еще ожидать от ненавистника России и СССР.

            В 1939 году ЦК ВКП(б) принял наступательную военную доктрину. Суть ее заключалась в следующем постулате: "воевать малой кровью на чужой земле", а основное содержание в новом Полевом уставе 1939 года определялась так: "Если враг навяжет нам войну, Рабоче-Крестьянская Красная Армия будет самой нападающей из всех нападающих армий".

            • Анонимно
              20.06.2020 12:21

              12:08 И в чём же моя "подлость" - в том, что Сталин соврал, не выполнил своих обещаний, отступал до 1943 года и провалил эту военную доктрину, а двое моих близких родственников погибли на фронтах Отечественной?

              • Анонимно
                20.06.2020 12:45

                12.21.

                Сподличали, потому что эти слова были произнесены пред выпускниками военных академий для поддержки духа.

                Или вы считаете что он должен был сказать, что Гитлер на этом этапе сильнее СССР и если нападет, то надо сдаваться?.

                • Анонимно
                  20.06.2020 13:08

                  12:45 1. Вы даже не знаете, кто и когда эти слова первым произнёс. Нарком обороны СССР Ворошилов К.Е., в своей Речи на I Всесоюзном совещании стахановцев 17 ноября 1935 года сказал: «...Победить врага, если он осмелится на нас напасть, малой кровью, с затратой минимальных средств и возможно меньшего количества жизней наших славных братьев.», (Ворошилов К. Е. Статьи и речи. – М., 1937, с. 641). В следующем году Ворошилов К. Е. выступил на митинге в Киеве, где сказал и про «чужую территорию». Сказал он: «Если враг нападет на Советскую Украину, на Советскую Белоруссию или на другую часть Союза, мы не только не пустим врага в пределы нашей родины, но будем его бить на той территории, откуда он пришел»; «...если противник появится, бить его обязательно на его территории». Можно сказать, что с этого периода выражение "малой кровью, на чужой территории" ассоциируется с именем Ворошилова К.Е..
                  А после того, как фраза вошла в песню фильма «Если завтра война», то и с военной доктриной Красной Армии. Тем более, что без Сталина, утверждение фильма на прокат по СССР не обошлось.
                  2. Сталин не должен был в течение двух лет с 1939 г. по 22.06. 1941 г. усиливать своего противника и обеспечивать ему надёжный тыл в ходе оккупации им Западной Европы, а разбить его, ослабленного после боёв в Польше, уже в конце сентября 1939 г.
                  3. Речь перед выпускниками военных училищ в мае 1941 г. уже ничего не решала. Даже тогда Сталин не знал, когда именно нападёт Гитлер, какими силами и каким будет главное направление его удара. К Великой Отечественной Сталин так и не успел подготовиться, хотя значительно посодействовал укреплению сил гитлеровцев за два прошедших года.

            • Анонимно
              20.06.2020 22:31

              20.06.2020 12:08
              вы же его слова ПОДТВЕРДИЛИ!
              И он и вы написали ОДНО и тоже, только РАЗНЫМИ словами!

        • Анонимно
          20.06.2020 16:08

          Умершие от разрухи и бесхозяйственности, отсутствия элементарного рынка, в результате перманентный голод и геноцид.

  • Анонимно
    20.06.2020 10:58

    Представитель МИД Великобритании очень корректно дал оценку статье Путина.Все правда.Наши отцы воевали еще будучи молодыми ребятами и с их рассказов я знаю,что помощь союзников была огромной и и открытие"2 фронта" для Сталина было огромной поддержкой т.к наша армия была измучена и почти обескровлена.Совместные усилия приблизили конец войны.Не забывайте историческую встречу солдат- союзников на Эльбе.

    • Азат Д
      20.06.2020 11:12


      Ещё до открытия второго фронта, большая часть авиации немцев была на Западе, против стратегических бомбардировщиков союзников.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:19

        Азат, Вы погуглите Битва над Британией, узнаете для себя много нового. Отчасти, из-за поражения люфтваффе в этой битве 1940 г., Гитлер принял решение не высаживаться в Великобритании, а напасть на более слабый, как ему тогда показалось, СССР.

        • Азат Д
          20.06.2020 11:47


          В огороде бузина....


          • Анонимно
            20.06.2020 11:56

            11:47 У Вас в голове - несомненно! Из союзников CCCР внёс максимальный вклад в Победу на суше, Великобритания - на море и в воздухе.

            • Азат Д
              20.06.2020 12:02


              И причем тут это, когда я написал что большинство авиации у немцев на западном направлении было?

              • Анонимно
                20.06.2020 12:16

                До начала 1943 г. Королевские ВВВ Британии воевали с фашистами практически без США. Только в январе 1943 года на Касабланкской конференции было принято решение начать стратегические бомбардировки Германии совместными англо-американскими силами. Целями бомбардировок должны были стать как объекты военной промышленности так и города Германии. Операция получила кодовое название операция Pointblank. До Дрездена в ходе таких бомбардировок в июле-августе 1943 года был почти стёрт с лица земли, например, Гамбург. Если будете в Германии, то сможете убедиться, что процентов 80 средних и крупных городов Германии имеют сравнительно мало зданий старше 100 лет - все они были уничтожены в ходе бомбардировок союзников.

                • Анонимно
                  20.06.2020 13:35

                  а ведь бомбили родителей солдат, которые зверствовали на территории СССР, разве это плохо?

    • Анонимно
      20.06.2020 11:24

      10.58.

      Вы вроде бы так незаметно, но пропустили самое главное.

      К моменту вступления союзников и высадке десанта в Европе, СССР уже переломил хребет Фашисткой Германии под Сталинградом,На Курской Дуге и Победа была делом времени.

      Разумеется высадка войск в Нормандии ускорило дату Победы,но повторю - основная работа по уничтожению фашистов войсками Красной Армии была уже выполнена.

      • Анонимно
        20.06.2020 11:52

        11.24 Победы наВолге,Курской дуге.т.д."ушатали"нашу армию ,поэтому от Сталина до простого солдата все наши войска ждали 2 фронта,не забывайте обескровленые тылы,где люди голодали,все продукты,одежду отправляли на фронт,сами умирали с голоду.

        • Анонимно
          20.06.2020 12:53

          11.52.

          Открытие 2 фронта в СССР ждали с самого начала войны, но союзники открыли второй фронт только после того, как Красная Армия переломила хребет фашистам на территории СССР и начала наступление на Европу.
          И победа СССР была решенным делом , но помощь союзников ускорила этот День.

          Вся разница у нас с вами в том, что я пишу что решающую роль сыграла Красная Армия, а вы мнете-трете и пытаетесь роль Красной Армии уменьшить..

          • Анонимно
            20.06.2020 13:18

            12.53 Никто не оспаривает роль Красной Армии вы просто задираетесь,я стараюсь быть объективной и отдать должное в помощи нашим войскам
            союзников.

  • Анонимно
    20.06.2020 11:11

    Поставки оружия, техники, боеприпасов, топлива, продуктов и лекарств по системе ленд-лиза для СССР были полезны. Ведь только за первые полгода войны наша армия утратила больше 5 млн единиц стрелкового оружия. Во время обороны Москвы доходило до того, что сам Сталин лично обзванивал воинские части, чтобы изыскать для защитников столицы сотню дополнительных пистолетов-пулеметов.

    Вопрос - в своевременности поставок из США. Пересмотрите фронтовую хронику осени 1941-го. Во время московского парада 7 ноября 1941 года ополчение уходит на фронт с пулеметами "Кольт" и "Льюис". Еще у ополченцев были древние трофейные польские пулеметы wz.35 "Браунинг" и германские MG.08.

    В цифрах поставки по системе ленд-лиза выглядят внушительно. Едва ли не каждый десятый танк у нас был импортным. В общей сложности мы получили из США более 7,1 тыс. танков, а из Великобритании - 5,1 тыс. По разным оценкам, это от 10 до 13% от советского производства. Но дорога ложка к обеду. Еще в сентябре 1941 года Сталин направил письмо Черчиллю и Рузвельту. Суть послания: над Советским Союзом нависла смертельная угроза, которую можно было снять открытием второго фронта и срочной отправкой в СССР минимум 400 самолетов и 500 танков ежемесячно.

    Нас как бы "услышали". США и Великобритания обязались в течение девяти месяцев поставить СССР 4500 танков. Сколько их реально прибыло? До конца 1941 года из Великобритании - 466 танков. Из США отправили только 182 танка, которые в 1941-м так и не дошли к месту назначения.

    Все помнят отличные истребители "Аэрокобра". Но не все знают, что в 1941 году СССР их из Англии получил всего... 11 штук!

    При этом с 22 июня по 31 декабря 1941 года Красная армия все-таки пополнилась 5,4 тыс. танков и 8,2 тыс. боевых самолетов. То есть основную долю дала советская промышленность.

    Конечно, ленд-лиз сократил число наших потерь и увеличил потери вермахта. Кроме танков мы получили 22 тыс. самолетов, 13 тыс. зенитных и противотанковых орудий, 427 тыс. автомашин, 560 кораблей и судов, 35 тыс. мотоциклов, 8 тыс. тракторов, 345 тыс. тонн взрывчатки, 127 тыс. тонн пороха, 4,4 тыс. тонн продовольствия и т.д.

    Отдельное спасибо американцам за пенициллин и другие лекарства. Но ленд-лиз никогда не был благотворительностью. Их промышленность работала, наш солдат воевал. В 1945-м Европа лежала в руинах, а США стали мировым экономическим лидером. Они обязаны нашим солдатам, а мы - их экономике. И только так.

    А главное: полноценные поставки нам начались только после того, как стало ясно, что Советский Союз сможет и в одиночку победить Германию.

    • Азат Д
      20.06.2020 11:21


      Валентайн под Москвой 41
      https://waralbum.ru/41130/

    • Азат Д
      20.06.2020 11:24


      Откуда в 41 у Англии столько самолетов и танков будет? Когда они с Дюнкерка убежали всё побросав. Потом была битва за Англию.
      У США не было столько техники и заводов производить столько техники за несколько месяцев. У них на Американском континенте не было врагов.


      • Анонимно
        20.06.2020 22:54

        20.06.2020 11:24
        У США БЫЛИ заводы! У Англии - тоже (хотя и поменьше).

    • Азат Д
      20.06.2020 11:24


      Если не ленд лиз, банально с голоду СССР загнулся. Так как житница, черноземье, несколько лет под оккупацией была.

    • Анонимно
      20.06.2020 11:29

      полноценные поставки начались осенью 41 года.
      второе никогда не было ясно что совсоюз водиночку может разгромить германию без ковровых бомбежок германи никогда три четверти люфтваффе вовеало на на западном фронте, когда львиную долю ресурсов немцы тратилина войну в атлатике, это в первую очередь подводные лодки и соляр сколько б ы они тигров бы на клепали бы из металла который шел на подлодки каждую неделю спускали на воду одну подлодку
      Да в 1941 году американцы невыпускалитанки , ажрокобры были опытными самлетамиа небо под москвой надежно прикрыли харикенйны,
      станки которых небыло у нас РАДИОЛМПЫ в количестве 5 млн ШТУК!! рации полвевые телефоны грузовики сотнипаровозов вот чтомыполучили в 41 году..

      без лендлиза бы не было бы Т 34 и катюш

  • Анонимно
    20.06.2020 11:19

    По результатам опроса ВЦИОМ около 67% россиян уверены, что СССР даже без помощи «союзников» одержал бы победу над Гитлером. Еще большее наших сограждан (95%) убеждены, что главная заслуга в разгроме Германии принадлежит Советскому государству, а вклад в общую победу остальных стран антигитлеровской коалиции незначительный.
    Не так давно в одной из статей авторы британского издания «The Times» выразили мнение, что Советскому Союзу совершенно не нужны были Англия и США, чтобы склонить чашу весов в противостоянии с нацистской Германией в свою пользу.
    Такого же мнения и британский историк Макс Хастингс, автор нескольких книг о Второй мировой войне. Он полагает, что экономика рейха в действительности была слабее, чем считали союзники, так что СССР смог бы одолеть Германию и в одиночку, хотя и при гораздо более страшных потерях.
    К слову, высокие потери СССР, особенно в первые месяцы войны, Хастингс объясняет тем, что на целых четыре года западные союзники «цинично оставили русских самостоятельно воевать с немцами».

    • Анонимно
      20.06.2020 14:02

      наверное, если бы ВЦИОМ с таким вопросом обратился к "нашему Азату" то и он ответил бы так же, как и те 67%, сами понимаете почему...., а это британский "историк" слабоват, слабоват, ведь экономика рейха дико приросла экономикой Австрии, Франции, Чехословакии, Дании, Норвегии, Голландии, даже Польши, немцы заставили их и вооружение выпускать и запчасти к нему, заставили снабжать продовольствием вермахт, все по плану, все аккуратно и скрупулезно, думаете французы вино и корьяк перестали выпускать? да нет, все за рейхсмарки славалось заготовителям, думаете заводы рено закрылись? Всё они дружно добывали уголь, лили сталь и чугун, делали моторы, одним словом (двумя) объединённая Европа, это не шуточки.

  • Анонимно
    20.06.2020 11:25

    Англосакские фанаты боты наштамповали тут. Никто не поляки заслуги ваших кумиров. Однако неоспоримыми остаются факты, что второй фронт был открыт, когда было понятно, что победа над фашизмом неминуема и отнюдь не из-за гуманных соображений Британии и США, а из за страза, что СССР займёт всю Европу без них и она станет коммунистической, а во вторых так же неоспоримо, что если бы Гитлер выбрал первоначально нападение не на СССР, а на Британию, то Британия была бы завоёвана и стёрта с лица земли. Другое дело, что потом бы все равно война с СССР была неминуема. И в выборе восточного фронта Германии «помогли» как раз британцы и американцы, в том числе посредством игр разведок, ну и в третьих Россия это преемница СССР, страна сыгравшая ключевую роль в победе над нацизмом, без которой ни о каком разгроме Германии и речи не было.

    • Азат Д
      20.06.2020 11:36


      Так СССР пол Европы на пол века оккупировал.
      Ладно бы освободил от фашизма и ушел.


    • Анонимно
      20.06.2020 11:36

      Второй фронт союзники в Нормандии открыли тогда, когда им это стало выгодно. Точно так же поступил и Сталин в сентябре 1939 года - вместо того, чтобы уже тогда воевать вместе с Великобританией против фашистов, он вместе с Гитлером раздербанил Польшу и стал верным союзником фюрера и его поставщиком сырья и продовольствия вплоть до 22 июня 1941 года.

      • Анонимно
        20.06.2020 12:49

        чтоб ы открыть второй фронт в европе сначала надо было туда перебросить Четыре!! миллиона солдат и офицеров.

        через атлантику где в 41 году хозяйничали немецкие кригсмарин.
        то есть в начале надо было изгнать немецкие подлодки а потом начинать переброску
        Это первое.
        второе надо было построить нужное количество кораблей для этой задачи

        это второе.


        далее надо было создать СУХОПУТНУЮ АРМИЮ СЩА её то как раз не было то есть призвать и обучить 8 млн человек.

        Это третье.



        Первые солдаты америки высадились в марокко в 1942 году.
        и продвинулись к алжиру потом пройдя его к началу 43 года вышли в ливию.
        Это всего несколько сот тысяч,отрабатоли боевые навыки обучили офицеров создали аэродромы в ливии с котрых стали бомбить юг европы и впервую очередь нефтепромыслы плоешти

        и только потом к концу весны 44 года стали готовы к высадке в нормандии.


        и не надо писать что мы хребты кому то переломили чем меньше было топлива и самолетов у гитлера тем больше они отходилина запад ивсе а каждое наступление РККА до 1944 года оканчивалась контрударами вермхта которые уравнивали положение сразу.Почитатйе про харьков про судьбу армии Ротмистрова про армию рыбалко в 1943 году...

        в 1945 году унемца было много дивизий и без союзников мы еще долго воевали бы

        • Анонимно
          20.06.2020 23:01

          20.06.2020 12:49
          В Ливию американцы НЕ входили! Англо-американцы шли на Тунис с запада - из Алжира, А англичане из Египта, через Ливию, наступали на Тунис с юго-востока.

          • Анонимно
            21.06.2020 19:35

            как в тунис МОЖНОПРОЙТИ ИЗ АЛЖИРА?? НЕ ПРОХОДЯ ЧЕРЕЗ ливию? КАРТУ ВИДЕЛИ?

            • Анонимно
              21.06.2020 21:19

              21.06.2020 19:35
              это ВЫ карту ПОСМОТРИТЕ!
              На востоке Алжир граничит с ТУНИСОМ!!! Ливия лежит ДАЛЬШЕ на восток!

            • Анонимно
              21.06.2020 21:54

              21.06.2020 19:35
              Тунис находится МЕЖДУ Алжиром и Ливией!
              Североафриканские страны (с Востока на Запад): Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавритания!
              Западная Сахара имеет СПОРНЫЙ статус!

    • Анонимно
      20.06.2020 13:15

      Все верно, так и в учебниках написано и ТВ так гласит. Но критика необходима чтобы лжи не было. А ложь подрывает основы власти и веру народа в справедливость.

  • Анонимно
    20.06.2020 13:58

    США и Великобритания решили участвовать в войне только после перелома в войне в ходе Сталинградской и Курской битв, когда немцы потеряли свой наступательный потенциал уже безвозвратно. И то не сразу я только в конце 1944 года. Поставляли по ленд-лизу не из-за того что такие хорошие, они знали, что Гитлер после СССР придёт к ним. США с японцами и то не могли справиться, что про Германию говорить. А в Европу пошли чтоб не дать СССР её захватить, когда Германия уже никакая была. По моему здесь все очевидно.

  • Анонимно
    20.06.2020 15:27

    В Генеральном Штабе Красной Армии,сидел офицер завербованный Велибритами.Все данные,количество войск,начало боевых действий передавались в Лондон.Англичане,знали всё.

  • Анонимно
    20.06.2020 15:59

    15.27Назовите его.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль