Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Июля
Опросы Архив
Как вы относитесь к ночным тусовкам на улицах Казани?
20%Исключительно положительно, сам (сама) участвую
43%В условиях закрытых ночных заведений это неизбежное зло
31%Полиция должна такое пресекать
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
26.06.2020

Институт русского языка пытался предотвратить грубую ошибку в бюллетене голосования по поправкам

Институт русского языка им. Виноградова РАН предупреждал организаторов голосования по поправкам в Конституцию об ошибочной формулировке вопроса еще на стадии подготовки бюллетеней, но, как выяснилось, безрезультатно. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник института, кандидат филологических наук Ольга Северская.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Она подтвердила, что формулировка «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?» нарушает языковую норму. «Если мы настаиваем на „изменениях“, то только „в Конституции“. Судя по всему, грамотеи, которые составляли бюллетень, просто пропустили слово „вносимые“ и решили, что и так сойдет», — предположила специалист в эфире «Эха Москвы».

«Честно говоря, мне и грустно, и смешно, и странно, что при закреплении поправками в нашей Конституции статуса русского языка как государственного и необходимости его охранять эта же норма, по сути, грубо нарушается уже в документе, которым нам предлагают за подобное проголосовать», — отмечает филолог.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.06.2020 14:21

Так Ворд то ошибки не показал. Вот поколение ЕГЭ и пропустило )))

  • Анонимно
    26.06.2020 14:21

    Так Ворд то ошибки не показал. Вот поколение ЕГЭ и пропустило )))

    • Анонимно
      26.06.2020 15:01

      Тут дело не Ворде, а в отношении к делу от слова совсем...

    • Анонимно
      26.06.2020 19:59

      скоро так же и пенсии проиндексируют и минимальную поддержку с зарплатами обнулят

    • Анонимно
      26.06.2020 20:04

      может все правильно по правилам английского языка?

      наши вожди как обычно получили указание и исполнили

    • Анонимно
      26.06.2020 22:44

      "...В бюллетенях по поправкам к Конституции нет ошибки с точки зрения лингвистики, фокусироваться нужно не на стилистике, а на смысле, заявила РИА Новости ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.
      "В предложении "Вы одобряете изменения в Конституцию РФ?" все написано на русском языке, но использована сокращенная конструкция. Полная конструкция выглядела бы так: "Вы одобряете изменения, вносимые в Конституцию РФ?" То есть пропущено одно слово, которое легко восстанавливается по смыслу. В естественной речи мы часто используем такие конструкции с пропусками, это облегчает понимание, ускоряет обмен информацией", — отметила Русецкая..." Так что эхо опять со своими" прирученными обл-сь..

  • Анонимно
    26.06.2020 14:47

    это Россия.......мы даже лом можем сломать.

  • Анонимно
    26.06.2020 14:51

    филолог в курсе что каждый год новые слова добавляются и правила ?

    • Анонимно
      26.06.2020 15:09

      Значить правильно поправки в конституцию внесли. Русский язык надо спасать. Иначе будет будет как с татарским.

    • Анонимно
      26.06.2020 15:11

      Конституция новое для Вас слово?

    • Анонимно
      26.06.2020 15:14

      14.51 Вы извините, но Вам есть разница между "что в лоб, что по лбу"?

    • Анонимно
      26.06.2020 15:16

      и они отменяют логику? иди в школу

    • Анонимно
      26.06.2020 15:19

      Комментатор в курсе, что именно такие институты эти правила и вносят?

    • Анонимно
      26.06.2020 15:21

      14:51 Вы всегда против всех. Не надоело? Или это ваша жизненная позиция, противопоставлять себя другим?

  • Ananass
    26.06.2020 14:52

    Ах, оставьте, это всё пустое...

  • Анонимно
    26.06.2020 14:53

    Происки проклятых либералов.

  • Анонимно
    26.06.2020 14:54

    Есть мнение - такая формулировка позволяет легитимизировать "задним числом" уже внесённые ранее изменения. Так как есть споры о правомерности изменений начала 90-х годов.
    А если уж дальше развернуть эту мысль, тогда заочно соглашаемся и с грядущими "улучшениями"))

    • Анонимно
      26.06.2020 15:09

      Нет, это просто ошибка. Нет тут "хитроумного плана", это просто человек попался малограмотный. Что поделать, таков результат отрицательного отбора.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:03

    Это отражает всю суть нашего времени

  • Анонимно
    26.06.2020 15:07

    в этом случае суть не в словах, а в связях между ними.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:15

    когда цель обнуление, какие могут быть правила?

  • Анонимно
    26.06.2020 15:17

    Вот именно, что и грустно и смешно. Со всех высоких трибун про русский язык громко говорят, а сами писать без ошибок не могут

  • Анонимно
    26.06.2020 15:18

    дак люди давно не русский учат, а какой то язык полный иностранных заимствований, молодежь послушать то половину можно не понять, а как пишут то некоторые порой, жи-ши пиши через букву "ы" у них, а литературный сленг канул в небытие.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:20

    Конечно, изменения (в чём?) в Конституции- творительный падеж. А у них изменения (во что?) в Конституцию (винительный), что неверно.
    Грамотеи!

    • Анонимно
      26.06.2020 16:02

      Грамотеи,что составляли такой неправильный текст сидят в Москве и у них не было обязательного татарского .Так значит методика по русскому изначально несовершенная и неправильная .Нужно пересмотреть и улучшить методику по русскому языку.В 1990 году задумывалась реформа русского языка,а воз и поныне там.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:22

    Это все татарский 2 часа в неделю виноват,ах нет, шаблон же разрабатывали не у нас...

  • Анонимно
    26.06.2020 15:23

    Прочтите внимательно тексты, публикуемые в любых средствах массовой информации, и вы ужаснетесь от количества ошибок. Да что СМИ, в нормативных и законодательных актах такого наворотят, что волосы дыбом встают. это результат нашей новой системы образования и безответственности. За грамматические ошибки в СМИ необходимо предусматриивать систему наказаний, в том числе, и штрафов.

    • Анонимно
      26.06.2020 16:00

      1. Ужаснетесь от количества - правильно ужаснетесь (чему?) - количеству.
      2. В том числе, и штрафов - лишняя запятая.
      Так какие штрафы предлагаете?)

      • Анонимно
        26.06.2020 16:53

        Ну человек же предлагает не простых людей штрафовать, а тех, кто ответственен за соблюдение языковой нормы. Тех, для кого русский язык - профессиональный инструмент.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:28

    а вдруг многа букв люди не асилят
    Зачем писать длинно и грамотно, если можно часть слов пропустить, все же и так понятно

  • Анонимно
    26.06.2020 15:36

    И смех и грех. Глупо, очень глупо. Пренебрежение... а ведь это пока на бумажке

  • Анонимно
    26.06.2020 15:41

    Формулировка Северской предполагает уже законченное действие по изменению Конституции. А формулировка в бюллетенях даёт простор мысли: изменения могут быть как уже "внесенные", так и ещё "вносимые".

  • Анонимно
    26.06.2020 15:45

    Пойду голосовать, поправлю ручкой вопрос.

  • Анонимно
    26.06.2020 15:58

    Лично я не Институт русского языка, и даже далеко не филолог...

    Но я считаю написание формулировки правильным. Изменения КУДА? Изменения ВО ЧТО? Изменения в Конституцию. По-моему так!

    • Анонимно
      26.06.2020 16:39

      "КУДА" (хоть "в", хоть "на") это география)))

    • Анонимно
      26.06.2020 16:49

      нет, только изменения (чего?) или изменения (в чем?)

    • Анонимно
      26.06.2020 16:51

      Изменения В ЧЁМ? вам чем не угодили?

    • Анонимно
      26.06.2020 16:52

      Одобряете ли вы ремонт в вашу квартиру?

    • Анонимно
      26.06.2020 16:55

      Изменение ЧЕГО?
      изменения действительности, текста и прочего

    • Анонимно
      26.06.2020 20:23

      Изветна борьба питерской и казанской школ русского языка. Если русисты не могут договориться о единых правилах русского языка, то, что говорить о правописании в бюллетене.

  • Анонимно
    26.06.2020 16:46

    Эти люди требуют от нерусских детей знать РЯ наряду с русскими. А сами не могут с падежами разобраться. Филологов зовут, когда нужно кого-то в плохих делах обвинить. Я бы ни один закон не утвердила, пока его филолог и юрист не проверят на правильность формулировок. Москва всё-таки, все знатные филологи там живут! Да любой учитель РЯ смог бы правильно написать эти несколько слов.

  • Анонимно
    26.06.2020 17:42

    В изменениях есть "индексация" пенсий. Подразумевается повышение в соответствии с индексом инфляции. Так и надо было написать: повышение размера пенсии не реже одного раза в год. Существующая формулировка предполагает как повышение пенсий так и их уменьшение в случае дефляции. Во всяком случае не обязывает государство увеличивать покупательный потенциал пенсий. Хотя при обосновании пенсионной реформы по увеличению пенсионного возраста говорили именно о значительном росте пенсий.

  • Анонимно
    26.06.2020 17:54

    Только что пришёл с участка 2022 в Челнах. Ожидал, как Панфилова вещала с телевизора, что дадут на входе маску, перчатки, ручку. Паспорт на расстоянии и т.д. Ванхер, господа. Я был единственный голосовавший, в зале была только женщина, выдавшая бюллетень (сама без перчаток), паспорт смотрела в упор, и один скучающий полисмен в сотовом. Ни одноразовых масок и т.д.., ручку мне дама дала свою расписаться, хорошо, что я все взял своё. На кабинах штор нет, ручки в них общие, камер наблюдения нет, наблюдателей тоже. Вбрасывай - не хочу... Полная профанация, как будто не Конституцию меняем, а за управдома голосуем.

  • Анонимно
    26.06.2020 18:27

    и так сойдёт...

  • Анонимно
    26.06.2020 19:37

    Вам хоть каждый день по 5 часов русского языка преподай всеровно без результатно
    Верните лучше татарский язык Татарский язык легче русского и проще и язык не сломаешь

  • Анонимно
    26.06.2020 20:25

    И так сойдет.

  • Анонимно
    26.06.2020 23:12

    Так это как раз и говорит о том, что необходимы поправки, иначе совсем русский язык потеряем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль