Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
А вам в челнинской элите кто больше импонирует?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
2.07.2020

Владимир Путин присвоит Казани звание города трудовой доблести

Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа» поддержал предложение оргкомитета «Победа» о присвоении звания «Город трудовой доблести» Казани и еще 19 городам. В их числе Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Пермь, Нижний Тагил, Саратов, Омск, Новосибирск, Ярославль, Магнитогорск, Ижевск, Уфа, Томск, Ульяновск, Иваново, Новокузнецк, Иркутск и Боровичи. Документ о присвоении звания городам глава государства подпишет в ближайшее время.

Напомним, в декабре 2019 года он внес в Госдуму законопроект о почетном звании «Город трудовой доблести», в феврале российский парламент принял закон, а 1 марта Путин его подписал. Звание присваивают городам, жители которых внесли «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечивая бесперебойное обеспечение военной и гражданской продукцией с промышленных предприятий, располагавшихся на территории города, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность.

Основаниями присвоения служат госнаграды предприятий и (или) вручение им переходящих Красных знамен государственного комитета обороны, награждение работников предприятий государственными наградами за трудовые заслуги, а также документально подтвержденные факты трудового героизма жителей города в 1941–1945 годах.

В законе указано, что удостоенное почетного звания муниципальное образование должно сохранить военно-историческое и трудовое наследие, вести патриотическое воспитание жителей города, прежде всего молодежи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
2.07.2020 15:34

По праву это звание заслужили все работники тыла в Казани во время войны! Хорошо бы памятными знаками их наградить.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:34

    УРА!!!! Казань получила почётное звание «Город трудовой доблести»!!!!! Спасибо ВВП!!!!

    Город трудовой доблести — почётное звание Российской Федерации, установленное федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов»; присваивается городам Российской Федерации, жители которых «внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность».
    В городе, удостоенном звания «Город трудовой доблести»:
    1) устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания;
    2) проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 1 мая (Праздник Весны и Труда), 9 мая (День Победы), а также в День города.
    Звание «Город трудовой доблести» присваивается указом Президента Российской Федерации.

    • Анонимно
      2.07.2020 15:50

      А в это время заводы в городах других стран-участниц Второй Мировой - Великобритании, США, Китая, Японии и Германии - наращивают выпуск самолётов и вертолётов, автомобилей и телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов, которые, в том числе, приходится покупать и жителям всех перечисленных российских городов.

      • Анонимно
        2.07.2020 16:17

        15.50 ну ка милок перечисли мне пожалуйста по странам указанным тобой, что из этих товаров производится в этих странах.

        • Анонимно
          2.07.2020 16:28

          Слуг, дедушка, в нашей свободной стране нет! Погугли -сам найдешь!

          • Анонимно
            2.07.2020 16:42

            16.48 мальчик, потому что ты услышал звон, а не знаешь где он. Нет такой страны, где все бы это производилось вместе, все закупают или товары или сырье или технологии. Это и есть столпы мировой экономики. Я тебя удивлю, но даже в американских IPhone, производимых в Китае, есть и российские редкоземельные металлы. Так и во всем. Так что ты не только вопросом не владея глупо штампуешь не понимая смысл, так и даже интернетом пользоваться элементарно не умеешь.
            «Гугл» есть, ума не надо - про таких говорят. Успехов.

            • Азат Д
              2.07.2020 16:48


              Был город трудовой славы - стал городом официантов, таксистов, прислуги.

              • Анонимно
                2.07.2020 17:54

                Азат, неужели в вашей жизни навсегда и настолько беспросветно, что ваше ворчание по любому поводу и есть отражение действительности? Если у вас так плохо - может надо подумать, куда уехать, где ваши знания и умения будут цениться лучше? Может пройти обучение для получения более высокого разряда .
                Или таких желаний и умений у вас нет?

                • Азат Д
                  2.07.2020 18:22


                  Какой разряд? летишь что ли?

                  А негатив у меня, наши бестолковые чинуши вызывают, и вот такие подпевалы, вместо того чтобы решать поставленные вопросы, или хотя бы аргументированно возразить, выгоняют из родного города.

                  • Анонимно
                    2.07.2020 18:33

                    Вы что, провели стат. исследование и точно определили, что Казань - город официантов и таксистов? Какая выборка была? и какую долю официантов высчитали? Если такого исследования не проводили - вы как тот конферансье из Мастера и Маргариты - мелете чушь для развлечения публики.

              • Анонимно
                2.07.2020 18:25

                А что, официанты и таксисты уже не люди?

                • Анонимно
                  2.07.2020 18:31

                  18:25 Видите ли, в нашей стране профессия, например, таксиста, куда престижнее и популярнее, чем в проигравшей войну Германии, где ей занимаются, в основном, мигранты из более бедных стран. А вот профессия оператора ЧПУ, инженера, конструктора в Германии намного более востребована и значительно лучше оплачивается, чем на немногочисленных сохранившихся при тов. Путине российских заводах.

            • Азат Д
              2.07.2020 16:50


              Так Россия и есть сырьевой придаток Запада, Китай руки, на Западе разработки и руководство, которое снимает все сливки, раз умею головой работать и к ним едут умные.

            • Анонимно
              2.07.2020 16:53

              В том-то и дело, дедушка, что кроме РЗ металлов, нефти и газа, Россия мало что сейчас
              производит. Поэтому вся её современная трудовая доблесть заключена в продаже полезных ископаемых, в то время как прочие страны, которые для нас в годы войны по-ленд-лизу делали Аэрокобры, Летающие крепости и Спитфайры, и сейчас могут выпускать любые высокотехнологичные продукты.

              • Азат Д
                2.07.2020 17:05


                При том что добывают в России на иностранном оборудовании.
                Вот, Сев поток, Америка запретила технологии, трубоукладчик, встало.

                • Анонимно
                  2.07.2020 17:59

                  А было время - большая часть оборудования была собственной. Вы знаете причины?

              • Анонимно
                2.07.2020 18:27

                16.53 ,по поводу летающих крепостей вранье.Ни одного В29 и В17 СССР так и не получил по ленд лизу.

                • Анонимно
                  2.07.2020 18:40

                  18:27 Вы правы - несмотря на многочисленные просьбы советских представителей, американцы поставлять их отказывались. Однако к концу войны наших выпущенных Пе-8 не хватало на вооружение даже одной дивизии, попытки получить подобную технику от союзников не удавались. Поэтому наши решили собирать и восстанавливать брошенные в Восточной Европе В-17 и В-24, а затем доукомплектовать ими полки 45-й авиадивизии дальнего действия, тогда единственного в нашей стране соединения четырехмоторных бомбардировщиков. К середине мая 1945 г. по донесениям с мест в различных районах Польши, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Югославии выявили 73 В-17 разных модификаций. Аппарат американского военного атташе в Москве знал о том, что наши собирают брошенную технику, но получил указание не вмешиваться. Несмотря на все трудности, к 1 июля 890-й полк имел на вооружении девять Пе-8, 19 В-25 и 12 В-17. Они дислоцировались на аэродроме Балбасово под Оршей. "Летающие крепости" постепенно вытесняли изношенные Пе-8 и двухмоторные В-25. К началу октября поступление собранных в Европе четырехмоторных бомбардировщиков закончилось; в строю полка находились 16 исправных В-17.

                • Азат Д
                  2.07.2020 18:42


                  Это когда вы врете, то это не точность, или в гугл за подтверждением отправляете, а когда бомбардировщики перепутали, то по вам вранье, или еще что, цифры требуете.

            • Анонимно
              2.07.2020 16:55

              Ну давай расскажи как в китайско-американском Айфоне появился российский редкоземельный элемент? За бугром скоро российской нефти и газа через короткое время не останется

      • Анонимно
        2.07.2020 17:02

        а вам так нужен российский телефон или планшет? Ну, есть такое на рынке. Радуйтесь и пользуйтесь отечественным производством.

        • Азат Д
          2.07.2020 17:05


          Вы против отечественного?

          • Анонимно
            2.07.2020 17:34

            не против, просто зачем тут об этом писать. Хотят что ли второй айфон изобрести или что? Если кому-то так важно пользоваться именно российскими, то это все есть на рынке. Покупают пусть, пользуются, кто не дает то.

    • Анонимно
      2.07.2020 15:56

      пункт 2 и без звания раньше выполнялся

    • Анонимно
      2.07.2020 15:59

      Заслуженная победа!

      • Анонимно
        2.07.2020 17:45

        Причем заслуженная большим трудом.
        Страшно представить, через что тогда людям пришлось пройти для этого.

      • Анонимно
        2.07.2020 17:53

        Всей страной заслуженная!!!

        • Анонимно
          2.07.2020 19:27

          Тоже верно, но Казань в этом плане отличилась. 75 лет пришлось ждать, чтобы признали это на государственном уровне.

    • Анонимно
      2.07.2020 16:00

      Давно надо признать! Какие подвиги все таки совершали казанцы в годы Великой Отечественной войны!

      • Анонимно
        2.07.2020 17:35

        для сохранения истории это нужно было. Молодежь хоть лишний раз задумается и заинтересуется почему такое звание у моего города

    • Анонимно
      2.07.2020 16:02

      Ура!

    • Анонимно
      2.07.2020 16:03

      Отлично! Я очень рад!

    • Анонимно
      8.07.2020 17:23

      Рад за родной город,память об истории военных лет

  • Анонимно
    2.07.2020 15:34

    По праву это звание заслужили все работники тыла в Казани во время войны! Хорошо бы памятными знаками их наградить.

    • Анонимно
      2.07.2020 15:49

      Полностью с вами согласен! Пожилым людям будет очень приятно от этого

    • Анонимно
      2.07.2020 15:49

      Мои дедушка и бабушка были бы очень рады, жаль не дожили (

    • Анонимно
      2.07.2020 15:56

      С.С. Горбунков: "Может, меня даже… наградят. Посмертно!"

      • Анонимно
        2.07.2020 18:01

        Пример про Горбункова совсем ни к месту.

        • Анонимно
          2.07.2020 18:08

          18:01 Семён Семёнович, к Вашему сведению, был участником войны ("С войны не держал боевого оружия."). Но он очень хорошо знал ещё в 1968 году, что в СССР любили награждать, как правило, ПОСМЕРТНО. Многие советские реалии к нам сейчас возвращаются.

          • Азат Д
            2.07.2020 18:32


            Посмертным награждения и торжествами, пытались эти скрыть ужасающие реалии бездарного руководства.

            • Анонимно
              2.07.2020 19:33

              Только тогда и только в СССР? Как бы мне Совок не был неприятен, но предсмертные награждения не редкость. И данное награждение Казани тоже заслуженное.

          • Анонимно
            2.07.2020 18:39

            Странно, что вы, 18.08, к комическому примеру операции Бриллиантовая рука приплетаете посмертные награждения.
            Ездите в булочную на такси?))

            • Анонимно
              2.07.2020 18:48

              18:39 Эта комедия потому и стала бессмертной, что представляет собой энциклопедию советской жизни, в которой, в частности, не очень любили давать награды живущим людям, но обожали делать это по отношению к погибшим. Именно по этой причине было так мало орденов у выживших участников Великой Отечественной за её первые два года. Награждение через 75(!) лет после Победы достойное продолжение этих традиций, когда живых тружеников уже почти не осталось.

    • Анонимно
      2.07.2020 16:20

      а кого ты хочешь наградить они все давно на кладбище более 90лет

      • Анонимно
        2.07.2020 16:58

        Зачем уж так... Не все, многие живут и радуются жизни!

      • Анонимно
        2.07.2020 17:53

        Несовершеннолетние на заводах тоже работали, рвы защитные копали и т.д.

      • Анонимно
        2.07.2020 19:35

        как минимум мой дядя еще жив... и таких еще много!

      • Анонимно
        8.07.2020 17:52

        Не все, дети тоже работали в тылу - как раз им сейчас и под 90

    • Азат Д
      2.07.2020 16:29


      При СССР, когда были живы все участники событий, об этом не думали, а потомки решили сами себя наградить.

      • Анонимно
        2.07.2020 17:54

        Тогда приоритеты были другие, выжить нужно ыбло, сейчас ситуация стабильная, потому можно и о другом подумать

      • Анонимно
        2.07.2020 18:02

        Опять вы ноете. Вы так превратитесь в бабушку у подъезда

      • Анонимно
        8.07.2020 17:53

        Потомки вознесли дань предкам - вам не знакомо подобное?

    • Анонимно
      2.07.2020 18:20

      15.34 да денег дать бы неплохо. Значок значком, а так бы неплохое подспорье старикам было бы.

    • Анонимно
      8.07.2020 17:51

      Безусловно, работники тыла как-то даже обделены были до этого. Города-герои - там немного иначе.Но победа ковалась по всей стране.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:37

    Молодцы! Мы сделали это! Казанцы и в голосовании и в этом были едины.

    «Собрано более 2,4 млн подписей в поддержку инициативы о присвоении Казани звания «Город трудовой доблести». Заявку поддержали не только жители столицы РТ, ветеранские организации и промышленные предприятия Казани, но и жители Татарстана, общественные организации Москвы, все татарские культурные центры России и зарубежья, рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.»

    https://business-gazeta.ru/news/471252

    • Анонимно
      2.07.2020 16:00

      Казань получила звание заслужанно

      • Анонимно
        2.07.2020 17:07

        многие историю не знают, вот и пытаются тут "умничать". Ничего удивительного в полученном звание на самом деле. Казань действительно повлияла на победу.

  • НЕТАТАРИН
    2.07.2020 15:38

    бабушка была бы рада этому

    • Анонимно
      2.07.2020 15:47

      +++
      жаль дедушка с бабушкой не дожили

      • Анонимно
        2.07.2020 16:00

        Практически большинство кто эту "трудовую доблесть" в годы ВОВ своим трудом подтверждал уже покинули этот мир. А звание это очередной громкий повод присвоения чужих заслуг для пиара нынешних болтунов-градоначальников.

        • Анонимно
          2.07.2020 16:24

          16.00 про таких как ты.

          - А ну-ка, покажи-ка свои ручонки! Больно они у тебя интересные.
          - Смотри, Копчёный. Ты же не профессор?
          - Не профессор.
          - Не писатель и не учёный?
          - Не писатель и не учёный.
          - А ручки у тебя белые, нежные и гладкие.
          Почему, спрашивается
          Молчишь?
          Ну, так я отвечу.
          Потому, что отродясь ничего путного этими руками ты не делал.
          Прожил ты свои 30 лет и всё время чего-то жрал!
          Крепко пил, сладко спал.
          А в это время целый народ на тебя горбил, обувал тебя, одевал.
          Воевал за тебя!
          Пока ты со своей грыжей липовой в тылу гужевался....
          Х/ф «Место встречи изменить нельзя».

        • Анонимно
          2.07.2020 17:08

          Вам то что так жмет одно место? Это история города. И получит это звание, наконец-то, заслуженно. И не нужно тут искать какой-то скрытый плохой смысл...

          • Анонимно
            2.07.2020 17:47

            Вот-вот! Причем речь о других людях, ради которых это все и делается. Я бы понял, если бы придрались к восхвалению своих заслуг, но ведь нет - чужих.

          • Азат Д
            2.07.2020 18:35


            Другие не заслужили?
            Горький например, или Ижевск?

            • Анонимно
              2.07.2020 19:36

              В меньше степени, нежели Казань.

            • Анонимно
              2.07.2020 19:45

              18:35 Вы думаете, дают за ТЕ заслуги? Нет, это чистая современная политика. Нижний и Удмуртия не на виду, фактически на задворках российской политики. А Казань и Татарстан нужно периодически умасливать. Вот и дают с барского плеча то то, то это.

              • Анонимно
                2.07.2020 19:56

                Может, и город Боровичи надо умасливать? Он отмечен наравне с Казанью.

            • Анонимно
              3.07.2020 01:14

              18:35 читать не пробовали?Нижний Новгород и Ижевск также удостоены этого звания

        • Анонимно
          2.07.2020 17:46

          Причем тут нынешние? Речь о тех, кто тогда трудился. Хотя бы светлую память не портите, если не можете ничего умного сказать.

          • Анонимно
            3.07.2020 02:23

            Тех кто тогда трудился надо было тогда и чевствовать при их жизни ещё. А теперь это уже больше соревнование нынешних властьпридержащих за очередным званием для самопиара. О светлой памяти трудившихся в годы ВОВ они в последнюю очередь думают и трубято о ней с высоких трибун только к очередной годовщине

      • Анонимно
        2.07.2020 17:06

        мои тоже к сожалению

    • Анонимно
      2.07.2020 15:54

      Я своей бабушке позвонил, рассказал. Обрадовалась. Стала снова вспоминать, рассказывать, как в детстве «ковала победу» в тылу на пороховом заводе в Казани. Сейчас ей 93 года, благо жива здорова.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:40

    Признание наконец то пришло, всего то 75 лет понадобилось! Как то притворно это выглядит, типа надо же кого то к 75 летию наградить, давай вот за трудовую доблесть эти города наградим, а то больше некого. Если уж действительно заслужили, то почему сразу то не наградили?

    • Анонимно
      2.07.2020 15:57

      Потому что до 2020 такого звания не было. Были лишь город герой и город воинской славы и те города ждали десятилетиями порой. Глупость не несите.

      • Анонимно
        2.07.2020 16:29

        Да вы сами глупость несете! По вашему десятилетиями ждать заслуженной награды это нормально? Совершил подвиг - получи награду, отсрочка на 75 лет это награда уже с душком, неискренне как то, просто политически важно кого то чем то наградить, вот именно как я написал.

        • Анонимно
          2.07.2020 17:13

          так бывает, что историю пересматривают и могут сделать награду.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:04

          по вашему лучше вообще не делать награду и закрыть глаза на историю??

          • Анонимно
            2.07.2020 19:10

            19:04 Награды давать надо вовремя и живым, конкретным людям! А не примазываться к заслугам отцов, дедов и прадедов, которые жили очень скромно и, будучи на пенсии, не могли даже путешествовать по миру, как это без проблем делали их сверстники из страны, проигравшей войну.

          • Анонимно
            2.07.2020 19:20

            Дорога ложка к обеду, а после обеда она просто кусок металла/дерева.

            • Анонимно
              8.07.2020 17:54

              Не всегда - вообще казанцы молодцы,в пример другим городам

    • Анонимно
      2.07.2020 16:06

      А сразу это когда!? После 1945 ?! Так тогда все города или Города Боевой Доблести, или Трудовой. Все для фронта, все для победы. Какой город не давал в тылу продукцию для фронта!? В той или иной степени все! И Казань внесла свой вклад в Победу и не маленькую, спали и еду у станков! У меня бабушка эвакуировалась с 230 заводом, рассказывала как жили в цехах и давали не одну норму выработки для фронта! Все города заслуживают этот знак, дальше просто политика .

      • Анонимно
        2.07.2020 16:16

        Ну так а я разве что то другое написал? Из моего комментария и следует что все это политика. Почему всех тогда не наградили если все города героически ковали победу, и почему это сделали только сейчас, когда почти все причастные к этому уже умерли? Ничуть не умаляю заслуг тогдашних казанцев, но какой то осадочек от такой награды остается.

      • Азат Д
        2.07.2020 17:00


        Тогда всех надо награждать.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:37

          С чего бы это?
          Некоторые сделали для победы больше, чем другие. Поэтому вот сейчас Казань и награждают.

        • Анонимно
          8.07.2020 17:54

          И вас в первую очередь...

    • Анонимно
      2.07.2020 17:10

      это и есть дань истории. По-вашему лучше бы вообще это не вспоминали и не обращали больше внимания что ли?

    • Анонимно
      2.07.2020 17:38

      может потому-что там не до этого было после войны? Как бы это не звучало...да и спустя годы историки пересматривают все события войны. Лучше сейчас, чем вообще никогда этого не сделать.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:40

    Господи, какое счастье! лучше любого тысячелетия! я ждал, я дождался. прям гора с плеч.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:05

      Вам может и все равно. Семьям, которые помнят о войне от родственников, важно. И на будущее для сохранения истории. Многие даже не знали о заслугах Казани во время войны. Про другие города тем более.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:46

    тот случай, когда лучше поздно, чем никогда

  • Анонимно
    2.07.2020 15:47

    доблесть хорошо, а хорошая добавка к пенсии ещё лучше

  • Анонимно
    2.07.2020 15:48

    Ещё один шажочек. Ура! Казанцев поздравляю!
    «Ещё до того, как была озвучена идея с поправками в Конституцию, а именно о возможности создания федеральных территорий с прямым управлением федеральным центром были предпосылки к тому, что Казань будет одним из первых земель - городов федерального подчинения, по новому закону. «Между строк« это можно было прочитать и в речах Путина, Минниханов, Метшина на совещаниях, где предлагалось, обсуждалось увеличение прямого федерального финансирования городов-миллиоников, расширение их полномочий и большая независимость от регионов субъектов.
    Думаю мы к этому и идём - Казань и несколько других городов станут федеральными, независимыми от региональной власти, де-факто, как самостоятельные регионы по типу Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Де-юре столицей РТ будут Челны, Нижнекамск или Альметьевск.
    Такая конструкция позволит развивать в регионах не только столицы, но и другие районы, города. Плюс в поправках предусмотрена возможность, что «местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город», поэтому возможно в такие федеральные города перенесут ряд ведомств и в Казань в том числе.»

    • Анонимно
      2.07.2020 16:54

      ЧЕКА

      В таком случае Министерство экологии надо обязательно в Челябинск перевести, уверен что им понравится.

      Если офис Минэкологии разместить в треугольнике между металлургическим,электрометаллургическим комбинатами и цинковым заводом- тогда вообще жизнь удалась)).

  • Анонимно
    2.07.2020 15:49

    Отличные новости! Люди, трудившееся на фронте это заслужили

  • Анонимно
    2.07.2020 15:49

    Новость позитивная, но чего же столько ждали то? Почти все, кто вложил свой труд во время войны в достижение этого звания уже умерли и не дожили до признания своих заслуг.

    • Анонимно
      2.07.2020 17:16

      Об этом можно долго рассуждать...а смысл? Получили звание, вспомнили историю и хорошо.

  • Анонимно
    2.07.2020 15:59

    В чем смысл через 80 лет присваивать это звание. Вся страна работала на победу. Каждое село и каждая деревня.
    В городе ещё пайки были. На селе не было ничего, всю скотину просто забирали. Щавель крестьяне ели

    • Анонимно
      2.07.2020 17:17

      чтобы твои внуки хотя бы однажды загуглили почему Казань называют городом трудовой доблести. Глядишь, историю страны и города узнают!

  • Анонимно
    2.07.2020 16:00

    Это нужно было сделать 30 лет назад

    • Анонимно
      2.07.2020 16:30

      Не 30, а 70 лет назад!

    • Анонимно
      2.07.2020 19:07

      И? Кого вы этой фразой удивить хотели? К кому претензии? Найдите людей, которые 30 лет назад должны были этим заниматься и выскажите все. Нынешняя администрация не пропустила это мимо. Подала заявку и звание дали городу.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:01

    Здорово. Казань это заслужила. Как третья столица России Казань должна стать по новым поправкам городом федерального значения, как Москва и Санкт-Петербург. Мы заслужили жить также, как москвичи и питерцы. Так и будет Алла бирса!

  • Анонимно
    2.07.2020 16:03

    Тарифы на ЖКХ понизят?
    Или чиновники премию за это получили....

    • Анонимно
      2.07.2020 17:15

      Не все измеряется деньгами.
      В первую очередь - это дань уважения ветеранам труда.

      • Анонимно
        2.07.2020 17:22

        Чем всё измеряется, расскажите Сечину, Тимченко, Ротенбергу и Миллеру с Ковальчуками....

        • Анонимно
          2.07.2020 19:08

          ну, извините, что Сечин и ему подобные не стали сидеть на диване в ожидания чуда, а сделали себе карьеру и состояние))

  • Анонимно
    2.07.2020 16:04

    А много заводов-то осталось?

    • Анонимно
      2.07.2020 17:17

      Смотря с чем сравнивать. Может доля производства и пониже, чем было при СССР, но Казани не только удалось сохранить львиную долю его наследия, но и модернезировать его, строить новые заводы.

    • Анонимно
      2.07.2020 17:20

      а много желающих там работать? И вообще все дешевле покупать в том же Китае?

  • Анонимно
    2.07.2020 16:09

    Большая заслуга труженикам. Женщинам и детям заменившие ушедших на фронт но не тыловых крыс

    • Анонимно
      2.07.2020 16:17

      Я очень счастлив и горд. Теперь можно и умереть.

    • Анонимно
      2.07.2020 16:29

      Уфа действительно достойна звания «Город трудовой доблести». В начале Великой Отечественной войны в город переехало более 100 000 человек, более 60 предприятий. С запада на восток осенью 1941 года вереницей шли эшелоны с эвакуированными заводами и специалистами. Большая часть рабочих прибыла из Рыбинска вместе с легендарным моторным заводом. В Уфе вместо двигателей для комбайнов теперь предстояло делать моторы для Истребителей и бомбардировщиков. На завод мальчишек брали с 13 лет, а девчонок — с 14. Дети наравне со взрослыми работали и днем и ночью.

      В Уфу были эвакуированы и нефтеперерабатывающие заводы с юга страны. Захватить нефтяные районы СССР была одна из основных задач Гитлера. Каждый четвертый двигатель заправлялся нашим топливом. В Уфе стали выпускать топливо, которое не будет мерзнуть в морозы и увеличит мощность двигателей.

    • Анонимно
      2.07.2020 16:32

      16.09 в СМИ на разных федеральных каналах по моему про каждый город претендующий на это звание были ролики, где все подробно рассказывали. Посмотрите.
      К слову башкиры молоды -
      В Уфе открыли самый большой в России памятник труженикам тыла. Этот памятник дань уважения людям, в тылу ковавшим великую Победу!
      Семь бронзовых фигур: нефтяник, сталевар, женщина-хлебороб с маленькой дочерью, пожилой рабочий за станком с внуком и швея с шинелью на руках - скульптура отображает основные профессии тыловиков.

      В Казани к сожалению такого нет. А нужно.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:10

      Тяжелое время было и дети взрослели быстро. В наше время таких людей уже не встретишь...в случае чего, молодежь уже не та. А Казань и другие города заслуженно получили это звание.

    • Анонимно
      8.07.2020 17:55

      И тут все надо опошлить...Что за люди!

  • Анонимно
    2.07.2020 16:17

    интересно чем Уфа заслужила такое звание?

    • Азат Д
      2.07.2020 17:01


      Или Ижевск.

      • Анонимно
        2.07.2020 18:17

        Если абсолютно недалекие, хотя бы гуглите

        За годы войны было выпущено около 200 тысяч противотанковых ружей, порядка миллиона пистолетов и револьверов, 180 тысяч осветительных пистолетов и множество других видов военной техники.

        • Азат Д
          2.07.2020 18:46


          Я не читал новость только заголовок, думал только Казани присвоили. Поэтому подумал почему не Уфе или Ижевску.
          Вообще глупость считаю всё это, особенно присвоение города героев, когда не горожане обороняли, а присланные части. Ладно еще Москва Питер, Сталинград, их не взяли, а например Белгород почему.

      • Анонимно
        2.07.2020 18:19

        Вы хотите сказать, что Ижевск не заслужил?

    • Анонимно
      2.07.2020 17:43

      Да ладно, пусть будет, жалко что ли?
      Главное, что Казань наконец-то признали.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:21

    15.59 Абсолютно верно, каждый малый город, село и деревня в меру своих возможностей работали на Победу, поэтому не корректно кого-то выделять только по масштабам.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:23

    Наконец-то Казань начинает получать то, что её по праву.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:24

    Доблестно выдали трудовые результаты на голосовании, получите

    • Анонимно
      2.07.2020 19:38

      Каждый кто хотел сходить проголосовать - сделал это. Результат известен. Вы сами-то голосовали?

  • Анонимно
    2.07.2020 16:27

    а что это даёт , жить прошлым а не будущим и все, глубинный рабский народ рад и это печально

    • Анонимно
      2.07.2020 16:46

      Видим, как «нерабы» Пашут на польских плантациях. То что они как раз забыли прошлое и свою историю как то успешнее их не сделали. Наоборот наскакали так, что в развитии откатились на 30-40 лет назад. Так что чья бы корова мычала...

    • Анонимно
      2.07.2020 17:26

      Живите настоящим, но историю не забывайте. Молодежь вообще не в курсе, что такое "звание трудовой доблести"

  • Анонимно
    2.07.2020 16:39

    Конечно вся страна заслуживает звания Трудовой доблести.А села не заслуживвют, которые кроме тяжелой работы, перечислили деньги на танковую колонну "Колхозник Татарии".Может на Поклонной горе поставить памятник Труженикам тыла - рабочим и колхозникам.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:40

    Уфимские предприятия не только кумыс производиди,особенно для авиации,а вот ,что производили в райцетнре Боровичи интересно бы узнать. Очевидно должеы быть Омск и Красноярск.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:46

    Присвоение звания "Город трудовой доблести" - это признание заслуг Мэра, Исполкома и Мэрии города и лично Президента Татарстана.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:48

    Несколько не логично.
    Трудились для общей победы, только крупные города?
    Деревни и небольшие районные городки, где тоже одни женщины, да инвалиды с подростками рвали жилы выращивая хлеб, работая на маленьких фабриках, мастерсикх, они что, получается не достойны?

    • Анонимно
      2.07.2020 17:42

      Вовсе нет, но большие города на то и большие, что сделали для победы больше остальных.

  • Анонимно
    2.07.2020 16:53

    Словарь Ожегова толкует глагол "присвоить" как "самовольно взять в свою собственность, выдать за своё" Лучше бы льготы и пенсии подняли для немногих оставшихся тружеников тыла.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:04

    Сколько ещё можно политические дивиденды выжимать из прошлого СССР, всего советского народа и лично И.В. Сталина. Сами то за 30 лет либерального руководства ничего не создали. Сейчас страна, победившая врага на поле брани и за станками в тылу не в состоянии самолет пассажирский построить из своих деталей.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:17

    Казань и наш регион - всегда считались важнейшим тыловым регионом. Особенно в первую мировую войну. В Казани делали ВСЁ, что нужно для армии - шили всё обмундирование, делали сапоги, делали порох, поставляли в больших количествах продовольствие, коней, фураж. В Казани было много казарм, был госпиталь и т.д.

    Во вторую мировую войну в Казани добавилось множество эвакуированных заводов.

  • Низами
    2.07.2020 17:30

    А детей войны, проживающих в регионе, многие из которых наравне со взрослыми работали на заводах, фабриках, в колхозах, помогая в тылу ковать победу на фронте, власти "игнорят"...
    Госсовет уже неоднократно отклонял законопроект «О детях войны».
    Типа, «источников финансирования для введения новой меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в настоящее время не имеется»...

  • Анонимно
    2.07.2020 17:31

    Зато раньше никто, в т.ч. в Татарии в списки форбса не попадал. Сплошь беднота ,в т.ч. первые секретари обкомов- хозяева областей и республик. Сейчас главы районов и городов больше имеют,не говоря уж о бизнесменах.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:33

    Пора уже вспомнить о детях войны, особенно о тех чьи отцы не вернулись с войны, их осталось тоже немного. Они не получили нечего, ни любви, ни заботы, возможности учиться в ВУЗах, ни квартир в наследство от отцов и т.д.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:33

    Спасибо, Владимир Владимирович!

  • Анонимно
    2.07.2020 17:35

    Полёт Гагарина и последующие успехи в космосе рождались в Казани, в закрытом (тюремном) конструкторском бюро, где в годы войны трудился (отбывал срок) Сергей Павлович Королёв.
    Если бы сейчас изолировать казанских конструкторов самолётов. Изолировать от московских авиационных менеджеров. То успехи России в самолетостроении были бы грандиозными.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:41

    Мы помним.
    Мы гордимся.

  • Анонимно
    2.07.2020 17:42

    Не надо попусту низамить,то бишь врать. Дети войны вставшие в 13-14 лет к станкам или работавшие в поле-труженики тыла,имеют почет и деньги за это. А детсадовцам несшим там вахту в годы войны за что платить?

  • Анонимно
    2.07.2020 17:46

    Урраааа наш год Ульяновск то же удостоен этого звания
    Толко не знаю что это даёт

  • Анонимно
    2.07.2020 18:03

    Денег городу дадут?

  • Анонимно
    2.07.2020 18:35

    Напоминает советские времена в худшем варианте. Когда тем, кто хорошо работал, не зарплату повышали, ибо "нельзя по тарифной сетке" (разовые премии не в счет), а разные "почетные звания" и не менее "почетные грамоты".
    И шел такой "почетный передовик" домой в свою хрущебу со своими тарифными 120-150 руб.
    А самый дешевый ЧБ телевизор стоил 200+ руб, о цветном и говорить не стоит - 600-750 руб. Подростковый велосипед Салют- 85 руб. Джинсы импортные по ГОСЦЕНЕ- 100 руб, на базаре- 250 руб. Просто для понимания соотношения зарплата-цены.
    Так и Казань- дали "почетную грамоту" и будьте довольны. Не спорю, совершенно заслуженно, Казань и в советские времена и сейчас один из самых трудовых городов.
    Но ощущение, что просто отделались. А нужны не "звания", а больше самостоятельности, больше денег в бюджете города оставлять и т.п.

  • Анонимно
    2.07.2020 18:36

    Зачем эти цацки, лучше бы меньше денег забирали у Казани и Татарстана. Вот был бы подарок!

    • Анонимно
      2.07.2020 19:24

      Одно другому не мешает. Может это и будет их следующим решением.)

  • Анонимно
    2.07.2020 18:51

    Казань уникальный город! Мощный, активный, трудолюбивый. И без присвоения звания понятно, что этот город делал и делает очень много для страны.

  • Анонимно
    2.07.2020 22:38

    Предлагаю в честь этого всем татарстанцам вернуть украденные вклады наших родителей и бабушек-дедушек.
    Вот это не пустое будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль