Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 13 Августа
Опросы Архив
А вы бы хотели, чтобы ваш ребенок выучился на геолога?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
6.07.2020

Госдума призвала турецких коллег вспомнить позицию Ататюрка по собору Святой Софии

Депутаты Госдумы призывают своих коллег в Великом национальном собрании (парламенте) Турции к взвешенной позиции по изменению статуса храма-музея Святой Софии в Стамбуле. Проект соответствующего обращения размещен в думской электронной базе.

«Просим наших коллег, депутатов Великого национального собрания Турции, всесторонне проанализировать складывающуюся ситуацию и призвать при принятии решения о статусе храма-музея Святой Софии в Стамбуле проявить мудрость и не подвергать ревизии решение основателя современной Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, которое на долгие годы превратило Святую Софию в символ мира и межрелигиозного согласия», — говорится в обращении.

Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган поручил проанализировать возможность официально придать собору Святой Софии статус мечети.

Собор был возведен в VI веке нашей эры. После падения Византии и создания турками Османской империи храм превратили в мечеть. В 1935 году основатель современного турецкого государства Кемаль Ататюрк издал приказ придать храму статус музея.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.07.2020 22:14

Госдума призвала...
Товарищи, работнички, у вас страна все сыты, все обуты?!
Проблем больше нет?!
Студент оптимист

  • Анонимно
    6.07.2020 22:10

    Ничего, скоро там опять будет Константинополь....

    • Анонимно
      6.07.2020 22:22

      здесь будет Татртария

      • Анонимно
        7.07.2020 02:34

        6.07.2020 22:22
        Тартария- это загробный мир из древнеГРЕЧЕСКОЙ мифологии!

    • Анонимно
      6.07.2020 22:25

      наивный. за сбитый самолет не ответили, а тут Константинополь?!?!? хахахаха

      • Анонимно
        7.07.2020 12:27

        Кому должна ответить Россия? Гюленистам что-ли ответить за сбитый самолёт или ещё кому? При чем здесь Турция и турецкий народ? Не будьте наивны.

        • Анонимно
          7.07.2020 14:01

          7.07.2020 12:27
          Это вы- наивны! На момент сбития самолета, КТО был президентом Турции? Гюлен?

          • Анонимно
            7.07.2020 16:55

            Извините, но мне сложно Вам оппонировать, ввиду того, что Вы упрощённо воспринимаете ситуацию со сбитием Су-24. Советую, Вам, ознакомиться со специальной прикладной наукой именуемой "конфликтология". Там, Вы найдёте ответы на все свои вопросы, если ещё и при этом, Вы, дополните до необходимого уровня из компетентных источников свою фактологическую базу .

            • Анонимно
              7.07.2020 23:47

              7.07.2020 16:55
              НЕ надо мне указывать! В той КОНКРЕТНОЙ ситуации счет шел на СЕКУНДЫ!
              И я СОМНЕВАЮСЬ в том, что турецкий летчик САМОСТОЯТЕЛЬНО принял решение на проведение атаки! А СОВРЕМЕННЫЕ средства связи ПОЗВОЛЯЮТ соединиться с летчиком, выполняющим задание, ЛЮБОМУ ВЫСОКОпоставленному начальству, ВПЛОТЬ ДО...
              И этот летчик потом спокойно служил еще нескольку месяцев! Его арестовали только ПОСЛЕ его участия в путче!

    • Анонимно
      6.07.2020 23:13

      Мечтай. Скоро там будет 150 миллионное здоровое мусульманское население, которое, даёт своим гражданам жить, как должен жить человек, лидер их призывает турков стать локомотивом Исламского и тюркского мира, призывает рожать в Турции минимум 3 детей, а, в Европе минимум 5 детей, и что будущее за тюрками (не путать с турками). А я Вам скажу, турки, хоть в исламе, хоть поклоняясь Тенгри, это очень пассионарный народ, который не перестаёт прогрессировать. Нам стоит задуматься, в Сирии они нам уже показали своими беспилотниками, где раки зимуют и что наша защита из себя представляет, на их агрессию со сбитым самолётом мы никак не отреагировали, убийство дипломата мы проглотили, и заявление премьер-министра, что мы всего лишь партнёры и не союзники и не друзья, говорит о многом.

      • Анонимно
        7.07.2020 07:43

        Сказочник ты неуемный. Почитай хоть переводные статьи. Беспилотники примерно с панцирями идут 1 к 1. Да и то только потому, что криворукие арабы ими рулят. В Ливии тоже примерно такой же паритет.

    • Анонимно
      6.07.2020 23:26

      Конечно,как только рак свистнет.

  • Анонимно
    6.07.2020 22:14

    Простите, а что есть предпосылки?

  • Анонимно
    6.07.2020 22:14

    Госдума призвала...
    Товарищи, работнички, у вас страна все сыты, все обуты?!
    Проблем больше нет?!
    Студент оптимист

    • Анонимно
      6.07.2020 22:46

      Да, Госдуму забыли спросить. Лишь бы совать нос в чужие дела.

  • Анонимно
    6.07.2020 22:21

    Какой ещё Константинополь? И почему Россия сует нос в дела другого государства? В РФ проблемы кончились?

    • Анонимно
      6.07.2020 22:34

      Если не совать, как вы говорите нос, тогда чем людей то отвлекать от реалий муторных, они ведь так начнут задумываться...

  • Анонимно
    6.07.2020 22:31

    А что там с Исаакиевским собором? Подзабыли?

    • Анонимно
      6.07.2020 23:16

      Двойные стандарты контрпродуктивны! Мы выражаем озабоченность.

  • Анонимно
    6.07.2020 22:32

    Уж не пора ль, перекрестясь, ударить в колокол в Царьграда? (Федор Тютчев)

    • Анонимно
      6.07.2020 22:45

      Да не нужен он был реально России.
      В войну 1877 г. русские войска стояли в Эдирне (Адреанополе) и без подзорных труб видели Стамбул. Османская армия была разбита и капитулировала и ничего, никто туда не пошел.
      Так уж, байка для поднятия патриотических настроений была. Сейчас то же самое пытаются замутить, только большинству народа плевать на какой-то там собор за тридевять земель.

      • Анонимно
        7.07.2020 06:33

        Молодец, вспомнил, это генерал Юденич разбил турок в пух и прах, и только Керенский этому помешал, а почему?
        Вот, хорошая идея построить в Москве полную копию Святого Софийского собора.

        • Анонимно
          7.07.2020 11:54

          Так ведь собор уже построили в Кубинках, Новый Афон, не говоря о восстановлении Храма Христа Спасителя, проект храмов пошаговой доступности есть, то есть 200 храмов в Москве Ресина. Может лет пять подождать с этим, сначала решить насущные проблемы, прежде всего социальные вопросы., а там можно и воссоздать Святую Софию.

      • Анонимно
        7.07.2020 07:11

        немцы тоже Москву видели

      • Анонимно
        7.07.2020 11:36

        Дело ни в том, что туда никто не хотел идти, то бишь взять Стамбул, там крайне резко выступили Англия и Франция. После поражения в Крымской войне Россия понимала, что новое противостояние с этими странами не в их пользу и пошли на сделку, отступили от Андрианополя.

  • Анонимно
    6.07.2020 22:35

    Россия 12 раз воевала с Турцией, всего 241 год. Но так и не прорвалась в Средиземное море. Может Путин выполнит эту миссию?

    • Анонимно
      6.07.2020 22:45

      Ну и Турция ни разу в войне не победила,каждый раз теряя территории

      • Анонимно
        6.07.2020 23:22

        Турция уже другая

      • Анонимно
        7.07.2020 01:52

        Турция побеждала 4 раза в войнах. 2 раза была ничья по официальной истории.

        • Анонимно
          7.07.2020 14:04

          7.07.2020 01:52
          Какие 4 раза? ДВА раза! Второй раз - ТОЛЬКО с помощью англичан и французов!

      • Анонимно
        7.07.2020 02:40

        6.07.2020 22:45
        Ну почему же? ОДИН раз победила, в 1711 г. при Пруте. ВТОРОЙ раз победила в Крымской войне 1853-1856 гг. ТОЛЬКО при помощи союзников - французов и англичан. При Синопе, на Кавказском и на Балканском театрах - терпела поражния!

    • НЕОЛЬГИНО
      6.07.2020 22:47

      22.35 скажите, Вы в Крыму хоть раз были после 2014 года?

    • Анонимно
      6.07.2020 23:21

      Иди и воюй, мы посмотрим, как мусульмане отреагируют. Поверь, у Турции такая поддержка, что у тебя большая часть российских мусульман поддерживает Эрдогана, не говоря о его поддержке в мире. Я отслеживаю и отношение к Турции в мире, как страну, которая отстаивает мусульман, тех же притесненных уйгур, народ Рохинджа и тд, весь исламский мир молчит. И, также, я отслеживаю то, как боготворят Турцию в России и как многие желают, прогнозируют и стремятся туда переехать. Если русские туда едут, что говорить о мусульманах, которым там комфортно? И ты в курсе, что турки это вторая армия НАТО? И ты ведь знаешь, каково состояние наших дел во всех отраслях. Так что, не фантазируй, диванные войска намного лучше, оставайся их предводителем.

      • Анонимно
        6.07.2020 23:35

        Согласен, я мусульманин и я за Эрдогана.

        • Анонимно
          7.07.2020 09:03

          Они думают что сербы это для всех россиян братья. Черта с два.

      • Анонимно
        7.07.2020 02:42

        6.07.2020 23:21
        Кто боготворит Турцию? У нас НЕТ такой религии - боготворения Турции!

  • Анонимно
    6.07.2020 22:42

    Неужели они на такое способны? Как-то вообще несолидно переделывать чужие святыни под себя. Это святотатство. Бог за такое как правило наказывает.

    • Анонимно
      6.07.2020 22:52

      там уже мечеть

      • Анонимно
        6.07.2020 23:25

        Как этот храм не изменяй, он всё равно останется храмом, пусть даже ряженным не в свои "одежды", и у которого есть свои конкретные духовные собственники. И ничего с этим не поделать. Кстати интересно, много по миру уже таких вот храмов переделанных переделанных в культовые строения для других религий?

      • Анонимно
        6.07.2020 23:36

        А Эрдоган, что пытается тогда там делать?

  • Анонимно
    6.07.2020 22:50

    мечеть АльСофия прекрасна !

  • Анонимно
    6.07.2020 23:16

    Есть предсказания Ванги о конце Турции похоже процесс пошёл!

    • Анонимно
      6.07.2020 23:26

      Ты веришь в Вангу? Да уж, не мудрено, что у нас в стране происходит, это, скорее всего, нормальное положение. Иногда кажется, что большая часть из леса у нас

    • Анонимно
      6.07.2020 23:27

      Ванга предсказала, что будущее Европы за Турцией

      • Анонимно
        7.07.2020 01:38

        Ванга. Это очень крутой проект, цель который изменит мир. И это удалось сделать . Плохо или хорощо будут судит после раскрытия этой аферы века.

    • Анонимно
      6.07.2020 23:41

      Хорошо, если сбудется!

    • Анонимно
      7.07.2020 02:25

      Проект "Ванга" успешно завершен.
      Вера и убеждать это мошные веши. Главное что поверили. Вот пример:
      Бывший президент СССР М. С. Горбачёв опроверг, что был у Ванги и она ему предсказала распад СССР. В то же время Горбачёв сообщил, что «передавали ещё до моего прихода к власти её прогноз, что придёт „править Михаил“», но отметил, что «всё это по большому счёту чепуха», поскольку он относится «весьма критически» к «экстрасенсам, ясновидящим и прочим» и не доверяет провидцам[27].
      Если человек сказал точное время смерти , Сталина и несколько событий который уже сбылис. И предсказали распад,то остается подготовиться. Снижай цены на энергоресурсов,временные трудности и место того что то сделат,соглашаешся с предсказанием Ванге. Не одному "великих" руководителей голову не приходит что ,пол страна была окупирована,окупированных территориях народ уже начал работат под новый немецкий власть,промышленность разрушена ,но ты смог добиится помоши Америки и победил. Не только страну освободил даже пол европу захватил. А тут на тебе никто не напал ты то ли из за того нет денег то ли хрен его знает за что развалил страну. Ты дурак,ты индию дал технологии ,она до сех пор живет бедно,и не распалась страна. Что сейчас обсуждать что было уже не вернуть. Нужно искать другой выход. И отрывая кусочки земел который сам же "подарил" соседним державам,усложняещ повторное обединение новых дружественных и ровноправных условиях. Такую политику к отношение бывшим республикам,это политика продолжение распада. Распад был ,сейчас всеми средствами делаем что вдруг не случилос обратное,соединение распавших

  • Анонимно
    6.07.2020 23:23

    У дорогого друга нашего Президента закончились деньги. Ему нужны деньги чтобы продолжать воевать в Сирии, Ливии. Беженцами шантаж не получилось вот и решил на такой (слов подобрат трудно) мерзкопакостный )))) поступок. Кагда радикалы исламисты требовали ,сам Эрдоган ответил что Фатих Сами по пятницам не заполняете а с меня требуете открыт мечет. Это был ответ Эрдогана к радикалам, и тема было закрыто. Видимо через такой шаг старается решит некоторые вопросы. Ататюрк основатель Турецкой республики мудрый политик ,сделал место мечети музей, и этим доказал что строят современную Турцию а не хилафат. После прихода власти Эрдоган и его сторонники хотять расшатать основу светского государства. Но современная Турция не когда не откажется от принципов светской системы . Переделка коституции Эрдогану позволила оставатся власти,но следющих выборах турецкий народ дасть достойный ответ тем кто хочеть толькат Турцию на средневековье. До Эрдогана была Турция мусульмаская страна и не было не каких проблем с религией. Эти пришли и экспулатируя ,религиозных чувств народа ,победили на выборах. Если не доссрочных выборах то нормалных выборах Эрдогана и его сторонникам поражение не избежать,так же после отставки коррупционной расследование их ждеть. Если такой не далновидный шаг он пойдет,то показать всему миру что Турция не исламская государство а светская государство,победившая партия выборах обратно переделает музей. Турция с дня основание шла по пути Ататюрка, была светская выбрала путь европейской развитие и культуры. А не средневековье. До прихода власти этих людей кто хочет ходит мечет,кто хочет вино пьет. Такое разделение не было . Турция голосовав за партю Эрдогана,получила хороший урок,и больше таким торговцам релиигиозных чувст не прогласуют.

    • Анонимно
      7.07.2020 11:44

      Разделяю ваш взгляд, идет отход от светскости. Это не есть хорошо. Но с другой стороны именно при Эрдогане Турция сделала экономический рывок и стала играть заметную роль в геополитическом пространстве, прежде всего на Ближнем Востоке. Только у нас в России несметное количество турецких строительных компаний. Туризм.
      При светском государстве, к очень большому сожалению, Турция вообще не была заметна в мире, я не помню в 70-80 г.г. что бы кто то даже чуточку упоминал о Турции. Она была союзницей Нато и все.

  • Анонимно
    6.07.2020 23:32

    У нас все прекрасно , давайте поучим ещё и Турцию...

  • Фидарис
    6.07.2020 23:59

    О чем вообще речь - этой мечети больше 500 лет! Сколько было правителей в Оттоманской империи ... , ну, пришел один из них и в угоду политической конъюнктуре лишил мечеть её статуса - бывает. Другой решил исправить его ошибку - только и всего. Если идти по пути возвращения храмам их первоначально установленный статус, то со счета собьешься - сколько мечетей прибавится в Европе, да и в Азии.

  • Анонимно
    7.07.2020 00:22

    23:32. Не кого учить не собираемся. Турция ушла от пути европейского развитие,к темноте. Стране этот султан собирается построит диктатуру. Чтобы оставаться власти поменял конституцию страны. Стране аресты опозиционных журналистов. Эрдоган оторван от реальности,но следюших выборах избиратель поможеть ему приземлиться. Он просто живет том мире который сам предумал. Страна идет к пропасти ,экономика ,к осенью его не будет. Туризм это не пляж не море для турецких граждан, это миллион рабочих мест. Люди вырашивают овощи для миллион туристов. Все эти люди без средств сушествование. Кто знает Турцию он понимает о чем говарю. Сказочный лидер,всего мусульманского мира, он просто летает в облоках,приземление нет падение будет скоро. Но опять же опллатит счета придется простому народу.

  • Анонимно
    7.07.2020 00:28

    Сами решат турки что им делать,в своей стране разберитесь.....

  • Анонимно
    7.07.2020 00:33

    Какой же это музей? Это храм, причём православный.

  • Анонимно
    7.07.2020 00:55

    Турецкий народ очень мудрый и толерантный. Каждый кто посетил Турцию этому многократно убеждается. Очень многие немцы ,после пенсии выбирают Турцию. Анталии есть и церков и синегог. На это провакацию властей, народ дасть достойный ответ. И Собо́р Свято́й Софи́и перевести из музея в храм ,этим турецкий народ всему миру докажет,что Турция страна дружбы разных народов и религии. Спасение мира на земле это дружба разных религий.

    • Анонимно
      7.07.2020 14:08

      7.07.2020 00:55
      вы готовитесь получить ПРИЗОВОЕ место по ЕГЭ по русскому языку?

  • Анонимно
    7.07.2020 01:54

    Призываю РПЦ не противоречить мудрому решению Ленина и вернуть все здания советские обратно государству)

  • Анонимно
    7.07.2020 02:48

    Если церков или связанное с церковью человек предсказал бы распад ссср,естественно никто на это тем более атеисстическая руководства ссср тем более не поверил бы. А Ванга, уже другой вопрос. Главное убедит не веруюшего бога руководства страны , человеку. Если среди них верующих был бы много они не поверили бы предсказателью. Религия подобные фокусы не одобряет. Высшая руководства уже знает верят что страна рухнет, то ест это не избежно это судьба. Остовалось немножка как говаритс бросит масло в огонь. Началос мрижимание и все пошло поехало

  • Анонимно
    7.07.2020 08:17

    Война 1853-1856 года с Турцией началась по причине необходимости поддержки православных в Греции и других территориях, захваченных Турцией. По сути была война амбиций. Россия оказалась не готова воевать против союза Англии , Франции и Турции, сказался технический прогресс. История повторяется?

  • Анонимно
    7.07.2020 11:41

    Почему бы единственную мечеть Ставрополя не вернуть верующим? Сейчас там музей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль