Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 7 Августа
Опросы Архив
Получится ли у Казани сделать речной порт шикарным местом?
19%«Шикарным» – это что, для миллионеров с яхтами? Свежо предание, да верится с трудом!
25%Главное, чтобы там было нормальное жилье и транспортная доступность!
30%Там не место депрессивности. Если действительно «штабить» еженедельно и договариваться с собственниками, может, и получится
24%Ничего не выйдет – уже сколько было проектов!
2%Своя версия (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
10.07.2020

Историческое решение: собор Святой Софии в Стамбуле снова стал мечетью

Государственный совет Турции — высший суд по административным делам — в пятницу отменил решение правительства от 1934 года, которое дало собору Святой Софии в Стамбуле статус музея. Об этом сообщает местное издание «Сабах».

Таким образом, отмечает издание, это судебное постановление открывает путь к превращению данного музейного памятника в мечеть.

«С точки зрения международного права, каждое государство имеет право на суверенитет. Ни одно государство не имеет права в это вмешиваться», — приводится в тексте комментарий адвоката Ясина Чамлы.

Ранее Госдума единогласно приняла обращение к Великому национальному собранию Турции в связи с возможным изменением статуса храма-музея Святой Софии в Стамбуле. За принятие проголосовали 385 депутатов. Парламентарии попросили турецких коллег «проявить мудрость и не подвергать ревизии решение основателя современной Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, которое на долгие годы превратило Святую Софию в символ мира и межрелигиозного согласия».

Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с заявлением по вопросу статуса собора. «Глубоко обеспокоен призывами некоторых турецких политиков пересмотреть музейный статус храма Святой Софии, одного из величайших памятников христианской культуры. <…> Долг всякого цивилизованного государства — сохранять равновесие: примирять противоречия в обществе, а не обострять их; способствовать объединению людей, а не разделению. Сегодня отношения между Турцией и Россией динамично развиваются. При этом следует принимать во внимание, что Россия — страна с большинством православного населения. А потому то, что может произойти со Святой Софией, отзовется глубокой болью в русском народе. Надеюсь на благоразумие государственного руководства Турции. Сохранение нынешнего нейтрального статуса Святой Софии, одного из величайших шедевров христианской культуры, храма-символа для миллионов христиан по всему миру, послужит дальнейшему развитию отношений между народами России и Турции, укреплению межрелигиозного мира и согласия», — отметил он.

Вслед за ним свою обеспокоенность выразили предстоятели еще двух поместных православных церквей — патриарх Иерусалимский Феофил III и патриарх Румынский Даниил. Сегодня глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что в РПЦ сожалеют, что слова патриарха Кирилла не были услышаны. «Межрелигиозный мир и согласие — чрезвычайно тонкие и глубинные вопросы, не терпящие непродуманных и сугубо политических решений», — цитирует представителя РПЦ РИА «Новости».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (254) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.07.2020 17:32

Кирилл после после истории с Исакиевским собором мог бы и помолчать...

  • Анонимно
    10.07.2020 17:00

    Опять нож в спину?

    • Анонимно
      10.07.2020 17:22

      Шрамы красят мужчину (с).

      • Анонимно
        10.07.2020 18:04

        У слова Россия (Российская Федерация) женский род.

        • Анонимно
          10.07.2020 18:33

          Мусульмане захватили Византию, переубивали христиан, а на месте христианского храма построили мечеть.

          • Анонимно
            10.07.2020 18:50

            Византийцев уничтожили крестоносцы

            после чего она уже не возродилась как прежде

            • Анонимно
              10.07.2020 18:59

              10.07.2020 18:50
              НЕ всех византийцев!

              • Анонимно
                10.07.2020 19:56

                Правитель Венеции уговорил рыцарей вмешаться во внутренние дела Византии, где в это время шла острая борьба за императорский престол.

                В 1204 году «освободители Гроба Господня (место, где был погребён Иисус Христос)» штурмом овладели византийской столицей.

                Ворвавшись в христианский Константинополь, они стали грабить и разрушать дворцы и храмы, дома и склады. В огне пожаров погибли хранилища древних рукописей, ценнейшие произведения искусства.

                Крестоносцы разграбили храм Святой Софии. Пришедшие с крестоносцами священнослужители вывезли в европейские церкви и монастыри множество реликвий. Погибли и многие христиане-горожане.

                Разграбив богатейший и крупнейший город Европы, рыцари не пошли на Иерусалим, а обосновались на территории Византии. Они создали государство со столицей в Константинополе — Латинскую империю. Более 50 лет шла борьба против завоевателей. В 1261 году Латинская империя пала. Византия была восстановлена, но она уже никогда не смогла достичь прежнего могущества

            • Анонимно
              10.07.2020 19:36

              то есть христиан византии уничтожили христиане запада



              а еще некоторые прибивали свой щит к вратам царь града - тоже уничтожив изрядно количество византийцев

            • Анонимно
              10.07.2020 20:46

              Список походов


              Набег «рати великой русской» на крымский византийский город Сурож (Сугдею) на рубеже VIII—IX веков под предводительством князя Бравлина.


              Поход руси против Византии (830-е годы) — набег руси на Пафлагонию в правление императора Феофила. Русы разграбили город Амастриду и удалились.


              Поход руси против Византии 860 года — поход на Царьград. Хотя Царьград не был захвачен, русы увезли большую добычу. Предположительно поход возглавляли киевские князья Аскольд и Дир.


              Русско-византийская война 907 года — легендарный поход на Царьград князя Олега. Согласно «Повести временных лет», успешный поход князя Олега на Царьград привел к подписанию мира в 907 году. В 911 году состоялось заключение выгодного для Руси торгового договора.


              Русско-византийская война 941—944 годов — походы на Царьград князя Игоря. Во время первого похода войско русов потерпело неудачу на море, второй поход закончился подписанием мирного договора и данью от Византии.


              Русско-византийская война 970—971 годов — поход князя Святослава сначала в союзе с греками против Болгарии, а затем в союзе с болгарским царём Борисом II против Византии. Война окончилась уходом русских войск из Болгарии и гибелью Святослава от рук печенегов.


              Русско-византийская война 988 года — осада Корсуни в Крыму князем Владимиром. После захвата Корсуни последовало постепенное крещение русского народа.


              Поход руси против Византии 1024 года — самостоятельный негосударственный поход отряда русов под предводительством Хрисохира на остров Лемнос произошёл в смутную пору борьбы за власть на Руси. Все 800 участников похода погибли.


              Русско-византийская война 1043 года — нападение флота (400 кораблей) Ярослава Мудрого на Царьград. Закончился неудачей, часть флота погибла во время бури, часть сожжена греческим огнём

              • Анонимно
                10.07.2020 22:41

                Так в те времена войны шли бесконечно. А сейчас слава богу не средневековье.

            • Анонимно
              11.07.2020 03:02

              10.07.2020 18:50
              В 1453 г. турки у крестоносцев Константинополь взяли?

            • Анонимно
              11.07.2020 18:56

              10.07.2020 18:50
              вы в курсе, что монголо-татары действовали в СОЮЗЕ с крестоносцами, ПРОТИВ турок и арабов!

          • Анонимно
            10.07.2020 21:12

            18:33 В зеркало посмотри

        • Анонимно
          10.07.2020 18:49

          10.07.2020 18:04
          А у слова Турция?

    • Азат Д
      10.07.2020 18:04


      - хранимая богом земля.

    • Анонимно
      10.07.2020 20:45

      Татарин Злой
      У меня на кухне стоит приспособа, куда вставляют ножи (я думаю все видели такую). Так вот, по моему у Роисси уже вся спина, как эта кухонная утварь.

      • Анонимно
        10.07.2020 21:44

        Так не меняй союзников как перчатки. Каждый царь имел своих союзников, следующий менял их)))

    • Анонимно
      10.07.2020 23:05

      Это не "историческое событие", а по-другому называется... Когда с головой нет дружбы. Ну теперь ждите, что сбудутся пророчество св. Ап. Иоанна Богослова в Апокалипсисе и пророчества Иезекииля о третьем Храме.. И никому потом претензии не предъявляйте..

    • Анонимно
      10.07.2020 23:59

      Да это просто замечательно. Теперь все не мусульманские страны могут с чистой совестью делать из мечетей все,что захотят! Такой ящичек пандоры...

  • НЕТАТАРИН
    10.07.2020 17:00

    надо же чем то народ отвлечь от короновируса

    • Анонимно
      10.07.2020 17:26

      отменили свое же решение. Отменят и это.
      Да и вообще о чем можно договариваться с людьми которые отменяют собственное решение?

      • Анонимно
        10.07.2020 18:41

        Светское государство принимает решение на религиозную тему.

        • Анонимно
          10.07.2020 19:04

          государство скажет: правоверные, государство дало вам мечеть - и если вы ходили туда, то вы обязаны нам. И это справедливо. За то что получили - нужно платить

        • Анонимно
          10.07.2020 22:21

          18.41 здесь недавно,одно светское государство в основной закон внесло поправку о Боге! Так что нечего на зеркало пенять...

      • Анонимно
        10.07.2020 18:50

        вообще турки - это очень сильное военное государство. В морском плане - даже сильнее России. Турция и Россия - это мог быть очень сильный союз, но только не вдвоем. А третий может быть только Германия.
        Россия может дать газ. Германия - технологии. Турки - влияние на ближнем востоке.

        Или: Россия не дает газ и педалирует свои интересы в Идлибе. Турция шлет мигрантов в Германию, отказывается от газа. Германия отказывается от газа и поддерживает санкции.

        • Анонимно
          10.07.2020 20:54

          Смешно про "морской план".Вспомни Чесменское сражение. :)

        • Анонимно
          10.07.2020 21:30

          Обрусевшие забыли о своих корнях, напоминание об этом для них очень болезненно. Не чешите там где не чешется, не обнажайте корни. У России только два союзника, она сама говорит об этом громогласно.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:12

    На все воля Божья.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:13

    У меня тоже глубокой болью отзываеться установка памятника Ивану Грозному в Астрахани.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:43

      Они там его никогда не установят

    • Анонимно
      10.07.2020 19:53

      в каком месте?

    • Анонимно
      10.07.2020 19:57

      так то Иван IX был управленцем Русского Царства. В том числе и той территории на которой вы сейчас живете.
      И никто не говорит чтобы турки вернули эти земли Византийцам и убрались оттуда.
      Турки на этой территории построили мечетей сколько необходимо и так как мы живем не в средневековье, а все таки в век гуманизма, можно было бы отдать изначально православный храм - Православной церкви, тем более что она в Турции присутствует.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:41

        Сколько праославных в Турции, кому отдавать?
        98% населения Турции - мусульмане, им и отдали мечеть.
        А прежде чем пинять туркам, оглянитесь на свою страну. Россияне-мусульмане десятилетиями не могут добиться возвращения исторических зданий мечетей Ставрополя, Ульяновска, Ростова-на-Дону и т.д.

        • Анонимно
          10.07.2020 23:20

          20.41 Наглеть то не надо. И историю хорошо бы прочитать, и голову включить.. Если есть что там включать

          • Рашид
            10.07.2020 23:49

            23:20 Подробней можно о проявлении наглости. О какой наглости может идти речь если мусульманам Электрогорска допустим уже согласованную властями культурный центр с молельной комнатой теперь отбирают. А ноги подстрекателей растут в ближлежащих церквях прихожан. Хотя мусульмане живут в этом городе со дня его основания. Если наглость имеется так это конечно же у других вперемежку с хамством. Историю в Татарстане чаще вспоминай чем в Ставрополе Ульяновске и Ростове. Особенно когда вопрос касается языкового вопроса в школах.

          • Анонимно
            10.07.2020 23:59

            Вот тебе и нужно ее включить. P.S. другой комментирующий

          • Анонимно
            11.07.2020 11:48

            23.20 кто бы говорил о наглости! Вы через прокуратуру запрещаете нашим детям учить свой родной язык! Учителя запуганные прокурорскими проверками боятся выдать учебники татарского языка. А о голове вообще промолчите, посмотрите вокруг, все что есть и существует логике не поддаётся в этой стране. Начните с себя включать хотя бы что-то что есть в вашей голове.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:49

        надо о своих гражданах думать

        и передать земельные участки для мечетей в Москве

      • Анонимно
        10.07.2020 21:25

        И ключ от квартиры? да не напрягайтесь так, или она у вас в собственности. Бог один кто бы там не молился. Да и ценности одни.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:17

    Испания была мусульманской вроде как раньше, сколько там бывший мечетей превратили в храмы интересно? Мескита, например?

    • Анонимно
      10.07.2020 17:27

      С 1 века нашей эры на территории нынешней Испании народ исповедовал христианство.

      • Анонимно
        10.07.2020 17:35

        17.27
        В Испании до христианства были очень маленькие храмы Единобожия. Над этими маленькими храмами были воздвигнуты мечети, а затем эти мечети стали церквями.
        Вот такие дела. )

        • Анонимно
          10.07.2020 17:48

          Так выходит храмы которые были изначально храмами вернули свой статус, то есть справедливость восторжествовала.

        • Анонимно
          10.07.2020 18:19

          Испания длительное время была мусульманской

          • Анонимно
            10.07.2020 18:29

            Тогда не было Испании как таковой, а были мусульманские султанаты Кордова, Андалусия, Гранада и пр. Первые европейские университеты появились в мусульманской Кордове.

          • Анонимно
            10.07.2020 18:53

            10.07.2020 18:19
            711-1492 гг.

        • Анонимно
          10.07.2020 18:22

          с 714 года по 1492 год Испания была
          мусульманской страной

      • Анонимно
        10.07.2020 18:37

        Там было три религии, евреи и мусульмане были изгнаны во время реконкисты.

      • Анонимно
        10.07.2020 18:51

        10.07.2020 17:27
        НЕ с 1, а где -то примерно с III в.

      • Анонимно
        10.07.2020 21:14

        Юг Испании поностью был мусульманским. Изучайте историю.

    • Анонимно
      10.07.2020 17:31

      Отличный комментарий.
      Кстати, Мескита была одной из древнейших и крупнейших мечетей мира

      • Анонимно
        10.07.2020 17:35

        В чем отличность комментария если на территории Испании до прихода арабов большинство населения этой территории исповедовало христианство?

        • Анонимно
          10.07.2020 18:30

          До прихода христиан была Римская империя с их пантеоном богов.

        • Анонимно
          10.07.2020 18:40

          Христианство в халифатах, немыслимо. После изгнания, да, заселили католиками.

          • Анонимно
            10.07.2020 18:57

            10.07.2020 18:40
            Что значит немыслимо? В мусульманской Испании, были так называемые МОСАРАБЫ - испанцы, перешедшие на арабский язык, но сохранившие христианскую веру, и МУВАЛЛАДЫ - испанцы, принявшие ислам , но говорящие по-испански!

        • Анонимно
          10.07.2020 18:41

          А до прихода христиан в 1492 г большинство населения в течении 7 веков исповедывало мусульманство.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:39

      Испанию завоевали мусульмане-арабы, а до этого она была христианской страной. Потом арабов-мусульман от туда выперли. Справедливость воссторжествовала.

      • Анонимно
        10.07.2020 18:51

        а до этого они поклонялись римским богам

      • Анонимно
        10.07.2020 21:14

        Там было 3 религии. Католики фанатики два ликвидировали, остальное доделала инквизиция.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:52

      10.07.2020 17:17
      Арабы были в Испании в 711-1492 гг.

    • Анонимно
      10.07.2020 23:46

      Христианскую Испанию поработили арабы-мусульмане. Из христианских соборов сделали мечети. После освободительной борьбы испанцы выбили окупантов и восстановили христианские храмы.
      Поколение ЕГЭ, историю нужно знать и почитать.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:19

    красавцы...

    • Анонимно
      10.07.2020 17:28

      По вашему красиво древнейший и крупнейший христианский храм использовать в качестве мечети?

      • Анонимно
        10.07.2020 17:37

        Там все двояко. С момента завоевания Константинополя до решения Ататюрка принятого в 1934 Айя София уже была мечетью. Красиво - не красиво, но это уже было

        • Анонимно
          10.07.2020 17:46

          А до оккупации территории Византии турками храм святой Софии был христианским, тогда туркам надо быть последовательными и возвратить христианам храм.

          • Анонимно
            10.07.2020 17:58

            после того как в Казани и по всей территории РФ возродятся все мечети

            • Анонимно
              10.07.2020 18:41

              Так о страивай, в чем дело? Только не за счёт моих денег и денег бюджета. Сколько готов пожертвовать на свои мечети?

              • Анонимно
                10.07.2020 18:52

                так почему Турция должна содержать музей а не мечеть?

                • Анонимно
                  10.07.2020 19:22

                  Музей приносит больше денег в казну государства, чем мечеть. Если конечно же это не музей а-ля Великий Булгар. Где затрат бюджета больше чем выхлопа.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 19:53

                    "На реставрацию колокольни Петропавловского собора в Казани направят 50 миллионов рублей". Из твоего кармана видимо?

                    • Анонимно
                      10.07.2020 20:15

                      Из кармана епархии, видимо.
                      а вы что, в мечеть не доносите десятину от дохода?

                      • Анонимно
                        10.07.2020 21:29

                        Под кремлем храм строят, тоже из кармана епархии?

                      • Анонимно
                        10.07.2020 21:33

                        Остров-град Свияжск из твоего кармана восстановили?

                      • Анонимно
                        11.07.2020 01:48

                        Всех этих служителей религиозных содержит государство на средства населения. А могли бы лучше направить на лечение больных.
                        Вера должна быть внутри человека, а эти помпезные сооружения только показуха.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:26

    Красота!

  • Анонимно
    10.07.2020 17:30

    Это прекрасный исторический день, как и возврат Исакиевкого собора в лоно церкви.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:32

    Кирилл после после истории с Исакиевским собором мог бы и помолчать...

  • Анонимно
    10.07.2020 17:32

    Отлично. Спорить не будем.
    Вспомните, как в Испании многие старинные мечети были превращены в католические церкви.

    • Анонимно
      10.07.2020 17:40

      Турки всегда такие турки

    • Анонимно
      10.07.2020 17:50

      Там изначально мечетей не было, а были христианские храмы, так что не надо дурочку включать.

      • Анонимно
        10.07.2020 18:44

        Всевышний один, что тут спорить.

      • Анонимно
        10.07.2020 19:06

        Вы про Андалусию вообще не слышали?

      • Анонимно
        10.07.2020 20:09

        Вы посмотрите на численность войска мусульман, завоевавших Испанию. Там, как и сейчас храмы были как отделения Единой России, т.е. Единой Испании.. Было бы иначе, мусульмане не захватили бы Испанию. А когда мечети Андалуса, Гранады и Кордовы превратились в отделения Единой... произошла Реконкиста.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:06

      Не помним. Скинь ссылку на то как многие мечети были превращены в мечети.

    • Азат Д
      10.07.2020 18:06


      Там было арабское завоевание, потом 7 веков Реконкиста.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:39

    У Турции союзников не осталось, зря они так

    • Анонимно
      10.07.2020 18:03

      Вы хотели сказать у России?
      У Турции в союзниках весь тюркский мир + небольшой пустячек в виде НАТО )))
      А как у России обстоят дела со словянским единством?

      • Анонимно
        10.07.2020 18:11

        Зачем России союзники? Их никогда не было и Россия только прирастала территориями. А турки только проигрывали все войны. Европейцы даже и не думают поддерживать полоумных тиранов, про "тюркский мир" вообще молчу, там нечего обсуждать.

        • Анонимно
          10.07.2020 18:32

          А исчезновение СССР - это не проигрыш глобальной холодной войны?

          • Анонимно
            10.07.2020 18:44

            Для тех, кто ездит в Россию на заработки - проигрыш. Для русских не особенно

            • Анонимно
              10.07.2020 20:11

              Т.е. деды русских кровью платили за завоеванные территории, а тут герой выискался, Кемскую волость забирайте..

      • Анонимно
        10.07.2020 20:49

        А это кто, "тюрский мир"?

      • Анонимно
        11.07.2020 00:07

        ты много еще чего поймешь,когда тебя мобилизуют...

    • Азат Д
      10.07.2020 18:07


      За Турцией всё НАТО.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:50

      17.39 Это их право как суверенного государства. Одобряется невмешательство в дела других стран, а в быту говорят "не лезь в чужую тарелку".

  • Анонимно
    10.07.2020 17:42

    Нарушили все завещания Ататюрка.

    • Анонимно
      10.07.2020 17:48

      Да, от завещаний и позиции "отца тюрков" - ничего не осталось.

      • Анонимно
        10.07.2020 18:34

        Остались государство - Турецкая Республика и письменность на латинской графике.

        • Анонимно
          10.07.2020 21:05

          А зря. В Византии в ходу был арабский алфавит. И Ветхий завет посмотрите на каком языке был написан. Даже в Эфиопии знают. Копты еще.

          • Анонимно
            10.07.2020 23:08

            10.07.2020 21:05
            Какой арабский алфавит? Греческий алфавит был в Византии! Ветхий завет составлен на еврейском алфавите. В Эфиопии свой алфавит.

            • Анонимно
              10.07.2020 23:44

              Ага, там одни греки жили.

              • Анонимно
                11.07.2020 17:11

                10.07.2020 23:44
                После VII - VIII веков, когда в результате АРАБСКИХ завоеваний, Византия лишилась 2/3 своей территории - от Сирии до Марокко, где жили другие народы (арамеи, копты, берберы), а в результате СЛАВЯНСКИХ - земель будущих Болгарии и Югославии, где жили фракийцы и иллирийцы, Византия СТАЛА греческим национальным государством.

      • Анонимно
        10.07.2020 18:51

        Да нет, вносят поправки просто.

    • Анонимно
      10.07.2020 17:53

      Ничего, нужно пересматривать, люди прогрессирует, ни то, что мы, закостенелые совки

      • Анонимно
        10.07.2020 18:10

        По- вашему, мракобесье - прогресс?

        • Анонимно
          10.07.2020 18:47

          Мракобесие это в России, а, Турция для своих граждан делает все, даёт свободно дышать и нет полицейшины и выборы настоящие. Так что, не надо тут. Поезжайте и посмотрите или уже огромной зарплаты не хватает на путешествия?

          • Анонимно
            10.07.2020 21:12

            18:47 с чувством юмора у вас все в порядке. С турками вы точно не общаетесь

      • Анонимно
        10.07.2020 20:51

        А у вас хороший вкус

    • Азат Д
      10.07.2020 18:08


      В России, даже свои обещания не выполняют, типа не повышать пенс возраст и не менять Конституцию.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:25

      17.42

      а кто нарушил завещания Ленина?

    • Анонимно
      11.07.2020 02:02

      А у нас нарушили все завещания Ленина, и что из этого?

      И вообще чья бы корова мычала, но не наша! В конституции нашего СВЕТСКОГО государства теперь прописана вера в бога.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:43

    Турция ,это темные времена блогополучно перешагнет. Большинства граждан Турции уже не поддерживает, нынешний режим. Народ уже понял,что играя религиозными чувствами народа,пришли эти люди в власть. Кто то играя националными чувствами народа захватывал власть в Германии,и это ничему хорошему не привело. Турция всегда была верна принципом светской ,демократической, европейским ценностям прав человека и другим критерам. Период Эрдогана запомнится один из самых не желаемых периодов истории. После выборов Турция не только музейи и многое восстоновит.

    • Анонимно
      10.07.2020 17:52

      Ложь, большинство турков за Эрдогана, я русская и я живу в Турции. Поддержка небывалая у него, не врите!

      • Анонимно
        10.07.2020 19:00

        Это их дело, режимы менять неблагодарное и неблагородное дело. Они в своем государстве и они вольны решать что им там делать. В советах совков нет надобности, свои Советы не сберегли разбежавшись)))

        • Анонимно
          10.07.2020 21:12

          19.00 учить всех и вся, этого у них не отнять, ведь эти всезнайки с 9-тью классами общеобразовательной круче,умнее,выше,сильнее всего мира, они величественнее всех великих!Но вот только в собственной стране ни порядка, ни власти закона и все это столетиями.

      • Анонимно
        11.07.2020 21:50

        Это не правда. И я тоже живу в Турции.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:18

      А Османский халифат, правнуками которого являются нынешние турки, всегда был верен принципам Ислама.
      Просто всё возвращается на круги своя...

    • Анонимно
      10.07.2020 18:40

      Поступок Эрдогана в отношении храма Святой Софии не одобряю, но говорить одной из нежелаемых периодов истории не следует, именно при Эрдогане произошел огромный экономический скачок, при нем Турция вошла в двадцатку лидирующих стран, одна из мощнейших, модернизированных армий, вторая по значимости в НАТО, после США, основной игрок в ближневосточном регулировании, наряду с РФ и Ираном.
      При всем светскости кемалистов, страна была отсталая и ничем так не выделялась.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:12

        18.40, при советах Союз тоже был "впереди планеты всей" по добыче железной руды, например, а люди ходили в фуфайках и ели полусырой хлеб. Полстраны жило в землянках и позорных коммуналках. Суть государства - чтобы людям хорошо и комфортно жилось, а не передовые позиции.
        Ощущения счастья при кемалистах, а особенно при Ата-Тюрке у турков было гораздо выше - страна избавлялась капля по капле от клерикализма, а этот... словов нет! Отбросил страну на 300 лет назад.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:45

    Россия наложит санкции на Турцию и конец всем инвестициям в РТ

    • Анонимно
      10.07.2020 17:51

      Россия может наложить санкции только на свой народ, больше никому она не страшна

      • Анонимно
        10.07.2020 18:08

        и на турецкие инвестпроекты. Школы-то турецкие закрыли без вопросов

      • Анонимно
        10.07.2020 19:03

        Санкции нам россиянам полезны куда бы их не наложили.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:45

      России это невыгодно. Во -первых турецкие строительные компании занимают огромную нишу в строительной отрасли, просто рухнет данная отрасль, в той же ""Алабуга" половина турецких инвестиций, газопровод Южный поток, АЭС "Акатуй" и прочее, прочее.

      • Анонимно
        10.07.2020 19:23

        Как будто некому это заменить. Только по потоку вопрос, но турки сами за него вцепились

  • Анонимно
    10.07.2020 17:47

    Признак сильного государства. Независимого от мнения извне!!!!

  • Благовещенский Собор Казанского Кремля тоже хотели оставить в качестве музей, которым он в принципе и был во времена СССР.
    РПЦ не согласилось.
    Поэтому критика Турции со стороны Патриарха Кирилла выглядит кощунственно даже.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:07

      Османам не помешало бы вместо порабощения народов Балкан и Европы заниматься постройками Мечетей. Но, они исторически выбрали путь войны и угнетения народов.

      • Анонимно
        10.07.2020 19:26

        Это ты про Россию?
        Какое отношение османы имеют к такой российской политике?

        • Анонимно
          11.07.2020 02:49

          10.07.2020 19:26
          Это османская политика! На Балканах их никто НЕ ждал!

          • Анонимно
            11.07.2020 11:56

            02.49 а вас? Вас ждали в Казанском ханстве, Урале и Сибири?

            • Анонимно
              11.07.2020 16:55

              11.07.2020 11:56
              вам про казанские походы ДО Москвы и Вятки - напомнить?
              В Нижнем Новгороде КАМЕННЫЙ Кремль для КРАСОТЫ поставили? Деньги некуда было девать? Его кстати, так ни разу и НЕ взяли! В отличие от предыдущего, деревянного!

    • Анонимно
      10.07.2020 19:26

      Глупый довод. Если на месте церкви был музей, а потом опять церковь, это не одно и тоже, что и в Турции сейчас. Была церковь, потом пристроили мечеть, потом сделали музей, сейчас сделали опять мечеть, но почему не церковь как было изначально?

      • Анонимно
        10.07.2020 19:59

        А для кого церковь, если там христиан раз-два и обчелся?

        • Анонимно
          10.07.2020 20:40

          Тем более Всевышний один или у вас свой персональный.

    • Анонимно
      10.07.2020 23:20

      Благовещенский собор никогда музеем не был.

    • Анонимно
      11.07.2020 02:14

      Ещё РЦП нужны были здания и вернули себе многие здания в Казани. Например: детский кукольный театр, здание у института на Большой Красной, здание обсерватории
      или колокольню у музея Изо на Баумана.
      Так что патриарх сам в пушку. Музей в СВЕТСКОМ государстве передел под религиозное здание. Здания науки отдали под мракобесие.
      Кошмар, и после этого они учат Турцию....

      • Анонимно
        11.07.2020 16:57

        11.07.2020 02:14
        вы так ПЛАМЕННО обличаете! Но почему-то, только ОДНУ сторону! Слово такое - ОБЪЕКТИВНОСТЬ -не слышали?

  • Анонимно
    10.07.2020 17:52

    Странно. Новость с танцем на фоне Кул Шарифа возбудила верующих, а эта новость - реакция нулевая. Под куполом Софии изображения людей, они Кораном запрещены, их замажут белилами? Или снесут вообще?

    • Анонимно
      10.07.2020 17:59

      Сохранят, по крайней мере обещают, каким образом пока не ясно

      • Анонимно
        10.07.2020 18:55

        законсервируют

        под слоем краски

      • Анонимно
        10.07.2020 22:14

        Есть версия с автоматическими шторками , закрывающими фрески на время молитвы

    • Анонимно
      10.07.2020 19:17

      Всевышний картинки не рассматривает у него космические задачи. Это люди создают кумиров для своего величия и гордыни, посредники-реэлторы, к ним и обращайтесь.

    • Анонимно
      10.07.2020 20:28

      Предлагаю задрапировать красивыми персидскими коврами.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:55

    Айя-София - прекрасный музей, один из лучших, на мой взгляд. Очень грустно, что его превратят в мечеть - туристы в мечети особо не ходят, а воочию видеть одно из древнейших сооружений с богатой историей - часто. Да и превратившись в мечеть красавица Айя-София утратит свою уникальность.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:07

      Голубая мечеть всегда битком набита туристами , туристы ходят и в мечети , тем более вход будет теперь свободным вероятно

    • Анонимно
      10.07.2020 18:37

      Туристы в мечети не ходят? Кажется вы просто выдаете свои фантазии за реальность.

    • Анонимно
      10.07.2020 18:38

      Согласна с вами полностью. Была там. Очень красиво было. Сейчас всё закрасят наверное....

    • Анонимно
      10.07.2020 19:18

      Ничего никто не утратит. Заходи и смотри отбросив гордыню.

    • Анонимно
      11.07.2020 07:46

      Давно утратила. Фрески заштукатурили, понавесили какие-то тенды с арабскими надписями. Была там.

  • Анонимно
    10.07.2020 17:57

    Это не возврат мечети, а переписывание истории, в смысле отказа от идей Ататюрка,как в свое время Петр в России, поставившего на место духовенство и взявшего курс на светское государство.Оба терпеть не могли вмешательства духовенства в светские дела, считая, что Богу -богово,а Касарю - кесарево.

  • Анонимно
    10.07.2020 18:23

    Очень жаль! Какое вероломство!

  • Анонимно
    10.07.2020 18:24

    Варвары

  • Анонимно
    10.07.2020 18:52

    Что хотят, то и делают со своими зданиями. Для них сейчас было выгодно поменять музей обратно в мечеть, вот и переделали. Вам какое дело до этого?

  • Анонимно
    10.07.2020 20:13

    в будущем для роботов тоже свои здания придумают

  • Анонимно
    10.07.2020 20:14

    Друзья мои !!
    Ну что сказать.
    Действительно РПЦ пыталось забрать Исаакивский собор под ХРАМ.
    Это ФАКТ неоспоримый.
    Так что НЕ ПАТРИАРХУ писать письма.
    Это хорошо Ленинградцы настоящие ГРАЖДАНЕ проявили стойкость вплоть до .......
    Если бы этот собор был В Москве то МОСКВИЧИ скорее бы промолчали.
    А по поводу Храма святой Софии...
    Впервые у меня нет определённого мнения по этому поводу.
    Это лишний повод поговорить о переносе ЦЕНТРА ИСЛАМА из нестабильных стран типа САУДИТЫ,ТУРЦИЯ,ЙЕМЕН,ТУНИС,
    ЕГИПЕТ.
    В НАСТОЯЩИЙ ЦЕНТР МИРНОГО ИСЛАМА в ВЕЛИКИЙ БУЛГАР то есть в ВЕЛИКИЙ ТАТАРСТАН.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      10.07.2020 20:52

      мне лично как татарину - очень хочется поехать и помолиться в этой мечети всей семьей

  • Анонимно
    10.07.2020 20:15

    как был бы прекрасен мир без религий.

    • Анонимно
      10.07.2020 20:25

      Религия сама по себе замечательна. Религия учит добру, сострадание, любви к ближнему и т.д. Однако, религия как ислам так и христианство скомпроментирована его "служителями". Люди видят, как те же, кто призывает их к щедрости, скромности и смирению ездят на дорогих иномарках, живут в виллах, носят часы стоимостью в головую зарплату россиян, совращают детей, захватывают монастыри.

      • Анонимно
        10.07.2020 22:33

        Достаточно Всевышнего и десяти заповедей, они общие для всех. И никаких религий с "золотыми" и жадными посредниками с их крестными ходами 1000 летней давности.

      • Анонимно
        11.07.2020 02:20

        Согласен.
        Религия замечательна если есть внутри человека, а то что выдают за религию - это показуха, которой прикрываются.

      • Анонимно
        11.07.2020 08:27

        Религия нужна для самоконтроля малообразованным людям, "-кулуарное обобщеннле мнение многих высокопоставленных собеседников, часть которых, как ни странно, была, скажем так, при религии.

  • Анонимно
    10.07.2020 20:19

    У людей есть имущество. Стоит на ИХ земле. По меньшей мере, бестактно, указывать им, что с ним делать.

    • Анонимно
      10.07.2020 22:22

      Нет, не могут они распоряжаться этим, как Босфор и Дарданеллы перекрывать. Для этого и создавалось ООН

      • Анонимно
        10.07.2020 23:42

        Неважно уже, что вы говорите - Айя София мечеть, как и была мечетью на протяжении 5 веков.

  • Анонимно
    10.07.2020 20:32

    Каждый не обдуманный шаг Эрдогана и его правительство,наносит огромный удар по престижу и за одно экономике Турции. Отвлеч внимание людей от кризиса,это понимаем,но выбронные мераприятие для этого очень не удачные. Эти шаги что принесет Турции,кроме вреда. Страна туризма, мог сделать туристическим раям. Ради мимолетной выгоды, думать и жить только сегодняшним днем,не далновидноя политика.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:24

      20.32 наоборот, принесут только пользу. А это решение никак не повлияет на пассажиропоток в эту прекрасную страну, а скорее даже увеличит его.

      • Анонимно
        10.07.2020 22:35

        Да, многие захотят на нее посмотреть, вход же не запрещен.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:05

    Проект меморандума ООН: "В целях сохранения межконфессионального мира и партнерства все подписавшиеся страны обязуются не передавать культовые объекты построенные одной конфессией в управление и использование иным конфессиям."

    • Анонимно
      10.07.2020 22:15

      Про планетарии, архивы и т.д., которые отдают церкви, конечно, ни слова.
      Такой был в Казани хороший планетарий.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:02

        22.15, уважаемый, его мир ( в понимании община) возводили под церковь, а не для наблюдений за звёздами. Постройте сами и устройте там хоть планетарий, хоть зоопарк.

        • Анонимно
          10.07.2020 23:16

          Планетарий ближе к богу. Он правит космосом, а не вашим величием и гордыней.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:14

        Ты читать умеешь?
        Речь в меморандуме идет о не передаче культовых объектов построенных одной конфессией в управление и использование иным конфессиям.
        Храм Софии построен христианами, а используется мусульманами, такого быть не должно нигде.

        • Анонимно
          10.07.2020 23:43

          Однако, много где в мире есть мечети, переделанные в церкви. Например, в Испании.

    • Анонимно
      11.07.2020 02:22

      А РЦП в России делает все согласно этого меморандума?

  • Анонимно
    10.07.2020 21:30

    Не нужен нам берег турецкий, и без разницы нам что Истанбул, что Константинополь, что Византия. У нас своих проблем предостаточно . А что, не так?

  • Анонимно
    10.07.2020 21:37

    Лет через 100 мусульман станет еще больше. Рождаемость какая в мусульманских и христианских семьях? Закономерный процесс, храмы и соборы станут мечетями.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:50

    Значит будет бесплатный вход. Отлично

  • Анонимно
    10.07.2020 21:51

    Варвары вновь властвуют над христианскими ценностями. Истинными, православными.

    • Анонимно
      10.07.2020 22:14

      Это кто варвары?

      Вообще мусульманство это как бы диалектическое развитие христианства, ступень выше.

      А вот в христианстве половина ритуалов от язычества.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:00

        22.14, кочевники-пришельцы разрушили город Святого Константина, храм превращая то в музей, то в... Закрашены уникальные фрески, мозаика прикрыта коврами... Как это называется?! Может, цивилизационный прогресс?

        • Анонимно
          10.07.2020 23:14

          Спасибо им, сберегли. Не поступили как некоторые "цивилизованные и культурные, в кавычках."

        • Анонимно
          11.07.2020 05:20

          Между прочим это раза два разрушали ваши едиоверцы-католики

    • Анонимно
      10.07.2020 22:20

      а по моему это настоящий Прорыв

  • Анонимно
    10.07.2020 22:24

    Да вполне нормальное событие.

    Мир эволюционирует от христианства к исламу как к более молодой гармоничной, самодостаточной, жизнеспособной конфессии.

    И в средневековье кто вернул порушенное христианами античное наследие, вновь открыл библиотеки?

    Кто научил мир гигиене, чистоплотности? Кто дал понимание того, что Бог - единый, а не "богочеловек"?

    Пророки предыдущие почитаются мусульманами (и теперь сравните отношение к "Магомету" и "магометанам").

    В общем, хорошее начало. Без войн, без конфликтов, без насилия подобно "крестовым походом" мир постепенно придет к единобожию.

  • Анонимно
    10.07.2020 23:05

    Эрдоган со своей восточной страной, которую Ата-Тюрк только-только начал разворачивать в сторону цивилизации, так никогда не попадёт в ЕС. Наворотил он...

    • Анонимно
      11.07.2020 00:19

      Восток - это тоже цивилизация. Поэтому уместнее было бы написать «разворачивать в сторону запада»

      • Анонимно
        11.07.2020 17:02

        11.07.2020 00:19
        На Востоке ТРИ цивилизации - Исламская, Индуистская и Китайская! КАЖДАЯ основана на определенной религии, и имеет СВОЙ вид письменности!

  • Анонимно
    10.07.2020 23:15

    Статистика перепроверьте златить на 1 православного приходиться 8 католиков 5 протестантов с остальными думаю понятно и о чем вы спорите все правильно нефига чесать

  • Анонимно
    10.07.2020 23:33

    Раньше за вход в Айа Сафью надо было платить приличную сумму и стоять в очереди. А теперь это бесплатно для всех. Радуйтесь!

  • таубистәсе
    10.07.2020 23:54

    Тут собралось много специалистов, вот вам вопрос. В музее восстановили большое количество изображений которые были не качественно смыты в 15-ом веке. Так в мечети не может быть изображений как турки собираются сделать из музея мечеть, не уничтожив изображения?

  • Анонимно
    11.07.2020 09:19

    Не забывайте, что бог один.

  • Анонимно
    11.07.2020 13:20

    Об чём,спор?Исакиевский Собор,стоит на фундаменте,бывшей Мечети..

  • Анонимно
    11.07.2020 18:54

    11.07.2020 13:20
    Ее ШВЕДЫ построили?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль