Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 9 Августа
Опросы Архив
Чем закончатся президентские выборы в Беларуси 9 августа?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
13.07.2020

«Штаб татар» посетил могилу первого секретаря Татарского обкома Семена Игнатьева

«Штаб татар Москвы» в целях почтения памяти бывших руководителей и государственных деятелей Татарстана начал акцию «Помним героев нашей республики». Акция приурочена к 100-летию ТАССР, которую волонтеры «Штаба татар» начали с посещения Новодевичьего кладбища.

«В связи с этим „Штаб татар“ решил провести акцию, посвященную личностям, внесшим огромный вклад в развитие Татарстана и его народа. За 70-летнюю историю ТАССР сменились 23 руководителя — первых секретарей. Судьба 11 первых секретарей связана с Москвой. Кто-то родился здесь, а кто-то приехал после ТАССР трудиться в столице. Но мы вспоминаем не только руководителей Татарстана, а всех людей, кто работал, трудился во благо республики и татарского народа», — отметила волонтер Лилия Гадель.


В рамках акцию волонтеры татарского движения Москвы посетили могилы первого секретаря Татарстана в 1957–1960 годах Семена Игнатьева, турецкого поэта Назыма Хикмета, писателя Ильи Эренбурга, летчика-аса Аметхана Султана, внесших большой вклад в развитие Татарстана и татарского народа.

По словам Гадель, Игнатьев известен как государственный деятель, сделавший попытку поднять статус татарского языка и образования.

«Семен Денисович Игнатьев внес особенно большой вклад в развитие двух важнейших отраслей экономики республики — нефтехимической и авиационной. Нефтяники Татарии в 1959 году достигли самой большой в стране добычи нефти в сутки. Игнатьеву принадлежала также инициатива создания предприятий нефтехимии на Нижней Каме и Казанского завода органического синтеза. Но особенно запомнился Игнатьев своим огромным, без всякого преувеличения, вкладом в восстановление статуса татарского языка. За борьбу за статус татарского языка и пострадал — его сняли. Таких людей „Штаб татар“ не забывает».

В истории татарской культуры XX века важное место занимают творчество поэта Назыма Хикмета и писателя Ильи Эренбурга, вызвав широкий резонанс в культурной жизни татар в целом, считает московский поэт Нурахмет Якубов.

«Многие его стихи Хикмета переведены на татарский язык. Также пьесы были поставлены в театрах Татарстана. Таким образом, Хикмет оставил яркий след в татарской культуре. А Илья Эренбург на всю страну восхвалил патриотизм, храбрость, отважность татарского народа во время войны. „Штаб татар“ Москвы чтит их творчество и прикладывает усилия для сохранения и приумножения наследия», — рассказал Якубов.

Также активисты «Штаба татар» посетили могилу советского военного летчика-аса крымскотатарского происхождения, участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза Султана.

«Он наш соплеменник — крымский татарин. „Штаб татар“ трудится во имя единства татарской нации. „Штаб татар“ чтит и помнит славное имя героя крымского татарина Аметхана Султана, участника взятия Берлина», — отметили активисты татарского движения.

В рамках акции волонтеры «Штаба татар» планируют посетить остальные московские кладбища, где находятся могилы государственных деятелей, представителей культуры и литературы, внесших большой вклад в развитие Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.07.2020 20:39

Молодцы! Побольше рассказывайте про таких людей!

  • Анонимно
    13.07.2020 20:21

    С Ахметханом чуть промахнулись. Крымские татары - огузы, как азербайджанцы или турки, а казанские - кыпчаки, как казахи или киргизы.

    • Анонимно
      13.07.2020 21:00

      Во-первых, этническая и лингвистическая основа и у казанских, и у крымских татар кипчакская. Разница в позднейших наслоениях.
      Во-вторых, Вам наверное известен термин "духовное родство".
      Хватит искусственно разделять казанских и крымских татар.

      • Анонимно
        13.07.2020 21:52

        Гагаузов, гагаузов ещё забыли в татары приписать.Но они не обидятся.

        • Анонимно
          13.07.2020 22:43

          А что не так с гагаузами? Братский татарам тюркский народ. Вас бесит единство тюрков? Всего вам доброго! )))

          • Анонимно
            14.07.2020 08:28

            Программа у Штаба татар насыщенная.
            Молодцы!
            Скоро у них в планах посетить могилы Начальников НКВД Татарской АССР.
            Отдать, так сказать, честь от благодарных потомков.

          • Анонимно
            14.07.2020 20:56

            13.07.2020 22:43
            Гагаузы в 1812 г. БЕЖАЛИ от турок, вместе с болгарами, в только что присоединенную к России, Молдавию! Турки НЕ считали православных гагаузов своими!

          • Анонимно
            14.07.2020 22:01

            13.07.2020 22:43
            По законам Османской Империи, гагаузы, вместе с греками, грузинами, болгарами, сербами и румынами, включались в состав православной общины - Рум миллети. Языковая близость НЕ имела никакого значения!

      • Анонимно
        14.07.2020 00:46

        Родство между крымскими и казанскими татарами такое же как у казаха и казака.

    • Анонимно
      13.07.2020 21:49

      Сербы - западные славяне, русские - восточные. Происхождение и генезис разные, но это не мешает считать им друг друга братьями. Так что не разжигайте, мы все татары братья!

      • Анонимно
        14.07.2020 07:09

        Во-первых, сербы - южные славяне. Во-вторых смысл реплики про огузов и кипчаков в очевидном непонимании, что не все татарам многие народы ближе, чем некие иные "татары".

  • Анонимно
    13.07.2020 20:38

    Хорошо, если люди будут помнить тех, кто не зря прожил жизнь.

  • Анонимно
    13.07.2020 20:39

    Молодцы! Побольше рассказывайте про таких людей!

    • Анонимно
      13.07.2020 21:29

      Согласна, мне лично очень интересно читать такого рода контент.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:31

      В этот непростой период очень важно заниматься татарской культурой, развивать её и обогащать. Штаб татар занимаясь благими делами показывает пример молодежи, ведь скоро молодежь подрастёт и они будут теми, кто их воспитывал.
      Недоброжелателям Штаба я бы лично пожелал смотреть на вещи глубже. ШТАБ никому плохого не сделал и работает без всякой поддержки на полном энтузиазме.
      Молодым хочу порекомендовать не бросать свои корни, а примыкать к своим братьям и сёстрам за пределами РТ.
      Всех благ вам!
      Габдулла, Нижний Новгород

    • Анонимно
      15.07.2020 16:38

      Очень храбрый был человек. Знаю о его биографии не понаслышке. Штаб делает правильные шаги и это определяющим образом влияет на их место в информационном поле.
      Хорошо ли это, что Штаб везде? Можно долго рассуждать. Наверное самое главное, что он обсуждаемый людьми. Это не какой-то сезонный проект, а наоборот настоящая лидерская организация с большим опытом работы.
      От себя хочу пожелать татарам Москвы оставаться передовыми!
      С уважением Камиль, город Казань

    • Анонимно
      15.07.2020 16:39

      Невооруженным глазом видно амбиции штаба татар по динамике популярности в татарском мире. В бизнес онлайн год назад было предупреждение о том, что в Москве может появиться ВКТ – 2.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:40

      В Феврале этого года в Казани была презентация штабом татар книг Нигмати, сибирского татарина. В рамках переписи населения издание и презентация этой книги Очень дальновидный политический прием.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:41

      Среди татарских бизнесменов много олигархов. Многие из них ежемесячно спонсирует полпредства и дом Асадуллаева. Вот только проводить подписную компанию никто их них не торопиться, но ведь по сравнению с другими задачами идеология По сохранению татарского языка и культуры это очень важно! Вы согласны?

    • Анонимно
      15.07.2020 16:41

      Конечно штаб татар по пиариться любит, мы это не отрицаем. Одно дело пиариться на благотворительных делах и совершенно другое дело пиариться на умерших выдающихся людей. Причём при жизни эти псевдопиарщики даже не были знакомы.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:42

      Вспомним первую роль ДЖ Николсона в фильме «пролитая над гнездом кукушки и его знаменитая фраза: «Я-то хотя бы попытался, а вы даже не пытайтесь».
      Штаб Татар попытались сделать прорыв в медиапространстве и у них это хорошо получилось. Другие мастера критиковать штаб даже не пытаются.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:42

      Пользуюсь случаем хочу сказать: в наше время совсем нет конкурентноспособных татарских организаций. Кто же готов заниматься интересами татар за пределами республики Татарстан?

  • Анонимно
    13.07.2020 20:39

    Много известных татар было, нало помнить!

  • Анонимно
    13.07.2020 20:40

    А еще же много известных и знаменитых татар было. Молодежь и не помнит никого. Спасибо, что рассказали.

  • Анонимно
    13.07.2020 20:42

    Хоть Штаб татар начал рассказывать о таких людях. Сейчас быстро забывают, а без таких людей большой истории бы не было.

  • Анонимно
    13.07.2020 20:43

    Побольше можно о каждом рассказать, такие люди интересные и значительные.

  • Анонимно
    13.07.2020 21:01

    Әфәрин-Молодцы татар яшьләр штабы.Зур шәхесләрне искә алган өчен ходай тәгалә СЕЗГӘ саулыгызны арттырсын!!!

  • Анонимно
    13.07.2020 21:02

    Штаб Татар молодцы, что приняли участие в посещение могилы Семена Игнатова , отдали дань Светлой памяти, благодарности и огромного уважения бывшему руководителю Обкома Семена Игнатова.

  • Анонимно
    13.07.2020 21:08

    В марте этого года во время короновируса Активисты, Волонтеры Штаба Татар, а среди них Лилия Гадель приняли участие в помощи ветеранам и пожилым людям. Раздавая продукты, печатную продукцию- Татарские книги и выпуски газет на Татарском языке. Штаб Татар и активисты , волонтеры всем сердцем и всей душой помогают людям, в такое не простое время короновируса. За что вызывает только большое уважение.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:44

      «В Чем сила брат?»- в правде, говорил Герой известного фильма. Мы думаем что сила Штаба в его активистах , которые безвозмездно участвуют в подобных мероприятиях . А также ведут политику по сохранению Татарского языка и культуры в таком Мегаполисе как Москва.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:45

      Добрый день!
      Ютуб канал «Штаб татарской Молодежи« планирует в ближайшее время снимать новое видео. На какую тему вы хотели бы увидеть новый выпуск?

      • Анонимно
        15.07.2020 21:18

        На канале ютуб штаба Татар Молодежи появились еще 4 новых фильма. С очень интересными видео. Заходите на наш канал, будем рады. Алина 26 лет, активист Штаба Татар ( не замужем)

    • Анонимно
      15.07.2020 16:45

      Салям! Как давно Существует штаб татарской молодожи и как туда попасть?
      Недавно наткнулся на их ютуб, теперь они у меня постоянно в рекомендованных! Буду рад оказать помощь в волонтёрской работе.

    • Анонимно
      15.07.2020 16:45

      Подскажите пожалуйста , как можно стать активистом Штаба Татар?
      Очень вдохновляюсь вашей работе благодаря которой вы поддерживаете родную культуру!
      Заранее благодарю за ответ

    • Анонимно
      15.07.2020 16:46

      Штаб татарской молодежи это передовой ресурс! На нем выходит очень качественный материал с целью поддержания татарской культуры!

    • Анонимно
      15.07.2020 16:46

      Сейчас Штаб татарской молодежи ведёт работу над созданием новых направлений, таких как: ютуб, инстаграм!
      Если вам будет интересно, то переходите к нам в социальные сети и следите

    • Анонимно
      15.07.2020 16:50

      Привет всем! Меня зовут Камиль. Я смотрю новый ютуб-канал «Штаб татарской молодёжи» где публикуется информация в связанная с татарской историей. Не скажу прямо, что это «вау, как круто» , но что-то в этом есть.
      Во всяком случае охото жду каждый новый ролик, так как прогресс заметен и это сложно не отметить.
      Что касается акций от Штаба Татар, то полностью поддерживаю их обеими руками! Работа ведётся и это сложно не замечать.
      Желаю удачи ШТАБУ!

  • Анонимно
    13.07.2020 21:09

    Как вступить в группу волонтеров Штаба Татар? Лилия.

    • Анонимно
      13.07.2020 21:28

      Свяжитесь с Гульнарой Ярулинной, можете через соц сети штаба

      • Анонимно
        14.07.2020 00:07

        Если считать вопрос о Сибирских Татар, то совсем недавно в марте этого года Штаб Татар в Казани проводил мероприятие Татарского поэта Шихапа Нигмати -Презентовал книгу. и на этом мероприятии присутствовали среди приглашенных представителей разных профессии были и Сибирские Татары. Обсуждался вопрос и о них. Есть ли отличие в Татарском языке Казанских Татар от Сибирских Татар? Может быть стоит провести мероприятие с Сибирскими Татарами? Пригласить их в Штаб? Ведь у них тоже интересная история происхождения...

  • Анонимно
    13.07.2020 21:13

    Гордиться особенными фигурами политического небосклона — не моя прихоть. Но отдельные личности из руководства ТАССР и по ныне достойны наших почтений.
    Мне не пришлось в этот раз со Штабом посетить могилы выдающихся наших соплеменников. Выражаю своё уважение всем участникам сегодняшнего посещения одного из священных и памятных мест столицы!
    Ахат Мухамедов.

  • Анонимно
    13.07.2020 21:15

    Самый лучший из всех руководителей ТАССР был Семён Игнатьев. Я думаю, ему обязательно нужно памятник в Казани поставить. Именно он обратил внимание на плачевное состояние татарского языка и при нем начались масштабные реформы в области языка. Он в совершенстве владел татарским и поэтому понимал масштабы этих бед. Новоиспеченной комиссии следует подумать об увековечивании Семена Игнатьева в КАзани.

    • Анонимно
      13.07.2020 21:36

      Как минимум нужно назвать именем Игнатьева С. улицу в Казани. Да и для памятника место есть в сквере на ул. Чехова, недалеко от дома где он жил в Казани (особняк К. Мюфке на ул. Кирпично-Завосдкой, сейчас ул. Х. Атласи).

  • Анонимно
    13.07.2020 21:24

    У штаба Татар огромная армия подписчиков на ютуб Канале - 9000 уже! Но с каждым днем число подписчиков растет. На ютуб канале штаба Татар 700 фильмов из жизни Татарской организации Москвы, интересные сюжеты , интервью с известными Татарскими Артистами, посещение Спортивных мероприятий, в том числе хоккей, активисты Штаба Татар активно учавствуют на матчах любимых команд Хк Нефтехимик Нижнекамск и Хк Ак Барс Казань. И конечно Поддерживают Фк Рубин Казань, который дважды был чемпионом России и бронзовым призером чемпионата России по футболу. Гульнара Яруллина - Координатор и лидер молодежного движения. Она председатель Хк нефтехимик в Москве. В прошлом сезоне хоккеисты Нефтехимика остались за бортом плей офф, Как заявила Гульнара в интервью корреспондентам Татарского Телевидения, она видит причину отсутствия команды из за отсутствия барабанов на трибунах. Мы надеемся что в следующем сезоне у фанатов и группы поддержки появятся те самые барабаны и также поднимется боевой дух , и команда Нефтехимик Станет Чемпионом! Нижнекамские болельщики Хк Нефтехимика в Москве, а также Хк Ак Барс- и поддерживаем футболистов Казанского Рубина.

    • Анонимно
      13.07.2020 23:59

      Входят ли в состав Активистов Штаба Татар Москвы Православные Татары? Как узнать о проведении мероприятий для Православных Татар - Крящен? Наверное, на мой взгляд если считать вопрос о совместных браках среди Татарской молодежи- самыми крепкими браками считаются С Православными Татарами. Православные Татары тоже говорят на Татарском языке в Семьях и читают газеты тоже на Татарском языке.

      • Анонимно
        15.07.2020 17:08

        23 59. В Москве есть Общество Православных татар. Только они себя к кряшенам не причисляют. Есть у них и свой Председатель Динара Бухарова Православные татары, (крещеные татары), это совсем другие в отличии от кряшен. Крещеные татары не знают ни обычаев, ни праздники, ни песни кряшен. И имена у них татарские. И, писать, Православные татары - КРЯЩЕНЫ. Это, извините, глюпо!

  • Анонимно
    13.07.2020 21:30

    Хотелось бы более подробную информацию про этих деятелей, возможно, краткие их биографии, можно даже выпустить отделью серию статей, каждая из которых будет посвящена кому-то из них, или другим достойным уважения людям.

  • Анонимно
    13.07.2020 22:18

    Делают Благие дела!!! Молодцы!!!!!

  • Анонимно
    13.07.2020 22:23

    Надеемся что и Общество русской культуры в РТ, ВКТ, мэрия Казани также чтят память Семена Игнатьева, Ильи Эренбурга, Назыма Хикмета, Аметхан Султана и других видных деятелей, героев отдавших свои силы во имя процветания страны

    • Анонимно
      14.07.2020 07:14

      Конечно, можно надеяться и ждать, - но не дождаться.... от
      всех этих ... формализованных организаций.

  • Анонимно
    13.07.2020 23:44

    В столице России есть такой ц е н т р, который называется Штаб татар, где происходят только полезные нашему народу события. Сюда ходят не по приказу, а по зову сердца! 
И, конечно же, с благословения Всевышнего и по личной инициативе Рустама Фаизовича организуются Ифтары.

  • Анонимно
    13.07.2020 23:57

    Не знал, что среди крымских татар -

    участников Великой Отечественной войны

    были Дважды Герои Советского Союза!

    Спасибо.

    • Анонимно
      14.07.2020 00:58

      Как вы далеко отстали. И среди Башкорт есть Дважды Герой, тоже лётчик, Муса Гареев. И среди Кряшен есть Дважды Герой, тоже лётчик, Столяров. А среди татар (казанских) нет. Вроде среди них и лётчиков то и не было. Среди мишар есть женщина - летчица Герой Магуба Сыртланова. И среди кряшен есть женщина - летчица Герой Ольга Сафронова. А среди татарок (казанских), тоже нет.

    • Анонимно
      14.07.2020 21:00

      13.07.2020 23:5
      Амет-хан Султан - фигура ЗНАКОВАЯ! И очень известная!

  • Анонимно
    13.07.2020 23:57

    В этот непростой период «Штаб Татарской Молодёжи» создал новый YouTube канал, для поддержания татарских традиций, языка и культуры! Рекомендуем обратить внимание
    Альбир Набиуллин

  • Анонимно
    13.07.2020 23:57

    Штаб татарской молодежи это передовой ресурс! На нем выходит очень качественный материал с целью поддержания татарской культуры!
    Рекомендую обратить внимание
    Айсылу

  • Анонимно
    13.07.2020 23:58

    Подскажите пожалуйста , как можно стать активистом Штаба Татар?
    Очень вдохновляюсь вашей работе благодаря которой вы поддерживаете родную культуру!
    Заранее благодарю за ответ
    Альфия

  • Анонимно
    13.07.2020 23:58

    Салям! Как давно Существует штаб татарской молодожи и как туда попасть?
    Недавно наткнулся на их ютуб, теперь они у меня постоянно в рекомендованных! Буду рад оказать помощь в волонтёрской работе. Сам из Московской области

  • Анонимно
    13.07.2020 23:58

    Уважаемый штаб татар, спасибо за ваш необъятный вклад в благотворительность, за то, что помогли пенсионерам в период пандемии. Как приятно, что есть люди, которым не наплевать на нас, пенсионеров с пенсией в 9 тысяч!! Ещё бы очень хотелось получить татарские газеты от вас, слышал, что ранее вы раздавали. Дай Аллах Вам сил и процветания!

  • Анонимно
    14.07.2020 00:10

    давно интересуюсь деятельностью Штаба татар Москвы по заметкам о них в Бизнес Онлайн, по их сайту, видео роликам и каналу на ютубе, а также по инстаграму. это реально и давно работающая общественная татарская организация Москвы, очень популярная и многочисленная.

  • Анонимно
    14.07.2020 00:14

    Штаб татар выделяется особенной работой в Уфе, не забывая о своих соплеменниках. Успехов вам!
    Ожидаются ли в ближайшее время Благотворительные поездки?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:14

    Не могу оторвать свое внимание от нового информационного ресурса «штаб татарской молодёжи «. Когда же вы все успеваете?
    Альбина

  • Анонимно
    14.07.2020 00:14

    Пользуюсь случаем хочу сказать: в наше время совсем нет конкурентноспособных татарских организаций. Кто же готов заниматься интересами татар за пределами республики Татарстан?
    Вот лично я - коренной сибиряк, могу полагаться только на Штаб Татар!

  • Анонимно
    14.07.2020 00:15

    Как можно получить такую интересную газету? И планирует ли штаб Татар после окончания короновируса пригласить в Штаб Татар Индуса Тагирова? Татарская молодежь Москвы.

  • Анонимно
    14.07.2020 00:15

    Блестящая работа Штаба татаР! Слежу за ними очень давно и всегда удивляюсь людьми, которые хейтят его.
    Вот только мне кажется, что книги изжили свой век! Вам так не кажется?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:16

    При Штабе Татар есть клуб врачей и студентов медицинских вузов " Гиппократ" . Было бы очень логично что если студенты-медики также входили бы в группу волонтеров. Это хорошо что Штаб Татар не делит Татарских и Башкирских ветеранов. Хочется надеется, что будущий Полпред также не будет сторониться Башкир и не запрещать своей молодежи Полпредства посещать мероприятия Башкир.
    Было бы интересно узнать, каких в ближайшие время можно ждать акций от Штаба Татар и как записаться в волонтёры?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:16

    При Штабе Татар есть клуб врачей и студентов медицинских вузов " Гиппократ" . Было бы очень логично что если студенты-медики также входили бы в группу волонтеров. Это хорошо что Штаб Татар не делит Татарских и Башкирских ветеранов. Хочется надеется, что будущий Полпред также не будет сторониться Башкир и не запрещать своей молодежи Полпредства посещать мероприятия Башкир.
    Было бы интересно узнать, каких в ближайшие время можно ждать акций от Штаба Татар и как записаться в волонтёры?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:16

    Мы видим большую посещаемость Штабом Татар мероприятия, это посещение детских домов и приютов для пожилых, Редакции газет в Нижегородской области. Гульнара, Казань не забывать. Это тоже большой город, где Татарские мероприятия очень важны. Пожалуйста, не забывайте о других! Благодарность из Казани, Ислам.

  • Анонимно
    14.07.2020 00:17

    В этом году штаб Татар презентовал в Казани книгу Татарского поэта Шихапа Нигмати. Штаб Татар вел прямую трансляцию на своем ютуб канале. На мероприятии были как и деятели культуры, писатели и поэты. Это видео я посмотрел на Ютуб канале Штаба Татар. Хочется узнать, можно ли получить помощь от Штаба Татар начинающему писателю и блогеру?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:17

    Активисты Штаба Татар в Москве поддерживают Хк Нефтехимик Нижнекамск, Хк Ак Барс Казань и Фк Рубин Казань. А как же наши волейболисты, регбисты и баскетболисты? Для достойного представления Г. Казани в Москве им тоже нужна поддержка . Гульнаре назначить ответственных , если не успевает сама или эти спортсмены кажутся ей менее симпотичнее чем хоккеисты?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:17

    По нашим данным в период короновируса Гульнара Яруллина совместно с Риммой Гумеровой организовали для Штаба Татар молодежи сайт знакомств и сайт Трудоустройства в Москве. Где эти сайты? И как на них подписаться?

  • Анонимно
    14.07.2020 00:18

    Как сказал Остап Бендер: " Людей не читающих газет будут уничтожать морально". Как нам рассказал Нижегородский ветеран Хафис, он был очень удивлен когда среди газет и журналов из Удмуртии, Башкирии и Казани была его родная газета из Сергача. Очень справедливо замечено что ветераны Сергача особенно активны и дружны. Друзья! Стоит ли ждать продолжения этой благотворительной работы?

    • Анонимно
      14.07.2020 21:05

      Газета для пожилого человека- это как глоток свежего воздуха, это более живое общение , не многие пожилые, ветераны в наше время знакомы с интернетом. Листая Татарскую газету, они могут делиться мыслями, знакомиться и общаться между собой. По окончании короновируса предлагаю Штабу Татар Москвы организовать вечер ветеранов , пожилых людей, Аксакалов , а Активисты штаба Татар будут раздавать им Татарские газеты и дарить календари. С уважением, Алина , Активист Штаба Татар Москвы , 26 лет ( не замужем)

  • Анонимно
    14.07.2020 00:18

    Люди занимающиеся "Штабом" в Москве заслуживают уважения и признательности. Общение с молодёжью и земляками - это не только порывы души, но и каждодневная и кропотливая деятельность. С тем, что подрастающему поколению нужно прививать любовь к родному языку, к традициям, к национальной культуре и искусству никто и никогда спорить не будет. Только некоторые просто согласны с этим, а некоторые (или точнее совсем конкретные люди) этим занимаются постоянно и неустанно. Организаторы "Штаба" смотрят в будущее, кто этим руководит - дальновиден и мудр. Руководству Татарстана необходимо всячески и не только морально , но и материально поддерживать такие начинания, при этом как можно меньше бюрократизировать взаимоотношения.

  • Анонимно
    14.07.2020 01:12

    Какие интересные фильмы снимает штаб татар Москвы !

    • Анонимно
      14.07.2020 21:11

      На сайте Канала Ютуб Штаб Татар Москвы собрано много интересных материалов и фильмов из жизни Штаба Татар Москвы. С уважением, Алина, 26 лет, активист Штаба Татар, не замужем)

      • Анонимно
        15.07.2020 00:07

        14.07.2020 21:11
        А на сайте Канала Ютуб Штаб Татар Москвы,
        ЕСТЬ фотография Алины, 26 лет, - активиста Штаба Татар (не замужем)?

  • Анонимно
    14.07.2020 01:12

    Какие Мероприятия планируется в штабе в ближайшее время?

  • Анонимно
    14.07.2020 01:18

    Куда ещё пойдёт штаб татар?

  • Анонимно
    14.07.2020 01:18

    А в штабе Татар эти личности были ?

    • Анонимно
      15.07.2020 00:23

      Возможно, яркие Личности и сейчас есть в Штабе. Но! Одно из украшений Человека, даже яркого - Скромность!

  • Анонимно
    14.07.2020 03:13

    Шатланабыз!

  • Анонимно
    14.07.2020 06:12

    Можно только приветствовать инициативу представителей татар живуших в Москве, но одновремено посоветовать им больше читать книги и сборники документов,что поможет расширить круг оиц достойных упоминания и почета. О С. Д. Игнатьеве в Казани издана книга из которой следует,что он занимался не только хиимией и авиацией но, и это выделило его среди других первых, за короткое время пребывания на посту, внес поистине огромный вклад в повышение статуса татарского языка как государственного и развитие культуры, в частности по его инициативе, наконец то установили памятник Тукаю в ценире города,(чего безуспешно добивались с момента образования республики) учреждена премия его имени и сделано многое другое в этой области. К сожалению в ЦК КПСС и особенно М.А. Суслов, расценили это как потакание национализму и под предлогом болезни выдворили на пенсию в расцвете сил в возрасте 56 лет.Был убран с поста и его правая рука К.Ф. Фасеев, описавший эти поистине драматические события в т.ч.весьма противоречившее игнатьевскому курсу, поведение его преемника Табеева, в воспоминаниях изданных в 1999 г. К стыду современников имена Игнатьева и Фасеева до сих пор не отмечены в названиях улиц, или хотя бы мемориальными досками, только поэт Айдар Халим недавно опубликовал стихи
    с словами - " Спасибо тебе Семен Денисович". Огромного уважения заслуживают и другие лица названные в посте, но отношения к республике они не имет.Дважды Герой Советского Союза Амет -Хан Султан (1920-1971) родился в Алупке, отец дагестанец, мать крымская татарка,личность выдающаяся ,но к сожалению никакого отношения к Казани не имеет. Наверное штабистам следует отметить память З.И.Муратова, окончившего жизненный путь в Москве, с ним связаны многие достижения республики, его называли дважды первым,он был первым в истории татарином занимавшим пост 1 секретаря Татарского обкома в 1944-1957 гг. Напомню,что в Москве упокоился фронтовик Башир Рамеев ,внук Дэрменда, личность уникальная, которого уважали и ценили академиаи и генералы, вошедший в историю как создатель первого советского компьютера, успешно использованного и для обеспечения полетов в космос, удостоенного Сталинской премии и награжденного орденом, хотя еше числился тогда сыном "врага народа " умершего в тюрьме. Думаю,что сделанное штабистами и опубоикованное только в БО, должно вызвать резонанс и в Казани,в частности надо бы переиздать книгу о Игнатьеве и воспоминания Фасеева давно ставшие библиографическими редкостями, отсутствущими в библиотеках,кроме национальной и университетской и назвать их именами улицы,где чьих только фамиоий нет,вплоть до главы администраци одного из районов города,человека безусловно заслуженного, но явно не тянущего в название проспекта.

  • Анонимно
    14.07.2020 07:15

    Штаб турында бик күп рәхмәтле сүзләр янгырый. Чын эшләр башкарыла башлагач, киткәннәре дә, исәннәре дә онытылмый икән, хәтта күп кенә мактау сүзләреннән башка да, кешеләр ышана һәм шунда тартыла башлый. Татар штабы нәкъ менә шундый оешма булып тора. Штаб җитәкчелегенә, әгъзаларына һәм волонтерларына зур рәхмәт. Беркем дә, бер нәрсэ дә онытылмады . Алга таба да шулай тотарга

  • Анонимно
    14.07.2020 07:56

    Когда делаются настоящие дела, когда не забываются как говорится и ушедшие и живые, даже без многих слов похвалы, люди начинают доверять и тянуться туда. Именно таким является Штаб татар. Огромная признательность и благодарность руководству, членам и волонтерам штаба. Никто не забыт ничто не забыто. И впредь Так держать

  • Анонимно
    14.07.2020 08:30

    Штабка рәхмәт!!! Чын эшләр башкарыла башлагач, киткәннәре дә, исәннәре дә онытылмый икән, хәтта күп кенә мактау сүзләреннән башка да, кешеләр ышана һәм шунда тартыла башлый. Татар штабы нәкъ менә шундый оешма булып тора. Штаб җитәкчелегенә, әгъзаларына һәм волонтерларына зур рәхмәт. Беркем дә, бер нәрсэ дә онытылмады . Алга таба да шулай булсын

  • Анонимно
    14.07.2020 08:50

    В мире многое сейчас людей разделяет, хорошо, что есть такие акции, объединяющие общей историей, языком, культурой.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:50

    Очень интересно! Такие разные люди и такие значимые для татар.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:52

    А такую акцию можно сделать в каждом городе. Чтобы помнили и чтили историю.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:54

    Не комментарии, а сплошь дифирамбы и панегирики в адрес штабунов,происхождение которых понятно, оставлены в этом посте. А ведь должны быть и новые имена и предложения, о том,что надо сделать и в Казани по этим вопросам. Например до сих пор нет ни улицы и даже мемориальной доски Игнатьеву и его соратнику Фасееву, хотя кого только нет в их названиях в т.ч. Табеева, ликвидировавшего многое из того ,что сделали эти выдающиеся деятели, по татарскому языку и культуре.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:55

    Интересно рассказали, молодцы! На других кладбищах тоже есть, наверно, могилы знаменитых татар. Странно немного по кладбищам акцию делать, можно и так рассказать, наверно.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:56

    Какие люди были масштабные! Богатыри - не мы)

  • Анонимно
    14.07.2020 09:27

    Штаб Татар был создан 13 октября 1997 года. Так как главной задачей Штаба было-Сохранение Татарского языка и Татарской культуры в таком большом мегаполисе как Москва. Штаб Татар был создан при уже действующем клубе ДЛ-16( Деловые люди-16) Молодежное крыло. И активисты Штаба Татар столкнулись с полным равнодушием и не пониманием нужности сохранение Татарского языка и Татарской культуры. Есть пословица: " Как корабль назовешь, так он и поплывет". И такое боевое название придавало оптимизм и боевой настрой . И время показало, что название соответствовало деятельности и результатам. Особенно это стало актуально после исторического Гос. совета в октябре 2017 Года

  • Анонимно
    14.07.2020 12:09

    Мәскәүдә "штаб" белән шөгыльләнүче кешеләр хөрмәт һәм рәхмәткә лаек. Яшьләр һәм якташлар белән аралашу-күңел ачулары гына түгел, көндәлек һәм җентекле эшчәнлек тә. Үсеп килүче буынга туган телгә, гореф-гадәтләргә, милли мәдәнияткә һәм сәнгатькә мәхәббәт тәрбияләргә кирәк, дип беркем дә бәхәсләшмәячәк. Кайберләре генә моның белән килешми, ә кайберләре (яки төгәлрәге, конкрет кешеләр) моның белән даими һәм армый-талмый шөгыльләнә. "Штаб" ны оештыручылар киләчәккә карыйлар, моның белән кем җитәкчелек итә - алга таба күрүчән һәм зирәк. Татарстан җитәкчелегенә мондый башлангычларга мораль яктан гына түгел, матди яктан да ярдәм итәргә кирәк

  • Анонимно
    14.07.2020 13:15

    Есть мемуары Фасеева и книга об Игнатьеве, изданные мизерным тиражом,которых нет в библиотеках,наиболее правдивые описания драматических событий связанных с попыткой Игнатьева и его команды поднять статус татарского языка,кончившаяся для обоих весьма печально. Надо бы их переиздать, а штабным товарищам следует их внимательно изучить.

  • Анонимно
    14.07.2020 14:28

    И, все-таки, я думаю, что Штаб татар такая светлая и деятельная организация, что ее нужно обязательно включить в Комиссию по татарскому языку! Это необходимо! И еще важно проследить, чтобы проходимцы не попали в эту комиссию и не испортили хорошее дело. Зухра.

  • Анонимно
    14.07.2020 16:21

    Конечно нужно включить в комиссию руководитля штаба Рустема Фаизовича.Он поддержит новыми идеями и даст хорошее направление на реализию проектов сохранения языка и культуры.Нижнекамск.

    • Анонимно
      14.07.2020 21:09

      Аксакалы Штаба Татар Москвы очень рады , что Город Казань присвоен званию города Трудовой доблести и Славы!

  • Анонимно
    14.07.2020 18:52

    «Штаб татар» Москвы,это москвичи-татары.Они не возложили цветы ,к Мавзолею Ленина В.И.

    На II Всероссийском съезда коммунистических организаций мусульманских народов Востока, состоявшемся с 22 ноября по 3 декабря 1919 года в Москве было принято решение о создания Татаро-Башкирской Советской Социалистической Республики. В резолюции съезда констатировалось: «… объявление Малой Башкирии Автономной Советской Республикой совершенно не аннулирует положения Совета Народных Комиссаров „о ТатароБашкирской Советской Социалистической Республике“ и не разрешает в окончательной форме татаробашкирского вопроса в его целом, так как эта республика включает в себя лишь треть всех имеющихся в Советской республике башкир… Самым правильным разрешением татаро-башкирского вопроса как с политической, так и с естественно-исторической и социально-экономической стороны является создание для них общей Советской республики, объединяющей вместе татаро-башкирский пролетариат; в состав республики входят губернии: Уфимская, Казанская и прилегающие к ним части с татаро-башкирским населением — Самарская, Симбирская, Вятская и Пермская… Татаро-башкирский вопрос является назревшим вопросом национальной политики Советской республики, требующим немедленного своего разрешения. И исходя из принципа самоопределения наций, декларированного Конституцией РСФСР, Всероссийскими съездами Советов и VIII съездом РКП(б)…, съезд признает необходимым: 1) Осуществить положение Совнаркома о Татаро-Башкирской Советской Социалистической Республике в границах, исключающих автономную Малую Башкирию. 2) Вопрос о включении в Татаро-Башкирскую Советскую Социалистическую Республику автономной Малой Башкирии оставить на разрешение пролетариата самой Малой Башкирии. 3) Осуществление постановления съезда возложить на особый ревком, выделяемый настоящим съездом по соглашению с ЦК РКП(б), поручив последнему созыв Учредительного съезда Советов Татаро-Башкирской Советской Республики». Однако 13 декабря 1919 года Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение противоположное решению съезда — отменило Положение Наркомнаца о ТБССР от 24 марта 1918 года. В то же время в решении политбюро указывалось, что необходимо «вопрос о Татарской республике обсуждать особо, если об этом поступит заявление со стороны коммунистов-татар»[1].

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82_%C2%AB%D0%9E%D0%B1_%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B5%C2%BB

    • Анонимно
      14.07.2020 20:44

      Штабун 18:52. Когда вбрасывете чушь,потрудитесь хоть заглянуть в источник,имею ввиду о создании ТБСР. Создание объявлено декретом НАРКОМНАЦ, а не СНК,термин социалистическая в нем отсутствовал и не случайно. О таких раньше говорили,что смотрит в книгу ,а видит фигу.

      • Анонимно
        14.07.2020 23:02

        Слюна -для того, чтобы смачивать пищу и , выражаясь языком Ильфа и Петрова - "хорошо пережёвывая, вы помогаете обществу" (С). А вовсе не для разбрызгивания вокруг. Для этого существуют машины с разбавленным хлором. Не стоит, думаю, столь изощрённо вносить вклад в борьбу с Ковидом.

  • Анонимно
    14.07.2020 19:08

    Штаб на штабе.

    • Анонимно
      15.07.2020 21:13

      Что значит Штаб на Штабе? Сидя на диване и читая газету БО можно сколько угодно критиковать штаб Татар. А вы были в Штабе? Штаб Татар это организация большая, за сохранение Родного Татарского языка, Культуры и Традиции. Где как ни в штабе можно познакомиться и пообщаться с интересными людьми? Найти друзей и конечно же встретить свою половинку. Штаб Татар был создан в октября 1997 года основателем Ф. Табеевым . Молодежное крыло. Этот человек всегда остается в сердцах у представителей штаба. На сегодняшний день Штаб Татар это мощная организация Москвы.

  • Анонимно
    14.07.2020 20:49

    Штаб – на своём месте! Не завидуйте, а помогайте нашему руководителю Рустаму в его начинаниях, каждодневной деятельности, направленной на сохранение нашего этномира. Я всегда ему буду помогать.
    Мунавир Закиров.

  • Анонимно
    14.07.2020 22:02

    Есть ВКТ известный во всем мире и кучка лиц пасущися около асадулаевского дома с амбициями намного превышающими аммуницию. Такова ситуация.Известны московские татары признанные далеко за ее пределами,особенно ученые, не имеющие понятия о т.н.штабе.Не надо постоянно надувать щечки господа штабуны,работайте в меру своих способностей,а то весь пар уходит в свисток, то бишь самопиар всего и вся.Сужу по вбросам штабунов в комменты.

    • Анонимно
      14.07.2020 22:55

      "...Есть ВКТ известный во всем мире и кучка лиц пасущися около асадулаевского дома..." А вот нельзя ли чуть подробнее? О набережной? О доме асадулаева - в аренду бизнесу. О "чистых методах" ВКТ по выравливанию неугодных и честныхт. Заметьте, не я ЭТО предложил, дорогой аноним! Начнем? Анвар Зиязов.

    • Анонимно
      14.07.2020 22:58

      Ну что Вам ответить? Зависть... И неустроенность личной жизни. Вот лакмус подобных "отзывов" о Штабе. Ведь я прав? Ели Вы - счастливый и нормальный человек, а не брюзга - поделитесь счастьем! Мы Вам поаплодируем. С уважением, Василь Шакиров.

      • Анонимно
        15.07.2020 06:44

        Счастье бывает разное. У кого то оно ассоциируется с деньгами, шикарной машиной, должностью в определённых хоромах власти... А у простых людей татарской национальности счастье подразумевается в причастности к борьбе за свой язык, который вытравлен из школ и постепенно вытравливается из мозгов родителей! Счастье — это когда ты сможешь ответить зажравшемуся негодяю в лицо через такие вот сми (спасибо им)...
        Чем вам поперёк горла встал Штаб татар Москвы? Почему вас раздражает наличие татарского Центра в доме Асадуллаева? Московские татары борются за свои права на деле! А в самом Татарстане законно уничтожили татарский язык под корень, позволив манкуртам вырубить под корень дерево нашего существования!
        С уважением ко всем единомышленникам:
        капитан 1 ранга ВМФ СССР Мунавир Закиров.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:31

    Добрые и нужные дела для людей делает Штаб татар Москвы.
    Жаль конечно , что Шахразиев и верхушка ВКТ так опрометчиво и не продуманно приняли свое скоропалительное и очень непопулярное среди татарской общественности решение по выводу Штаба из конгресса, уверен что это еще много раз негативно аукнется самому ВКТ. Шахразиев рано или поздно все равно уйдет, а репутация ВКТ уже подмочена надолго. Наверняка в обозримом будущем прагматичные лидеры ВКТ восстановят Штаб в членстве. Надо отдать должное и Ямалееву Р.Ф. и всем активным участникам этого большого общественного движения - они умеют делать полезные и нужные для татар дела. Да и масштаб деятельности Штаба уже давно занимает значимые параметры и влияет не только на татар проживающих в Москве или Татарстане, но и конструктивно и положительно воспринимается региональными объединениями татар, думаю, что скоро активно начнут развиваться и международные контакты с диаспорами.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:31

    Желаю Штабу татар Москвы и дальше решительнее делать много полезного и для пропагандирования народных традиций, и для развития культурного общения, и для сохранения татарского языка, и для поддержания самобытной татарской идентичности, и для сплочения всех российских народов и территорий, и для укрепления дружеских отношений между всеми гражданами России. Хочу выразить благодарность и уважение всем активистам и участникам Штаба!

  • Анонимно
    15.07.2020 00:31

    Глубоко убежден, что на Штаб Татар Москвы давно уже (!) следует обратить самое пристальное внимание и отнестись с дОлжным уважением к этой организации. Во-первых, это - крупнейший , объединяющий Всех Татар Москвы, форпост. Во-вторых, это место , где не на бумаге , а в действительности обсуждаются конкретные шаги по улучшению жизни Татар в целом и в Москве, в частности, в третьих, Штаб татар Москвы - колыбель и институт, сохраняющий и бережно относящийся к Татарскому Языку и Татарским традициям!

    • Анонимно
      25.07.2020 20:03

      Это, действительно, так! Причем, Штаб татар работает со всеми поколениями, привлекая в свою деятельность все больше неравнодушных людей.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:32

    Многие претенденты и действующие лица в руководстве прошли через Штаб, десять лет назад, пятнадцать лет назад. И эти люди говорят достаточно откровенно: «не нужно принижать значение Штаба при прохождении документов претендентов через аппарат президента России». В ВКТ нарушили весьма тонкий баланс интересов.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:32

    ВКТ необходимо, наоборот, учиться у «Штаба татар» организации работы («живое творчество масс», как говорил Ленин), если он хочет сохранить авторитет в татарской массе. Штаб татар для ВКТ подарок судьбы, выход из тупика, в котором он оказался.
    Члены Милли Шура выражают недоумение, почему руководители ВКТ решили пойти на исключение «Штаба татар» именно перед выборами президента Татарстана и Всероссийской переписью населения ? По мнению компетентных аналитиков, в течение ближайшего времени (ориентировочно летом) поменяются все силовики Татарстана. Уже поменяли руководителей Следственного комитета, ФСБ, якобы в планах у Москвы поменять руководство МВД и прокуратуры. Только суд останется бессменным. Ожидается смена руководства в самом Полпредстве, в отдельности намечается уход на пенсию Ахметшина. Ведь ему в апреле исполняется 60 лет. Конечно, эпидемия коронавируса может изменить эти планы.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:33

    Другой достаточно сложный момент – «Штаб татар» возникал на базе организации, созданной в Москве Фикрятом Табеевым. Для «Штаба татар» Табеев в некотором роде символ. В Москве Табеев играл роль некоего «патриарха» татарского бизнеса, опираясь на различные свои неформальные связи. С Табеевым считались и мэр Москвы Юрий Лужков, и аппарат президента России. Если взять число миллион татар в Москве за некоторую базовую цифру и оценить их средний капитал примерно в 10 млн рублей у каждого, то это 10 триллионов рублей. Реальное влияние московских татар, наверное, еще весомее. Чего стоит Дамир Хуснуллин, который контролирует несколько триллионов рублей. Татары давно уже один из ключевых элементов среднего класса Москвы. Просто они еще разобщены, но вынуждены будут в условиях ужесточающийся конкуренции, постепенно объединяться, аналогично процессу, проходившему в начале XX века в России. Табеев, видимо, сам настрадавшись от дискриминации, решил создать это объединение татарской элиты в Москве, прекрасно понимая, его насущность, необходимость.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль