Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
А вам сколько штрафов за нарушение ПДД приходило в 2020 году?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
18.07.2020

В России студентам хотят увеличить стипендии до уровня МРОТ

Министерство науки и высшего образования России планирует увеличить размер государственных академических стипендий студентам до уровня МРОТ, сообщили ТАСС в пресс-службе минобрнауки РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»


«Увеличение норматива обеспечения государственных академических стипендий студентам до МРОТ потребует существенного увеличения объема бюджетных ассигнований федерального бюджета. Минобрнауки России прорабатываются различные варианты увеличения стипендиального обеспечения обучающихся, в том числе в отношении государственных академических стипендий студентам до уровня МРОТ», — говорится в сообщении.

Также ведомство провело работу по расчету дополнительной потребности на финансовое обеспечение государственных социальных стипендий. Так, министерство заявило о необходимости увеличения финансового обеспечения государственных социальных стипендий в объеме почти 8 млрд рублей в рамках подготовки предложений по внесению изменений в закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года равен 12 130 рублям. По данным минобрнауки, средний размер государственной академической стипендии в сентябре 2019 года по РФ составил 2 980 рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.07.2020 09:49

Пенсии 18 тыс. получают далеко не все пенсионеры. Отработав 30-40 лет в бюджетной сфере, выходишь на пенсию 10-12 тысяч.

  • Анонимно
    18.07.2020 08:35

    Я против. Образование уже бесплатное, зачем платить еще?

    • Моисей
      18.07.2020 08:55

      Давно пора
      Студенты что не люди?

      • Анонимно
        18.07.2020 09:07

        Люди. А бомжи не люди? Давайте всем мрот раздавать.

        На каждого студента и так уже в год солидная сумма из бюджета тратится

        • согласен! Человек целый месяц горбатится за эти деньги, а студентам за то что пивко пьют платить?
          анекдоты про голодных студентов, уходят в нищее советское прошлое.
          хотя оптимист, моисей и реалист - за. сразу понятно что студентикии

          • Анонимно
            18.07.2020 09:31

            Надо платным сделать высшее образование

          • Анонимно
            18.07.2020 12:21

            Вы недалёкий !!!!,много иногородних в общежитиях и не у всех богатые родители,а учеба это тоже труд и не надо с ностальгией вспоминать свои тройки в школе!!!!,по комментариям сразу видно у кого есть Вышка а кто пту кое как закончил

        • сейчас у всех студентов машины, при ссср пешком ходили, на проезде экономили, грузчиками в порту работали, а сейчас только пиво пьют и кальяны курят заправленные кое-чем...

          • Анонимно
            18.07.2020 11:30

            Ты явно плохо учился, раз так свободно пишешь "у всех".

            Логику иди учи.

            Даже если хоть у одного студента нет машины, то твое утверждение является ложью.

      • Анонимно
        18.07.2020 09:33

        А пенсионеры не люди? Отработав 30-40 лет официально, перечисляя взносы в ПФР, получаем пенсии 18т.р, практически в размере МРОТ.

        • Анонимно
          18.07.2020 09:42

          Так они отработали то в совеЦкое время. Тогда рабочим платили гроши. Копеечной зарплатой можно заработать только на копеечную же пенсию.

          Немецкий пенсионер делал в прошлом мерседесы - у него большая пенсия.

          Наши пенсионеры в прошлом делали стыдные жигули - вот и соответствующая пенсия.

          • Анонимно
            18.07.2020 09:56

            Для 09.42. :Я написала о периоде работы в постсоветское время, и отнюдь не на "копеечную" (как вы выражаетесь) официальную зарплату.В И да теперь, выйдя на пенсию познала все прелести "реформ" ПФР капиталистической системы.
            P.S. Рекомендую сменить методичку.


            • Анонимно
              18.07.2020 10:22

              И какая была зарплата в в 1998 году? 800 рублей. И какую хотите пенсию с 800 рублей? 80 тысяч?

              • Анонимно
                18.07.2020 11:31

                У чиновников в Москве с тех же зарплат пенсии в разы больше.
                Да еще и дома в Швейцарии и в Англии.

                • Анонимно
                  18.07.2020 17:19

                  Не " в разы" , а " в несколько раз" правильно говорить! Не уподобляйтесь бестолковым чиновникам

              • Анонимно
                18.07.2020 17:03

                Тогда, пожалуйста, обеспечьте цены как в 1998 году.

                • Анонимно
                  18.07.2020 18:33

                  Старшее поколение намолотило кризисов 1991 и 1998 годов, а теперь им еще и цены делай.

                  Надо было в 1998 году инвестировать в nvidia, apple и яндекс были бы миллионерами

                  • Анонимно
                    18.07.2020 18:51

                    Да вы еще благодарить должны, что старшее поколение работало официально, платили взносы в ПФР, теперь молодежь уже работает в основном лишь в размере МРОТ официально, остальное в конверте. Соответственно , когда наше поколение уйдет на пенсии скорее всего ни мат капитала, ни пенсий вообще не будет.

                    • Анонимно
                      19.07.2020 10:50

                      Очень смешно) в 90 и нулевые все в конвертах получали. И все деньги тратили на импортные товары - деньги уходили зарубеж.

                      Сейчас все на локализованным автомашинах ездят- деньги в стране остаются

              • Анонимно
                20.07.2020 00:01

                Методичка про 800 рублей врёт.
                Зарплаты были в 2 и более раз выше.

        • Анонимно
          18.07.2020 09:49

          Пенсии 18 тыс. получают далеко не все пенсионеры. Отработав 30-40 лет в бюджетной сфере, выходишь на пенсию 10-12 тысяч.

          • Анонимно
            18.07.2020 11:31

            Все вопросы - к начальникам пенсионного фонда в Москве

        • Анонимно
          18.07.2020 11:14

          Это ни у всех 18 тысяч

        • Анонимно
          18.07.2020 13:35

          09.33 вы сами голосуете за власть!пенсионеров все меньше , а молодежи больше , а чиновники тем самым сейчас молодёжь хотят на свою строну подвести ! Да это хорошее дело согласен , тогда пенсионерам то как жить ! Электорат пытаются увеличить , все больше не довольны властью

        • Анонимно
          18.07.2020 13:36

          Откуда пенсия 18 тысяч? 8-10-13.

      • Анонимно
        18.07.2020 09:45

        Не хотите бесплатно у себя поселить студентов?

  • Анонимно
    18.07.2020 08:45

    Не поднимут..

    • Анонимно
      18.07.2020 08:52

      И слава богу. Зачем?

      • Анонимно
        18.07.2020 11:30

        Пусть в силовики идут. Жилье, зарплата и кормежка бесплатно пока учишься. Через пять лет свободен. Через20 с квартирой и пенсией.

    • Анонимно
      18.07.2020 09:49

      Да, К сожалению не поднимут

  • Анонимно
    18.07.2020 08:55

    Я бы поднял до уровня 3 мрот. Им же учится 10 лет- 4 года бакалавриата, 2 года магистратуры, 4 года аспирантуры.

    В таком возрасте пора бы уже и семью строить.

    А на двоих будет выходить 6 мрот, должно хватать для трех человек плюс ипотеку, первоначальный взнос в счет ипотеки

    • Анонимно
      18.07.2020 09:16

      Может лучше по 10 мрот? Тогда и на кредит за неплохую тачку хватит. Отдыхать смогут пару раз в год за границей, на домик в Испании откладывать. И детям их по 10 мрот. Ничего страшного, налоги увеличим чуток и поможем студентикам

      • Анонимно
        18.07.2020 09:27

        Лучше 6, 10 уже перебор

      • Анонимно
        18.07.2020 13:24

        Можно и по 100 МРОТ, но только тем студентам, которые хотя бы название своего вуза помнят)

    • Анонимно
      18.07.2020 09:33

      первый взнос за счет Материнского капитала

  • Анонимно
    18.07.2020 08:57

    У пенсионеров пенсия меньше.

    • Анонимно
      18.07.2020 10:13

      У всех есть и был шанс, а молодых поддерживать надо, им еще страну до конца восстанавливать

      • Анонимно
        18.07.2020 10:27

        До конца уже немного осталось, все таки 30 лет восстанавливают уже

  • Анонимно
    18.07.2020 09:13

    Если стипендия будет равна МРОТ, то меньше будет возможность её получить!

    • Анонимно
      18.07.2020 16:28

      Вы видимо не в курсе. Платоники ( троечники ) стипендию не получают. Получают те , кто поступил на бюджет. И хорошо учится. Эти ребята трудяги. И их естественно надо поддерживать. Из не мамы и папы содержат. Многие , правильно выше написали, иногородние. И им сложно жить. Поэтому часть пытаются ещё и подрабатывать. ( что явно сказывается и на учёбе и Здоровье ). Негодование по поводу того , что хотят поднять стипендии таким студентам , лично мне не понятно. .... а на машинах ездят опять же - единицы. И явно - платники( им стипу не дают)

  • Анонимно
    18.07.2020 09:17

    Ну,что вроде народ,это Решение для того,чтобы Москва и дальше,получала Налог,Дань,из Народов,что проживают ,в Бывшей Золотой Орде.

  • Анонимно
    18.07.2020 09:22

    все революции устраивала молодежь. Решили купить обещанием нищенской вместо издевательской стипендии?

  • Отличная идея.

  • Анонимно
    18.07.2020 09:31

    Путин решил понравитьсч молодежи?
    Давно пора:
    - платить МРОТ каждому гражданину, включая детей, студентов, нетрудоспособных и безработных
    - платить работающим достойную зарплату
    - платить пенсионерам достойную пенсию, а не повышать пенсионный возраст.
    А студентам нужно сверх МРОТ доплачивать за успеваемость и развитие науки

  • Рашид
    18.07.2020 09:38

    Мне кажется нужен дифферентированный подход в этом вопросе. В Москве допустим многие студенты на хороших машинах двигаются. А есть такие кому и на еду не хватает.

    • Анонимно
      18.07.2020 09:51

      Так и взрослые люди кто-то бомжует кто-то на порше ездят.

      • Рашид
        18.07.2020 10:13

        09:51 Вот по этому надо помогать тем кому эта помощь необходима, а не вызывает усмешку.

        • Анонимно
          18.07.2020 10:23

          То есть если я не буду работать мне деньги будут просто так выдавать?

          • Рашид
            18.07.2020 11:48

            10:23 Ты перегрелся штоль? Про студентов тут толкуют. А не про тех кого папа с мамой пристроили на тёплые местечки. С покупкой то дипломов терь не прокатывает.

    • Анонимно
      18.07.2020 09:51

      В Москве учатся не только москвичи

      • Анонимно
        18.07.2020 11:36

        Ты,про Московский Государственный Институт Международных Отношений?Если нет Московской прописки,Хрень,поступишь.

  • Анонимно
    18.07.2020 10:25

    Раньше студенты могли жить на свою стипендию . Бюджетных мест с каждым годом все меньше и меньше . Студентов , которые учатся без троек тоже малое количество . У меня ребёнок с золотой сессией . Стипендия 3000. Половину отдаёт на ДУ, остальное на проезд. В советские времена студенты хоть как то могли прожить на стипендию .

    • Анонимно
      18.07.2020 10:36

      Так в 1991 году думать надо было

    • Анонимно
      18.07.2020 10:36

      Вот именно, а сейчас стипендии только на проездной хватает, а общежитие чем оплачивать? А питание, одежда, учебники и другие принадлежности до учебы как оплачивать?

      • Анонимно
        18.07.2020 10:46

        Нет денег, не можешь учиться, иди в работяги. О чем разговор?

        • Анонимно
          18.07.2020 11:23

          Высшее образование не обязательное, в советское время людей с высшим образованием было немного, поэтому и стипендии были достойные, а сейчас каждый выпускник пытается получить диплом, которое мало имеет отношение к образованию

          • Анонимно
            18.07.2020 14:14

            Конечно пытается ! Потому что сейчас с дипломом трудно работу найти , а без диплома ты вообще никто ! Раньше без диплома возможно было зарабатывать

      • Анонимно
        18.07.2020 11:02

        Ещё чёрную икру надо выдавать

    • Анонимно
      18.07.2020 12:11

      Не могли! В советское время стипендия была 40 рублей. Не прожить было на неё

      • Анонимно
        18.07.2020 12:44

        Это в классических университетах. В технических было сильно лучше

        • Анонимно
          18.07.2020 14:30

          В КАИ в советское время стипендия была 55 рублей, плюс были студенческие проездные. А средняя зарплата в то время была 100-120 рублей.

          • Анонимно
            18.07.2020 18:35

            И где теперь эти специалисты?

            • Анонимно
              19.07.2020 02:29

              Нигде. Потому что все производство развалили . Опять же , неужели виноват простой народ ?

      • Анонимно
        18.07.2020 13:06

        Я училась в советское время, мы жили на эту стипендию, повышенную тоже получали за отличную учебу, летом в студенческих отрядах работали

      • Анонимно
        18.07.2020 14:16

        Сколько стоил проезд ? Килограмм колбасы стоил 2 руб 20 копеек . Посчитай сколько раз Вы могли проехать на транспорте и сколько поесть . И проведите аналогию с колбасой в 30" рублей и стипендией в 2000.

        • Анонимно
          18.07.2020 20:55

          14:16, а теперь сравни предлагаемый размер стипендии с заниженной заработной платой тех, кто имея высшее образование, работает с переработками (как компетентный ответственный), ухаживает за престарелыми родителями и испытывает возрастные изменения в здоровье. Этим людям не надо платить столько, сколько стоит их труд по-честному? Эти люди не имеют материальнойвозможности восстановить свое здоровье. Это нормально?

          • Анонимно
            19.07.2020 01:51

            Это к чему и для чего ? Кто говорит о том , что таким людям надо меньше платить ? Я говорю о том , что на стипендию как и на пенсию
            Раньше возможно было жить . Почему обязательно надо ущемлять права одних в угоду другим ?

  • Анонимно
    18.07.2020 10:46

    Обеспечьте пожалуйста доступным проживанием и проездом, чтобы стипендии на это не тратить, а стипендия на еду, чтобы студент не думал где денег на поесть, а на гулянки пусть сами зарабатывают, да если студенты то учится должны , а не гулянки устраивать

  • Анонимно
    18.07.2020 11:14

    Раньше стипендию давали не всем: отличник- самая высокая стипендия, ударник- повышенная, много троек- вообще ноль. Сейчас времена изменились и боюсь, что оценки будут «покупать», т.е. стипендии с наших налогов не будут отражать знания студента, а только его изворотливость.

    • Анонимно
      18.07.2020 16:33

      И сейчас стипендия в 2600 рублей только отличники и хорошист получают. Причём бюджетники(которые значит получили высшие баллы что бы поступить на бюджет)...Уймитесь. Прям щедрое государство у нас что ли?? Так вот и раздаёт деньги всем.

      • Анонимно
        18.07.2020 18:36

        На физфаке КФУ за научную деятельность стипендия студентам от третьего курса 15 тысяч рублей

        • Анонимно
          19.07.2020 01:52

          Ключевое слово от третьего курса . До третьего курса что делать ?

  • Анонимно
    18.07.2020 11:26

    Студенту проживание и проезд государство могло бы и обеспечить сегодня, я получала стипендию 45 рублей, когда училась, такая же пенсия была в селе, скромно, но прожить месяц можно было. Считаю, что и молодежи и одинаково старикам нет социальных условий для жизни, социальные программы просто миф, вроде они есть, но никто их не видел!

  • Анонимно
    18.07.2020 11:37

    Сначала надо пенсии всем поднять до МРОТ. А студентам слишком жирно будет Другое дело, что у студентов должны быть льготные проездные и т.д.

    • Анонимно
      18.07.2020 12:29

      Зачем !!,пора уже понять то что вы отработанный материал за молодежью будущее

      • Анонимно
        18.07.2020 14:17

        Вы же тоже рано или поздно станете отработанными материалом . Вас это не пугает ?

      • Анонимно
        18.07.2020 21:02

        12:29, нормально устроились - и наше довольствие на молодёжь потратить, и их довольствие опять на них же потратить. С такими не глубокими эгоистическими возрениями будущего не будет ни у кого.

  • Анонимно
    18.07.2020 11:48

    Как в советское время, так и сегодня студент имеет возможность подрабатывать. Сегодня даже проще найти подработку и сомещать с учебой. Поверьте, подрабатывающие студенты даже лучше учатся. Так было всегда.

    • Анонимно
      18.07.2020 12:10

      Да, если работают по будущей специальности! А если будущий врач целыми днями торчит в ресторане официантом, то ничего хорошего не получится

    • Анонимно
      18.07.2020 12:44

      Проще мрот понизить

  • Анонимно
    18.07.2020 12:13

    Жизнь народа Ливии при Каддафи – только факты


    ВВП на душу населения — 14 192 $.
    На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
    Пособие по безработице — 730 $.
    …Зарплата медсестры — 1 000 $.
    За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
    Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
    На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
    Крупные налоги и поборы запрещены.
    Образование и медицина бесплатные.
    Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
    Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
    За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
    Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
    За подделку лекарств — смертная казнь.
    Квартирная плата — отсутствует.
    Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
    Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
    Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
    Риэлторские услуги запрещены.
    Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
    Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $

    • Анонимно
      18.07.2020 13:02

      И что? Объясните мне - и что? Где сейчас Каддафи и как живет Ливия?

      • Анонимно
        18.07.2020 23:28

        Да, это Каддафи виноват в том, что с ним случилось и где сейчас Ливия.

  • Анонимно
    18.07.2020 13:00

    Чтобы студенты могли плодотворно заниматься необходимо после первой сессий всем ударникам и отличникам выдать сертификат от 3 млн. руб. в зависимости от региона на приобретение жилья и освободить их от коммунальных платежей.

    Молодежь должна жить лучше нас, ведь мы живем ради них.

    • Анонимно
      18.07.2020 15:07

      Очень высокая коррупционная емкость. Деканат будет в доле

  • Анонимно
    18.07.2020 13:32

    Учился платно - на деньги родителей и свои. Плата постоянно росла, но справились. Всегда к знаниям стремился. Красный диплом.
    И вот не раз вспоминается мне, как на бюджетных местах со стипендией учились какие-то вроде бы и дурачки, хоть сразу отчисляй, но с уже с личными автомобилями - дети всяких чиновников... Конечно, им бы стипендию поднять в первую очередь, а то на бензин не хватает ведь.

    • Анонимно
      18.07.2020 14:20

      А я училась на бюджете. Отлично училась . Спрашивали с нас преподаватели как с бюджетниеов , что б стипендии меньше платить . А вот к Платникам относились очень лояльно . Ничего не учили они и ничего не знали

      • Анонимно
        18.07.2020 20:16

        Таких платников тоже не мало, но и стипендию они чужую не проедали.

        • Анонимно
          19.07.2020 02:15

          Вот и не надо всех под одну гребёнку грести. В каждом стаде есть паршивая овца

  • Анонимно
    18.07.2020 19:15

    Уважаемые пенсионеры! Завидовать нехорошо! тем более было бы чему... Представьте, что это ваши внуки.
    А то, что пенсия маленькая, так в том уж никак не студенты виноваты.

  • Анонимно
    18.07.2020 19:29

    При чем тут зависть? Не стоит судить по себе.
    Но когда пенсионер, отработав всю жизнь, получает пенсию равную стипендии, возникает вопрос: а стоит ли всю жизнь платить взносы в этот самый пенсионный фонд? Или все же надо было "уходить" от налогов и лучше эти деньги вкладывать в своих детей, ведь как сейчас озвучивают представители власти, в старости нас должны содержать дети.
    Как впрочем и в ФОМС, если лечение также платное.

    • Анонимно
      18.07.2020 21:38

      поэтому студентам вообще ничего не надо давать? если мне плохо, пусть другим будет еще хуже?
      может быть наоборот - пусть студенты хотя бы минималку получают, пока работать не могут, все-таки их не для того в ВУЗе держат, чтобы они вместо учебы по подработкам бегали, а пенсионерам наконец установить достойные пенсии пропорционально стажу и зарплате. Достойные! кто ж против...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль